Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 22 ноября 2011 г. N 544
Отчет
о работе Совета депутатов города Белгорода и председателя Совета депутатов города Белгорода за 2010 - десять месяцев 2011 года
В отчетном периоде деятельность Совета депутатов осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы Совета на год и квартальными планами работы постоянных комиссий.
Советом депутатов велась работа по следующим направлениям:
- участие в разработке и принятии решений Совета депутатов;
- осуществление контроля за выполнением принятых решений;
- работа в составе постоянных комиссий и депутатских групп, созданных Советом депутатов, участие в заседаниях фракции;
- непосредственная работа с населением в избирательных округах, осуществление приема граждан;
- работа в Советах территорий, взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
- участие в работе комиссий и иных совещательных органов, сформированных администрацией города;
- участие в проводимых общегородских мероприятиях.
За отчетный период Советом депутатов проведено 18 сессий, принято 233 решения, 105 из которых носят нормативный характер.
С инициативой принятия 82 решений выступили постоянные комиссии Совета, 3 документа внесено Контрольно-счетной палатой города Белгорода, 148 проектов правовых актов разработаны и внесены на рассмотрение депутатов администрацией города.
Коротко остановлюсь на наиболее значимых, на мой взгляд, решениях, принятых представительным органом.
Ключевым вопросом деятельности Совета депутатов был и остается вопрос формирования бюджета города. Принятию этого важнейшего документа и внесению изменений в него предшествует предварительная проработка на заседаниях постоянных комиссий и рабочих встречах депутатов с руководителями департаментов и комитетов администрации города. Ежеквартально постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике рассматривался вопрос о ходе исполнения бюджета городского округа. Хотелось бы отметить хорошую работу структурных подразделений администрации по выполнению доходной части бюджета. Несмотря на кризисные явления последних лет, органам местного самоуправления города удается реализовывать программы развития городского округа и сохранять социальную направленность бюджета.
Вместе с тем, не все ресурсы по повышению собираемости платежей в бюджет исчерпаны. Значительные доходы могут дать земельные платежи, и в этой связи должна быть активизирована работа органов муниципального земельного контроля, а также доходы от налога на имущество физических лиц в части поступления налогов от вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости. Над этими вопросами предстоит серьезно работать.
В феврале 2011 года Советом депутатов был проведен конкурс на замещение должности главы администрации города. Проведению конкурса сопутствовала значительная работа, как в сфере обеспечения необходимой правовой базы, так и в организационном плане. Результатом состоявшегося конкурса стало избрание и назначение на должность главы администрации города Сергея Андреевича Боженова.
В отчетном периоде Советом депутатов города внесены изменения в Стратегию развития города Белгорода до 2025 года и утвержден план действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы. Принятию этого документа предшествовала серьезная работа с привлечением представителей науки и общественности, проведение публичных слушаний и круглого стола, обсуждение на заседаниях Советов территорий. Для достижения реальных результатов в соответствии с требованиями времени были скорректированы стратегические задачи.
По результатам неоднократных и длительных обсуждений постоянными комиссиями Совета в отчетном периоде депутатами была утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" - документ, от реализации которого зависит уровень качества жизни и благополучие каждого белгородца.
В целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику города, повышения качества информационного обеспечения потенциальных инвесторов Советом депутатов принято Положение об инвестиционном паспорте города. В рамках Концепции развития туристской привлекательности города Белгорода утверждено Положение о туристском паспорте города.
Утверждены также Положения о территориях рекреационного назначения, об аренде муниципального имущества городского округа "Город Белгород".
Особое внимание в работе депутатами уделялось социальному блоку вопросов.
Так, в 2011 году на 20% увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений, внесен ряд существенных изменений в отраслевые системы оплаты труда. С 2011 года на основании решения Совета депутатов в рацион питания учащихся общеобразовательных учреждений включено потребление натурального меда. Принято решение о создании Центра детско-юношеского туризма и экскурсий, введена в эксплуатацию городская поликлиника N 8.
В целях оказания поддержки организациям, деятельность которых имеет большое социальное значение для города, Советом депутатов приняты решения о предоставлении муниципальной преференции Центру развития детского спорта, Белгородскому городскому казачьему обществу. Ряд помещений муниципального нежилого фонда передан в безвозмездное пользование Союзу художников России, Ассоциации "Совет муниципальных образований Белгородской области", Общественной организации инвалидов по зрению "Добросердечие", Управлению Министерства внутренних дел и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний.
14 раз в отчетном периоде распоряжением председателя Совета депутатов назначались публичные слушания по таким вопросам, как внесение изменений в Устав городского округа, изменение Генерального плана и Правил землепользования и застройки, установление публичного сервитута, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. На публичных слушаниях рассматривались вопросы внесения изменений в бюджет городского округа и утверждения отчета об исполнении бюджета.
