Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 19 сентября 2011 г. N 4054
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2012 г. N 4861 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 22 июня 2009 года N 2960 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма малоимущим и нуждающимся семьям или одиноко проживающим гражданам", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 28 декабря 2010 года N 5818 "О Порядке предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Ю.И. Ромашина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации |
С.В. Сдержиков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 19 сентября 2011 г. N 4054)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями являются дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Старооскольского городского округа (далее - заявители).
Получателями жилого помещения являются дееспособные граждане и члены их семей, признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, состоящие на учете в жилищном управлении (далее - получатели).
От имени заявителей (получателей) могут выступать их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение УСЗН:
309504, Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Интернациональный д. 15.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
E-mail: usznstosk@mail.ru.
Официальный сайт: www.sznoskol.ru.
Телефон для справок: тел.: т.(4725) 24-80-73, тел./факс 24-53-28.
УСЗН осуществляет свою деятельность по следующему графику:
понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
четверг |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
пятница |
с 8:00 ч. до 15:45 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
|
Местонахождение жилищного управления:
309500, Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Ленина д. 51.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
E-mail: soskol@so.belregion.ru.
Телефон для справок: тел.: (4725) 22-16-33, тел./факс 44-52-87.
Жилищное управление осуществляет свою деятельность по следующему графику:
понедельник |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
вторник |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
среда |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
четверг |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
пятница |
с 9:00 ч. до 16:45 ч. |
(перерыв на обед с 13-00 до 13-45). |
суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
|
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться:
- лично;
- по телефонам;
- почтой, электронной почтой;
- в письменном виде.
Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, в средствах массовой информации;
- индивидуальное информирование проводится в устной (лично или по телефону) и письменной форме (по почте, посредством электронной почты).
Специалист УСЗН или жилищного управления (далее - специалист), осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Начальник (заместитель начальника) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского городского округа через структурные подразделения:
- жилищное управление администрации Старооскольского городского округа (далее - жилищное управление);
- управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее - УСЗН);
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- обеспечение жилыми помещениями малоимущих и нуждающихся семей или одиноко проживающих граждан по договорам социального найма;
- отказ в обеспечении жилыми помещениями малоимущих и нуждающихся семей или одиноко проживающих граждан по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ожидаемый срок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в жилищном управлении в качестве нуждающихся не может быть более 15 лет.
Выдача договора социального найма как результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется специалистом жилищного управления в течение 10 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года; "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
- приказом Минрегиона РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005);
- законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ("Белгородские известия", N 175-176, 24.10.2006);
- законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Белгородские известия", N 79-80, 16.05.2006);
- решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 07 апреля 2011 года N 560 "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Старооскольском городском округе";
- постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 01 апреля 2009 года N 1140 "О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области";
- постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 22 июня 2009 года N 2960 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма малоимущим и нуждающимся семьям или одиноко проживающим гражданам".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель в установленном порядке должен быть признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача письменного заявления на имя главы администрации Старооскольского городского округа по форме, представленной в приложении N 1 к административному регламенту.
2.6.1. Для признания заявителя малоимущим необходимо предоставить заявление с приложенным к нему пакетом документов в соответствии с законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении необходимо предоставить заявление с приложением к нему пакета документов в соответствии с законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Перечень документов, необходимых для признания заявителей малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, можно получить у специалиста жилищного управления.
2.6.3. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- не истек срок действия документов.
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставленных документов возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов, не соответствующих требованиям п. 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление документов, не подтверждающих право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- непредоставление полного пакета документов;
- не истек пятилетний срок для граждан, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- отсутствуют основания для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса - в течение 1 дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании,
местонахождении, режиме работы.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами, обеспечиваются письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений) и бумагой.
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- местонахождение структурного подразделения;
- режим работы структурного подразделения;
- график приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) структурного подразделения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе соответствующего структурного подразделения.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с необходимым пакетом документов (формирование учетных дел).
3.1.2. Подготовка материалов учетного дела на комиссию по жилищным вопросам администрации Старооскольского городского округа (далее - Комиссия).
3.1.3. Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН.
3.1.4. Проверка учетных дел УСЗН.
3.1.5. Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1.6. Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным малоимущими и состоящим на учете в качестве нуждающихся.
3.1.7. Приобретение (строительство) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным малоимущими и состоящим на учете в качестве нуждающихся.
Порядок предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с необходимым пакетом документов (формирование учетных дел).
Прием и регистрацию заявления с необходимым пакетом документов осуществляет жилищное управление.
