Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по строительству А.В. Лагутенкова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 17 мая 2011 г. N 1931)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое лицо (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично, либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при получении муниципальной услуги.
1.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005, N 1, ст. 141);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007, N 31, ст. 4006);
- постановление правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 19 мая 2008 года N 826 "О создании временно действующей межведомственной комиссии по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений";
- Устав Старооскольского городского округа Белгородской области.
1.4. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель осуществляет взаимодействие с:
- управлением архитектуры и градостроительства департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа;
- бюро технической инвентаризации;
- эксплуатирующими организациями;
- проектными организациями.
1.5. В предоставлении муниципальной услуги участвует межведомственная комиссия по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утвержденная постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 мая 2008 года N 826 "О создании временно действующей межведомственной комиссии по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений", в которую входят представители:
департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа;
- департамента по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа;
- департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа;
управления архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа;
- жилищного управления департамента по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа;
- правового управления департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа;
- бюро технической инвентаризации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Полное наименование муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу предоставляет администрация Старооскольского городского округа в лице управления архитектуры и градостроительства департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа (далее - УАиГ).
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел разрешительной документации управления архитектуры и градостроительства департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения комиссии о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с даты обращения в УАиГ.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов.
2.4.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении решения комиссии и акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, оформленное по форме (Приложение N 1 к административному регламенту);
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Не допускается требовать документы, не указанные в п. 2.5. административного регламента.
2.6. Требования к документам, представляемым заявителем.
2.6.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.6.2. Тексты документов, представляемых для выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде, незаверенных надлежащим образом ксерокопий.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- просьба заявителя, выраженная в письменной форме;
- решение ответственного должностного лица при возникновении у него сомнений в подлинности документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказано;
- решения (определения, постановления) суда.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление определенных пунктом 2.5. административного регламента документов;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя, и способы её взимания. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. При личном обращении заявителя для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результатов предоставления муниципальной услуги ожидание в очереди не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Прием заявления при личном обращении заявителя, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги (после прохождения процедур, предусмотренных административным регламентом) осуществляется специалистом отдела разрешительной документации в течение 30 минут.
2.11. Порядок информирования заявителя о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Информация о местонахождении и графике работы УАиГ: почтовый адрес УАиГ: 309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул.
Революционная, д. 48; телефон/факс: (4725) 22-14-77;
местонахождение отдела разрешительной документации УАиГ: 309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Революционная, д. 48; телефон/факс: (4725) 22-08-47.
адрес электронной почты УАиГ: arhitekt-oskol@yandex.ru;
адрес официального сайта администрации Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
График работы УАиГ:
Понедельник 08.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15).
Вторник 08.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15).
Среда 08.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15).
Четверг 08.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15).
Пятница 08.30-16.45 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.11.2. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе разрешительной документации, по телефонам, а также на сайте администрации Старооскольского городского округа, указанном в пункте 2.11.1. административного регламента.
2.11.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела разрешительной документации УАиГ.
Специалисты отдела разрешительной документации УАиГ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы УАиГ;
- о справочных телефонах;
- об адресе официального сайта администрации Старооскольского городского округа в сети Интернет, адресе электронной почты;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании или по телефону не должно превышать 10 минут.
Заинтересованному лицу при личном обращении в отдел УАиГ предоставляется для ознакомления на бумажных носителях следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- рекомендуемые формы заявлений и образцы их заполнения;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, представление которых заявителем необходимо для получения муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, графике (режиме) работы, номера телефонов и адрес электронной почты УАиГ;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Данная информация может быть бесплатно представлена в электронном виде при предоставлении заинтересованным лицом магнитного (электронного) носителя для записи информации.
2.11.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного обращения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами отдела разрешительной документации по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 административного регламента;
- при письменном обращении в отдел разрешительной документации УАиГ с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования.
2.11.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
При ответе на телефонные звонки специалист отдела разрешительной документации УАиГ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа и отдела органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса; во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При личном обращении заявителей специалист отдела разрешительной документации УАиГ должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В конце консультирования (по телефону или лично) специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела разрешительной документации УАиГ, исполнившего ответ на обращение; ответ на письменное обращение подписывается начальником УАиГ; ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При поступлении от заинтересованного лица обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Здание, в котором расположено УАиГ обеспечено доступом заинтересованных лиц к помещениям, где предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, где осуществляется прием заявлений и выдача результатов предоставления муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги размещено на первом этаже здания УАиГ.
2.12.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются
соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего предоставление муниципальной услуги.
Помещения должны содержать места для ожидания приема, оборудованные местами для сидения (количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест), а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Рабочее место специалиста оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Для удобства получения информации и заполнения необходимых документов в помещении УАиГ размещен информационный стенд с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в УАиГ для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы УАиГ;
- график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур и порядок предоставления муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещен при входе в отдел разрешительной документации.