В 2011 году внесены изменения в Порядок проведения публичных слушаний, в соответствии с которыми публичные слушания, затрагивающие интересы жителей конкретных территорий города, должны проводиться на данных территориях. Считаю, что принятое решение окажет положительное влияние на рост уровня активности белгородцев.
В отчетном периоде продолжалось становление системы территориального общественного самоуправления. Утверждены границы для создания 339 ТОС, 60 уставов ТОС зарегистрировано. На сегодняшний день в городе действуют 138 территориальных общественных самоуправлений. Депутатским корпусом в действующие нормативные правовые акты внесен ряд изменений, направленных на упрощение процедуры принятия решений органами ТОС, а также утвержден механизм материального поощрения деятельности руководителей ТОС. Практика работы показала, что данный документ не вполне совершенен, это касается, в первую очередь, механизма поощрения руководителей ТОС частного сектора, в связи с чем на сегодняшний день готовятся предложения по его корректировке.
Значительное место в деятельности представительного органа уделялось и уделяется реализации полномочий в области контроля.
Советом депутатов были заслушаны предусмотренные законодательством ежегодные отчеты главы администрации и председателя контрольно-счетной палаты города, постоянными комиссиями Совета также представлены отчеты о своей работе. Рассмотрен ход исполнения наказов, данных избирателями кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании.
В истекшем периоде было проведено 49 заседаний постоянных комиссий. Заседания проводились в режиме совместных, что позволило депутатам детально разобраться в большем количестве вопросов. Все решения, принятые Советом депутатов города, предварительно рассматривались на заседаниях постоянных комиссий.
В соответствии с планами работы, постоянными комиссиями осуществлялся контроль за ходом выполнения принятых депутатами решений. Как полностью выполненные с контроля в отчетном периоде было снято 78 решений Совета.
Депутатами был рассмотрен ряд вопросов, имеющих большое значение для города, в частности, таких как:
- О выполнении Программы содействия занятости населения города и городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Белгороде на 2009 - 2011 годы",
- О ходе выполнения целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2009 - 2011 годы",
- О реализации городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы",
- О ходе реализации в городе национального проекта "Здоровье".
Заслушана информация о реализации в городе марафона "Спортивный двор", о состоянии работы по распоряжению земельными участками на территории города, о результатах осуществления муниципального земельного контроля. Рассмотрен вопрос "О состоянии организации дорожного движения в городе Белгороде и мерах по повышению уровня безопасности участников дорожного движения".
Большое внимание уделено вопросу строительства социального жилья в городе Белгороде. В текущем году намечено сдать в эксплуатацию 132 квартиры, или более 7 тысяч квадратных метров жилья в микрорайоне "Восточный". Это сделано впервые за последние годы.
Рассмотрено выполнение Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Белгорода" и городской целевой Программы реконструкции улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц в городе.
В истекшем периоде в практику работы представительного органа введена такая форма работы, как рабочие встречи с руководителями структурных подразделений администрации.
Депутатами проведены встречи с руководителями структурных подразделений администрации, руководителями управляющих компаний и товариществ собственников жилья по вопросу оказания жилищно-коммунальных услуг в городе.
Детально рассмотрены вопросы осуществления правоохранительной деятельности и организации взаимодействия участковых уполномоченных с Советами территорий и органами территориального общественного самоуправления.
Результатом мероприятий явился ряд совместных решений, направленных на улучшение состояния дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства и правоохранительной деятельности.
В отчетном периоде были досрочно прекращены полномочия трех депутатов Совета, длительное время представительный орган работает в неполном составе, однако депутатами было обеспечено наличие кворума на мероприятиях Совета. Несмотря на занятость по основному месту работы, депутаты постоянно принимают участие в заседаниях постоянных комиссий, рабочих встречах и сессиях Совета, в деятельности комиссий и иных совещательных органов администрации, за что разрешите выразить благодарность всему депутатскому корпусу.
Депутаты активно участвуют в работе созданной в Совете фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия", а также во всех проводимых общегородских мероприятиях.
Депутаты Совета входят в состав ряда экспертно-консультативных и совещательных коллегиальных органов, созданных администрацией города, и систематически принимают участие в их работе. Это такие органы, как:
- комиссия по жилищным вопросам,
- балансовая комиссия,
- Совет по поддержке и развитию предпринимательства
- городская межведомственная инвестиционная комиссия,
- межведомственная комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления,
- комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,
- консультационный совет по стратегическому развитию при главе администрации города,
- наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи,
- координационный совет по развитию территориального общественного самоуправления,
- совет по делам инвалидов и ряд других.
