Постановление Правительства Белгородской области
от 10 октября 2011 г. N 375-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 г. N 91-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 24 декабря 2012 г.
В целях создания условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений области иностранным языком на функциональном уровне, повышения качества иноязычного образования, профессиональной компетенции учителей иностранного языка и освоения новых методов преподавания предмета правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить реализацию Программы в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из областного бюджета.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) ежегодно (начиная с 2012 года) предусматривать в проекте областного бюджета денежные средства на реализацию Программы.
4. Рекомендовать администрациям районов и городских округов разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно до 1 апреля 2015 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 10 октября 2011 г. N 375-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- Коврижных Юрий Васильевич, начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области |
Разработчик Программы |
- департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Исполнители Программы |
- департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; - муниципальные органы управления образованием (по согласованию); |
Участники Программы |
- администрации муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения (по согласованию) |
Цели Программы |
1. Повышение качества иноязычного образования. 2. Формирование кадрового резерва региона. 3. Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка |
Задачи Программы |
1. Обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне. 2. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородской области. 3. Разработка и внедрение современных средств оценки качества знаний. 4. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса. 5. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников по иностранному языку, новых технологий, включая дистанционные. 6. Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка. 7. Создание стажерских площадок для реализации инновационных проектов. 8. Разработка учебно-методического обеспечения преподавания иностранных языков. 9. Обеспечение возможности общения педагогов с иностранцами-носителями языка. 10. Функционирование службы консалтинговых услуг в сфере преподавания иностранных языков. 11. Проведение опытно-экспериментальной работы по иностранным языкам. 12. Разработка цифровых образовательных ресурсов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Программа реализуется в 3 этапа: I этап (2012 год) - мониторинговые исследования в области иноязычного образования, разработка и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы); II этап (2013 год) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы; III этап (2014 год) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах, составит 2582,30 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 819,80 тыс. рублей; 2013 год - 850,60 тыс. рублей; 2014 год - 911,90 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. |
Целевые показатели реализации Программы |
1. Уровень качества знаний учащихся образовательных учреждений, изучающих иностранный язык на базовом уровне, увеличится до 50 процентов. |
2. Уровень качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранному языку по результатам ЕГЭ увеличится до 55 процентов. | |
3. Доля образовательных учреждений, реализующих иноязычное образование повышенного уровня, увеличится до 15 процентов. | |
4. Уровень качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих иноязычное образование повышенного уровня по иностранному языку, увеличится до 70 процентов. | |
5. Доля детей, охваченных интегрированным изучением английского языка и предметов школьной программы, увеличится до 15 процентов. | |
6. Уровень охвата детей ранним обучением иностранному языку увеличится до 60 процентов. | |
7. Доля школьников первых классов общеобразовательных учреждений, в которых реализуется раннее обучение иностранному языку, увеличится до 60 процентов. | |
8. Уровень обеспеченности обучения иностранным языкам программно-методическими материалами в ДОУ и первых классах увеличится до 100 процентов. | |
9. Количество участников лингвистических летних смен по английскому языку для школьников с целью погружения в языковую среду увеличится до 50 человек. | |
10. Доля изданных и распространенных программ и учебных пособий для обучения иностранному языку с региональным лингвокультурологическим компонентом увеличится до 100 процентов. | |
11. Количество учителей иностранного языка, прошедших 30-часовую языковую практику в межкурсовой период, увеличится до 50 человек. | |
12. Количество конкурсов профессионального мастерства для учителей иностранного языка увеличится до 4-х в год. | |
13. Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных лингафонными устройствами, увеличится до 30 процентов. | |
14. Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных компьютерами, увеличится до 35 процентов. | |
15 Доля учителей иностранного языка, прошедших курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении, увеличится до 100 процентов. | |
16. Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных интерактивными досками, увеличится до 25 процентов. | |
17. Доля учителей иностранного языка, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью, увеличится до 15 процентов. | |
18. Уровень обеспеченности квалифицированными кадрами, преподающими иностранный язык в ДОУ, составит 70 процентов | |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы: 1. Увеличится количество выпускников образовательных учреждений, владеющих иностранным языком на функциональном уровне. 2. Увеличится количество кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствии с требованиями к организации учебного процесса по иностранным языкам. 3. Изучение иностранных языков будет поставлено в ряд приоритетов развития образования на уровне области, территорий и каждого конкретного общеобразовательного учреждения. 4. Будут созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам. 5. Будет обеспечена дифференцированная оплата труда учителей иностранного языка в соответствии с достигнутыми успехами в обучении учащихся с целью сохранения и улучшения качества кадрового состава учителей иностранного языка в общеобразовательных школах региона. 6. Усовершенствуется система подготовки и переподготовки учителей иностранного языка. 7. Усовершенствуется образовательный процесс по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников иностранного языка, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), включая консалтинговые услуги. 8. Усовершенствуется методика тестового контроля уровня владения обучающимися иностранным языком. 9. Повысится уровень мотивации к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, участия в международных проектах. 10. Увеличится количество просветительских мероприятий, популяризирующих владение иностранным языком (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде.
