Постановление Правительства Белгородской области
от 5 декабря 2011 г. N 457-пп
"О внесении изменений в постановление правительства области от 28 июля 2006 года N 161-пп"
В целях совершенствования механизма по привлечению молодых перспективных специалистов на государственную гражданскую службу правительство области постановляет:
1. Внести в постановление правительства области от 28 июля 2006 года N 161-пп "Об Институте стажерства при правительстве области" следующие изменения:
- в преамбуле постановления слова "выпускников вузов области" заменить словами "молодых перспективных специалистов";
- признать утратившим силу Положение о проведении конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области", утвержденное в пункте 3 названного постановления;
- утвердить Положение о проведении конкурса "Кадровый потенциал органов исполнительной власти, государственных органов области" в пункте 3 названного постановления (прилагается);
- признать утратившим силу штатное расписание стажерских должностей при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, утверждённое в пункте 4 названного постановления;
- утвердить штатное расписание должностей Института стажерства при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, в пункте 4 названного постановления (прилагается);
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов на реализацию постановления производить в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, государственных органов области на соответствующий год";
- дополнить постановление пунктами 6 - 7 следующего содержания:
"6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов ввести аналогичные Институты стажерства при администрациях соответствующих муниципальных районов и городских округов.
7. Определить координатором Института стажерства при правительстве области департамент кадровой политики области (Сергачёв В.А.)"
- пункт 6 считать пунктом 8 и изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина";
- в Положение об Институте стажерства при правительстве области, утверждённое в пункте 2 названного постановления:
в разделе 1. "Общие положения":
в пункте 1:
- слова "государственные органы области" в соответствующих числах и падежах заменить на слова "органы исполнительной власти, государственные органы области" в соответствующих числах и падежах;
- слова "высококвалифицированных молодых специалистов" заменить словами "молодых перспективных специалистов (далее - стажёры)";
- слова "полученных учащимися и выпускниками высших учебных заведений области в результате теоретической подготовки" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основными задачами Института стажерства являются:
- подготовка стажеров к замещению должностей гражданской службы области;
- привлечение стажеров к участию в разработке и реализации проектов, реализуемых органами исполнительной власти, государственными органами области, подведомственными государственными учреждениями и предприятиями и направленных на достижение целей в соответствии со стратегией развития России до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, федеральными и областными целевыми программами;
- приобретение и развитие у стажеров профессиональных и деловых навыков";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Содержание стажировки:
- обязательное участие в разработке и реализации проектов в соответствующей сфере государственного управления;
- самостоятельная теоретическая подготовка;
- изучение нормативных правовых актов, определяющих функции, полномочия органов исполнительной власти, государственных органов области, регламентирующих их деятельность;
- непосредственное выполнение должностных обязанностей по конкретной стажерской должности;
- работа с нормативной и другой документацией, ознакомление с порядком осуществления контроля за исполнением документов;
- участие в реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, соответствующих направлению деятельности структурного подразделения, в котором проводится стажировка;
- участие в подготовке и проведении совещаний, деловых встреч и переговоров;
- ознакомление с порядком рассмотрения письменных обращений граждан;
- подготовка аналитических, отчетных материалов и предложений, систематизация и обобщение информации;
- участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов;
- итоговая аттестация (оценка) деятельности стажеров с точки зрения целесообразности их дальнейшего привлечения на гражданскую службу области, в подведомственные государственные учреждения и предприятия.