Все председатели постоянных комиссий Совета депутатов являются членами Коллегии местного самоуправления.
В Совет депутатов в отчетном периоде поступило 564 обращения граждан. Наибольший удельный вес среди обращений занимают вопросы качества предоставляемых предприятиями жилищно-коммунальной сферы услуг, благоустройства дворовых территорий, вопросы выделения жилья, обеспечения услугами дошкольных образовательных учреждений, предоставления мер социальной поддержки. Не все вопросы удалось решить положительно, но Советом депутатов совместно с органами администрации города делается все возможное, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа по существу поставленных вопросов.
Работа депутатов в избирательных округах - немаловажная составляющая депутатской деятельности. Это, прежде всего, встречи с жителями территорий, осуществление приема граждан, работа с поступившими обращениями, деятельность Советов территорий, работа по исполнению наказов, проведение отчетов перед избирателями.
В отчетном периоде личный прием осуществлялся депутатами Совета в соответствии с утвержденным графиком, который опубликован в средствах массовой информации и размещен на сайте органов местного самоуправления города Белгорода. Депутатами проведено 1 170 приемов и встреч с белгородцами, принято 3 965 горожан. Кроме того, депутатами Совета - членами Всероссийской политической партии "Единая Россия" велся прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Владимира Владимировича Путина, со своими проблемами к городским депутатам обратилось 354 человека.
В соответствии с утвержденным мной как председателем Совета депутатов графиком депутатами Совета проведены отчеты о работе перед избирателями.
На мой взгляд, личное общение депутатов с избирателями - это главное направление депутатской деятельности, ведь депутат должен знать все проблемы, все болевые точки жителей своей территории, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на ту или иную ситуацию, а также непосредственно информировать горожан о работе, проводимой органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В отчетном периоде активно велась работа в Советах территорий. Состоялось 350 заседаний, на которых рассмотрено более тысячи вопросов. Продолжалось издание газет Советов территорий.
В целях оперативного и объективного информирования белгородцев о работе депутатского корпуса и принимаемых им решениях информация о деятельности Совета и работе депутатов регулярно освещалась в средствах массовой информации. Кроме того, вся информация о деятельности представительного органа, предусмотренная Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в установленные сроки размещалась в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.
Хочу отметить, что Совет депутатов города работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации, контрольно-счетной палатой города Белгорода, органами прокуратуры.
Одним из направлений совместной деятельности администрации города и Совета депутатов является работа по исполнению наказов избирателей, данных в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Совета. На сегодняшний день комиссионно признаны исполненными 2 572 наказа, данных кандидатам в депутаты Совета четвертого созыва, что составляет 88,4%.
До конца срока полномочий Совета депутатов четвертого созыва остается менее полутора лет. Сделано немало, но несделанное тоже есть. В оставшееся время нужно приложить все усилия к выполнению данных нам в ходе предвыборной кампании наказов. Все наказы, выполнение которых имеет перспективу с учетом возможностей бюджета, должны быть исполнены.
На что следует обратить особое внимание депутатам в своей работе в 2012 году. На мой взгляд, это те направления, которые определены Стратегией развития города Белгорода до 2025 года.
Первое направление - это обеспечение устойчивого развития города. В первую очередь, экономика. Чтобы власть могла решать проблемы населения, необходимо зарабатывать деньги, пополнять бюджет. Кризисные явления в экономике продолжают сохраняться, в связи с чем органам местного самоуправления необходимо направить все силы на создание благоприятных условий для социально-экономического развития городского округа, привлечения в экономику города инвестиций, поддержку предпринимательства, повышение эффективности управления муниципальной собственностью и эффективности использования бюджетных средств, снижение уровня дефицита бюджета.
Второе направление- это инвестиции в человека. Основные задачи здесь - укрепление здоровья белгородцев, формирование потребности в здоровом образе жизни, создание условий для гармоничного развития личности.
Необходимо совершенствование системы социальной поддержки населения по принципу адресности, решение вопросов обеспечения безопасности белгородцев, развития их духовного и интеллектуального потенциала, создания условий для самореализации. Организация работы всех сфер обеспечения жизнедеятельности города должна быть построена по принципу: "человек в центре внимания".
И третье направление, идеологом которого является губернатор области Евгений Степанович Савченко, - это формирование солидарного общества, общества, основанного на принципах взаимопонимания, ответственности людей друг перед другом и взаимного уважения.
Если механизм реализации первых двух направлений ясен, и их успешная реализация зависит от двух факторов: достаточности финансирования и эффективности принимаемых решений, то вопрос формирования солидарного общества требует серьезной проработки и консолидации усилий трех субъектов - населения, бизнеса и власти, которые должны быть связаны друг с другом единой целью, общей идеей. Что это за цель? На мой взгляд, объединяющей целью, идеей должно быть развитие города Белгорода как города добра и благополучия.
