В целях обеспечения устойчивого развития предприятий комбикормового производства и обеспечения полноценными комбикормами и компонентами отрасли животноводства в Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить порядок проведения конкурса на участие в Программе (прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в Программе (прилагается).
4. Определить координатором Программы департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2014 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 5 декабря 2011 г. N 440-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации) |
Руководитель Программы |
Родионов В.Я. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя правительства области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса области |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти области, хозяйствующие субъекты Белгородской области независимо от организационно - правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства - победители конкурса на участие в Программе |
Цели Программы |
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - обеспечение производства комбикормов к 2013 году в объеме 3672,8 тыс. тонн в год; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства |
Задачи Программы |
- обеспечение строительства новых производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - внедрение новых технологических процессов по производству комбикормов и их компонентов на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - расширение ассортимента выпускаемых комбикормов и компонентов для комбикормового производства; - снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий; - кадровое обеспечение отрасли |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
- общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2 822 732 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: 2011 год - 1 166 033 тыс. рублей, 2012 год - 1 382 090 тыс. рублей, 2013 год - 274 609 тыс. рублей Из них: - на приобретение оборудования 1 298 085 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 654 306 тыс. рублей, 2012 год - 537 068 тыс. рублей; 2013 год - 106 711 тыс. рублей - на строительно-монтажные работы (включая проект и приобретение земельных участков) 1 524 647 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 511 727 тыс. рублей, 2012 год - 845 022 тыс. рублей, 2013 год - 167 898 тыс. рублей - заемные средства - 2 161 336 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 912 059 тыс. рублей; 2012 год - 1 029 590 тыс. рублей; 2013 год - 219 687 тыс. рублей - собственные средства хозяйствующих субъектов - 661 396 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 253 974 тыс. рублей; 2012 год - 352 500 тыс. рублей; 2013 год - 54 922 тыс. рублей Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете в сумме 422 524 тыс. рублей*(1), в том числе: 2011 год - 248 715 тыс. рублей; 2012 год - 115 235 тыс. рублей; 2013 год - 58 574 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
В результате реализации Программы в 2013 году по сравнению с показателями 2010 года: - прирост объемов производства комбикормов составит 723,4 тыс. тонн; - прирост выручки от реализации комбикормов и компонентов для комбикормового производства составит 5,6 млрд. рублей, или 13,8 процента |
Показатели социально-экономической эффективности |
- создание к 2013 году 340 новых рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) направлена на обеспечение полноценного развития отрасли комбикормового производства. Увеличение производства комбикормов является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса России.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития комбикормового производства
Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства.
Обеспеченность животноводства высококачественными комбикормами во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость комбикормов достигает 70 процентов. Развитие комбикормового производства требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление как в сфере производства комбикормов, так и в сфере производства компонентов для комбикормового производства.
Интенсивно развивающиеся в Белгородской области подотрасли животноводства - свиноводство и птицеводство - способствуют созданию крупной отрасли комбикормового производства.
По данным Белгородстата, объем производства комбикормов в 2010 году составил 2949,4 тыс. тонн комбикормов, что на 18 процентов больше уровня 2009 года (таблица 1).
Таблица 1. Производство комбикормов в 1990 - 2010 годах в Белгородской области
(тыс. тонн) | |
Годы |
Объем производства (данные органов статистики) |
1990 |
590,0 |
2001 |
273,1 |
2002 |
378,2 |
2003 |
446,4 |
2004 |
512,2 |
2005 |
615,6 |
2006 |
860,0 |
2007 |
1254,3 |
2008 |
1874,6 |
2009 |
2500,1 |
2010 |
2949,4 |
За период с 2005 по 2010 годы в области были реализованы проекты по производству комбикормов общей мощностью 2350 тонн в год. В результате объем производства комбикормов на территории Белгородской области в 2010 году составил 2949,4 тонны в год.
Организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. С точки зрения технического уровня лишь небольшая часть комбикормовых предприятий может составить конкуренцию зарубежным.
Как показала практика, наиболее эффективно работают те предприятия, которые пошли по пути интеграции комбикормовых заводов, свиноводческих и птицеводческих комплексов путем создания агропромышленных холдингов.