На основании соотнесения образовательного стандарта иноязычного образования, реализующегося в российской школе, с общеевропейскими требованиями Правительство Российской Федерации определило необходимый уровень функциональной грамотности по иностранному языку, позволяющий человеку вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В качестве одной из главных задач среднего образования выделяется обеспечение знаний на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы. Таким образом, основой языковой политики государства, включая политику в области образования, является стратегия, при которой обеспечивается знание хотя бы одного иностранного языка на функциональном уровне.
Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук. В целом оно должно обеспечить воспитание человека культуры, патриота своей страны и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нем. В настоящее время в образовательном пространстве иноязычного образования Белгородской области, как и в сфере иноязычного образования Российской Федерации, произошли существенные изменения.
В 2009 году закончилось действие областной целевой программы "Иностранный язык (2007 - 2009 гг.)".
В результате действия областной целевой программы в области сложилась региональная модель иноязычного образования. Она характеризуется усилением вариативности обучения иностранным языкам. Вариативность представлена схемой непрерывного языкового образования:
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)>1 класс>2 - 4 классы начальной школы>5 - 9 классы>10 - 11 классы (профильный/базовый уровень).
Изменения произошли как в структуре, так и в содержании языкового образования области.
В структуре:
1) создана нормативная база обучения иностранному языку;
2) законодательно закреплено и несколько лет ведется раннее обучение иностранному языку со 2 класса;
3) введено 2-х уровневое обучение в старшей школе: базовый (3 часа) и профильный (6 часов) уровни;
4) увеличено суммарное количество часов на обучение иностранного языка;
5) законодательно закреплена возможность изучения второго иностранного языка;
6) начато и все большее распространение получает преподавание иностранного языка в дошкольных образовательных учреждениях области;
7) увеличено количество классов и школ с углубленным изучением иностранных языков.
В содержании:
1) введена новая система оценки качества (ЕГЭ и ГИА);
2) разработаны и активно используются элективные курсы по иностранным языкам;
3) введены интегрированные курсы (складывается интегрированная модель обучения иностранному языку. Сформировано единое образовательное пространство языкового поля, в котором иностранный язык выступает в качестве инвариантной части, а другие предметы в качестве вариативной).
Региональная модель также характеризуется обеспечением полноценных условий для изучения иностранных языков:
- начата работа по приведению материально-технической базы кабинетов иностранного языка в соответствие с Требованиями к образовательному процессу по иностранным языкам (приказ Министерства образования Российской Федерации N 1089 от 05 марта 2004 года);
- увеличена доля мероприятий, проводимых в Белгородской области, популяризирующих иностранный язык.
Созданная в области модель иноязычного образования отличается индивидуализацией процесса обучения иностранному языку.
В 2007 - 2009 годах были организованы лагерные смены на базе детских оздоровительных лагерей для учащихся 9-10 классов (100 чел). Во Всероссийских олимпиадах школьников по английскому и немецкому языкам (2009, 2010 гг.) члены команды Белгородской области получили награды и дипломы победителей.
Иноязычное образование области характеризуется:
1) открытостью, которая предполагает прозрачность методов обучения и контроля через систему федерального и областного мониторинга;
2) расширением интернационализации обучения (в состав групп участников международных обменов включаются победители и призеры олимпиад и конкурсов, обучающиеся, проявляющие интерес и склонность к изучению иностранного языка);
3) развитием опытно-экспериментальной работы по иностранным языкам (в настоящее время в области проводятся 2 локальных эксперимента: "Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений" и "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе "Детский сад - начальная школа");
4) увеличением потребности педагогов в повышении уровня профессиональной компетенции.
В настоящее время Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (БелРИПКППС) вышел на более высокий качественный уровень работы с педагогическими кадрами, привлекая к сотрудничеству различных социальных партнеров (преподаватели Белгородского государственного университета, мультипликаторы немецкого культурного центра им. Гете в г. Москве, преподаватели школы иностранных языков "Интерлингва").
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ходе выполнения программы "Иностранный язык (2007 - 2009 гг.)" были реализованы мероприятия и проекты по повышению качества образования:
1. Созданы полноценные условия для изучения иностранных языков на функциональном уровне.
2. Усовершенствована система подготовки и переподготовки учителей иностранных языков.
3. Проведены мониторинговые исследования в области иноязычного образования на территории Белгородской области.
4. Созданы консалтинговые службы в сфере иноязычного образования.
5. Усовершенствован образовательный процесс по иностранному языку.
Областная целевая программа "Иностранный язык (2007 - 2009 гг.)" создала условия для перехода к новому уровню иноязычного образования на основе информационных технологий и уровню создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), развитие которых невозможно в условиях финансового ограничения.
