Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 2884
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
16 июля 2012 г.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 2675 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить и.о. заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию Н.А. Зиборову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 2884)
16 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт при исполнении муниципальной функции - создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 2675 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140);
- решение Совета депутатов Старооскольского городского округа в Белгородской области от 21 февраля 2008 года N 24 "Об Уставе Старооскольского городского округа Белгородской области".
1.3. Муниципальная функция исполняется посредством взаимодействия управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции - "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (далее муниципальная функция).
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальную функцию исполняет администрация Старооскольского городского округа через управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа (далее - Управление).
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение жителей Старооскольского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно.
2.4.2. Письменное заявление (обращение), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. В случае возникновения у населения вопросов, предложений, жалоб, относящихся к сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, жители обращаются в Управление с обращением (заявлением). Заявитель в своём письменном обращении, в обязательном порядке, указывает адресата: фамилию, имя, отчество соответствующего лица; а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 2675 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме обращения (заявления):
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории городского округа, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Управлении.
2.7. Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции - в течение одного дня.
2.9. Порядок информирования заявителей о правилах исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется по адресу:
Адрес Управления: Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17, 3 этаж, кабинеты N 64-68.
Телефоны для справок: (4725) 22-19-33, 22-58-48, 22-08-44, 22-18-33, факс 22-08-44.
Официальный сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru
Адрес электронной почты Управления: tkomitet@yandex.ru.
Сведения о графике (режиме) работы Управления:
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов).
Вторник с 9-00 до 18-00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов).
Среда с 9-00 до 18-00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов).
Четверг с 9-00 до 18-00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов).
Пятница с 9-00 до 16-45 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов).
Суббота, воскресенье: выходной.
2.9.1. Консультации о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами Управления по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить следующую информацию:
- о нормативных правовых актах по вопросу "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для исполнения муниципальной функции. При консультировании по электронной почте ответ на обращение
направляется на электронный адрес заявителя в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
2.9.2. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность функции для заявителя.
2.9.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса; во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение.
2.10. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция.
2.10.1. Помещение для исполнения муниципальной функции обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия Управления.
В помещении рабочее место специалистов, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление муниципальной услуги.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами.
На информационном стенде в достаточном количестве размещаются следующие информационные материалы:
- наименование муниципальной функции;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- адрес, телефоны и график работы Управления;
- график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур и порядок исполнения муниципальной функции.
При изменении условий и порядка осуществления муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационный стенд максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Управление, находятся места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной функции:
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами предприятий общественного питания, объектами бытового обслуживания;
- повышение доступности товаров и услуг для населения;
- формирование инфраструктуры с учетом видов и типов объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, форм и способов оказания услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции:
- ведение Реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Старооскольского городского округа;
- анализ состояния сфер деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Старооскольского городского округа;
- разработка, утверждение и реализация Программ, в том числе долгосрочных, по развитию торговли и услуг в Старооскольском городском округе;
- разработка и реализация проектов постановлений и распоряжений администрации Старооскольского городского округа, решений Совета депутатов Старооскольского городского округа по вопросам, касающимся сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- разработка прогноза социально-экономического развития отрасли на текущий и перспективный периоды;
- создание условий для рационального размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, с учетом норматива обеспеченности;
- контроль за обеспечением социально значимыми товарами в отдаленных населенных пунктах Старооскольского городского округа посредством выездного обслуживания через автолавку;
- реализация мероприятий по созданию условий для обеспечения населения социально значимыми бытовыми услугами (парикмахерские, услуги бань, ремонт обуви, одежды и другие);
- реализация мероприятий по защите прав потребителей;
- реализация мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление мониторинга цен и наличия в предприятиях торговли социально значимых товаров, товарных запасов основной группы продуктов питания и отслеживание тенденции текущих ситуаций;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности;
- организация и проведение муниципальных (межмуниципальных) ярмарок;
- организация мероприятий по функционированию розничных рынков, в т.ч. проведение процедуры по выдаче разрешений на право организации розничных рынков;
- организация сезонной весенне-летней торговли;
- организация торгового обслуживания жителей округа в дни общероссийских, общегородских праздников;
- сбор и предоставление статистических показателей по форме МО-1;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц);
- информирование населения о состоянии потребительского рынка Старооскольского городского округа, а также по основам потребительских знаний через официальный сайт сети Интернет и средства массовой информации;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, установленных административным регламентом, содержанием и сроками, осуществляется заместителем начальника Управления путем проведения проверок исполнения муниципальными служащими положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области.
4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебной корреспонденции Управления, устной и письменной информации муниципальных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты Управления, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и уведомлений, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение внеплановых проверок по конкретному обращению заявителя с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Проверки проводятся начальником или заместителем начальника Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, исполняемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
При досудебном обжаловании граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, исполняемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего административного регламента, письменно в адрес Управления или вышестоящего органа и должностного лица - главы администрации Старооскольского городского округа, заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Письменное обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: Управление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения).
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке согласно действующему законодательству.
Приложение N 1
предоставления муниципальной функции
"Создание условий для обеспечения жителей
Старооскольского городского округа услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
"Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы вопросы исполнения муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания". Функция исполняется администрацией округа через управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации городского округа. Результатом исполнения функции является обеспечение жителей Старооскольского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В документе приведены адреса, телефоны и интернет-адреса исполнителей указанной функции. Кроме того, указаны требования к консультации заявителей, к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями, к помещениям, в которых исполняется функция и др. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции разделяется на четыре потока: разработка и реализация по мере необходимости проектов постановлений и распоряжений администрации, различных программ и мероприятий в указанной сфере; взаимодействие с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли (ведение реестра предприятий торговли, статистическая отчетность, мониторинг потребительского рынка и др.); рассмотрение обращений граждан по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания; рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты их прав в указанной сфере.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 июля 2011 г. N 2884 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции "Создание условий для обеспечения жителей Старооскольского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 декабря 2018 г. N 3106 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 2675