Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 29 ноября 2010 г. N 418
Инвестиционная программа
МУП "Горводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Белгорода на 2011 - 2013 годы
22 ноября 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Инвестиционная программа МУП "Горводоканал" города Белгорода по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011 - 2013 г.г. |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" утверждена решением Совета депутатов города Белгорода от 21 сентября 2010 г. N 373; - распоряжение администрации города Белгорода от 22.10.2010 N 4708 "Об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ МУП "Горводоканал" и ООО ТК "Экотранс" |
Заказчик Программы |
Администрация города Белгорода |
Разработчик Программы |
МУП "Горводоканал" города Белгорода |
Основные цели Программы |
Инвестиционная программа МУП "Горводоканал" разрабатывается в целях: - повышения надежности работы систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; - обеспечения инженерными коммуникациями новых строительных площадок в соответствии с генеральным планом развития города; - увеличения пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения, повышения мощности головных сооружений водопровода, канализации и очистки сточных вод для обеспечения жизнедеятельности и развития города; - повышения качества очистки сточных вод |
Основные задачи Программы |
Инвестиционная программа должна быть направлена на решение следующих задач: - строительство новых объектов водоснабжения и водоотведения; - реконструкция и модернизация существующих объектов водоснабжения, водоотведения и очистки стоков; - повышение технической оснащенности МУП "Горводоканал" - приобретение и внедрение новой техники; - сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды, повышение качества водоотведения и очистки стоков; - обеспечение качественного водоснабжения и водоотведения потребителей услуг города; - обеспечение ввода жилой площади в застраиваемых перспективных микрорайонах города |
Сроки реализации |
2011 - 2013 г.г. |
Исполнитель Основных мероприятий |
МУП "Горводоканал" города Белгорода, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования |
Общий необходимый объем финансирования с налогом на прибыль составит 365045,29 тыс. руб. Источники финансирования: - надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения; - плата за подключение к водопроводно-канализационной системе |
Организация контроля |
Общий контроль реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города, мониторинг выполнения Программы осуществляет департамент городского хозяйства и управление экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода |
Ожидаемые результаты |
Программа способствует: - повышению устойчивости и надежности систем водоснабжения и водоотведения; - обеспечению ввода дополнительно жилой площади; - очистке сточных вод до показателей действующих нормативов; - энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятия |
1. Общие положения
Инвестиционная программа развития систем водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" города Белгорода на 2011 - 2013 г.г. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решением Совета депутатов от 21.09.2010 N 373 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Белгорода на 2011 - 2015 г.г. и на период до 2020 г.", на основании технического задания на разработку МУП "Горводоканал" инвестиционной программы развития систем водоснабжения и водоотведения в городе Белгороде на 2011 - 2013 г.г., утвержденного распоряжением администрации города Белгорода от 22.10.2010 N 4708.
Основу документа составляет система программных мероприятий на 2011 - 2013 г.г., необходимых для обеспечения бесперебойными и качественными услугами водоснабжения и водоотведения потребителей услуг города Белгорода и подключения к системам водоснабжения и водоотведения строящихся в городе Белгороде объектов капитального строительства. В документе определены финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" города Белгорода в 2011 - 2013 г.г., с учетом перспектив жилищного строительства.
Мероприятия Программы позволят повысить качество и бесперебойность предоставляемых услуг, будут способствовать улучшению экологической обстановки в городе, позволят предотвратить загрязнение окружающей среды.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты выполнения инвестиционной программы
МУП "Горводоканал" города Белгорода предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, предприятия и организации.
Планируется увеличение числа потребителей услуг водоснабжения и водоотведения за счет нового строительства. При этом основной проблемой системы водоснабжения города является то, что растущую потребность в питьевой воде можно компенсировать только развитием 6-го водозабора путем строительства скважин, сборных водоводов и других элементов инфраструктуры.
Основной проблемой водоотведения является то, что существующие сети системы водоотведения не смогут обеспечить отвод всего объема стоков без строительства дополнительных напорных и самотечных коллекторов, поскольку уже в настоящее время наблюдается наполнение в момент максимальной нагрузки до 0,9 - 1,0, значительно превышая требуемые по нормативу нагрузки.
Существующее состояние сетей и сооружений водопроводно-канализационной системы города Белгорода отражено в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Характеристика
объектов водоснабжения МУП "Горводоканал"
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность, тыс. куб. м/сут. |
Артезианские скважины (насосные станции 1-го подъема) |
шт. |
129 |
235,3 |
Водозаборные узлы |
объект |
8 |
|
Насосные станции 2-го и 3-го подъемов |
объект |
10 |
260,7 |
Резервуары чистой воды |
объект |
20 |
76,9 куб. м |
Повысительные насосные станции |
объект |
30 |
|
Водопроводные сети |
км |
980,9 |
|
Водопроводные колодцы |
шт. |
23601 |
|
Водопроводные колонки |
шт. |
997 |
|
Запорная арматура |
шт. |
48348 |
|
Пожарные гидранты |
шт. |
1798 |
|
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
393,7 |
|
Таблица 2
Характеристика
объектов водоотведения МУП "Горводоканал"
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность, тыс. куб. м/сут. |
Насосные станции |
объект |
65 |
430,0 тыс. куб. м/сут. |
Сети напорной канализации |
км |
153,7 |
|
Сети самотечной канализации |
км |
509,6 |
|
Канализационные колодцы |
шт. |
23 588 |
|
Запорно-регулирующая арматура |
шт. |
243 |
|
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
238,9 |
|
Данные по анализу износа водопроводно-канализационных сетей и потребности их замены приведены в таблице 3. Состояние основных фондов предприятия свидетельствует о достаточно высоком уровне их износа. Особенно это относится к оборудованию и механизмам энергетического хозяйства и водоотведения.
Таблица 3
Износ
основных фондов МУП "Горводоканал"
Наименование направления |
Ед. изм. |
Общий износ |
Оборудование и механизмы |
Здания и сооружения |
Водоснабжение |
% |
30,70 |
49,90 |
30,41 |
Водоотведение |
% |
31,20 |
70,44 |
30,88 |
Очистка сточных вод |
% |
49,14 |
59,77 |
47,87 |
Транспортное хозяйство |
% |
49,56 |
51,74 |
31,58 |
Энергетическое хозяйство: распределительные сети силовые трансформаторы без АСКУЭ |
% |
69,19 |
73,50 |
85,19 |
Статистика аварийности за 2006 - 2008 годы приведена в таблицах 4 и 5. По сравнению с нормативной (по данным Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения нормативная аварийность систем составляет от 0,1 до 0,2 аварий на 1 км сетей в год) аварийность на сетях водопровода г. Белгорода превышает от 3,9 до 7 раз.
Таблица 4
Количество
технологических повреждений на водопроводных сетях
Год |
Течи, шт. |
Кол-во сетей в эксплуатации, км |
Кол-во повреждений, ед./1 км |
2006 г. |
5557 |
814,3 |
6,8 |
2007 г. |
5203 |
948,4 |
5,5 |
2008 г. |
4157 |
971,3 |
4,3 |
2009 г. |
3802 |
980,9 |
3,9 |
Таблица 5
Количество
течей и засоров на канализационных сетях
Год |
Засоры на самотечных сетях, шт. |
Кол-во сетей в эксплуатации, км |
Кол-во повреждений, ед./1 км |
2006 г. |
3759 |
537,4 |
7,0 |
2007 г. |
3359 |
599,3 |
5,6 |
2008 г. |
3959 |
651,2 |
6,1 |
2009 г. |
4005 |
663,3 |
6,0 |
В последние годы вызывает тревогу и озабоченность техническое состояние железобетонных самотечных канализационных коллекторов большого диаметра - 500 - 1400 мм, общая протяженность которых составляет 47,5 км. Опыт эксплуатации данных коллекторов показывает, что интенсивной газовой коррозии с разрушением структуры бетона по истечении 20 - 25 лет эксплуатации подвергается верхняя часть трубопровода, не смачиваемая сточной жидкостью. Так, например, в 2005 и 2009 годах происходили обрушения свода коллектора Д-1400 мм по ул. Михайловское шоссе, в 2006 году - по ул. Кирпичная.