Сформированная региональная модель иноязычного образования требует совершенствования и дальнейшего развития.
В результате реализации программы "Иностранный язык (2007 -2009 гг.)" образовалось новое направление развития иноязычного образования - опытно-экспериментальная работа, которое требует создания комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих функционирование данного направления.
Ведущими направлениями экспериментальной работы служит обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и первом классе общеобразовательной школы.
Анализ хода реализации данного направления показал, что отсутствие нормативной базы на федеральном уровне для проведения занятий по иностранным языкам в первых классах школ и в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) приводит к возникновению следующих проблем:
1. Отсутствие преемственности в преподавании иностранного языка между ДОУ и начальной школой.
2. Недостаток квалифицированных кадров.
3. Отсутствие методического обеспечения процесса обучения.
Для решения указанных проблем необходима пролонгация работы в этом направлении и разработка долгосрочной целевой программы "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)".
Вторым направлением развития опытно-экспериментальной работы является интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений.
Предполагается исследование эффективности организации педагогического процесса, осуществляемого при интеграции английского языка и ряда предметов гуманитарного, художественно-эстетического и естественно-научного цикла. Основной предмет изучения - условия и механизмы организации взаимодействия учителей английского языка и учителей-предметников на среднем этапе обучения, обеспечивающего повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся, с одной стороны, и способствующего профессиональному определению школьников, с другой.
Определены направления, требующие систематической работы и создания определенных условий, а также дополнительного финансирования:
1) формирование современной образовательной технологии, носящей интегративный характер;
2) изучение эффективности проведения интегрированных занятий;
3) выработка методических рекомендаций по организации обучения английскому языку в системе интегрированных занятий;
4) обеспечение системы обмена опытом педагогов, и его распространения;
5) подготовка и издание методических пособий.
Языковая практика (30 часов) пройдена не всеми преподавателями, нуждающимися в повышении языковой компетенции. Требуется бюджетное финансирование.
Сложившаяся система работы с одаренными детьми, принесшая хорошие результаты, требует дальнейшей поддержки на областном уровне.
Поэтому организационной основой реализации политики Белгородской области по повышению качества иноязычного образования должна стать долгосрочная целевая программа "Иностранный язык (2012 - 2014 гг.)", обеспечивающая продолжение модернизации иноязычного образования в регионе.
Ход реализации предыдущей областной целевой программы показал, что целевая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации иноязычного образования на областном уровне. В связи с этим предлагаемая Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на дальнейшее развитие иноязычного образования, совершенствование форм и методов преподавания иностранного языка, повышение эффективности преподавания предмета в области.
Разработку Программы обусловили следующие факторы:
- необходимость обозначить место и роль иноязычного образования школьников среди всего комплекса задач, стоящих перед современным образованием;
- необходимость обеспечения условий для реализации принципов, основанных на понимании статуса иностранных языков, закрепленного в одобренной Правительством Российской Федерации стратегии модернизации образования, поставившей изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны;
- необходимость создания полноценных условий для овладения иностранным языком всеми выпускниками общеобразовательных учреждений на уровне функциональной грамотности, закрепленном требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов;
- необходимость укрепления позиций иностранного языка в области для дальнейшего развития политических, экономических, социальных и культурных отношений с зарубежными странами;
- потребность области в проведении единой политики в языковой сфере;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
Для реализации стратегических задач Программы предусматривается создание централизованных механизмов их решения на областном уровне, использование полученных результатов на муниципальном уровне, а также формирование системы целевых показателей реализации Программы.
Программно-целевой метод отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления на областном и муниципальном уровнях, предполагает оценку эффективности на основе единых целевых показателей и обеспечивает:
- координацию деятельности областных и муниципальных органов управления образованием;
- формирование единых целевых показателей;
- системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
- последовательность реализации этих мероприятий;
- концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются повышение качества иноязычного образования, формирование кадрового резерва региона, повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка.
Для повышения качества иноязычного образования необходимо решение следующих задач:
- обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне;
- проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородской области;
- внедрение современных средств оценки качества знаний;
- совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения;
- совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников по иностранному языку, новых технологий, включая дистанционные.
Для формирования кадрового резерва региона следует решить следующие задачи:
- усовершенствовать систему подготовки и переподготовки учителей иностранного языка;
- создать стажерские площадки для реализации инновационных проектов.
Для повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка необходимо решение следующих задач:
- учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков;
- предоставление возможности общения педагогов с иностранцами-носителями языка;
- функционирование службы консалтинговых услуг в сфере преподавания иностранных языков;
- проведение опытно-экспериментальной работы по иностранным языкам;
- создание цифровых образовательных ресурсов.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы. Реализация Программы осуществляется в 3 этапа:
I этап (2012 год) - мониторинговые исследования в области иноязычного образования, разработка и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы).
II этап (2013 год) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы.
III этап (2014 год) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов.
III. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса программных мероприятий. Включенные в Программу мероприятия сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией Программы и предусматривают следующие разделы:
1. Создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (рабочее владение языком).
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка.
3. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородской области.
4. Функционирование консалтинговой службы.
5. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку.
6. Разработку цифровых образовательных ресурсов.
7. Опытно-экспериментальную работу по иностранным языкам.
8. Экспертизу хода реализации Программы.
Мероприятия программы представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах составит 2582,30 тыс. рублей, в том числе:
2012 год -819,80 тыс. рублей;
2013 год -850,60 тыс. рублей;
2014 год -911,90 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании областного бюджета.
Необходимый объем финансирования Программы за счет областного бюджета в ценах соответствующих лет составит 2582,30 тысячи рублей, в том числе на:
- создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (рабочее владение языком):
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1038,0 |
346,0 |
346,0 |
346,0 |
- совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка:
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1344,3 |
393,80 |
434,60 |
515,90 |
- разработку цифровых образовательных ресурсов:
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
- |
- опытно-экспериментальную работу по иностранным языкам:
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разрабатывают муниципальные программы, финансируемые за счет средств местных бюджетов.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом её реализации
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых представителем заказчика (координатором) и исполнителями Программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов. Программа разработана в соответствии с постановлением правительства области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности".
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за выполнением Программы осуществляет департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области как представитель заказчика (координатор) Программы обеспечивает:
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы;
- ежегодное уточнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы и в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития области;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодные отчеты о ходе реализации Программы и представляет их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию.
Исполнители мероприятий направляют в департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области представляет отчет о реализации Программы правительству Белгородской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
VI. Механизм реализации Программы, контроль за ходом её реализации
В результате реализации Программы:
1. Увеличится количество выпускников образовательных учреждений, владеющих иностранным языком на функциональном уровне.
2. Увеличится количество кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствии с требованиями к организации учебного процесса по иностранным языкам.
3. Изучение иностранных языков будет поставлено в ряд приоритетов развития образования на уровне области, территорий и каждого конкретного общеобразовательного учреждения.
4. Будут созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам.
5. Будет обеспечена дифференцированная оплата труда учителей иностранного языка в соответствии с достигнутыми успехами в обучении учащихся с целью сохранения и улучшения качества кадрового состава учителей иностранного языка в общеобразовательных школах региона.
6. Усовершенствуется система подготовки и переподготовки учителей иностранного языка.
7. Усовершенствуется образовательный процесс по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников иностранного языка, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), включая консалтинговые услуги.
8. Усовершенствуется методика тестового контроля уровня владения обучающимися иностранным языком.
9. Повысится уровень мотивации к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, участия в международных проектах.
10. Увеличится количество просветительских мероприятий, популяризирующих владение иностранным языком (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.)
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по целевым показателям, представленным в таблице:
N п/п |
Целевые показатели |
Единицы измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. |
Уровень качества знаний учащихся образовательных учреждений, изучающих иностранный язык на базовом уровне |
процент |
47 |
48 |
49 |
50 |
2. |
Уровень качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранному языку по результатам ЕГЭ |
процент |
50 |
51 |
52 |
55 |
3. |
Доля образовательных учреждений, реализующих иноязычное образование повышенного уровня |
процент |
12,5 |
13 |
14 |
15 |
4. |
Уровень качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих иноязычное образование повышенного уровня по иностранному языку |
процент |
64 |
65 |
68 |
70 |
5. |
Доля детей, охваченных интегрированным изучением английского языка и предметов школьной программы |
процент |
10 |
12 |
13 |
15 |
6. |
Уровень охвата детей ранним обучением иностранному языку |
процент |
55 |
57 |
59 |
60 |
7. |
Доля школьников первых классов общеобразовательных учреждений, в которых реализуется раннее обучение иностранному языку |
процент |
55 |
57 |
59 |
60 |
8. |
Уровень обеспеченности обучения иностранным языкам программно-методическими материалами в дошкольных образовательных учреждениях и первых классах |
