Распоряжение Администрации г. Белгорода
от 29 ноября 2011 г. N 3971
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий"
29 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации города Белгорода от 30 ноября 2011 года N 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в них изменений", распоряжением администрации города Белгорода от 16 августа 2011 года N 2866 "О создании муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий":
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления N 211 вместо "от 30 ноября 2011 года" следует читать "от 30 ноября 2010 года"
1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий" (прилагается).
2. Директору муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий" (Воронов В.А.) обеспечить государственную регистрацию Устава МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" в установленном порядке.
3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Белгорода Гармашева А.А.
Глава администрации |
С. Боженов |
Устав
муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий"
(утв. распоряжением Администрации г. Белгорода
от 29 ноября 2011 г. N 3971)
29 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий", в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и распоряжением администрации города Белгорода от 16 августа 2011 года N 2866 "О создании муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий" путем изменения типа муниципального учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий".
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий"; сокращенные наименования: МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки.
1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является городской округ "Город Белгород", в дальнейшем именуемый Собственник.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Белгорода (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, Гражданский проспект, д. 38.
Юридический и почтовый адрес Учредителя: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, Гражданский проспект, д. 38.
В случае реорганизации Учредителя его права и обязанности переходят к соответствующему правопреемнику.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
1.7. Собственник не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.8. Место нахождения Учреждения: 308002, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Генерала Лебедя, 2.
Юридический адрес и почтовый адрес Учреждения: 308002, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Генерала Лебедя, 2.
1.9. Учреждение имеет фирменный бланк, круглую печать и штампы.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере научной и исследовательской деятельности.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года; социологическая и статистическая диагностика экономической и политической ситуации в городе и выработка научно-практических рекомендаций органам местного самоуправления по решению проблем муниципалитета; научное руководство составлением муниципальных программ; подготовка проектов предложений в части законодательной инициативы и их научное обоснование, оказание научной, информационной и методической помощи органам местного самоуправления по правовым и другим вопросам их деятельности.
Пункт 2.3 изменен. - Распоряжение администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 1169
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- разработка и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений при наличии лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- определение направлений в стратегическом развитии города Белгорода с учетом лучших российских и мировых практик;
- обеспечение взаимодействия населения и органов местного самоуправления в активном диалоговом режиме;
- вовлечение населения города в обсуждение и решение вопросов местного значения, формирование общественного мнения по различным аспектам и направлениям развития городского социума.
Пункт 2.4 изменен. - Распоряжение администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 1169
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
- издательская деятельность;
- исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
В рамках основной деятельности Учреждение вправе:
- осуществлять сбор социологических и статистических данных по основным показателям социально-экономической ситуации, сложившейся в г. Белгороде, и проводить их научный анализ;
- организовывать изучение общественного мнения, проводить социологические исследования на основе нужд и запросов жителей города;
- обеспечивать методологическое сопровождение разработки целевых программ развития города, а также обосновывать условия их практической реализации;
- участвовать в разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития для обеспечения управления различными элементами городской среды;
- анализировать современную практику муниципального управления, вырабатывать научные рекомендации по совершенствованию подбора и расстановки кадров, мотивации труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт решения проблем города для выработки на его базе практических предложений и рекомендаций по оптимизации основных сфер жизни города;
- готовить аналитические записки и доклады для главы администрации города, департаментов и управлений администрации города, посвященные определению путей решения различных социально-экономических проблем города;
- консультировать руководителей департаментов и управлений администрации города по вопросам принятия управленческих решений;
- осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность по проблемам муниципального управления;
- проводить научно-практические конференции, семинары, совещания;
- осуществлять социологическое и статистическое изучение реализуемых и разрабатываемых целевых программ и вырабатывать предложения по их совершенствованию;
- осуществлять маркетинговые исследования;
- выполнять работы на договорной основе с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами в соответствии с профилем своей деятельности.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.6. Кроме указанных в пункте 2.5 настоящего раздела заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на равных при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано:
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- секретарские, редакторские услуги и услуги по переводу;
- создание и использование баз данных и информационных ресурсов, обработка данных;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники.
2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
Подпункт 1 изменен. - Распоряжение администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 1169
1) оказание структурным подразделением учреждения, в соответствии с утвержденным положением, услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам, а также по программам профессиональной подготовки;
2) Исключен. - Распоряжение администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 1169
3) выполнение научно-исследовательских работ сверх тематического плана научно-технической деятельности, реализуемого за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород";
4) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по направлениям деятельности Учреждения;
5) создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;
6) организация и (или) проведение симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
7) осуществление экспертной деятельности (по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а также о подготовленности к введению новых образовательных программ по направлениям подготовки в установленной сфере);
8) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками Учреждения;
9) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;
10) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализацию прав на них;
11) содействие в трудоустройстве специалистов, прошедших повышение квалификации;
12) осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Учреждения; организация и проведение международных мероприятий;
13) выполнение аналитических работ, патентных исследований; разработка, внедрение и продажа программных продуктов, секретов производства (ноу-хау), наукоемких технологий;
14) реализация прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданных Учреждением, за исключением результатов, права на которые принадлежат городскому округу "Город Белгород";
15) выпуск и реализация обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
16) осуществление издательской и полиграфической деятельности;
17) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;
18) деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
III. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью городского округа "Город Белгород" и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета городского округа "Город Белгород".
