В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. N 3612-1, Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Создать муниципальное бюджетное учреждение культуры "Троицкий Дом культуры" путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры "Троицкий Дом культуры", сохранив основные цели, задачи, направления деятельности учреждения.
2. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры" в новой редакции (прилагается).
3. Утвердить перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУК "Троицкий Дом культуры" (прилагается).
4. Управлению культуры администрации Губкинского городского округа осуществлять функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры".
5. Директору муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры" Кравцовой Наталье Игоревне зарегистрировать Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры" в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.
Первый заместитель главы администрации |
Л. Берлева |
Устав
муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры"
(новая редакция)
(утв. постановлением администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 14 октября 2011 г. N 1879)
г. Губкин
2011 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Троицкий Дом культуры" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры "Троицкий Дом культуры".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение, тип: бюджетное.
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ Белгородской области.
1.4. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Губкинского городского округа. Управление культуры администрации Губкинского городского округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Губкинского городского округа.
Юридический адрес администрации Губкинского городского округа: 309189, Российская Федерация, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, дом N 16.
1.5. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Троицкий Дом культуры".
1.6. Сокращенное наименование Учреждения: МБУК "Троицкий ДК".
1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Белгородская обл., Губкинский район, п. Троицкий, ул. Центральная, дом N 11.
1.8. Почтовый адрес Учреждения: 309145, Российская Федерация, Белгородская обл., Губкинский район, п. Троицкий, ул. Центральная, дом N 11.
1.9. Учреждение имеет филиалы:
- клуб "Парус", действующий на основании положения, утверждаемого Учреждением. Место нахождения филиала: Российская Федерация, Белгородская обл., Губкинский район, п. Троицкий, ул. Центральная, дом N 4;
- Казацкостепский Дом культуры, действующий на основании положения, утверждаемого Учреждением. Место нахождения филиала: Российская Федерация, Белгородская обл., Губкинский район, п. Казацкая Степь, ул. Школьная, дом N 16.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.01.1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Основами законодательства Российской Федерации о культуре, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа и настоящим Уставом.
1.11. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации Губкинского городского округа, печать, штампы, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Губкинского городского округа услугами социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, сохранение и распространение культурных ценностей.
2.2. Учреждение создано в целях организации досуга и приобщения жителей Губкинского городского округа к творчеству, любительскому искусству и ремеслам.
2.3. В соответствии с предметом и целями деятельности Учреждение осуществляет основной вид деятельности:
2.3.1. Организация и осуществление культурно-досуговой деятельности:
- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий (в том числе на платной основе), массовых досуговых и просветительских мероприятий культурной направленности (праздников, конкурсов, смотров, фестивалей, народных гуляний, вечеров и пр.);
- развитие художественных ремесел и народных промыслов, декоративно-прикладного творчества;
- популяризация нематериального культурного наследия;
- организация деятельности клубных формирований, создание и организация работы "народных" самодеятельных и любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- организация проведения концертной деятельности, различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - концертов, выставок, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация и проведение концертов и сценических выступлений, спектаклей и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
- организация работы лекториев, студий по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения;
- создание банков фонотек, видеотек, фотоматериалов;
- осуществление справочной, информационной деятельности;
- разработка и реализация целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития Учреждения в области культурно-досугового обслуживания;
- проведение на базе Учреждения творческих лабораторий, семинаров по обмену передовым опытом между культурно-досуговыми учреждениями Губкинского городского округа.
2.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий по договорам с предприятиями, организациями, гражданами;
- организация и проведение концертной деятельности, предоставление ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
- обучение в платных кружках, студиях;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление услуг по художественному оформлению помещений, деятельность по организации выставок, ярмарок, сувенирных лавок;
- предоставление туристических экскурсионных услуг;
- показ фильмов;
- рекламная деятельность;
- предоставление услуг по прокату звукоусилительной и осветительной аппаратуры, сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио, видеокассет, компакт-дисков и записей на других носителях информации;
- копирование музыкальных и других звукозаписей на магнитные носители, компакт-диски, цифровые видеодиски;
- создание монофонической и стереофонической записи речи, пения, инструментального исполнения на магнитную ленту, компакт-диск, видеодиски;
- предоставление услуг по доступу к ресурсам сети Интернет;
- копирование, светокопирование документов;
- пошив и ремонт сценических костюмов.
Деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Доходы от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.6. Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной деятельности Учреждения.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не имеющую своей основной целью привлечение прибыли.
3.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.3. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество услуг на основе договоров.
3.4. Учреждение обязано в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнять утвержденное муниципальное задание;
- совершать крупные сделки с согласия Учредителя;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, уплачивать налоги, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательном Российской Федерации;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ежегодно размещать в сети Интернет или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о результатах своей деятельности.
Учреждение несет ответственность за:
- нарушение договорных обязательств, правил хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательном Российской Федерации;
- сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.
3.5. За искажение представляемой отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.7. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Губкинского городского округа.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ.
4.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Источником формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;
- субсидии из бюджета Губкинского городского округа;
- средства, полученные от осуществления Учреждением приносящей доход деятельность;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Губкинского городского округа.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.6. Цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
4.7. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.9. В отношении закрепленного муниципального имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
4.10. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.12. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.13. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований п. 4.11. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительно согласия Учредителя Учреждения.
4.14. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п. 4.11. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.15. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе, сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица) признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, в также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), произведенных Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования распоряжения имуществом Учреждения.
4.16. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.17. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, указанных в пункте 4.16 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
4.18. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.19. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
4.20. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а в также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- определение основных направлений деятельности Учреждения;
- приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной деятельности Учреждения;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и внесение в него изменений;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;
- изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение предложений Учреждения о совершении крупной сделки;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, о результатах которых информирует Учреждение, и принимает соответствующие меры.
5.3. Руководителем учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации Губкинского городского округа.
5.4. Директор действует на основании законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, настоящего Устава.
5.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, подотчетен Учредителю.
5.6. Директор:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Учреждения;
- на основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех сотрудников Учреждения;
- определяет структуру Учреждения, численность, квалификационный и штатный составы, утверждает штатное расписание, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения;
- выполняет иные функции и обязанности, возникающие в ходе хозяйственной деятельности Учреждения.
5.7. Директор несет ответственность за:
- результаты деятельности Учреждения;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- нарушение договорных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
- качество и эффективность работы Учреждения;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
- другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения, разделения и преобразования.
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом или несоответствующей его уставным целям.
6.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.6. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
6.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.
6.9. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
6.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и утверждается Учредителем.
6.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.
6.12. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
6.13. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.14. При ликвидации и реорганизации Учреждение гарантирует работникам соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.15. Документы Учреждения по личному составу после ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 14 октября 2011 г. N 1879-па "О создании муниципального бюджетного учреждения культуры "Троицкий Дом культуры" путем изменения типа"
Текст постановления официально опубликован не был