Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
правительства Белгородской области
от 3 октября 2011 г. N 370-пп
III. Мероприятия Программы
3.2. Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
На сегодняшний день состояние технического оборудования, серверов и персональных компьютеров в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) здравоохранения не соответствует требованиям к информационным системам, как использующимся в настоящее время, так и планируемым к внедрению. В учреждениях, участвующих в Программе модернизации, количество персональных компьютеров (далее - ПК) в 2010 году увеличилось на 275 единиц и составило на конец 2010 года 5075 шт.:
1. С процессором Intel Pentium IV и выше - 2000 шт., из них:
- для административно-хозяйственной деятельности - 1124 шт.,
- для медицинского персонала - 876 шт.
2. С процессором ниже Intel Pentium IV - 2852 шт.
3. Бездисковые рабочие станции / "тонкий клиент" (далее - ТК) - 105 шт., из них:
- для административно-хозяйственной деятельности - 15 шт.,
- для медицинского персонала - 90 шт.
4. Мобильные компьютеры (ноутбуки) - 118 шт., из них:
- для административно-хозяйственной деятельности - 77 шт.,
- для медицинского персонала - 41 шт.
Но все равно имеются морально устаревшие модели, подлежащие списанию. До конца 2011 года потребуется списать 400 единиц ПК. Приведенное количество оборудования сложилось на основании детального обследования учреждений, в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России и с учетом приведения количества медработников на один компьютер к 3,0.
Общее количество рабочих мест медицинских работников на конец 2012 г. в ЛПУ составит 7680 шт. При планируемой в ЛПУ области численности медицинских работников (23000 человек) значение расчетного показателя (количество работников на 1 компьютер) в 2012 году достигнет 3,0.
Закупка оборудования в ЛПУ будет продолжаться и в 2012 году.
В корпоративную сеть учреждений здравоохранения подключено ограниченное количество ЛПУ. На один персональный компьютер приходится в среднем 5 медицинских работников.
Эксплуатируемое современное программное обеспечение (далее - ПО), построенное на основе распределенных или централизованных систем, требует обязательного подключения к сети Интернет.
Все учреждения здравоохранения имеют подключение к сети Интернет, но доля ЛПУ, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет на скорости не ниже 1024 Кб/сек, составляет 7,12 процента. Практически все территориально удаленные подразделения центральных районных больниц не имеют подключения к сети Интернет.
Только 9 процентов учреждений здравоохранения оснащены информационными системами управления, а имеющиеся недостаточно функциональны, что негативно влияет на организационную деятельность ЛПУ. Нет возможности для оперативной обработки и анализа информации, а также ее эффективного использования для выполнения возложенных на органы управления функций и задач.
Наблюдается низкий уровень владения специалистов ЛПУ информационными технологиями. Доля работников, прошедших обучение, составляет 7 процентов.
После создания системного проекта количественные показатели приобретаемого оборудования будут еще корректироваться и будет уточняться его спецификация.
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных бюджету Белгородской области на реализацию Программы, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и консолидированного бюджета Белгородской области.
Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств бюджета Белгородской области и средств бюджетов муниципальных образований в течение срока действия Программы при необходимости может корректироваться в установленном законодательством порядке.
Объем субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2396-р, имеет целевое назначение и не может быть использован на другие цели.
Финансовое обеспечение Программы утверждается законом Белгородской области об областном бюджете, о бюджете Белгородского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год.
Объемы бюджетных ассигнований Белгородской области, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011, 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
Распределение объемов финансирования приводится по направлениям реализации Программы.
Общий объем средств областного и федерального бюджета, заявленных на реализацию первоочередных мероприятий информатизации отрасли, составит 383 534,5 тыс. рублей, из них: 95 883,8 тыс. рублей по ЛПУ детского профиля (Таблица 1).
