Распоряжение Администрации г. Белгорода
от 8 ноября 2011 г. N 3662
"Об утверждении Устава МАУ "Белгород-медиа"
В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации города Белгорода от 30 ноября 2010 года N 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в их изменений", распоряжением администрации города Белгорода от 19 октября 2011 года N 3525 "О создании муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа":
1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа" (прилагается).
2. Директору муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа" Абрамову В.В. обеспечить государственную регистрацию Устава учреждения в установленном порядке.
3. Управлению информации и общественных связей администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Белгорода Гармашева А.А.
Глава администрации |
С. Боженов |
Устав
муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа"
(утв. распоряжением Администрации г. Белгорода
от 8 ноября 2011 г. N 3662)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Белгород-медиа" создано в соответствии с п. 5 статьи 27 Устава города Белгорода и решением Совета депутатов города Белгорода от 22 декабря 2009 года N 296 "О создании муниципального учреждения "Белгород-медиа", для осуществления информационной политики органов местного самоуправления города Белгорода и удовлетворения информационных потребностей населения городского округа "Город Белгород".
1.2. В связи с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением администрации города Белгорода от 19 октября 2011 года N 3525 "О создании муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа" Муниципальному учреждению "Белгород-медиа" изменен тип учреждения - на Муниципальное автономное учреждение "Белгород-медиа".
1.3. Автономное Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода, постановлениями и распоряжениями администрации города Белгорода и настоящим Уставом.
1.4. Учредителем Автономного Учреждения является администрация города Белгорода (далее - Учредитель). Функции Учредителя в отношении имущества осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
1.5. Учредитель содействует работе Автономного Учреждения, предоставляет максимальный доступ к информации, необходимой для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.6. Автономное Учреждение, по согласованию с Учредителем, может создавать и ликвидировать средства массовой информации, заниматься издательской и полиграфической деятельностью, оказывать возмездные услуги в рамках производственной компетенции.
1.7. Автономное Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, угловой и иные штампы, бланки, а также может иметь эмблему, издательский и товарный знаки.
1.8. Автономное Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.9. Автономное Учреждение по своим обязательствам отвечает находящимся в его распоряжении имуществом.
1.10. Собственник имущества Автономного Учреждения не несет ответственность по обязательствам Автономного Учреждения.
1.11. Автономное Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного Учреждения.
1.12. Автономное Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Автономное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в том числе сдавать в аренду.
1.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидии;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Доходы Автономного Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.15. Собственник имущества Автономного Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным Учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным Учреждением имущества.
1.16. Основная деятельность Автономного Учреждения обеспечивается финансами в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.17. Автономное Учреждение обязано выполнять задания Учредителя, обязательства перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, вправе осуществлять научную, творческую и иные виды деятельности, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральными законами, устанавливать цены на услуги и виды деятельности, не относящиеся к основной.
1.18. Полное наименование предприятия - Муниципальное автономное учреждение "Белгород-медиа".
1.19. Сокращенное наименование - МАУ "Белгород-медиа".
1.20. Местонахождение Автономного Учреждения (юридический адрес): Российская Федерация, 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, д. 20.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Основной целью деятельности Автономного Учреждения является производство и распространение информации через теле- и радиопрограммы, Интернет и печатные издания.
2.2. Автономное Учреждение организует полиграфическую и издательскую деятельность.
2.3. Распространяет официальные сообщения и материалы Федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.4. Осуществляет в установленном законом порядке трансляцию рекламы, платных объявлений и оказание иных возмездных услуг населению, организациям, учреждениям, предприятиям любых форм собственности, поскольку не противоречит основным целям деятельности.
2.5. Осуществляет свою деятельность в условиях профессиональной и творческой самостоятельности.
2.6. Определяет режим функционирования, объем и порядок эксплуатации технических средств, используемых для доставки и трансляции теле- и радиопрограмм, изготовления газет и иной полиграфической продукции.
2.7. Создает за счет собственных средств и иных источников финансирования временные творческие коллективы, привлекает специалистов и экспертов.
2.8. Производит подготовку и выпуск собственных информационно-публицистических, художественных и коммерческо-рекламных программ на телевидении, радио, в интернете и печатных изданиях.
2.9. Всесторонне освещает общественно-политическую, социально-экономическую, культурную жизнь города Белгорода и Белгородской области.
2.10. Обеспечивает обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности.
2.11. Обеспечивает полный спектр информационных услуг и повышение уровня информированности горожан о результатах деятельности органов местного самоуправления.