В настоящее время общее количество водопроводных и канализационных сетей со 100% износом составляет 632,6 км от общей протяженности - 1644,2 км, в том числе водопровода - 393,7 км, канализации - 238,9 км. Ежегодная нормативная потребность в замене сетей должна составлять не менее 63,26 км. В то же время фактическая замена сетей водопровода и канализации составила: 2006 г. - 10,4 км; в 2007 г. - 13,3 км; 2008 г. - 5,77 км; 2009 году - 16,8 км. Темпы перекладки сетей явно недостаточны, в первую очередь, по причине отсутствия финансирования.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение бесперебойными и качественными услугами водоснабжения и водоотведения потребителей города;
- обеспечение водоснабжением и водоотведением вводимой жилой площади в застраиваемых микрорайонах города.
Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение стабильного водоснабжения и водоотведения потребителей, снижение аварийности в сетях за счет обновления водоводов и коллекторов;
- создание резерва мощности и пропускной способности сетей и сооружений предприятия для подключения объектов жилищного, промышленного строительства и соцкультбыта;
- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятия; достижение нормативного качества очищенных сточных вод за счет реконструкции и нового строительства объектов очистной станции канализации.
Сроки реализации инвестиционной программы: 2011 - 2013 г.г.
3. Основные требования к инвестиционной программе
Основные требования |
Содержание |
1. Временные требования |
Мероприятия, указанные в инвестиционной программе, должны осуществляться в сроки, установленные Программой |
2. Требования к надежности, качеству предоставления услуг водоснабжения и водоотведения |
Мероприятия инвестиционной программы должны обеспечивать надежность и качество работы объектов: - водоснабжения в соответствии со СНиП и требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода"; - водоотведения в соответствии со СНиП; - очистки сточных вод, для сброса очищенного стока с городских очистных сооружений (ГОС) в водные объекты согласно утвержденным нормам "Предельно допустимые сбросы (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами" |
3. Требования к технологиям |
В ходе осуществления мероприятий инвестиционной программы должны применяться только технологии, обеспечивающие нормативные параметры СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" и способствующие очистке сточных вод на ГОС до норм "Предельно допустимые сбросы (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами" |
4. Финансовые требования и источники финансирования |
Надбавки к тарифу для потребителей, тариф на подключение |
5. Требования к проектным решениям |
Все проекты строительства систем водоснабжения, водоотведения, очистки стоков должны пройти государственную экспертизу в установленном порядке |
4. Структура инвестиционной программы
Инвестиционная программа состоит из мероприятий по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, направленных на повышение качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, улучшение экологической ситуации на территории города.
Программа включает мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, направленные на подключение застраиваемых перспективных микрорайонов города.
Финансовые потребности на реализацию Программы направлены на повышение качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, улучшение экологической ситуации на территории города, а также необходимы для расчета тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
МУП "Горводоканал" выполнил расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Программы, с учетом графика работ по годам реализации (таблица 6).
4.1. В приведенных ниже таблицах приведены краткие характеристики абонентов и потребителей питьевой воды и предоставления им услуг водоотведения:
- по количеству абонентов и потребителей, получающих питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации:
|
Наименование потребителей |
Количество абонентов |
Количество потребителей |
||
водоснабжение |
водоотведение |
водоснабжение |
водоотведение |
||
1 |
Население |
164214 |
150536 |
341279 |
307012 |
2 |
Бюджетные организации |
229 |
229 |
670 |
670 |
3 |
Прочие |
3153 |
2854 |
4713 |
3561 |
- по количеству объектов недвижимости, непосредственно присоединенных к системам коммунального водоснабжения и канализации:
|
Наименование потребителей |
Количество объектов недвижимости |
|
водоснабжение |
водоотведение |
||
1 |
Население |
21896 |
7907 |
2 |
Бюджетные организации |
670 |
670 |
3 |
Прочие |
4713 |
4496 |
- по количеству приборов учета объемов потребления воды, установленных на водозаборах, водопроводных сетях, объектах недвижимости и непосредственно у абонентов:
|
Наименование потребителей |
Количество объектов недвижимости |
Количество абонентов |
||
Водоснабжение |
Водоотведение |
Водоснабжение |
Водоотведение |
||
1 |
Население: |
5974 |
1927 |
52636 |
48610 |
в том числе частный сектор |
5782 |
1735 |
|||
2 |
Бюджетные организации |
578 |
578 |
191 |
191 |
3 |
Прочие |
4665 |
3513 |
3069 |
2806 |
- анализ состояния и стратегия организации учета воды в системе коммунального водоснабжения, в том числе в квартирах многоквартирных домов и индивидуальных домов:
Наименование потребителей |
Количество абонентов |
Количество потребителей |
||
Водоснабжение |
Водоотведение |
Водоснабжение |
Водоотведение |
|
Население: всего |
52636 |
48610 |
94083 |
94083 |
Многоквартирные жилые дома (МКД) |
46854 |
46875 |
10853 |
3256 |
Индивидуальные жилые дома, частный сектор |
5782 |
1735 |
10853 |
3256 |
4.2. Анализ потерь, технологических и неучтенных расходов воды, оценка возможностей их сокращения
Технологические нужды предприятия - это сумма объемов воды, затраченная для обеспечения нормативной работы технологических объектов предприятия. А именно: дезинфекция фильтров станции обезжелезивания, обмыв стен фильтров, промывка фильтров станции обезжелезивания, расход воды на насосных станциях водопровода и канализации, промывки распределительной сети водоснабжения, промывки тупиковых участков сети, расход воды на хозяйственно-бытовые нужды предприятия, расход воды на промывку и дезинфекцию резервуаров. Суточный расход на технологические нужды предприятия составляет 12297,4 куб.м. В случае, когда проводится промывка и дезинфекция резервуаров, он доходит до 13071,6 куб.м в сутки. Расход воды на технологические нужды производится расчетным путем исходя из установленных нормативов, при этом 40,69% из общего объема технологических нужд составляют технологические расходы воды, связанные с эксплуатацией фильтров станции обезжелезивания IV водозабора. Промывка артезианских скважин составляет 0,5% от общих затрат, расход воды на водопроводных и канализационных насосных станциях составляет 39,7%, расход воды на промывку тупиковых участков сети занимает в общем расходе технологических нужд 4,7% и расход на хозяйственно бытовые нужды предприятия - 0,6%.
Таким образом, снизить расход воды можно в основном за счет уменьшения расхода воды на промывку фильтров станции обезжелезивания путем замены фильтрующей загрузки фильтров на более крупную фракцию, что позволит уменьшить объем воды на промывку фильтра.
Расход воды на промывку тупиковых сетей можно сократить лишь при закольцовке этих участков сети, что очень затратно.
