Постановление Правительства Белгородской области
от 20 февраля 2012 г. N 66-пп
"Об утверждении комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области"
27 февраля, 12 марта, 2 апреля, 24 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 92-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение приложения N 5 комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 92-пп настоящий Комплекс мер изложен в новой редакции
Комплекс мер
по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 20 февраля 2012 г. N 66-пп)
27 февраля, 12 марта, 2 апреля, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 марта 2012 г. N 111-пп в раздел I настоящего Комплекса мер внесены изменения
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Белгородской области
В 2011 году система общего образования Белгородской области представлена 575 муниципальными общеобразовательными учреждениями с контингентом 134233 обучающихся. Из общего количества общеобразовательных школ:
начальных школ - 31;
основных школ - 181;
средних школ - 363.
Кроме того, в области функционируют: 5 общеобразовательных школ-интернатов, 7 вечерних (сменных), 4 негосударственных общеобразовательных школы, 11 школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях создания условий для качественного обучения детей независимо от места жительства сформированы и работают в режиме сетевого взаимодействия 127 базовых (опорных) школ.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, Федеральной целевой программы развития образования к 2010 году в системе образования региона обеспечена информатизация образовательного пространства, профилизация старшей ступени общего образования, реструктуризация сельских общеобразовательных учреждений, введены новые формы итоговой аттестации основной и средней ступеней, внедрены новые механизмы финансирования и институты общественно-государственного управления в образовании.
С января 2008 года все общеобразовательные учреждения области, в том числе и малокомплектные школы, перешли на новую систему оплаты труда (далее - НСОТ) на основе принципов нормативно-подушевого финансирования. Введение НСОТ позволило дифференцировать размер заработной платы учителей и руководителей в зависимости от результативности труда, повысить качество образования, сделать образовательные учреждения конкурентоспособными. По-прежнему важнейшей задачей системы общего образования остается стимулирование педагогов к мотивированному предоставлению высококачественной образовательной услуги.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по вопросу модернизации системы общего образования в регионе с 1 июня 2011 года среднемесячная заработная плата учителей доведена до уровня средней в экономике области. В четвертом квартале 2011 года она составила 18 тысяч 334 рубля (в 1 квартале 2011 года - 16 064,10 рубля).
Заработная плата учителей за период с 2006 года по 2010 год возросла более чем в два раза и составила (с учетом всех источников):
2006 год - 6599 рублей;
2007 год - 7947 рублей;
2008 год - 11703 рубля;
2009 год - 14502 рубля.
На 1 сентября 2010 года - 14730 рублей;
на 1 января 2011 года - 14829 рублей.
В целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года по вопросу модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей, в Белгородской области повышена заработная плата учителей и других работников отрасли "Образование" с 1 июня 2011 года в целях доведения среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики области (за 1 квартал 2011 года - 16 064,10 рубля).
По данному направлению в области принято постановление правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года N 200-пп "Об увеличении фонда оплаты труда работников областных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, государственных органов области и иных учреждений, финансируемых за счет областного и местных бюджетов", на основании которого фонд оплаты труда работников областных и муниципальных образовательных учреждений увеличен на 20 процентов с 1 июня 2011 года и внесены изменения в соответствующие нормативные акты, регулирующие отраслевую систему оплаты труда.
В результате повышения фонда оплаты труда среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей составила:
- в целом учителей области (муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области) за ноябрь 2011 года 18334 рубля (с учетом всех источников).
Процент роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей области (муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области) в ноябре 2011 года по отношению к 1 кварталу 2011 года составил: 18334/14829 = 23,6 процента.
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей области за ноябрь 2011 года к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области (за 1 квартал 2011 года - 17805,4 рубля), составило: 18 334/16 064,10=114 процентов.
Введение новой системы оплаты труда позволило реально дифференцировать размер заработной платы учителей и руководителей в зависимости от результативности труда, повысить качество получаемого образования, сделать школьников конкурентоспособными. Поэтому важнейшей задачей будет продолжение стимулирования педагогов к мотивированному предоставлению высококачественной образовательной услуги.
Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 15 июня 2010 года N 211-пп "Об оценке качества работы общеобразовательных учреждений Белгородской области", в целях усиления заинтересованности общеобразовательных учреждений в повышении качества образования, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач проведен рейтинг общеобразовательных учреждений области. По результатам рейтинга в 2010 году 50 общеобразовательным учреждениям - победителям рейтинга были выделены денежные средства в общей сумме 73 млн. рублей в пределах субвенций на стимулирование работников, по итогам 2011 года - 100 школам в общей сумме 87,6 млн. рублей.
В целях реализации комплекса мероприятий по модернизации системы общего образования области постановлением правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 336-пп утверждена долгосрочная целевая программа "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы", в которой предусмотрен объем капитальных вложений - 6,127 млрд. рублей.
