13 декабря 2010 г.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 8 статьи 5 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об осуществлении органами исполнительной власти области (государственными органами области) функций и полномочий учредителя областного автономного учреждения;
Положение о порядке подготовки предложений о создании областных автономных учреждений путём изменения типа существующих областных государственных учреждений;
Положение о порядке и условиях формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в областной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об осуществлении органами исполнительной власти области (государственными органами области) функций и полномочий учредителя областного автономного учреждения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 121-пп)
1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления органами исполнительной власти области (государственными органами области) функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Белгородской области (далее - областное автономное учреждение).
2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации областного автономного учреждения принимается правительством Белгородской области на основании предложений органов исполнительной власти области (государственных органов области).
Собственником имущества (учредителем) областного автономного учреждения является Белгородская область. Учредителем областного автономного учреждения от имени Белгородской области выступает орган исполнительной власти области (государственный орган области), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в ведении которого будет находиться (находится) учреждение (далее - отраслевой орган), указанный в решении о создании областного автономного учреждения и в уставе областного автономного учреждения.
Функции и полномочия собственника имущества (учредителя) областного автономного учреждения осуществляются отраслевым органом и департаментом имущественных и земельных отношений области в пределах их компетенции в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя областного автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
а) утверждает по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области устав областного автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) устанавливает задания областному автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
в) рассматривает предложения руководителя областного автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов областного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета областного автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав областного автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов областного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации областного автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за областным автономным учреждением на праве оперативного управления;
д) принимает решения о создании или ликвидации филиалов областного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
е) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества областного автономного учреждения принимает по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области решения об отнесении имущества областного автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за областным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
ж) дает областному автономному учреждению по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним департаментом имущественных и земельных отношений области или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом имущественных и земельных отношений области или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
з) дает согласие на внесение областным автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области);
и) вносит в департамент имущественных и земельных отношений области предложения о закреплении за областным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
к) представляет в установленном порядке предложение о создании областного бюджетного учреждения путем изменения типа областного автономного учреждения;
л) назначает руководителя областного автономного учреждения и прекращает его полномочия;
м) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем областного автономного учреждения;
н) принимает решения об одобрении сделки с имуществом областного автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
о) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4. Орган исполнительной власти области (государственный орган области), осуществляющий функции и полномочия учредителя областного автономного учреждения, доводит свои решения до областного автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
Положение
о порядке подготовки предложений о создании областных автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 121-пп)
1. Предложение о создании областного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного государственного учреждения и проект распоряжения правительства Белгородской области по данному вопросу подготавливаются органом исполнительной власти области (государственным органом области), в ведении которого находится областное государственное учреждение, по инициативе или с согласия областного государственного учреждения и по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области.
2. В случае принятия областным государственным учреждением по его инициативе решения о целесообразности создания областного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного государственного учреждения оно представляет в соответствующий орган исполнительной власти области (государственный орган области), в ведении которого находится, предложение, содержащее обоснование необходимости создания областного автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего областного государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
3. Орган исполнительной власти области (государственный орган области), в ведении которого находится областное государственное учреждение, в месячный срок со дня поступления предложения информирует областное государственное учреждение о принятом решении.
4. В случае принятия органом исполнительной власти области (государственным органом области) решения о целесообразности создания областного автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении областного государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому областному государственному учреждению соответствующее предложение.
В срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, областное государственное учреждение информирует орган исполнительной власти области (государственный орган области) о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
5. В случае принятия органом исполнительной власти области (государственным органом области) решения о целесообразности создания областного автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный орган исполнительной власти области в течение 2 месяцев после принятия такого решения или получения решения областного государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного и муниципального учреждения", и проект распоряжения правительства области по данному вопросу.
6. Предложение и проект распоряжения правительства области направляются соответствующим органом исполнительной власти области (государственным органом области) на согласование в департамент имущественных и земельных отношений области и рассматриваются им в срок не более 2 недель со дня поступления.
7. Основаниями для возвращения департаментом имущественных и земельных отношений области документов на доработку являются нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного и муниципального учреждения", а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.
8. Согласованные департаментом имущественных и земельных отношений области предложения и проект распоряжения правительства области направляются в орган исполнительной власти области (государственный орган области), подготовивший их, с целью дальнейшего внесения в установленном порядке на рассмотрение правительства области.
9. Областному автономному учреждению, созданному путем изменения типа существующего областного учреждения, предоставляется в течение 3-х лет с момента создания за счет средств областного бюджета субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения государственного задания, сформированного учредителем в отношении этого областного учреждения в размерах, определяемых с учетом параметров, применяемых при формировании областного бюджета на соответствующий период.
Постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 г. N 432-пп настоящее Положение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Положение
о порядке и условиях формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в областной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 121-пп)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования государственного задания органом исполнительной власти области (государственным органом области), исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее соответственно - учредитель, областное автономное учреждение, задание), и порядок финансового обеспечения выполнения задания.
Государственное задание является обязательным для областного автономного учреждения.
2. Учредитель устанавливает в государственном задании требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания областным автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области полномочий органов исполнительной власти области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
3. В состав государственного задания включаются:
а) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
б) перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
в) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых областным автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год планового периода, на который устанавливается государственное задание (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
г) порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:
описание основных процедур оказания услуг областным автономным учреждением;
порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;
е) порядок контроля за выполнением государственного задания, условия и порядок его досрочного прекращения;
ж) требования к отчетности областного автономного учреждения о выполнении государственного задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
з) срок выполнения государственного задания;
и) порядок изменения государственного задания.
4. Государственное задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом областного автономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
5. Государственное задание устанавливается с учетом:
а) предложений областного автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей областного автономного учреждения оказания услуг;
б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
в) показателей выполнения областным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя областного автономного учреждения.
6. Учредитель вправе изменять государственное задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг.
7. Учредитель утверждает государственное задание после принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до областного автономного учреждения до начала финансового года.
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований, определяемых с учетом параметров, учитываемых при формировании областного бюджета на соответствующий период, путем предоставления областному автономному учреждению:
а) субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый областному автономному учреждению в кредитной организации.
9. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, за исключением случаев, установленных законодательством.
10. Предоставление областному учреждению субсидий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и областным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
Соглашение является приложением к заданию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 апреля 2009 г. N 121-пп "О мерах по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 22 августа 2022 г. N 492-пп
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 июня 2021 г. N 217-пп
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 7 октября 2019 г. N 425-пп
Изменения вступают в силу с 7 октября 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июля 2019 г. N 297-пп
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 июля 2014 г. N 278-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июля 2013 г. N 300-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 8 августа 2011 г. N 299-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 г. N 432-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.