В целях сохранения и рационального использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области, определения основных приоритетов в сфере охраны памятников истории и культуры правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы управление культуры области (Курганский С.И.).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта бюджета области на 2012 - 2016 годы предусматривать денежные средства на реализацию Программы.
4. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- ежегодно предусматривать лимиты финансирования по соответствующим отраслям бюджетной сферы на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области при утверждении объемов финансирования местных программ;
- осуществлять корректировку объемов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений управления культуры области;
- организовать работу по получению строительными и проектными организациями области лицензий на разработку научной проектной документации и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- при формировании бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы и обеспечивать их софинансирование в объеме не менее 50 процентов от сметной стоимости по объектам согласно приложению к Программе;
- выступить заказчиками на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в населенных пунктах муниципальных образований;
- ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление культуры области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о выполнении Программы;
- ежегодно в срок не позднее 1 июня представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, для формирования пообъектного перечня на очередной финансовый год.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2013 года.
Губернатор |
Е.Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 июня 2011 г. N 240-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
Поручение Губернатора Белгородской области. |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Белгородской области. |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- |
Управление культуры Белгородской области. |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- |
Курганский Сергей Иванович, начальник управления культуры Белгородской области. |
Разработчик Программы |
- |
Управление культуры Белгородской области. |
Исполнители Программы |
- |
Органы исполнительной власти Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов, собственники (пользователи) объектов культурного наследия. |
Цели Программы |
- |
Сохранение объектов культурного наследия Белгородской области для создания условий их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь региона, выработка и реализация механизмов, позволяющих гармонизировать обе социальные роли памятников - историческую и имущественно-хозяйственную, а также популяризация достопримечательностей и воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию Белгородчины. |
Задачи Программы |
- |
1. Государственная охрана объектов культурного наследия. 2. Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования. 3. Популяризация объектов культурного наследия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2012 - 2016 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- - |
всего - 917,805 млн. руб., в том числе областной бюджет - 542,6475 млн. руб. и бюджеты муниципальных образований - 375,1575 млн. руб. 2012 год - 31,201 млн. руб., 2013 год - 63,089 млн. руб., 2014 год - 106,213 млн. руб., 2015 год - 289,147 млн. руб., 2016 год - 428,155 млн. руб. объемы финансирования - согласно приложению к Программе. |
Целевые показатели реализации Программы |
-
-
-
-
- |
количество выявленных объектов культурного наследия (2012 - 2016 гг. - 100 объектов); доля ежегодно отреставрированных зданий-памятников, находящихся в областной и муниципальной собственности, от общего числа зданий, запланированных к реставрации мероприятиями Программы (2012 - 2016 гг. - 100 процентов (49 объектов); доля объектов культурного наследия области, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Реестр), от общего количества объектов культурного наследия области (2012 - 2016 гг. - 100 процентов (2131 объект); доля установленных границ территорий объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия области (2012 - 2015 гг.- 100 процентов (2131 объект); доля разработанных и установленных зон охраны от общего числа объектов культурного наследия области (2012 - 2016 гг. - 34 процентов (731 объект). |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
-
-
-
-
- |
увеличение численности выявленных объектов культурного наследия для своевременного обеспечения их сохранности; увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия области; внесение всех объектов культурного наследия области, стоящих на государственной охране, в Реестр в целях обеспечения государственного учета и формирования единой государственной информационной системы; установление границ территорий всех объектов культурного наследия области в целях осуществления государственной охраны объектов культурного наследия и регулирования градостроительной деятельности; увеличение зон охраны объектов культурного наследия, от общего числа объектов культурного наследия области, для обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их исторической градостроительной и (или) природной среде. |
Введение
Памятники истории и культуры представляют собой уникальные свидетельства исторического развития общества, они составляют часть истории региона.
В настоящее время в связи с высокой динамикой развития общества и стремительным изменением облика населенных пунктов возникает необходимость сохранения и эффективного использования историко-культурного наследия. Проблема сохранения культурного наследия сегодня осознается как одна из наиболее важных проблем, стоящих перед государственными органами.
Историко-культурное наследие - это экономический ресурс особого рода, дающий возможность создания вокруг памятников истории и культуры полноценной развивающейся социально-экономической среды. Каждый восстановленный объект культурного наследия способствует устойчивому развитию целой территории, ее инфраструктуры.
Долгосрочная целевая программа "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы" является среднесрочным стратегическим планом, состоящим из аналитического материала, системы мероприятий, направленных на обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры, рациональное использование объектов культурного наследия в современных условиях, а также их популяризацию.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории области под охраной государства находится 2131 объект культурного наследия - памятники истории, архитектуры, искусства, археологии, садово-паркового искусства, достопримечательные места, 35 из них являются памятниками федерального значения. Города Белгород, Алексеевка, Валуйки, Короча, Грайворон, Новый Оскол, Старый Оскол, Бирюч, поселки Борисовка, Ивня, Ровеньки, Чернянка являются историческими поселениями, основанными до XIX века. В 2005 году на территории города Белгорода был создан историко-культурный заповедник "Старый Белгород", включающий в себя старейшие в области памятники архитектуры, достопримечательные места и памятники истории.