С начала 2011 года при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте 30 общеобразовательных учреждений Белгородской области освоено 1149 млн. рублей капитальных вложений:
- построены 3 общеобразовательных учреждения;
- реконструированы 9 общеобразовательных учреждений;
- капитально отремонтированы 18 общеобразовательных учреждений.
Проведение ремонтных работ в зданиях действующих образовательных учреждений с заменой технологического оборудования, мебели, выполнение мероприятий по комплексной безопасности улучшило условия получения качественного доступного образования и сохранения здоровья обучающихся.
В регионе также принята долгосрочная целевая программа "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы" (постановление правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 291-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы") с объемом финансирования более 7,3 млрд. рублей. В 2011 году в рамках программы было освоено 1 млрд. 740 млн. рублей. Планируется на период с 2012 - 2016 год проведение капитального ремонта в 102 школах. К 2020 году запланировано строительство и реконструкция 440 объектов сферы образования, в 662 объектах будет произведен капитальный ремонт. Школы получат современный облик, будут построены с использованием новейших технологий и высококачественных материалов.
При этом будут созданы эффективные условия для обучения и творческого развития детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010 - 2011 учебном году в Белгородской области началось внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО). Во введении ФГОС НОО в явочном порядке приняли участие 1763 первоклассника 78 классов 31 образовательного учреждения. С 1 сентября 2011 года осуществлено массовое введение ФГОС НОО в первых классах всех школ региона. В настоящее время по стандартам нового поколения обучаются более 16 тысяч школьников, что составляет 12,2 процента в общей численности обучающихся и 39,6 процента от общего числа школьников первой ступени.
С января 2011 года 31 базовая школа работает в режиме стажировочной площадки по введению ФГОС НОО. Для обеспечения готовности педагогических кадров к работе в инновационном режиме в истекшем году 1788 педагогов прошли обучение по программам повышения квалификации.
Одной из приоритетных задач системы образования региона является выявление и сопровождение одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей в рамках исполнения подпрограммы "Одаренные дети" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года N 325-пп.
К 2011 году в области созданы 6 Центров для одаренных детей. Четыре общеобразовательных учреждения с круглосуточным пребыванием детей реализуют профильные программы для одаренных и мотивированных обучающихся. В настоящее время они решают проблему доступа к качественному образованию для школьников из сельской местности, обеспечивают преемственность между общим и профессиональным образованием, расширяют возможности социализации учащихся.
В отчетный период отмечен рост вовлечения одаренных детей в исследовательскую и проектную деятельность. В школьных научных обществах занимаются более 17 тысяч школьников области.
В области функционируют 4 региональных координационных центра Всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся (Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция", Российской научной конференции "Открытие", Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее", Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь").
Так, в 2010 - 2011 учебном году в региональных этапах 4 научно-исследовательских конкурсов приняли участие 847 обучающихся, победителями стали 80 детей, призерами - 149.
Важным отборочным мероприятием в системе выявления одаренных детей является всероссийская олимпиада школьников. За период с 2005 по 2011 год 144 обучающихся стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников:
учебный год |
количество победителей/ призеров |
2005 - 2006 |
19 |
2006 - 2007 |
21 |
2007 - 2008 |
27 |
2008 - 2009 |
26 |
2009 - 2010 |
29 |
2010 - 2011 |
22 |
Всего |
144 |
В 2011 году в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся области, из них четыре стали победителями, 18 - призерами. По итогам суперфинала общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры завоеваны победное и призовое места в номинации "научно-исследовательская деятельность".
С 2011 года по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников выплачивается единовременная премия победителям в размере 14 тысяч рублей, призерам - 7 тысяч рублей (распоряжение правительства Белгородской области от 21 июня 2010 года N 262-рп "О поддержке талантливой молодежи Белгородской области").
В отчетный период продолжена реализация долгосрочных целевых программ в области воспитания и дополнительного образования: "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограммы "Воспитание и дополнительное воспитание", "Здоровое поколение") (постановление правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 358-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны" на 2008 - 2013 годы" (постановление правительства Белгородской области от 2 июня 2008 года N 136-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для учащихся Белгородской области "Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны на 2008 - 2013 годы"), областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" (постановление правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года N 362-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы"), "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы" (постановление правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года N 382-пп "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы").
В рамках вышеуказанных программ реализуются проекты "Создание детского туристско-оздоровительного центра круглогодичного действия "Салют", "Детский областной духовно-просветительский центр "Благовест", "Святые источники Белгородской области", "Система управления духовно-нравственным воспитанием в образовательной среде".
Развивается кадетское движение. В регионе действуют свыше 140 кадетских классов (охват - 2,7 тысячи детей, в том числе 5 классов (свыше 120 человек) казачьей направленности).
