19 июля 2010 г., 14 марта 2011 г.
В целях обеспечения населения Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией по доступным ценам правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 г. N 243-пп пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 1.1
1.1 Утвердить Порядок проведения конкурса на участие в Программе (прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 г. N 243-пп пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 1.2
1.2 Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в Программе (прилагается).
2. Определить координатором Программы департамент экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.):
- выделить в текущем году на реализацию Программы 18200000 (восемнадцать миллионов двести тысяч) рублей за счет средств, предусмотренных на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы";
- подготовить для последующего внесения в установленном законодательством порядке для рассмотрения в Белгородскую областную Думу проект закона области о внесении изменений в закон Белгородской области от 21 декабря 2009 года N 320 "Об областном бюджете на 2010 год";
- при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) в срок до 15 июня 2010 года разработать и представить на утверждение правительства области порядок субсидирования процентной ставки за пользование банковскими кредитами, полученными исполнителями Программы для реализации проектов.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить поддержку исполнителей Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 31 мая 2010 г. N 194-пп)
19 июля 2010 г., 14 марта 2011 г.
Введение
Долгосрочная целевая программа "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана с учетом положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Белгородской области до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп.
В Программе представлен анализ состояния потребительского рынка овощной продукции Белгородской области, определена проблема, препятствующая его развитию, обоснована необходимость ее решения программным методом, обозначены цели, задачи и сроки реализации Программы, мероприятия по ее выполнению, а также финансовое обеспечение, механизмы реализации и контроля за ходом выполнения Программы, ожидаемые результаты.
При разработке Программы учитывался тот факт, что в результате экономических преобразований 1990-х годов складское хозяйство, специализирующееся на хранении сельскохозяйственной продукции, было переориентировано на хранение других видов товаров, а модернизация действующих объектов не осуществлялась в течение длительного времени. Сейчас в Белгородской области постоянно функционируют 4 специализированных склада с регулируемыми условиями хранения совокупной площадью около 5 тыс. кв. м, отгружающих сельскохозяйственную продукцию (плоды, овощи, ягоды) в розничные торговые предприятия, социальные учреждения области и осуществляющих мелкорозничную торговлю.
С 1980-х годов в Белгородской области осуществляется промышленное возделывание овощей защищенного грунта. Совокупные площади, занятые под овощи защищенного грунта, по состоянию на начало 2010 года составляют 24 га. Основной культурой являются огурцы. Урожайность данной культуры в существующих тепличных комплексах не превышает 33 кг с 1 кв. м занятых площадей, в то время как современные технологии позволяют получать до 50 кг огурцов с 1 кв. м площади теплиц.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
- распоряжение правительства Белгородской области от 4 мая 2010 года N 183-рп "О разработке целевой программы "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- департамент экономического развития Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- Левченко А.А. - начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области |
Разработчик Программы |
- департамент экономического развития Белгородской области |
Исполнители Программы |
- органы исполнительной власти области; - хозяйствующие субъекты Белгородской области, осуществляющие деятельность по выращиванию овощей защищенного грунта, закупку, хранение и доставку до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод), удовлетворяющие требованиям Программы |
Цель Программы |
- улучшение обеспечения населения Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией областного производства; - улучшение обеспечения населения Белгородской области во внесезонные периоды доступными по цене свежими овощами; - сглаживание ценовой динамики на рынке свежих овощей защищенного грунта за счет предложения более дешевой качественной продукции |
Задачи Программы |
- строительство на территории Белгородской области современного тепличного производственного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов) с круглогодичным производственным циклом; - строительство на территории Белгородской области логистического центра, осуществляющего хранение, первичную обработку и транспортировку сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод), выращенной местными сельхозтоваропроизводителями; - модернизация действующих складских мощностей на территории Белгородской области для обеспечения хранения овощной продукции, выращенной местными сельхозтоваропроизводителями; - формирование областного рынка сельскохозяйственной продукции преимущественно за счет продукции, выращенной местными сельхозтоваропроизводителями; - создание новых рабочих мест; - обеспечение высокого уровня формирования потребительских свойств заготовляемой и реализуемой сельскохозяйственной продукции путем осуществления ее предпродажной подготовки (очистки, калибровки, фасовки в потребительскую тару) в оптовом торговом звене |