Расход воды на водопроводных и канализационных насосных станциях связан с технологическими затратами воды на охлаждение подшипников насосных агрегатов, мойку полов, промывку технологического оборудования и приемных камер. В связи с тем, что с каждым годом вводятся новые микрорайоны ИЖС, растет и количество насосных агрегатов, требующих технологических затрат питьевой воды.
Что же касается неучтенных расходов воды при ее подъеме, очистке, транспортировке и реализации, то необходимо отметить, что расход воды при ее подъеме начинается с промывки артезианских скважин. Приборы учета на промывку скважины не устанавливаются, а объем промывной воды рассчитывается по производительности насосного агрегата и часам его работы. В зависимости от количества промываемых скважин, их глубин и марки насосов колеблется и величина потерь воды на промывку скважин. Второй проблемой неучтенных потерь являются потери при нарушении целостности водоводов, т.е. при порывах на сети. Данная величина зависит от диаметра водовода, характера порыва и времени устранения нарушения. Чем больше порывов на сети, тем больше объем воды, не дошедшей до потребителей. Наиболее частые порывы случаются на сборных водоводах IV и VI водозаборов. Это связано с качеством поднимаемых вод, а именно наличием в них сероводорода и железа. Именно присутствие в стальных водоводах сернистых и железистых бактерий приводят к преждевременному разрушению водоводов, наличию в них свищей и порывов.
Уйти от этой проблемы можно лишь путем замены стальных магистралей на пластиковые или чугунные трубы.
Проведенный сравнительный анализ за последние три года показал, что количество порывов на сетях постепенно увеличивается. Например: в 2008 г. их количество составляло 300 порывов, что меньше на 1,6% (305) по сравнению с 2009 г. К 2010 г. эта цифра увеличилась еще на 1,2% (309). Анализируя порывы на сетях водоснабжения за три последних года, очевидно, что количество порывов неуклонно растет и основную долю в них занимают свищи на стальных трубопроводах. В 2008 г. процентная доля на стальных трубопроводах составляла 28%. В 2009 г. свищи занимали 31% от общего количества порывов, и на 2010 г. порывы на стальных трубопроводах составляют 38%.
Одной из основных проблем неучтенных потерь являются потери, связанные с поливами зеленых насаждений на садово-огородных участках частных домовладений. Данная величина колеблется в зависимости от погодных условий, т.е. от наличия атмосферных осадков и температуры окружающей среды в летний сезон. В связи с тем, что поливная площадь в настоящее время рассчитывается путем визуального осмотра участка домовладения, наличием на нем поливных культур и нормы полива, установленной по СНиП, данные по поливу не могут отражать действительных затрат воды. Так в 2008 г. объем воды, забираемой на полив, колеблется от 1,5% до 4,0%, в 2009 г. - от 1,2 до 4,2%, а в текущем году он составляет от 7,2% до 11,0%.
Данную проблему можно решить лишь путем работы с населением по установке приборов учета воды, забираемой на собственные нужды, и отдельного водомера на полив.
Это серьезная проблема, т.к. развивающиеся агломерации с частными коттеджными застройками будут с каждым годом увеличивать водоотбор из сети на полив.
Неучтенные расходы воды связаны также с самовольным пользованием, т.е. несанкционированными врезками в сети водоснабжения. Это связано, в первую очередь, со строительством микрорайонов ИЖС, т.е. в местах застройки частных домовладений имеют место самовольные врезки, что иногда очень трудно отследить, т.к. дом в стадии строительства еще не введен в эксплуатацию, хозяина застать трудно.
Для проведения работы по выявлению подобных нарушений необходимо организовать на предприятии группу специалистов по водопроводной, канализационной сети и прибориста.
И еще одна проблема неучтенных потерь - это промывки сети на микрорайонах ИЖС, такие как Северный 20, 20а; Разуменское направление; Ново-Садовское 16, 16а, 41. В связи с тем, что прокладка водоводов на данные участки производилась с учетом расчетного количества проживающих в данных микрорайонах людей, диаметры водоводов и рассчитывались на эту потребность с учетом коэффициентов неравномерности работы сети.
В настоящее время микрорайоны ИЖС находятся в стадии строительства и заселены лишь частично, в связи с чем водоотбор из сети значительно ниже от запланированного. В связи с тем, что часть домовладений уже заселена, воду необходимо подавать, а т.к. водоотбор мал, сеть нуждается в увеличении количества промывок, чтобы не допускать ее застаивания в трубопроводах. Это и является причиной неучтенных потерь из сети. Данные потери можно учесть путем установки водомеров на магистралях в микрорайоны ИЖС, но они не будут восполнены, т.к. никто не будет оплачивать промывку сети, необходимую для гарантированного качества питьевой воды.
Для уменьшения технологических и неучтенных потерь из сети необходимо:
1. произвести перезасыпку 3-х фильтров станции обезжелезивания;
2. рассмотреть на уровне администрации г. Белгорода вопрос об исчислении поливной площади частных домовладений по данным бюро технической инвентаризации за минусом площади, занятой под строениями;
3. установить водомерные узлы на водоводах, транспортирующих воду в микрорайоны ИЖС;
4. создать на предприятии группу специалистов, занимающихся выявлением самовольных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения, а также самовольного пользования указанными сетями;
5. вести целенаправленную работу по замене стальных водоводов на пластиковые или чугунные.
4.3. Основными проблемами, связанными с работой системы электроснабжения объектов, являются:
1. значительный износ электрических сетей, оборудования, трансформаторных подстанций;
2. отсутствие системы автоматизированного контроля за работой оборудования.
Для улучшения работы системы электроснабжения необходима реализация следующих мероприятий:
1. реконструкция воздушных и кабельных линий 6-10 кВ на 4-м и 5-м водозаборах в связи с износом, замена трансформаторов на ТП 4-го водозабора, срок службы которых более 25 лет. Выход из строя ВЛ, КЛ и трансформаторов приведет к остановке водозаборов и нарушению водоснабжения;
2. реконструкция РП, ТП, РУ-0,4 кВ на объектах водоотведения в связи с моральным и физическим износом оборудования, вывод из строя которого может привести к нарушению водоотведения и, как следствие, водоснабжения;
3. автоматизация объектов водоснабжения и водоотведения для контроля за работой технологического оборудования, планирования диагностики и оперативного принятия решений при возникновении нестандартных ситуаций.
4.4. Анализ применяемого компьютерного аппаратного и программного обеспечения для создания географической информационной системы (ГИС) по водопроводным и канализационным сетям
Существующее аппаратное и программное обеспечение |
Перспективное развитие |
Приобретение Вт ПО |
|||
Наименование программного продукта |
Задачи программного продукта |
Используемая ВТ |
Наименование ПО |
Возможности |
|
Картографический редактор ГИС "Белгис" |
Векторный картографический редактор предназначен для формирования и ведения картографических баз данных территорий города |
15 ПК |
ПО компании "Политерм" ZULU Hydro |
Расчет сетей водоснабжения. Коммуникационные задачи. Проверочный расчет сетей. Конструкторский расчет сетей "Гидроудар". Построение пьезметрических графиков |
ГИС ZULU Zulu Server На 5 пользователей Zulu Hydro, Zulu NetTooLS |
4.5. Описание систем автоматизации и диспетчеризации технологических процессов при эксплуатации систем водоснабжения и канализации. Краткое описание используемых автоматизированных систем управления технологическими процессами, систем диспетчеризации, сигнализации, средств оповещения, используемых при эксплуатации систем водоснабжения и канализации
Водоподъем
МУП "Горводоканал" совместно с научно-техническим центром "МОДУЛЬ" проведен анализ существующего состояния и предложена автоматизированная система диспетчерского контроля и управления технологическими процессами водоснабжения г. Белгород (АСДКУ ТП). АСДКУ ТП предназначена для обеспечения дистанционного контроля за работой оборудования, его параметров, управления и регулирования, отображения информации о его работе, контролируемых параметрах, авариях, а также управления работой скважин с автоматизированных рабочих мест Центрального диспетчерского пункта (АРМ ЦДП), АРМ оператора насосных станций (АРМ оператора), АРМ технической службы (АРМКИПиА), АРМ службы безопасности (АРМ СБ) и АРМ технического руководителя (АРМ ТР). Нижний уровень данной системы реализован на Юго-Западном водозаборе. Управление и контроль за работой скважин осуществляется оператором с насосной станции. Эксплуатация данного оборудования и системы в целом зарекомендовала себя как надежная.
