25 августа 2008 г.
В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) совместно с департаментом финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) представить в правительство области в установленном порядке проекты нормативных правовых актов об установлении порядка и условий предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, предусмотренных в Программе.
3. Установите, что в ходе реализации Программы департаментом финансов и бюджетной политики области по предложению департамента агропромышленного комплекса области, согласованному при необходимости в установленном порядке с департаментом экономического развития области, в соответствии с бюджетным законодательством области осуществляется перераспределение объемов финансирования между мероприятиями Программы без уменьшения общего объема ее финансирования.
4. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) до 1 марта 2008 года заключать в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципальных районов соглашение о реализации мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов принять программы развития сельского хозяйства, разработанные с учетом положений Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию об исполнении постановления представлять к 15 апреля ежегодно до 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Программа
развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 231-пп)
25 августа 2008 г.
Паспорт
Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы
Наименование Программа развития сельского хозяйства
Программы Белгородской области на 2008 - 2012 годы (далее -
Программа)
Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
разработки Программы N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и
Государственная программа развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы
Государственный правительство Белгородской области
заказчик Программы
Основные разработчики департамент агропромышленного комплекса
и исполнители Белгородской области
Программы
Цели Программы устойчивое развитие сельских территорий;
повышение занятости и уровня жизни сельского
населения;
повышение конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции, произведенной в
области, на основе финансовой устойчивости и
модернизации сельского хозяйства, а также на
основе ускоренного развития животноводства;
сохранение и воспроизводство используемых в
сельскохозяйственном производстве земельных и
других природных ресурсов
Задачи Программы - создание предпосылок для устойчивого развития
сельских территорий;
- улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства;
- обеспечение ускоренного развития
животноводства;
- повышение финансовой устойчивости сельского
хозяйства
Сроки реализации 2008 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники Объем финансирования Программы в 2008 - 2012
финансирования годах за счет средств областного бюджета - 8533,1
(2008 г. - 1373,8 млн. рублей
2009 г. - 1625,8 млн. рублей
2010 г. - 1778,8 млн. рублей
2011 г. - 1864,2 млн. рублей
2012 г. - 1890,5 млн. рублей)
За счет средств федерального бюджета - 29369,4
млн. рублей.
(2008 г. - 4845,8 млн. рублей
2009 г. - 6004,7 млн. рублей
2010 г. - 6156,9 млн. рублей
2011 г. - 6217,5 млн. рублей
2012 г. - 6144,5 млн. рублей)
За счет средств внебюджетных источников
предусматривается привлечь в 2008 - 2012 годах -
6594 млн. рублей.
Источники и объемы финансирования Программы при
формировании бюджета на очередной финансовый год
подлежат уточнению с учетом прогнозируемых
объемов финансовых ресурсов.
Ожидаемые результаты Улучшение жилищных условий в сельской местности
реализации Программы (увеличение ввода и приобретения жилья на 41
процент по отношению к 2006 году);
Увеличение производства в 2012 году по отношению
к 2006 году мяса на - 166,5 процента (в 2,6 раза)
в т.ч. свинины на - 355,7 процента (в 4,5 раза)
мяса птицы на - 134,8 процента (в 2,3 раза)
молока на - 35,8 процента
Привлечение инвестиций в развитие сельского
хозяйства за 2008 - 2012 годы в размере 58,4
млрд. рублей.
Управление реализация Программы координируется департаментом
реализацией агропромышленного комплекса Белгородской области.
Программы и Департамент агропромышленного комплекса области
контроль за ходом ежегодно представляет доклад правительству
ее выполнения области о ходе реализации Программы
I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство играет важную роль в экономике и социальной жизни области. Здесь занято более 123,3 тыс. человек (18,2 процента от численности занятых в экономике области).
Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается последние семь лет. С 2000 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 46,4 процента. Благодаря реализации областных целевых программ по развитию животноводства и приоритетного национального проекта "Развитие АПК", в области уже превышен уровень 1990 года по производству свинины, мяса птицы, яйца. По производству зерна, сахарной свеклы и молока его предстоит достигнуть.