1.2. Характеристика проблемы
В России в результате несбалансированности кормов для сельскохозяйственных животных, как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами в развитых странах.
Анализ данных функционирования предприятий комбикормовой промышленности Белгородской области показывает, что только 10 предприятий из 20 оснащены оборудованием, обеспечивающим производство полноценных комбикормов.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного комбикормового производства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать комбикорма с низкой себестоимостью. Недостаточно мощностей по производству соевых шротов, премиксных добавок, витаминных концентратов.
В результате значительные их объемы завозятся по импорту, что приводит к удорожанию комбикормов.
Без необходимого внимания уже долгие годы остается инновационно-технологическое развитие комбикормовой промышленности, что привело к снижению эффективности использования сырьевой базы комбикормового производства. Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных оборудованием, позволит заместить импортные соевые ингредиенты с высокой стоимостью на продукты экструдирования сои бобов отечественного производства с более низкой себестоимостью.
Соевые ингредиенты являются необходимой составляющей комбикормов для животных. Их доля составляет от 10 процентов до 15 процентов по норме ввода и до 25 процентов от полной стоимости комбикормов. Переработка сои на современных высокоэффективных производственных мощностях позволит повысить качество соевых компонентов, снизить издержки их производства и в конечном итоге себестоимость комбикормов для животноводства.
Снижение затрат произойдет благодаря процессу экструдирования и расщепления соевой массы на соевый жмых с высокой концентрацией растительного белка и соевого масла. Очистка масла через линию гидратации позволит получить продукт без тяжелых примесей, соответствующий технологическим требованиям комбикормового производства.
Увеличение потребления сои в комбикормовом производстве стимулирует развитие ее выращивания в Белгородской области с последующей поставкой на переработку.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы на 2011 - 2013 годы являются:
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли;
- обеспечение производства комбикормов к 2013 году в объеме 3672,8 тыс. тонн в год;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение строительства новых производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства;
- внедрение новых технологических процессов по производству комбикормов и их компонентов на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного высокоэффективного оборудования;
- расширение ассортимента выпускаемых комбикормов и компонентов для комбикормового производства;
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий;
- кадровое обеспечение отрасли;
- обеспечение прироста мощностей по производству комбикормов для животноводства к 2013 году на 723,4 тыс. тонн;
- создание 340 новых рабочих мест;
- обеспечение конверсии комбикормов на производство единицы продукции животноводства на уровне развитых стран.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
I этап реализации Программы:
2011 год.
Привлечение средств в объеме 1 166 033 тыс. рублей на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства предприятий по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.
II этап реализации Программы:
2012 - 2013 годы.
Привлечение средств в объеме 1 656 699 тыс. рублей для продолжения строительства производственных мощностей для производства комбикорма и компонентов для комбикормового производства с использованием отечественного и зарубежного оборудования.
III. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
Мероприятия |
Объем инвестиций на реализацию Программы, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
Исполнители мероприятий |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Разработка и согласование проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ, по созданию мощностей по производству комбикормов |
1524647 |
511727 |
845022 |
167898 |
Хозяйствующие субъекты Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства - победители конкурса в Программе |
Приобретение оборудования для комплектации вновь создаваемых мощностей по производству комбикормов |
1298085 |
654306 |
537068 |
106711 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, осуществляющих деятельность по производству комбикормов и компонентов комбикормового производства.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2 822 732 тыс. рублей в действующих ценах:
2011 год - 1 166 033 тыс. рублей,
2012 год - 1 382 090 тыс. рублей,
2013 год - 274 609 тыс. рублей.
в том числе:
Заемные средства - 2 161 336 тыс. рублей:
2011 год - 912 059 тыс. рублей;
2012 год - 1 029 590 тыс. рублей;
2013 год - 219 687 тыс. рублей.
Собственные средства - 661 396 тыс. рублей:
2011 год - 253 974 тыс. рублей;
2012 год - 352 500 тыс. рублей;
2013 год - 54 922 тыс. рублей
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.
4.2. Государственная поддержка
Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете в сумме 422 524 тыс. рублей*(2):
2011 - 248 715 тыс. рублей;
2012 - 115 235 тыс. рублей;
2013 - 58 574 тыс. рублей.
Источники государственной поддержки при формировании бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Белгородской области, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства - победители конкурса на участие в Программе, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы.
Выбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурса на участие в Программе (далее - Порядок), утвержденным постановлением правительства области.
Информация о требованиях, предъявляемых к участникам Программы, размещается на сайте департамента агропромышленного комплекса области.
5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом её реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2014 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
VI. Оценка рисков реализации Программы
Реализация программных показателей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице:
Целевой показатель |
Единица измерения |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Конечные результаты Программы |
Уровень готовности мощностей, создаваемых на новых предприятиях по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства |
% |
0 |
50 |
75 |
100 |
Строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий комбикормов и компонентов для комбикормового производства |
Объем производства комбикормов и компонентов для комбикормового производства |
тыс. тонн |
2949,4 |
3106,8 |
3429,3 |
3672,8 |
Обеспечение производства комбикормов и компонентов к 2013 году в объеме 3672,8 тыс. тонн в год |
Выручка от реализации комбикормов и компонентов для комбикормового производства |
тыс. руб. |
27201656 |
29501856 |
31175856 |
32849856 |
Прирост выручки от реализации продукции к уровню 2010 года за 2011 - 2013 годы составит 13,8% и 5,6 млрд. рублей |
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице:
Показатель |
Единица измерения |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Конечные результаты Программы |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
0 |
130 |
170 |
40 |
Создание 340 новых рабочих мест |
Налоговые поступления во все уровни бюджетов |
млн. руб. |
36 |
97 |
172 |
205 |
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды к 2010 году в 5,7 раза |
В ходе реализация Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития комбикормового производства и компонентов для комбикормового производства, способствующие развитию животноводства, повышению его доходности, снижению импортной зависимости и повышению удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами, а также инновационно-технологическое обновление производственной базы комбикормовой промышленности.
-------------------------------------------
*(1) - при условии софинансирования из федерального бюджета
*(2) - при условии софинансирования из федерального бюджета
Порядок
проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 5 декабря 2011 г. N 440-пп)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях организации и проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Конкурс), отбора наилучших проектов в комбикормовой отрасли (далее - проект), представленных организациями Белгородской области.
1.2. Основным принципом организации и проведения конкурса на участие в программе "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) является создание равных условий для всех соискателей и участников на получение права быть признанным в качестве исполнителя Программы.
Соискателями Конкурса считаются организации, подавшие заявки на участие в Конкурсе, участниками Конкурса считаются организации, допущенные Конкурсной комиссией по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) к участию в Конкурсе.
1.3. Цель Конкурса - оказание государственной поддержки организациям, инвестирующим средства в строительство новых и модернизацию действующих мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства.
1.4. Победители Конкурса включаются в Программу в качестве участников - исполнителей Программы.
1.5. Организатором Конкурса является департамент агропромышленного комплекса области (далее - организатор).
1.6. Организатор выполняет следующие функции:
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, место, дату и время определения участников, место и срок подведения итогов конкурса;
- принимает от соискателей на участие в Конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении Конкурса на сайте департамента агропромышленного комплекса области;
- проверяет полученные заявки и документы, представленные соискателями, на предмет соответствия требованиям, определенным в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка, в течение трех дней со дня окончания срока подачи заявок и документов;
- информирует участников о допуске к участию в Конкурсе, уведомляет соискателя в письменном виде (письмом с уведомлением) в случае отказа в рассмотрении заявки согласно основаниям, указанным в пункте 4.3. раздела IV настоящего Порядка, и возвращает представленные документы в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки заявок и документов, представленных соискателями;
- подготавливает материалы для заседания Конкурсной комиссии;
- направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
- обеспечивает хранение представленных соискателями заявок и документов;
- предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса.
1.7. Организатор имеет право отказать в участии в Конкурсе, если заявки и документы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка.
1.8. Решение Конкурсной комиссии об отказе соискателю в участии в Конкурсе может быть обжаловано в судебном порядке.
II. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия не позднее 6 рабочих дней со дня окончания подачи заявок.
2.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей департаментов агропромышленного комплекса, экономического развития, финансов и бюджетной политики области в количестве пять человек.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства области.
2.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Порядком.