По составу объекты культурного наследия представлены основными типологическими группами:
- архитектуры и градостроительства - 321
- истории - 63
- археологии - 908
- воинской славы - 782
- искусства - 48
- достопримечательные места - 2
- садово-паркового искусства - 7.
Наиболее многочисленную категорию памятников истории и культуры области составляют памятники археологии, среди которых самыми известными в научном мире являются курганные группы скифского времени у сел Дуровка и Русская Тростянка Красненского района и Дмитриевский археологический комплекс Шебекинского района (городище, селище, катакомбный могильник) - эталонный памятник салтово-маяцкой культуры.
Белгородская область богата архитектурными памятниками. Наиболее древние памятники архитектуры датируются XVII - XVIII вв.: Успенско-Николаевский собор - первый каменный храм города Белгорода и Смоленский собор, Никольский храм в с. Слоновка Новооскольского района. Одним из наиболее загадочных памятников области является памятник архитектуры "Круглое здание", расположенный в с. Головчино Грайворонского района. В меловых горах обнаружено около десяти пещерных монастырей, среди которых наиболее известны Холковская, Валуйская и Шмарнинская пещеры.
На территории области приняты на государственную охрану 782 памятника воинской славы. Они представлены братскими могилами и одиночными захоронениями воинов и партизан, могилами мирных граждан, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками, а также оружием и военной техникой, памятными местами и памятными знаками, военно-инженерными сооружениями и произведениями искусства.
В области под государственной охраной находятся 5 архитектурно-парковых ансамблей и 7 старинных парков, наиболее интересные из них: дворцово-парковый комплекс Юсуповых, расположенный в п. Ракитное, усадьба помещиков Хорватов в с. Головчино (Грайворонский район), усадьба "Богословка" Раевских (Губкинский район), связанная с именем поэта-декабриста В.Ф.Раевского, усадьба графини А.А. Карамзиной-Клеймихель (п. Ивня), усадебный парк которой отличается оригинальной смешанной планировкой и богатым дендросоставом, в первую очередь хвойных пород.
Для обеспечения сохранности всех видов памятников были приняты законодательные и нормативные правовые акты Белгородской области: закон Белгородской области от 13 ноября 2003 года N 97 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области"; постановления правительства Белгородской области от 27 августа 2007 года N 187а-пп "Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия", от 27 октября 2008 года N 264-пп "Об утверждении Временного порядка использования земельных участков, в пределах которых располагаются объекты культурного наследия (курганные памятники и скифские захоронения)"; постановления губернатора Белгородской области от 27 сентября 2007 года N 120 "О сохранности скифских захоронений Белгородской области", от 4 декабря 2008 года N 140 "Об утверждении дополнительного списка объектов культурного наследия Белгородской области".
В 2007 году завершена инвентаризация объектов культурного наследия Белгородской области регионального и местного значения. По итогам инвентаризации выявлено более 200 новых памятников истории и культуры.
За период с 2008 по 2010 годы отреставрировано 44 объекта культурного наследия, проведены охранные археологические работы на 19 памятниках археологии, отремонтировано и благоустроено более 700 памятников воинской славы. Музейный фонд области пополнился археологическими коллекциями, начиная с эпохи бронзы и до позднего средневековья.
Для обеспечения сохранности культурного наследия в области создана система органов охраны памятников истории и культуры. Специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Белгородской области является управление культуры Белгородской области, в котором в 2008 году создан отдел государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. С 1992 года практическими вопросами охраны памятников истории и культуры занимается производственная группа по охране и использованию памятников истории и культуры управления культуры области. Для своевременного контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия в муниципальных отделах (управлениях) культуры введена единица специалиста по охране памятников.
Несмотря на то, что в области за последнее время многое делается для сохранения историко-культурного наследия, в данной сфере сохраняются следующие проблемы:
1. Высокая степень амортизации и процессы естественного старения значительного числа объектов культурного наследия приводят к возникновению реальной угрозы утраты памятников-зданий.
Во многих случаях эти здания имеют амортизационный износ, превышающий 50 процентов, и требуют проведения значительного объема ремонтно-реставрационных работ. Износ объекта культурного наследия выражается также в уменьшении потребительских свойств объекта недвижимости. При невыполнении работ по комплексной реставрации памятника возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей и элементов декора, предметов внутреннего убранства, что в дальнейшем повлечет удорожание ремонтно-реставрационных работ.
В результате реализации мероприятий, запланированных Программой, здания выводятся из аварийного состояния, снижается риск их утраты, появляется возможность их приспособления к дальнейшей эксплуатации в современных условиях.
2. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика поселений в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий приводит к утрате центральной части исторических поселений области. Обладая высоким историко-культурным и градостроительным потенциалом, она является привлекательной для многочисленных инвесторов, участвующих в реализации значительного числа строительных проектов.