Таблица 1
Финансовые средства, направляемые на информатизацию детских ЛПУ
|
Всего, тыс. руб. |
ФФОМС, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
ТФОМС, тыс. руб. |
2011 год |
159637,5 |
79332,5 |
80305,0 |
0,0 |
|
в том числе по ЛПУ детского профиля |
|
||
|
39 909,5 |
19 833,0 |
20 076,5 |
0,0 |
2012 год |
223897,0 |
81206,0 |
142691,0 |
0,0 |
|
в том числе по ЛПУ детского профиля |
|
||
|
55 974,3 |
20 301,5 |
35 672,8 |
0,0 |
Всего |
383 534,5 |
160 538,5 |
222 996,0 |
|
|
в том числе по ЛПУ детского профиля |
|||
|
95 883,8 |
40 134,5 |
55 749,3 |
0,0 |
Приоритетные задачи на 2011 год:
1. Разработка проектно-конструкторской документации на создание в Белгородской области регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и ее компонентов. Результатом должна стать разработка концепции, системного проекта и финансово-экономического обоснования. Детализация проектов будет заложена в состав каждого мероприятия.
2. Оснащение всех ЛПУ персональными компьютерами, общесистемным программным обеспечением, периферийным оборудованием и средствами информационной безопасности. Результатом станет создание инфраструктуры в 85 учреждениях здравоохранения. В 2012 году эти работы будут продолжаться за счет средств консолидированного бюджета Белгородской области.
3. Организация структурированных кабельных сетей в медицинских учреждениях. Результатом будет охват 7960 портов локально-вычислительных сетей (далее - ЛВС), закупка пассивного и активного сетевого оборудования согласно рекомендациям Минздравсоцразвития России.
4. Обеспечение защиты персональных данных во всех ЛПУ. На каждом терминальном сервере будет установлен криптомаршрутизатор с программным обеспечением. Рабочие места будут оснащены модулями доверенной загрузки. Результатом станет приведение защиты персональных данных в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Ведение паспорта системы здравоохранения Белгородской области, создание регионального центра обработки данных (далее - РЦОД), интеграция РЦОД с федеральным информационным ресурсом (далее - ФИР), электронным правительством области и другими ресурсами, обеспечение информационного обмена между лечебно-профилактическими учреждениями, органами управления в сфере здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Белгородской области и страховыми медицинскими организациями, а также хранение на нем данных о ЛПУ, медицинских работниках и медицинской информации следующего состава:
- выписанные рецепты и отпущенные в аптеках лекарственные средства;
- движение лекарственных средств в аптеках;
- заявки от поликлиник на лекарственные средства;
- счета на оплату отпущенных лекарственных средств и проведение экспертизы по ним;
- реестры на оплату оказанной медицинской помощи и проведение экспертизы по ним;
- информация по выданным листам нетрудоспособности;
- информация о записи на прием и посещениях в лечебно-профилактических учреждениях;
- электронные медицинские карты пациентов от лечебно-профилактических учреждений;
- электронные персональные медицинские записи по результатам обращений пациентов в лечебно-профилактические учреждения;
Результатом станет создание регионального центра обработки данных.
6. Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым ЛПУ и РЦОД, РЦОД и ФИР, органами управления в сфере здравоохранения (далее - ОУЗ), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Белгородской области (далее - ТФОМС), другими участниками системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
7. Обеспечение всех ЛПУ программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета. Интеграция этого ПО с ФИР.
8. Внедрение систем электронного документооборота, обеспечение средствами электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), выданными удостоверяющими центрами, входящими в Единое пространство доверия, создание системы мониторинга реализации Программы.
Приоритетные задачи на 2012 год:
1. По результатам 2011 года дооснащение оборудованием, потребность в котором выявилась на этапе проектно-конструкторских работ.
2. Внедрение единой медицинской информационной системы
(далее - МИС) во всех ЛПУ области, разработка дополнительных модулей, интеграция МИС с ФИР.
3. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием к узким специалистам, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи. Результатом станет перевод предоставления услуги "запись на прием к врачу" в 69 медицинских учреждениях в электронный вид.
4. Обмен телемедицинскими данными, создание региональной системы хранения и передачи медицинских изображений (далее - PACS). Результатом станет возможность получения диагностических изображений и соответствующих данных пациентов и исследований с диагностического оборудования различных типов по протоколу DICOM 3.0, а также их дальнейшее архивирование, обработка и передача. Кроме этого появится возможность получения данных диагностических исследований, хранящихся в разных базах данных, с любого рабочего места любого ЛПУ, в соответствии с правами доступа, с функцией сведения всех исследований каждого пациента из отдельных баз данных в едином предоставлении.
5. Подключение медицинских учреждений к информационным системам ведения электронного паспорта медицинского учреждения, реестра медицинских работников, реестра медицинской техники, мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения и др.
