2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Лихушин А.Е.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
П.Е. Шишкин |
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории Старооскольского городского округа
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 августа 2008 г. N 143)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Федерального закона Российской Федерации "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правил организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Закона Белгородской области "О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области", Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Белгородской области, Устава Старооскольского городского округа Белгородской области и устанавливает правовые и организационные принципы пассажирских перевозок в Старооскольском городском округе, порядок взаимоотношений участников пассажирских перевозок на маршрутах пассажирского транспорта и порядок перевозок в такси.
Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Старооскольского городского округа (далее - Положение) действует на всей территории Старооскольского городского округа и является обязательным для физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки, перевозки в такси и участвующих в них.
Неисполнение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего положения
Целями настоящего Положения являются:
1. Удовлетворение потребности населения Старооскольского городского округа в маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
2. Повышение безопасности дорожного движения при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, укрепление транспортной дисциплины среди перевозчиков.
3. Качественное пассажирское обслуживание населения Старооскольского городского округа.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми.
2. Автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами по соответствующему расписанию.
3. Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке.
4. Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
5. Водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством.
6. Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
7. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
8. Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, а также для обеспечения работы транспортных средств.
9. Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
10. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
11. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, обязанность перевезти пассажира.
В качестве перевозчика может выступать владелец автобуса, имеющий его в своей собственности (аренде, хозяйственном ведении и т. п.) и самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор (в том числе трудовой) с водителем;
12. Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
13. Паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги.
14. Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
15. Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
16. Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
17. Схема опасных участков дороги на маршруте - схема маршрута с указанием наиболее опасных участков.
18. Транспортное обслуживание (перевозочный процесс) - услуга, предоставляемая юридическими лицами и гражданами - предпринимателями по перевозке пассажиров.
19. Заказчик перевозок - орган государственной власти, местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо.
Глава 2. Организация пассажирских перевозок
Статья 3. Пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки подразделяются на следующие виды: регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Статья 4. Виды маршрутных перевозок
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
2. Маршрутные перевозки обеспечивают транспортную связь между жилыми районами города, сельскими населенными пунктами, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, с железнодорожным и автовокзалом и т.п., подразделяются на категории:
а) маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
б) пассажирские перевозки по коммерческому заказу - перевозки, осуществляемые перевозчиком в собственных коммерческих интересах.
3. Маршруты регулярных перевозок, организуемые администрацией Старооскольского городского округа в соответствии с настоящим Положением с привлечение перевозчиков на конкурсной основе (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок), разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть городского округа с целью удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании на основе изучения пассажиропотока, предложений населения и перевозчиков.
4. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по городским (перевозка в границах населенного пункта) и пригородным (перевозка между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов) маршрутам регулярных перевозок.
5. В соответствии со спецификой обслуживания населения городские и пригородные маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;
б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";
в) маршруты сезонные: действующие в период дачно-садовых работ, функционирования зон отдыха, весенне-летний период, и т.п.;
г) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций: закрытии отдельных участков, массовых гуляний, праздников.
6. Городские и пригородные маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) регулярные маршруты со всеми остановками;
б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона в две и более остановок;
в) экспрессные маршруты, не имеющие промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты.
7. Перечень маршрутов регулярных перевозок, утверждается постановлением главы администрации Старооскольского городского округа.
Статья 5. Порядок организации маршрутов
1. Новые маршруты могут быть организованы при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока и технико-экономического обоснования целесообразности организации нового маршрута, а также условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
2. Организация новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменение уже существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок производится администрацией Старооскольского городского округа по представлению управления промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа с учётом требований ч. 4 настоящей статьи.
3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут выступать инициатором организации нового маршрута.
4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующий организации# нового маршрута обязан обратиться в администрацию Старооскольского городского округа с заявлением.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и лицензии;
б) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
в) соответствующую требованиям безопасности дорожного движения схему маршрута по выбранной трассе в виде географического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.);
г) расписание движения и тип транспортного средства, наиболее соответствующих виду перевозки по предполагаемому маршруту.