Информационный стенд максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.12.4. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено УАиГ, находятся места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги;
- предоставление на официальном сайте администрации Старооскольского городского округа информации об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схемах (Приложение N 4 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) выдачу решения комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) выдачу акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Приём заявления и проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению.
3.2.1. Юридическим фактом, основанием для начала предоставления административной процедуры, является личное обращение заявителя в УАиГ с заявлением и документами.
3.2.2. Специалист отдела разрешительной документации УАиГ осуществляет проверку данных о заявителе.
3.2.3. Специалист отдела разрешительной документации УАиГ проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.
3.2.4. Специалист отдела разрешительной документации УАиГ выдает заявителю расписку в получении документов, представленных в комиссию по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (Приложение N 2 к административному регламенту).
3.2.5. При предоставлении полного комплекта документов специалист отдела разрешительной документации УАиГ предлагает заявителю заполнить заявление на предоставление муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту) и при необходимости оказывает помощь в заполнении.
3.2.6. Специалист отдела разрешительной документации УАиГ обеспечивает регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в реестре межведомственной комиссии.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача полного комплекта документов в межведомственную комиссию по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день с момента поступления заявления в УАиГ.
3.2.9. Контроль за соблюдением последовательности действий административной процедуры осуществляется начальником отдела разрешительной документации УАиГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.10. Способ фиксации - регистрация заявления в реестре межведомственной комиссии.
3.3. Выдача решения комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1. Юридическим фактом, основанием для начала предоставления административной процедуры, является составление повестки дня секретарём на заседание комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии составляет повестку дня и представляет её для утверждения председателю комиссии.
3.3.3. Секретарь комиссии по необходимости разрабатывает предложения о привлечении на заседание комиссии представителей заинтересованных организаций.
3.3.4. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за три дня.
3.3.5. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором отражается решение комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.6. Решение комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдаётся или направляется заявителю (в виде выписки из протокола заседания комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.3.7. Результатом административной процедуры является согласование либо отказ в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3.9. Контроль за соблюдением последовательности действий административной процедуры осуществляется начальником отдела разрешительной документации УАиГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.10. Способ фиксации - протокол заседания комиссии.
3.4. Выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Юридическим фактом, основанием для начала предоставления административной процедуры, является обращение собственника жилого помещения в УАиГ после получения технического паспорта на переустроенное и (или) перепланированное помещение.
3.4.2. На основании предоставленного собственником технического паспорта на переустроенное и (или) перепланированное помещение секретарь комиссии готовит акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме (Приложение N 3 к административному регламенту), для подписания приёмочной комиссией.
3.4.3. Подписанный приёмочной комиссией акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется в БТИ.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - семь дней.
3.4.6. Контроль за соблюдением последовательности действий административной процедуры осуществляется начальником отдела разрешительной документации УАиГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.7. Способ фиксации - акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) УАиГ.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы УАиГ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляется начальником УАиГ.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами УАиГ, положением об уполномоченном органе, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов УАиГ.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, муниципального образования.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УАиГ.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка последовательности действий и правильности исполненных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информирование заявителей (их представителей) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, проводящего прием, осуществляется на информационных стендах, специалистом УАиГ при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в настоящем административном регламенте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц УАиГ, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Инициирующим событием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной заявителем лично (его представителем) или направленной в виде почтового отправления.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается: наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), подпись и дата.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель (его представитель) обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в УАиГ, непосредственно к начальнику УАиГ или его заместителю, в вышестоящие органы местного самоуправления.
5.6. Заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае начальник УАиГ, иное уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в УАиГ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.8. О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.
5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.10. Срок рассмотрения жалобы - в течение 30 дней со дня ее регистрации письменного обращения.
5.11. В случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, ответ на который не получен в рамках установленного срока, срок рассмотрения жалобы продлевается начальником УАиГ или его заместителем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.14. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке, в установленные законом сроки.
6. Внесение изменений в административный регламент
6.1. Внесение изменений в настоящий административный регламент осуществляется в случае:
- изменения федерального и регионального законодательства;
- изменения структуры органов местного самоуправления;
- предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области и государственных органов Белгородской области, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
- применения утвержденного стандарта муниципальной услуги, требующего пересмотра административных процедур административного регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приём заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
В межведомственную комиссию по согласованию
проведения
(наименование органа местного самоуправления
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ____________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в
Паспорт серия ____ N ____ Выдан _______________________________________
общей собственности двух и более лиц, в случае,
если ни один из собственников либо иных лиц
не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
код подразделения _____________________________________________________
проживающий ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________контактный телефон _________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и
когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя
физического лица указываются: фамилия, имя отчество представителя,
реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических
лиц указываются: наименование, организационно - правовая форма, адрес
места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого
к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
_______________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира (комната), подъезд, этаж)
_______________________________________________________________________
Собственник (и) жилого помещения: _____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку жилого помещения - нужное указать)
занимаемого, на основании _____________________________________________
права собственность, договора найма,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" 20_г. по "__" 20_ г.