Градостроительная деятельность на протяжении последних лет, осуществляемая при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий. В результате дисгармонирующая застройка возникает в непосредственной близости от объектов культурного наследия.
Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон, является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде.
На данный момент в области утверждены охранные зоны лишь для трех объектов.
Для того чтобы разработать в соответствии с действующим законодательством проекты зон охраны для всех памятников истории и культуры, необходимо:
-уточнить границы территорий памятников;
-провести работы (археологические полевые исследования) по уточнению границ объектов археологического наследия в исторических поселениях;
-уточнить местонахождение (адрес) отдельных объектов;
-уточнить и зафиксировать утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории.
Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, должны быть зарегистрированы в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. В настоящее время на здания-памятники, памятники монументального искусства, а также на значительную часть объектов археологического наследия, принятых на государственную охрану, паспорта были составлены в период с 1980 по 1990 годы. В силу различных обстоятельств в вышеуказанной документации территории и границы памятников не определены.
В соответствии с действующим федеральным законодательством после включения объекта культурного наследия в Реестр необходимо провести работу по составлению паспорта новой формы.
4. Отсутствие в необходимом объеме денежных средств на сохранение и содержание объектов культурного наследия, на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия.
Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций. Денежные средства, выделяемые в последние годы из бюджетов всех уровней на реставрацию памятников истории и культуры области, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия области и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Для решения всех этих острых проблем потребуется осуществление комплекса межведомственных мероприятий.
Реализация Программы обеспечит сохранение наиболее ценных объектов культурного наследия, находящихся как в областной, так и в муниципальной собственности.
Сложность и многообразие видового состава объектов культурного наследия и межведомственных отношений в области их охраны, а также их влияния практически на все сферы социально-экономической деятельности субъектов, обуславливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.
Раздел II. Цель, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия для создания условий их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Белгородской области, выработка и реализация механизмов, позволяющих гармонизировать обе социальные роли памятников - историческую и имущественно-хозяйственную, а также популяризация достопримечательностей и воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию Белгородчины.
Для реализации поставленной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:
1. Государственная охрана объектов культурного наследия - комплекс программных мероприятий, выполняемых для обеспечения физической сохранности памятников, а также для осуществления действенного контроля за использованием и реставрацией объектов культурного наследия, проведением хозяйственной деятельности на их территории.
2. Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под сохранением объекта культурного наследия понимаются ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, которые выполняются комплексно и представляют собой неразрывный процесс выполняемых зачастую одновременно мероприятий по консервации объекта культурного наследия, ремонту, реставрации или приспособлению для современного использования, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
3. Популяризация объектов культурного наследия, направленная на формирование общественного мнения, ознакомление с богатым и разнообразным наследием региона, развитие туризма.
Программу предлагается реализовать с 2012 по 2016 годы в один этап.
Раздел III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов культурного наследия Белгородской области и создания условий их полноценного и рационального использования.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться с соблюдением норм, установленных федеральным и областным законодательством в области охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Мероприятия Программы состоят из 3 разделов:
1. Государственная охрана объектов культурного наследия.
2. Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования.
3. Популяризация объектов культурного наследия.
Первый раздел "Государственная охрана объектов культурного наследия" включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Выявление и государственный учет объектов культурного наследия.
1.2. Инвентаризация состояния и использования объектов культурного наследия.
1.3. Определение границ территорий объектов культурного наследия.
1.4. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.
1.5. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы.
1.6. Подготовка необходимых документов для обеспечения ведения Реестра в части объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородской области.
1.7.Картографирование памятников археологии.
1.8.Археологическое обследование земельных участков, отводимых под строительство объектов за счет бюджетов всех уровней.
Второй раздел "Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования" предусматривает комплекс мероприятий, осуществление которых позволит создать условия для активного включения памятников в хозяйственный и культурный оборот.
Для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонту, реставрации и приспособлению объекта для современного использования) в Программе предусмотрена разработка единого комплекта научно-исследовательской, изыскательской, проектно-сметной и фиксационной документации, разрабатываемой в течение всего периода выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
2.1. Реставрация зданий-памятников, в которых расположены или предполагается размещение учреждений бюджетной сферы области.
2.2. Сохранение археологического наследия.
Мероприятия, планируемые в рамках третьего раздела "Популяризация объектов культурного наследия", направлены на формирование единого информационного и культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
3.1. Издание "Свода объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области".
3.2. Издание "Белгородского археологического сборника".
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, представлены в приложении к Программе.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также средства бюджетов муниципальных образований.
N п/п |
Наименование разделов мероприятий |
Объем денежных средств (млн. руб.) |
Объем денежных средств по годам (млн. руб.) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Государственная охрана объектов культурного наследия |
10,934 |
1,26 |
1,52 |
2,258 |
2,712 |
3,184 |
2. |
Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования. |
903,831 |
29,941 |
61,569 |
103,955 |
285,135 |
423,231 |
3. |
Популяризация объектов культурного наследия |
3,04 |
|
|
|
1,3 |
1,74 |
|
Итого: |
917,805 |
31,201 |
63,089 |
106,213 |
289,147 |
428,155 |
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - правительство Белгородской области.
