Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 25 октября 2011 г. N 535 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 18 июля 2006 г. N 331
(с изменениями от 27 февраля 2007 г., 27 мая 2008 г., 25 октября 2011 г.)
Примерный Устав
территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом
Зарегистрирован на основании постановления председателя Совета депутатов города Белгорода от "___" __________20___г. N_____ реестровый N__ от "__" ________20____г. |
|
Принят собранием (конференцией) граждан, протокол N_____ от "___" __________20___г. |
Устав
территориального общественного самоуправления
"______________________"
(название)
г. Белгород, 20___ г.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление "_________________" (в дальнейшем - территориальное общественное самоуправление) учреждается и действует с целью участия населения городского округа "Город Белгород" в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме некоммерческой организации, и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Правовой основой для осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе "Город Белгород" являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав городского округа "Город Белгород", решение Совета депутатов города Белгорода от 23 мая 2006 г. N 288 "О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород", иные муниципальные правовые акты.
4. Официальное наименование территориального общественного самоуправления: Территориальное общественное самоуправление "______________________________".
Сокращенное наименование - ТОС "______________________________".
5. В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от "___" _______ 20__ года N ____ территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: ___________________________________________________________.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава в порядке, определенном Советом депутатов города Белгорода.
7. Территориальное общественное самоуправление считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. С момента государственной регистрации территориальное общественное самоуправление вправе обладать обособленным имуществом, иметь самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает иными правами юридического лица в соответствии с законодательством.
9. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие в пределах границ территории, указанной в пункте 5 настоящей статьи.
10. Место нахождения Комитета территориального общественного самоуправления: почтовый индекс, г. Белгород, _____________________________________________.
Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления
1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие органам местного самоуправления городского округа "Город Белгород" в решении вопросов местного значения;
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" и органов территориального общественного самоуправления;
4) представление интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления городского округа "Город Белгород".
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный коллегиальный орган управления - Комитет.
4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Белгород";
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Белгород";
3) внесение в органы местного самоуправления городского округа "Город Белгород" проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
4) общественный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством соответствующей территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения;
5) организация участия населения в обеспечении сохранности мест общего пользования объектов жилищного фонда, в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение;
6) организация участия населения в работах по санитарной обработке, благоустройству, озеленению и содержанию зеленых насаждений и цветников, детских площадок, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
7) осуществление деятельности по благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Комитетом территориального общественного самоуправления и администрацией города Белгорода с использованием средств местного бюджета;
8) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и профилактике правонарушений на соответствующей территории;
9) организация участия населения в акциях милосердия и благотворительности, оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;
10) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
11) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
12) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Белгород", настоящим Уставом, решениями собраний (конференций) граждан.
Статья 3. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления территориального общественного самоуправления.
2. Комитет территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан.
3. Контрольно-ревизионная комиссия - ревизионный орган территориального общественного самоуправления, созданный для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Порядок проведения собраний (конференций), их полномочия, порядок принятия решений
1. Собрание (конференция) граждан может созываться Комитетом территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.
2. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.
3. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Норма представительства составляет 1 делегат от ___ жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
4. В срок не позднее 5 дней до дня проведения собрания (конференции) инициатор, созывающий собрание (конференцию), должен уведомить жителей соответствующей территории, администрацию города Белгорода, Совет депутатов города Белгорода о месте, дате, времени проведения собрания (конференции), предлагаемой повестке дня.
5. Представители администрации города Белгорода, Совета депутатов города Белгорода вправе присутствовать на собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
6. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
1) решение об организации или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
2) определение наименования территориального общественного самоуправления;
3) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
4) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
5) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
6) избрание Комитета территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Комитета, отзыв отдельных его членов;
7) избрание контрольно-ревизионной комиссии;
8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Комитета территориального общественного самоуправления;
9) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
10) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
11) утверждение финансового плана территориального общественного самоуправления.
7. Собрание (конференция) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесённым к ведению территориального общественного самоуправления.
8. Собрание вправе избрать делегатов на конференцию и уполномочить их на решение вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления.
9. Решения собрания (конференции) граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собрания (конференции) граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Решения собрания (конференции) граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации города Белгорода, Совета депутатов города Белгорода.