Юридическим фактом, основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение с письменным заявлением и документами в жилищное управление.
Специалист жилищного управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в случае наличия оснований, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме заявления (документов).
После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента:
- регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации;
- формирует учетное дело.
Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю расписки - уведомления о получении заявления и документов с указанием их перечня и даты получения, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок административной процедуры - в течение 1 дня с момента поступления заявления с документами.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - регистрация заявления и документов в книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими.
3.3. Подготовка материалов учетного дела на Комиссию.
Подготовку материалов на Комиссию и проведение заседания Комиссии осуществляет жилищное управление.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
Специалист жилищного управления:
- проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных документах в целях определения их полноты и достоверности;
- ежеквартально определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, сложившуюся на территории Старооскольского городского округа и готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;
- производит расчет размера дохода заявителя и членов его семьи, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, с учетом полученных данных для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист жилищного управления вправе инициировать проверку отдельных сведений и отдельных личных (учетных) дел в случаях, если у него
имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.
Результат выполнения административной процедуры - составление расчета размера дохода заявителя и членов его семьи для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок административной процедуры - 5 дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4. Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является составление расчета размера дохода заявителя и членов его семьи для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист жилищного управления предоставляет учетные дела граждан, желающих быть признанными малоимущими и поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в УСЗН для проведения проверки перед вынесением вопроса на рассмотрение Комиссии.
Учетные дела с сопроводительным письмом передаются специалисту УСЗН, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист УСЗН, ответственный за прием и регистрацию документов:
- фиксирует поступившее сопроводительное письмо в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции УСЗН;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции УСЗН и вписывает номер и дату входящего документа.
Заявление с документами поступает к начальнику или заместителю начальника УСЗН, а затем передается специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает под роспись заявление, комплект документов с визой начальника УСЗН специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел.
Результат выполнения административной процедуры - поступление к специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел, зарегистрированного сопроводительного письма с документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник УСЗН.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.5. Проверка учетных дел УСЗН.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является регистрация сопроводительного письма и документов в журнале входящей корреспонденции и передача специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел.
Специалист УСЗН:
- проверяет учетные дела граждан, желающих быть признанными малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перед вынесением их на заседание Комиссии;
- по результатам проведенной проверки составляет акт, в котором указываются результаты проведенной проверки и устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений. Акт проверки подписывается специалистами УСЗН, проводившими проверку, а специалистом жилищного управления ставится отметка о его получении;
- по окончании проверки направляет учетные дела в жилищное управление на доработку.
После устранения замечаний, выявленных в ходе проверки, учетные дела предоставляются в УСЗН повторно.
Учетные дела с выявленными нарушениями выносятся на рассмотрение Комиссии после их устранения.
Результат выполнения административной процедуры - отметка специалиста жилищного управления о получении экземпляра акта и учетных дел.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник УСЗН.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является отметка в акте УСЗН об отсутствии замечаний в учетном деле.
Специалист жилищного управления:
- выносит на рассмотрение Комиссии учетные дела заявителей, в которых при проведении проверки специалистами УСЗН замечания не обнаружены или были устранены. На заседании Комиссии принимаются решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях или о признании заявителя не малоимущим и отказе в постановке на такой учет согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем;
- сообщает о принятом на Комиссии решении заявителю в письменной форме, путём направления извещения по почте не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения Комиссией;
- готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа о признании (отказе признания) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Выписку из протокола заседания Комиссии заявитель может получить при непосредственном обращении в жилищное управление.
В случае отказа в признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, решение должно содержать причины отказа со ссылкой на основания, закрепленные действующим законодательством.
Специалист жилищного управления не реже одного раза в три года в целях подтверждения сохранения у заявителей статуса малоимущих и нуждающихся в жилом помещении проводит проверку наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о признании граждан малоимущими и оснований, дающих право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Результат выполнения административной процедуры - уведомление о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Максимальный срок административной процедуры - не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.7. Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным малоимущими и состоящим на учете в качестве нуждающихся.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является предоставление жилищным управлением списка малоимущих и нуждающихся семей или одиноко проживающих граждан в УСЗН в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому.
Специалист УСЗН:
- проводит проверку списка, предоставленного специалистом жилищного управления до 1 июля года, предшествующего планируемому, и в случае необходимости вносит в него изменения;
- формирует и подает заявку на приобретение (строительство) жилья, которое в дальнейшем будет предоставляться получателям, в департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа в течение 14 дней для внесения в проект бюджета на планируемый год;
- уведомляет Департамент о финансировании на приобретение (строительство) жилых помещений для малоимущих и нуждающихся семей или одиноко проживающих граждан.