Представителем государственного заказчика (координатором) Программы выступает управление культуры Белгородской области. Координатор Программы определяет очередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований, собственники (пользователи) объектов культурного наследия.
Исполнители разрабатывают мероприятия по реализации Программы, а также на ее основе муниципальные программы, проекты, мероприятия.
Заказчиками на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в населенных пунктах области выступают органы местного самоуправления муниципальных образований, на которые возлагается контроль за выполнением проводимых ремонтно-реставрационных работ в установленные сроки и с надлежащим качеством.
Исполнители ежегодно к 5 февраля до 2017 года информируют управление культуры Белгородской области о ходе реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, который ежегодно к 1 апреля до 2017 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя Программы |
Индикаторы результативности Программы по годам |
||||||
Единица измерения |
2012 - 2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество выявленных объектов культурного наследия и их паспортизация |
объект |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. |
Доля ежегодно отреставрированных зданий-памятников, находящихся в областной и муниципальной собственности, от общего числа зданий, запланированных к реставрации мероприятиями Программы |
% |
100 |
- |
5 |
10 |
30 |
55 |
3. |
Доля объектов культурного наследия области, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, от общего количества объектов культурного наследия области |
% |
100 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
4. |
Доля установленных границ территорий объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия области |
% |
100 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
5. |
Доля разработанных и установленных зон охраны от общего числа объектов культурного наследия области |
% |
34 |
3,5 |
4 |
5,5 |
8 |
13 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
увеличение численности выявленных объектов культурного наследия сохранения и развития культурного потенциала региона, обеспечение сохранности памятников и ближайшей к ним среды. Планируется ежегодно выявлять на территории области 20 объектов культурного наследия с последующим принятием их на государственную охрану, включением в Реестр и разработкой паспортов научного учета объектов культурного наследия;
увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия области. Планируется отреставрировать 49 объектов культурного наследия, восстановить первоначальный вид объектов культурного наследия и приспособить их к современному использованию;
внесение всех объектов культурного наследия области, стоящих на государственной охране, в Реестр в целях обеспечения государственного учета и формирования единой государственной информационной системы;
установление границ территорий 2131 объекта культурного наследия области, находящегося на государственной охране, в целях осуществления государственной охраны и регулирования градостроительной деятельности;
увеличение зон охраны объектов культурного наследия области для обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их исторической градостроительной и (или) природной среде. Разработка и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия на территории 5 исторических городов области: Белгорода, Старого Оскола, Грайворона, Валуек и Корочи. Внесение объектов культурного наследия городов Белгорода, Старого Оскола, Грайворона, Валуек и Корочи в генеральные планы, планы застройки территорий и градостроительные регламенты.
Реализация Программы в целом будет способствовать сохранению историко-культурного наследия Белгородской области, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к памятникам истории и культуры, социально-экономическому развитию области за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры, стимулированию интереса и формированию позитивного отношения населения области к вопросам сохранения памятников истории и культуры, общему улучшению среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия региона и повышению уровня и качества жизни населения.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Государственная охрана и сохранение
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
Мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