Прокладка линий связи телемеханики под землей исключило воздействие грозовых разрядов на входные цепи системы.
В 2010 году будет внедрена система АСДКУ ТП на скважинах 4-го водозабора.
В период 2011 - 2013 годов этой системой планируется охватить водозаборы N 3, N 5, N 6, Разуменский водозабор, отдельно стоящие скважины. Приблизительные затраты составят 4799,425 тыс. руб.
Для учета поднятой воды на скважинах водозаборов N 3, N 5, N 6 потребуется установить приборы учета, а на Разуменском водозаборе необходимо заменить устаревший парк приборов. Как показал анализ работы различных систем приборов учета, на скважинах целесообразно применять электромагнитные приборы.
Необходимо будет установить 67 приборов учета. Приблизительные затраты составят 3283 тыс. руб.
Для контроля динамики подземных вод на скважинах вышеуказанных водозаборов, а также отдельно стоящих скважинах необходимо установить устройства замера статического и динамического уровня.
Необходимо будет установить 75 устройств. Приблизительные затраты составят 3000 тыс. рублей.
Все насосные станции 2-го и 3-го подъемов (кроме насосной 2-й Северной зоны) охвачены приборами учета. Учитывая большие диаметры водоводов, для учета воды на них целесообразно использовать ультразвуковые приборы учета.
В настоящее время требуется замена 14 приборов и установка 4-х новых. Приблизительные затраты составят 1530 тыс. рублей.
С 2003 года начато внедрение Автоматизированной системы управления и регулирования подкачивающими насосными станциями (АСУР-ПНС), разработанной ЗАО "ЭЛЕКТРОТЕКС".
Эксплуатация данного оборудования и системы в целом зарекомендовала себя как надежная. В процессе эксплуатации обнаружилось слабое звено - канал передачи данных на ЦДП при использовании сетей "Цифровых магистралей". При этом используется радиоканал, а он неустойчиво работает. Уже начаты переговоры с ЗАО "ЭЛЕКТРОТЕКС" о возможности перевода ряда ПНС на канал сотовой связи.
Внедрена и развивается Автоматическая система диспетчеризации и визуализации (АСДВ) КНС, разработанная ООО "ВОЛГОНЕФТЕХИММОНТАЖ-ЭкоТех". Система обеспечивает оперативный контроль за работой КНС с рабочего места центральной диспетчерской. Осуществляет архивирование всех контролируемых параметров. Необходимо охватить этой системой около 30 малых КНС.
Приблизительные затраты составят 17220 тыс. рублей
4.6. Анализ неучтенных объемов воды, поступающих в систему коммунальной хозфекальной канализации, оценка возможностей в сокращении неучтенных объемов
В районах с высоким уровнем грунтовых вод вследствие постепенного разрушения гидроизоляции и монтажных стыков колодцев происходят инфильтрационные процессы.
В настоящее время разработаны конструкции монтажных колодцев и камер из полимерных материалов, применение которых позволит избежать эксфильтрации и инфильтрации в канализационных сетях.
4.7. Описание и анализ производственной базы МУП "Горводоканал". Оценка потребности в инвестициях на ее обновление, расширение и модернизацию. Анализ технического оснащения предприятия, оценка технического состояния парка автотранспортных средств, строительных машин и механизмов, оборудования для выполнения ремонтных работ. Сведения об имеющихся лабораториях поиска утечек воды, диагностики и обследования состояния водопроводных и канализационных сетей и другого оборудования. Оценка потребностей в инвестициях в обновление, расширение и модернизацию производственной базы предприятия
4.7.1. В управлении механизации насчитывается 102 единицы автотранспорта, строительных машин и специальных механизмов. Автомобильный транспорт подразделяется на автотранспорт общего и специального пользования.
Автомобилей легковых типа ВАЗ, ГАЗ - 8 единиц с остаточной стоимостью 516349 рублей, средний возраст - 8,5 лет.
Автомобилей типа УАЗ - 25 единиц с остаточной стоимостью 1044489 рублей, средний возраст - 12 лет.
Автомобилей типа ГАЗЕЛЬ - 3 единицы с остаточной стоимостью 0 рублей, средний возраст - 17,7 лет.
Автомобилей типа ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ЗИЛ: бортовые, специальные фургоны, вакуумные машины - 38 единиц, остаточная стоимость - 1804817 рублей, средний возраст - 17,1 лет.
Автомобили типа МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ: бортовые, самосвалы, специальные - 11 единиц, остаточная стоимость - 2736716 рублей, средний возраст - 16 лет.
Автомобильные краны на базе автомобилей МАЗ, КРАЗ - 3 единицы, остаточная стоимость - 1540710 рублей, средний возраст - 11 лет.
Экскаваторы одноковшовые - 9 единиц, остаточная стоимость - 616710 рублей, возраст - 8 лет.
Тракторы типа МТЗ-80 - 5 единиц, остаточная стоимость - 8963 рублей, средний возраст - 16 лет.
Затраты на закупку запасных частей и материалов для содержания перечисленного автотранспорта и строительных машин в 2009 году составили 5481000 рублей, а за 9 месяцев 2010 года составили 3399000 рублей.
При замене автомобилей типа ГАЗ-66, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 - 17 единиц техники, затраты на содержание сократились бы до 30 процентов.
В целях повышения эффективности использования автотранспорта и специальной техники, снижения затрат на ее содержание, не снижая при этом оперативности в решении задач, стоящих перед МУП "Горводоканал", необходимо приобрести:
- автомобильные краны на базе КАМАЗ 25 тон - 2 единицы;
- краны-манипуляторы - 2 единицы;
- машины илососные на базе КАМАЗ-45235 - 4 единицы;
- машины вакуумные - 5 единиц;
- машины бригадные типа УАЗ-390995 (фермер) - 7 единиц;
- передвижная электростанция до 50 кВт на базе ГАЗ-3308 - 2 единицы;
- экскаваторы типа Амкодор 702 - 2 единицы;
- автомобиль-самосвал КАМАЗ-65117 - 2 единицы.
4.7.2. Для поиска течей на напорных водоводах в МУП "Горводоканал" используется течеискатель "Коршун-10", размещенный на автомобиле УАЗ, что значительно сокращает время на локализацию аварии. Для оперативности в поиске трасс осуществляется с помощью трассоискателя "Сталкер". Начато обследование самотечных коллекторов с помощью приобретенного робототехнического комплекса для теледиагностики.
Для контроля за динамикой давления на сетях необходимо организовать диктующие точки, установив в них регистраторы с автономным питанием.
