25 мая 2009 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 11 июня 2009 г. N 283 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 18 июня 2008 г. N 262 на настоящее постановление
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 140-пп
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 мая 2009 г. N 163-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
25 мая 2009 г.
Наименование - областная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, пожарная
безопасность и защита населения в Белгородской
области до 2012 года" (далее - Программа)
Основания для - Федеральный закон Российской Федерации от 21
разработки Программы декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
постановления Правительства Российской
Федерации от 6 января 2007 года N 1 "О
Федеральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года", от 29
декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой
программе "Пожарная безопасность в Российской
Федерации до 2012 года"
Основные разработчики - Главное управление МЧС России по Белгородской
Программы области
Государственный - правительство Белгородской области
заказчик
Исполнители - Главное управление МЧС России по Белгородской
Программы области;
департамент образования, культуры и молодёжной
политики Белгородской области;
департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области;
органы местного самоуправления области;
Белгородское региональное отделение общероссий-
ской общественной организации "Всероссийское
добровольное пожарное общество";
хозяйствующие субъекты области.
Цели Программы - основными целями Программы являются
последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития Белгородской
области
Задачи Программы - повышение безопасности населения и защищенности
территории Белгородской области от угроз
природного и техногенного характера;
обеспечение охвата населения области
оповещением о чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера в установленные сроки;
развитие материальной базы противопожарных
подразделений Белгородской области;
методическое и научное обеспечение в области
пожарной безопасности;
совершенствование организации профилактики и
тушения пожаров;
уменьшение количества пожаров, гибели людей и
размера материальных потерь от пожаров;
создание добровольной пожарной охраны и
развитие пожарного добровольчества;
совершенствование организационной основы сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения
пожаров и гражданской обороны;
защита территории области от чрезвычайных
ситуаций, обусловленных аварийными разливами
нефтепродуктов;
Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы оценивается
индикаторы и с использованием следующих групп целевых
показатели Программы показателей, характеризующих:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том
числе:
снижение по отношению к показателю 2007 года
количества гибели людей;
снижение по отношению к показателю 2007 года
количества пострадавшего населения;
снижение по отношению к показателю 2007 года
экономического ущерба;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности вложений на реализацию
мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций - достижение установленного значения
соотношения размера затрат на мероприятия по
снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба
Сроки и этапы - 2008 - 2012 годы:
реализации Программы 2008 год - первый этап;
2009 - 2012 годы - второй этап
Объемы и источники - всего на реализацию Программы предусмотрено
финансирования 998,9632 млн. рублей, в том числе: 292,4122
млн. рублей за счет средств федерального
бюджета; 347,135 млн. рублей за счет средств
областного бюджета; 213,841 млн. рублей за счет
средств местных бюджетов; 145,575 млн. рублей
за счет внебюджетных источников;
Основные мероприятия - реконструкция региональной автоматизированной
Программы системы централизованного оповещения;
создание регионального сегмента Общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей;
внедрение системы радиомониторинга состояния
пожарной безопасности учреждений образования,
здравоохранения и социальной защиты;
развитие и совершенствование технических
средств и технологий повышения защиты населения
и территорий от опасностей, обусловленных
возникновением чрезвычайных ситуаций, а также
средств и технологий ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
совершенствование технической оснащенности
противопожарной службы области;
обеспечение пожарной безопасности объектов
агропромышленного комплекса, учреждений
образования, здравоохранения и социальной
защиты.
Ожидаемые результаты - реализация основных программных мероприятий
реализации Программы позволит:
обеспечить необходимый уровень безопасности
населения и территории;
повысить эффективность деятельности сил по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров, системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также
контроля обстановки в зонах возможных
террористических акций;
обеспечить относительное сокращение материаль-
ных потерь, снижение гибели и травматизма людей
на пожарах;
создать необходимую материально-техническую
базу для функционирования пожарной охраны;
сформировать стойкое общественное мнение по
вопросам обеспечения деятельности в области
пожарной безопасности, освещения труда пожарных
и спасателей.