Режим производства ремонтно - строительных работ с до часов в рабочие дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно - строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно - строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "___" _____ N____;
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем, когда выдан) |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
____________________________________________ на ______________ листах;
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения ____________________ на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _________ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения ______________________________________________________________
(предоставляется в случае, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры)
на __________ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на ________ листах (при необходимости);
6) иные документы: ______________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" _______ 20___ г. __________________/_______________________________
(дата) (подпись, заявителя)(расшифровка подписи заявителя)
"___" _______ 20___ г. __________________/_______________________________
(дата) (подпись, заявителя)(расшифровка подписи заявителя)
"___" _______ 20___ г. __________________/_______________________________
(дата) (подпись, заявителя)(расшифровка подписи заявителя)
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности,
собственником (собственниками).
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ______ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________
Выдана расписка в получении документов "___" _________ 20___ г. N _____
Расписку получил "___" ______ 20_____ г. _____________/________________
(подпись заявителя)
Секретарь комиссии
_____________________________________ _______________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приём заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Расписка
в получении документов, представленных в комиссию
по согласованию проведения переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений
Настоящим удостоверяю, что заявители
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
(адрес)
представили, а комиссия по согласованию проведения переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений получила
"___" _____ 20 г., входящий номер регистрации заявления N ______,
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1 |
Заявление |
|
|
2 |
Проект (проектная документация переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) |
|
|
3 |
Технический паспорт БТИ (копия) |
|
|
4 |
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (копии) |
|
|
5 |
Заключение органа по охране памятников архитектуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры |
|
|
6 |
Документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя |
|
|
7 |
Иные документы (копии) |
|
|
Секретарь комиссии по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приём заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Форма N 3
Акт
приемочной комиссии по завершению переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
г. Старый Оскол "___" ______ 20___ г.
Местонахождение объекта: _________________________________________
Приёмочная комиссия, назначенная распоряжением главы администрации
Старооскольского городского округа N ___ от "___" ____ 20 ____ г.
в составе:
Председателя комиссии: _______________________
Членов комиссии: _______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
установила:
1. Заказчиком (владельцем квартиры) предъявлены выполненные работы
по переустройству и перепланировке _______________________________
2. Предъявленный к приемке объект по адресу: _____________________
__________________________________________________________________
(местонахождение объекта)
имеет следующие показатели:
2.1. Площадь: _______________, _______________________
(общая) (жилая)
2.2. Строительные работы производились на основании: _____________
__________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
2.3. Проектная документация разработана и утверждена _____________
__________________________________________________________________
(состав документации, наименование и реквизиты автора)
2.4. Строительные работы выполнены: ______________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты производителя работ)
2.5. Строительство осуществлялось по проекту _____________________
__________________________________________________________________
(номер проекта, номер серии)
3. Строительные работы осуществлялись в сроки:
начало работ ______________________
(число, месяц, год)
окончание работ ______________________
(число, месяц, год)
На основании осмотра в натуре предъявленных к приемке (элементов
инженерных систем, помещений) установлено:
__________________________________________________________________
(соответствует проекту, не соответствует - указать)
__________________________________________________________________
(замечания надзорных органов устранены)
Решение Комиссии:
1. Считать предъявленные к приемке работы по окончании
переустройства и (или) перепланировки ____________________________
__________________________________________________________________
(произведенными в соответствии с проектом и требованиями
нормативных документам для жилых домов)
2. Настоящий акт считать основанием для проведения инвентариза-
ционных обмеров и внесение изменений в поэтажные планы и
экспликацию органа технической инвентаризации.
Приложение к акту:
1. Исполнительные чертежи ________________________________________
(проектные материалы с внесенными изменениями)
2. Акты на скрытые работы ________________________________________
(указать)
3. Акты приемки отдельных систем _________________________________
(указать)
Подписи:
Председателя комиссии __________________________
(фамилия, имя, отчество)
Членов комиссии: __________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________
(фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приём заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Блок-схема N 1
административной процедуры "Приём заявления и проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению"
"Блок-схема N 1 административной процедуры "Приём заявления и проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению"
Блок-схема N 2
административной процедуры "Выдача решения комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
"Блок-схема N 2 административной процедуры "Выдача решения комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Блок-схема N 3
административной процедуры "Выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
"Блок-схема N 3 административной процедуры "Выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 мая 2011 г. N 1931 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 19 мая 2011 г. N 100 - 102
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2537 настоящее постановление отменено с 3 августа 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 31 мая 2012 г. N 1856