Эксплуатации приборов на скважинах целесообразней всего применять электромагнитные приборы в раздельном исполнении, например, приборы фирмы "ВЗЛЕТ", Санкт-Петербург. Это решает две проблемы: на приборе не образуется конденсат. Вторичный прибор помещается в подогреваемый ящик, что необходимо при низких температурах.
Электромагнитный прибор, являясь полнопроходным, не оказывает сопротивления транспортировке воды.
На вводах в дома также возможно применение электромагнитных приборов учета, но у этих приборов должен быть широкий динамический диапазон работы, чтобы фиксировать расход с необходимой погрешностью в часы минимального расхода.
На сборных и напорных водоводах необходимо применять ультразвуковые расходомеры, например "УЗС-1" фирмы "СИГМА", которые хорошо работают на водоводах г. Белгорода.
Вся информация о приборах учета на скважинах, на насосных 2-го и 3-го подъемов в конечном счете будет собираться в центральной диспетчерской для дальнейшей обработки.
4.8. Описание и анализ существующей системы логистики (материально-технического снабжения МУП "Горводоканал" и складского хозяйства). Краткое описание способов хранения товарно-материальных ценностей на складах, оценка обеспечения их сохранности. Оценка потребности в инвестициях в логистику предприятия
Цель анализа существующей структуры системы логистики
(рисунок 1):
/----------\
Поставщики Входные данные | Отдел |Выходные данные Потребители
/----------------\ |закупок и |
|Планово- | |логистики |
|экономический |-\ \----------/ /----------\ /----------\
|отдел | | | />|Документы |--->|Поставщики|
\----------------/ | | | |на закупку| |материалов|
| | | \----------/ \----------/
/----------------\ | /-----------\ /-------\|
|Производственно-| |>|Информация |->|Закупки||
|технический |-| |по закупкам| \-------/|
|отдел | | \-----------/ A A | /----------\ /-------------\
\----------------/ | /-------/ | | |Документы |>|Подразделения|
| | | |>|о качестве| |Предприятия |
| | | | \----------/ \-------------/
/----------------\ | | | |
|Подразделения |-| | | |
|Предприятия | | | Ресурсы | | /---------\ /-------------\
\----------------/ | | /-------\ |--->|Материалы|->|Подразделения|
| |-|финансы| | \---------/ |Предприятия |
/----------------\ | | \-------/ | /---------\ \-------------/
|Отдел |-/ | |----| План |
|капитального | | | | закупок |
|строительства | | /--------\| \---------/
\----------------/ |-|персонал||
| \--------/| /-----------\
| | | Перечень |
| /--------\\---| основных |
\-| НТД | |поставщиков|
\--------/ \-----------/
- анализ элементов структуры системы логистики с целью выявления слабых компонентов действующей системы и их совершенствования;
- минимизация расходов по приобретению сырья и материалов, транспортных расходов, расходов на хранение материальных запасов;
- совершенствование системы планирования и сбора данных о движении материальных потоков для формирования необходимых материальных запасов.
Существующая система логистики (рисунок 1) удовлетворяет требованиям материально-технического снабжения МУП "Горводоканал".
1. Способы хранения товарно-материальных ценностей на складах и их сохранность соответствует требованиям, установленным на предприятии. Вместе с тем:
1.1. В целях контроля продукции по количеству необходим весовой контроль.
1.2. В целях минимизации затрат на погрузочно-разгрузочные работы необходимо ввести в эксплуатацию подкрановые пути, козловой кран и средства малой механизации.
1.3. Переоборудовать склад ГСМ и ЛКМ по ул. Дзгоева, 2.
1.4. Произвести реконструкции энергоснабжения склада по ул. Дзгоева, 2.
2. Потребность в инвестициях в логистику предприятия в текущих ценах по состоянию на сентябрь 2010 года:
Наименование объекта |
Содержание мероприятий |
Стоимость в натуральном выражении (руб.) |
Подкрановые пути складской базы по ул. Дзгоева, 2 |
Составление проекта и ремонт подкранового пути (131 метр пути) |
1648038,78 |
Козловой кран складской базы по ул. Дзгоева, 2 |
Освидетельствование, ремонт козлового крана |
162000,00 |
Системы электроснабжения складской базы по ул. Дзгоева, 2 |
Реконструкция системы электроснабжения |
710000,00 |
Центральный склад по ул. 3-го Интернационала |
Ремонт кровли, складского помещения |
890000,00 |
Складская база по ул. Дзгоева, 2 |
Приобретение весов |
327400,00 |
Отдел закупок и логистики |
Приобретение оргтехники (два компьютера) |
38000,00 |
Итого |
3775438,78 |
4.9. Описание и анализ существующей управленческой информационной системы МУП "Горводоканал", анализ применяемого компьютерного аппаратного и программного обеспечения, оценка возможности повышения эффективности управления путем внедрения современных управленческих технологий и определение потребности в инвестициях на эти цели
Существующие системы |
Перспективное развитие |
Приобретение ВТ ПО |
Сумма, тыс. руб. |
Потр. в инв. |
||
Наименование программного продукта |
Задачи, решаемые используемым ПО |
Наименование ПО |
Возможности |
|||
1С:Предприятие 7.7 SQL |
Обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии предприятия; Обеспечения контроля за работой служб предприятия; Контроль за движением средств; Оперативное получение документов финансовой отчетности; Учет кадрового состава на предприятии. Информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов; Контроль за ведением договоров и расчетов за услуги ЖКХ с предприятиями |
1С 8.2 Управление производственным предприятием |
Дополнительно к возможностям 1С 7.7: Современная организация баз данных. Объединение всех модулей ПО в единое целое. Увеличение скорости обмена информацией. Анализ, планирование и гибкое управление ресурсами предприятия. Бюджетирование. Обеспечение четкой координации работ и услуг. Использование распределенных баз данных. Увеличение скорости обращения к базам данных. Планирование потребности в персонале. Анализ уровня и текучести кадров. Планирование занятости персонала. Увеличение скорости работы с документами, надежности |
Приобретение ВТ: Сервер баз данных, Сервер распределения Запросов, ПО 1С 8.2 Управление производственным предприятием |
2500 |
+ |
1С 7.7 Электронный документооборот |
Регистрация и учет входящей и исходящей информации |
1С 8.2 Электронный документооборот |
Организация ЭДО на современной платформе |
ПО Скоростной Интернет It-телефония |
30 300 500 |
+ |
КонсультантПлюс |
Получение правовой информации |
Ежегодное обновление |
|
|
|
|
Учет расчетов с населением за услуги ЖКХ |
Программный продукт предназначен для систематизации учета расчетов начислений за услуги водоснабжения и водоотведения с абонентами населения города и района. Ведется учет расчетов по каждому абоненту, по каждому дому, по каждому населенному пункту. Отдельно разработан блок для юридического отдела по работе с досудебными уведомлениями и судопроизводством по дебиторам. Ведется ежедневный обмен информацией по платежам и начислениям. Ведется учет льготников и предоставляются данные в соц. защиту по начислениям для льготников. Разработано отдельное рабочее место диспетчера АДС для возможности отслеживания количества отключенных во время аварий домов и абонентов. Отдельно ведутся базы по городу и району |
Новая версия ПО |
Современная среда разработки Современная организация баз данных |
