В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также обеспечения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - Порядок, прилагается).
2. Утвердить план ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, на 2011 год (прилагается).
3. Управлению социальной защиты населения Белгородской области (Баталова Е.П.) обеспечить формирование и ведение областного банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- обеспечить формирование и ведение банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих закрепленное жилое помещение, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять соответствующие сведения в управление социальной защиты населения Белгородской области;
- вести учет жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, в том числе по видам собственности: частная, муниципальная, государственная;
- создать межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и утвердить положение о комиссии;
- обеспечить постоянный контроль за сохранностью и использованием жилья, закрепленного за указанной категорией детей, в том числе путем издания соответствующих правовых актов;
- осуществлять своевременную подготовку закрепленных жилых помещений в соответствии с требованиями технических и санитарных норм и правил для заселения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для содержания и ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта.
Губернатор |
Е.Савченко |
Порядок
закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 30 августа 2010 г. N 283-пп)
I. Установление факта регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. При выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий.
2. В случае выявления у ребенка, оставшегося без попечения родителей, факта регистрационного учета по месту жительства на территории Белгородской области в жилом помещении, пригодном для проживания, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) издают распоряжение о закреплении права ребенка на жилое помещение по месту регистрации.
3. В случае выявления у ребенка, оставшегося без попечения родителей, факта регистрационного учета на территории другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства с целью закрепления жилого помещения направляет информацию в органы опеки и попечительства по месту регистрации.
4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
5. Органы опеки и попечительства в целях информирования и предотвращения сделок с закрепленным жилым помещением направляют копию распоряжения органа местного самоуправления о закреплении права на жилое помещение и сохранное письмо в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий сделки с недвижимостью, по месту закрепления жилого помещения.
6. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета осуществляется только с согласия органа опеки и попечительства.
7. Если в жилом помещении, относящемся к муниципальной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, зарегистрированы исключительно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, органы опеки и попечительства или законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев с момента установления данного факта в установленном законом порядке оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
8. Жилое помещение, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может сдаваться в наем законным представителем несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Денежные средства за пользование жилым помещением подлежат ежемесячному внесению нанимателем на лицевой счет несовершеннолетнего.
Контроль за поступлением денежных средств осуществляет законный представитель несовершеннолетнего.
II. Осуществление сохранности и контроля за жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа
9. Контроль за сохранностью и надлежащим содержанием закрепленного жилья осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту его закрепления, а также законные представители несовершеннолетних.
10. В целях осуществления контроля за закрепленным жильем межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия) проводит плановые, внеплановые и экспертные проверки обеспечения сохранности жилья.
11. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.
12. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании закрепленного жилья, Комиссия проводит внеплановые проверки.
13. По результатам проверки составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии закрепленного жилого помещения по форме, утвержденной приказом управления социальной защиты населения Белгородской области.
14. Акт проверки состояния закрепленного жилья оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки, подписывается всеми членами Комиссии.
15. Акт проверки состояния закрепленного жилья является документом строгой отчетности и хранится в личном деле несовершеннолетнего, копия акта в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляется законным представителям ребенка.
16. В случае утраты жилого помещения, закрепленного за детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, вследствие его продажи или иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и попечительства совместно с законным представителем ребенка обязаны обратиться в судебные органы с иском о признании сделки недействительной.
III. Ремонт и содержание помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
17. К моменту возвращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), имевших закрепленные жилые помещения, из образовательных учреждений или учреждений социального обслуживания населения, а также учреждений всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, по истечении срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, закрепленные жилые помещения должны быть пригодными для проживания и соответствовать санитарным и техническим требованиям.
18. Оплата за коммунальные услуги, ремонт и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления, ежегодно предусматриваемых на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год.
19. При отсутствии ребенка в закрепленном жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд орган местного самоуправления направляет в соответствующие ресурсоснабжающие организации заявление о перерасчете оплаты за коммунальные услуги с приложением документа, подтверждающего отсутствие ребенка по месту закрепленного жилья (копия постановления главы местного самоуправления о направлении ребенка на полное государственное обеспечение в интернатное учреждение либо передачи его в приемную семью, под опеку (попечительство)).
20. Общий объем субвенций органам местного самоуправления на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и. детьми, оставшимися без попечения родителей, определяется из расчета 500 рублей в месяц на ребенка, имеющего закрепленное жилое помещение.
21. Денежные средства на содержание жилых помещений и оплату коммунальных услуг перечисляются на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открытые в территориальных отделениях Сбербанка России. Оплату содержания жилья и оплату коммунальных услуг осуществляет законный представитель несовершеннолетних.
22. Общий объем субвенций на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяется исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на проведение ремонтных работ в закрепленных жилых помещениях в текущем финансовом году.
23. Ремонт жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до момента окончания пребывания граждан указанной категории в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо до окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
IV. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на оплату содержания жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
24. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 20 числа текущего месяца представляют в управление социальной защиты населения Белгородской области сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района (городского округа) и имеющих закрепленные жилые помещения, и заявку на общую сумму финансовых средств (субвенций).