Институт стажерства имеет индивидуальный характер и предусматривает самостоятельное выполнение служебных обязанностей по стажерской должности в конкретном органе исполнительной власти, государственном органе области, индивидуальный учет и контроль исполнения обязанностей";
в разделе 2. "Основные термины и понятия":
- в пунктах 1 - 3 слова "государственный орган" в соответствующем падеже заменить словами "орган исполнительной власти, государственный орган" в соответствующем падеже;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ответственный за стажировку - лицо из числа наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников, имеющих стаж государственной гражданской службы области, за которым закрепляется стажёр";
пункт 1 раздела 3. "Требования к кандидатам в стажеры" изложить в следующей редакции:
"1. На стажерские должности могут быть назначены лица в возрасте до 30 лет, окончившие высшие учебные заведения по специальностям в соответствии со специализацией стажерских должностей, предусмотренных соответствующим штатным расписанием, или студенты выпускных курсов вышеуказанных специальностей, успешно выдержавшие конкурсный отбор, без предъявления требований к стажу работы";
в пункте 1 раздела 4. "Условия поступления на стажерскую должность" слова "государственные органы" в соответствующем падеже заменить словами "органы исполнительной власти, государственные органы" в соответствующем падеже;
в разделе 5. "Порядок проведения стажировки":
- в пункте 1 слова "от 6 до 12 месяцев" заменить словами "от одного года до двух лет";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стажёр в течение 14 дней со дня назначения на стажерскую должность под руководством ответственного за стажировку разрабатывает индивидуальный план прохождения стажировки, который согласовывается руководителем структурного подразделения, в котором стажёр проходит стажировку, и утверждается руководителем государственного органа (приложение N 1). Промежуточную информацию о выполнении индивидуального плана прохождения стажировки стажёр обязан представлять ответственному за стажировку 1 раз в 2 недели";
- пункт 3 исключить;
в разделе 7. "Права и обязанности стажера":
- пункт 2 после слов "результаты деятельности," дополнить словами "в том числе участия стажера в разработке и реализации проектов в соответствующей сфере государственного управления,", слова "оптимизации структуры и" исключить, далее по тексту;
- пункт 4 исключить;
- пункт 5 считать пунктом 3;
раздел 8. "Денежное содержание стажёра" изложить в следующей редакции:
"1. Денежное содержание стажера в соответствии с постановлениями губернатора области от 24 сентября 2007 года N 118 "Об упорядочении оплаты труда работников органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Белгородской области" и от 18 октября 2007 года N 133 "О примерных порядках выплаты работникам органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, ежемесячных и иных дополнительных выплат" состоит из:
- должностного оклада по занимаемой штатной должности;
- ежемесячной премии, размер которой определяется исходя из результатов деятельности, и выплачивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
При утверждении фонда оплаты труда органа исполнительной власти, государственного органа области сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, для стажерских должностей предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
- премии по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере 2 должностных окладов;
- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
По решению руководителя органа исполнительной власти, государственного органа области стажерам также может выплачиваться премия по результатам работы в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением губернатора области от 19 февраля 2007 года N 29 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда гражданских служащих области, обслуживающего и вспомогательного персонала органов исполнительной власти области и государственных органов области";
раздел 9. "Права и обязанности ответственного за стажировку" изложить в следующей редакции:
"9. Требования к ответственному за стажировку, его права и обязанности
1. Ответственный за стажировку ежемесячно представляет руководителю органа исполнительной власти, государственного органа области согласованную с руководителем структурного подразделения, в котором стажёр проходит стажировку, промежуточную информацию о ходе выполнения стажёром индивидуального плана прохождения стажировки с краткой характеристикой достигнутых результатов, выводами и рекомендациями.
На всех этапах стажировки ответственный за стажировку консультирует стажёров, совместно анализирует промежуточную информацию о выполнении индивидуального плана прохождения стажировки, даёт необходимые рекомендации по улучшению работы стажёров и устранению недостатков.
Ответственный за стажировку в течение 14 дней после окончания срока стажировки представляет отчёт об итогах стажировки (приложение N 2) в орган по управлению государственной гражданской службой области.
Отчет об итогах стажировки согласовывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области, в котором стажёр проходит стажировку.
2. Ответственный за стажировку должен в обязательном порядке ознакомить стажёра с отчетом об итогах стажировки.
3. Ответственный за стажировку представляет аттестационной комиссии отзыв о стажёре.
4. Ответственный за стажировку вправе направить в аттестационную комиссии мотивированное заключение о несоответствии стажёра занимаемой стажёрской должности";
в разделе 10. "Завершающий этап института стажёрства":
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. По результатам стажировки аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) рекомендуется к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области;
б) рекомендуется к назначению на вакантные должности в областных государственных учреждениях и предприятиях;
в) не предоставляется рекомендация к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области, к назначению на вакантные должности в областных государственных учреждениях и предприятиях.
