В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 05 декабря 2011 года N 447-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп", в целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории Губкинского городского округа, руководствуясь Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
Внести изменения в постановление Главы администрации Губкинского городского округа от 16.11.2010 г. N 2814 "Об утверждении Положения об управлении проектами в Губкинском городском округе":
- в Положение об управлении проектами в Губкинском городском округе, утвержденное вышеуказанным постановлением:
подпункт 2.6.4. пункта 2.6. раздела 2 "Понятия и определения" исключить;
пункт 2.7. раздела 2 дополнить абзацем 2 и подпунктами 2.7.1. - 2.7.3. следующего содержания:
"В рабочую группу проекта входят:
2.7.1. Администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
2.7.2. Оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в РИАС ПУВП "Электронное правительство Белгородской области".
2.7.3. Ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие мероприятия и работы проекта.";
раздел 2 дополнить пунктами 2.10. и 2.11. следующего содержания:
"2.10. Команда проекта - группа управления и рабочая группа проекта.
2.11. Комиссия при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов является постоянно действующим совещательно-консультационным органом по рассмотрению проектов, инициированных на территории Губкинского городского округа.
Работа комиссии осуществляется во взаимодействии с департаментом кадровой политики Белгородской области, экспертными комиссиями по рассмотрению проектов Белгородской области.";
абзац 1 пункта 3.1. раздела 3 "Порядок формирования организационной структуры проекта" после слова "структура" дополнить словами "(команда проекта)", далее по тексту;
в абзаце 2 подпункта 3.1. раздела 3 слова "при открытии" заменить словами "при инициации и планировании";
в подпункте 3.2.1. пункта 3.2. раздела 3 слова "назначает ответственное лицо - куратора проекта" заменить словами "назначает куратора проекта и оператора мониторинга проекта.";
абзац 2 подпункта 3.2.3. пункта 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- формирует цель проекта, определяет способ её достижения и требования к результату.";
пункт 3.2. раздела 3 дополнить подпунктом 3.2.6. следующего содержания:
"3.2.6. В ведомственных проектах координирующий орган исполняет функции заказчика и исполнителя проекта, при этом на куратора возлагаются функции представителя заказчика проекта. Одно и то же лицо не может являться куратором и руководителем проекта.";
раздел 4 "Порядок управления проектами" изложить в следующей редакции:
"4.1. Управление проектами в Губкинском городском округе состоит из четырех этапов:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Проектная документация оформляется по формам, рекомендованным департаментом кадровой политики области, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
4.3. Этап инициации проекта.
4.3.1. Для начала этапа необходима инициативная заявка по вопросу открытия данного проекта, которая направляется в управление проектами перспективного развития городского округа администрации Губкинского городского округа инициатором проекта.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
Мероприятия или работы, выполненные по объему ресурсов более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
4.3.2. Этап инициации проекта (определение цели проекта, экспертиза проекта, назначение группы управления проектом, утверждение паспорта проекта):
- предложение об открытии проекта в форме инициативной заявки выносится на очередное заседание комиссии при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов;
- по итогам работы комиссии принимается решение о целесообразности и необходимости реализации рассмотренного проекта или о нецелесообразности его реализации в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, которое отражается в протоколе; принятие решений о целесообразности и необходимости реализации;
- администрация Губкинского городского округа при условии положительного результата рассмотрения проекта выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта;
- определяется цель проекта, ожидаемые результаты, требования и ограничения;
- формируется группа управления проектом;
- определяются правила и условия взаимодействия участников проекта;
- оформляется паспорт проекта, который готовится инициатором и руководителем проекта и утверждается представителем заказчика и куратором проекта;
- цель проекта, определенная заказчиком проекта и утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов управления проектом.
4.3.3. В случае, если в качестве основания для открытия проекта выступает поручение, данное по итогам совещаний, проводимых в органах исполнительной власти Белгородской области, вопрос о целесообразности открытия проекта, разработанного в соответствии с данным поручением, направляется инициатором на рассмотрение экспертной комиссии соответствующего органа исполнительной власти области.
Администрация Губкинского городского округа при наличии положительного решения отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
Далее выполняются мероприятия этапа инициации проекта, указанные в абзацах 5 - 9 пункта 4.3.2.