Сроки реализации Программы |
- 2010 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- предполагаемый общий объем финансирования мероприятий на 2010 - 2014 годы составит 2269107,2 тыс. рублей, из них: - кредиты коммерческих банков - 2076000,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 193107,2 тыс. руб. в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 50 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) |
Целевые показатели Программы |
- строительство и ввод в эксплуатацию в 2011 году логистического центра с годовым грузооборотом не менее 7,0 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод); - модернизация в 2011 году действующих складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод) общей площадью не менее 1,5 тыс. кв.м; - модернизация действующих тепличных комбинатов по выращиванию огурцов защищенного грунта и обеспечение увеличения объемов производства огурцов на модернизируемых мощностях тепличных комбинатов на 2 тыс. тонн в год в 2014 году; - строительство и ввод в эксплуатацию тепличного комплекса по выращиванию томатов защищенного грунта с выходом на проектную мощность 1,5 тыс. тонн томатов в год в 2014 году; - строительство и ввод в эксплуатацию тепличного комплекса по выращиванию огурцов и томатов защищенного грунта с выходом на мощность не менее 6,0 тыс. тонн овощей защищенного грунта в 2014 году |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- повышение качества жизни населения Белгородской области; - создание около 150 новых рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Анализ состояния потребительского рынка Белгородской области в период с 2007 по 2009 год показал, что, несмотря на наличие в регионе условий для производства достаточных объемов сельскохозяйственной продукции, значительная ее часть поступает из-за пределов области.
Объемы
реализации ввозимой сельскохозяйственной продукции на потребительском рынке Белгородской области
Культура |
Единица измерения |
Годы |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
Картофель |
тыс. тонн |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
Капуста |
тыс. тонн |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
Свекла и морковь |
тыс. тонн |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
Лук |
тыс. тонн |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
Чеснок |
тыс. тонн |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
Наличие на потребительском рынке области продукции внеобластного производства говорит о том, что в регионе возможности длительного хранения сельскохозяйственной продукции ограничены - существующие складские мощности, сосредоточенные у сельхозтоваропроизводителей, не оснащены современным оборудованием для кондиционирования воздуха, регулирования газо-воздушной среды. Современные складские хозяйства, оснащенные оборудованием для регулирования климатических условий и отпускающие сельскохозяйственную продукцию (овощи, плоды, ягоды) в розничные торговые предприятия, учреждения социальной защиты, осуществляющие мелкорозничную торговлю, представлены четырьмя складами совокупной площадью порядка 5 тыс. кв. м.
Овощная продукция защищенного грунта также поставляется на территорию Белгородской области от сторонних производителей, в том числе из стран дальнего зарубежья. В области имеются производственные мощности по выращиванию огурцов защищенного грунта, которые могут удовлетворить около 80 процентов потребительского спроса на данный продукт, оставшиеся 20 процентов (1,0 тыс. тонн) завозятся на территорию области. По состоянию на начало 2010 года в Белгородской области функционируют две организации, специализирующиеся на ведении тепличного хозяйства: ЗАО "Племзавод "Разуменский" (г. Белгород) и ОАО "Агрофирма "Металлург". Площадь, занятая под тепличным хозяйством, составляет 24 га (с 2000 года сократилась на 4 га), средняя урожайность возделываемых огурцов не превышает 33 кг с кв. м. При этом на сегодняшний день в России существуют технологии, позволяющие получать до 50 кг огурцов с 1 кв. м занимаемой площади. Сейчас объем производства хозяйствами области огурцов защищенного грунта составляет 4,2 кг на человека в год, при медицински обоснованной годовой норме потребления огурца для человека 9 кг в год, в том числе 5,8 кг - из защищенного грунта во внесезонный период.
Томаты защищенного грунта практически не производятся на территории области, и весь объем данной продукции, реализуемый в осенне-зимне-весенний период, поставляется из-за рубежа - 1,3 тыс. тонн (более 85 процентов емкости рынка данного продукта).
Таким образом, население Белгородской области только в 2009 году приобрело порядка 5,5 тыс. тонн овощной продукции в период, когда цены на сельскохозяйственную продукцию наиболее высокие.
Программно-целевой подход необходим для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов для формирования в Белгородской области интегрированной системы производства, хранения, доставки и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения области качественными овощами, плодами и ягодами.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи
Основными целями Программы на 2010 - 2014 годы являются:
- улучшение обеспечения населения Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией местного производства;
- улучшение обеспечения населения Белгородской области во внесезонный период доступными по цене свежими овощами;
- сглаживание ценовой динамики на рынке свежих овощей защищенного грунта за счет предложения более дешевой качественной продукции.