Приобретение: ПО SQL сервер 2008 ПО среды разработки Delphi ВТ: сервер |
|
|
VentaFax |
ПО предназначено для работы с факсмодемами в среде MS Windows, обеспечивают прием и отправку черно-белых и цветных факсимильных сообщений в ручном и автоматическом режимах, прием и отправку голосовых сообщений |
|
|
|
|
|
ABBYY FineReader 9.0 |
ПО предназначено для быстрого получения электронной копии документов и распознавания текста, для дальнейшего редактирования или отправки по электронной почте |
|
|
|
|
|
Windows Server 2003 |
Операционная система для серверов |
Microsoft Windows Server 2008 |
Система нового поколения, которая позволяет полностью контролировать инфраструктуру, обеспечивая доступность и управляемость, безопасность, надежность и устойчивость серверной среды |
Server 2008 Клиентские лицензии 200 x 900 |
242 1800 |
+ |
Server SQL 2005 |
Управление серверной средой |
SQL Server2008 Enterprize |
Необходимо приобретение нового ПО, которое позволит за счет гибкой технологии консолидации серверов снизить затраты на серверное оборудование и сопровождение |
Server SQL 2008 Клиентские лицензии 200 x 4500 |
9000 |
+ |
Delphi |
Среда разработки ПО |
Delphi 2010 |
Современная среда разработки позволит создать высоко технологичную организацию баз данных, повысить скорость обработки, надежность |
4 лицензии для разработчиков |
320 |
+ |
Kerio WinRoute Firewall |
Прокси-сервер, предназначенный для организации общего доступа к сети Internet из локальной сети организации |
Kerio Connect Kerio Winroute Firewall |
Приобретение лицензионного ПО позволит повысить безопасность и надежность Использования Интернет в организации |
ПО: 50 лицензий x 18230 50 лицензий x 985 ВТ: Сервер |
1500 |
+ |
Kerio Mail Server |
Корпоративный почтовый сервер |
|
|
|
|
|
Антивирус Касперского |
Защита рабочих станций и файловых серверов от вредоносного программного обеспечения |
Ежегодное обновление |
|
|
|
|
Windows XP |
Основная среда для работы пользовательских приложений |
Windows XP |
Лицензионное ПО |
150 x 4500 |
225 |
+ |
Microsoft Word |
Текстовый процессор |
|
Лицензионное ПО |
7700 x 140 |
1100 |
+ |
Microsoft Excel |
Табличный процессор |
|
Лицензионное ПО |
140 x 7700 |
1100 |
+ |
Крипто ПРО |
Передача налоговой и статистической отчетности |
Ежегодное обновление |
|
|
|
|
4.10. Мероприятия по приоритетным направлениям инвестирования и сроки их исполнения
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 22 ноября 2011 г. N 547 инвестиционный проект N 1 пункта 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Инвестиционный проект N 1
Средства, полученные МУП "Горводоканал" за счет надбавок к тарифам для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения
без НДС | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Цели реализации мероприятия |
Количество |
Реализация мероприятий по годам |
Финансовая потребность, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам |
||||
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
||||||
Водоснабжение | |||||||||||
1 |
Создание системы автоматизации работы скважин 5-го водозабора |
водозабор |
Повышение оперативности управления процессом подачи и распределения воды, снижение эксплуатационных затрат |
1 |
1 |
|
|
3380,0 |
3380,0 |
|
|
2 |
Реконструкция насосной станции 3-й Южной зоны |
объект |
Замена устаревшего насосного оборудования на современное энергоэффективное, замена запорно-регулирующей арматуры |
1 |
|
|
1 |
9504,0 |
|
|
9504,0 |
3 |
Строительство и проектирование насосной станции 3-й Северной зоны |
объект |
Обеспечение потребителей качественным водоснабжением, снижение производственных затрат за счет применения энергоэффективного насосного оборудования |
1 |
|
1 |
|
3000,0 |
|
3000,0 |
|
4 |
Реконструкция насосной станции 2-й Северной зоны |
объект |
Замена устаревшего насосного оборудования на современное энергоэффективное, замена запорно-регулирующей арматуры |
1 |
|
|
1 |
5345,0 |
|
|
5345,0 |
5 |
Проектирование и строительство водовода Д-700 мм от скважины N 13 6-го водозабора до станции обезжелезивания |
км |
Обеспечение устойчивого водоснабжения, снижение риска аварий, возможность ремонта водоводов без существенного изменения объемов подачи воды |
1,25 |
0,15 |
1,1 |
|
16318,0 |
1469,0 |
14849,0 |
|
6 |
Реконструкция системы подачи и транспортировки воды города (замена запорной арматуры, камеры переключения). |
|
Замена неисправной запорно-регулирующей арматуры большого диаметра для повышения надежности работы системы водоснабжения |
|
|
|
|
3000,0 |
|
|
3000,0 |
7 |
Проектирование и строительство участка 2-й нитки сборного водовода от скважины N 32 до скважины N 18 4-го водозабора |
км |
|
0,8 |
0,8 |
|
|
6000,0 |
6000,0 |
|
|
8 |
Проектирование и строительство (первого этапа) ЛЭП 6кВт скважин 4-го водозабора |
км |
Повышение надежности электроснабжения артезианских скважин |
4,6 |
4,6 |
|
|
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
53547,0 |
17849,0 |
17849,0 |
17849,0 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
13386,0 |
4462,0 |
4462,0 |
4462,0 |
|
Итого по водоснабжению |
|
|
|
|
|
|
66933,0 |
22311,0 |
22311,0 |
22311,0 |
Водоотведение | |||||||||||
9 |
Проектирование и реконструкция первой очереди самотечного коллектора от КГ КНС-5 (ул. Железнодорожная - Щорса) до ул. Победы |
объект |
Повышение надежности водоотведения |
1 |
|
|
|
15439,0 |
4200,0 |
11239,0 |
|
10 |
Реконструкция системы напорных трубопроводов (замена запорной арматуры, камер переключения, насосного оборудования) |
|
Замена неисправной запорно-регулирующей арматуры большого диаметра |
|
|
|
|
5693,0 |
|
5693,0 |
|
11 |
Строительство напорного коллектора от КНС-7 ЮМР до МОУ СОШ N 42 |
км |
Повышение надежности водоотведения |
1,185 |
1,185 |
|
|
12732,0 |
12732,0 |
|
|
12 |
Реконструкция систем воздухораспределения на ГОС |
система |
Повышение надежности системы биологической очистки, уменьшение потребления электроэнергии |
1 |
|
|
1 |
16932,0 |
|
|
16932,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
50796,0 |
16932,0 |
16932,0 |
16932,0 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
12699,0 |
4233,0 |
4233,0 |
4233,0 |
|
Итого по водоотведению |
|
|
|
|
|
|
63495,0 |
21165,0 |
21165,0 |
21165,0 |
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 22 ноября 2011 г. N 547 инвестиционный проект N 1 пункта 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
Инвестиционный проект N 1
Средства, полученные МУП "Горводоканал" за счет надбавок к тарифам для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения
без НДС | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Цели реализации мероприятия |
Количество |
Реализация мероприятий по годам |
Финансовая потребность, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам |
||||
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
||||||
Водоснабжение | |||||||||||
1 |
Создание системы автоматизации работы скважин водозаборов N 3, 5, 6 и Разуменского водозабора |
водозабор |
Повышение оперативности управления процессом подачи и распределения воды, снижение эксплуатационных затрат |
4 |
4 |
|
|
1690,0 |
1690,0 |
|
|
2 |
Реконструкция насосной станции 3-й Южной зоны |
объект |
Замена устаревшего насосного оборудования на современное энергоэффективное, замена запорнорегулирующей арматуры |