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением правительство Белгородской области через
Программы секретариат Совета безопасности области
Предполагаемые объемы по источникам финансирования и по годам реализации:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
66,307 |
213,841 |
25,535 |
317,869 |
2009 |
17,282 |
16,255 |
- |
57,245 |
90,782 |
2010 |
163,445 |
85,665 |
- |
62,655 |
311,765 |
2011 |
99,5 |
87,115 |
- |
0,065 |
186,68 |
2012 |
- |
91,793 |
- |
0,075 |
91,868 |
итого |
292,4122 |
347,135 |
213,841 |
145,575 |
998,964 |
Перечень получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы приведен в таблице.
Перечень
получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Перечень получателей средств |
Объемы финансирования по источникам и годам реализации |
|||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Органы местного самоуправления Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Главное управление МЧС России по Белгородской области |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
10,672 |
16,.255 |
85,665 |
87,115 |
91,793 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
19,775 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Департамент здравоохранения и социальной зашиты населения Белгородской области |
|
|
|
|
|
35,86 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,035 |
0,045 |
0.055 |
0,065 |
0,075 |
6. |
Хозяйствующие субъекты области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
57,2 |
62,6 |
- |
- |
|
Всего |
12,1852 |
I7,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
66,307 |
16,255 |
85,665 |
87,115 |
91,793 |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
25,535 |
57,245 |
62,655 |
0,065 |
0,075 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс. м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005 - 2007 годах составил .
Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения . Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2012 год будет реализована в 2 этапа:
1-й этап - 2008 год;
2-й этап - 2009 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств организаций.
5. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают:
разработку и реализацию системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил реагирования на чрезвычайные ситуации.
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен ниже.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 мая 2009 г. N 163-пп в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы и контроль за исполнением
Заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через секретариат Совета безопасности области.
7. Оценка эффективности Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей Программы.
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных из этих показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих:
сохранение резервного фонда за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров;
снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и на воде;
снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими проявлениями, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических проявлений;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
обеспечить относительное сокращение пожаров на 10 процентов и размера материальных потерь на 25 млн. рублей в год;
уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах на 6 процентов; создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и территорий, защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей, обусловленных террористическими проявлениями.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 мая 2009 г. N 163-пп в мероприятия настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий Программы по годам и источникам |
Ожидаемые результаты |
|||||||||
Годы |
Источники финансирования (млн. руб.) |
Всего (млн. руб.) |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
I. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||||||
1. Совершенствование областной системы оповещения па селения и мониторинга обстановки | ||||||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования для реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и функционирования комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 29,0 30,0 30,0 |
- |
- |
- - 29,0 30,0 30,0 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
||||
1.2 |
Проведение монтажных и пусконаладочных работ |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 5,0 5,0 6,0 |
- |
- |
- - 5,0 5,0 6,0 |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
||||
1.3 |
Создание системы радио-мониторинга контроля за состоянием срабатывания систем автоматической пожарной сигнализации на объектах здравоохранения, социальной защиты и в учебных заведениях |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 Г 2012 г. |
- |
0,098 7,970 - - - |
- |
- |
0,098 7,970 - - - |
Обеспечение раннего оповещения пожарной охраны о пожаре и своевременное реагирование |
||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
0,600 1,200 - - - |
|
|
0,600 1,200 - - - |
Оповещение населения области в местах массового скопления людей о чрезвычайных ситуациях, Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, ведение контроля за состоянием окружающей среды |