Особым социальным институтом воспитания являются детские общественные организации. В области созданы свыше 660 детских общественных организаций, которые объединяют около 92 процентов детей школьного возраста.
В регионе создана многовариантная сеть дополнительного образования детей: работают 103 учреждения дополнительного образования детей, подведомственных образованию, в которых занимается свыше 130 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (свыше 70 процентов от общего числа детей указанного возраста).
Основные приоритеты сферы дополнительного образования - духовно-нравственное воспитание, продвижение здорового образа жизни, техническое творчество, экологическое воспитание. Именно по этим направлениям 39 воспитанников учреждений дополнительного образования получили государственную поддержку в рамках национального проекта "Образование". За последние 3 года более чем на 20 процентов увеличилось количество победителей всероссийских и международных конкурсов различной направленности.
В 2011 году решалась задача по привлечению к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Создана сеть учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей. Сегодня в системе образования области таких учреждений более 40.
Задействованы резервы школьных уроков физической культуры, используются инновационные образовательные программы с включением в учебный процесс народных, подвижных и спортивных игр. Для занятий физической культурой и спортом используются не только спортивные сооружения общеобразовательных школ, но и спортивные комплексы.
В целях реализации долгосрочных программ и проектов в области здоровьесбережения организованы школьные медико-социально-психологические службы, в которых задействованы свыше 760 педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских работников. На базе образовательных учреждений работают 299 медкабинетов, 42 Центра здоровья, 50 школ ввели режим "Школа здоровья". В экспериментальную работу по здоровьесберегающей проблематике включено 165 школ.
В течение последних лет фиксируются позитивные сдвиги в организации школьного питания. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих столовые или залы для приема пищи, оборудованные в соответствии с требованиями, составляет свыше 90 процентов. Горячим завтраком охвачено 99,9 процента обучающихся, горячим обедом - свыше 80 процентов.
Проблемы состояния здоровья детей, организации их питания, медицинской помощи в школах решаются в рамках реализации долгосрочных целевых программ "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Здоровое поколение") (постановление правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Школьное молоко" (постановление правительства Белгородской области от 7 апреля 2006 года N 81-пп "Об областной целевой программе "Школьное молоко"), "Чистая вода" (распоряжение правительства Белгородской области от 10 августа 2004 года N 55-рп "О дополнительных мерах по обеспечению населения области качественной питьевой водой"), плана мероприятий "Школьный мед" (постановление правительства Белгородской области от 26 июля 2010 года N 252-пп "Об утверждении плана мероприятий по включению натурального меда в рацион питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на 2010 - 2012 годы").
В 2011 году система образования региона стала победителем 2 федеральных проектов в части сохранения и укрепления здоровья детей:
- проект по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Субсидия из федерального бюджета составила 7 млн. руб. Главная цель проекта - создание условий для обеспечения горячим и качественным питанием 100 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений, оснащенность современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков составила не менее 90 процентов, 10 тысяч школьников 1 - 2 классов обучаются по образовательной программе "Разговор о правильном питании";
- проект поддержки реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, направлению "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" субсидия из федерального бюджета составила 2,75 млн. рублей. В ходе проекта осуществляются меры господдержки, которые позволят вложить средства в развитие материально-технической оснащенности общеобразовательных учреждений области - стажировочных площадок переподготовки педагогических кадров по вопросам формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни.
В 2011 году особое внимание уделялось развитию инклюзивного образования детей, процессу вхождения детей-инвалидов в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами.
В течение двух лет реализуется проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". 1 марта 2010 года на базе государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната "Белгородский инженерно-юношеский лицей-интернат" был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. В настоящее время осуществляется дистанционное обучение для 140 детей-инвалидов из всех районов области (это слабовидящие дети, дети с глубокими нарушениями зрения, с тяжелыми формами заболеваний опорно-двигательного аппарата). В образовательном процессе принимают участие 56 учителей-предметников.
С 2011 года в области проводятся мероприятия по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. В десяти базовых образовательных учреждениях создаются условия для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Размер субсидии из федерального бюджета составил 9,3 млн. рублей, софинансирование из бюджета Белгородской области - 12,6 млн. рублей.
Раздел II. Описание итогов модернизации в 2011 году общего образования Белгородской области
Цель проекта на региональном уровне - модернизация системы общего образования.
В 2011 году были поставлены следующие задачи:
- повышение заработной платы учителей;
- обеспечение качественных условий обучения;
- развитие материально-технической базы школ;
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- комплектование школьных библиотек.
Реализация проекта осуществлялась путем направления средств из федерального бюджета в размере 184461000 рублей в форме субсидии бюджету Белгородской области на софинансирование расходных обязательств субъекта, возникающих при реализации комплексного плана модернизации общего образования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Белгородской области в сумме 60988900 рублей.