1. Государственная охрана объектов культурного наследия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Объем финансирования на 2012 - 2016 гг. (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. руб.) |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Всего |
в т.ч. из областного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Выявление и государственный учет объектов культурного наследия |
Полное обследование территории области для выявления всех расположенных в регионе объектов культурного наследия и своевременного обеспечения их сохранности |
1,348 |
1,348 |
0,2 |
0,23 |
0,264 |
0,304 |
0,35 |
2. |
Инвентаризация состояния и использования объектов культурного наследия |
Оценка технического состояния 2131 объекта культурного наследия для разработки мероприятий по их сохранению |
0,599 |
0,599 |
|
|
0,198 |
0,228 |
0,173 |
3. |
Определение границ территорий 2131 объекта культурного наследия |
Включение объектов культурного наследия в Реестр и составление первичной учетной документации |
1,201 |
1,201 |
0,15 |
0,17 |
0,23 |
0,3 |
0,351 |
4. |
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия на территории городов Белгорода, Старого Оскола, Грайворона, Валуйки, Корочи |
Включение объектов культурного наследия в Реестр, составление первичной учетной документации и утверждение генеральных планов, планов застройки и градостроительных регламентов |
2,478 |
2,478 |
0,2 |
0,3 |
0,452 |
0,636 |
0,89 |
5. |
Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы |
Включение объектов культурного наследия в Реестр, изменение категории охраны памятников, утверждение проектов зон охраны и принятие решения о необходимости проведения охранных работ |
1,37 |
1,37 |
0,15 |
0,17 |
0,28 |
0,36 |
0,41 |
6. |
Подготовка необходимых документов для обеспечения ведения Реестра в части объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородской области |
Обеспечение всех объектов культурного наследия области обязательной первичной учетной документацией |
1,97 |
1,97 |
0,1 |
0,15 |
0,48 |
0,58 |
0,66 |
7. |
Картографирование памятников археологии Борисовского, Грайворонского, Ивнянского, Ракитянского, Прохоровского и Яковлевского районов |
Определение на местности и нанесение на картографический материал памятников археологии, выявленных более 50 лет назад, приведение устаревших планов памятников к современной географической и топографической ситуации |
0,62 |
0,62 |
0,26 |
0,27 |
0,09 |
|
|
8. |
Археологическое обследование земельных участков, отводимых под строительство объектов за счет бюджетов всех уровней |
Обеспечение сохранности памятников археологии при строительстве различных объектов |
1,348 |
1,348 |
0,2 |
0,23 |
0,264 |
0,304 |
0,35 |
|
Итого: |
10,934 |
10,934 |
1,26 |
1,52 |
2,258 |
2,712 |
3,184 |
2. Сохранение объектов культурного наследия и организация эффективного их использования
2.1. Реставрация зданий-памятников, в которых расположены или предполагается размещение учреждений бюджетной сферы области
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия, адрес объекта |
Современное использование объекта, вид собственности |
Всего на 2012 - 2016 годы (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. рублей) |
||||||||||
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
Всего |
в т.ч. из местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
г. Белгород | ||||||||||||||
1. |
Дом Селиванова, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 38 |
ГУК "Белгородский государственный историко-краеведческий музей" (Литературный музей), областная собственность |
15,66 |
|
|
|
|
|
2,04 |
|
13,62 |
|
|
|
2. |
Здание бывшего городского кинотеатра "Орион", г. Белгород, пр. Гражданский, д. 61 |
Приспособление здания под ГУК "Белгородский государственный музей народной культуры", областная собственность |
121,265 |
|
|
|
60,2 |
|
61,065 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
136,925 |
|
|
|
60,2 |
|
63,105 |
|
13,62 |
|
|
|
Алексеевский район и г. Алексеевка | ||||||||||||||
3. |
Усадьба Станкевичей "Удеровка", с. Мухоудеровка |
Историко-литературный музей Н.Станкевича, муниципальная собственность |
10,072 |
5,036 |
|
|
|
|
|
|
1,31 |
0,655 |
8,762 |
4,381 |
4. |
Дом семьи Бокаревых, г. Алексеевка, ул. Гагарина, д. 1 |
МОУ "Межшкольный учебный комбинат", муниципальная собственность |
14,009 |
7,004 |
14,009 |
7,004 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Дом, в котором жил публицист М.С. Ольминский, с. Подсереднее |
Музей народного творчества, муниципальная собственность |
3,495 |
1,747 |
|
|
|
|
0,456 |
0,228 |
3,039 |
1,519 |
|
|
|
|
Итого: |
27,576 |
13,787 |
14,009 |
7,004 |
|
|
0,456 |
0,228 |
