В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", в целях оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям области правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Утвердить прилагаемое положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Белгородской области социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Определить уполномоченным органом по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций области и осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации департамент экономического развития области (Левченко А.А.)
4. Определить Администрацию Губернатора области (Полухин О.Н.) в лице управления информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области уполномоченным органом по ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций области - получателей государственной поддержки.
5. Установить, что уполномоченными органами по поддержке социально ориентированных организаций за счет средств областного бюджета в 2011 году являются органы исполнительной власти, государственные органы области, наделенные данными полномочиями в соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 октября 2011 г. N 389-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой Программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "Об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; - письма Минэкономразвития России: от 01 сентября 2011 года N 18855-АК/Д19 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"; - от 05 октября 2011 года N 21752-АК/Д19 "О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; - приказы Минэкономразвития России: от 17 мая 2011 года N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении, представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами"; от 08 сентября 2011 года N 465 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 г. N 713 "Об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; от 30 сентября 2011 года N 528 "О проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" |
Государственный заказчик Программы |
- правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- Администрация Губернатора Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- Полухин Олег Николаевич, первый заместитель Губернатора области - руководитель Администрации Губернатора области |
Разработчики Программы |
- департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, экономического развития, образования, культуры и молодежной политики, финансов и бюджетной политики области, управление социальной защиты населения области, управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области |
Исполнители Программы |
- департаменты экономического развития, образования, культуры и молодежной политики, здравоохранения и социальной защиты населения, имущественных и земельных отношений, финансов и бюджетной политики области, управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, управления по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма, культуры, социальной защиты населения области, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) |
Цели и задачи Программы |
- наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социально-экономического, культурного развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций Белгородской области; - нормативное правовое обеспечение государственной поддержки СО НКО; - повышение гражданской активности жителей Белгородской области в решении задач жизнедеятельности общества; - формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; - расширение информационной и информационно коммуникативной поддержки деятельности СО НКО |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы I этап - 2011 год II этап - 2012 год III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации |
- общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 105,178 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 0; в 2012 году - 53,7 млн. рублей; в 2013 году - 51,478 млн. рублей. |
Разделы Программы |
- организационные мероприятия; - финансовая поддержка; - имущественная поддержка; - консультационная и информационная поддержка; - участие СО НКО в реализации государственной политики в социальной сфере; - мониторинг и анализ эффективности реализации Программы; - меры, стимулирующие деятельность СО НКО и участие в ней граждан и юридических лиц. |
Целевые показатели реализации Программы |
- создание правовой основы для оказания мер государственной поддержки СО НКО; - привлечение СО НКО к решению проблем жизнедеятельности общества; - увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых СО НКО населению Белгородской области; - расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО; - расширение круга потенциальных получателей социальных услуг; - реализация социально значимых гражданских инициатив |
Показатели эффективности реализации Программы |
- увеличение средней численности сотрудников СО НКО, участвующих в реализации социально значимых проектов; - увеличение численности участников целевых групп, на которые распространяются услуги, оказываемые СО НКО; - увеличение численности добровольцев, привлекаемых к реализации социально значимых проектов СО НКО; - увеличение доли муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы поддержки СО НКО; - увеличение количества публикаций, теле- радиорепортажей о деятельности СО НКО. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Необходимость разработки Программы обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки СО НКО, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности на территории Белгородской области.
В настоящее время СО НКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Некоммерческие организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и НКО как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально экономического развития региона.
На территории Белгородской области зарегистрированы в установленном законом порядке на 01 января 2011 года 2345 некоммерческих организации, в том числе 1593 общественных организации, 325 религиозных организаций, 7 политических партий и 420 иных некоммерческих объединений.
Более 20 процентов от общего количества некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей уставной деятельности вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, то есть сектор социальной направленности.
При реализации уставных целей некоммерческие организации испытывают схожие проблемы.