||||
1.5 |
Создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 10,0 10,0 10,0 |
- |
- |
- - 10,0 10,0 10,0 |
|||||
|
Итого по 1 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
0,698 9,170 44,000 45,000 46,000 |
- - - - - |
- - - - - |
0,698 9,170 44,000 45,000 46,000 |
|
||||
|
Всего по 1 разделу |
|
|
|
- |
144,868 |
- |
- |
144,868 |
|
||||
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных подразделений области | ||||||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для отделения взрывотехнических работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (но согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0,300 0,300 0,400 |
- |
- |
- - 0,300 0,300 0,400 |
Повышение готовности поисково-спасательных подразделений к реагированию на чрезвычайные ситуации |
||||
2.2 |
Приобретение оборудования для отделения водолазных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0.300 0,300 0,400 |
- |
- |
- - 0,300 0,300 0,400 |
|
||||
2.3 |
Приобретение оборудования для кинологической службы областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0,165 0,165 0,170 |
- |
- |
- - 0,165 0,165 0,170 |
|
||||
2.4 |
Приобретение оборудования для отделений альпинистских и специальных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
-
0,300 0,300 0,400 |
- |
- |
- - 0,300 0,300 0,400 |
|
||||
|
Итого по 2 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 1,065 1,065 1,370 |
- |
- |
- - 1,065 1,065 1,370 |
|
||||
|
Всего по 2 разделу |
|
|
|
- |
3,5 |
- |
- |
3,5 |
|
||||
|
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения в защищенности критически важных объектов |
|||||||||||||
3.1. |
Внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на пожароопасных объектах |
Хозяйствующие субъекты |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
3,3 5,0 - - - |
3.3 5,0 - - - |
Обеспечение безопасности и оснащение личного состава при ликвидации разливов нефтепродуктов |
||||
3.2 |
Организация деятельности подразделений по проведению работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2008 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011г. 2012 г. |
- |
- |
- |
0,5 - - - - |
0,5 - - - - |
Ведение аварийно-спасательных работ обученными специалистами |
||||
3.3 |
Проведение работы по противопожарной пропаганде среди всех слоев населения с использованием средств массовой информации |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
2012 г |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
0,035 0,045 0,055 0.065 0,075 |
0,035 0,045 0,055 0,065 0,075 |
Повышение уровня Информационного обеспечения населения. Обучение населения мерам пожарной безопасности |
||||
3.4 |
Организация обучения населения пожарной безопасности и развитие учебно-материальной базы областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Славное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0,250 0,250 0,300 |
- |
- |
- - 0,250 0,250 0,300 |
|
||||
3.5 |
Организация и проведение на территории области соревнований кадетов и студентов-спасателей "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0,300 0,300 0,400 |
- |
- |
- - 0.300 0.300 0,400 |
Развитие кадетского движения, обучение школьников и Студентов действиям в чрезвычайных ситуациях |
||||
|
Итого по 3 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г 2012 г. |
- |
- - 0,550 0,550 0,700 |
- |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
3,835 5,045 0,605 0,615 0,775 |
|
||||
|
Всего по 3 разделу |
|
|
|
- |
1,8 |
- |
9,075 |
10,875 |
|
||||
|
Итого по I части программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
0,698 9,170 45,615 46,615 48,070 |
- - - - - |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
4,533 14,215 45,670 46,680 48,145 |
|
||||
|
Всего по I части программы |
|
|
|
- |
150,168 |
- |
9,075 |
159,243 |
|
||||
II. Пожарная безопасность и защита населения | ||||||||||||||
4. Развитие и совершенствование технических средств и технологии повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
4.1. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||||||
4.1.1 |
Приобретение пожарной, специальной и другой техники дня подразделений государственной противопожарной и спасательной службы Белгородской области |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12.0 12,0 36,0 - - |
4,990 0,840 20,500 20,500 24,202 |
- |
- |
16,990 12,840 56,500 20,500 24,202 |
Повышение уровня оснащенности личного состава и готовности к выполнению задач по предназначению |
||||
4.1.2 |
Обеспечение запасными частями для пожарных автомобилей и средств изоляции органов дыхания и зрения |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- 0,5 1,85 2,6 2,75 |
- |
- |
- 0,5 1,85 2,6 2,75 |
|||||
4.1.3 |
Обеспечение современным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и экологически безвредными огнетушащими средствами |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (но согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
0.1852 0,282 0,445 - - |
4,984 5.245 7,900 8,600 9,371 |
- |
- |
5,170 5,527 8,345 8,600 9,371 |
|||||
4.1.4 |