Специалист Департамента:
- готовит необходимые документы для организации торгов после получения уведомления УСЗН о финансировании приобретения (строительства) жилых помещений для получателей;
- заключает муниципальный контракт о приобретении (строительстве) жилых помещений;
- осуществляет регистрацию права собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения для получателей после проведения процедуры торгов;
- предоставляет сведения о зарегистрированных правах на жилые помещения, включенные в муниципальный жилищный фонд администрации Старооскольского городского округа, в жилищное управление.
Результат выполнения административной процедуры - получение Департаментом уведомления о финансировании приобретения (строительства) жилых помещений для получателей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 14 дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник УСЗН.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.8. Заключение договора социального найма жилого помещения. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры
является предоставление свидетельств о праве собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения Департаментом в жилищное управление.
Специалист жилищного управления:
- проводит проверку оснований признания заявителей малоимущими и нуждающимися в жилом помещении в обязательном порядке, путем обновления содержащихся в деле документов согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему административному регламенту;
- на основании свидетельств о праве собственности на жилые помещения, предоставленных Департаментом, готовит проекты постановлений главы администрации Старооскольского городского округа о предоставлении жилых помещений получателям;
- подготавливает договоры социального найма с получателями. Выявление специалистом жилищного управления обстоятельств, свидетельствующих об утрате получателем статуса малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, является основанием для подготовки проекта постановления главы администрации Старооскольского городского округа о снятии граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результат выполнения административной процедуры - заключение договора социального найма.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляют уполномоченные лица администрации Старооскольского городского округа.
Управление социальной защиты населения осуществляет общий контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении муниципальной услуги. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления социальной защиты населения, жилищного управления). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за действиями при предоставлении муниципальной услуги, главе администрации Старооскольского городского округа (уполномоченному лицу) предоставляются справки о результатах исполнения муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями).
Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (получатель) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц жилищного управления, УСЗН, Департамента во внесудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Во внесудебном порядке заявитель (получатель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц жилищного управления, УСЗН, Департамента начальнику жилищного управления, начальнику УСЗН, начальнику Департамента, главе администрации Старооскольского городского округа.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- либо наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация Старооскольского городского округа, жилищное управление администрации городского округа, управление социальной защиты населения администрации городского округа, Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица (специалиста), либо должность соответствующего специалиста, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя (получателя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Если обсуждается судебное решение, жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю (получателю), направившему её, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.6. Глава администрации Старооскольского городского округа ( в его отсутствие - и.о. главы администрации Старооскольского городского округа), начальник Департамента ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник УСЗН ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник жилищного управления ( в его отсутствие - заместитель начальника) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (получателю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в жалобе заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Старооскольского городского округа (а в его отсутствие - и.о. главы администрации Старооскольского городского округа), начальник Департамента ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник УСЗН ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник жилищного управления ( в его отсутствие - заместитель начальника) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель), направивший жалобу.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну заявителю (получателю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем (получателем) были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.11. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, глава администрации Старооскольского городского округа (а в его отсутствие - и.о. главы администрации Старооскольского городского округа), начальник Департамента ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник УСЗН ( в его отсутствие - заместитель начальника), начальник жилищного управления ( в его отсутствие - заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя), направившего обращение.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Заявитель (получатель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалиста), уполномоченного должностного лица за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги, также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Внесение изменений в административный регламент
Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего административного регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
Форма
Заявления о признании граждан малоимущими
Главе администрации
Старооскольского городского округа
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
(адрес регистрации)
__________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях
постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
1. Сведения о составе семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
Родственные отношения |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учёбе (где, в должности кого) |
Паспортные данные |
||||
Серия, номер |
Дата выдачи |
Место рождения |
Дата рождения |
Кем выдан паспорт |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о доходе семьи и составе принадлежащего ей имущества
прилагаю. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности,
предусмотренной законодательством, за представление недостоверных
сведений. Даём согласие на проведение проверки представленных сведений.
С перечнем видов доходов, а так же имущества, учитываемых при отнесении
граждан к категории малоимущими в целях постановки на учёт в качестве
нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.