Необходимо также поднять уровень социальной и инженерной инфраструктуры села и доходы сельского населения, которые сегодня ниже среднеобластного уровня. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экономического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
С целью решения этих и других актуальных проблем разработана настоящая Программа.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы
Целями Программы на 5-летний период являются:
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в области на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития животноводства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение к 2012 году улучшения жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья на 41 процент по отношению к 2006 году);
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сокращения и поддержания почвенного плодородия, создания информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов;
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 89 процентов.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 12 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. В 2008 - 2012 годах в развитие сельского хозяйства будет привлечено 58,4 млрд. рублей инвестиций.
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 72 килограммов в 2005 году до 140 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 226 до 270 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,7 раза и составят 15,7 тыс. рублей в месяц на одного работающего.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", связанных с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которая позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погод-но-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличение разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (увеличение ввода и приобретение жилья на 41 процент по отношению к 2006 году);
- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, т.к. качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным, а также дальнейшее расширение сетей водоснабжения сельских территорий;
- довести уровень газификации сельских населенных пунктов и домов природным газом до 99 процентов.
Основные цели:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики на селе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, а также постановлением губернатора Белгородской области от 20 октября 2003 г. N 152 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Средства государственной поддержки предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250. Во исполнение данного постановления было принято постановление правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 г. N 177-пп "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области", которое предусматривает реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и определяет источники финансирования заказанных мероприятий.
См. также Постановление Правительства Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 117-пп "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Белгородской области"
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике области.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается недостаточно высоким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- защита земель от затопления о# подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
- внесение минеральных удобрений;
- внесение органических удобрений;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Программой предусматриваются как прямое выделение государственных инвестиций на строительство, реконструкцию и восстановление объектов мелиорации и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и оказание государственной поддержки в отношении отдельных мероприятий, предусмотренных указанной федеральной целевой программой.
Программой предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета строительства и реконструкции межхозяйственных мелиоративных систем и противоэрозионных гидротехнических сооружений.
Финансирование агрохимических и противопаводковых мероприятий, мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий указанной федеральной целевой программы осуществляется на долевой основе за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников в процентном соотношении 13:20:67 соответственно.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджету Белгородской области на приобретение минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств областного бюджета.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар посевных площадей, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств области составляет 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие на областном уровне учебно-методического центра (Государственное унитарное предприятие Белгородской области "Семейные фермы Белогорья" по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в районах Белгородской области (далее - учебно-методические центры) на базе агротехнопарков;
- интеграция учебно-методических центров с системой информационного обеспечения;
- обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
- квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- методическая работа учебно-методических центров;
- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.
V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки не могут в полной мере реализовать этот потенциал. В Белгородской области такими подотраслями определены птицеводство, свиноводство и молочное животноводство.
Большое внимание предполагается уделить укреплению существующей племенной базы с тем, чтобы обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 13 процентов.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственным товаропроизводителям приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, занимаемая элитными семенами, должна составить не менее 10 - 15 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области.
Развитие подотраслей растениеводства должно обеспечить повышение урожайности зерновых в 2008 - 2012 годах на 14 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002 - 2006 годы).
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 216 процентов по отношению к 2006 году. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом достигнет 1051 тыс. тонн, что составит 266,8 процента. К 2012 году производство молока достигнет 710 тыс. тонн, что превысят уровень 2006 года на 35,8 процента.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджету Белгородской области:
- для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- на приобретение быков производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат:
- на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
- на приобретение племенного молодняка.
Субсидирование будет производиться на условиях софинансирования.
Размеры субсидий из федерального бюджета рассчитываются по ставкам, установленным исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета в размере 30 процентов затрат на племенное животноводство;
- на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей на начало года;
- на приобретение семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
- на приобретение быков-производителей из расчета за один килограмм живой массы;
- на приобретение племенного молодняка из расчета за один килограмм живой массы.