В первую очередь это:
- вопросы имущественного характера и вопросы, связанные с арендной платой, коммунальными платежами, платежами за потребляемую электроэнергию, услуги связи, вопросы информационно-коммуникативного характера;
- слабое материально-техническое оснащение;
- высокие транспортные расходы, связанные с реализацией социально значимых проектов;
- недостаток финансовых средств для реализации социальных проектов и программ;
- слабое информирование населения о деятельности СО НКО, об услугах, оказываемых ими отдельным категориям граждан;
- отсутствие механизмов компенсации затрат СО НКО на оказанные социальные услуги;
- отсутствие механизмов поощрения добровольчества и волонтёрства.
Существуют иные проблемы, связанные с жизнедеятельностью некоммерческих организаций.
В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года отмечено, что задачей государства считается создание условий для развития гражданского общества. Государство продолжит поддержку некоммерческих, благотворительных организаций, которые помогают в решении сложных социальных проблем.
В этих целях Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" определены меры государственной поддержки СО НКО и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов, связанных с их поддержкой.
К полномочиям органов власти Белгородской области отнесены в том числе разработка и реализация региональной программы, оказание содействия в реализации межмуниципальных программ поддержки СО НКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Приоритетными направлениями являются:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
создание безбарьерной среды для инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
Программа разработана в качестве основного нормативного документа, определяющего необходимость решения этой проблемы.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социально-экономического, культурного развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций Белгородской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- нормативное правовое обеспечение государственной поддержки СО НКО;
- повышение гражданской активности жителей Белгородской области в решении задач жизнедеятельности общества;
- формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО;
- развитие практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространение добровольческой деятельности (волонтерства);
- расширение информационной и информационно - коммуникативной поддержки деятельности СО НКО.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2011 - 2013 годов
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
3. Система программных мероприятий
В целях решения поставленных задач планируется проведение программных мероприятий в рамках следующих разделов:
- организационные мероприятия;
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка;
- консультационная и информационная поддержка;
- участие СО НКО в реализации государственной политики в социальной сфере;
- мониторинг и анализ эффективности реализации Программы;
- меры, стимулирующие деятельность СО НКО и участие в ней граждан и юридических лиц.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства из областного бюджета на реализацию Программы выделяются органам исполнительной власти Белгородской области государственным заказчикам Программы в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем ассигнований из областного бюджета составляет 105,178 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 0 млн. рублей;
в 2012 году - 53,7 млн. рублей;
в 2013 году - 51,478 млн. рублей.
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении.
Распределение средств областного бюджета
между главными распорядителями бюджетных средств
|
|
(млн. руб.) |
||
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
Сумма, всего |
В том числе по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи Белгородской области |
3,273 |
- |
1,589 |
1,684 |
Управление физической культуры, спорта и туризма Белгородской области |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
Управление социальной защиты населения Белгородской области |
87,955 |
- |
42,811 |
45,144 |
Управление культуры области Белгородской области |
8,95 |
- |
4,3 |
4,65 |
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
Итого |
105,178 |
- |
53,7 |
51,478 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик-координатор и исполнители Программы определяют основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Основным механизмом реализации Программы должно стать предоставление субсидий на цели конкурсного финансирования социальных проектов СО НКО. Часть средств предполагается направить на финансовую поддержку в виде предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг, средств связи, оплату за потреблённую электроэнергию, расходы, связанные с инфраструктурной составляющей.
Кроме того, необходимо создать условия для распространения лучшей практики деятельности СО НКО по основным направлениям социального развития, информирования населения об их деятельности, о предоставлении перечня услуг, оказываемых организациями.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство Белгородской области в лице представителя государственного заказчика-координатора Программы - Администрации Губернатора Белгородской области.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
- создание правовой основы для оказания мер государственной поддержки СО НКО;
- привлечение СО НКО к решению проблем жизнедеятельности общества;
- увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых СО НКО населению Белгородской области;
- расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;
- расширение круга потенциальных получателей социальных услуг;
- реализация социально значимых гражданских инициатив.
