Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Белгорода
от 30 мая 2006 г. N 292
Положение
о порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых
в бюджет города Белгорода
30 июня 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Белгорода, порядок рассмотрения Советом депутатов города Белгорода проектов нормативных актов по налоговым льготам.
1. Общие положения
1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
1.2. Льготы по уплате налогов и сборов предоставляются для отдельных категорий плательщиков в пределах сумм, поступающих в бюджет города Белгорода, и не могут носить индивидуального характера.
1.3. Под отдельной категорией налогоплательщиков, плательщиков сборов понимается совокупность плательщиков, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда.
В случае, если налогоплательщик, плательщик сборов может быть отнесен к двум и более льготным категориям, основание для предоставления льготы устанавливается по его выбору.
1.4. Льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:
- осуществляющим производство общественно значимых продукции и услуг;
- общественным или иным организациям, объединяющим лиц, нуждающихся в социальной защите;
- использующим в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите;
- направляющим средства на финансирование инвестиционных программ, программ социально-экономического развития города, при этом размер предоставляемых льгот не должен превышать суммы средств, направленных плательщиком на финансирование указанных программ;
- иным категориям, установленным Советом депутатов.
1.5. Предоставление льгот по налогам, сборам, зачисляемым в городской бюджет, осуществляется Советом депутатов в целях решения вопросов социального и экономического развития города, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в г. Белгороде.
1.6. Основные цели предоставления льгот:
- обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков и плательщиков сборов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- создание привлекательных экономических условий для развития инвестиционной деятельности в интересах города;
- стимулирование направления финансовых ресурсов на расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий и организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- оказание экономической поддержки организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения.
1.7. Предоставление льгот не должно противоречить федеральному и региональному законодательству.
1.8. Льготы могут быть предоставлены на срок не более одного финансового года.
2. Порядок предоставления льгот
2.1. Вопрос о целесообразности предоставления льгот рассматривается Советом депутатов в период формирования бюджета города на очередной финансовый год. Перечень категорий плательщиков, которым предоставляются льготы, с оценкой потерь от предоставленных льгот, составляется одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2.2. В исключительных случаях льгота может быть предоставлена в текущем финансовом году при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год. Увеличение дефицита бюджета не допускается.
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот налогоплательщик, плательщик сбора направляет в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- краткую характеристику деятельности плательщика;
- основания, по которым запрашивается льгота;
- вид и сумма платежа, по которому запрашивается льгота, с указанием срока его уплаты, установленного действующим законодательством;
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату отчетного года;
- справка налоговых органов о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты;
- сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на момент обращения с указанием сроков возникновения и перечнем мер, принятых по сокращению задолженности.
Настоящий перечень не является исчерпывающим. В ходе рассмотрения вопроса о предоставлении льгот структурным подразделением (органом) администрации города либо постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетной палатой Совета депутатов могут запрашиваться иные документы.
2.4. Установив соответствие представленных документов указанному в пункте 2.3. настоящего Положения перечню, отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города готовит проект решения Совета депутатов с обязательным определением категории плательщиков, которой предоставляется льгота, экономическое обоснование и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения (органы) администрации города:
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку законности и обоснованности предоставления льготы, предложения по категории плательщиков налогов и сборов, которой предоставляется льгота, оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.
2.5. При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города направляет проект решения о предоставлении льготы со всеми необходимыми документами в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов.
При наличии заключения правового управления о незаконности предоставления льгот структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа. В Совет депутатов материалы не направляются.
2.6. Рассмотрение проекта решения о предоставлении льгот осуществляется на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике в присутствии представителя отраслевого структурного подразделения (органа) администрации города, ходатайствующего о льготах, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших свои заключения по рассматриваемому вопросу, а также руководителей организаций, претендующих на предоставление льгот.
3. Контроль за обоснованностью применения и эффективностью использования льгот
3.1. Контроль за соблюдением условий, на которых были предоставлены льготы, осуществляют уполномоченное на то структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.
3.2. В течение периода срока действия предоставленной льготы структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата вправе затребовать информацию об использовании предоставленных льгот.
3.3. В течение 30 дней после окончания финансового года плательщик представляет в администрацию города, постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов отчет об использовании средств, полученных в результате предоставления льгот, для анализа эффективности их предоставления.
Анализ эффективности использования налоговых льгот осуществляют уполномоченное структурное подразделение (орган) администрации города постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 июня 2009 г. N 225 глава 3 настоящего Положения дополнена пунктом 3.4.
3.4. Предоставление льгот в виде рассрочки внесения платежей по арендной плате и отсрочки по платежам за аренду без начисления пени осуществляется администрацией города Белгорода на основании заявления арендатора путем заключения дополнительного соглашения к существующему договору аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.