2.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проводит Конкурс;
2) рассматривает, оценивает заявки и документы участников Конкурса;
3) подводит итоги и определяет победителей из числа участников Конкурса;
4) ведет протокол заседания Конкурсной комиссии;
5) представляет протокол заседания Конкурсной комиссии в департамент агропромышленного комплекса области.
2.5. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее трех членов от общего числа членов Конкурсной комиссии.
2.6. Председатель руководит деятельностью Конкурсной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Конкурсной комиссией решений.
2.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
2.8. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
III. Объявление конкурса
3.1. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области по адресу www.belapk.ru в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления правительства области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах".
3.2. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) наименование организатора Конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
3) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты организатора Конкурса;
4) график (режим) работы организатора Конкурса;
5) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении Конкурса;
6) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения Конкурса;
7) условия Конкурса, требования к участникам;
8) место, время, дата подведения итогов Конкурса.
9) перечень документов, представляемых соискателями для участия в Конкурсе, установленный в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка.
IV. Требования к соискателям и участникам Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- имеют существующие действующие и вновь создаваемые мощности по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства объемом не менее 300 тыс. тонн в год;
- обеспечили привлечение инвестиций на реализацию проектов по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства по состоянию с 1 января 2011 года не менее 0,5 млрд. рублей.
4.2. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку (приложение N 1) в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план по реализации задач, определенных Программой;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налогового органа;
- копии бухгалтерской отчетности (форма N 1 и форма N 2) за 3 предшествующих года;
- справку об открытых расчетных счетах из банка.
Заявка должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
4.3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки является:
- несоответствие сведений в документах, прилагаемых к заявке соискателя и материалах заявки требованиям, установленным пунктом 4.2. раздела IV настоящего Порядка;
- наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
V. Описание подачи заявки
5.1. Для участия в Конкурсе соискатели представляют организатору заявку и документы, указанные в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка, подлинники или копии, заверенные держателем подлинников.
5.2. Заявка и документы, указанные в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка, направляются лично организатору в запечатанном конверте (на конверте, направленном в адрес организатора, должны быть указаны слова "На Конкурс"). При получении конвертов с заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации организатора. Регистрация заявок и документов осуществляется в порядке их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет соискатель Конкурса.
5.3. По истечении периода времени, определенного для приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, заявки не принимаются.
5.4. Организатор в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов перечню, указанному в пункте 4.2. раздела IV настоящего Порядка.
По результатам предварительной экспертизы представленных заявок и документов организатор включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, если соискатель соответствует требованиям раздела 4 настоящего Порядка.
5.5. Соискатели и участники Конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
5.6. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
VI. Процедура и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится не позднее чем через 6 рабочих дня после окончания срока приема заявок.
6.2. Организатором подготавливается список участников Конкурса в порядке даты и времени поступления заявок. Список участников Конкурса с представленными материалами передается Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной экспертизы.
6.3. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы, представленные участниками Конкурса, и принимает решение о победителях Конкурса.
6.4. Секретарь Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
- общее количество поданных заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям раздела IV настоящего Порядка;
- перечень заявок, соответствующих требованиям раздела IV настоящего Порядка;
6.5. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявки и документы, которые по результатам Конкурса получили наибольшее значение совокупного показателя, рассчитываемого в соответствии с пунктом 7.2. раздела VII настоящего Порядка.
В случае если к участию в конкурсе был допущен один участник, проект подлежит рассмотрению согласно настоящему Порядку. В этом случае участник Конкурса может быть признан победителем, только если представленные им заявка и документы (проект) получат значение совокупного показателя не менее 4,0.
6.6. Протокол заседания Конкурсной комиссии должен составляться по форме согласно приложению N 2 и содержать:
- сведения о поданных заявках;
- список участников Конкурса;
- значения совокупных показателей, присвоенных Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок и документов (проектов), представленных участниками Конкурса;
- сведения об отклоненных заявках участников Конкурса с обоснованием причин отклонения;
- сведения об участниках Конкурса, признанных победителями, с указанием наименования победителей.
6.7. Решения Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе заседания, представляются в департамент агропромышленного комплекса области.
6.8. Организатор размещает информацию о победителях Конкурса на официальном информационном сайте организатора и направляет участникам Конкурса выписку из протокола заседания Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней после его подписания.