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 4 июля 2011 года N 256-пп "Об утверждении комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Белгородской области" был утвержден комплекс мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Белгородской области.
Результатами реализации проекта стали:
- повышение заработной платы учителей до уровня средней в экономике региона (по состоянию на ноябрь 2011 года - 18334 рубля);
- повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка 1788 педагогов (учителя начальных классов, руководители образовательных учреждений). Освоены средства на сумму 14099000 рублей;
- создание качественных условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
По состоянию на декабрь 2011 года в общеобразовательные учреждения региона осуществлена поставка:
- 415 комплектов компьютерного оборудования на сумму 43600000 рублей;
- 173 комплектов учебно-лабораторного оборудования и робототехники на сумму 45400000 рублей;
- художественной литературы для пополнения фондов школьных библиотек на сумму 35419900 рублей;
- 129 транспортных средств для перевозки обучающихся на сумму 106931000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Белгородской области (далее - Соглашение) Белгородская область взяла обязательства по достижению следующих значений показателей:
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников в 2011 году - 12 процентов;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего числа школьников, обучающихся на первой ступени, - 39,6 процента.
На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 9 февраля 2011 года N 310 "О стажировке работников системы образования Белгородской области" с января 2011 года 31 базовая школа из числа включенных в апробацию ФГОС НОО работает в качестве стажерских площадок по сопровождению введения ФГОС НОО. В 2010 - 2011 учебном году в проекте введения стандарта приняли участие 1763 первоклассника 78 классов 31 образовательного учреждения (по состоянию на 1 сентября 2010 года).
С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали обучение более 14400 первоклассников всех общеобразовательных учреждений области, 1780 обучающихся продолжили обучение по ФГОС НОО во 2 классе. В рамках эксперимента во 2-х и 3-х классах 3 общеобразовательных учреждений г. Белгорода реализуется ФГОС НОО в части внеурочной деятельности. Таким образом, более 16 тысяч обучающихся первой ступени обучаются по ФГОС НОО нового поколения, что составляет 12,2 процента (обязательство региона 12 процентов) в общей численности школьников и 39,6 процента от общего числа школьников, обучающихся на 1 ступени (обязательство региона - 39,6 процента).
Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения ФГОС НОО (кадрового, программно-методического, материально-технического) является одной из важнейших задач, которая решается в регионе в ходе модернизации региональной системы общего образования.
Разработана нормативная правовая база, регламентирующая введение ФГОС НОО, во всех муниципальных образованиях области созданы рабочие группы, органы, координирующие деятельность по подготовке и введению ФГОС начального общего образования. Во всех образовательных учреждениях области разработаны основные образовательные программы. В 100 процентов общеобразовательных учреждений Белгородской области в разработке основных образовательных программ приняли участие органы государственно-общественного управления (советы образовательного учреждения).
Запущена модель организации образовательного процесса с учетом внедрения нового стандарта. Во всех первых классах и вторых классах 31 образовательного учреждения, обучающихся по ФГОС НОО, организована внеурочная деятельность в рамках базовой организационной модели, рекомендованной Минобрнауки России.
В целях эффективного выполнения мероприятий, направленных на освоение направлений ФГОС, организован оперативный контроль и мониторинг их реализации. Департаментом образования, культуры и молодежной политики совместно с областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" (далее - БелИПКППС) проведен региональный мониторинг результатов освоения основной образовательной программы НОО. Доля общеобразовательных учреждений области, охваченных мониторингом введения ФГОС НОО, - 100 процентов.
Проведены семинары, круглые столы с целью информационно-методического сопровождения введения стандарта. В практико-ориентированных семинарах (проведены 47 семинаров), круглых столах, Интернет-конференциях приняли участие более 500 педагогов области. Изданы сборники материалов по вопросам введения ФГОС НОО. На сайте БелИПКППС в сети Интернет функционирует интерактивный раздел "Федеральные государственные образовательные стандарты".
Разработаны и утверждены планы методического сопровождения введения ФГОС на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне общеобразовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 Соглашения доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей на конец 2011 года должна была составить 6,1 процента. По состоянию на декабрь 2011 года 1242 учителя получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, что составляет 10,4 процента от общей численности учителей (11930).
Проводится работа по совершенствованию процедуры аттестации педагогических кадров, внедрению новых моделей аттестации педагогических работников. Новая версия программы "Аттестация кадров" на сайте "Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области" позволяет осуществлять дистанционное проведение процедуры экспертизы профессиональных достижений аттестуемых на основе предоставленных электронных портфолио. Утверждено Положение о порядке тестирования при аттестации педагогических работников образовательных учреждений области, на основании которого проводится тестирование всех категорий педагогических работников с целью установления уровня знаний нормативной правовой базы, основ педагогики и психологии и актуальных вопросов профессиональной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Соглашения доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей к концу 2011 года должна была составлять 4,5 процента.