6. Обучение работников медучреждений использованию информационно-коммуникационных технологий.
Основными мероприятиями по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Белгородской области будут:
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота (далее - ЭДО).
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение терминальных серверов, ТК с картридерами для универсальной электронной карты (далее - УЭК), сканеров штрих-кода, принтеров, источников бесперебойного питания (далее - ИБП), закупка сетевого оборудования, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. планируется внедрение и доработка МИС на 80 процентов профильных рабочих мест, ведение электронной медицинской карты
(далее - ЭМК) у 50 процентов пациентов от общего числа жителей.
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение информационных терминалов, информационных табло, сканеров штрих-кода, принтеров штрих-кода и чековых принтеров, ТК для регистраторов регистратур, приемных отделений, принтеров и ИБП, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. планируется дооснащение оборудованием, внедрение программного обеспечения, реализующего возможность записи на прием к врачу в электронном виде на 100 процентов профильных рабочих мест.
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем ЭДО.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение 568 ТК и 153 компьютеров для специалистов параклинических отделений и отделов медстатистики, 200 принтеров и ИБП, организация 721 порта ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. планируется дооснащение оборудованием, внедрение PACS, ЭДО и МИС на 80 процентов профильных рабочих мест.
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Белгородской области.
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение персональных компьютеров, принтеров и ИБП для специалистов кадровой службы в областных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. в рамках мероприятия планируется приобретение ТК, принтеров и ИБП для специалистов кадровой службы в муниципальных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение персональных компьютеров, принтеров и ИБП для специалистов по ведению паспорта в областных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. в рамках мероприятия планируется приобретение ТК, принтеров и ИБП для специалистов по ведению паспорта в муниципальных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения Белгородской области.
В 2011 г. планируется приобретение оборудования для РЦОД за счет средств областного бюджета.
В 2012 г. внедрение ПО РЦОД за счет средств областного бюджета.
Первой задачей будет разработка проектно-конструкторской документации на создание в Белгородской области регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и ее компонентов. Проведены торги на сумму 437 500,00 рублей. Источник финансирования - областной бюджет. В состав проектно-конструкторской документации будут входить:
- концепция информатизации на период до 2020 года;
- подробный системный проект на создание регионального сегмента;
- финансово-экономическое обоснование всех задач по информатизации отрасли на 2011 - 2012 годы;
- технические проекты на создание инфраструктуры учреждений;
- технические проекты на создание структурированных кабельных сетей;
- уточненные спецификации приобретаемого программного обеспечения и оборудования.
Приобретение оборудования, ПО, выполнение работ будет осуществляться централизованно.
Схема автоматизации ЛПУ Белгородской области будет построена по модели SaaS. Все ЛПУ оснащаются программно-техническими комплексами на основе терминальных серверов, которые будут подключаться к ресурсам регионального "облака".
В качестве серверного ПО будет использоваться свободное ПО.
Таких комплексов потребуется по предварительным данным - 70 единиц на сумму 10 990 000,00 рублей.
Для оборудования рабочих мест будут использоваться ТК. В качестве общесистемного ПО будет использоваться свободное ПО.
Сканеры штрих-кода в рамках Программы будут приобретаться только для рабочих мест врачей и регистраторов регистратур в количестве 224 штук, на данный момент в учреждениях уже имеется около 200 штук, остальные на каждое рабочее место медработников планируются к закупке за счет собственных средств учреждений.
ТК потребуется по предварительным данным - 2156 единиц на сумму 36 652 000,00 рублей (средства федерального бюджета).
Для рабочих мест, где пока нет возможности использовать ТК, будут приобретаться полноценные системные блоки различной мощности в количестве 795 штук на сумму 21 252 000,00 рублей (средства областного бюджета).
На первом этапе планируется оснастить 69 амбулаторно-поликлинических учреждений (в том числе все больницы, госпитали, диспансеры и центры), установить 70 инфоматов, 70 информационных табло, 350 автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) регистраторов, специалистов организационно-методических отделов. Для полного охвата регистрации потоков пациентов будут созданы АРМ регистратора и в приемных отделениях стационаров.
Дополнительно для областных учреждений приобретаются ноутбуки в количестве 54 штук.