процент |
50 |
60 |
70 |
100 |
9. |
Количество участников летних лингвистических смен по английскому языку для школьников с целью погружения в языковую среду |
человек |
40 |
50 |
50 |
50 |
10. |
Доля изданных и распространенных программ и учебных пособий для обучения иностранному языку с региональным лингво-культурологическим компонентом |
процент |
70 |
80 |
90 |
100 |
11. |
Количество учителей иностранного языка, прошедших 30-часовую языковую практику в частном образовательном учреждении - школе иностранных языков "Интерлингва" |
человек |
30 |
35 |
40 |
50 |
12. |
Количество конкурсов профессионального мастерства для учителей иностранного языка |
штук в год |
2 |
3 |
3 |
4 |
13. |
Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных лингафонными устройствами |
процент |
21 |
25 |
27 |
30 |
14. |
Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных компьютерами |
процент |
25 |
27 |
30 |
35 |
15. |
Доля учителей иностранных языков, прошедших курсы по использованию ИКТ в обучении |
процент |
60 |
65 |
70 |
100 |
16. |
Доля кабинетов иностранных языков, оборудованных интерактивными досками |
процент |
20 |
21 |
23 |
25 |
17. |
Доля учителей иностранного языка, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью |
процент |
10 |
11 |
13 |
15 |
18. |
Уровень обеспеченности квалифицированными кадрами, преподающими иностранный язык в ДОУ |
процент |
45 |
50 |
60 |
70 |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
N п/п |
Основные мероприятия программы |
Исполнители |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
||||
Источник финансирования |
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
|||
1. |
Создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (рабочее владение языком) |
|
Средства областного бюджета |
1038,0 |
346,0 |
346,0 |
346,0 |
Полноценные условия для повышения качества иноязычного образования |
1.1. |
Организация евроклуба - лингвистического лагеря с целью погружения в языковую среду |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Средства областного бюджета
|
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Увеличение количества учащихся, владеющих языком на функциональном уровне |
1.2. |
Проведение конкурсов творческих исследовательских работ по иностранному языку для школьников |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства областного бюджета |
288,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Выявление школьников с продвинутым уровнем владения иностранным языком. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению иностранных языков. Увеличение количества выпускников образовательных учреждений, владеющих иностранным языком на функциональном уровне |
2. |
Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка |
|
Средства областного бюджета |
1344,30 |
393,80 |
434,60 |
515,90 |
Создание качественно новой системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка |
2.1. |
Создание стажерской площадки для учителей информатики, физико-математических, химико-биологических, обществоведческих дисциплин, предметов гуманитарного цикла для реализации инновационного проекта по преподаванию предметов школьной программы на иностранном языке "Аврора-парк" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
122,10 |
|
|
122,10 |
Создание кадрового резерва области, повышение квалификации учителей информатики, физико-математических, химико-биологических, обществоведческих дисциплин, предметов гуманитарного цикла |
2.2. |
Разработка образовательной программы открытия стажерской площадки по вопросам преподавания отдельных предметов на иностранном языке (72 часа). |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
|
20,0 |
|
Программа повышения квалификации |
2.3. |
Лицензирование и аккредитация образовательной программы стажерской площадки по вопросам преподавания отдельных предметов на иностранном языке |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,8 |
|
20,8 |
|
Программа повышения квалификации |
2.4. |
Разработка учебно-методического обеспечения преподавания предметов на иностранном языке с учетом принципов взаимодействия и сочетания учебного материала |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Создание учебных пособий, словарей- минимумов специальной лексики, создание медиатеки учебно-методических материалов |
2.5. |
Издание учебно-методической литературы по иностранным языкам для учителей иностранного языка. Сборник "Учитель-учителю" (Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской области) |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Подготовка и издание учебно-методической литературы |
2.6. |
Организация 30-часовой ежегодной языковой практики для учителей иностранного языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Средства областного бюджета |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
30-часовая ежегодная языковая практика в межкурсовой период с целью совершенствования языковой компетенции учителей иностранного языка области |
2.7. |
Проведение конкурсов педагогического и профессионального мастерства для учителей иностранного языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства областного бюджета |
288,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка области |
2.8. |
Проведение областной научно-практической конференции по проблемам иноязычного образования |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Обобщение передового опыта науки и практики в преподавании иностранного языка, обмен опытом работы |
2.9. |
Издание сборника по материалам областной научно-практической конференции |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Методическое оснащение мероприятий муниципальных программ "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)" |
2.10. |