Инициатор организации нового маршрута вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность организации нового маршрута.
5. Администрация Старооскольского городского округа обязана рассмотреть заявление в течение 30 дней и вынести мотивированное решение об организации маршрута или об отказе.
6. Маршруты утверждаются постановлением главы администрации Старооскольского городского округа.
7. В случае принятия решения об организации нового маршрута перевозчик, в случае необходимости, обязан оборудовать маршрут в соответствии с установленными требованиями и в сроки, определенные в решении.
8. На каждый маршрут составляется паспорт. Паспорт составляется в двух экземплярах.
9. При открытии маршрутов должны учитываться:
9.1. Расположение начальных (конечных) остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах.
9.2. Использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок.
9.3. Средства контроля за регулярностью движения.
9.4. Наличие диспетчерской службы.
9.5. Обеспечение скоординированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
10. При выборе трассы маршрута необходимо соблюдать:
а) соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог требованиям нормативных документов;
б) соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
в) содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
г) иные требования.
11. Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения. При отсутствии паспорта эксплуатация маршрута не разрешается.
Статья 6. Требования к состоянию транспортного средства
1. Для пассажирских перевозок на маршрутах могут быть использованы автобусы отечественного и зарубежного производства, соответствующие следующим требованиям:
а) имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
б) зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
в) прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
г) имеющие лицензионную карточку на заявленный вид деятельности;
2. Маршрутные транспортные средства должны иметь внутреннюю и внешнюю экипировку согласно установленным требованиям:
а) передний указатель, включающий номер маршрута и наименование начального и конечного остановочных пунктов;
б) боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
в) задний указатель с обозначением номера маршрута;
г) информацию о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;
д) информацию о водителе транспортного средства;
е) схему маршрута;
ж) информацию о расположении аптечки и огнетушителей.
3. Транспортные средства должны быть оборудованы противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.
4. При необходимости транспортные средства оборудуются перевозчиком средствами связи для диспетчерского управления.
5. Финансирование оборудования автобусов средствами связи для диспетчерского управления, осуществляется исключительно Перевозчиком.
Статья 7. Лицензирование пассажирских перевозок
1. Для осуществления отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии установлен законодательством Российской Федерации.
2. Обслуживание пассажиров маршрутными перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.
Глава 3. Управление пассажирским транспортом
Статья 8. Управление пассажирским транспортом
1. Администрация Старооскольского городского округа осуществляет полномочия по формированию единой общегородской политики в области пассажирского транспорта с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, повышения безопасности дорожного движения, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров, как потребителей услуг.
2. Администрация Старооскольского городского округа:
2.1. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению Старооскольского городского округа.
2.2. Организует транспортное обслуживание населения в границах Старооскольского городского округа.
2.3. Разрабатывает комплексную программу и формирует долгосрочные планы развития пассажирского транспорта.
2.4. Осуществляет контроль за работой перевозчиков, обслуживающих население Старооскольского городского округа.
2.5. Формирует муниципальный заказ на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, организует проведение конкурса на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.6. Заключает договоры на осуществление деятельности, направленной на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое.
2.7. Осуществляет координацию работы автотранспортных предприятий.
2.8. Осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств.
2.9. Рассматривает жалобы и предложения пассажиров.
2.10. Обеспечивает содержание улично-дорожной сети, по которой организовано движение пассажирского транспорта, безопасность движения.
2.11. Утверждает маршруты и согласовывает расписание движения по маршрутам.
Глава 4. Порядок организации пассажирских перевозок и привлечения перевозчиков к их осуществлению
Статья 9. Организация пассажирских перевозок
Организация маршрутной сети движения пассажирского транспорта по маршрутам и мероприятия по совершенствованию транспортного процесса осуществляются на основе настоящего Положения, нормативно-технологической документации и должны быть направлены на улучшение обслуживания пассажиров и обеспечение условий безопасного движения пассажирского транспорта.