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Средняя численность сотрудников СО НКО, участвующих в реализации социально значимых проектов |
чел. |
300 |
400 |
500 |
2. |
Численность участников целевых групп, на которые распространяются услуги, оказываемые СО НКО |
чел. |
1500 |
2000 |
2500 |
3. |
Численность добровольцев, привлекаемых к реализации социально значимых проектов СО НКО |
чел. |
10000 |
10500 |
11000 |
4. |
Количество публикаций, теле- радиорепортажей о деятельности СО НКО |
ед. |
700 |
900 |
1200 |
Реализация Программы позволит:
повысить качество жизни - комплексный показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
обеспечить более широкий доступ к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультационным программам, современным информационным технологиям;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию в целях интеграции различных категорий граждан в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти области и СО НКО.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций Белгородской области"
на 2011 - 2013 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цели |
Задачи для достижения поставленной цели |
Объем финансирования: в том числе по годам (млн. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители и участники |
Целевые показатели |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1 |
Взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
Получение сведений о государственной регистрации НКО |
Получение объективных данных об СО НКО |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области; Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
Ведение реестра и учета СО НКО |
1.2 |
Ведение реестра СО НКО - получателей государственной поддержки |
Создание единой системы оказания поддержки СО НКО |
Накопление сведений о СО НКО - получателях поддержки |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области |
Включение в реестр |
2. Финансовая поддержка | ||||||||||
2.1 |
Оказание финансовой поддержки на организацию и проведение социально значимых мероприятий, реализацию общественно полезных программ |
Привлечение СО НКО к решению проблем жизнедеятельности общества |
Расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО |
7,309 |
- |
2,620 |
2,764 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; общественные организации, включенные в перечень областных общественных объединений - получателей государственной поддержки, утвержденный постановлением правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 года N 59-пп "О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям" (далее - Перечень) |
Реализация социально значимых гражданских инициатив |
2.2 |
Финансирование мероприятий, направленных на социальную (экстренную) поддержку граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Повышение социальной защищенности граждан |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки |
33,697 |
- |
11,432 |
12,061 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; Белгородский областной фонд социальной поддержки населения |
Оказание помощи |
2.3 |
Реализация социально значимых программ, направленных на поддержку материнства и детства |
Охрана семьи, материнства и детства |
Укрепление семьи, поощрение материнства и родительства, защита прав ребенка |
1,5 |
- |
0,5 |
0,5 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; БОО "Областной Совет женщин" |
Рост численности благополучных семей |
2.4 |
Реализация мероприятий Программы "Служба милосердия Красного Креста" |
Обеспечение доступа уязвимой группы населения к услугам медико-социального характера |
Оказание медицинской и социально-бытовой помощи |
53,546 |
- |
18,021 |
19,012 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; БРО ООО "Российский Красный Крест" |
Проведение патронажа до 700 чел ежегодно; привлечение добровольцев к проводимым мероприятиям, акциям до 1000 чел. |
2.5 |
Поддержка программ СО НКО в области повышения качества жизни людей пожилого возраста и ветеранов |
Обеспечение достойного положения ветеранов в обществе и удовлетворение духовных потребностей |
Защита социально-экономических, трудовых личных прав и свобод лиц старшего поколения |
10,960 |
- |
3,700 |
3,904 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; Областной совет ветеранов |
Повышение качества жизни ветеранов |
2.6 |
Поддержка программ СО НКО, направленных на социальную поддержку пенсионеров |
Обеспечение достойного положения пенсионеров в обществе и удовлетворение духовных потребностей |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки |
6,367 |
- |
2,154 |
2,273 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; БРО ОООО "Союз пенсионеров России" |
Повышение качества жизни пенсионеров |
2.7 |
Оказание содействия БРОО "Федерация спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" в реализации программы "Мы вместе", в проведении спортивных мероприятий среди инвалидов |
Реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями здоровья инвалидов, их социальная адаптация и интеграция в жизнь |
Участие инвалидов в областных, всероссийских и международных соревнованиях |
6,0 |
- |
6,0 |
- |
Федеральный бюджет, |
Управление физической культуры, спорта и туризма Белгородской области, БРОО "Федерация спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" |
Доля(%) инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества инвалидов по области |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
областной бюджет, |
||||||
1,0 |
- |
1,0 |
- |
внебюджетные средства |
||||||
2.8 |
Организация мероприятий по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан |
Содействие органам государственной власти в проведении молодежной политики; содействие образовательным учреждениям (организациям) в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы |
