Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Белгородской области
от 4 июля 2011 г. N 248-пп
2. Меры государственной поддержки и механизм реализации Программы
2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)
В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.
Вместе с тем, стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение.
Данное мероприятие включает работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.
На опережающее профессиональное обучение планируется направить 850 граждан, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени), из которых 250 человек останутся работать на своих рабочих местах, а 600 человек перейдут на другие предприятия; 1350 человек будут подготовлены для организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.
Мероприятия опережающего профессионального обучения (стажировки) направлены на повышение конкурентоспособности работников, сохранение кадрового потенциала организаций, сохранение рабочих мест и занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (приложения N 4, N 5). Опережающее профессиональное обучение планируется проводить на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в учебных центрах, имеющих лицензии на образовательную деятельность (приложение N 8).
Стажировка проводится на базе предприятий - участников Программы.
Механизм реализации:
- предприятия, работники которых находятся под угрозой увольнения и предприятия, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства, направляют заявки в ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников;
- в зависимости от ситуации на рынке труда и осуществления проектов модернизации на предприятиях области Центры занятости ежемесячно в срок до 10 числа, при необходимости, могут вносить в управление по труду и занятости населения области предложения по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении;
- управление по труду и занятости населения области вносит в департамент экономического развития области обобщенные предложения по изменению перечня предприятий, работники которых находятся под угрозой увольнения, и в перечень организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
- Центры занятости населения совместно с работодателями, осуществляющими реструктуризацию и модернизацию производства, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют подбор учебных заведений для организации опережающего обучения граждан, заключают трехсторонние договоры на осуществление обучения и стажировки с предприятиями и учебными заведениями;
- финансирование мероприятий по организации опережающего обучения и стажировки работников, оказавшихся под угрозой увольнения, а также принимающих участие в реструктуризации и модернизации производства, будет осуществляться в соответствии с механизмом, который будет утвержден постановлением правительства области в 2011 году.
В связи с реализацией договоренностей на организацию опережающего обучения кадров с агрохолдингами ООО "ГК Агро-Белогорье", ООО "Белгородские гранулированные корма" и филиалом ОАО "МРСК-Центра" "Белгородэнерго" появилась необходимость дополнительно направить на опережающее обучение 350 человек по программе модернизации и реструктуризации производства.
Размер софинансирования мероприятий по опережающему обучению и стажировке работников рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению;
- 5000 руб. средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий финансовый год;
- 3000 х 3 = 9000 руб. стоимость стажировки на 1 работника за 3 месяца;
- 1500 х 2 = 3000 руб.- расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 200 руб. - размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки;
- 550 х 90 = 49500 руб.- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;
- ( 0,5 х 5810,86) х 3 = 8716,29 руб. размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца;
- 2180 человек - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению, направленных на обучение в Белгородской области;
- 20 чел. - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), которые будут направлены на обучение (стажировку) за пределы региона;
- 1850 чел. - численность работников, направленных на стажировку в Белгородской области;
= 5000 х 2180 + 9000 х 1850 + (3000+200+49500) х 20 + 16560,95= 10900,0 +16650,0 + 1054,0 + 16125,14 = 44729,14 тыс.руб.
Исполнители и участники организации опережающего обучения несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
В области насчитывается 23730 женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, из них 8012 женщин не состоят в трудовых отношениях с работодателями.
В 2011 году планируется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 550 женщин. Из них повысят квалификацию 346 человек, профессиональную подготовку пройдут 74 человека, переподготовку - 130 человек (приложение N 7).
Механизм реализации:
- ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области совместно с работодателями в срок до 20 января 2011 года уточняют списки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и изъявивших желание пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- Центры занятости населения, учебные заведения и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности, заключают трехсторонние договоры на осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- финансирование мероприятий по организации опережающего обучения женщин будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
По всем уровням образования планируется задействовать по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 500 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Размер софинансирования мероприятий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- 5000 руб. - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий финансовый год;
- 1500 х 2 = 3000 руб. - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 200 руб - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в сутки;
- 550 х 90 = 49500 руб. - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца.
- 500 чел. - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 20 чел. - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания.
5000 руб. х 550 +(3000 + 49500 + 200) х 20 = 2750,0 +1054,0 = 3804,0 тыс. рублей.