По результатам стажировки стажер получает документ установленного образца о прохождении стажировки в соответствующем органе исполнительной власти, государственном органе области";
- пункт 3 после слов "к указанным должностям" дополнить словами "в установленном законодательством порядке";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случаях возникновения в период прохождения стажировки вакантных должностей обслуживающего персонала органа исполнительной власти, государственного органа области, занимающего должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, руководитель органа исполнительной власти, государственного органа области обязан в первую очередь рассмотреть для назначения на соответствующую должность кандидатуру стажёра";
- дополнить Положение об Институте стажёрства при правительстве области приложениями N 1 - 2 согласно приложению к настоящему постановлению;
2. Департаменту кадровой политики области (Сергачёв В.А.):
- обеспечить внесение соответствующих изменений в постановление губернатора области от 24 сентября 2007 года N 118 "Об упорядочении оплаты труда работников органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Белгородской области" в срок до 16 декабря 2011 года;
разработать порядок материального стимулирования стажеров, участвующих в разработке и реализации проектов, реализуемых органами исполнительной власти, государственными органами области, областными государственными учреждениями и предприятиями.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о проведении конкурса "Кадровый потенциал органов исполнительной власти, государственных органов области"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 5 декабря 2011 г. N 457-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности Института стажёрства при правительстве области, относящейся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области (далее - конкурс, вакантные должности соответственно).
2. Целью проведения конкурса является отбор кандидатов для назначения на вакантные должности.
3. Проведение конкурса осуществляется образованной в органе исполнительной власти, государственном органе области комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы без привлечения независимых экспертов.
4. Право на участие в конкурсе имеют лица в возрасте до 30 лет, окончившие учреждения высшего профессионального образования по специальностям в соответствии со специализацией стажерских должностей, предусмотренных действующим штатным расписанием органа исполнительной власти, государственного органа области, а также студенты выпускного курса вышеуказанных специальностей, без предъявления требований к стажу работы.
5. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области.
6. Объявление о проведении конкурса с условиями его проведения, а также темой и требованиями к реферату или проекту, разработанному кандидатом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, в течение 5 дней с момента издания распорядительного акта о проведении конкурса размещается на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области в сети Интернет (приложение N 1). Объявление о проведении конкурса может публиковаться не менее чем в одном периодическом печатном издании (приложение N 2).
В случае отсутствия у органа исполнительной власти, государственного органа области своего сайта, необходимая информация передается в электронном виде в управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области для размещения на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области.
7. Размещение на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области или сайте Губернатора и правительства Белгородской области, а также в периодическом печатном издании объявления о проведении конкурса является основанием для начала приема документов лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе. Приём документов осуществляется в течение 21 дня со дня размещения объявления о проведении конкурса.
8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу органа исполнительной власти, государственного органа области, в котором объявлен конкурс:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного образца с приложением фотографии (размер 3x4 см);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) справку из вуза установленного образца о том, что гражданин является студентом выпускного курса (в случае, если гражданин обучается на выпускном курсе вуза);
е) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, - по желанию гражданина.
9. Конкурс проводится в открытой форме и предусматривает отбор по анкетным данным, интервью, психологическое тестирование, представление реферата или проекта.
10. Этапы проведения конкурса.
10.1. Первый этап включает:
- информирование и консультирование граждан об условиях проведения конкурса;
- сбор необходимых документов, их оценка и определение соответствия кандидатов установленным требованиям;
- проведение психологического тестирования;
- оценка на основе анализа представленных гражданами, изъявивших желание участвовать в конкурсе, документов, анкет, результатов психологического тестирования, рефератов или проектов;
- направление гражданам, допущенным к участию в конкурсе, сообщения о дате, месте и времени его проведения - не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса (проведение собеседования с членами конкурсной комиссии).
10.2. Второй этап:
- заседание конкурсной комиссии, в ходе которого уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур, и оцениваются профессиональные и личностные качества конкурсантов;
- информирование участников конкурса о его результатах - в течение 7 дней со дня его завершения.
11. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на вакантную должность и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
12. Заседание конкурсной комиссии проходит в два этапа:
- на первом этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов, сравнивая уровень образования и его качество, а также на основании результатов психологического тестирования, подготовки реферата или проекта по предложенной теме;
- на втором этапе при непосредственном участии кандидата проводится итоговое интервью, в ходе которого уточняется информация, полученная в ходе первого этапа, и оцениваются профессиональные и личностные качества конкурсантов.