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации; - организация физического воспитания граждан; во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта; содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России |
2,907 |
- |
0,968 |
1,026 |
Областной бюджет |
Управление по делам молодежи области, ОГУ "Центр молодежных инициатив", региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Белгородской области |
Количество молодежи, занимающейся в ДОСААФ |
2.9 |
Вахта памяти |
Увековечивание памяти павших защитников Отечества и сохранение воинских захоронений утверждение среди молодежи и населения идеалов гуманизма и патриотизма |
Осуществление поисковых работ и захоронение непогребенных останков погибших; организация и проведение экскурсий, бесед, встреч ветеранов с молодежью |
0,952 |
- |
0,317 |
0,336 |
Областной бюджет |
Управление по делам молодежи области, ОГУ "Центр молодежных инициатив", БРОО "Историко-патриотическое объединение "Поиск" |
Количество проведенных поисковых работ |
2.10 |
Проведение Всероссийского турнира поколений по вольной борьбе |
Развитие и популяризация вольной борьбы на территории Белгородской области; организация гармоничного, физического и духовного развития населения |
Подготовка высококвалифицированных специалистов вольной борьбы; - организация и проведение чемпионатов и первенств по вольной борьбе, а также других зрелищно-массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни; - участие в проведении международных товарищеских встреч по вольной борьбе |
0,672 |
- |
0,224 |
0,237 |
Областной бюджет |
Управление по делам молодежи области, БРОО "Федерация вольной борьбы" |
Количество человек, выполнивших норматив мастера спорта России |
2.11 |
Проведение первенства области по мотокроссу |
Содействие развитию технических, прикладных видов спорта, обеспечение здорового образа жизни; достижение обучающимися высших уровней спортивного мастерства; воспитание моральных и волевых качеств человека; |
Организация деятельности спортивно-технических клубов, кружков по изучению технических и прикладных видов спорта; - участие в строительстве спортивных сооружений; - организация и проведение соревнований по техническим и прикладным видам спорта и занятий по техническому творчеству; - организация и проведение выставок, конференций, семинаров, творческих встреч, благотворительных аукционов, ярмарок, фестивалей и других массовых мероприятий |
0,24 |
- |
0,08 |
0,085 |
Областной бюджет |
Управление по делам молодежи области, СМОО "Спортивно-технический центр "Русь-31" |
Количество участников соревнований |
3. Имущественная поддержка | ||||||||||
3.1 |
Возмещение расходов по арендной плате за используемые служебные помещения, коммунальные услуги, услуги связи |
Оказание имущественной поддержки |
Создание благоприятных условий для решения уставных задач |
2,54 |
- |
0,8 |
0,84 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; общественные организации, включенные в Перечень |
Снижение затрат СО НКО |
3.2 |
Подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в областной собственности |
Оказание имущественной поддержки |
Создание благоприятных условий для решения уставных задач |
|
|
|
|
|
Департамент имущественных и земельных отношений области; общественные организации, включенные в Перечень |
Снижение затрат СО НКО |
3.3 |
Предоставление имущества, находящегося в областной собственности, временно не задействованного для государственных нужд и нужд областных учреждений и предприятий, в безвозмездное пользование или аренду на льготных условиях |
Оказание имущественной поддержки |
Создание благоприятных условий для решения уставных задач |
|
|
|
|
|
Департамент имущественных и земельных отношений области; общественные организации, включенные в Перечень |
Снижение затрат СО НКО |
4. Консультационная и информационная поддержка | ||||||||||
4.1 |
Оказание поддержки в проведении отчетно-выборных конференций (собраний) |
Поддержка деятельности СО НКО |
Формирование условий для эффективного использования потенциала СО НКО |
0,5 |
- |
0,03 |
0,04 |
Областной бюджет |
Управление социальной защиты населения области; общественные организации, включенные в перечень |
Оказание финансовой помощи |
4.2 |
Проведение семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик |
Оказание консультационной и информационной помощи |
Содействие повышению эффективности и профессионализма СО НКО |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения области; общественные организации, включенные в перечень |
Обучение формам и методам работы по реализации социальных проектов |
4.3 |
Информационное сопровождение деятельности СО НКО, добровольчества и благотворительной деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации Белгородской области |
Пропаганда и популяризация деятельности СО НКО; развитие благотворительной деятельности и добровольчества |
Повышение степени информированности жителей области о деятельности СО НКО; формирование в обществе солидарности, социальной ответственности, тиражирование позитивных моделей поведения, создание атмосферы социального благополучия |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области; СО НКО; жители области |
Количество информационных материалов о деятельности СО НКО в среднем 100 материалов в месяц |
4.4. |
Разработка, изготовление и размещение социальной рекламы |
Воспитание патриотизма, утверждение в обществе идеи социального созидания и ответственности |
Повышение степени уважения к историческому наследию, а также уровня солидарности в обществе, тиражирование позитивных моделей поведения, создание атмосферы социального благополучия |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области |