В соответствии с целями предусмотрено решение следующих задач:
- строительство на территории Белгородской области современных тепличных производственных комплексов по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов) с круглогодичным производственным циклом;
- строительство на территории Белгородской области логистического центра, осуществляющего хранение, первичную обработку и транспортировку сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод), выращенной местными сельхозтоваропроизводителями;
- модернизация действующих складских мощностей на территории Белгородской области для обеспечения хранения овощной продукции, выращенной местными сельхозтоваропроизводителями;
- формирование областного рынка сельскохозяйственной продукции преимущественно за счет продукции, выращенной местными сельхозтоваропроизводителями;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение высокого уровня формирования потребительских свойств заготовляемой и реализуемой сельскохозяйственной продукции путем осуществления ее предпродажной подготовки (очистки, калибровки, фасовки в потребительскую тару) в оптовом торговом звене.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2010 по 2014 год. В рамках реализации Программы будут осуществляться четыре проекта с соответствующими мероприятиями.
Проекты и мероприятия, реализуемые в рамках Программы
Проект |
Мероприятия, осуществляемые в рамках проекта |
Срок реализации мероприятий |
Строительство логистического центра |
Капитальное строительство помещений для хранения сельскохозяйственной продукции |
Июнь - ноябрь 2010 года |
Техническое оснащение помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, приобретение и монтаж оборудования для первичной обработки отпускаемой продукции (линий по удалению загрязнений продукции, упаковке продукции) |
Декабрь 2010 года - февраль 2011 года |
|
Устройство коммуникаций и подъездных путей, приобретение транспортных средств |
Март - май 2011 года |
|
Модернизация действующих складских мощностей |
Проведение ремонтных работ в помещениях для хранения сельскохозяйственной продукции |
Июнь 2011 года |
Приобретение и монтаж холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, первичной обработки отпускаемой продукции (линий по удалению загрязнений продукции, упаковке продукции) |
Июнь - август 2011 года |
|
Строительство и модернизация тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов) |
Строительство новых теплиц малообъемной технологии возделывания овощей с применением системы капельного орошения для выращивания томатов |
Июнь 2010 года - июль 2011 года |
Разделение контурного обогрева, монтаж системы климат-контроля и подкормки растений, монтаж оборудования для искусственного освещения на действующих теплицах по выращиванию огурцов |
Июнь 2010 года - декабрь 2014 года |
|
Строительство тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га |
Строительство инфраструктуры, обеспечивающей функционирование тепличного комплекса (электроподстанций, котельных, газопоршневых установок, установок по выработке углекислого газа, водоснабжения, складских помещений) |
Январь 2012 года - март 2013 года |
Строительство теплиц малообъемной технологии возделывания овощей с применением системы капельного орошения для выращивания огурцов и томатов |
Апрель 2012 года - октябрь 2013 года |
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
- областного бюджета - в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 50 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации);
- кредитов коммерческих банков.
Объемы и источники финансирования проектов
N п/п |
Проект |
Единицы измерения |
Всего |
Областной бюджет |
Кредиты коммерческих банков |
1 |
Строительство логистического центра |
тыс. руб. |
247557,8 |
17557,8 |
230000,0 |
2 |
Модернизация действующих складских мощностей |
тыс. руб. |
6184,0 |
184,0 |
6000,0 |
3 |
Строительство и модернизация тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов) |
тыс. руб. |
581218,2 |
41218,2 |
540000,0 |
4 |
Строительство тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га |
тыс. руб. |
1434147,2 |
134147,2 |
1300000,0 |
Итого |
тыс. руб. |
2269107,2 |
193107,2 |
2076000,0 |
Периодичность
субсидирования по кредитам, привлекаемым для реализации проектов Программы, из средств областного бюджета
Период реализации проекта |
Строительство логистического центра, тыс. руб. |
Модернизация действующих складских мощностей, тыс. руб. |
Строительство и модернизация тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта, тыс. руб. |
Строительство тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га, тыс. руб. |
Всего по годам, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 год |
4460,6 |
90,2 |
10468,2 |
- |
15019,0 |
2012 год |
6612,5 |
86,9 |
15525,0 |
50375,0 |
72599,4 |
2013 год |
4312,5 |
6,9 |
10125,0 |
45180,7 |
59625,1 |
2014 год |
2172,2 |
|
5100,0 |
38591,5 |
45863,7 |
Итого |
17557,8 |
184,0 |
41218,2 |
134147,2 |
193107,2 |
4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения
4.1. Механизм реализации
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются организации и физические лица, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы.
