Постановление Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2011 г. N 464-пп
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 г. N 112-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2011 года N 464-пп)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);
- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.
Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.
В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
- планирование бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- казначейское исполнение бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- исполнение бюджета по доходам.
Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.
Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год () осуществляется по следующей формуле:
, где
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.
Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;
- неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;
- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества организации
бюджетного процесса в муниципальных
образованиях Белгородской области
Перечень
индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета
N индикатора |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета значения индикатора |
Значение индикатора и соответствующий ему балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Группа индикаторов "Планирование бюджета" | ||||
1.1. |
Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете |
штук |
, где А - количество внесенных изменений в решение о местном бюджете i-го муниципального образования в отчетном финансовом году в части собственных средств |
Менее 3 (включительно) - 5 баллов, 4 шт. - 4 балла, 5 шт. - 3 балла, 6 штук - 2 балла, Более 7 (включительно) - 0 баллов |
1.2. |
Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений |
проценты |
, где - количество автономных i и бюджетных учреждений в i-м муниципальном образовании; - количество i муниципальных учреждений в i-м муниципальном образовании |
Менее 50% - 0, 50 - 60% - 1, 60 - 70% - 2, 70 - 80% - 3, Более 80% - 4 |
1.3. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования |
|
|
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
1.4. |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
1.5. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий) |
проценты |
, где - утвержденный объем i расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ; - утвержденный объем i расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
Менее 10% - 0; 20 - 30% - 1 балл; 30 - 40% - 3 балла; 40 - 50% - 4 балла; 50 и более - 5 баллов |
1.6. |
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание |
проценты |
, где - количество i муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года; - количество i муниципальных учреждений i-го муниципального образования на 1 января отчетного года |
Менее 25% - 0 баллов; 25 - 50% - 1 балл; 50 - 75% - 2 балла; 75 - 90% - 3 балла; 90 и более - 4 балла |
1.7. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
1.8. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
|
|
Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
2. Группа индикаторов "Управление муниципальным долгом" | ||||
2.1. |
Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
, где - предельный объем муниципального долга; - утвержденный общий дох годовой объем доходов местного бюджета; Б.П. - утвержденный объем безвозмездных поступлений; Доп.N - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. , где - предельный объем муниципального долга в случае меры, предусмотренной пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов |
2.2. |
Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
, где - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); - объем расходов расх. соответствующего бюджета по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год; - объем субвенций расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год |
Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов |
3. Группа индикаторов "Казначейское исполнение бюджета" | ||||
3.1. |
Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета |
|
|
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
3.2. |
Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
3.3. |
Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
|
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
3.4. |
Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области |
- |
- |
Да - 5 баллов Нет - 0 баллов |
3.5. |
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур |
проценты |
, где С1 - сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов; С2 - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур |
От 10 и более - 5 баллов От 5 до 10 - 4 балла До 5 - 3 балла |
4. Группа индикаторов "Качество исполнения бюджета" | ||||
4.1. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
тыс. руб. |
U4.1 = А, где А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным |
3 балла - кредиторская задолженность отсутствует 0 баллов - кредиторская задолженность существует |
4.2. |
Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года |
проценты |
, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования наконец отчетного года; А1 - объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года |
0 баллов - кредиторская задолженность снижена на 10% - 20% 5 баллов - кредиторская задолженность снижена на 20% - 50% 10 баллов - кредиторская задолженность снижена на 50% - 80% |
4.3. |
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности |
кол-во нарушений |
U4.3 = А, где А - наличие фактов нарушений, установленных приказом департамента финансов и бюджетной политики области сроков представления отчетности |
1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока |
4.4. |
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год |
|
U4.4 = А, где А - срок размещения отчетности до 30 апреля |
1 балл - отчетность размещена в срок 0 баллов - отчетность размещена с нарушением срока |
4.5. |
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года |
проценты |
, где А - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года; А1 - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного года |
0 баллов - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 10% - 20% 5 баллов - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 20% - 50% 10 баллов - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 50% - 80% |
4.6. |
Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода |
количество нарушений |
U4.6 = А, где А - наличие фактов нарушения |
5 баллов - нарушений не установлено (-1) балл - одно нарушение (-5) баллов - два и более нарушений |
4.7. |
Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение установленного порядка составления отчетности |
10 баллов - отчетность сформирована по всем показателям правильно (-1) балл - имеются незначительные нарушения (-10) баллов - два и более нарушений |
5. Группа индикаторов "Исполнение бюджета по доходам" | ||||
5.1. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана |
проценты |
Д - фактическое поступление собственных доходов в отчетном году; Бнп - первоначальные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год |
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 3 балла от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 8% - 1 балл свыше 8% - 0 баллов |
5.2. |
Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования |
проценты |
, где Д - фактическое поступление собственных доходов в отчетном году; Бну - уточненные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год |
менее 0% - 0 баллов от 0 до 2% - 5 баллов от 2 до 4% - 4 балла от 4 до 6% - 3 балла от 6 до 8% - 2 балла от 8 до 10% - 1 балл свыше 10% - 0 баллов |
5.3. |
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года |
проценты |
- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом в отчетном году; - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному |
менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 1 балл от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 9% - 3 балла от 9 до 12% - 4 балла свыше 12% - 5 баллов |
5.4. |
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования |
процентные пункты |
, где - размер недоимки в отчетном году; - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году; - размер недоимки в году, предшествующем отчетному; - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному |
(-) 5 баллов - увеличение на 3 и более процентных пункта; (-) 3 балла - увеличение на 2 процентных пункта; (-) 2 балла увеличение на 1 процентный пункт; 2 балла - снижение на 1 процентный пункт; 3 балла - снижение на 2 процентных пункта; 5 баллов - снижение на 3 и более процентных пунктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области. Оценка качества организации бюджетного процесса проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области посредством оценки значений индикаторов. Утвержден перечень индикаторов и порядок их расчета.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 г. N 464-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 3
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 г. N 112-пп настоящее постановление признано утратившим силу