Размер средств областного бюджета составляет 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. (Приложение N 2).
Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм.
Развитие овцеводства и козоводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на содержание маточного поголовья овец и коз сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления планов проведения областных противоэпизоотических и оздоровительных мероприятий;
- обеспечение лекарственными средствами против карантинных и особо опасных болезней животных на территории области;
- проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
- совершенствование технологий профилактики и лечения антропозоонозных и других болезней, регистрируемых на территории области с использованием передовых методов и приемов науки и практики.
Финансирование проведения противоэпизоотических мероприятий проводится в соответствии со сложившейся эпизоотической ситуацией в области и других регионах страны.
Развитие приоритетных отраслей растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, рапса и закладку многолетних насаждений.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение продуктивности производства сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами новых высокоурожайных сортов интенсивного типа, обладающих высоким потенциалом, отзывчивостью на регулируемые факторы внешней среды и общей адаптивностью к нерегулируемым факторам.
На основе возделывания зерновых культур по интенсивной технологии с использованием новых сортов к 2012 году предполагается увеличить производство зерна до 2,8 млн. тонн, из них около 2 млн. тонн на кормовые цели, или в 1,5 раза против средних показателей за последние годы.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- создание структур по семеноводству в каждом агрохолдинге и зерновых компаниях, решены вопросы по обеспечению материально-технической базой, подбору, обучению, повышению квалификации специалистов;
- увеличены площади, засеваемые элитными семенами, до научно-обоснованных норм исходя из расчета до 15 процентов общей площади посевов на основе взаимовыгодного экономического сотрудничества по эксклюзивному использованию научной продукции оригинальных сортов селекции ведущих селекционно-семеноводческих учреждений России, Украины и Белоруссии;
- выделены субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур на зерновые и зернобобовые, сои, кукурузы, сахарной свеклы, картофеля и многолетних трав.
Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства зерна рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном рапсовом масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для этого посевные площади рапса будут увеличены до следующих объемов:
- в 2008 году - 19400 га;
- в 2009 году - 23950 га;
- в 2010 году - 28840 га;
- в 2011 году - 29000 га:
- в 2012 году - 30000 га.
Урожайность рапса планируется увеличить с 12 ц/га в 2008 году до 14 ц/гa в 2012 году. Валовой сбор зерна рапса получить соответственно: 23280 т., 31135 т., 40600 т., 42000 т.
Субсидии будут предоставляться:
- на приобретение элитных семян (семенные участки планируются в размере 10 процентов от площади посева);
- на приобретение средств химической защиты растений (протравление семян, инсектициды, гербициды).
Субсидирование будет производиться на условиях софинансирования. Размер субсидий из федерального бюджета рассчитывается по ставке на 1 гектар посева рапса, установленной исходя из возмещения не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств областного бюджета составляет 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цепи за счет средств федерального бюджета.
Финансирование создания новых, специальных технических средств, современных методов селекции новых высокопродуктивных сортов рапса, а также ресурсосберегающих технологий рапса будет осуществляться на основе разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Закладка многолетних насаждений
Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений являются стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности - сырьем, а также создание условий для развития садоводства.
Для этого необходимо создать условия для увеличения закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений, питомников.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджету области на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров при условии долевого финансирования за счет средств областного бюджета.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на один гектар на закладку и работы по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств бюджета области должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Планируется основную часть этих средств направить на реализацию проекта "Семейные фермы Белогорья".
Кроме того, за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять субсидии бюджету области на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на строительство и реконструкцию прививочных комплексов.
Поддержка экономически значимых проектов развития сельского хозяйства в Белгородской области
Целью осуществления мероприятий по поддержке экономически значимых областных проектов малых форм развития сельского хозяйства Белгородской области является социально-экономическое развитие сельских территорий за счет реализации областной программы, имеющей экономическое значение с учетом особенностей региона.