13. По результатам конкурса конкурсная комиссия выносит решение о признании победителем конкурса.
14. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
15. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
16. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для направления победителей конкурса на стажировку в органы исполнительной власти, государственные органы области на должности обслуживающего и вспомогательного персонала, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
18. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
"Кадровый потенциал органов
исполнительной власти,
государственных органов области"
Информационное сообщение о проведении конкурса
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, государственного органа
области)
объявляет о проведении конкурса "Кадровый потенциал органов
исполнительной власти, государственных органов области" на замещение
вакантных должностей Института стажерства при правительстве области,
относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему
должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы
области (далее - вакантные должности):
_________________________________________________________________________
(наименование вакантных должностей)
Гражданин на конкурс представляет следующие документы:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного
образца с приложением фотографии (размер 3 x 4 см);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ
предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) справку из вуза установленного образца о том, что гражданин является
студентом выпускного курса (в случае, если гражданин обучается на
выпускном курсе вуза);
д) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию
гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении
ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми
службами по месту работы (службы);
е) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная
(трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, - по желанию гражданина.
Требования к образованию
N п/п |
Вакантная должность |
Требования к образованию |
|
|
|
Требования к знаниям и навыкам
N п/п |
Вакантная должность |
Требования к знаниям |
Требования к навыкам |
|
|
|
|
С положениями об органе исполнительной власти, государственном органе
области, его структурных подразделениях, в которых проводится конкурс, и с
должностными инструкциями вакантных должностей можно ознакомиться в
___________________________________________________________________________
(наименование кадровой службы государственного органа области)
В соответствии с положением о проведении конкурса "Кадровый потенциал
органов исполнительной власти, государственных органов области" участники
конкурса представляют реферат или проект на тему:
N п/п |
Вакантная должность |
Тема реферата |
Тема проекта |
Требования, предъявляемые |
|
к реферату |
к проекту |
||||
|
|
|
|
|
|
Прием заявлений и прилагаемых документов на конкурс начинается с "__"
__________ ____ года (со дня размещения объявления на официальном сайте
органа исполнительной власти, государственного органа области в сети
Интернет по адресу _____________________________________________________) и
(электронный адрес сайта)
заканчивается "__" _______________ ____ года (через 21 день со дня
размещения объявления). Все конкурсные документы доставляются лично в
рабочие дни с 9.00 до 18.00 по адресу: ___________________________________.
(указывается адрес)
Заседание комиссии по проведению конкурса для определения победителя
конкурса состоится в _________________________________ срок после окончания
(указывается срок)
приема конкурсных документов.
Телефон для справок: ____________________.
Приложение N 2
к Положению о проведении конкурса
"Кадровый потенциал органов исполнительной
власти, государственных органов области"
Примерная форма объявления
(информационного сообщения) о проведении конкурса
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
объявляет о проведении конкурса "Кадровый потенциал органов
исполнительной власти, государственных органов области" на замещение
вакантных должностей Института стажерства при правительстве области,
относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему
должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы
области (далее - конкурс, вакантные должности соответственно).
Перечень документов, подаваемых для участия в конкурсе, требования к
образованию, профессиональным знаниям (навыкам) по вакантным должностям и
темы рефератов для подготовки участниками конкурса размещены на
официальном сайте _______________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
http://___________________________________, а также могут быть получены в
__________________________________________________.
(указывается адрес)
Прием заявлений и прилагаемых документов на конкурс начинается со дня
размещения объявления на официальном сайте
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
и заканчивается через 21 день со дня размещения объявления. Все
конкурсные документы доставляются лично по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается адрес)
Заседание комиссии по проведению конкурса для определения победителя
конкурса состоится в срок "__" _________ ____ года после окончания приема
конкурсных документов.
Правовые акты по вопросам проведения конкурса и другие информационные
материалы размещены на сайте
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
http://________________________.
Телефон для справок: _______________________________________________.
(указывается телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 457-пп "О внесении изменений в постановление правительства области от 28 июля 2006 года N 161-пп"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 3
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 сентября 2024 г. N 428-пп постановление Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. N 161-пп признано утратившим силу с 10 сентября 2024 г.