4,349 |
2,174 |
8,762 |
4,381 |
Борисовский район | ||||||||||||||
6. |
Дом, в котором проживал артист и писатель П.Я. Барвинский, п. Борисовка, ул. Республиканская, д. 1 |
МОУ ДОД "Дом детского творчества", муниципальная собственность |
4,771 |
2,385 |
|
|
|
|
0,62 |
0,31 |
4,151 |
2,075 |
|
|
|
|
Итого: |
4,771 |
2,385 |
|
|
|
|
0,62 |
0,31 |
4,151 |
2,075 |
|
|
г. Валуйки и Валуйский район | ||||||||||||||
7. |
Дом матери генерала армии Н.Ф. Ватутина, с. Ватутино |
МУК "Дом-музей генерала армии Н.Ф.Ватутина" муниципальная собственность |
7,117 |
3,558 |
|
|
0,53 |
0,265 |
6,587 |
3,293 |
|
|
|
|
8. |
Дом, в котором находился штаб Первой Конной армии, г. Валуйки, ул. Пролетарская, д. 16 |
МОУ "Школа искусств N 1 г. Валуйки", муниципальная собственность |
14,848 |
7,424 |
|
|
|
|
|
|
1,7 |
0,85 |
13,148 |
6,574 |
9. |
Уразовская больница, п. Уразово, ул. Больничная, д. 1 |
МУЗ "Уразовская районная больница", муниципальная собственность |
22,452 |
11,226 |
|
|
|
|
|
|
2,92 |
1,46 |
19,532 |
9,766 |
10. |
Мужская гимназия, п. Уразово, ул. Пионерская, д. 27 |
МОУ "Дом детского творчества Валуйского района", муниципальная собственность |
10,202 |
5,101 |
|
|
|
|
1,33 |
0,665 |
8,872 |
4,436 |
|
|
11. |
Народный дом, г. Валуйки, ул. Гагарина, д. 15 |
Не используется, муниципальная собственность |
78,869 |
39,432 |
|
|
|
|
|
|
4,5 |
2,25 |
74,369 |
37,184 |
|
|
Итого: |
133,488 |
66,744 |
|
|
0,53 |
0,265 |
7,917 |
3,958 |
17,992 |
8,996 |
107,049 |
53,524 |
Вейделевский район | ||||||||||||||
12. |
Комплекс зданий земской больницы, построенной графиней Паниной (1905 - 1907 гг.), п. Вейделевка, ул. Октябрьская, д. 80, в том числе: |
МУЗ "Вейделевская районная больница", муниципальная собственность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12/1 |
Земская больница (здание детской консультации) |
|
9,835 |
4,917 |
|
|
|
|
1,28 |
0,64 |
8,555 |
4,277 |
|
|
12/2 |
Земская больница (здание инфекционного отделения) |
|
9,484 |
4,747 |
|
|
|
|
|
|
1,23 |
0,62 |
8,254 |
4,127 |
12/3 |
Земская больница (здание противотуберкулезной службы) |
|
16,419 |
8,434 |
|
|
|
|
2,14 |
1,07 |
14,279 |
7,364 |
|
|
12/4 |
Земская больница (здание рентгенологического отделения с подвалом) |
7,023 |
3,512 |
|
|
|
|
|
|
0,92 |
0,46 |
6,103 |
3,052 |
|
|
16,715 |
8,358 |
|
|
|
|
|
|
2,18 |
1,09 |
14,535 |
7,268 |
||
12/5 |
Земская больница (здание хозяйственного корпуса) |
|||||||||||||
12/6 |
Земская больница (сарай с подвалом) |
|
3,43 |
1,71 |
|
|
|
|
0,44 |
0,22 |
2,99 |
1,49 |
|
|
|
|
Итого: |
62,906 |
31,678 |
|
|
|
|
3,86 |
1,93 |
30,154 |
15,301 |
28,892 |
14,477 |
Волоконовский район | ||||||||||||||
13. |
Мельница деревянная, с. Новоивановка |
Не используется, муниципальная собственность |
25,048 |
12,524 |
|
|
|
|
3,267 |
1,634 |
21,781 |
10,89 |
|
|
|
|
Итого: |
25,048 |
12,524 |
|
|
|
|
3,267 |
1,634 |
21,781 |
10,89 |
|
|
Грайворонский район | ||||||||||||||
14. |
Здание мужской гимназии, г. Грайворон, ул. Горького, д. 2 |
МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1", муниципальная собственность |
14,017 |
7,009 |
|
|
|
|
1,82 |
0,91 |
12,197 |
6,099 |
|
|
15. |
Дом, в котором родился и провел детские годы ученый-геолог Болдырев А.К., г. Грайворон, ул. Свердлова, д. 5 |
ОГУЗ "Областной детский санаторий г. Грайворон", областная собственность |
7,988 |
3,994 |
|
|
|
|
|
|
1,04 |
0,52 |
6,948 |
3,474 |
16. |
Дворянское собрание, г. Грайворон, ул. Свердлова, д. 5 |
ОГУЗ "Областной Детский санаторий г. Грайворон", областная собственность |
23,184 |
11,592 |
|
|
|
|
|
|
3,02 |
1,51 |
20,164 |
10,082 |
17. |
Дом Дмитриенко, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 39 |
ОГУЗ "Областной детский санаторий г. Грайворон", областная собственность |
21,015 |
10,508 |
|
|
|
|
2,74 |
1,37 |
18,275 |
9,138 |
|
|
18. |
Номера Жидовцева, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 25 |
Гостиница, муниципальная собственность |
10,41 |
5,205 |
|
|
|
|
|
|
1,35 |
0,675 |
9,06 |
4,53 |
19. |
Дом Гудковского, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 47 |
Управление социальной защиты, областная собственность |
9,856 |
4,928 |
|
|
|
|
1,28 |
0,64 |
8,576 |
4,288 |
|
|
20. |
Церковно-приходская школа, с. Головчино, ул. К.Маркса, д. 2 |
МОУ ДОД "Головчинская детская школа искусств", муниципальная собственность |
11,99 |
5,995 |
|
|
|
|
|
|
1,56 |
0,78 |
10,43 |
5,214 |
|
|
Итого: |
98,46 |
49,231 |
|
|
|
|
5,84 |
2,92 |
46,018 |
23,01 |
46,602 |
23,301 |
Губкинский городской округ | ||||||||||||||
21. |
