В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории области, правительство Белгородской области постановляет:
Внести следующие изменения в Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, утвержденное в пункте 1 постановления правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области":
- в пункте 2.1 раздела 2 Положения слова "в объеме более 1 млн. рублей" исключить;
- пункт 2.2 раздела 2 Положения дополнить подпунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Ведомственные проекты - проекты, реализуемые единственным участником проекта без использования ресурсов из внебюджетных источников.";
- пункт 2.1 раздела 2 Положения дополнить подпунктом 2.2.4 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункт 2.1 раздела 2" имеется в виду "пункт 2.2 раздела 2"
"2.2.4. Муниципальные проекты - проекты, реализуемые в масштабах одного муниципального образования.";
- подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Положения перед словом "осуществляющий" дополнить словами "уполномоченное в порядке, установленном законодательством, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области,";
- подпункт 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Положения исключить;
- пункт 2.8 раздела 2 Положения дополнить абзацем 2 и подпунктами 2.8.1 - 2.8.3 следующего содержания:
"В рабочую группу проекта входят:
2.8.1. Администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
2.8.2. Оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в РИАС ПУВП "Электронное правительство Белгородской области".
2.8.3. Ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие мероприятия и работы проекта.";
- раздел 2 Положения дополнить пунктами 2.12 и 2.13 следующего содержания:
"2.12. Команда проекта - группа управления и рабочая группа проекта.
2.13. Экспертная комиссия - отраслевой совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при соответствующем государственном органе области, органе исполнительной власти области.";
- абзац 1 пункта 3.1 раздела 3 Положения после слова "структура" дополнить словами "(команда проекта)";
- в абзаце 2 пункта 3.1 раздела 3 Положения слово "открытии" заменить словами "инициации и планировании";
- абзац 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"- назначает куратора проекта и оператора мониторинга проекта;";
- абзац 2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"- формирует цель проекта, определяет способ её достижения и требования к результату;";
- пункт 3.2 раздела 3 Положения дополнить подпунктом 3.2.6 следующего содержания:
"3.2.6. В ведомственных проектах координирующий орган исполняет функции заказчика и исполнителя проекта, при этом на куратора возлагаются функции представителя заказчика проекта. Одно и тоже лицо не может являться куратором и руководителем проекта.";
- раздел 4 Положения изложить в следующей редакции:
"4. Порядок управления проектами
4.1. Управление проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области состоит из четырех этапов:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Проектная документация оформляется по формам, рекомендованным департаментом кадровой политики области, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
4.3. Этап инициации проекта:
4.3.1. Для начала этапа необходима инициативная заявка по вопросу открытия данного проекта, которая направляется в департамент кадровой политики области в электронном виде (dkp@belregion.ru) инициатором проекта. Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
Мероприятия или работы, выполненные по объему ресурсов более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
4.3.2. Этап инициации проекта (определение цели проекта, экспертиза проекта, назначение группы управления проектом, утверждение паспорта проекта):
- департамент кадровой политики области направляет в соответствующий государственный орган области, орган исполнительной власти области либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей;
- государственный орган области, орган исполнительной власти области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, при условии наличия соответствующего решения органов управления данной организации, определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора проекта;
- определяется цель проекта, ожидаемые результаты, требования и ограничения;
- формируется группа управления проектом;
- определяются правила и условия взаимодействия участников проекта;
- оформляется паспорт проекта, который готовится инициатором и руководителем проекта и утверждается представителем заказчика и куратором проекта;
- цель проекта, определенная заказчиком проекта и утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов управления проектом.
4.3.3. Этап завершается:
- утверждением паспорта проекта и решением отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта.
4.4. Этап планирования проекта:
4.4.1. Для начала этапа необходим паспорт проекта.
4.4.2. Этап планирования проекта (поиск, анализ, выбор, проработка и уточнение путей достижения цели проекта) начинается с момента утверждения паспорта проекта и завершается в момент утверждения плана управлением проектом.
План управления проектом готовится рабочей группой во главе с руководителем проекта и утверждается представителем заказчика и куратором проекта.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в планировании и реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
На данном этапе согласовывается размер премиальных выплат рабочей группе проекта.
Объем и источники финансирования определяются заказчиком проекта. Возможностью привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов законом области об областном бюджете, решением органов местного самоуправления о бюджете соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются государственные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств, поскольку бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в целевые программы.