Повышение уровня уважения к историческому наследию, а также повышение уровня солидарности в обществе, тиражирование позитивных моделей поведения, создание атмосферы социального благополучия |
5. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации государственной политики в социальной сфере | ||||||||||
5.1 |
Реализация мероприятий программы "Борьба с туберкулезом на территории Белгородской области" |
Оказание помощи туберкулезной службе в проведении контролируемого лечения |
Профилактика заболевания, оказание социальной помощи больным туберкулезом |
9,861 |
- |
3,395 |
3,582 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; БРО ООО "Российский Красный Крест" |
Оказание социальной поддержки больным туберкулезом, до 600 чел. ежегодно |
5.2 |
Реализация мероприятий программы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения и формирование ответственного отношения к лечению у ВИЧ-инфицированных" |
Привлечение внимания населения к проблемам СПИДа с использованием потенциала добровольцев РКК |
Продление жизни ВИЧ-инфицированных пациентов, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции |
0,477 |
- |
0,159 |
0,168 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; БРО ООО "Российский Красный Крест" |
Проведение санитарно-просветительной работы, до 100 лекций ежегодно; Обследование групп риска, до 70 чел. ежегодно |
5.3 |
Привлечение представителей заинтересованных СО НКО к принятию решений и подготовке нормативных правовых актов |
Консолидация гражданского общества |
Включение представителей СО НКО в состав консультативных советов при органах исполнительной власти |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы исполнительной власти Белгородской области; СО НКО (по согласованию) |
Проведение общественной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов и их реализации |
5.4 |
Создание условий по организации и проведению общественно значимых мероприятий (литературных чтений, дней литературы, дня поэзии, Недели детской книги, Недели книги для молодежи, Дня славянской письменности и культуры, презентаций новых изданий, творческих вечеров, заседаний литературных клубов, работа литературных секций, творческих объединений); издательской деятельности |
Сохранение и развитие духовного наследия и литературных традиций Белгородчины |
Формирование нравственных основ детей и подростков; развитие творческого потенциала населения, популяризация деятельности белгородских писателей и поэтов |
11,7 |
- |
3,8 |
4,1 |
Областной бюджет |
Управление культуры области, БРО Союза писателей России |
Процент проведенных мероприятий от запланированных |
5.5 |
Создание условий для проведения ежегодных областных художественных выставок, в том числе: - тематических; - концептуальных; жанровых |
Сохранение творческого потенциала художников Белгородской области, создание благоприятных условий для их деятельности |
Динамичное развитие профессионального изобразительного искусства Белгородчины, обеспечение творческого досуга и художественного самообразования, повышение культурно-эстетического уровня населения области развитие творческих обменов с другими регионами России и внутри области |
0,75 |
- |
0,25 |
0,25 |
Областной бюджет |
Управление культуры Белгородской области, БРО ВТОО "СХР" |
Увеличение количества художественных выставок; увеличение количества посетителей выставок |
5.6 |
Проведение мастер-классов, творческих лабораторий, семинаров |
Поддержка критериев профессионализма в изобразительном искусстве |
Распространение творческого опыта, приобщение населения области к изучению творчества белгородских художников |
0,8 |
- |
0,25 |
0,30 |
Областной бюджет |
Управление культуры Белгородской области, БРО ВТОО "СХР" |
Увеличение количества творческих встреч с художниками и количества мастер-классов по различным видам и жанрам изобразительного искусства |
6. Мониторинг и анализ эффективности реализации Программы | ||||||||||
6.1 |
Организация мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных показателей деятельности НКО, оценка эффективности НКО |
Получение объективных данных о деятельности СО НКО проектов |
Изучение деятельности СО НКО по реализации социальных |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области; департамент экономического развития Белгородской области |
Эффективность реализуемых программ |
7. Меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц | ||||||||||
7.1 |
Поощрение активных работников СО НКО |
Повышение роли общественного движения |
Стимулирование общественной и благотворительной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области |
Награждение в установленном порядке активных работников |
Принятые сокращения:
БООО "Областной Совет женщин" - Белгородская областная общественная организация "Областной Совет женщин";
БРО ООО "Российский Красный Крест" - Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный крест";
Областной совет ветеранов - Белгородская региональная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
БРО ОООО "Союз пенсионеров России" - Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России";
БРОО "Федерация спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" - Белгородской региональной общественной организации "Федерация спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата"
БРО Союза писателей России - Белгородское региональное отделение Союза писателей России;
БРО ВТОО "СХР" - Белгородское региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России".
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета Белгородской области социально ориентированным некоммерческим организациям
(утв. постановлением правительства Белгородской области
от 24 октября 2011 г. N 389-пп)