4.3.4. Этап завершается:
- утверждением паспорта проекта и решением комиссии при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов либо решением отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов (в случае, указанном в п. 4.3.3.).
4.4. Этап планирования проекта.
4.4.1. Для начала этапа необходим паспорт проекта.
4.4.2. Этап планирования проекта (поиск, анализ, выбор, проработка и уточнение путей достижения цели проекта) начинается с момента утверждения паспорта проекта и завершается в момент утверждения плана управлением проектом.
План управления проектом готовится рабочей группой во главе с руководителем проекта и утверждается представителем заказчика и куратором проекта.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в планировании и реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
4.4.3. Этап завершается утверждением плана управления проектом.
4.5. Этап реализации проекта.
4.5.1. Для начала этапа необходим план управления проектом.
4.5.2. Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- корректировка.
4.5.2.1. Стадия выполнения работ, определенных в плане управления проектом, начинается после утверждения паспорта, плана управления проектом, получения положительного решения комиссии при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов (отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов) и заканчивается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
Финансирование проекта из бюджетных средств может быть открыто только на этапе реализации проекта при наличии паспорта и плана управления проектом.
Стадия выполнения работ осуществляется рабочей группой проекта под управлением руководителя проекта, как правило, согласно календарному плану-графику работ, предусмотренных планом управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта может, по согласованию с представителем заказчика, привлекать отдельных исполнителей на договорной основе для выполнения работ и услуг в установленном законодательством порядке, в рамках своих полномочий, определенных действующими нормативными актами.
4.5.2.2. Стадия контроля проекта:
- представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту;
- осуществляется представителем заказчика совместно с руководителем и администратором проекта;
- начинается с момента утверждения паспорта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода исполнения проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
4.5.2.3. Стадия корректировки проекта включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих воздействий в ходе исполнения проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту и устранения отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного.
Стадия корректировки проекта осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта.
Стадия корректировки проекта не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении существенных отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта.
Заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон.
Итоговым документом стадии корректировки является ведомость изменений, утверждающая решение об изменении содержания, сроков, объема финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких заинтересованных сторон.
4.5.3. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует заказчика и координирующий орган о степени достижения цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта.
4.6. Этап закрытия проекта осуществляется руководителем проекта совместно с администратором проекта. На данном этапе выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; оформляются права заказчика на результаты проекта; расформировывается организационная структура проекта.
4.6.1. Для начала этапа необходим итоговый отчет о реализации проекта и решение заказчика о закрытии проекта, согласованное с куратором проекта.
4.6.2. Проекту присваивается один из статусов:
- "проект реализован успешно" - в случае если цель проекта была полностью достигнута;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
4.6.3. Этап завершается:
- принятием решения заказчика о закрытии проекта;
- передачей в архив заказчика администратором проекта документации по проекту.";
пункт 5.2. Положения изложить в следующей редакции:
"5.2. Мониторинг проекта:
- осуществляется куратором проекта совместно с оператором мониторинга проекта на основании информации, предоставленной со стороны исполнителя проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта;
- осуществляется на основе мониторинга достижения контрольных точек проекта согласно утвержденному плану управления проектом;
- завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.";
дополнить пункт 5.2. подпунктом 5.2.1. следующего содержания:
"5.2.1. Сводная информация по результатам мониторинга проекта размещается в РИАС ПУВП "Электронное правительство Белгородской области", проверяется на соответствие установленным требованиям департаментом кадровой политики области и состоит из следующих документов:
- паспорта и плана управления проектом, решения комиссии при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов (экспертной комиссии), решения о назначении группы управления проектом;
- подтверждающей информации о прохождении контрольного события согласно плану управления проектом;
- отчета об окончании блока работ - составляется после завершения блока работ, согласно календарному плану-графику работ по проекту;
- итогового отчета по проекту - составляется после завершения всех блоков работ согласно календарному плану-графику работ по проекту и содержит заключение о соответствии фактического результата проекта плановому, итоговый анализ и выводы куратора по проекту.".
Глава администрации |
А. Кретов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 27 января 2012 г. N 92-па "О внесении изменений в постановление Главы администрации Губкинского городского округа от 16.11.2010 г. N 2814"
Текст постановления официально опубликован не был