Дата Подпись заявителя
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
Паспортные данные (данные свидетельства о рождении)
2. Сведения об имуществе семьи
1. Жилые помещения (квартира, дом, часть дома, комната), дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
N п\п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
2. Земельные участки
N п\п |
Местонахождение, площадь |
Стоимость по оценке |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
3. Транспортные средства
N п\п |
Наименование имущества |
Стоимость по оценке |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции, суммы, находящиеся во вкладах в банках, предметы антиквариата и искусства) | |||
N п\п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата _______________________ Подпись заявителя _______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
3. Сведения о доходе семьи
Сообщаю, что за один календарный год (с по ) моя семья
имела следующий доход:
N п/п |
Виды полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода (руб., коп.) до вычета налогов и сборов |
Сумма дохода (руб., коп.) после вычета налогов и сборов |
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
||
2. |
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам |
|
|
|
|
Социальные выплаты | |||||
3. |
Пенсии |
|
|||
4. |
Стипендии |
|
|||
5. |
Пособие по безработице |
|
|||
6. |
Ежемесячное пособие на ребенка |
|
|||
7. |
Иные социальные выплаты |
|
|||
Другие выплаты | |||||
8. |
Алименты |
|
|||
9. |
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством |
|
|||
10. |
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица |
|
|||
11. |
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п. |
|
|||
12. |
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|||
13. |
Проценты по вкладам |
|
|||
14. |
Другие доходы (указать какие) |
|
|||
Итого: |
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме _____________ руб. _______________ коп., удерживаемые по
_________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата _____________________________ Подпись заявителя _________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
_______________________ / ______________________________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
Перечень документов,
предоставляемых для признания граждан малоимущими
Для признания малоимущими жители Старооскольского городского округа при наличии доходов, указанных в законе Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", предоставляют нижеперечисленные документы с приложением их копий.
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет - свидетельство о рождении).
2. Документ о постановке гражданина и совершеннолетних членов семьи на налоговый учет:
- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика либо уведомление Федеральной налоговой службы о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
3. Документы, определяющие состав семьи:
1) свидетельство о рождении ребенка;
2) свидетельство о заключении брака или его расторжении;
3) документ на жилое помещение, в котором проживает заявитель и члены его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и другие);
4) решение суда о вселении гражданина в качестве члена семьи в жилое помещение;
5) договор, на основании которого граждане вселены в жилое помещение (договор социального найма, договор коммерческого найма, договор безвозмездного пользования и другие).
4. Документы, подтверждающие виды и размер доходов:
1) справка о доходах по месту работы, выданная работодателем (по форме N 2-НДФЛ), его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом - по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера, а также трудовая книжка;
2) справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
3) справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;
4) справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
5) справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;
6) справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;
7) справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, выданная органами службы занятости;
8) справка о размере пособий на детей, назначенных органами социальной защиты населения, выданная указанными органами;
9) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, выданная органами социальной защиты населения или иными органами, предоставляющими данные выплаты;
10) справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
11) справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;
12) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;
13) гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;
14) справка о суммах авторского вознаграждения;
15) справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;
16) справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;
17) справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;
18) справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;
19) справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;
20) справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;
21) свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения.
Сведения о размере дохода предоставляются за один календарный год перед годом обращения с заявлением о признании семьи малоимущей.
5. При наличии видов имущества, указанных в законе Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" предоставляются следующие документы, подтверждающие состав и стоимость имущества, подлежащего налогообложению:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданная уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
3) документ о праве собственности на транспортное средство;
4) документ, подтверждающий наличие накоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;
5) справка Бюро технической инвентаризации о наличии и стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, технический паспорт объекта недвижимого имущества;
6) справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости накоплений;
7) выписка (копии документов) учреждений банков и других кредитных организаций о размере денежных средств, находящихся на счетах;
8) отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
Перечень документов,
предоставляемых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
К заявлению о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
3) документы, устанавливающие, что заявитель:
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающего в квартире, занятой несколькими семьями, в составе одной из которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, отнесенного соответствующим перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, к заболеваниям, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
4) при необходимости иные документы (выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий).
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Дана гр. ____________________________________________________ в том,
что от него (нее) ______________________________________________________
(дата)
получены следующие документы и копии документов:
N |
Наименование документа |
Количество |
1. |
Заявление о признании малоимущим |
|
2. |
Документ о постановке на налоговой учет |
|
3. |
Документы о составе семьи |
|
4. |
Документы о доходах заявителя и членов семьи |
|
5. |
Документы о составе имущества |
|
6. |
Документы о стоимости имущества |
|
7. |
Другие, представленные заявителем документы |
|
Документы зарегистрированы под номером ____________________________.