По состоянию на декабрь 2011 года обучение по программам повышения квалификации прошли 1788 педагогов (учителя начальных классов, руководители образовательных учреждений), что составляет 6,5 процента от общей численности.
Раздел III. Описание реализации комплекса мер по модернизации общего образования Белгородской области в 2012 году
Целью реализации проекта модернизации системы общего образования Белгородской области в 2012 году является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Белгородской области.
Проект модернизации системы общего образования предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных учреждениях области на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения:
- поддержка школ, нуждающихся в дополнительных ресурсах;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений (закупка оборудования, транспорта, пополнение фондов школьных библиотек, укрепление школьной инфраструктуры);
- повышение заработной платы педагогических работников, в том числе учителей (приложение N 3 к комплексу мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области);
- модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности.
2. Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий с целью формирования возможности выбора индивидуальной образовательной траектории:
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного обучения;
- создание и наполнение образовательного контента для дистанционного обучения школьников;
- обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
3. Социализация личности:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности (реализация долгосрочных целевых программ: "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Воспитание и дополнительное воспитание") (постановление правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 358-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны" на 2008 - 2013 годы", (постановление правительства Белгородской области от 2 июня 2008 года N 136-пп "Об утверждении областной целевой программы развития школьного туризма для учащихся Белгородской области "Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны на 2008 - 2013 годы"), "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" (постановление правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года N 362-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы"));
- формирование здорового образа жизни (реализация долгосрочных целевых программ: "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Здоровое поколение") (постановление правительства Белгородской области от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"), "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы" (постановление правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года N 382-пп "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010 - 2012 годы"), "Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы (постановление правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 года N 138-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы")).
Комплекс мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области будет реализовываться за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Белгородской области, в размере 545838000 (пятьсот сорок пять миллионов восемьсот тридцать восемь тысяч) рублей, направляемых в виде субсидии, и средств консолидированного бюджета Белгородской области в размере 111798000 (сто одиннадцать миллионов семьсот девяносто восемь тысяч) рублей на принципах софинансирования.
В целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году запланированы следующие мероприятия:
1. Приобретение оборудования, в том числе:
- учебно-лабораторного,
- компьютерного,
- оборудования для школьных столовых,
- спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений.
2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
3. Пополнение фондов школьных библиотек.
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
5. Закупка оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
6. Закупка оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся.
7. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся, в том числе:
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика;
- обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов (приложение N 1 к комплексу мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области).
В области разработан план-график реализации данных мероприятий (приложение N 4 к комплексу мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области).
Предполагается, что в результате реализации комплекса мер к концу 2012 года будут достигнуты следующие результаты:
- доведение средней заработной платы учителей до средней в экономике области;
- увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 18,1 процента;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 0,2 процента;
- увеличение доли учителей, получающих в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, до 13,8 процента;
- увеличение доли учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 10,8 процента (приложение N 2 к комплексу мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области).
Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В Белгородской области реализуется комплекс мер, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения.
В 8 муниципальных образованиях при поступлении на работу молодым специалистам оказывается материальная поддержка в виде единовременной выплаты: в размере 6 должностных окладов - в Валуйском и Краснояружском районах, по 5 тыс. рублей - в Прохоровском районе, по 2 тыс. рублей - в Красногвардейском районе, по 1 тыс. рублей - в Алексеевском районе и г. Белгород. Кроме того, в городе Белгороде осуществляются ежемесячные доплаты в размере 30 процентов от оклада специалистам с высшим образованием и 20 процентов - со средним специальным. С 2010 года в Корочанском районе осуществляется единовременная выплата молодым специалистам в размере 100 тысяч рублей. В Новооскольском районе установлена 50-процентная доплата за съемное жилье.
Закон Белгородской области от 21 июля 2008 года N 215 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области" определяет порядок возмещения расходов на осуществление мер социальной поддержки:
- по оплате коммунальных услуг работающим педагогическим работникам и педагогическим работникам, прекратившим педагогическую деятельность после назначения им пенсии (далее - педагогические работники), в форме ежемесячной денежной компенсации;
- по оплате за пользование жилым помещением (наем), содержание и ремонт жилого помещения, отопление и освещение жилого помещения.
Педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, в домах, не имеющих центрального отопления (с печным отоплением), возмещаются расходы на приобретение топлива.
В области реализуются программы предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, строительства индивидуальных жилых домов (коробка без отделки) для работников бюджетной сферы (постановления правительства Белгородской области от 23 мая 2008 года N 117-пп "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области", от 25 апреля 2011 года N 166-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011 - 2015 годы"). Начиная с 2010 года, из областного бюджета в рамках проекта развития индивидуального жилищного строительства по направлению "Замена денежных кредитов строительством готового жилья" ежегодно выделяется 200 млн. рублей на строительство 200 коробок жилых домов (без отделки) для работников сфер здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики.