Здание, где находилась геологоразведочная база Особой комиссии КМА. Здесь жили и работали академики Губкин И.М. и Архангельский А.Д. |
Не используется, муниципальная собственность |
15,232 |
7,616 |
15,232 |
7,616 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
15,232 |
7,616 |
15,232 |
7,616 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Корочанский район | ||||||||||||||
22. |
Дом, где находился комитет РКСМ, г. Короча, ул. Советская, д. 24 |
МУК "Центральная районная библиотека", муниципальная собственность |
18,329 |
9,164 |
|
|
|
|
|
|
2,39 |
1,195 |
15,939 |
7,969 |
23. |
Купеческий особняк, г. Короча, ул. Дорошенко, д. 28 |
МУК Корочанский историко-краеведческий музей", муниципальная собственность |
7,957 |
3,978 |
|
|
|
|
1,03 |
0,515 |
6,927 |
3,463 |
|
|
24. |
Усадьба Балабанова, с. Искра |
Не используется, муниципальная собственность |
12,07 |
6,035 |
|
|
|
|
|
|
1,57 |
0,785 |
10,5 |
5,25 |
|
|
Итого: |
38,356 |
19,177 |
|
|
|
|
1,03 |
0,515 |
10,887 |
5,443 |
26,439 |
13,219 |
Красногвардейский район | ||||||||||||||
25. |
Аптека, г. Бирюч, ул. Павловского д. 2 |
МУЗ "Красногвардейская центральная районная больница" (аптека), муниципальная собственность |
10,748 |
5,374 |
|
|
|
|
|
|
1,4 |
0,7 |
9,348 |
4,674 |
26. |
Мужская гимназия, г. Бирюч, ул. Красная, д. 7в |
МОУ "Межшкольный учебный комбинат", муниципальная собственность |
27,916 |
13,958 |
|
|
|
|
3,64 |
1,82 |
24,276 |
12,138 |
|
|
27. |
Женская гимназия, г. Бирюч, ул. Красная, д. 7б |
Муниципальный центр оценки качества образования, муниципальная собственность |
38,835 |
19,417 |
|
|
|
|
|
|
5,06 |
2,53 |
33,775 |
16,887 |
|
|
Итого: |
77,499 |
38,749 |
|
|
|
|
3,64 |
1,82 |
30,736 |
15,368 |
43,123 |
21,561 |
Краснояружский район | ||||||||||||||
28. |
Ветряная мельница, с. Демидовка |
Не используется, муниципальная собственность |
1,8 |
0,9 |
|
|
|
|
0,23 |
0,115 |
1,57 |
0,785 |
|
|
29. |
Дом управляющего Краснояружской экономией Харитоненко, п. Красная Яруга, ул. Парковая, д. 25 |
Районное административное здание, муниципальная собственность |
23,888 |
11,944 |
|
|
|
|
|
|
3,11 |
1,555 |
20,778 |
10,389 |
|
|
Итого: |
25,688 |
12,844 |
|
|
|
|
0,23 |
0,115 |
4,68 |
2,34 |
20,778 |
10,389 |
Новооскольский район | ||||||||||||||
30. |
Здание, где проходил съезд делегатов от волостей, образовавший Новооскольский уездный Совет рабочих и крестьянских депутатов, г. Новый Оскол, пл. Центральная (Ленина), д. 6 |
МУК "Районный Дом культуры", муниципальная собственность |
15,186 |
7,593 |
|
|
|
|
1,98 |
0.99 |
13,206 |
6,603 |
|
|
31. |
Здание, где в уездном училище учился ботаник- физиолог, член-корреспондент Академии наук УССР Любименко В.Н., г. Новый Оскол, ул. Володарского, д. 26 |
Управление образования администрации Новооскольского района, муниципальная собственность |
15,628 |
7,814 |
|
|
|
|
|
|
2,03 |
1,015 |
13,598 |
6,799 |
|
|
Итого: |
30,814 |
15,407 |
|
|
|
|
1,98 |
0,99 |
15,236 |
7,618 |
13,598 |
6,799 |
Прохоровский район | ||||||||||||||
32. |
Здание гимназии, с. Радьковка |
МОУ "Радьковская общеобразовательная школа", муниципальная собственность |
15,317 |
1,54 |
|
|
|
|
1,99 |
0,2 |
13,327 |
1,34 |
|
|
|
|
Итого: |
15,317 |
1,54 |
|
|
|
|
1,99 |
0,2 |
13,327 |
1,34 |
|
|
Ракитянский район | ||||||||||||||
33. |
Дом священника, п. Ракитное, ул. Пролетарская, д. 1 |
МУК "Ракитянский краеведческий музей", муниципальная собственность |
2,75 |
1,375 |
|
|
|
|
|
|
0,34 |
0,17 |
2,41 |
1,205 |
|
|
Итого: |
2,75 |
1,375 |
|
|
|
|
|
|
0,34 |
0,17 |
2,41 |
1,205 |
Старооскольский городской округ | ||||||||||||||
34. |
Ансамбль: Больница земская, г. Старый Оскол, ул. Комсомольская, д. 81/14, корпус 1 |
МУЗ "Старооскольская центральная районная больница", муниципальная собственность |
13,84 |
6,92 |
|
|
|
|
1,8 |
0,9 |
12,04 |
6,02 |
|
|
35. |
Дом, где состоялось объединенное заседание президиумов Советов рабочих и крестьянских депутатов, г. Старый Оскол, ул. Революционная, д. 15 |
МУК "Старооскольский театр для детей и молодежи", муниципальная собственность |
10,352 |
5,176 |
|
|
|
|
|
|
1,35 |
0,675 |
9,002 |
4,501 |
36. |
Городское училище, г. Старый Оскол, ул. Володарского, д. 14 |
МОУ ДОД "Центр детского (юношеского) технического творчества N 1", муниципальная собственность |
10,276 |
5,138 |
|
|
|
|
|
|
0,49 |
0,245 |
9,786 |
4,893 |
37. |
Здание, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 57 |
МУК "Старооскольский художественный музей", муниципальная собственность |
10,36 |
5,18 |
|
|
|
|
1,35 |
0,675 |
9,01 |
4,505 |
|
|
38. |