Гр. ____________________________________________________________________
уведомлен (а), что решение о признании малоимущими в целях постановки на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом
принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня
представления в администрацию Старооскольского городского округа всех
необходимых документов.
Дата _______________________
Специалист ___________________/ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
Методика
расчёта дохода и стоимости имущества, учитываемых при признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Методика расчёта дохода и стоимости имущества предназначена для определения имущественной обеспеченности граждан для признания их малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами признаются жители Старооскольского городского округа (семья, одиноко проживающий гражданин), обратившиеся с соответствующим заявлением, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину, для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и определения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин-заявитель основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку процедура оценки дохода и стоимости имущества является более сложной как для заявителя, так и для органа местного самоуправления.
Если суммарный размер общей площади всех жилых помещений, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности и (или) пользования по договору социального найма (Пл с/п сем.), больше или равен общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи по установленной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа учетной норме (Уч. норм.), дальнейшие расчёты не производятся:
Пл. с/п сем. >= Уч. норм
В этом случае принимается решение об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Расчёт потребности заявителя в средствах на приобретение жилого помещения с учётом оценки имеющегося имущества производится по следующей формуле:
, где:
- потребность в средствах на жильё;
- расчётный показатель рыночной стоимости жилого помещения, приобретаемого гражданином-заявителем по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
- размер стоимости имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю, подлежащего налогообложению;
расчёт размера стоимости имущества определяется в соответствии со статьёй 6 и статьёй 7 закона Белгородской области от 21 июля 2008 года N 222 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 закона Белгородской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
Расчёт показателя рыночной стоимости имущества жилого помещения производится по формуле:
, где:
- норма предоставления жилого помещения;
- число членов семьи:
- в случае если лица, объединённые признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселённые в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда считают себя разными семьями, то данное обстоятельство подтверждается договором, на основании которого граждане вселены в жилое помещение;
- средняя рыночная цена одного квадратного метра жилья;
Имущественная обеспеченность семьи () определяется по формуле:
, где:
- денежное выражение дохода всех членов семьи, определяемое по формуле:
- расчётный период, соответствующий периоду накоплений, принимается равным 180 месяцев (15 лет), и может быть изменён в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей Старооскольского городского округа.
,
- величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения, утверждённого Правительством Белгородской области на дату обращения с заявлением о признании малоимущими;
- средний ежемесячный доход всех членов семьи, определяется в соответствии с частями 2, 3 статьи 4 закона Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
С целью стимулирования совершеннолетних трудоспособных граждан к трудовой деятельности и предоставления более объективных данных об их доходах, признанных не имеющими доходов в течение расчётного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода. В этом случае среднемесячный совокупный доход необходимо делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчётном периоде.
- среднемесячная сумма уплаты налогов и сборов всеми членами семьи, определяется в соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 4 закона Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
Принятие решения об отнесении заявителя к малоимущим.
Для признания заявителя малоимущим сравнивается стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье (), и имущественная обеспеченность (
).
В случае если имущественная обеспеченность () семьи (одиноко проживающего гражданина) меньше стоимости общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (
), принимается решение о признании заявителей малоимущими:
В случае если имущественная обеспеченность () семьи (одиноко проживающего гражданина) больше или равна стоимости общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (
), принимается решение об отказе в признании заявителей малоимущими:
Решение о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) или об отказе малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается комиссией по жилищным вопросам и утверждается постановлением главы администрации Старооскольского городского округа.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обеспечение малоимущих граждан,
проживающих на территории Старооскольского
городского округа и нуждающихся в
улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями"
Блок-схема
административных процедур предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Прием и регистрация заявлений с необходимыми пакетами документов (формирование учетных дел).
/-------------------------------------------------------------\
| Заявитель обращается в жилищное управление. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления регистрирует заявления с |
| приложением полного объёма необходимых документов в книге |
| заявлений граждан о признании их малоимущими. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Формирует учетное дело. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю расписки - уведомления о получении |
| документов с указанием их перечня и даты получения. |
\-------------------------------------------------------------/
Подготовка материалов учетного дела на Комиссию.
/-------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан |
| о признании их малоимущими. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Проверка сведений, содержащихся в предоставленных |
| документах. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Расчет размера дохода заявителя и членов его семьи. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Составление расчета размера дохода заявителя и членов его |
| семьи. |
\-------------------------------------------------------------/
Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН.