В 2011 году по департаменту образования, культуры и молодежной политики области в программе приняли участие 100 педагогических работников, из них 50 участников - работники областных учреждений образования, культуры и молодежной политики и учреждений образования г. Белгород и Белгородского района; 50 участников - работники учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики Старооскольского городского округа.
В 2012 году в программе примут участие 100 работников отраслей образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и 100 учителей образовательных учреждений области. Начнет реализовываться проект поддержки молодых педагогических работников "Учительский Дом".
В целях государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых педагогических работников общеобразовательных учреждений реализуется постановление правительства Белгородской области 21 ноября 2011 года N 431-пп "Об утверждении порядка определения участников проекта "Ипотека для молодых педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области", порядка предоставления субвенций на возмещение затрат молодым педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Белгородской области по ипотечному кредиту".
В бюджете области на 2012 год предусмотрены средства в объеме 100000000 рублей на строительство двух многоквартирных домов для молодых учителей в городах Белгороде и Старом Осколе.
Раздел V. Ориентиры развития общего образования в Белгородской области на период до 2020 года
Содержание модернизационных процессов и успешность реализации программ повышения эффективности образовательного процесса определяется возможностью получения качественного образования. Стратегической целью в сфере образования региона на период до 2020 года является развитие многоуровневой системы образования по стандартам нового поколения, отвечающей требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого человека.
Данная цель закреплена в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп.
Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования.
2. Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.
3. Социализация личности.
Решение этих задач позволит создать новую модель образования, ориентированную на потребителей образовательных услуг и расширение участия гражданских институтов в развитии и оценке качества образования. Современная модель образования предполагает развитие, прежде всего, инновационности базового образования, которое призвано обеспечить формирование востребованных компетентностей и инновационного поведения. Это потребует создания для обучающихся возможностей реализации гибких индивидуальных образовательных программ, а следовательно, изменения сети учреждений. Создание условий для полноценного развивающего общения, социализации, самореализации предполагает и обеспечение доступности образования для одаренных детей, а также детей с особыми образовательными потребностями. Важнейшим аспектом современной модели развития образования должно стать и создание механизмов обратной связи образования и общества, внедрение системы внешней оценки образовательной деятельности.
Реализация данного направления потребует к 2020 году:
1) осуществления процесса обучения по федеральным государственным образовательным стандартам:
- начального общего образования 100 процентов школьников,
- основного общего образования 100 процентов школьников,
- среднего (полного) общего образования до 10 процентов школьников;
2) формирования системы специализированной подготовки (профильное обучение) в старших классах общеобразовательных учреждений, реализации инновационных программ профильного обучения в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений; предпрофильной подготовки в 9 классах общеобразовательных учреждений;
3) развития новых типов общеобразовательных учреждений - старших школ III ступени с учетом образовательных потребностей школьников и возможностей муниципальных органов управления;
4) оптимизации сети общеобразовательных учреждений:
- создание 22 базовых опорных школ - ресурсных центров дистанционного образования детей, обеспечивающих высокий уровень знаний для школьников и готовность к продолжению образования;
- создание на базе сельских учебных заведений с небольшим количеством обучающихся филиалов базовых школ с широким использованием механизмов дистанционного образования;
5) создания ассоциации образовательных учреждений, связывающих сельскую школу с учреждениями начального и среднего профессионального образования, для решения проблемы индивидуализации обучения и внедрения инновационных программ профессиональной подготовки по различным специальностям;
6) разработки механизма персонифицированного финансирования повышения квалификации педагогических работников по накопительной (блочно-модульной) системе;
7) развития инклюзивного образования в общеобразовательных школах (создание 125 базовых общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития);
8) увеличения доли школ, имеющих локальную сеть, в том числе с использованием Wi Fi технологии, до 100 процентов;
9) обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет на скорости не менее 2 Мб/с 100 процентов общеобразовательных учреждений Белгородской области с использованием оптоволоконных каналов связи;
10) завершения к 2015 году компьютеризации всех общеобразовательных учреждений, создания образовательного информационного портала Белгородской области;
11) внедрения в образовательный процесс 50 процентов общеобразовательных учреждений интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников;
12) внедрения автоматизированных информационно-аналитических и управленческих систем в органах управления образования, образовательных учреждениях Белгородской области;
13) создания Центров для одаренных детей (в настоящее время в области функционируют 6 Центров). К 2020 году запланировано создание Центров для одаренных детей во всех 22 муниципальных образованиях области.
Создаваемая в области сеть образовательных учреждений новых типов позволит довести к 2020 году охват старшеклассников профильным обучением до 100 процентов. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий. К 2020 году 50 процентов старшеклассников области должны обучаться по индивидуальным учебным планам.