Подготовка и издание сборника и CD-диска сценарно-методических материалов для проведения летних профильных смен в территориях |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Методическое обеспечение мероприятий муниципальных программ "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)" |
2.11. |
Обеспечение возможности общения педагогов области с иностранцами-носителями языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
98, 4 |
32, 8 |
32, 8 |
32, 8 |
Повышение коммуникативной компетенции школьников |
3. |
Проведение мониторинговых исследований в сфере иноязычного образования на территории Белгородской области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
Банк данных |
4. |
Функционирование консалтинговой службы |
БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
Доступность для учителей иностранного языка консалтинговых услуг |
4.1. |
Оказание комплекса консалтинговых услуг: "Виртуальный методический кабинет. Иностранные языки", "Форум", "Вопрос-ответ". Доступность для учителей иностранного языка консалтинговых услуг в сфере преподавания иностранных языков |
БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
Функционирование разделов сайта "Виртуальный методический кабинет. Иностранные языки", "Форум", "Вопрос-ответ" |
5. |
Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку |
|
|
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества выпускников системы общего образования с высоким уровнем владения иностранным языком |
5.1. |
Создание медиатеки "Современный интегрированный урок иностранного языка" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
Медиатека интегрированных уроков иностранного языка |
6. |
Разработка цифровых образовательных ресурсов |
|
Средства областного бюджета |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
- |
Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебной литературы, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) |
6.1. |
Создание цифрового образовательного ресурса "Викторины и тесты на уроках английского языка по краеведению". Мультимедийное приложение к действующим учебно-методическим комплектам по английскому языку для 7- 11 классов |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебной литературы, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов |
6.2. |
Создание цифрового образовательного ресурса "Английский язык" к учебнику под редакцией В.П. Кузовлева |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебной литературы, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов |
6.3. |
Создание электронного пособия по раннему обучению иностранному языку в ДОУ и первом классе школы |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебной литературы, новых технологий, цифровых образовательных ресурсов |
7. |
Опытно-экспериментальная работа по иностранным языкам |
|
|
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
7.1. |
Издание программно-методического обеспечения обучения в ДОУ и первом классе начальной школы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Программно-методическое обеспечение обучения в ДОУ и первом классе начальной школы |
7.2. |
Проведение обучающих, практических семинаров по проблеме: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе "Детский сад - начальная школа" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Практические семинары по проблеме: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе "Детский сад - начальная школа" |
7.3. |
Проведение обучающих, практических семинаров по проблеме: "Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Практические семинары по проблеме: "Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений" |
7.4. |
Издание методических пособий для интегрированного обучения |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Методическое обеспечение интегрированного обучения, сборники из опыта учителей-экспериментаторов |
8. |
Экспертиза хода реализации Программы и ее проектов |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
Экспертные заключения, аналитические материалы о реализации Программы |
|
|
Всего по Программе |
|
2582,30 |
819,80 |
850,60 |
911,90 |
|
|
|
В том числе средства областного бюджета |
|
2582,30 |
819,80 |
850,60 |
911,90 |
|
Приложение N 1
долгосрочной целевой программы
"Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
Финансово-экономическое обоснование реализации
долгосрочной целевой программы "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
N п/п |
Основные мероприятия программы |
Исполнители |
Объем финансирования (руб.) |
Финансово-экономические расчеты на проведение мероприятий |
||||
Источник финансирования |
2012 - 2014 годы всего (тыс. руб.) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (рабочее владение языком) |
|
Средства областного бюджета |
1038,0 |
346,0 |
346,0 |
346,0 |
|
1.1. |
Организация евроклуба - лингвистического лагеря с целью погружения в языковую среду |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Средства областного бюджета |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1. Учебно-тематические экскурсии = 60,0 тыс. руб. 2. Оплата работы преподавателей: 280 руб. х 4 часа х 4 чел. х 15 дней = 67,2 тыс. руб. 3. Оплата работы воспитателей: 4 чел. х 32,5 руб. х 8 час. х 22 дня = 22,88 тыс. руб. 4. Приобретение футболок: 57 шт. х 350руб. = 19,95 тыс. руб. 5. Приобретение бейсболок: 57 шт. х 200 руб = 114 тыс. руб. 6. Приобретение канцтоваров и расходных материалов = 10,0 тыс. руб. 7. Оплата работы руководителя сборов (по трудовому соглашению) = 15,0 тыс. руб. 8. Сувенирная продукция для проведения досуговой программы = 12,79 тыс. руб. 9. Начисление на заработную плату: 9000 руб. х 0,342 = 30,78 тыс. руб. Итого: 250 тыс. руб. (1 год) |
1.2. |