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.6. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить денежные средства, недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
IV. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед обществом, государством и городским округом "Город Белгород". Под автономией Учреждения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
а) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных уставом;
б) открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, финансовом органе городского округа "Город Белгород", счета в кредитных организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заключать все виды договоров, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
г) устанавливать штатное расписание Учреждения;
д) устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Учреждение самостоятельно:
а) формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов;
б) устанавливает штатное расписание Учреждения;
в) устанавливает для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением о нём, утверждаемым директором.
4.5. Учреждение обязано:
а) выполнять установленное Учредителем задание;
б) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
г) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;
д) совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения;
е) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения наблюдательного совета. В случае если лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем Учреждения;
ж) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;
з) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положений о филиалах, представительствах Учреждения;
- документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
V. Органы управления Учреждения
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения.
5.3. Компетенция Учредителя установлена настоящим Уставом, а также действующим законодательством.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения.
5.4.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит не менее чем из 5 и не более чем 11 человек. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителей работников Учреждения в Наблюдательный совет или о досрочном прекращении их полномочий принимается общим собранием трудового коллектива, большинством голосов присутствующих на собрании, и утверждается директором Учреждения.
Порядок работы Наблюдательного совета определяется локальным нормативным актом Учреждения.
5.4.2. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
з) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.4.3. По вопросам, указанным в подпунктах "а" - "г" и "з" пункта 5.4.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.4.4. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 5.4.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах "д" и "л" пункта 5.4.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.4.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5.4.2 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом и копии указанных документов направляются Учредителю.
5.4.6. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к" и "м" пункта 5.4.2 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.4.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "з" и "л" пункта 5.4.2 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.4.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 5.4.2 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.4.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 5.4.2 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.4.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.4.11. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.
5.4.12. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.4.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.4.14. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.4.15. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до дня проведения заседания обеспечить уведомление каждого члена Наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену Наблюдательного совета направляются необходимые материалы.
5.4.16. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета вправе принимать участие директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представляется в письменной форме и подлежит учету при определении наличия кворума и результатов голосования. Наблюдательный совет может принять решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решения по вопросам, предусмотренным подпунктами "и" и "к" пункта 5.4.2. настоящего Устава.
5.4.17. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.5. Директор Учреждения.
5.5.1. Управление текущей деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый и отстраняемый от должности главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Директор Учреждения назначается на должность сроком на 3 года.
5.5.2. Директор осуществляет управление Учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения.
5.5.4. Директор Учреждения:
1) определяет структуру и утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности;
2) издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, другие регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обязательные для всех работников; утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные акты;
3) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
4) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
5) руководит научной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
6) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
7) решает вопросы финансовой деятельности Учреждения;
8) распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в установленном законодательством порядке;
10) выдает доверенности, заключает договоры;
11) осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
5.5.5. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям директора и другим руководящим работникам Учреждения. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается его приказом на одного из заместителей директора.
5.5.6. Распределение обязанностей между заместителями директора и другими руководящими работниками устанавливается приказом директора, который доводится до сведения всего коллектива Учреждения.
Количество заместителей директора определяется директором исходя из объективной необходимости решения задач Учреждения.
VI. Финансовое обеспечение Учреждения
6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) Учреждением осуществляется в виде субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород".
6.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
- средств из бюджета городского округа "Город Белгород";
- средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими лицами и некоммерческими организациями;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб научной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
6.5. Учреждение в установленном порядке:
- распределяет и доводит субсидии из бюджета городского округа "Город Белгород" до обособленных подразделений Учреждения на основании планов финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах выделенных бюджетных средств, а также средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- проводит капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе Учреждения;
- предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением прав Российской Федерации;
- получает денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе при осуществлении Учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- получает обеспечение исполнения гражданско-правового договора (контракта), подлежащего заключению при осуществлении Учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.6. Если порядком предоставления средств не установлено иное, Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в том числе свою долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников.
6.7. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
VII. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность, иные виды отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение ведет налоговый учет, предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
7.4. Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств бюджета городского округа "Город Белгород" и внебюджетных источников финансирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в Учреждении осуществляют уполномоченные учредителем органы власти.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких муниципальных учреждений;
- разделения Учреждения на два или несколько муниципальных учреждений;
- выделения из Учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.5. Ликвидационная комиссия Учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Белгорода от 29 ноября 2011 г. N 3971 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Институт муниципального развития и социальных технологий"
Текст распоряжения опубликован в газете "Наш Белгород" от 7 декабря 2011 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Белгорода от 30 августа 2021 г. N 765
Распоряжение администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 1169