Информация о требованиях, предъявляемых к исполнителям настоящей Программы, размещается на сайте разработчика Программы. Отбор соискателей для включения в Программу в качестве исполнителей осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения информации на сайте разработчика.
Отбор проводится согласно следующему регламенту:
1. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку в департамент экономического развития области и представить следующие документы:
- бизнес-план реализации определенных в Программе проектов;
- копии документов о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается реализация проектов;
- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налоговой инспекции;
- копии бухгалтерской отчетности форма N 1 и форма N 2 - за два предшествующих года;
- справка об открытых расчетных счетах из банка;
- иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки (действующие договоры, проектно-сметная документация, лицензии, сертификаты, патенты).
2. Заявка подается соискателем на имя начальника департамента экономического развития области и содержит сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки является:
- недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке;
- несоответствие документов требованиям законодательства;
- финансовая несостоятельность организации-соискателя.
4. Отбор исполнителей Программы осуществляется на конкурсной основе. Порядок и сроки проведения конкурса определяются настоящим постановлением.
Капитальное строительство зданий и сооружений, предусмотренных проектами Программы, монтаж и наладка технологического оборудования, а также иные работы, необходимые для реализации проектов, могут осуществляться как собственными силами исполнителей Программы, так и сторонними специализированными организациями, привлекаемыми на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
4.2. Контроль за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент экономического развития области.
Исполнители Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент экономического развития области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент экономического развития области ежегодно к 1 марта до 2015 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
5. Требования к хозяйствующим субъектам - исполнителям Программы
5.1. Требования к соискателям, претендующим на реализацию проекта по строительству логистического центра
Хозяйствующий субъект, претендующий на реализацию проекта по строительству логистического центра, должен:
- непрерывно осуществлять оптово-розничную торговлю сельскохозяйственной продукцией (овощами, плодами, ягодами) на территории Белгородской области в течение 2 лет до принятия настоящей Программы;
- обладать собственным или арендуемым специализированным грузовым автотранспортом в количестве не менее 15 автомобилей;
- иметь персонал в количестве не менее 50 человек;
- иметь в собственности или долгосрочной аренде складские помещения, оснащенные оборудованием для регулирования условий хранения, общей площадью не менее 2 тыс. кв. м, которые используются в качестве хранилищ сельскохозяйственной продукции не менее 2 лет.
5.2. Требования к соискателям, претендующим на реализацию проекта по модернизации действующих складских мощностей
Хозяйствующий субъект, претендующий на реализацию проекта по модернизации действующих складских мощностей, должен:
- осуществлять деятельность в области оптовой и розничной торговли не менее 15 лет;
- иметь в собственности складские помещения для хранения сельскохозяйственной продукции совокупной площадью не менее 1 тыс. кв. м;
- иметь в собственности грузовые транспортные средства в количестве не менее 5 единиц;
- иметь в собственности розничные торговые предприятия или капитальные строения, в которых может быть организована розничная торговля, в количестве не менее 30 единиц.
5.3. Требования к соискателям, претендующим на реализацию проекта по строительству и модернизации тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов)
Хозяйствующий субъект, претендующий на реализацию проекта по строительству и модернизации тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов), должен:
- осуществлять промышленное производство овощей защищенного грунта в течение не менее 20 лет;
- иметь в собственности или долгосрочной аренде земельные участки совокупной площадью не менее 10 га;
- иметь квалифицированный персонал в количестве не менее 200 человек;
- иметь специализированные складские помещения площадью не менее 1 тыс. кв. м, оснащенные оборудованием для хранения выращенных овощей.
5.4 Требования к соискателям, претендующим на реализацию проекта по строительству тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га.
Хозяйствующий субъект, претендующий на реализацию проекта по строительству тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га, должен:
- иметь в собственности или долгосрочной аренде земельные участки совокупной площадью не менее 15 га.
6. Оценка эффективности реализации Программы
6.1 Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, которые являются комплексными, через систему единичных показателей, представленных в приложении к Программе.