2.12. Организует рекламную деятельность посредством телерадиовещания, интернета, печатных изданий и наружных объектов.
2.13. Осуществляет свою деятельность независимо от политических и общественных организаций.
2.14. В установленном порядке может открывать представительства и филиалы.
3. Имущество и фонды
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Автономное Учреждение наделяется имуществом, передаваемым Учредителем на праве оперативного управления, приобретённым за счет собственных средств (в том числе за счет доходов, полученных Автономным Учреждением от предоставления возмездных услуг), полученным в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
3.2. Автономное Учреждение владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством.
3.3. Автономное Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и его эффективное использование по назначению в соответствии с условиями, определенными Уставом и Договором.
3.4. Автономному Учреждению принадлежат исключительные права на использование продукции Учреждения в соответствии с законодательством.
3.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества Автономного Учреждения по решению Учредителя.
4. Финансовые вопросы
4.1. Деятельность Автономного Учреждения финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовые средства Автономного Учреждения образуются за счет:
- средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород", согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности на выполнение муниципального задания;
- капитальных вложений, дотаций из бюджета и других поступлений от Учредителя;
- доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Автономному Учреждению самостоятельной хозяйственной деятельности;
- поступлений по договорам от организаций и учреждений за выполненные услуги;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан;
- других доходов и поступлений, полученных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Право Автономного Учреждения на получение пожертвований и иных безвозмездных поступлений (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц не ограничивается.
4.4. При оказании платных услуг Автономное Учреждение имеет право устанавливать льготы для отдельных категорий физических и юридических лиц, в порядке, установленном Автономным Учреждением.
4.5. Доходы, полученные от платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
4.7. Автономное Учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение имуществом, переданным ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию: продуктами интеллектуального и творческого труда, являющихся результатом его деятельности, а также доходами от собственной деятельности и приобретенным на эти доходы имуществом.
4.8. Автономному Учреждению запрещается не целевое использование бюджетных ассигнований, в том числе размещение бюджетных средств на депозитных счетах кредитных организаций и приобретение за их счет ценных бумаг для получения дохода.
4.9. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Автономному Учреждению.
4.10. Автономное Учреждение обязано:
- расходовать бюджетные средства строго по целевому назначению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение договорных, кредитных, расчетных обязательств;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственно-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в установленные сроки по согласованию с Учредителем.
4.11. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Автономное Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Учредителя и только в пределах, не лишающих или ограничивающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
4.12. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, в том числе недвижимое имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Автономного Учреждения.
4.13. Автономное Учреждение в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и утверждает тарифы на оказание платных услуг.
4.14. Автономное Учреждение осуществляет распределение своих доходов в следующем порядке:
- формирует фонд производственного и творческого развития;
- фонд материального поощрения;
- другие фонды, создаваемые на основании приказа директора Автономного Учреждения.
4.15. Контроль деятельности Автономного Учреждения осуществляется Учредителем, Наблюдательным советом, а также налоговыми и другими контролирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности автономного Учреждения
5.1. Автономное Учреждение организует свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, сформированным и утвержденным Учредителем в пределах уставной деятельности.
5.2. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным Учреждением или приобретенных Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
5.3. Автономное Учреждение строит свои отношения с организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Автономное Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.4. Автономное Учреждение устанавливает цены и тарифы на все производимые работы, услуги, выпускаемую продукцию в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Белгорода.
5.5. Для выполнения уставных целей Автономное Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развития объектов социальной сферы;
- получать и использовать доходы от разрешенной Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять финансирование обучения, подготовку и повышение квалификации работников, в том числе, в высших учебных заведениях;
- в установленном порядке определять размер средств, полученных от платных услуг, направляемых на оплату труда работников Автономного Учреждения, на техническое и социальное развития;
- осуществлять поощрения и другие социальные выплаты согласно утвержденного (принятого) коллективного договора.
5.6. Автономное Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;
- обеспечить своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы с учетом индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Автономного Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- согласовать с Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Автономного Учреждения;
- своевременно предоставлять Учредителю необходимую документацию для утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения с учетом расходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования муниципального имущества.