1 |
|
|
1 |
9504,0 |
|
|
9504,0 |
3 |
Строительство и проектирование насосной станции 3-й Северной зоны |
объект |
Обеспечение потребителей качественным водоснабжением, снижением производственных затрат за счет применения энергоэффективного насосного оборудования |
1 |
|
1 |
|
3000,0 |
|
3000,0 |
|
4 |
Реконструкция насосной станции 2-й Северной зоны |
объект |
Замена устаревшего насосного оборудования на современное энергоэффективное, замена запорнорегулирующей арматуры |
1 |
|
|
1 |
5345,0 |
|
|
5345,0 |
5 |
Проектирование и строительство водовода Д-700 мм от скважины N 13 6-го водозабора до станции обезжелезивания |
км |
Обеспечение устойчивого водоснабжения, снижение риска аварий, возможность ремонта водоводов без существенного изменения объемов подачи воды |
1,8 |
0,7 |
1,1 |
|
24508,0 |
9659,0 |
14849,0 |
|
6 |
Реконструкция системы подачи и транспортировки воды города (замена запорной арматуры, камеры переключения) |
|
Замена неисправной запорнорегулирующей арматуры большого диаметра для повышения надежности работы системы водоснабжения |
|
|
|
|
3000,0 |
|
|
3000,0 |
7 |
Проектирование и строительство 2-й нитки сборного водовода от скважины N 32 до скважины N 18 4-го водозабора |
км |
|
0,4 |
0,4 |
|
|
3500,0 |
3500,0 |
|
|
8 |
Проектирование и строительство ЛЭП 6 кВт скважин 4-го водозабора |
км |
Повышение надежности электроснабжения артезианских скважин |
4,1 |
4,1 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
53547,0 |
17849,0 |
17849,0 |
17849,0 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
13386,0 |
4462,0 |
4462,0 |
4462,0 |
|
Итого по водоснабжению |
|
|
|
|
|
|
66933,0 |
22311,0 |
22311,0 |
22311,0 |
Водоотведение | |||||||||||
9 |
Проектирование и реконструкция первой очереди самотечного коллектора от КГ КНС-5 (ул. Железнодорожная - Щорса) до ул. Победы |
объект |
Повышение надежности водоотведения |
1 |
|
|
|
16171,0 |
4932,0 |
11239,0 |
|
10 |
Реконструкция системы напорных трубопроводов (замена запорной арматуры, камер переключения, насосного оборудования) |
|
Замена неисправной запорно- регулирующей арматуры большого диаметра |
|
|
|
|
5693,0 |
|
5693,0 |
|
11 |
Строительство напорного коллектора от КНС-7 ЮМР до МОУ СОШ N 42 |
км |
Повышение надежности водоотведения |
1 |
1 |
|
|
12000,0 |
12000,0 |
|
|
12 |
Реконструкция систем воздухораспределения на ГОС |
система |
Повышение надежности системы биологической очистки, уменьшение потребления электроэнергии |
1 |
|
|
1 |
16932,0 |
|
|
16932,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
50796,0 |
16932,0 |
16932,0 |
16932,0 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
12699,0 |
4233,0 |
4233,0 |
4233,0 |
|
Итого по водоотведению |
|
|
|
|
|
|
63495,0 |
21165,0 |
21165,0 |
21165,0 |
Инвестиционный проект N 2
Средства, полученные МУП "Горводоканал" за подключение к водопроводно-канализационной системе <*>
без НДС | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Цели реализации мероприятия |
Количество |
Реализация мероприятий по годам |
Финансовая потребность, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам |
||||
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
1 этап 2011 год |
2 этап 2012 год |
3 этап 2013 год |
||||||
Водоснабжение | |||||||||||
1 |
Реконструкция насосной станции 2-й Северной зоны |
объект |
Замена устаревшего насосного оборудования на современное энергоэффективное, замена запорнорегулирующей арматуры |
1 |
|
|
1 |
5151,0 |
|
|
5151,0 |
2 |
Проектирование и строительство водовода Д-700мм от скважины N 136-го водозабора до станции обезжелезивания |
км |
Обеспечение устойчивого водоснабжения, снижение риска аварий, возможность ремонта водоводов без существенного изменения объемов подачи воды |
1,55 |
0,8 |
0,4 |
0,35 |
23796,74 |
9649,25 |
9649,25 |
4498,24 |
3 |
Проектирование и строительство водовода 2Д-315мм от водовода Д-500мм по ул. Чумичова до водовода Д-400мм по проспекту Б.Хмельницкого |
км |
Развитие системы водоснабжения для обеспечения питьевой водой вновь возводимых микрорайонов |
4,35 |
1,45 |
1,45 |
1,45 |
16236,99 |
5412,33 |
5412,33 |
5412,33 |
4 |
Замена трубопровода Д-500мм в переходе под железной дорогой, проектирование и строительство камеры переключения водоводов от ВНС 3-го водозабора |
км |
Развитие системы водоснабжения для обеспечения питьевой водой вновь возводимых микрорайонов |
0,1 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
1425,00 |
475,00 |
475,00 |
475,00 |
5 |
Проектирование и строительство водоводов 2Д-160мм от водовода Д-500мм по ул. Щорса - Есенина до ВНС |
км |
Развитие системы водоснабжения для обеспечения питьевой водой вновь возводимых микрорайонов |
6,7 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
44000,02 |
14666,67 |
14666,67 |
14666,68 |
6 |
Строительство скважин с полным обустройством на 6-м водозаборе и строительство сборного водовода 2Д-600мм |
объект |
Развитие системы водоснабжения для обеспечения питьевой водой вновь возводимых микрорайонов |
3 |
1 |
1 |
1 |
||||
7 |
Строительство подводящих сетей для подключения объектов |
км |
Обеспечение подключения объекта к сетям |
12,6 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
10325,49 |
3441,83 |
3441,83 |
3441,83 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
100935,24 |
33645,08 |
33645,08 |
33645,08 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
25233,81 |
8411,27 |
8411,27 |
8411,27 |
|
Итого по водоснабжению |
|
|
|
|
|
|
126169,05 |
42056,35 |
42056,35 |
42056,35 |
Водоотведение | |||||||||||
8 |
Реконструкция системы возвратного ила ОСК |
объект |
Обеспечение приемов стоков в связи с вводом вновь возводимых микрорайонов |
1 |
|
|
|
51000,00 |
17000,00 |
17000,00 |
17000,00 |
9 |
Строительство напорного трубопровода от ГНС мкр. "Разумное-54" до ГОС |
км |
Развитие системы водоотведения для обеспечения приема стоков от вновь возводимых микрорайонов |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
27578,68 |
9192,89 |
9192,89 |
9192,90 |
10 |
Строительство подводящих сетей для подключения объектов |
км |
Обеспечение подключения объекта к сетям |
10 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
8179,92 |
2726,64 |
2726,64 |
2726,64 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
86758,60 |
28919,53 |
28919,53 |
28919,54 |
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
21689,64 |
7229,88 |
7229,88 |
7229,88 |
|
Итого по водоотведению |
|
|
|
|
|
|
108448,24 |
36149,41 |
36149,41 |
36149,42 |
<*> - стоимость указана в ценах 2010 г. без учета индекса роста цен на 2011 - 2013 г.г.
4.11. Расчет надбавок к тарифам МУП "Горводоканал" на водоснабжение и водоотведение и тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения города вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости для реализации инвестиционной программы
4.11.1. Расчет надбавок к тарифам МУП "Горводоканал" на водоснабжение и водоотведение (инвестиционный проект N 1)
Надбавка к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения МУП "Горводоканал" устанавливается на 1 куб. м и рассчитывается по формуле:
Планируемый объем услуг по водоснабжению на период 2011 - 2013 годов составит 36423,0 тыс. куб. м в год, по водоотведению - 36113,0 тыс. куб. м в год.