VII. Критерии оценки заявок и документов (проектов)
7.1. В качестве критериев оценки заявок и документов (проектов) для определения победителей Конкурса устанавливаются:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану;
- период окупаемости проекта;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- объем мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, которые планируется создать в результате реализации проекта;
7.2. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, по следующей методике:
1) для каждого из критериев оценки устанавливается соответствующий показатель весомости критерия:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану - степень важности критерия 0,3;
- период окупаемости проекта - степень важности критерия 0,2;
- количество вновь создаваемых рабочих мест - степень важности критерия 0,1;
- объем производства комбикормов и компонентов для комбикормового производства, который планируется создать в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
2) значение каждого из критериев оценивается по балльной системе согласно следующим допустимым значениям для каждого из критериев:
Значение критериев для заявок и документов (проектов)
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млрд. руб. |
0,55* |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Период окупаемости проекта, лет |
8** |
7 |
6 |
5 |
4 |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
140* |
180 |
190 |
200 |
210 |
Мощности по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, которые планируется создать в результате реализации проекта (тыс. тонн в год) |
300* |
350 |
400 |
450 |
500 |
* - при значении критерия ниже указанного конкурсный балл равен нулю.
** - при значении критерия выше указанного конкурсный балл равен нулю
3) расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки для каждого проекта на весомость критерия и сложением полученных значений по всем критериям заявки и документов (проектов);
4) наибольшее значение совокупного показателя соответствует наилучшей заявке и документам (проекту).
7.3. В случаях равных значений совокупного показателя для заявок и документов (проектов) разных участников Конкурса победителями признаются те, которые имеют наибольшую совокупную стоимость по бизнес-плану.
Приложение N 1
к порядку проведения конкурса
на участие в долгосрочной целевой программе
"Создание производственных мощностей
по производству комбикормов и компонентов
для комбикормового производства
в Белгородской области
в 2011 - 2013 годах"
Председателю
конкурсной комиссии, начальнику
департамента агропромышленного
комплекса области-заместителю
председателя правительства области
_____________________ И.О. Фамилия
Заявка
на участие в конкурсе на право участия в долгосрочной целевой программе
"Создание производственных мощностей по производству комбикормов и
компонентов для комбикормового производства в Белгородской области
в 2011 - 2013 годах"
Заявитель ______________________________________________________________,
(полное официальное наименование заявителя,
адрес, ОГРН, ИНН и банковские реквизиты)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(устав, свидетельство, доверенность)
извещает о своем желании принять участие в конкурсе на право участия в
долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по
производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в
Белгородской области в 2011 - 2013 годах", который состоится
" ____ " ________ 2011 года в ____ часов _______ минут по адресу: 308000,
г. Белгород, ул. Попова, 24 в здании департамента агропромышленного
комплекса области, кабинет N 319 согласно порядку проведения конкурса,
утвержденному постановлением правительства от _________________ 2011 года
N __________.
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по безусловному выполнению правил участия
в конкурсе в соответствии с условиями и требованиями конкурса на право
участия в долгосрочной целевой программы "Создание производственных
мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового
производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах".
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по выполнению целевых показателей в ходе
реализации долгосрочной целевой программы "Создание производственных
мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового
производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах", в случае если
его конкурсные предложения будут признаны лучшими.
Перечень прилагаемых документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
пакет документов для участия Рег. N ___________
сдал "____" __________ 20__ г. "___" __________ 20__ г.
____ часов ___ мин.
__________________________ _________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
Ф.И.О., Должность и подпись
уполномоченного лица заявителя М.П.
Приложение N 2
к порядку проведения конкурса
на участие в долгосрочной целевой программе
"Создание производственных мощностей
по производству комбикормов и компонентов
для комбикормового производства
в Белгородской области
в 2011 - 2013 годах"
Протокол N
заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие
в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей
по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства
в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
город Белгород "____"___________ 2011 года
1. Организатор конкурса: департамент агропромышленного комплекса области
Место нахождения: Белгородская область, город Белгород, улица Попова,
дом 24.
Номер контактного телефона: 8(4722)35-61-57.
2. Конкурс является открытым по составу участников и проводится закрытым
по форме подачи предложений.
3. Срок и место оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
заявка на участие в конкурсе, конкурсные предложения рассматривались
конкурсной комиссией по адресу: г. Белгород, ул. Попова, 24, кабинет 319.