Обеспечение специальной одеждой, снаряжением и форменным обмундированием |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- 0,5 2,5 2,5 2,5 |
- |
- |
- 0,5 2,5 2,5 2,5 |
|||||
4.1.5 |
Обеспечение средствами связи |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 0,8 0,8 0,9 |
- |
- |
- - 0,8 0,8 0,9 |
|||||
|
Итого по подразделу 4.1 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,185 12,282 36,445 - - |
9,974 7,085 33,55 35,0 39,723 |
- |
- |
22,160 19,367 69,995 35,0 39,723 |
|
||||
|
Всего по подразделу 4.1 |
|
|
|
60,912 |
125,332 |
- |
- |
186,245 |
|
||||
4.2. Строительство, реконструкции и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области | ||||||||||||||
4.2.1 |
Капитальный ремонт и реконструкция существующих пожарных частей (# пожарные части N 32 - п. Пролетарский. N 37 п. Томаровка, N 40 - п. Яковлево |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- - 6,5 5,5 4,0 |
- |
- |
- - 6,5 5,5 4,0 |
Повышение готовности техники и личного состава к реагированию |
||||
4.2.2 |
Строительство пожарного депо в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - 99,5 - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - 99,5 - |
На пожары и другие происшествия |
||||
4.2.3 |
Строительство испытательной пожарной лаборатории в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - 32,0 - - |
- |
- |
- |
- - 32,0 - - |
Совершенствование лабораторного обеспечения противопожарных мероприятий |
||||
4.2.4 |
Строительство новых пожарных частей (5 ед.), обеспечение их необходимым имуществом |
Хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
Сокращение радиуса выезда, времени реагирования, увеличение количества спасенных людей и материальных средств |
||||
|
Итого по подразделу 4.2 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - 32,0 99,5 - |
- - 6,5 5,5 4,0 |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 101,1 105,0 4,0 |
|
||||
|
Всего по подразделу 4.2 |
|
|
|
131,5 |
16,0 |
- |
136,5 |
284,0 |
|
||||
|
Итого по 4 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 12,282 68,445 99,5 - |
9,974 7,085 40,05 40,5 43,723 |
- |
21,7 52,2 62,6 - - |
43,860 71,567 171,095 140 43,723 |
|
||||
|
Всего по 4 разделу |
|
|
|
192,413 |
141,332 |
- |
136,5 |
470,245 |
|
||||
5. Обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы | ||||||||||||||
5.1 |
Строительство 100-квартирного жилого дома для сотрудников Государственной противопожарной службы в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
- |
- |
- |
- 5,0 95,0 - - |
|
||||
|
Итого по 5 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
- |
- |
- |
- 5,0 95,0 - - |
|
||||
|
Всего по 5 разделу |
|
|
|
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|
||||
6. Обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и учебных заведений | ||||||||||||||
6.1 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам здравоохранения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
19,173 |
59,878 |
- - |
79,051 |
Повышение уровня безопасности от пожаров детей, стариков и больных |
||||
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
6.2 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам культуры области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - |
- |
- |
- - |
- - |
|||||
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
6.3 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам социальной защиты населения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - |
16,687 |
7,412 |
- - |
24,099 |
|||||
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
6.4 |
Выполнение противопожарных мероприятий по учебным доведениям области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
19,775 |
146,551 |
- |
166,326 - - - - |
|
||||
в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Итого по 6 разделу |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
55,635 - - - - |
213,841 - - - - |
- |
269,476 - - - - |
|
||||
|
Всего по 6 разделу |
|
|
|
- |
55,635 |
213,841 |
- |
269,476 |
|
||||
|
Итого по II части программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12.1852 17,282 163,445 99,5 - |
65,609 7,085 40,05 40,5 43,723 |
213,841 - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
313,336 76,567 266,095 140,000 43,723 |
|
||||
|
Всего по II части программы |
|
|
|
292,413 |
196,967 |
223.841 |
136.500 |
839,721 |
|
||||
|
Итого по программе |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 17,282 163,445 99,5 - |
66,307 16,255 85,665 87,115 91,793 |
213,841 - - - - |
25,535 57,245 62,655 0,065 0,075 |
317,869 90,782 311,765 186,680 91,868 |
|
||||
|
Всего денежных средств |
|
|
|
292,413 |
347,135 |
213,841 |
145,575 |
998,964 |
|
* В том числе средства, предусмотренные Главному управлению МЧС России по Белгородской области, в размере 291,5 млн. рублей и средства на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты в размере 55,635 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 июня 2008 г. N 140-пп "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", июнь 2008 г., N 13 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп
Постановление Правительства Белгородской области 25 мая 2009 г. N 163-пп