С целью развития пассажирского транспортного комплекса Старооскольского городского округа, улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения администрация Старооскольского городского округа вправе привлечь на договорной основе автотранспортные предприятия, а также владельцев транспортных средств для осуществления инвестиционных проектов.
Статья 10. Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию населения Старооскольского городского округа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. В целях выявления наиболее ответственных перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, администрация Старооскольского городского округа вправе привлекать на конкурсной основе организации и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию населения Старооскольского городского округа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2. Взаимоотношения Заказчика перевозок с перевозчиками, привлекаемыми на конкурсной основе формируются на договорной основе.
3. Заказчик перевозок, перевозчик взаимодействует# с муниципальным учреждением "Центральная диспетчерская служба" по организации качественного предоставления транспортных услуг населению. Муниципальное учреждение "Центральная диспетчерская служба" оказывает перевозчикам платные услуги по координации работы пассажирского транспорта в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. Обустройство отстойно-разворотных площадок обеспечивает администрация Старооскольского городского округа. Перевозчик обязан оплачивать используемые объекты инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности.
4. Перевозчики, независимо от формы собственности, имеют право на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров по единым социальным проездным билетам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Статья 11. Цели и условия проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Проведение конкурса на право заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) направлено на выявление наиболее ответственных перевозчиков, способных обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых и иных требований, предъявляемых к перевозчикам в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.
2. Предметом конкурса является право на заключение договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор).
3. Конкурс проводится с равными условиями для всех перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок и транспортное средство, отвечающее требованиям, установленным ст. 6 настоящего Положения.
4. Функции Заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок выполняет администрация Старооскольского городского округа (далее - Заказчик).
5. Целями и задачами конкурса на право заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются удовлетворение потребностей населения Старооскольского городского округа в пассажирских перевозках, повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на маршрутах, повышение культуры и качества обслуживания.
6. Условия конкурса:
а) количество транспортных средств, необходимых для обслуживания муниципального заказа;
б) режим работы;
в) вместимость транспортного средства;
г) условия, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 12. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком. Конкурс проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется не позднее чем за 30 дней до начала проведения конкурса в газете "Оскольский край" и размещается на официальном сайте Старооскольского городского округа. Сообщение должно содержать срок подачи заявок на участие в конкурсе, адрес приема заявок и документов, дату, время и место проведения конкурса.
3. Документы на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию на имя ее председателя.
4. Для участия в конкурсе претенденты предоставляют следующие документы:
1) заявку об участии в конкурсе (приложение N 1);
2) свидетельство о государственной регистрации для юридических лиц (копию);
3) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорт заявителя - для физических лиц (копию);
4) технический паспорт на транспортное средство (копию);
5) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
6) в случае аренды транспортного средства - договор аренды на транспортное средство (копию);
7) лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованного# для перевозок более восьми человек (копию).
Кроме того, претендент предоставляет информацию по вопросам:
а) организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
б) организации предрейсового и послерейсового медосмотра водителей;
в) аттестации лиц, ответственных за безопасность движения;
г) организации стоянки и наличия контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
д) сведения о наемных работниках.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Заявки на участие в конкурсе вместе с комплектом документов принимаются конкурсной комиссией, которая проверяет наличие всех документов, регистрирует заявку, проставляя в журнале дату приема заявок.
8. Прием заявок заканчивается за сутки до даты проведения конкурса.
9. В случае предоставления неполного пакета документов, либо предоставления документов по истечении установленного срока, заявки не принимаются и не рассматриваются.
10. Претендент вправе отозвать уже зарегистрированную заявку посредством письменного уведомления конкурсной комиссии до окончания срока подачи заявок.