4.4.3. Этап завершается согласованием размера премиальных выплат участникам проекта, утверждением плана управления проектом.
4.5. Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- корректировка.
4.5.1. Для начала этапа необходим план управления проектом.
4.5.2. Стадия выполнения работ, определенных в плане управления проектом, начинается после утверждения паспорта, плана управления проектом и получения положительного решения отраслевой экспертной комиссии. Заканчивается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
Финансирование проекта из бюджетных средств может быть открыто только на этапе реализации проекта при наличии паспорта и плана управления проектом.
Стадия выполнения работ осуществляется рабочей группой проекта под управлением руководителя проекта, как правило, согласно календарному плану-графику работ, предусмотренных планом управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта может, по согласованию с представителем заказчика, привлекать отдельных исполнителей на договорной основе для выполнения работ и услуг в установленном законодательстве порядке, в рамках своих полномочий, определенных действующими нормативными актами.
4.5.3. Стадия контроля проекта:
- представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту;
- осуществляется представителем заказчика совместно с руководителем и администратором проекта;
- начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода исполнения проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
4.5.4. Стадия корректировки проекта включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих воздействий в ходе исполнения проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту и устранения отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного.
Стадия корректировки проекта осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта.
Стадия корректировки проекта не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении существенных отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта.
Заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон.
Итоговым документом стадии корректировки является ведомость изменений, утверждающая решение об изменении содержания, сроков, объема финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких заинтересованных сторон.
4.5.5. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует заказчика и координирующий орган о степени достижения цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта.
4.6. Этап закрытия проекта осуществляется руководителем проекта совместно с администратором проекта. На данном этапе выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; оформляются права заказчика на результаты проекта; осуществляется премирование рабочей группы проекта, если проект реализован успешно; расформировывается организационная структура проекта.
4.6.1. Для начала этапа необходимо решение заказчика о закрытии проекта, согласованное с куратором проекта, после принятия которого все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.2. Проекту присваивается один из статусов:
- "проект реализован успешно", в случае если цель проекта была полностью достигнута;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены", в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны", в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
4.6.3. Этап завершается:
- в случае продолжения обеспечения проекта государственными гарантиями после его закрытия, по предложению департамента финансов и бюджетной политики области, определяется орган исполнительной власти области и должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления государственных гарантий, в соответствии с действующим законодательством;
- изданием распоряжения губернатора Белгородской области о закрытии проекта;
- премированием рабочей группы проекта;
- передачей в архив заказчика администратором проекта документации по проекту.";
- пункт 5.2 и подпункт 5.2.1 раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5.2. Мониторинг проекта:
- осуществляется куратором проекта совместно с оператором мониторинга проекта на основании информации, предоставленной со стороны исполнителя проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта;
- осуществляется на основе мониторинга достижения контрольных точек проекта согласно утвержденному плану управления проектом;
- завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2.1. Сводная информация по результатам мониторинга проекта размещается в РИАС ПУВП "Электронное правительство Белгородской области", проверяется на соответствие установленным требованиям департаментом кадровой политики области и состоит из следующих документов:
- паспорта и плана управления проектом, решения экспертной комиссии, решения о назначении группы управления проектом;
- подтверждающей информации о прохождении контрольного события согласно плану управления проектом;
- отчета об окончании блока работ - составляется после завершения блока работ, согласно календарному плану-графику работ по проекту;
- итогового отчета по проекту - составляется после принятия решения о закрытии проекта и содержит заключение о соответствии фактического результата проекта плановому, итоговый анализ и выводы куратора по проекту.".
Губернатор |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для достижения целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области, помимо представленных, теперь рассматриваются ведомственные и муниципальные проекты. В ведомственных проектах координирующий орган исполняет функции заказчика и исполнителя проекта, при этом на куратора возлагаются функции представителя заказчика проекта. Одно и то же лицо не может являться куратором и руководителем проекта. В рабочую группу проекта входят: администратор проекта; оператор мониторинга проекта; ответственные по направлениям. Заказчик проекта формирует цель проекта, определяет способ её достижения и требования к результату. Управление проектами состоит из четырех этапов: инициация проекта; планирование проекта; реализация проекта; закрытие проекта.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 447-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 3