Дом, в котором 1920 - 1924 гг. находилось территориальное управление Особой комиссии КМА, где работали академики И.М. Губкин, П.П. Лазарев, А.Д. Архангельский, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 88 |
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", муниципальная собственность |
20,18 |
10,09 |
|
|
|
|
|
|
2,63 |
1,315 |
17,55 |
8,775 |
39. |
Здание, где состоялось первое заседание Старооскольского уездного комитета РКСМ, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 50/42 |
МУК "Старооскольский краеведческий музей", муниципальная собственность |
25,021 |
12,5105 |
|
|
|
|
|
|
1,191 |
0,5955 |
23,83 |
11,915 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
40. |
Дом Священномученика архиепископа Онуфрия, г. Старый Оскол, ул. Пролетарская, д. 47 |
Музей Священномученика архиепископа Онуфрия |
3,244 |
1,622 |
|
|
|
|
|
|
0,42 |
0,21 |
2,824 |
1,412 |
|
|
Итого: |
93,273 |
46,6365 |
|
|
|
|
3,15 |
1,575 |
27,131 |
13,5655 |
62,992 |
31,496 |
Чернянский район | ||||||||||||||
41. |
Дом купца Найденко, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 9 |
МУЗ "Чернянская центральная районная больница", муниципальная собственность |
32,246 |
16,123 |
|
|
|
|
4,2 |
2,1 |
28,046 |
14,023 |
|
|
42. |
Контора маслобойного завода и мельницы купца Маркова П.В., п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 9 |
АНО "Редакция газеты "Приосколье", МУК "Централизованная библиотечная система Чернянского района", МУК "Районный центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности", управление культуры администрации Чернянского района, муниципальная собственность |
16,42 |
8,21 |
|
|
|
|
|
|
2,14 |
1,07 |
14,28 |
7,14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Итого: |
48,666 |
24,333 |
|
|
|
|
4,2 |
2,1 |
30,186 |
15,093 |
14,28 |
7,14 |
Шебекинский район | ||||||||||||||
43. |
Амбулатория больницы, г. Шебекино, ул.Московскаяд.6 |
МУЗ "Шебекинская центральная районная больница", муниципальная собственность |
12,866 |
6,433 |
|
|
|
|
1,67 |
0,835 |
11,196 |
5,598 |
|
|
44. |
Здание "Конезавод в экономии Ребиндеров "Чумичева Дача", с. Батрацкая Дача |
Не используется |
49,398 |
24,699 |
|
|
|
|
|
|
2,3 |
1,15 |
47,098 |
23,549 |
|
|
Итого: |
62,264 |
31,132 |
|
|
|
|
1,67 |
0,835 |
13,496 |
6,748 |
47,098 |
23,549 |
|
|
Всего: |
899,033 |
375,1585 |
29,241 |
14,62 |
60,73 |
0,265 |
102,955 |
19,13 |
284,084 |
130,1315 |
422,023 |
211,041 |
2.2. Сохранение археологического наследия
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Ожидаемый результат |
Объем финансирования на 2012 - 2016 гг. (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. рублей) |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Всего |
в т.ч. из областного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Проведение охранных мероприятий на наиболее разрушающихся памятниках археологии, археологический анализ исторических центров поселений области |
Компенсация природного и антропогенного факторов разрушения памятников, приведение памятников в удовлетворительное состояние, оценка археологического культурного слоя в исторических поселениях области для согласования проведения в них земляных и строительных работ |
4,798 |
4,798 |
0,7 |
0,839 |
1,0 |
1,051 |
1,208 |
|
|
Итого: |
4,798 |
4,798 |
0,7 |
0,839 |
1,0 |
1,051 |
1,208 |
3. Популяризация объектов культурного наследия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Объем финансирования на 2012 - 2016 гг. (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. руб.) |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Всего |
в т.ч. из областного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Издание свода объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области |
Формирование единого информационного и культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, формирование общественного мнения, ознакомление с богатым и разнообразным наследием региона, развитие туризма |
2,6 |
2,6 |
|
|
|
1,1 |
1,5 |
2. |
Издание Белгородского археологического сборника |
0,44 |
0,44 |
|
|
|
0,2 |
0,24 |
|
|
|
Итого: |
3,04 |
3,04 |
|
|
|
1,3 |
1,74 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 240-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 сентября 2011 г. N 156
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 526-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 193-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 49-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 г. N 516-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2012 г. N 230-пп