6. Учредитель автономного Учреждения
К компетенции учредителя в области управления Автономным Учреждением относятся:
1) утверждение устава Автономного Учреждения, внесение в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) реорганизация и ликвидация Автономного Учреждения, а также изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение директора Автономного Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного Учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Автономного Учреждения;
8) согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
9) согласование плана работы и внесение в него изменений;
10) осуществление проверок деятельности Автономного Учреждения;
11) заключение соглашений с Территориальными органами Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов Автономным Учреждением, либо доверие прав на заключение таких соглашений директору Автономного Учреждения;
12) решение вопросов об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;
13) решение о закреплении имущества за Автономным Учреждением или выделении средств на его приобретение;
14) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим уставом и федеральными законами.
7. Управление автономным Учреждением
7.1. Управление Автономным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Органами управления Автономного Учреждения являются директор Автономного Учреждения, Наблюдательный совет, Редакционная коллегия.
7.2. Наблюдательный совет Автономного Учреждения создается в составе 5 членов.
7.3. В состав Наблюдательного совета входят два представителя учредителя Автономного Учреждения, один представитель органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, один представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, один представитель работников Автономного Учреждения.
7.4. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения устанавливается Уставом на пять лет.
7.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.
7.6. Директор Автономного Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Директор Автономного Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Автономного Учреждения с правом совещательного голоса.
7.7. Членами Наблюдательного совета Автономного Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.8. Автономное Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.9. Члены Наблюдательного совета Автономного Учреждения могут пользоваться услугами Автономного Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.10. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Автономного Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке; предусмотренном настоящим Уставом.
7.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения могут быть прекращены досрочно:
7.11.1. По просьбе члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения;
7.11.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Автономного Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного Учреждения в течение четырех месяцев;
7.11.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения к уголовной ответственности.
7.12. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
7.12.1. Прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
7.12.2. Могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
7.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Автономного Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочии Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.14. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.15. Представитель работников Автономного Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
7.16. Наблюдательный совет Автономного Учреждения в любое время вправе переизбирать своего председателя.
7.17. Председатель Наблюдательного совета Автономного Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.18. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного Учреждения.
7.19. К компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения относится:
7.19.1. Рассмотрение предложений Учредителя или директора Автономного Учреждения о внесении изменений в Устав Автономного Учреждения;
7.19.2. Предложения учредителя или директора Автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
7.19.3. Предложения учредителя или директора Автономного Упреждения о реорганизации Автономного Учреждения или о его ликвидации;
7.19.4. Предложения учредителя или директора Автономного Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным Учреждением на праве оперативного управления;
7.19.5. Предложения директора об участии Автономного Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
7.19.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения;
7.19.7. По представлению директора Автономного Учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
7.19.8. Предложения директора Автономного Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
7.19.9. Предложения директора о совершении крупных сделок;
7.19.10. Предложения директора Автономного Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
7.19.11. Предложения директора Автономного Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
7.19.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.20. По вопросам, указанным в подпунктах 7.19.1 - 7.19.4 и 7.19.8 пункта 7.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения дает рекомендации.
7.21. Учредитель Автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения.
7.22. По вопросу, указанному в подпункте 7.19.6 пункта 7.19 настоящего Устава Наблюдательный совет Автономного Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного Учреждения.
7.23. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 7.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.24. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 7.19 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Автономного Учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Автономного Учреждения.
7.25. По вопросам, указанным в подпунктах 7.19.9, 7.19.10 и 7.19.12 пункта 7.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного Учреждения.
7.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 7.19.1 - 7.19.8 и 7.19.11 пункта 7.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.27. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 пункта 7.19 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.28. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 пункта 7.19 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном ст. 17 ФЗ от 03.11.2006 г. "Об автономных учреждениях".
7.29. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения, перечисленных в пункте 7.19 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного Учреждения.
7.30. По требованию Наблюдательного совета Автономного Учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.31. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.31.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.31.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Автономного учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Автономно, Учреждения.
7.31.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения.
7.31.4. В заседании Наблюдательного совета Автономного Учреждения вправе участвовать директор Автономного Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Автономного Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
7.31.5. Заседание Наблюдательного совета Автономного Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.31.6. Уставом Автономного Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Автономного Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 7.19 настоящего Устава.
7.31.7. Каждый член Наблюдательного совета Автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
7.31.8. Первое заседание Наблюдательного совета Автономного Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного Учреждения.
7.32. Директор Автономного Учреждения назначается и освобождается от должности учредителем Автономного Учреждения. Директор осуществляет свою деятельность на основе заключенного с Учредителем трудового договора.