Средства областного бюджета, предусматриваемые на поддержку экономически значимых региональных проектов, разработанных в рамках Программы, предполагается предоставлять на конкурсной основе в виде субсидий на реализацию следующих мероприятий:
- поддержание производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового и др.), имеющего существенное значение для социально-экономического устойчивого развития сельских территорий районов области;
- поддержание традиционной для районов области подотрасли сельского хозяйства и существенной для социально-экономического развития сельских территорий районов Белгородской области;
- формирование условий для развития новой подотрасли сельской экономики в Белгородской области, которая окажет существенное влияние на рост социально-экономического развития сельских территорий в районах области.
Региональные проекты, на реализацию и поддержку мероприятий которых предусматривается выделение средств областного бюджета, предполагается отбирать исходя из следующих критериев:
- их соответствие целям и задачам Программы;
- значимость мероприятий, предусмотренных региональными программами для всей сельской местности районов Белгородской области, а не отдельных его территорий или поселений;
- комплексность мероприятий проекта, предполагающая анализ проблемы, обоснование значимости поддержки той или иной подотрасли сельского хозяйства или производства в области и механизма воздействия развития этой отрасли или производств на устойчивое развитие сельских территорий области;
- обоснованность потребности в финансировании и эффективность предлагаемых мероприятий в решении указанной проблемы.
Проектам, прошедшим в установленном порядке отбор, предусматривается выделение средств в течение периода их действия.
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008 - 2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
- сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
- развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, из федерального бюджета в размере двух третьих и из областного бюджета в размере в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам) оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять из федерального бюджета в пределах двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу), и в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), из областного бюджета.
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
- краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горючесмазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
- инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса).
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к получению кредитов;
- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
- повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Субсидии предоставляются в размере не менее 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат. За счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Субсидии предоставляются по следующим видам кредитов (займов):
- для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных# материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
- для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
- для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять на условиях их финансирования из средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Предполагается привлечение кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов;
- обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
- стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение 40 процентов за счет средств областного бюджета - 10 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы).
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета составит 29369,4 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 4845,8 млн. рублей;
в 2009 году - 6004,7 млн. рублей;
в 2010 году - 6156,9 млн. рублей;
в 2011 году - 6217,5 млн. рублей;
в 2012 году - 6144,5 млн. рублей.
Из областного бюджета - 8533,1 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 1373,8 млн. рублей;
в 2009 году - 1625,8 млн. рублей;
в 2010 году - 1778,8 млн. рублей;
в 2011 году - 1864,2 млн. рублей;
в 2012 году - 1890,5 млн. рублей.
Распределение средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении N 2.
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3.
IX. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Органам местного самоуправления муниципальных районов рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить районные программы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о реализации мероприятий Программы.
Департамент агропромышленного комплекса области заключает также соглашение о комплексном участии в Программе, предусматривающее предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных Программой.
Порядок предоставления субсидий за счет средств:
- федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации;
- областного бюджета - правительством Белгородской области.
X. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности
Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области ежегодно до 1 апреля готовит доклад о ходе и результатах реализации Программы. В докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год ее реализации в целом и по ее подпрограммам (направлениям).
По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.
Доклад представляется в установленном порядке в правительство Белгородской области и рассматривается на его заседании.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 200-пп настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
развития сельского хозяйства
Белгородской области
на 2008 - 2012 годы
Динамика и прогноз развития
сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы
25 августа 2008 г.