Проведение конкурсов творческих исследовательских работ по иностранному языку для школьников |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства областного бюджета |
288,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
1. Оплата труда членов жюри: 288 руб. х 4 чел. х 24 час.= 27,648 тыс. руб. 480 руб. х1 чел. х 8 час. = 3, 84 тыс. руб. 288 руб. х 1 чел. х 8 час. =2, 304 тыс. руб. 2. Начисление на оплату труда 33,792 тыс. руб. х 0,342 = 11,557 тыс. руб. 3. Приобретение расходных материалов (канцтовары, дипломы, грамоты, рамки, бумага) = 0,651 тыс. руб. 4. Приобретение призов = 2,0 тыс. руб. Итого: 48,0 тыс. руб. х 2 конкурса = 96,0 тыс. руб. (1 год) |
2. |
Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка |
|
Средства областного бюджета |
1344,30 |
393,80 |
434,60 |
515,90 |
|
2.1. |
Создание стажерской площадки для учителей информатики, физико-математических, химико-биологических, обществоведческих дисциплин, предметов гуманитарного цикла для реализации инновационного проекта по преподаванию предметов школьной программы на иностранном языке "Аврора-парк" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
122,10 |
- |
|
122,10 |
1. Оплата труда специалистов: 36 часов х 6 подгрупп х 0,384 руб\час = 82,944 тыс. руб. 2. Начисления на оплату труда = 82,944 тыс. руб. х 0,342= 28,36 тыс. руб. 3. Приобретение расходных материалов (канцтовары) = 10,817 тыс. руб. Итого: 122,10 тыс. руб. |
2.2. |
Разработка образовательной программы открытия стажерской площадки по вопросам преподавания отдельных предметов на иностранном языке |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
|
20,0 |
|
1. Оплата труда разработчиков программы: 14,9.тыс. руб. 2. Начисления на оплату труда 14,9 тыс. руб. х 0,342 = 5,1 тыс. руб. Итого: 20,0 тыс. руб. |
2.3. |
Лицензирование и аккредитация образовательной программы стажерской площадки по вопросам преподавания отдельных предметов на иностранном языке |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,8 |
|
20,8 |
|
Лицензирование и аккредитация образовательной программы = 20,8 тыс. руб. |
2.4. |
Разработка учебно-методического обеспечения преподавания предметов на иностранном языке с учетом принципов взаимодействия и сочетания учебного материала |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1. Типографские расходы на издание 300 экземпляров = 30 тыс. руб. 2. Редактирование сборников = 30,0 тыс. руб. 3. Начисления на оплату труда: 30,0 тыс. руб. х 0,342 = 10,26 тыс. руб. 4. Подготовка CD дисков = 15, 0 тыс. руб. 5. Начисления на оплату труда: 30,0 тыс. руб. х 0,342 = 10,26 тыс. руб. 6. Приобретение медийных носителей: 448 шт. х 100 руб. = 4,48 тыс. руб. Итого: 100,0 тыс. руб. (1 год) |
2.5. |
Издание учебно-методической литературы по иностранным языкам для учителей иностранного языка. Сборник "Учитель-учителю" (Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской области) |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1. Оплата труда авторов-составителей = 8,0 тыс. руб. 2. Начисление на оплату труда: 8,0 тыс. руб. х 0,342 = 2,736 тыс. руб. 3. Типографские расходы на издание 100 экз. = 9,264 тыс. руб. Итого: 20,0 тыс. руб. (1 год) |
2.6. |
Организация 30-часовой ежегодной языковой практики для учителей иностранного языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Средства областного бюджета |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
1.Оплата труда преподавателей: 1 группа (30 часов) х 488 руб.\час = 14,64 тыс. руб. 14,64 тыс. руб. х 4 группы = 58,56 тыс. руб. 2.Оплата транспортных расходов = 6,8 тыс. руб. 3.Проживание: 5 дней х 1,5 тыс. руб. х 4 группы = 30,0 тыс. руб. Итого: 110,0 тыс. руб.(1 год) |
2.7. |
Проведение конкурсов педагогического и профессионального мастерства для учителей иностранного языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства областного бюджета |
288,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
1. Оплата труда привлеченных специалистов: 288 руб. х 4чел.х 24 час. = 27,648 тыс. руб. 480 руб. х 1чел. х 8 час. = 3,84 тыс. руб. 288 руб. х 1 чел. х 8 час. = 2,304 тыс. руб. 2. Начисление на оплату труда: 33,792 тыс. руб. х 0,342 = 11,556 тыс. руб. 3. Приобретение расходных материалов (канцтовары, дипломы, грамоты, рамки, бумага) = 1,354 тыс. руб. 95 коп. 4. Приобретение призов = 1,296 тыс. руб. 15 коп. Итого: 48,0 тыс. руб. х 2 конкурса = 96,0 тыс. руб. (1 год) |
2.8. |
Проведение областной научно-практической конференции по проблемам иноязычного образования |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
2.9. |
Издание сборника по материалам областной научно-практической конференции |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1. Типографские расходы на издание 70 экземпляров = 3,29 тыс. руб. 2. Редактирование сборника = 5,0 тыс. руб. 3. Начисления на оплату труда: 5,0 тыс. руб. х 0,342 = 1,71 тыс. руб. Итого: 10,0 тыс. руб. (1 год) |
2.10. |
Подготовка и издание сборника и CD-диска сценарно-методических материалов для проведения летних профильных смен в территориях |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
1. Типографские расходы на издание 100 экземпляров = 8,29 тыс. руб. 2. Редактирование сборника = 5,0 тыс. руб. 3. Начисления на оплату труда: 5,0 тыс. руб. х 0, 342 = 1,71 тыс. руб. Итого: 15,0 тыс. руб. (1 год) |
2.11. |
Обеспечение возможности общения педагогов области с иностранцами-носителями языка |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
98, 4 |
32, 8 |
32, 8 |
32, 8 |
1. Консульский сбор: 3,3 тыс. руб. х 8чел. = 26,4 тыс. руб. 2. Транспортные расходы: Белгород - Москва - Белгород: 4,0 тыс. руб. х 8 чел. = 32,0 тыс. руб. 3. Транспортные расходы на получение визы: Белгород - Москва - Белгород: 4,0 тыс. руб. х 8 чел. = 32,0 . тыс. руб.; 4. Трансфер (Москва): 1,0 тыс. руб. х 8 чел. = 8,0 тыс. руб. Итого: 98,4 тыс. руб. |
3. |