25. Управление социальной защиты населения Белгородской области на основании представленных данных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 25 числа текущего месяца формирует сводную бюджетную заявку на перечисление субвенций муниципальным районам и городским округам и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
26. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет перечисление субвенций на оплату коммунальных услуг и содержания жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на единые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
27. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в трехдневный срок после поступления денежных средств и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют их перечисление на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленные жилые помещения.
28. Отчетность об использовании средств представляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в управление социальной защиты населения Белгородской области ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней.
29. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об использовании средств, полученных на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
V. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
30. Управление социальной защиты населения Белгородской области на основании данных, представляемых ежегодно до 15 августа текущего года органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о количестве жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, требующих ремонта в очередном финансовом году, и общей суммы финансовых средств формирует сводную бюджетную заявку на предоставление субвенций муниципальным районам и городским округам на проведение ремонтных работ указанного жилья и направляет ее в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области до 1 сентября текущего года.
Стоимость ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целом по району не должна превышать 5000 рублей за квадратный метр.
31. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании подтверждающих документов (смета, дефектная ведомость) перечисляет субвенции финансовым органам муниципальных районов и городских округов.
32. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют ремонт закрепленных жилых помещений и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения об использовании субвенций в управление социальной защиты населения Белгородской области.
33. Управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об использовании субвенций на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
VI. Обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закрепленные жилые помещения
34. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в закрепленное за ними жилое помещение невозможно, если это противоречит их интересам в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:
- снос дома, в котором находилось сохраненное за ребенком жилое помещение:
- разрушение жилого помещения или его части, а также угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии в установленном законом порядке;
- несоответствие закрепленного жилого помещения требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, предъявляемым к жилым помещениям;
- наличие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии проживания в закрепленном жилом помещении других граждан;
- утрата жилого помещения, сохраняемого за ребенком в период его пребывания на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя, вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения.
35. В целях своевременного выявления обстоятельств, указанных в пункте 34 Порядка, орган опеки и попечительства ежегодно проводит плановые проверки закрепленных жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, при достижении ими возраста 14 лет и до момента возникновения оснований вселения их в жилые помещения, но не позднее достижения данными гражданами возраста 23 лет.
36. Ухудшение или утрата жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, за время нахождения на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя является основанием для постановки их на жилищный учет и обеспечения жильем вне очереди по договорам социального найма.
37. В случае установления одного из обстоятельств, указанных в пункте 34 Порядка, законный представитель или орган опеки и попечительства по месту закрепления жилого помещения либо лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение месяца письменно обращается в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту нахождения закрепленного жилого помещения с ходатайством о признании возвращения ребенка в сохраненное за ним жилое помещение невозможным.
38. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в месячный срок с момента поступления документов рассматривает ходатайство законного представителя ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо органа опеки и попечительства о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению ребенка в сохраненное жилое помещение, и выносит мотивированное заключение о невозможности возвращения ребенка в ранее закрепленное жилое помещение и необходимости предоставления ему жилья.
39. В распоряжение органа местного самоуправления о закреплении жилого помещения вносятся соответствующие изменения.
VII. Заключительные положения
40. Ответственность за достоверность расчета субвенций на содержание и ремонт жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, за своевременностью выплаты, целевое расходование средств и бухгалтерскую отчетность несут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном действующим законодательством.
41. Споры, возникающие в процессе реализации данного Порядка, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
План
ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 30 августа 2010 г. N 283-пп)
N п/п |
Наименование муниципального района и городского округа |
Количество жилых помещений, требующих проведения ремонтных работ |
Общая площадь (кв.м.) |
Необходимые финансовые средства (тыс. рублей) |
1. |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
0 |
0 |
0 |
2. |
Белгородский |
8 |
431,9 |
1065,341 |
3. |
Борисовский |
1 |
43,19 |
215.95 |
4. |
г. Валуйки и Валуйский район |
6 |
277,6 |
1166,951 |
5. |
Вейделевский |
1 |
66 |
300 |
6. |
Волоконовский |
1 |
30,2 |
100 |
7. |
Грайворонский |
1 |
35 |
175 |
8. |
Губкинский городской округ |
0 |
0 |
0 |
9. |
Ивнянский |
0 |
0 |
0 |
10. |
Корочанский |
6 |
196,9 |
631,89 |
11. |
Красненский |
3 |
132,8 |
664 |
12. |
Красногвардейский |
1 |
62 |
207,8 |
13. |
Краснояружский |
0 |
0 |
0 |
14. |
Новооскольский |
0 |
0 |
0 |
15. |
Прохоровский |
0 |
0 |
0 |
16. |
Ракитянский |
1 |
107,88 |
250,417 |
17. |
Ровеньский |
0 |
0 |
0 |
18. |
г. Белгород |
2 |
55,7 |
250 |
19. |
Старооскольский городской округ |
5 |
100 |
500 |
20. |
Чернянский |
0 |
0 |
0 |
21. |
Шебекинский |
4 |
160 |
800 |
22. |
Яковлевский |
1 |
34 |
166 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 августа 2010 г. N 283-пп "О закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 428-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2011 г. N 184-пп