|
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Валовое производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млрд. рублей |
59,1 |
67,9 |
72,6 |
75,2 |
75,8 |
2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
115,3 |
110,1 |
107,0 |
104,4 |
104,2 |
3. |
Валовое производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий |
млрд. рублей |
37,3 |
45,6 |
49,8 |
52,3 |
52,7 |
4. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
121,3 |
113,8 |
108,7 |
105,4 |
105,3 |
5. |
Валовое производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий |
млрд. рублей |
21,8 |
22,2 |
22,8 |
22,9 |
23,1 |
6. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
105,9 |
103,5 |
103,6 |
102,4 |
101,8 |
7. |
Объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
млрд. рублей |
27,9 |
17,4 |
7,3 |
3,5 |
2,3 |
8. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
83 |
62 |
42 |
48 |
66 |
9. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
% |
8,8 |
9,1 |
9,3 |
9,6 |
9,9 |
|
комбайны зерноуборочные |
% |
8,4 |
9,1 |
9,4 |
10 |
10,2 |
|
комбайны кормоуборочные |
% |
9,3 |
9,5 |
9,8 |
10,1 |
10,3 |
10. |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) |
л.с. |
156 |
169 |
181 |
195 |
205 |
11. |
Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
104,8 |
104,9 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
Приложение N 2
к Программе
развития сельского хозяйства
Белгородской области
на 2008 - 2012 годы
Ресурсное обеспечение
Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы по подпрограммам (направлениям) за счет средств федерального и областного бюджетов
|
тыс. рублей |
|||||||
N п/п |
Наименование государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса |
Ожидаемое освоение средств за 2007 г. |
2008 год |
2009 год |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||||||
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||
1 |
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего |
111 320 |
266 647 |
270 100 |
349 200 |
375 000 |
437 600 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего |
102 500 |
136 667 |
150 000 |
200 000 |
237 000 |
316 000 |
||
|
из них мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
82 500 |
110 000 |
90 000 |
120 000 |
97 500 |
130 000 |
|
|
мероприятия по развитию водоснабжения |
8 820 |
122 280 |
63 200 |
110 600 |
72 600 |
127 200 |
|
|
мероприятия по развитию газификации |
0 |
7 700 |
56 900 |
38 600 |
65 400 |
44 400 |
|
2. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства поселений в рамках пилотных проектов |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 000 |
0 |
|
|
Всего по разделу I |
111 320 |
266 647 |
270 100 |
349 200 |
400 000 |
487 600 |
|
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||||
3. |
Поддержание почвенного плодородия - всего |
12 905 |
6 580 |
135 440 |
50 220 |
193 665 |
68 940 |
|
|
в том числе: |
7 300 |
500 |
10 000 |
3 000 |
12 000 |
3 600 |
|
капитальные вложения, предусмотренные на строительство, реконструкцию и восстановление мелиоративных систем | ||||||||
|
прочие расходы всего |
5 605 |
6 080 |
125 440 |
47 220 |
181 665 |
65 340 |
|
|
из них: |
4 105 |
100 |
115 000 |
34 500 |
170 000 |
51 000 |
|
субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение минеральных удобрений | ||||||||
|
противопаводковые мероприятия |
1 500 |
|
390 |
600 |
585 |
900 |
|
|
мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах |
|
1 000 |
625 |
960 |
756 |
1 060 |
|
|
агролесомелиоративные мероприятия и фитомелиоративные мероприятия |
|
4 500 |
6 390 |
6 520 |
6 740 |
6 870 |
|
|
мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсикологического обследования |
0 |
480 |
740 |
1 140 |
790 |
1 210 |
|
|
агрохимические мероприятия (известкование кислых почв) |
0 |
0 |
2 100 |
3 200 |
2 600 |
4 000 |
|
|
научно-исследовательские и опытноконструкторские# работы |
0 |
0 |
195 |
300 |
195 |
300 |
|
4. |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства - всего |
0 |
0 |
1 500 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: капитальные вложения в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы |
0 |
0 |
1 500 |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
0 |
0 |
3 200 |
800 |
3 750 |
895 |
|
6. |
Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу II |
12 905 |
6 580 |
140 140 |
51 020 |
197 415 |
69 835 |
|
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||
7. |
Приоритетное развитие животноводства - всего |
24 800 |
12 172 |
154 421 |
52 606 |
223 023 |
73 870 |
|
|
мероприятия по поддержке племенного животноводства - всего |
13 600 |
400 |
110 000 |
33 000 |
163 090 |
48 930 |
|
|
из них: |
13 600 |
400 |
110 000 |
33 000 |
163 090 |
48 930 |
|
субсидии на поддержку племенного животноводства | ||||||||
|
мероприятия по развитию овцеводства и козоводства |
0 |
0 |
13 021 |
3 906 |
25 133 |
7 540 |
|
|
мероприятия по проведению противоэпизоотических мероприятий - всего |
11 200 |
11 772 |
31 400 |
15 700 |
34 800 |
17 400 |
|
|
в том числе мероприятия по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза |
600 |
0 |
1 400 |
700 |
1 600 |
800 |
|
8. |
Развитие отраслей растениеводства - всего |
19 810 |
600 |
61 146 |
18 373 |
77 006 |
23 142 |
|
|
в том числе меры по поддержке элитного семеноводства |
13 410 |
300 |
23 900 |
7 200 |
24 200 |
7 300 |
|
|
мероприятия по производству рапса - всего |
0 |
0 |
19 686 |
5 905 |
24 306 |
7 292 |
|
|
из них: |
0 |
0 |
19 395 |
5 818 |
23 906 |
7 172 |
|
компенсация части затрат на приобретение средств химизации | ||||||||
|
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян |
0 |
0 |
291 |
87 |
400 |
120 |
|
|
меры по закладке многолетних насаждений - всего |
6 400 |
300 |
17 560 |
5 268 |
28 500 |
8 550 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями |
6 400 |
300 |
17 560 |
5 268 |
28 500 |
8 550 |
|
9. |
Поддержка экономически значимых региональных программ |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 850 |
3 700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу III |
44 610 |
12 772 |
215 567 |
70 979 |
301 879 |
100 712 |
|
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||||
10. |
Повышение доступности кредитов - всего: |
2 996 200 |
667 317 |
4 008 000 |
882 000 |
4 816 000 |
941 980 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ставок по краткосрочным кредитам (займам) |
540 000 |
5 220 |
650 000 |
20 000 |
690 000 |
21 360 |
|
|
субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам |
2 456 200 |
662 097 |
3 358 000 |
862 000 |
4 126 000 |
920 620 |
|
11. |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе - всего |
90 780 |
5 500 |
164 000 |
8 600 |
237 000 |
12 500 |
|
|
в том числе: субсидирование процентов то кредитам (займам) |
90 780 |
5 500 |
164 000 |
8 600 |
237 000 |