6.2 К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- повышение качества жизни населения Белгородской области;
- создание около 150 новых рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Производство овощной продукции защищенного
грунта и создание современных складских
мощностей для хранения сельскохозяйственной
продукции, произведенной в Белгородской
области, на 2010 - 2014 годы"
Оценка
эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
Проект |
Целевой показатель |
Единичный показатель для оценки целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный период * |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство логистического центра |
Строительство и ввод в эксплуатацию в 2011 году логистического центра с годовым грузооборотом не менее 7,0 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод) |
Уровень готовности логистического центра к вводу в эксплуатацию |
% |
40 |
100 |
|
|
|
Уровень загрузки складских мощностей |
% |
|
75 |
90 |
|
|
||
Модернизация действующих складских мощностей |
Модернизация в 2011 году действующих складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции (овощей, плодов, ягод) общей площадью не менее 1,5 тыс. кв.м |
Уровень готовности складских мощностей |
% |
|
100 |
|
|
|
Уровень загрузки складских мощностей |
% |
|
90 |
|
|
|
||
Строительство и модернизация тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов) |
Модернизация действующих тепличных комбинатов по выращиванию огурцов защищенного грунта и обеспечение увеличения объемов производства огурцов на модернизируемых мощностях тепличных комбинатов на 2 тыс. тонн в год в 2014 году |
Уровень готовности производственных мощностей |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
|
Увеличение производства огурцов защищенного грунта на модернизируемых тепличных комбинатах |
тыс. тонн |
|
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
||
Строительство и ввод в эксплуатацию тепличного комплекса по выращиванию томатов защищенного грунта с выходом на проектную мощность 1,5 тыс. тонн томатов в год в 2014 году |
Уровень готовности производственных мощностей |
% |
|
90 |
100 |
|
|
|
Производство томатов защищенного грунта на вновь вводимых в эксплуатацию тепличных комбинатах |
тыс. тонн |
|
|
0,6 |
1,0 |
1,5 |
||
Строительство тепличного комплекса для круглогодично го выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га |
Строительство и ввод в эксплуатацию тепличного комплекса по выращиванию огурцов и томатов защищенного грунта с выходом на проектную мощность не менее 6,0 тыс. тонн овощей защищенного грунта в 2014 году |
Уровень готовности производственных мощностей |
% |
|
|
40 |
100 |
|
Производство огурцов и томатов защищенного грунта на вновь вводимых в эксплуатацию тепличных комбинатах |
тыс. тонн |
|
|
|
2,0 |
6,0 |
*- в случае если запланированные в отчетном периоде значения целевых показателей достигнуты досрочно, они считаются достигнутыми и в отчетном периоде.
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 г. N 243-пп настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
14 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа), отбора наилучших проектов, представленных организациями и физическими лицами Белгородской области.
1.2 Основным принципом организации и проведения конкурса на участие в Программе (далее - Конкурс) является создание равных условий для всех соискателей и участников на получение права быть признанными в качестве исполнителей Программы.
Соискателями Конкурса считаются организации и физические лица, подавшие заявки на Конкурс, участниками Конкурса - организации и физические лица, допущенные к участию в Конкурсе.
1.3 Цель Конкурса - оказание поддержки организациям и физическим лицам, готовым организовать на территории области современное производство овощной продукции защищенного грунта (огурцов, томатов), построить и модернизировать складские мощности для хранения сельскохозяйственной продукции, а также осуществления на их базе первичной переработки данной продукции (очистки, калибровки, фасовки в потребительскую тару).
1.4 Задачи Конкурса - выявление и поддержка проектов, имеющих наибольшую выгоду для экономики Белгородской области.
1.5 Победителям Конкурса предоставляется субсидирование процентной ставки в размере 50 процентов ставки рефинансирования Центробанка России в объемах, определенных Программой.
1.6 Организатором Конкурса является департамент экономического развития Белгородской области (далее - организатор).