Рассмотрение заявки и документов началось ________________ 2011 года
в ___ часов ___ минут по московскому времени.
В процессе проведения конкурса аудио-(видео) запись -
(проводилась/ не проводилась).
4. На заседании конкурсной комиссии присутствовали: (Ф.И.О., должность
членов комиссии)
Заседание комиссии проводилось в присутствии ___ членов комиссии, из ___.
Кворум имеется. Комиссия правомочна.
5. Предмет конкурса: предоставление права на участие в долгосрочной
целевой программе "Создание производственных мощностей по производству
комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской
области в 2011 - 2013 годах".
Конкурс проводится на основании постановления правительства Белгородской
области N ____-пп от "____" ___________ 2011 года.
6. Извещение о проведении конкурса опубликовано на сайте департамента
агропромышленного комплекса Белгородской области: www.belapk.ru
"___" ____________ 2011 года.
7. Общее количество заявок, поданных на участие в конкурсе: За период
с ____________ 2011 года по ____________ 2011 года на участие в открытом
конкурсе было подано _______ заявок с прилагаемыми документами в
запечатанном конверте от: ________________________.
8. Сведения об участниках, которым было отказано в допуске к участию в
конкурсе:
________________________________________________________________________.
9. К участию в конкурсе были допущены:
________________________________________________________________________.
10 . Сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе и
прилагаемые к ним документы*:
10.1. Регистрационный номер заявки: ________
Участник, подавший заявку: ____________________, расположенное по адресу:
Белгородская область, __________________________________________________.
Заявка с прилагаемыми документами в запечатанном конверте подана
_______________ 2011 года в _____ часов ______ минут и зарегистрирована в
журнале регистрации заявок под N _____.
11. До начала проведения конкурса других заявок
(поступало/ не поступало).
12. Конкурсной комиссией рассмотрены конкурсные заявки и документы,
представленные участниками конкурса на соответствии требованиям Порядка
проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание
производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для
комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах",
утвержденного постановлением правительства области от ______________ 2011
года N ____-пп.
13. По результатам рассмотрения конкурсных заявок и предоставленной
документации комиссией присвоен участникам конкурса совокупный показатель
конкурсного предложения:
_________________________________________________________________________
Совокупный показатель конкурсного предложения*:
_______________________________________________
(наименование участника конкурса)
Критерий |
Заявлено участником |
Балл |
Весомость критерия |
Совокупный показатель |
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млрд. руб. |
|
|
|
|
Период окупаемости проекта, лет |
|
|
|
|
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
|
|
|
|
Мощности по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, которые планируется создать в результате реализации проекта, тыс. тонн в год |
|
|
|
|
14. Решение комиссии:
Победителями конкурса комиссия определила
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Право на участие в долгосрочной целевой программе "Создание
производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для
комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
предоставляется участникам конкурса:
1) __________________________, расположенному по адресу:
2) __________________________, расположенному по адресу:
Проголосовали:
"За" - ____;
"Против" - ____;
"Воздержались" - ____.
15. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами
конкурсной комиссии: (Ф.И.О, должность членов комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1) __________________________
(победитель конкурса)
2) _________________________
(победитель конкурса)
* - сведения указываются по каждому из участников.
* - заполняется по каждому участнику конкурса.
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 5 декабря 2011 г. N 440-пп)
Родионов Владимир Яковлевич |
- начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя правительства области, председатель комиссии |
Селезнева Людмила Александровна |
- начальник управления прогнозирования, инвестиций, бюджетного финансирования и субсидий департамента агропромышленного комплекса области, секретарь комиссии |
Члены комиссии | |
Корнейчук Ирина Викторовна |
- заместитель начальника департамента экономического развития области - начальник управления инновационного развития департамента экономического развития области |
Лисютин Станислав Федорович |
- первый заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики области |
Хмыров Алексей Владимирович |
- заместитель начальника департамента агропромышленного комплекса области - начальник управления животноводства департамента агропромышленного комплекса области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 декабря 2011 г. N 440-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства в Белгородской области в 2011 - 2013 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 17 марта 2012 г. N 49
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 сентября 2013 г. N 391-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 218-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 г. N 526-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 148-пп