Для создания солидарного общества необходимо изменить взаимоотношения населения, бизнеса и власти. Сегодня в обществе прочно укоренилось мнение о представителях бизнес - сообщества как о "рвачах". Нужно изменить понимание бизнеса и отношение к нему людей. Население должно понять, что бизнес - это структура, укрепляющая общество.
Но и бизнес должен стать социально ответственным.
Что такое социальная ответственность бизнеса? Во-первых, это уплата законно установленных налогов и сборов в полном объеме. Бизнес должен платить налоги там, где он работает. Во-вторых, бизнес- это основной работодатель. И заработная плата, выплачиваемая им, должна быть достойной. Считаю, что минимальная заработная плата должна быть эквивалентна тысяче долларов. И выплачиваться она должна не "в конвертах", а в соответствии с требованиями законодательства. Работникам должен предоставляться гарантированный социальный пакет, чтобы люди имели достойное настоящее и уверенность в своем будущем.
Социально ответственный бизнес - это бизнес, занимающийся меценатством, благотворительностью. На мой взгляд, на благотворительные цели, будь то помощь школам, детским домам, строительство храма либо помощь конкретному человеку, попавшему в тяжелую жизненную ситуацию, бизнесом должны выделяться средства в размере не менее 3 процентов от дохода.
Второй участник солидарного общества - власть. Необходимо менять взаимоотношения власти и бизнеса. Властные структуры, прежде всего, не должны препятствовать созданию бизнеса. Это во-первых. Второе. Власть должна поддерживать развитие бизнеса, создавать условия для формирования среднего класса. Необходимо создавать бизнес-инкубаторы, решать вопросы льготного кредитования, имущественной и информационной поддержки малого и среднего бизнеса. В этом направлении работа ведется, но недостаточно. И, в-третьих, власть должна выделять социально ответственный бизнес. Считаю, что уже сегодня на специальном сайте органы местного самоуправления должны размещать информацию о тех белгородских предпринимателях, организациях, которые отвечают критериям социальной ответственности, чтобы эта информация была доступна для любого гражданина.
Взаимоотношения власти и населения также требуют, на мой взгляд, корректировки. Власть - это тоже работодатель, наряду с бизнесом. Поэтому к ней должны предъявляться такие же требования, как к бизнесу: социальный пакет и достойная заработная плата для работников, на уровне средней заработной платы в производстве.
Власть должна оказывать и обеспечивать предоставление населению качественных услуг на основе утвержденных стандартов, будь то образовательные услуги, услуги в сфере здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства. Власть должна гарантировать населению безопасность. Только при этом условии власть будет пользоваться уважением населения.
Но и население не должно быть пассивным. Основная задача населения как участника построения солидарного общества - это соблюдение законодательства и моральных норм. Качество человеческих отношений в конечном итоге зависит от уважительного отношения друг к другу.
На мой взгляд, третье направление в настоящее время является наиболее важным. Если сегодня не предпринять никаких мер, то в недалеком будущем те ценности, к которым общество шло тысячелетиями - дружба, верность, взаимная поддержка и взаимопонимание - могут стать устаревшими понятиями. Основную воспитательную роль здесь должна играть семья, ведь модель взаимоотношений с другими членами общества закладывается именно семьей.
Население должно понимать, что многое зависит от нас самих: хочешь жить в чистоте - не сори, хочешь уважительного отношения к себе - относись с уважением к другим. Мне кажется, что в этом направлении многое могут сделать органы территориального общественного самоуправления.
Понимая сложность задачи построения солидарного общества, а также то, что решение этого вопроса потребует не одного года, считаю необходимым разработку направлений и механизмов формирования в городе основ солидарного общества. Может быть, разработать проект "К добру и благополучию - через солидарное общество".
Считаю, что деятельность представительного органа должна осуществляться в рамках обозначенных мной направлений.
И последнее, что хотелось бы сказать. Для нормального развития общества важна стабильность - стабильность экономическая, социальная и политическая.
Сегодня все мы, каждый из нас, можем внести свой вклад в обеспечение этой стабильности.
4 декабря текущего года состоятся выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, дополнительные выборы в Белгородскую областную Думу и дополнительные выборы в Совет депутатов города по трем одномандатным избирательным округам: N N 3, 21, 23. И я призываю всех белгородцев прийти на выборы 4 декабря и правильно проголосовать.
В завершение хочу пожелать депутатам результативной и содержательной работы направленной на развитие города, а всем присутствующим - здоровья, добра и благополучия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 22 ноября 2011 г. N 544 "Об отчете председателя Совета депутатов города Белгорода... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.