Численность участников мероприятий по обучению женщин, планирующих возвращение к трудовой деятельности после отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, увеличивается на 50 человек, в связи с тем, что данное мероприятие востребовано этой категорией женщин.
На реализацию мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в количестве 550 человек сумма запланированных средств составляет всего 3804,0 рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 3613,8 тыс. руб. (95 процентов), из средств областного бюджета - 190,2 тыс. рублей (5 процентов).
2.5. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы
Основной целью стажировки выпускников учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.
Стажировка выпускников проводится в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).
Проведение стажировок выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными Центрами занятости и организациями.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, с выпускником - участником стажировки заключается срочный трудовой договор. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (статья 93 Трудового кодекса Российской Федерации).
Средняя продолжительность стажировки составит 6 месяцев. При необходимости, по решению управления по труду и занятости населения Белгородской области, срок прохождения стажировки может быть продлен.
Механизм реализации:
- организации направляют в Центры занятости заявки о прохождении выпускниками учреждений профессионального образования стажировки с указанием потребности и необходимой специальности (профессии) стажеров, срока проведения стажировки;
- Центр занятости осуществляет подбор участников стажировки из числа молодых специалистов, окончивших учреждения профессионального образования в течение последних 12 месяцев, ищущих работу впервые, а также безработных граждан указанной категории, изъявивших желание стать участниками стажировки;
- Центр занятости регистрирует участника стажировки в ПК "Катарсис" и выдает направление потенциальному стажеру для прохождения собеседования в организацию согласно поступившей заявке;
- при достижении письменного согласования организацией кандидатуры стажера Центр занятости заключает договор о стажировке молодого специалиста, что является основанием для снятия его с учета;
- Центр занятости заключает договор о стажировке с организацией;
- организация заключает со стажером срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, закрепляет своим приказом наставника из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов, оформляет трудовую книжку. Наставник составляет план прохождения стажировки и обеспечивает контроль за его реализацией;
- финансирование мероприятий по организации стажировки молодых специалистов будет осуществляться в соответствии с механизмом, который будет утвержден постановлением правительства области в 2011 году.
Стажировка в целях приобретения опыта работы из числа выпускников учреждений профессионального образования 2010 года будет осуществляться в 1, 2 кварталах 2011 года, т.е. не позднее 12 месяцев с момента получения документа об образовании, а из числа выпускников 2011 года - в 3, 4 кварталах 2011 года. На стажировку могут быть направлены выпускники учреждений профессионального образования предыдущих лет, если они не имеют стажа работы по полученной после окончания учебного заведения профессии или специальности по уважительным причинам (болезнь, рождение ребенка, служба в армии и т.д).
На стажировку будет направлено 850 человек на предприятия и организации области (приложение N 11).
Размер софинансирования прошедших стажировку до 1 июня текущего года в количестве 398 человек рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- 5810,86 тыс.руб.- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- 0,5 х 5810,86 = 2905,43 тыс.руб. - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника;
- 398 чел. - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 398 чел. - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 6 мес. -период участия в мероприятии по стажировке выпускников в Белгородской области.
= (5810,86 х 398 + 2905,43 х 398) х 6= 312722,28 + 1156361,14 = 3469083,42 х 6 = 20814,5 тыс.руб.
В связи с увеличением размера минимальной оплаты труда с 1 июня 2011 года до 4611 руб., произведен перерасчет финансирования мероприятия по организации стажировки выпускников в количестве 452 человек:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
- 6187,96 тыс.руб.- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- 0,5 х 6187,96 = 3093,98 тыс.руб.- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника;
- 452 чел. - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 452 чел. - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в i-м субъекте Российской Федерации;
- 6 мес. - период участия в мероприятии по стажировке выпускников в Белгородской области;
= (6187,96 х 452+3093,98 х 452) х 6 = 2796957,92 +1398478,96 = 4195436,88 х 6 = 25172621,28 = 25172,6 тыс.руб.
Сумма финансовых средств на стажировку выпускников в количестве 850 человек составляет 45987,1 тыс. руб. Разница в перерасчете составляет 1534,0 тыс. руб. (45987,1 тыс. руб. - 44453,1 тыс.руб.).