Проведение мониторинговых исследований в сфере иноязычного образования на территории Белгородской области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Функционирование консалтинговой службы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Разработка цифровых образовательных ресурсов |
|
Средства областного бюджета |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
- |
|
6.1. |
Создание цифрового образовательного ресурса "Викторины и тесты на уроках английского языка по краеведению" Мультимедийное приложение к действующим учебно-методическим комплексам по английскому языку для 7- 11 классов |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
1. Разработка аудиовизуального мультимедийного и интерактивного контента = 3,0 тыс. руб. 2. Разработка элементов диагностического контроля материала = 1,0 тыс. руб. 3. Редактирование образовательного контента = 1,0 тыс. руб. 4. Перенос образовательного контента на образовательную программную платформу eAuthor 3.1 = 5,0 тыс. руб. Итого: 10,0 тыс. руб. (1 год) |
6.2. |
Создание цифрового образовательного ресурса "Английский язык" к учебнику В.П. Кузовлева для 10 -11 классов |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
1. Разработка аудиовизуального мультимедийного и интерактивного контента = 3,0 тыс. руб. 2. Разработка элементов диагностического контроля материала = 1,0 тыс. руб. 3. Редактирование образовательного контента = 1,0 тыс. руб. 4. Перенос образовательного контента на образовательную программную платформу eAuthor 3.1 = 5,0 тыс. руб. Итого: 10,0 тыс. руб. (1 год) |
6.3. |
Создание электронного пособия по раннему обучению иностранному языку в дошкольных образовательных учреждениях и первом классе школы |
БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
1. Разработка аудиовизуального мультимедийного и интерактивного контента = 5,0 тыс. руб. 2. Разработка элементов диагностического контроля материала = 4,0 тыс. руб. 3. Редактирование образовательного контента = 1,0 тыс. руб. Итого: 10,0 тыс. руб. |
7. |
Опытно-экспериментальная работа по иностранным языкам |
|
|
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
7.1. |
Издание программно-методического обеспечения обучения в дошкольных образовательных учреждениях и первом классе начальной школы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1. Оплата труда авторов-составителей = 8,0 тыс. руб. 2. Начисление на оплату труда: 8,0 тыс. руб .х 0,342 = 2,736 тыс. .руб. 3. Типографские расходы на издание 100 экз. = 9,264 руб. Итого: 20,0 тыс. руб. (1 год) |
7.2. |
Проведение обучающих, практических семинаров по проблеме: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе "Детский сад - начальная школа" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Расходные материалы для проведения семинара (бумага, CD-диски, папки, заправка тонера) Итого: 5,0 тыс. руб. (1 год) |
7.3. |
Проведение обучающих, практических семинаров по проблеме: "Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС |
Средства областного бюджета |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Расходные материалы для проведения семинара (бумага, CD-диски, папки, заправка тонера) Итого: 5,0 тыс. руб. (1 год) |
7.4. |
Издание методических пособий для интегрированного обучения |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИППКППС |
Средства областного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1. Оплата труда авторов-составителей = 8,0 тыс. руб. 2. Начисление на оплату труда: 8,0 тыс. руб. х 0,342 = 2,736 тыс. руб. 3. Типографские расходы на издание 100 экз. = 9,264 руб. Итого: 20,0 тыс. руб. (1 год) |
8. |
Экспертиза хода реализации Программы и ее проектов |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелРИПКППС, муниципальные органы управления образованием |
Средства муниципальных органов управления образованием |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по программе |
|
|
2582,30 |
819,80 |
850,60 |
911,90 |
|
|
В том числе средства областного бюджета |
|
|
2582,30 |
819,80 |
850,60 |
911,90 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений области иностранным языком на функциональном уровне, повышения качества иноязычного образования, профессиональной компетенции учителей иностранного языка и освоения новых методов преподавания предмета правительство Белгородской области утвердило долгосрочную целевую программу "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)". Разработчик Программы - департамент образования, культуры и молодежной политики области. Участники Программы - администрации муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения. Объем средств финансирования мероприятий Программы составит 2582,30 тыс. рублей. Ожидается, что в результате выполнения мероприятий программы уровень качества знаний учащихся образовательных учреждений, изучающих иностранный язык на базовом уровне, увеличится до 50 процентов; уровень качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранному языку по результатам ЕГЭ увеличится до 55 процентов; доля образовательных учреждений, реализующих иноязычное образование повышенного уровня, увеличится до 15 процентов; будут созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам; будет обеспечена дифференцированная оплата труда учителей иностранного языка в соответствии с достигнутыми успехами в обучении учащихся с целью сохранения и улучшения качества кадрового состава учителей иностранного языка в общеобразовательных школах региона и др.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 октября 2011 г. N 375-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Иностранный язык (2012 - 2014 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 3 марта 2012 г. N 37
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 г. N 91-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 24 декабря 2012 г.