Протокол должен содержать следующие данные:
- дату и место проведения собрания (конференции);
- общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (конференции);
- количество жителей, принявших участие в работе собрания (конференции);
- вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования и принятые решения;
- подпись председателя и секретаря собрания (конференции).
Статья 5. Порядок формирования, прекращения полномочий Комитета территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) избирается Комитет территориального общественного самоуправления (далее - Комитет). Комитет является коллегиальным исполнительным органом.
2. Комитет избирается собранием (конференцией) сроком на ___ года в количестве ___ человек. С момента избрания нового состава Комитета полномочия прежнего состава Комитета прекращаются.
3. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно в случаях:
3.1. Принятия Комитетом решения о самороспуске.
Решение принимается большинством голосов от числа членов Комитета. В случае равенства голосов голос председателя Комитета является решающим.
3.2. Принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в том числе в случае нарушения Комитетом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава территориального общественного самоуправления.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
Статья 6. Права, обязанности и организация работы Комитета
1. Комитет вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления городского округа "Город Белгород", предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) вносить в органы местного самоуправления городского округа "Город Белгород" проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие указанных актов;
3) осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления;
4) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов Комитета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.
2. Комитет обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собрании (конференции) граждан;
2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа "Город Белгород", организациями на основе договоров и соглашений;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности.
3. Работу Комитета организует его председатель.
4. Основной формой работы Комитета являются его заседания.
5. Заседания Комитета созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередное заседание Комитета может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.
6. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комитета.
7. Решения Комитета принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета и оформляются протоколами.
Статья 7. Председатель Комитета территориального общественного самоуправления
1. Председатель Комитета территориального общественного самоуправления избирается Комитетом из его состава на срок полномочий Комитета.
2. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
2) представляет без доверенности Комитет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
3) организует подготовку проведения собрания (конференции) граждан, председательствует на собрании (конференции) граждан и заседаниях Комитета;
4) осуществляет подготовку заседаний Комитета, проводит заседания Комитета, подписывает решения и протоколы заседаний Комитета;
5) заключает договоры от имени Комитета, управляет имуществом территориального общественного самоуправления, открывает и закрывает счета в банках;
6) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;
7) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
8) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
9) осуществляет прием и увольнение членов Комитета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Комитета, организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
11) решает иные вопросы по поручению собрания (конференции) граждан и Комитета.
Статья 8. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием (конференцией) граждан сроком на ___ года.
2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления и действует на основании Положения, утверждаемого собранием (конференцией) граждан.
3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Комитета по поручению собрания (конференции) граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.
4. Результаты проверок утверждаются собранием (конференцией) граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей территории.
Статья 9. Взаимоотношения Комитета с органами местного самоуправления городского округа "Город Белгород"
1. Комитет осуществляет взаимодействие с председателем Совета депутатов города Белгорода, Советом депутатов города Белгорода, администрацией города Белгорода, депутатом Совета депутатов, избранным на соответствующей территории, в целях участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Комитет вправе обращаться в органы местного самоуправления за получением организационной и методической помощи для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Комитет в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключить договор с администрацией города Белгорода. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок передачи бюджетных средств, обязательства сторон.
Статья 10. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан или юридических лиц;
2) доходы от собственной экономической деятельности;
3) средства бюджета городского округа "Город Белгород", выделяемые органами местного самоуправления города Белгорода в соответствии с договорами для реализации социальных программ в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
Статья 11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением собрания (конференции) граждан путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат регистрации в Совете депутатов города Белгорода, а также государственной регистрации в установленном законом порядке.
Статья 12. Порядок ликвидации территориального общественного самоуправления
1. Ликвидация территориального общественного самоуправления осуществляется на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 5 статьи 1 настоящего Устава, имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления, или на основании решения суда.
2. Территориальное общественное самоуправления может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
3. Ликвидация территориального общественного самоуправления считается завершенной, а территориальное общественное самоуправление прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 13. Порядок использования имущества в случае ликвидации территориального общественного самоуправления
При ликвидации территориального общественного самоуправления финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах которых территориальное общественное самоуправление было создано, или на благотворительные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.