1.7 Организатор выполняет следующие функции:
1) принимает от соискателей на участие в Конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы;
2) проверяет полученные заявку и документы, представленные соискателями, на предмет соответствия требованиям, определенным в разделе 5 Программы;
3) информирует участников о допуске к участию в Конкурсе, уведомляет соискателя в письменном виде (письмом с уведомлением) в случае отказа в рассмотрении заявки согласно основаниям, указанным в пункте 4.1 раздела 4 Программы, и возвращает представленные документы;
4) подготавливает материалы для заседания конкурсной комиссии по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия);
5) направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за одни сутки до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
6) обеспечивает своевременное (не позднее чем за одни сутки) оповещение членов Конкурсной комиссии о проведении заседания Конкурсной комиссии;
7) информирует соискателей и участников Конкурса о ходе проведения Конкурса;
8) обеспечивает хранение представленных соискателями заявок и документов;
9) предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса.
1.8 Организатор имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если заявки и документы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
1.9 Отказ соискателю в участии в Конкурсе, решение Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1 Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
2.2 Конкурсная комиссия формируется из представителей департаментов экономического развития, финансов и бюджетной политики, агропромышленного комплекса области, областного фонда поддержки малого предпринимательства, государственного унитарного предприятия "Белгородское качество".
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства Белгородской области.
2.3 Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Порядком.
2.4 Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проводит Конкурс;
2) рассматривает и оценивает заявки и документы участников Конкурса;
3) подводит итоги и определяет победителей из числа участников Конкурса;
4) ведет протокол заседания Конкурсной комиссии;
5) направляет протокол заседания Конкурсной комиссии в департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.
2.5 Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Конкурсной комиссии.
2.6 Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами заседания Конкурсной комиссии, которые подписываются членами Конкурсной комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
2.7 Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3. Объявление конкурса
3.1 Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте департамента экономического развития Белгородской области.
3.2 Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
2) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты организатора;
3) график (режим) работы организатора;
4) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении Конкурса;
5) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения Конкурса;
6) перечень документов, представляемых соискателями для участия в Конкурсе.
4. Требования к соискателям и участникам Конкурса
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1 К участию в Конкурсе допускаются организации и физические лица, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- удовлетворяют требованиям, определенным пунктами 5.1 - 5.4 раздела 5 Программы.
5. Описание подачи заявки
5.1 Для участия в Конкурсе соискатели представляют организатору заявку и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, подлинники или копии, заверенные держателем подлинников.
5.2 Заявка и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, направляются соискателями по почте или доставляются лично организатору (на конверте, направленном в адрес организатора, должны быть указаны слова "На Конкурс"). При получении конвертов с заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации организатора. Регистрация заявок и документов осуществляется в порядке их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет соискатель Конкурса.
5.3 По истечении периода времени, определенного для приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, заявки не принимаются (полученные по почте заявки возвращаются соискателю с указанием даты и времени получения заявки организатором).
5.4 Организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов перечню, указанному в пункте 4.1 раздела 4 Программы.
По результатам предварительной экспертизы представленных заявки и документов организатор включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, если соискатель соответствует требованиям пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка и нет оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
5.5 Соискатели и участники Конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
5.6 Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
6. Процедура и сроки проведения Конкурса
6.1 Конкурс проводится не позднее чем через три рабочих дня после проведения предварительной экспертизы заявок.
6.2 Организатором подготавливается список участников Конкурса в порядке даты и времени поступления заявок. Список участников Конкурса с представленными материалами передается Конкурсной комиссии.
6.3 Список участников конкурса фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора.
6.4 Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы, представленные участниками Конкурса, и принимает решение о победителях Конкурса.
6.5 Секретарь Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
- общее количество поданных заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка и подпункту 4.1 раздела 4 Программы;
- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка и пункта 4.1 раздела 4 Программы;
- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на субсидирование исполнителей Программы.
6.6 Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявки и документы которых (проекты) по результатам Конкурса получили наибольшее значение совокупного показателя. В отношении каждого из проектов Программы победителем может быть признан не более чем один участник Конкурса.
В случае если в отношении какого-либо из проектов Программы подано не более одной заявки, соискатель допущен к участию в Конкурсе и удовлетворяет критериям оценки заявок, он признается победителем Конкурса.
6.7 Протокол заседания Конкурсной комиссии должен содержать:
- список участников Конкурса;
- сведения о проектах, существенных условиях проектов, значения совокупного показателя, присвоенного Конкурсной комиссией по каждому из проектов, представленных участниками Конкурса, об отклоненных заявках участников Конкурса с обоснованием причин отклонения;
- сведения об участниках Конкурса, заявки которых признаны победителями, с указанием наименования победителя и реализуемого проекта.