7.33. К компетенции директора Автономного Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Автономного Учреждения к компетенции Учредителя Автономного Учреждения, Наблюдательного совета Автономного Учреждения или иных органов Автономного Учреждения.
7.34. Директор Автономного Учреждения
- без доверенности действует от имени Автономного Учреждения;
- представляет интересы Автономного Учреждения и совершает сделки от его имени;
- представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения,
- утверждает штатное расписание Автономного Учреждения,
- план его финансово-хозяйственной деятельности,
- определяет и утверждает структуру Автономного Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает и увольняет работников Автономного Учреждения согласно законодательству;
- распоряжается средствами в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности и полученных дополнительных доходов, устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера работникам Автономного Учреждения;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников, заключает договоры, соответствующие целями деятельности Автономного Учреждения;
- распоряжается имуществом Автономного Учреждения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за результаты деятельности Автономного Учреждения.
7.35. В качестве консультативного коллегиального органа при Директоре действует Редакционная коллегия (далее - Редколлегия).
7.36. В состав Редколлегии по должности входят Директор, его заместитель и руководители творческих подразделений.
7.37. Редколлегия обсуждает и утверждает перспективные планы, рассматривает вопросы творчества, журналистской этики и профессиональной деятельности Учреждения.
8. Бухгалтерский учет, отчетность и контроль
8.1. Автономное Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Автономное Учреждение ежегодно публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определяемых Учредителем СМИ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.3. Автономное Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
8.4. Автономное Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- устав Автономного Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного Учреждения;
- решение Учредителя о создании Автономного Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Автономного Учреждения;
- положения о филиалах и представительствах Автономного Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Автономного Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Автономного Учреждения.
8.5. Автономное Учреждение самостоятельно определяет форму налогообложения, рабочий план счетов бухгалтерского учета, набор учетных регистров, схему документооборота.
8.6. Автономное Учреждение подотчетно:
- комитету имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества;
- Наблюдательному совету Автономного Учреждения;
- Заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города и иным органам власти - по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет директор.
8.8. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
8.9. Учредитель при наличии обоснованных письменных заявлений (жалоб) на деятельность Автономного Учреждения осуществляет проверку деятельности Автономного Учреждения. Результаты доводит до Автономного Учреждения и принимает соответствующие меры.
8.10. По требованию Учредителя, аудитора или органа власти Автономное Учреждение обязано в разумные сроки предоставить возможность ознакомиться с учредительными документами Автономного Учреждения обязано, предоставить им копии учредительных документов. Предоставление информации и учредительных документов
Автономным Учреждением производится в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
9. Крупные сделки автономного Учреждения
9.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Автономное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Наблюдательный совет Автономного Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
9.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 9.2, может быть признана недействительной по иску Автономного Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного Учреждения.
9.4. Директор Автономного Учреждения несет перед Автономным Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального Закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
9.5. Заинтересованными в совершении Автономным Учреждением сделки с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.7 настоящего устава, члены Наблюдательного совета Автономного Учреждения, руководитель Автономного Учреждения и его заместители.
9.6. Порядок, установленный настоящим уставом совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
9.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица племянники, усыновители, усыновленные):
9.7.1. Являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
9.7.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
9.7.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
9.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
9.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного Учреждения.
9.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Автономного Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
9.11. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" несет перед Автономным Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
9.12. В случае, если за убытки, причиненные Автономному Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
10. Реорганизация и ликвидация автономного Учреждения, изменение его тип
10.1. Автономное Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 0311.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
10.2. Реорганизация Автономного Учреждения может быть осуществлена в форме:
10.2.1. Слияния двух или нескольких автономных учреждений;
10.2.2. Присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
10.2.3. Разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
10.2.4. Выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Автономные Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
10.4. Автономное Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
10.5. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом: органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
10.6. Ликвидация автономного учреждения. Автономное Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.7. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.
10.8. Имущество Автономного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного Учреждения.
11. Заключительные положения
11.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающими из характера деятельности Автономного Учреждения Учредитель и Автономное Учреждение руководствуются положениями законодательства Российской Федерации.
11.2. Изменения настоящего Устава вносятся Учредителем, согласовываются с Наблюдательным Советом и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Белгорода от 8 ноября 2011 г. N 3662 "Об утверждении Устава МАУ "Белгород-медиа"
Текст распоряжения опубликован в газете "Наш Белгород" от 12 ноября 2011 г. N 86
Распоряжением администрации города Белгорода от 27 января 2014 г. N 55 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 27 января 2014 г.