С целью создания условий для профессионального самоопределения и реализации способностей одаренных детей в социально-экономической сфере Белгородской области в регионе создан банк данных одаренных детей и талантливой молодежи.
Учитывая имеющийся практический задел по работе с талантливыми детьми, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области на ближайшие годы планирует реализацию профессиональных потребностей талантливой молодежи Белгородской области посредством заключения целевых контрактов между одаренными выпускниками общеобразовательных учреждений области, высшими учебными заведениями области и работодателями на дальнейшее трудоустройство по профилю одаренности.
В рамках плана первоочередных мероприятий по запуску и реализации Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС), утвержденного распоряжением губернатора Белгородской области от 26 мая 2011 года N 351-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по запуску и реализации Белгородской интеллектуально-инновационной системы", в Белгородской области реализуется проект "Аврора-Парк". Аврора-Парк станет инкубаторием, в котором будет создана необходимая среда для развития инновационного потенциала молодых ученых.
Развитие системы социальной поддержки детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, продолжится через:
- реструктуризацию сети интернатных учреждений;
- увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан: на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи и семейные детские дома, на патронатное воспитание;
- перепрофилирование части образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения по сопровождению замещающих семей;
- разработку и внедрение новых технологий интеграции в общество детей, утративших родительское попечение, открытие в этих целях в интернатных учреждениях кабинетов для их социальной реабилитации и подготовки к самостоятельной жизни;
- развитие системы профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, их постинтернатной адаптации, подготовки к семейной жизни и обеспечения равных условий для участия на рынке труда.
Развитие дошкольного образования потребует:
- создания системы раннего развития детей (от рождения до 3 лет) как самостоятельного элемента современной модели образования, функционирования специальной службы психолого-педагогической поддержки;
- раннего семейного воспитания и целевой программы сопровождения детей из семей группы риска;
- осуществления предшкольного образования в группах дошкольного образования, группах кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
- разработки и внедрения инновационных развивающих программ раннего развития детей, образовательных программ дошкольного и предшкольного обучения и развития;
- разработки мероприятий по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства новых и встроенно-пристроенных помещений дошкольных образовательных учреждений, восстановления и перепрофилирования учреждений различного типа в дошкольные.
В рамках реализации долгосрочных целевых программ "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 336-пп, "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 291-пп, к 2020 году планируется строительство и реконструкция 440 объектов сферы образования, капитальный ремонт 662 объектов.
Реализация указанных программ также позволит увеличить число мест в дошкольных образовательных учреждениях, показатель обеспеченности местами составит 670 мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет, что позволит устранить дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Модернизация образования - это сложный и многогранный процесс, который предполагает совершенствование форм, методов и инструментов образовательного процесса. Выполнение комплекса мер по модернизации региональной системы образования наряду с долгосрочной целевой программой "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" и приоритетным национальным проектом "Образование" должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 587-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к комплексу мер по модернизации
в 2012 году системы общего
образования Белгородской области
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Белгородской области, тысяч рублей
2 апреля, 24 декабря 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет Белгородской области |
||||||
Всего |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
395962,20 |
348912,20 |
47050,00 |
28559,00 |
18491,00 |
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
113065,10 |
101320,10 |
11745,00 |
8017,00 |
3728,00 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
30105,59 |
24105,59 |
6000,00 |
|
6000,00 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
12944,84 |
9406,84 |
3538,00 |
|
3538,00 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
108810,42 |
103585,42 |
5225,00 |
|
5225,00 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
20542,00 |
0 |
20542,00 |
20542,00 |
|
|
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
80027,02 |
80027,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся |
30467,23 |
30467,23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
149096,00 |
149096,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
72124,09 |
19993,09 |
52131,00 |
52131,00 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
29017,00 |
17000,00 |
12017,00 |
12017,00 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
11436,71 |
10836,71 |
600,00 |
600,00 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
600,00 |
0 |
600,00 |
600,00 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
10836,71 |
10836,71 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
657636,00 |
545838,00 |
111798,00 |
93307,00 |
18491,00 |
|
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 587-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к комплексу мер по модернизации
в 2012 году системы общего
образования Белгородской области
Значения показателей
(подпоказателей)1 результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Белгородской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования2
12 марта, 24 декабря 2012 г.
______________________________________
1 Показатели - все двузначные номера, подпоказатели - все трехзначные номера.
2 В незаполненных ячейках ставится "0".
Приложение N 3
к комплексу мер по модернизации
в 2012 году системы общего
образования Белгородской области
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012 году
В плане-графике указаны (поквартально) планируемые размеры фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Белгородской области в абсолютных величинах (рублей), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале.