11. Конкурсная комиссия принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых документов, соблюдает конфиденциальность сведений о заявителях и содержании представленных документов.
Статья 13. Организация работы конкурсной комиссии
1. Состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации Старооскольского городского округа. По приглашению конкурсной комиссии, в ее работе могут принимать участие, эксперты или иные специалисты без права совещательного голоса.
2. Конкурсная комиссия в пределах своих полномочий:
2.1. Определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2.2. Организует прием заявок на участие в конкурсе.
2.3. Публикует в газете "Оскольский край" и размещает на официальном сайте Старооскольского городского округа условия конкурса и сроки его проведения.
2.4. Проводит иную организационную работу.
2.5. Проводит осмотр транспортных средств.
2.6. Рассматривает представленную документацию.
2.7. Подводит итоги конкурса и определяет его победителей.
3. Работу конкурсной комиссии возглавляет ее председатель, который утверждает дату заседания конкурсной комиссии.
4. Для проведения предварительного рассмотрения всех представленных документов и осмотра транспортных средств из числа членов конкурсной комиссии создается рабочая группа.
5. При визуальном осмотре транспортных средств, в случае снижения максимального балла по пунктам: 1) "Внешнее и внутреннее состояние автобуса"; 2) "Внешняя и внутренняя экипировка автобуса" конкурсная комиссия составляется# акт с указанием причины снижения баллов, акт подписывают не менее половины членов конкурсной комиссии.
6. Кроме представленных обязательных документов конкурсная комиссия учитывает сведения:
а) о выполнении участниками конкурса транспортного законодательства (информация Старооскольского отдела УГАДН);
б) о нарушении Правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествий# водителями участников конкурса (информация отдела ГИБДД УВД и батальона ДПС);
в) о нарушении налоговой дисциплины (информация департамента финансовой и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа);
г) о наличии опыта работы по организации перевозок пассажиров.
7. Для определения победителя конкурса конкурсной комиссией производятся изучение и оценка документов, представленных участниками конкурса.
8. Конкурсная комиссия производит оценку представленных документов и оценку состояния транспортного средства по бальной# системе (Приложение N 2), затем производит суммирование баллов, полученных каждым из участников конкурса по всем критериям, и определяет проходной балл.
9. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
10. Рассмотрение представленных документов проводится конкурсной комиссией в назначенный день в присутствии конкурсантов. По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов при закрытом голосовании в отсутствии# конкурсантов.
11. Победителями конкурса признаются участники, набравшие проходной балл.
12. Конкурсная комиссия вправе принимать решения по выделению маршрутов перевозчикам, прошедшим конкурс и имеющим льготы (многодетные, инвалиды, участники боевых действий и др.).
13. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и все члены комиссии, участвующие в заседании.
14. В течение трех дней решение конкурсной комиссии направляется конкурсанту.
15. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между победителем конкурса и Заказчиком.
Договор должен быть заключен в течение 20 дней с момента подписания протокола о подведении итогов конкурса. В случае, если победитель конкурса уклоняется от заключения договора в установленный для заключения договора срок, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем конкурса.
В договор включаются положения содержащие условия конкурса.
В целях обеспечения равных условий деятельности Перевозчиков по обслуживанию пассажирских перевозок в условиях договора за каждым транспортным средством Перевозчика ежеквартально закрепляются маршруты для обслуживания.
16. Стоимость услуг, оказываемых индивидуальным предпринимателям, утверждается Советам депутатов.
17. Конкурсная комиссия имеет право в течение года после прохождения конкурса разрешать перевозчику замену транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор, на транспортное средство с меньшим сроком эксплуатации.
Глава 5. Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования
Статья 14. Общие положения перевозки пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования
1. Настоящее положение определяет единые правила пользования такси и организацию работы таксомоторного транспорта на всей территории Старооскольского городского округа.
2. Положение распространяется на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажирами маршруту и установленному тарифу.
3. Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования осуществляется перевозчиком в собственных коммерческих интересах (пассажирские перевозки по коммерческому заказу).
Статья 15. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси. Требования к водителям такси
1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций";
б) соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения;
в) наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) визитной карточки водителя с фотографией, наименованием и номерами контактных телефонов оператора такси.
2. Требования к водителям такси:
а) водительский стаж не менее трех лет;
б) знание Старооскольского городского округа и настоящего Положения;
в) наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем;
г) наличие при себе комплекта документов, предусмотренных Правилами дорожного движения и путевой документации, для предъявления сотрудникам уполномоченных органов, учреждений и организаций.
Статья 16. Условия проезда на автомобилях-такси
1. Пассажир может пользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 300 метров от городских стоянок.
2. При наличии очереди пассажиров на посадку такси, правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.
3. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющую эксплуатацию данной стоянки.
4. Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля.
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
6. Не допускается оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров по двум заказам одновременно, за исключением случаев, когда пассажиры, находящиеся в такси не возражают против этого.
Статья 17. Диспетчерское руководство
1. Информационные услуги по вызову автомобиля-такси оказываются юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в администрации Старооскольского городского округа.
2. Заказы на автомобиль-такси принимаются диспетчерскими службами, по телефонам и передаются на исполнение непосредственно перевозчику, заключившему договор с диспетчерской службой на данный вид услуг.
3. В диспетчерской службе должен быть заведен журнал регистрации водителей, работающих на линии. Он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, а также заверен в администрации Старооскольского городского округа.
4. При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого автомобиля-такси. Исполнение заказов должно обеспечиваться с помощью радиофицированных автомобилей.
5. При работе по приему и передаче перевозчику заказов населения диспетчер обязан:
а) зарегистрировать водителя в специальный журнал, с указанием государственного номера автомобиля, планового времени работы водителя, которое не должно превышать 9 часов в сутки;
б) не передавать для исполнения заказы водителям, с которыми не заключен договор на предоставления# данного вида услуг, а также водителям, плановое рабочее время которого истекло.
Статья 18. Оплата проезда на автомобиле-такси
1. Оплата проезда в такси производится по установленному тарифу.
2. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.
3. При посадке пассажира в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.
4. При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс.
5. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
Статья 19. Права и обязанности водителя автомобиля-такси. Порядок перевозки на автомобиле-такси
1. Водитель обязан:
1.1. При выезде на линию пройти ежедневное медицинское освидетельствование и произвести технический осмотр автомобиля в организации, имеющей лицензию на данные виды деятельности.
1.2. Остановиться по просьбе пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения.
1.3. Содержать салон автомобиля в чистоте.
1.4. Соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением.
1.5. На парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров.
1.6. При посадке пассажиров оповестить их о тарифе, уточнить желаемый маршрут поездки.
1.7. Использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута.
1.8. Произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля.
1.9. Соблюдать действующее транспортное законодательство.
1.10. Соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.
2. Водитель автомобиля-такси вправе отказать в перевозке пассажиров по следующим мотивам:
а) наличие в автомобиле другого пассажира;
б) остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;
в) наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
г) окончание рабочего времени водителя;
д) неисправность такси;
е) наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
ж) нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
3. Перевозка на автомобиле-такси осуществляется в следующем порядке:
3.1. Открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.
3.2. Включение (выключение) радио или аудио-проигрывателя# производится по просьбе пассажира, также# как и выбор программ.
3.3. Устройство кондиционирования воздуха в такси включается (выключается/регулируется) по просьбе пассажира.
Статья 20. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется по принадлежности: управлением промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа, Старооскольским отделом УГАДН, УВД по г. Старый Оскол и Старооскольскому району.