6.8 Решения Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе заседания, направляются в департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.
6.9 Организатор размещает информацию о победителях Конкурса на официальном информационном сайте организатора.
6.10 Участнику Конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется выписка из протокола заседания Конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп в раздел 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Критерии оценки заявок
7.1 В качестве критериев оценки заявок и документов для определения победителей Конкурса устанавливаются:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану;
- период окупаемости проекта;
- количество вновь создаваемых рабочих мест.
7.2 Оценка заявок и документов осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, по следующей методике:
1) для каждого из критериев оценки устанавливается соответствующий показатель весомости критерия:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану - степень важности критерия 0,7;
- период окупаемости проекта - степень важности критерия 0,2;
- количество вновь создаваемых рабочих мест - степень важности критерия 0,1;
2) значение каждого из критериев оценивается по балльной системе согласно следующим допустимым значениям для каждого из критериев по соответствующим проектам:
Значение критериев оценки для проекта по строительству логистического центра
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млн. руб. |
Менее 50 |
От 50 до 100 вкл. |
От 100 до 150 вкл. |
От 150 до 200 вкл. |
Более 200 |
Период окупаемости проекта, лет |
Более 11 |
От 9 до 11 вкл. |
От 7 до 9 вкл. |
От 5 до 7 вкл. |
До 5 вкл. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
До 5 |
От 5 до 10 вкл. |
От 10 до 20 вкл. |
От 20 до 30 вкл. |
Более 30 |
Значение критериев оценки для проекта по модернизации действующих складских мощностей
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млн. руб. |
Менее 2 |
От 2 до 3 вкл. |
От 3 до 4 вкл. |
От 4 до 5 вкл. |
Более 5 |
Период окупаемости проекта, лет |
Более 7 |
От 6 до 7 вкл. |
От 5 до 6 вкл. |
От 4 до 5 вкл. |
До 4 вкл. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
До 3 |
От 3 до 5 вкл. |
От 5 до 7 вкл. |
От 7 до 9 вкл. |
Более 9 |
Значение критериев оценки для проекта по строительству и модернизации тепличного комплекса по выращиванию овощей защищенного грунта (огурцов, томатов)
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млн. руб. |
Менее 50 |
От 50 до 100 вкл. |
От 100 до 200 вкл. |
От 200 до 400 вкл. |
Более 400 |
Период окупаемости проекта, лет |
Более 11 |
От 9 до 11 вкл. |
От 7 до 9 вкл. |
От 5 до 7 вкл. |
До 5 вкл. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
До 20 |
От 20 до 30 вкл. |
От 30 до 40 вкл. |
От 40 до 60 вкл. |
Более 60 |
Значение критериев оценки
для проекта по строительству тепличного комплекса для круглогодичного выращивания огурцов и томатов совокупной площадью не менее 10 га
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млн. руб. |
Менее 600 |
От 600 до 800 вкл. |
От 800 до 1000 вкл. |
От 1000 до 1200 вкл. |
Более 1200 |
Период окупаемости проекта, лет |
Более 11 |
От 9 до 11 вкл. |
От 7 до 9 вкл. |
От 5 до 7 вкл. |
Не более 5 |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
До 20 |
От 20 до 30 вкл. |
От 30 до 40 вкл. |
От 40 до 60 вкл. |
Более 60 |
3) расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки для каждого проекта на весомость критерия и сложением полученных значений по всем критериям проекта;
4) наибольшее значение совокупного показателя соответствует наилучшему проекту.
7.3 В случаях равных значений совокупного показателя для проектов разных участников Конкурса лучшим признается тот проект, который имеет наибольшую совокупную стоимость по бизнес-плану.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп в настоящий Состав внесены изменения
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
14 марта 2011 г.
Левченко Александр Александрович |
- начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области, председатель комиссии |
Зубов Владимир Константинович |
- начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Алтухов Сергей Николаевич |
- директор ГУП "Белгородское качество" (по согласованию) |
Лисютин Станислав Федорович |
- первый заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области |
Севальнев Алексей Анатольевич |
- первый заместитель начальника департамента агропромышленного комплекса Белгородской области |
Шарова Татьяна Леонидовна |
- исполнительный директор Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 194-пп "О долгосрочной целевой программе "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 25 июня 2010 г. N 87
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 522-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 31 октября 2011 г. N 400-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 88-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 г. N 243-пп