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Белгородской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии), в соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Белгородской области (далее - конкурс), проводимого в порядке, предусмотренном настоящим положением.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях настоящего положения под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
5. Организация предоставления субсидий осуществляется департаментом экономического развития области Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
II. Организация проведения конкурса
6. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) объявляет конкурс;
5) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
7. Конкурсная комиссия:
1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;
2) утверждает состав экспертов конкурса;
3) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;
4) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, запрашивает информацию (в том числе документы).
III. Конкурсная комиссия
8. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Белгородской области, Общественной палаты Белгородской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Белгородской области и должности государственной гражданской службы Белгородской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
10. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. В случае, если член конкурсной комиссии лично прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Специализированная организация
12. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 5, 6, 7 и 12 пункта 6 настоящего Положения.
13. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
14. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 11 настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.
15. Специализированная организация не может быть участником конкурса.
V. Участники конкурса
16. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Белгородской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированная организация.
VI. Приоритетные направления конкурса
17. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
VII. Порядок проведения конкурса
18. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
19. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
20. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
21. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
22. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
23. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.
24. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим положением.
25. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим положением;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
26. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.
27. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.
28. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.
29. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не более пяти дней со дня их утверждения.
30. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
31. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
32. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети Интернет, других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.
33. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
VIII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
34. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
соответствие программы (проекта) приоритетным направлениям конкурса;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).
К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).
К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации.
IX. Требования к заявке на участие в конкурсе
35. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего положения;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4) копию учредительных документов заявителя;
5) копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Положения.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
36. Программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего положения, должна включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией программы (проекта);
ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
37. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
X. Предоставление и использование субсидий
38. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органу исполнительной власти Белгородской области, государственному органу (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующие цели.
39. Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
40. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим положением;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 39 настоящего положения;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
41. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 40 настоящего положения, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
42. Предоставленные субсидии используются только на цели, указанные в пункте 4 настоящего положения.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего положения;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
43. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего положения.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
44. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
Сроки представления отчетности могут определяться в соглашениях о представлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего положения.
45. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Белгородской области.
46. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 октября 2011 г. N 389-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Белгородской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 434-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 430-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 448-пп