Приложение N 1
к Положению об организации
транспортного обслуживания населения
на территории Старооскольского городского округа
Председателю конкурсной комиссии
________________________________
ЗАЯВКА-АНКЕТА
Участника конкурса
1. Фамилия _________________________________________ Место
Имя _____________________________________________ фотографии
Отчество ________________________________________
Наименование предприятия ________________________
2. Год рождения ____________________________________
3. Место жительства, N тел. (юрид. адрес) ______________________________
_____________________________________________________________________
4. Паспорт _____________________________________________________________
(N, кем и когда выдан)
5. Свидетельство индивидуального предпринимателя _______________________
_____________________________________________________________________
(серия, N, дата выдачи)
6. ИНН _________________________________________________________________
7. Данные о транспортном средстве:
владелец ____________________________________________________________
марка _______________________________________________________________
рeг. N ______________________________________________________________
8. Заключение договора о предрейсовом мед. осмотре _____________________
_____________________________________________________________________
(наименование организации, N и дата договора)
9. Лицензия (серия, N, срок действия) __________________________________
10. Заключение договора на прохождение ТО-1, ТО-2 _______________________
_____________________________________________________________________
(наименование организации, N и дата договора)
11. Место хранения транспортного средства _______________________________
_____________________________________________________________________
12. Использование наемного труда ________________________________________
(наем 1-го или более водителей)
13. Предлагаемый график работы __________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата подачи ______________ Подпись _________________
Приложение N 2
к Положению об организации
транспортного обслуживания населения
на территории Старооскольского городского округа
РЕЗУЛЬТАТЫ
прохождения конкурса
"___" __________________ 200__ г.
Ф.И.О. (наименование предпр.) _______________________ Гос. N т/с ________
Показатели | Оценка | Получ. баллов |
Примечание |
I. Состояние транспортного средства | |||
1. Внешнее и внутреннее состояние автобуса | 3 | ||
2. Внешняя и внутренняя экипировка автобуса | 3 | ||
3. Срок эксплуатации автобуса: до 20 мест 20 мест и более, в т.ч. после к/р |
|||
до 4 лет до 5 лет | 4 | ||
от 4 до 5 лет от 5 до 8 лет до 3 лет | 3 | ||
от 5 до 6 лет 8 и выше от 3 до 5 лет | 2 | ||
6 и выше 5 и выше | 1 | ||
II. Выполнение лицензионных требований и условий административного кодекса (Ст. 14.1.2.3.) |
|||
Отсутствие протоколов | 5 | ||
Один протокол | 4 | ||
Два протокола | 2 | ||
Более двух протоколов | 0 | ||
III. Налоговая дисциплина | |||
Отсутствие нарушений | 5 | ||
Одно нарушение | 4 | ||
Два нарушения | 2 | ||
Более двух нарушений | 0 | ||
IV. Нарушения ПДД | |||
Отсутствие нарушений | 5 | ||
Одно грубое или два мелких нарушения ПДД | 4 | ||
Два грубых нарушения ПДД или ДТП с мех. повр. | 3 | ||
Более 2-х грубых нарушений ПДД | 2 | ||
ДТП с пострадавшими или Н/С | 0 | ||
V. Наличие письменных жалоб | |||
Отсутствие жалоб | 5 | ||
Наличие письменных жалоб | 4 | ||
VI. Стаж ИП на маршрутных пасс. перевозках - нет стажа - от 1 до 3 лет - от 3 лет и более |
0 1 2 |
Итого:
Конкурсант ознакомлен: ____________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Примечание: Грубое нарушение ПДД - Ст. 12.8; 12.9; 12.15; 12.24; 12.26;
12.27. КоАП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 августа 2008 г. N 143 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Старооскольского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 23 августа 2008 г. N 139 - 141
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 25 ноября 2022 г. N 41
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 7 июля 2016 г. N 445
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 31 марта 2015 г. N 292
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 ноября 2014 г. N 251
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 мая 2014 г. N 190
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 марта 2013 г. N 77
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 сентября 2012 г. N 797
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 1.1, вступающего в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 703
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 19 августа 2011 г. N 634