12 500 |
|
12. |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13. |
Снижение рисков в сельском хозяйстве |
29 057 |
7 264 |
48 000 |
12 000 |
52 400 |
13 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу IV |
3 116 037 |
680 081 |
4 220 000 |
902 600 |
5 105 400 |
967 580 |
|
|
Итого по программе |
3 284 872 |
966 080 |
4 845 807 |
1 373 799 |
6 004 694 |
1 625 727 |
продолжение таблицы
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||
427 000 |
555 200 |
484 000 |
629 600 |
518 000 |
673 800 |
|
|
|
|
|
|
270 900 |
З61 200 |
309 900 |
413 200 |
326 000 |
435 000 |
105 000 |
140 000 |
108 900 |
145 200 |
114 000 |
152 000 |
82 100 |
143 800 |
91 600 |
160 400 |
101 000 |
177 000 |
74 000 |
50 200 |
82 500 |
56 000 |
91 000 |
61 800 |
25 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
452 000 |
555 200 |
484 000 |
629 600 |
518 000 |
673 800 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||
231 430 |
81 010 |
282 875 |
103 500 |
309 915 |
112 400 |
13 000 |
3 900 |
15 000 |
5 000 |
17 000 |
5 100 |
218 430 |
77 110 |
267 875 |
98 500 |
292 915 |
107 300 |
206 000 |
61 800 |
250 000 |
75 000 |
274 000 |
82 200 |
585 |
900 |
3 000 |
4 600 |
3 000 |
4 600 |
560 |
860 |
1 300 |
2 000 |
1 360 |
2 100 |
7 090 |
7 220 |
7 400 |
7 500 |
7 500 |
7 600 |
800 |
1 230 |
975 |
1 500 |
975 |
1 500 |
3 200 |
4 800 |
4 000 |
6 100 |
5 000 |
7 700 |
195 |
300 |
1 200 |
1 800 |
1 080 |
1 600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 500 |
1 060 |
4 725 |
1 087 |
4 960 |
1 141 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
235 930 |
82 070 |
287 800 |
104 587 |
314 875 |
113 541 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||
238 015 |
73 365 |
254 135 |
83 190 |
267 140 |
87 080 |
176 800 |
53 040 |
192 300 |
57 690 |
204 600 |
61 380 |
176 800 |
53 040 |
192 300 |
57 690 |
204 600 |
61 380 |
26 415 |
7 925 |
27 035 |
8 100 |
27 740 |
8 300 |
34 800 |
17 400 |
34 800 |
17 400 |
34 800 |
17 400 |
1 600 |
800 |
1 600 |
800 |
1 600 |
800 |
86 266 |
26 930 |
88 084 |
26 440 |
94 849 |
29 480 |
24 500 |
7 400 |
25 600 |
7 700 |
26 900 |
8 100 |
29 266 |
8 780 |
29 334 |
8 800 |
30 449 |
9 130 |
28 834 |
8 650 |
28 899 |
8 670 |
29 999 |
9 000 |
432 |
130 |
435 |
130 |
450 |
130 |
32 500 |
9 750 |
33 150 |
9 940 |
37 500 |
12 250 |
|
|
|
|
|
|
32 500 |
9 750 |
33 150 |
9 940 |
37 500 |
12 250 |
1 850 |
3 700 |
1 850 |
3 700 |
1 850 |
3 700 |
|
|
|
|
|
|
326 131 |
107 995 |
344 069 |
113 330 |
363 839 |
120 260 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||
4 752 000 |
1 001 325 |
4 703 000 |
983 525 |
4 527 000 |
949 700 |
|
|
|
|
|
|
730 000 |
22 705 |
756 000 |
23 525 |
760 000 |
23 700 |
4 022 000 |
978 620 |
3 947 000 |
960 000 |
3 767 000 |
926 000 |
330 000 |
17 000 |
338 000 |
18 000 |
360 000 |
18 000 |
330 000 |
17 000 |
338 000 |
18 000 |
360 000 |
18 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 800 |
15 200 |
60 800 |
15 200 |
60 800 |
15 200 |
|
|
|
|
|
|
5 142 800 |
1 033 525 |
5 101 800 |
1 016 725 |
4 947 800 |
982 900 |
6 156 861 |
1 778 790 |
6 217 469 |
1 864 242 |
8 144 514 |
1 890 501 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 200-пп настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
развития сельского хозяйства
Белгородской области
на 2008 - 2012 годы
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2010 годы
25 августа 2008 г.