Для регионального центра обработки данных планируется использовать ПО, которое позволит объединить медицинские информационные системы лечебно-профилактических учреждений в единую региональную информационную систему. Все участники информационного взаимодействия получат доступ к федеральным и региональным справочникам и классификаторам через РЦОД. РЦОД будет аккумулировать данные участников информационного взаимодействия для проведения экспертизы, получения аналитических и статистических отчетов, а также для передачи этой информации заинтересованным участникам информационного взаимодействия. Из медицинских учреждений в РЦОД будет поступать информация о медицинском персонале для выгрузки в федеральный регистр медицинских работников, информация для заполнения паспорта ЛПУ, заявки на лекарственные средства и прочее.
Стоимость оборудования РЦОД - 19 569 710,00 рублей из средств областного бюджета.
Рабочие места врачей планируется автоматизировать во всех поликлиниках районных и участковых больниц, женских консультациях, а также врачебных амбулаториях, центрах и отделениях врачей общей практики (далее - ВОП). Автоматизированные рабочие места по выписке рецептов будут совмещены с АРМ врачей, но могут также использоваться отдельно в зависимости от структуры подразделения и организованного порядка работы. Предусматривается комплектация рабочих мест считывателями магнитных карт (картридерами).
В стационарных отделениях областных и муниципальных учреждений здравоохранения планируется установить АРМ заведующего отделением и старшей медсестры, АРМ сестринских постов и минимум два АРМ врачей - ординаторов; при необходимости оснастить эти места сканерами штрих-кода.
Оборудование рабочих мест фельдшерско-акушерских пунктов планируется выполнить в 2013 - 2015 годах, а в рамках реализации областного проекта "Создание и развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Белгородской области" заявлено их подключение к сети Интернет не позднее 2013 года.
В отделениях скорой медицинской помощи планируется установить АРМ диспетчера, старшего врача и старшего фельдшера.
В приемных отделениях, в зависимости от мощности стационара, разворачиваются АРМ заведующего отделением, врача, старшей медсестры, медрегистратора.
В параклинических отделениях предусматривается АРМ врача и, при необходимости, АРМ лаборантов.
В 2011 - 2012 г г. планируется проведение обучения администраторов МИС и сотрудников, которые будут работать в информационной системе. Обучение операторов МИС будет осуществляться на рабочих местах представителями фирмы-разработчика МИС, администраторы МИС будут обучаться на учебной базе фирмы.
Полномасштабная реализация задачи по обмену телемедицинскими данными начнется после принятия на федеральном уровне стандартов по этому направлению. В 2011 - 2012 годах планируется только начать создание региональной системы хранения и передачи медицинских изображений (PACS) на базе ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа".
Система PACS будет обеспечивать получение диагностических изображений и соответствующих данных пациентов и исследований с диагностического оборудования различных типов по протоколу DICOM 3.0, а также их дальнейшее архивирование, обработку и передачу. Кроме этого предоставлять возможность получения данных диагностических исследований, хранящихся в разных базах данных, с любого рабочего места любого ЛПУ в соответствии с правами доступа, с функцией сведения всех исследований каждого пациента из отдельных баз данных в едином предоставлении.
Программное обеспечение для получения, обработки, архивирования и передачи медицинских диагностических изображений (система PACS) - 1 100 000,00 рублей.
Первоначальные затраты на оборудование прогнозируются в пределах 10 000 000,00 рублей.
Первоначально будет закуплено оборудование для организации сервера баз данных, а также для создания архива краткосрочного (1 год) хранения для мгновенного доступа (on-line) и архива долгосрочного (5-10 лет) хранения.
Оборудование для архива краткосрочного хранения будет состоять из мощных профессиональных серверов (10 шт.).
Стоимость серверной операционной системы включена в стоимость оборудования.
Стоимость сервера баз данных составит 2 500 000,00 рублей - средства областного бюджета.
Стоимость сервера архива краткосрочного архива составит 4 000 000,00 рублей - средства областного бюджета.
Стоимость системы хранения архива долгосрочного составит 3 000 000,00 рублей - средства областного бюджета.
Коммутационное оборудование - до 500 000,00 рублей.
Затраты на внедрение (около 20 процентов от стоимости оборудования) - 2 000 000,00 рублей.
Полная стоимость реализации этого мероприятия будет известна только после детального обследования объектов, создания проектов на инфраструктуру и подробных спецификаций на серверное и периферийное оборудование.
