Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Алексеевского района
(утв. постановлением администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 1 ноября 2011 г. N 1004)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Алексеевского района (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрацией Алексеевского района, ее структурными подразделениями.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации Алексеевского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлением администрации Алексеевского района.
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Алексеевского района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Алексеевского района с заявителями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Алексеевского района (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Губернатора Белгородской области и правительства Белгородской области, Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
1.5. При разработке административных регламентов Уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) по принципу "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе в законах Белгородской области, нормативных правовых актах Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области, муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области;
д) указание об ответственности должностных лиц администрации Алексеевского района за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется Уполномоченным органом, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей - физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Алексеевского района, а также Уполномоченного органа (при наличии), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подпункте также указывается требование п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а именно:
- установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
3) результат предоставления муниципальной услуги (описание результата и указание на юридические факты, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги);
4) срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных или государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (В данном подразделе также указываются требования (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Также в данном подпункте необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также содержит:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указывается:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и согласование административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) Размещает уведомление и проект административного регламента с пояснительной запиской в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа (или администрации Алексеевского района) для публичного обсуждения.
Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
- наименование проекта административного регламента;
- наименование Уполномоченного органа, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;
- срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проектам административных регламентов.
Пояснительная записка содержит краткий анализ практики предоставления муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях при предоставлении муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения, должен составлять не менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа (или администрации Алексеевского района).
2) Рассматривает заключение независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций по проекту административного регламента.
Уполномоченный орган рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения подпунктом 1 пункта 3.1. настоящего порядка.
3) Направляет проект административного регламента на согласование в отраслевые органы исполнительной власти Алексеевского района, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента. Согласование проекта административного регламента в каждом из указанных органов осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации данного проекта в журнале регистрации входящих документов. При наличии у указанных органов и должностных лиц особого мнения по проекту нормативного правового акта оно излагается в заключении к проекту административного регламента.
4) Направляет проект административного регламента на рассмотрение экспертной группой по проведению сертификации качества муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями Алексеевского района (далее - экспертная группа).
Экспертная группа проводит экспертизу проектов административных регламентов в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Алексеевского района, согласно приложению N 2.
Уполномоченный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проект постановления администрации Алексеевского района об утверждении административного регламента, лист согласования (при участии в предоставлении муниципальной услуги иных органов, структурных подразделений), заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительную записку, сведения (справка) об учете рекомендаций независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных лиц и органов.
5) В течение 2-х рабочих дней с момента получения лицом, ответственным за разработку административного регламента, заключения экспертной группы доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги вместе с проектом постановления администрации Алексеевского района об утверждении административного регламента, листом согласования, пояснительной запиской, заключениями независимой экспертизы (при наличии) и экспертной группы направляется на утверждение главе администрации Алексеевского района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (документообороту), утвержденной распоряжением главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области от 27.01.2003 г. N 49-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Алексеевского района и города Алексеевки" и Регламентом проверки, обработки, отправки, и хранения организационно-распорядительных документов, утвержденным распоряжением главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области от 11 сентября 2008 года N 1216-р "Об утверждении Регламента проверки, обработки, отправки и хранения организационно-распорядительных документов".
6) Если в процессе согласования проекта административного регламента отраслевыми органами исполнительной власти Алексеевского района, структурными подразделениями, должностными лицами представлены замечания и рекомендации по проектам административных регламентов, Уполномоченный орган дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения специалистом, ответственным за разработку административного регламента. Доработанный проект административного регламента направляется в отраслевые органы, структурные подразделения, должностным лицам для повторного согласования.
7) Уполномоченным органом проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение экспертной группы на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8) Орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает в установленном порядке размещение соответствующих утвержденных административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа (администрации Алексеевского района), а также направляет в аппарат главы администрации Алексеевского района (уполномоченный орган по ведению электронного Реестра муниципальных услуг Алексеевского района) для размещения и актуализации сведений о муниципальных услугах в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
9) Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
4.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Уполномоченного органа (администрации Алексеевского района), являющегося разработчиком проекта административного регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения уведомления и проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение (по форме согласно приложению), которое направляется в Уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы: об учете замечаний независимой экспертизы в проекте административного регламента или об оставлении без изменений проекта административного регламента.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в Уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы экспертной группой, указанной в п. 3.1. Порядка.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
органами исполнительной власти Алексеевского района
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента предоставления муниципальной услуги
______________________________________________________________________________.
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
______________________________________________________________________________.
(наименование органа, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является:
______________________________________________________________________________.
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "____" _____________ 20_____ года.
2. Недостатки сложившейся практики редоставления муниципальной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги
являются следующие:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной
услуги:
______________________________________________________________________________.
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги
вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге;
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
______________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы
потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах
массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов,
проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать),
другое (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
предоставления муниципальной услуги:
______________________________________________________________________________.
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования к представлению
информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги; необоснованно
длительные сроки выполнения административных процедур и административных
действий и другое)
Подтверждением указанных недостатков являются:
______________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы
потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах
массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов,
проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать),
другое (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации:
______________________________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются:
______________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы
потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах
массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых
процессов (указать), другое (указать))
2.4. Иные недостатки: _________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_______________________________________________________________________________
(результаты опроса потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы
потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах
массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых
процессов (указать), другое (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления
муниципальной услуги после внедрения административного регламента и
отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления
муниципальной услуги при внедрении административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит
______________________________________________________________________________.
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе втором заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента
______________________________________________________________________________.
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе втором
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в
разделе втором заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе втором заключения:
______________________________________________________________________________.
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2
заключения, будут устранены ___________________________________________________
______________________________________________________________________________.
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного
регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные
последствия: _________________________________________________________________.
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
______________________________________________________________________________.
4. Выводы независимого эксперта (заинтересованной организации по результатам
проведенной экспертизы)
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных действий:
______________________________________________________________________________;
- замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае,
если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области
актам Губернатора и правительства Белгородской области, муниципальным правовым
актам муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка"
Белгородской области:
______________________________________________________________________________;
- замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: ________________________________________________________________;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления
муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест
получения информации и мест заполнения необходимых документов:
______________________________________________________________________________;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом:
______________________________________________________________________________.
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности:
______________________________________________________________________________.
4.1.3. Иные замечания: _______________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного
регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
Первый вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой
экспертизы;
Второй вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения
независимой экспертизы);
Третий вариант:
к принятию без замечаний.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 1 ноября 2011 г. N 1004 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.