/-------------------------------------------------------------\
| Расчет размера дохода заявителя и членов его семьи для |
| признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет |
| в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН фиксирует поступившее сопроводительное |
| письмо в журнал входящей корреспонденции УСЗН. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов,|
| передает учетные дела специалисту, ответственному за |
| проведение проверок. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Поступление к специалисту, ответственному за проведение |
| проверок учетных дел, зарегистрированного сопроводительного |
| письма. |
\-------------------------------------------------------------/
Проверка учетных дел УСЗН
/-------------------------------------------------------------\
| Регистрация и передача сопроводительного письма специалисту,|
| ответственному за проведение проверок учетных дел. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН проверяет учетные дела перед вынесением их |
| на заседание Комиссии. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
|По результатам проведенной проверки составляет акт, в котором|
|указываются результаты проведенной проверки и устанавливаются|
| сроки устранения выявленных нарушений. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН направляет учетные дела в жилищное |
| управление на доработку. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Отметка специалиста жилищного управления о получении |
| экземпляра акта и учетных дел. |
\-------------------------------------------------------------/
Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
/-------------------------------------------------------------\
| Отметка в акте УСЗН об отсутствии замечаний в учетном деле. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления выносит на рассмотрение |
| Комиссии учетные дела заявителей, в которых при проведении |
| проверки специалистами УСЗН замечания не обнаружены или были|
| устранены. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления готовит проект постановления|
|главы администрации Старооскольского городского округа о |
|признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи |
|малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся|
| в жилых помещениях. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления сообщает о принятом на |
| Комиссии решении заявителю в письменной форме, путём |
| направления извещения по почте. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Уведомление о признании (об отказе в признании) заявителя |
| малоимущим в целях постановки на учет в качестве |
| нуждающегося в жилом помещении. |
\-------------------------------------------------------------/
Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным малоимущими и состоящим на учете в качестве нуждающихся.
/-------------------------------------------------------------\
| Предоставление жилищным управлением списка малоимущих и |
| нуждающихся семей или одиноко проживающих граждан в УСЗН в |
| срок до 1 июня года, предшествующего планируемому. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН проводит проверку списка, предоставленного |
| специалистом жилищного управления, в период с 1 июня по |
| 1 июля года, предшествующего планируемому, и в случае |
| необходимости вносит в него изменения. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН формирует и подает заявку на приобретение |
| (строительство) жилья, которое в дальнейшем будет |
| предоставляться получателям, в департамент финансов и |
| бюджетной политики администрации Старооскольского |
| городского округа в срок до 14 июля года, |
| предшествующего планируемому. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист УСЗН после получения уведомления о выделении |
|средств на приобретение (строительство) жилья от департамента|
| финансов и бюджетной политики, уведомляет Департамент |
| имущественных и земельных отношений о выделении |
| вышеуказанных средств. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Направление уведомления в Департамент. |
\-------------------------------------------------------------/
Приобретение (строительство) жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанными малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся.
/-------------------------------------------------------------\
| Направление уведомления в Департамент. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист Департамента готовит необходимые документы |
| для организации торгов. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист Департамента заключает муниципальный контракт о |
| приобретении (строительстве) жилых помещений. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист Департамента осуществляет регистрацию права |
| собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения|
| для получателей после проведения процедуры торгов. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист Департамента предоставляет сведения о |
| зарегистрированных правах на жилые помещения в жилищное |
| управление. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Предоставление сведений о зарегистрированных правах в |
| жилищное управление. |
\-------------------------------------------------------------/
Обеспечение жильем.
/-------------------------------------------------------------\
| Предоставление сведений о зарегистрированных правах |
| в жилищное управление. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления проводит проверку оснований |
| признания заявителей малоимущими и нуждающимися в жилом |
| помещении путем обновления содержащихся в деле документов. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
|Специалист жилищного управления готовит проекты постановлений|
| главы администрации Старооскольского городского округа о |
| предоставлении жилых помещений получателям. |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Специалист жилищного управления составляет договоры |
| социального найма с получателями |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Заключение договоров социального найма с получателями. |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями", в котором определены состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями являются дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа. Получателями жилого помещения являются дееспособные граждане и члены их семей, признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, состоящие на учете в жилищном управлении. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа через жилищное управление, управление социальной защиты населения или департамент имущественных и земельных отношений. Приведен перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 19 сентября 2011 г. N 4054 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 11 октября 2011 г. N 211 - 212
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2012 г. N 4861 настоящее постановление отменено