Все учреждения области будут охвачены системой защищенного электронного документооборота с использованием ЭЦП, которая обеспечит движение различного рода документов от составителей до исполнителей, позволит своевременно довести всю необходимую информацию до заинтересованных лиц. Будут в первую очередь оснащаться рабочие места руководителей учреждений, подразделений, их заместителей.
К концу 2012 года:
1. В интересах 50 процентов сотрудников профильных структурных подразделений департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - ДЗиСЗН), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
- паспорта медицинских организаций;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
2. В интересах не менее чем 50 процентов сотрудников профильных структурных подразделений ДЗиСЗН, ТФОМС Белгородской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
- управления кадрами ДЗиСЗН, ТФОМС;
- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ДЗиСЗН, ТФОМС;
- управления финансами ДЗиСЗН;
- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ДЗиСЗН, ТФОМС;
- электронного документооборота ДЗиСЗН, ТФОМС.
3. В каждом медицинском учреждении будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
- анализ деятельности и формирование отчетности;
- учет административно-хозяйственной деятельности;
- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
4. В учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки деятельности, к 2012 году будет обеспечен удаленный доступ не менее 80 процентов сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
5. Будет обеспечено наличие в каждом учреждении здравоохранения:
- необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
- необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
- не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Организация защиты персональных данных
Согласно приказу департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 19 июня 2009 года N 802 "О реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" во все учреждения здравоохранения был направлен пакет нормативных документов, образцы бланков для организации комплекса организационных мер и методические рекомендации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) по созданию системы информационной безопасности персональных данных.
Всем учреждениям здравоохранения были доведены Методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости с приложениями, Методические рекомендации по составлению частной модели угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных учреждений здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости, а также Модель угроз типовой медицинской информационной системы типового лечебно профилактического учреждения, разработанные Минздравсоцразвития России.
На 1 мая 2010 года все учреждения здравоохранения были зарегистрированы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области в качестве операторов по обработке персональных данных.
В организованной информационной системе будет реализован защищенный канал передачи данных со встроенным криптографическим модулем, что обеспечит возможность шифрования данных и функцией аутентификации пользователя, работающего с персональными данными. Средства защиты персональных данных будут интегрированы в оборудование, которым будут оснащаться рабочие места медицинских работников, без возможности исключения из него.
Все рабочие места, где обрабатываются персональные данные, и серверы будут оснащены аппаратными модулями доверенной загрузки (АМДЗ). На первом этапе планируется оснастить 1856 рабочих мест на сумму 11 551 774,00 рублей. Все терминальные сервера будут оснащены криптомаршрутизаторами. Для сотрудников будут приобретаться носители ключевой информации, в т.ч. и ЭЦП (на первом этапе в количестве 500 штук на сумму 300 000,000 рублей, затем для каждого сотрудника, работающего в МИС). В качестве удостоверяющего центра (УЦ) планируется использовать УЦ Минздравсоцразвития России, как альтернатива возможно использование регионального УЦ, который уже создан в рамках электронного правительства.
Подключение учреждений здравоохранения к сети Интернет
В 2011 году планируется организовать доступ к сети Интернет во всех удаленных подразделениях ЛПУ. Все эти работы берет на себя Интернет-провайдер Белгородский филиал ОАО "Ростелеком", который сейчас является поставщиком услуг связи в ЛПУ области. Каждое учреждение будет обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи. Общая сумма затрат предварительно составит 25 135 304,00 рублей, она будет уточнена на этапе проектирования.
Планируется утвердить график внедрения МИС приказом начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области в зависимости от сроков ремонтов, прокладки локальных сетей и подключения Интернет. В каждом учреждении будет создана рабочая группа по внедрению, в состав будут входить системные администраторы, специалисты по защите информации, программисты, заведующие отделениями. Работы по внедрению будут координироваться представителями ОГУЗ "МИАЦ". Утвержден пакет документов, включающий порядок внедрения МИС и типовые функциональные обязанности пользователей, администратора системы, специалистов, ответственных за информатизацию.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит развиваться информационно-технологической инфраструктуре государственных и муниципальных медицинских учреждений, обеспечит защищенный широкополосный доступ медицинских учреждений к сети Интернет, открытость информации о деятельности медицинских учреждений. Результатом станет создание защищенного регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных из МИС.
Начальник департамента |
Н.И. Белоусов |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 370-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.