Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
Белгородской области
от 30 марта 2011 г. N 377
Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных с целью установления (прекращения) публичных сервитутов на территории муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
1. Предмет и цели регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных (публичных) слушаний с целью установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - муниципальный район), в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
1.2. Публичный земельный сервитут может устанавливаться:
- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для целей, указанных в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.6. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.8. Установление публичных сервитутов осуществляется с учетом результатов общественных (публичных) слушаний.
2. Порядок рассмотрения заявлений об установлении публичных сервитутов
2.1. Инициаторами установления публичных сервитутов (заявителем) могут быть физические и юридические лица, органы местного самоуправления муниципального района, иные участники земельных отношений в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инициатор).
2.2. Инициатор установления публичного сервитута (заявитель) обращается в адрес администрации Белгородского района с заявлением по форме, согласно приложению N 1.
2.3. К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц -для юридических лиц, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность - для физических лиц;
- кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- кадастровый план территории, включающий обременяемый земельный участок, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, и смежные с ним земельные участки;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- документ, определяющий сферу действия публичного сервитута, с описанием границ, установленных по материалам межевания (кадастровая карта (план)), если обременению подлежит часть земельного участка;
- отчет независимого оценщика об установлении (определении) величины соразмерной платы за сервитут, выполненный в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (если публичным сервитутом будут установлены обременения, которые приведут к существенным затруднениям в использовании земельного участка).
2.4. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута для предварительного рассмотрения направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района (далее - Управление).
2.5. Управление в срок не более тридцати дней со дня получения заявления:
2.5.1. Обеспечивает согласование проекта границ земельного участка или части земельного участка необходимого для проведения государственного кадастрового учета части земельного участка, на который будет распространяться сфера действия публичного сервитута.
2.5.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных (публичных) слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок), делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации (правоустанавливающие документы на сети и другие документы).
2.5.3. Определяет вид сервитута (публичный или частный).
2.5.4. На основании предварительного рассмотрения заявления и подготовленных (полученных) документов (далее - материалы):
- подготавливает заключение об отказе в установлении публичного сервитута (в случае непредставления инициатором документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, или выявления признаков частного сервитута, или в отношении земельного участка уже установлен и действует публичный сервитут, или в отношении земельного участка публичный сервитут не может быть установлен в соответствии с федеральным законодательством, в иных случаях, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами);
- передает материалы в орган, уполномоченный администрацией Белгородского района на проведение общественных (публичных) слушаний (далее - уполномоченный орган) для проведения общественных (публичных) слушаний (далее - слушаний) по вопросу установления публичного сервитута.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней после получения материалов подготавливает протокол о назначении проведения слушаний с указанием времени, места, содержания предстоящего публичного слушания, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами.
2.8. Информационное сообщение о проведении слушаний публикуется в газете "Знамя". Публикацию информационного сообщения о проведении слушаний обеспечивает инициатор в своем интересе, своими силами и средствами.
2.8. Информационное сообщение должно быть опубликовано не позднее десяти календарных дней до назначенной даты проведения слушаний.
2.9. Информационное сообщение о проведении слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождении и контактных телефонах;
3) о земельном участке (его части), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о порядке ознакомления с иной информацией.
2.10. Уполномоченный орган направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее, чем через пять дней со дня издания распоряжения о проведении слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3. Организация и проведение слушаний
3.1. Слушания по установлению публичного сервитута - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте.
3.2. Слушания могут быть проведены как на всей территории района (поселения), так и на его части (в границах района, микрорайона, квартала, населенного пункта и иной территории).
3.3. Предметом обсуждения на слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, если это необходимо для решения вопросов местного значения муниципального района.
3.4. Правом участвовать в слушаниях обладают жители района соответствующей территории, на которой располагается земельный участок, в отношении которого может быть установлен публичный сервитут, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, проживающие и зарегистрированные на данной территории, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.5. Уполномоченный орган организует и обеспечивает проведение слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3.6. На слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
- цель установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- условия установления публичного сервитута.
3.7. Участниками слушаний являются инициаторы, правообладатели земельных участков, иные физические и юридические лица.
3.8. Перед началом слушаний уполномоченный орган определяет регламент работы исходя из:
- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;
- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.
3.9. Слушания проводятся в следующей последовательности:
- основной доклад представителя уполномоченного органа и содоклады участвующих лиц;
- задаются вопросы;
- зачитываются заключения соответствующих органов;
- выступают участники слушаний.
3.10. Уполномоченный орган оформляет протокол согласно приложению N 2.
3.11. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения слушаний.
3.12. Неотъемлемой частью протокола являются списки участников слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков, и другие. В протокол также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дн
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 30 марта 2011 г. N 377 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.