Расчет
надбавок к тарифам на услуги МУП "Горводоканал"
Водоснабжение
2011 год (1 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
22311,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
36423,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (*) |
0,61 руб./куб. м |
= 22311,0 / 36423,0 = 0,61 руб./куб. м
2012 год (2 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
22311,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
36423,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения ( |
0,61 руб./куб. м |
= 22311,0 / 36423,0 = 0,61 руб./куб. м
2013 год (3 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
22311,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
36423,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения ( |
0,61 руб./куб. м |
= 22311,0 / 36423,0 = 0,61 руб./куб. м
Водоотведение
2011 год (1 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
21165,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
21165,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения ( |
0,59 руб./куб. м |
= 21165,0 / 36113,0 = 0,59 руб./куб. м
2012 год (2 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
21165,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
36113,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения ( |
0,59 руб./куб. м |
= 21165,0 / 36113,0 = 0,59 руб./куб. м
2013 год (3 этап)
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
21165,0 тыс. руб. |
Планируемый объем услуг (V) |
36113,0 тыс. куб. м |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения ( |
0,59 руб./куб. м |
= 21165,0 / 36113,0 = 0,59 руб./куб. м
Таким образом, надбавка к тарифу на услуги МУП "Горводоканал" на 2011 - 2013 годы составит:
- по водоснабжению - 0,61 руб./куб. м (без НДС),
- по водоотведению - 0,59 руб./куб. м (без НДС).
4.11.2. Расчет тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения (инвестиционный проект N 2)
Тариф на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой для строящихся объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых объектов.
Тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения в 2011 - 2013 годах на единицу потребляемой нагрузки составят:
по услуге водоснабжения - 12,77 тыс. руб./куб. м в сутки (без НДС);
по услуге водоотведения - 12,77 тыс. руб./куб. м в сутки (без НДС).
Водоснабжение
2011 - 2013 годы
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
126169,05 тыс. руб. |
Объем подключаемой нагрузки (V) |
9880,114 куб. м/сутки |
Тариф на подключение (Т) |
12,77 тыс. руб./куб. м сут. |
= 126169,05 / 9880,114 = 12,77 тыс. руб./куб. м сут.
Водоотведение
2011 - 2013 годы
Финансовые потребности на реализацию Проекта (F) |
108448,24 тыс. руб. |
Объем подключаемой нагрузки (V) |
8492,424 куб. м/сутки |
Тариф на подключение (Т) |
12,77 тыс. руб./куб. м сут. |
= 108448,24 / 8492,424 = 12,77 тыс. руб./куб. м сут.
Источники финансирования Программы
Финансовые потребности МУП "Горводоканал", необходимые для реализации Программы, составляют 365045,29 тыс. руб. без НДС с налогом на прибыль, в том числе:
за счет средств, полученных в виде надбавки к тарифу на водоснабжение, - 66933,0 тыс. руб.;
за счет средств, полученных в виде надбавки к тарифу по водоотведению, - 63495,0 тыс. руб.;
за счет средств, полученных в виде тарифа на подключение по водоснабжению, - 126169,05 тыс. руб.;
за счет средств, полученных в виде тарифа на подключение по водоотведению, - 108448,24 тыс. руб.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы
|
Един. измерен. |
Всего |
2011 год (1 этап) |
2012 год (2 этап) |
2013 год (3 этап) |
надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
по водоснабжению |
тыс. руб. |
66933,0 |
22311,0 |
22311,0 |
22311,0 |
по водоотведению |
тыс. руб. |
63495,0 |
21165,0 |
21165,0 |
21165,0 |
итого по надбавке к тарифу |
тыс. руб. |
130428,0 |
43476,0 |
43476,0 |
43476,0 |
тариф на подключение |
|
|
|
|
|
по водоснабжению |
тыс. руб. |
126169,05 |
42056,35 |
42056,35 |
42056,35 |
по водоотведению |
тыс. руб. |
108448,24 |
36149,41 |
36149,41 |
36149,42 |
итого по тарифу на подключение |
тыс. руб. |
234617,29 |
78205,76 |
78205,76 |
78205,77 |
Всего |
тыс. руб. |
365045,29 |
121681,76 |
121681,76 |
121681,77 |
Финансовые потребности рассчитаны по годам реализации инвестиционной программы с учетом налога на прибыль от суммы средств, полученных от надбавки к тарифу за услуги водоснабжения и водоотведения и от застройщиков в качестве платы за подключение, без учета удорожания затрат по годам реализации Программы в соответствии с индексом-дефлятором цен в строительстве.
В расчет финансовых потребностей включены затраты на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ (подрядным способом), регистрацию объектов недвижимости, прочие расходы, необходимые для реализации всех запланированных мероприятий.
5. Целевые показатели инвестиционной программы, их характеристика и ожидаемый результат
N п/п |
Целевые показатели, которые должны быть достигнуты при реализации инвестиционной программы |
Характеристика показателя |
Механизм расчета |
Показатели |
|
Факт 2010 года |
Ожидаемый результат по итогам 2013 года |
||||
1 |
Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения города в соответствии с Генеральным Планом развития городского округа "Город Белгород" до 2025 года и районов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) |
Характеризует изменение мощности систем водоснабжения и водоотведения |
Определяется по объему воды (сточных вод), который может быть подан в системы водоснабжения (водоотведения) и очищен на ГОС в соответствии с техническими характеристиками |
водопровод/ канализация |
|
135000 127000 куб. м/ сут. |
160000 142000 куб. м/ сут. |
||||
2 |
Строительство, реконструкция магистральных сетей водоснабжения и водоотведения |
Протяженность сетей, построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию в течение срока выполнения Программы |
Отношение протяженности построенных сетей водоснабжения и водоотведения к общей протяженности сетей |
водопровод/ канализация |
|
980,9 663,3 км |
0,003 0,004 |
||||
3 |
Повышение надежности обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения |
Снижение количества технологических нарушений на системах водоснабжения и водоотведения |
Удельный коэффициент аварийности (отношение количества технологических нарушений на системах водоснабжения и водоотведения к протяженности сетей) |
водопровод/ канализация |
|
3,9 6,0 |
3,6 (8%) 5,7 (5%) |
||||
4 |
Рациональное использование электроэнергии и повышение эффективности работы оборудования при оказании услуг водоснабжения, водоотведения и очистки стоков |
Экономия электроэнергии на всех стадиях оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки стоков |
Удельный расход электроэнергии (отношение расхода электрической энергии к объему поднятой воды, к объему перекаченной воды, к объему перекаченных сточных вод, к объему очищенных сточных вод) |
подъем |
|
1,24 |
1,24 |
||||
перекачка | |||||
0,584 |
0,584 |
||||
очистка | |||||
0,473 |
0,473 |
||||
5 |
Увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованным услугам водоснабжения и водоотведения |
Численность населения, проживающего в многоквартирных и индивидуальных домах, подключенных к централизованному водоснабжению и водоотведению |
Отношение численности населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, к численности населения, проживающего в городе |
водопровод/ канализация |
|
0,94 0,85 |
0,95 0,86 |
||||
6 |
Снижение потерь питьевой воды при подъеме и транспортировке |
Характеризует долю воды из общего объема поднятой воды, не дошедшей до потребителя |
Разница между объемами поднятой и реализованной воды, деленная на объем поднятой воды |
0,27 |
0,23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.