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Белгородской области, рублей |
308654* |
311386* |
314117* |
314117* |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Белгородской области по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
13 |
14 |
15 |
- |
________________________________
* - месячный фонд оплаты труда учителей с начислением (30,2 процента - с января 2012 года)
Приложение N 4
к комплексу мер по модернизации
в 2012 году системы общего
образования Белгородской области
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам
N/N |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Вид документа |
1. |
Заседание коллегии департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области "Об итогах реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Белгородской области в 2011 году" |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ОГУ "БелРЦОКО"; руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; Региональные отделения ВПП "Единая Россия" и общероссийского профсоюза образования (по согласованию) |
Решение коллегии |
2. |
Совещание "О реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области и повышению заработной платы учителей" |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Материалы совещаний |
3. |
Разработка регионального плана-графика реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
План-график по модернизации общего образования Белгородской области |
4. |
Разработка комплекса мер по модернизации общего образования в Белгородской области в 2012 году |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Проект комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Белгородской области |
5. |
Согласование с Министерством образования и науки Российской Федерации комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Белгородской области |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования в Белгородской области |
6. |
Утверждение комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Белгородской области |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Постановление правительства Белгородской области |
7. |
Подготовка соглашения между Минобрнауки России и правительством Белгородской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Белгородской области на модернизацию региональной системы общего образования |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Проект соглашения между Минобрнауки России и правительством Белгородской области |
8. |
Заключение соглашения между Минобрнауки России и правительством Белгородской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Белгородской области на модернизацию региональной системы общего образования |
I квартал |
Правительство Белгородской области |
Соглашение между Минобрнауки России и правительством Белгородской области |
9. |
Проведение пресс-конференции "Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Белгородской области в 2011 году" |
I квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Материалы конференции |
10. |
Переподготовка региональных (муниципальных) специалистов, ответственных за мониторинг проекта |
I квартал |
ОГУ "БелРЦОКО"; ОГАОУ ДПО БелИПКППС |
Программа обучения |
11. |
Направление муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендаций по осуществлению закупок оборудования и их мониторинг |
II квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
12. |
Заключение соглашений между департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований на поставку в 2012 году учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, оборудования для школьных столовых, спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, оборудования для медицинских кабинетов, школьных автобусов, художественной литературы для пополнения школьных библиотек в целях модернизации системы общего образования |
II квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Отчеты о поступлении средств |
13. |
Проведение аналитического совещания по реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования с участием федеральных экспертов |
II квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; ОГАОУ ДПО БелИПКППС |
Аналитические отчеты |
14. |
Проведение августовских педагогических совещаний и августовской педагогической конференции для педагогических и руководящих работников системы образования Белгородской области (о ходе реализации и результатах модернизации системы общего образования Белгородской области) |
III квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
Материалы совещаний и конференции |
15. |
Проведение областных тематических семинаров: |
|
Управление ресурсного обеспечения департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; ОГУ "БелРЦОКО" |
Материалы семинара |
"Качество работы учителя в новой системе оплаты труда", |
III квартал |
|||
"Повышение самостоятельности общеобразовательных учреждений в условиях реализации проекта модернизации общего образования" |
IV квартал |
|||
16. |
Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования и повышению заработной платы учителей |
ежеквартально |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ОГУ "БелРЦОКО"; руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования |
Ежеквартальный отчет о ходе реализации проекта |
17. |
Проведение коллегии "Предварительные итоги реализации проекта "Модернизация региональной системы общего образования Белгородской области в 2012 году" |
IV квартал |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ОГУ "БелРЦОКО"; руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, директора общеобразовательных учреждений |
Аналитические отчеты |
18. |
Информационное сопровождение реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования (в том числе проведение областных пресс-конференций) |
постоянно |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ОГУ "БелРЦОКО"; ОГАОУ ДПО БелИПКППС; руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования Региональные отделения ВПП "Единая Россия" и общероссийского профсоюза образования, управление информации и массовых коммуникаций администрации Губернатора области (по согласованию) |
Еженедельные публикации в печатных СМИ, информации в Интернете, передачи на телевидении, радио, информация на сайтах заинтересованных департаментов и управлений Белгородской области |
19. |
Оценка влияния проекта по модернизации региональной системы общего образования и повышению заработной платы учителей на достижение результатов инициативы "Наша новая школа", в частности, на подготовку к введению ФГОС |
ежегодно |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; ОГАОУ ДПО БелИПКППС |
Аналитические отчеты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью реализации проекта по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Белгородской области. Комплекс мер направлен на решение следующих задач: обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных учреждениях, становление единого образовательного пространства, социализация личности. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 545 838 000 рублей и средств консолидированного бюджета Белгородской области в размере 111 798 000 рублей на принципах софинансирования.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2012 г. N 66-пп "Об утверждении комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Белгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 31 марта 2012 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 587-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 144-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 12 марта 2012 г. N 111-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 92-пп