Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов города Белгорода
от 30 мая 2006 г. N 292
Положение
о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода
Настоящее Положение устанавливает цели, виды, порядок предоставления и отмены льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
1. Общие положения
1.1. Под льготами в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством юридическим и физическим лицам по сравнению с другими.
Льгота по арендной плате предоставляется в виде:
- понижения ставки арендной платы;
- частичного освобождения от арендной платы;
- отсрочки по платежам за аренду без начисления пени;
- рассрочки внесения платежей;
- списания недоимки по арендной плате;
- освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды.
1.2. Льготы по уплате арендной платы предоставляются:
1.2.1. путем установления соответствующей категории арендаторов. Под отдельной категорией понимается совокупность арендаторов, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда;
1.2.2. на конкурсной основе;
1.2.3. в индивидуальном порядке. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам обязательно согласование предоставления льготы Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.
1.3. Льготы по арендной плате предоставляются в целях обеспечения стабильности предоставления отдельных социально значимых услуг, а также функционирования социально значимых предприятий, организаций, учреждений города (организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, правоохранительных и судебных органов и т.п.).
1.4. Льготы по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда предоставляются до утверждения бюджета города на очередной финансовый год или при его утверждении. В исключительных случаях предоставление льгот осуществляется в течение финансового года при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
1.5. Льготы по арендной плате могут быть установлены на срок не более одного финансового года. В случае предоставления льготы в течение финансового года срок их действия ограничивается текущим финансовым годом.
2. Порядок предоставления льгот по арендной плате
2.1. Организации и физические лица, претендующие на получение льгот по арендной плате, направляют в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- письмо-обоснование о необходимости предоставления льгот с указанием вида одной или нескольких предполагаемых льгот и срока их применения, расчетом сумм предполагаемых льгот за планируемый период, планом использования высвободившихся вследствие льготирования средств с расчетом экономической эффективности;
- копия учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
- копия договора аренды;
- заверенный налоговым органом баланс доходов и расходов за последний отчетный период с приложением N 2 к указанному балансу;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка о наличии или отсутствии задолженности по арендной плате;
- справка государственной налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности по форме 1-Т.
2.2. Отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города после проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности заявителя готовит экономическое обоснование предоставления льгот по арендной плате с обязательным определением вида предоставляемой льготы, при необходимости - категории плательщиков, которой предоставляется льгота, и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения администрации города:
- управление муниципальной собственностью;
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, оценку эффективности использования арендуемых площадей, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.
2.3. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам в индивидуальном порядке пакет документов направляется на согласование в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.
2.4. При наличии заключения о незаконности предоставления льгот, а также при отрицательном заключении по вопросу о предоставлении соответствующей льготы территориального Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, отраслевое структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа.
При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение администрации города направляет материалы по вопросу о предоставлении льгот по арендной плате в Совет депутатов города Белгорода для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике.
Материалы о предоставлении льгот по арендной плате на предстоящий финансовый год направляются в Совет депутатов города Белгорода не позднее чем за три месяца до начала финансового года и в обязательном порядке проходят предварительную экспертизу в счетной палате Совета депутатов.
2.5. Материалы по вопросу о предоставлении льгот рассматриваются на постоянной комиссии с обязательным присутствием руководителя организации, физического лица, ходатайствующих о предоставлении льготы, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших заключение. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает решение рекомендовать Совету депутатов:
- предоставить испрашиваемую льготу;
- отказать в предоставлении льготы;
- предоставить льготу частично либо иную льготу по сравнению с испрашиваемой при наличии согласия заявителя. При отсутствии такого согласия выносится рекомендация об отказе в предоставлении льготы.
2.6. Проект решения о предоставлении льгот на предстоящий финансовый год готовится постоянной комиссией и утверждается Советом депутатов одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае предоставления льгот по арендной плате в течение финансового года соответствующий проект решения вносится на рассмотрение очередной сессии Совета, но не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.
2.7. Решение сессии Совета депутатов о предоставлении льготы по арендной плате является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды о предоставлении льготы по соответствующему договору.
3. Особенности предоставления отдельных видов льгот
3.1. Льгота в виде списания недоимки по арендной плате либо освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды предоставляется в исключительных случаях:
- в случае причинения ущерба имуществу арендатора в результате стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- для стимулирования развития испытывающих временные финансовые затруднения социально значимых организаций, в эффективности и результативности деятельности которых прямо заинтересовано население города;
- в случае несвоевременного финансирования бюджетных организаций.
3.2. Предоставление льготы в виде списания недоимки по арендной плате осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Списание пени осуществляется управлением муниципальной собственностью по согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений на основании ходатайства отраслевого структурного подразделения (органа) администрации в случаях, установленных п. 3.1. настоящего Положения, при условии погашения в полном объеме основного долга по арендной плате.
4. Контроль за эффективностью предоставления льгот
4.1. Арендатор, пользующийся льготами по арендной плате, обязан по окончании квартала либо в иной срок, установленный дополнительным соглашением к договору аренды, направлять в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города, вносившее в Совет депутатов предложение об установлении льготы, информацию об использовании льготы по арендной плате. При необходимости у арендатора могут быть запрошены документы, подтверждающие представленную информацию. В случае, если отраслевое структурное подразделение (орган) администрации признает использование предоставленной льготы неэффективным или не соответствующим указанному в письме - обосновании плану использования высвободившихся вследствие льготирования средств, оно вправе внести в Совет депутатов проект решения об отмене предоставленной льготы до окончания срока ее действия.
4.2. Льготы отдельным арендаторам, не предоставившим отчет по окончании установленного соглашением периода, в следующем финансовом году не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.