На реализацию мероприятия по стажировке выпускников в количестве 850 человек сумма финансовых средств составляет 45987,1 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 43637,7 тыс.руб. (95 процентов), из средств областного бюджета - 2349,4 тыс.рублей (5 процентов).
2.7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является расширение сфер занятости за счет малого бизнеса и развитие предпринимательских инициатив безработных граждан.
В ситуации, когда снизилось количество вакансий, предлагаемых работодателями области, как в государственном, так и в частном секторе, вовлечение безработных граждан в самостоятельную занятость является целесообразным и оправданным. Реализация мероприятий по содействию самозанятости позволит безработным гражданам открыть собственное дело при помощи службы занятости, дополнительно создать рабочие места и решить тем самым важную социальную задачу. Безработным гражданам на безвозмездной основе будет оказана организационная и финансовая поддержка, возможность получить знания основ организации и ведения бизнеса. Предполагается в первоочередном порядке стимулировать развитие малого предпринимательства в сельской местности в рамках реализуемой областной программы "Семейные фермы Белогорья", производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуг и т.д. В 2011 году, при условии государственной поддержки, наиболее оптимальными и экономически целесообразными формами сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах будут являться:
- откорм КРС;
- выращивание нетелей;
- овощеводство;
- ягодоводство;
- цветоводство;
- непромышленное птицеводство;
- мелкотоварное кролиководство;
- мелкотоварное овцеводство;
- мелкотоварное молочное животноводство.
Для производственной реализации каждого из указанных направлений потребуются инвестиции от 15 до 400 тыс. руб., при этом в личных подсобных хозяйствах будут задействованы не только безработные граждане, но и члены их семей, а также безработные граждане, направленные Центром занятости населения.
Центры занятости населения будут проводить планомерную систематическую работу по привлечению безработных граждан к предпринимательской деятельности, в этих целях планируется:
- информирование безработных и незанятых граждан о возможности организации предпринимательской деятельности;
- отработка взаимодействия с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности;
- оказание содействия безработным гражданам в подготовке и проведении экспертизы бизнес-планов, проведении тестирования;
- направление их на профпереподготовку по профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам при регистрации их в качестве предпринимателя;
- предоставление гражданам, организующим свое дело, нормативных документов по вопросам предпринимательской деятельности.
Механизм реализации:
Предоставление субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан государственными учреждениями Белгородской области - Центрами занятости населения осуществляется при условии:
- достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;
- изъявления желания безработным гражданином организовать дело и создать дополнительные рабочие места;
- заключения договора на оказание содействия в организации малого предпринимательства и самозанятости между Центром занятости и безработным гражданином (если планируется создание дополнительных рабочих мест, их количество и условия должны быть также отражены в договоре);
- представления безработным гражданином бизнес-плана, прошедшего экспертизу в областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства по выбранному виду деятельности (если планируется создание дополнительных рабочих мест, расчет по их созданию должен быть отражен в бизнес-плане);
- представления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- организации малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года.
Безработный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, фермера, считается занятым и снимается с учета в Центре занятости.
Выделение финансовых средств безработному гражданину на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляется из средств субсидий в сумме годового максимального размера пособия по безработице на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, в том числе на:
- организацию собственного дела;
- подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
- оплату государственной пошлины;
- оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
- приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа Центра занятости в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином. Гражданину, открывшему собственное дело и создавшему дополнительные рабочие места, субсидии за вновь созданные рабочие места переводятся на его счет в течение 6 месяцев со дня трудоустройства наемных работников. Формирование данных о безработных гражданах, получивших субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости, осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В 2011 году субсидии на открытие собственного дела будут выделены 3638 безработным гражданам и 500 безработных граждан будут трудоустроены на дополнительные рабочие места.
Размер софинансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице 4900 x 12 = 58,800 тыс. руб.;
- численность безработных граждан, открывших собственное дело, - 3638 человек;
- количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело, - 500;
= 58,800 x 3638 + 58,800 x 500 = 243,3 млн.руб.
Из федерального бюджета на эти цели потребуется 231,1 млн. руб., из консолидированного бюджета области - 12,2 млн. рублей.
Исполнители и участники мероприятий по содействию в организации предпринимательской деятельности несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по муниципальным образованиям области приведена в приложении N 13 и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территории по уровню развития и поддержки малого бизнеса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 4 июля 2011 г. N 248-пп "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.