|
Наименование |
Единицы измерения |
Ожидаемое выполнение 2007 г. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||
1. |
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, всего |
тыс. кв. м |
30 |
35,5 |
36,7 |
38 |
38,2 |
38,1 |
|
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, ввод жилья |
тыс. кв. м |
26,2 |
27,3 |
28,2 |
28,9 |
28,9 |
28,8 |
|
количество молодых семей и молодых специалистов, получающих жилье |
единиц |
501 |
525 |
542 |
556 |
555 |
550 |
|
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
км |
37,16 |
159 |
184 |
199 |
210 |
220 |
|
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
км |
0 |
230 |
252 |
272 |
284 |
298 |
2. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства поселений в рамках пилотных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||||
3. |
Поддержание почвенного плодородия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения на строительство, реконструкцию и восстановление мелиоративных систем, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Новое строительство |
га |
- |
- |
28 (начало) |
28 (ввод) |
100 |
50 |
|
|
Реконструкция |
га |
|
542 |
- |
- |
115 |
157 |
|
Строительство гидротехнических сооружений (валов) |
штук |
5 |
10 |
15 |
20 |
12 |
14 |
|
Проектные работы |
штук |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Прочие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внесение минеральных удобрений |
тыс. т.д.в. |
100 |
110 |
115 |
120 |
120 |
125 |
|
Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах |
тыс. м3 |
68 |
96,9 |
101,0 |
67,4 |
61,2 |
55,5 |
|
Агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Фитомелиоративные (залужение ложбин) |
га |
800 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
Агромелиоративные (закладка противоэрозионных лесонасаждений) |
га |
342 |
350 |
370 |
390 |
400 |
400 |
|
Мониторинг плодородия земель с/х назначения |
тыс. га |
200 |
270 |
290 |
290 |
300 |
320 |
|
Агрохимические мероприятия, всего |
га |
1000 |
8 000 |
10 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Известкование кислых почв |
га |
1000 |
8 000 |
10 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
|
4. |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
|||||||
|
Количество региональных центров по оказанию консультационной помощи |
единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество консультантов региональных центров по оказанию консультационной помощи |
человек |
15 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
6. |
Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики |
|
|
|
||||
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||
7. |
Развитие животноводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тыс. тонн |
528,7 |
670 |
750 |
800 |
850 |
900 |
|
Производство молока |
тыс. тонн |
551,5 |
570 |
590 |
630 |
650 |
700 |
|
Поддержка племенного животноводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прирост реализации племенного молодняка |
усл. гол. в % к пред. году |
11,5 |
15,5 |
15,4 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Удельный вес племенного скота в общем поголовье (сельхозпредприятия) |
-II- |
10,8 |
8,3 |
9,2 |
10,1 |
12,0 |
13,1 |
|
Развитие овцеводства и козоводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года |
тыс. голов |
28,9 |
30,0 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
|
Проведение противоэпизоотических мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов |
25,6 |
25,5 |
15,0 |
|
|
|
8. |
Развитие отраслей растениеводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка элитного семеноводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, к общей площади посевов |
процентов |
7,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
|
Производство рапса |
|
|
|
|
|
|
|
|
Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тыс. га |
0,7 |
3,0 |
9,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
|
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
0 |
3,6 |
11,7 |
23,4 |
26,6 |
28,0 |
|
Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га |
0 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
|
Закладка многолетних насаждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь закладки многолетних насаждений |
га |
258 |
458 |
491 |
400 |
420 |
440 |
9. |
Поддержка экономически значимых региональных программ |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||||
10. |
Повышение доступности кредитов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего |
млн. руб. |
21 157 |
70 285 |
80 392 |
80 009 |
75 419 |
72 662 |
|
краткосрочные кредиты |
-II- |
7 330 |
18 200 |
19 000 |
19 500 |
20 000 |
22 000 |
|
инвестиционные кредиты |
-II- |
13 827 |
52 085 |
61 392 |
60 509 |
55 419 |
50 662 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по кредитам от 2-х до 8 лет |
млн. руб. |
13 827 |
48 970 |
55 052 |
50 444 |
44 313 |
38 710 |
|
по кредитам до 10 лет на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства |
-II- |
0 |
3 115 |
6 340 |
10 065 |
11 106 |
11 952 |
11. |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн. руб. |
850 |
850 |
1 050 |
1 200 |
1 230 |
1 240 |
12. |
Техническая и технологическая модернизация, сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
штук |
120 |
488 |
619 |
750 |
863 |
966 |
|
комбайны зерноуборочные |
-II- |
160 |
137 |
159 |
192 |
213 |
240 |
|
комбайны кормоуборочные |
-II- |
32 |
58 |
63 |
61 |
59 |
57 |
|
Объемы привлеченных кредитов |
млн. руб. |
1 730 |
3 115 |
3 225 |
3 725 |
3 900 |
4 100 |
13. |
Снижение рисков в сельском хозяйстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов |
9,9 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
17,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 231-пп "О Программе развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", октябрь 2007 г., N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 7 ноября 2011 г. N 402-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 238-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 200-пп