Постановление Правительства Белгородской области
от 23 июля 2012 г. N 302-пп
"О Концепции развития театрального дела в Белгородской области до 2020 года"
8 июля 2013 г.
Во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N ВП-П44-8657 и в целях улучшения качества и доступности государственных услуг правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития театрального дела в Белгородской области до 2020 года (далее - Концепция).
2. Управлению культуры области (Курганский С.И.) при разработке отраслевых программ на краткосрочную перспективу учитывать основные направления и приоритеты в развитии театрального дела, предусмотренные Концепцией.
Постановлением Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 271-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачёв В.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта начиная с 2013 года.
Временно исполняющий обязанности |
Е. Савченко |
Концепция
развития театрального дела в Белгородской области до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 23 июля 2012 г. N 302-пп)
Раздел 1. Общие положения Концепции
Концепция развития театрального дела в Белгородской области основана на принципах, заложенных в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция).
В предстоящем десятилетии, как определено в Концепции, ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России, включая русский.
Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. При этом приходится учитывать, что социально-культурный эффект театральной деятельности не поддается прямому измерению. По сути, он неизмеримо выше его рыночной оценки.
Российская модель репертуарного театра, сложившаяся в нашей стране в течение двух веков благодаря последовательной поддержке государства, является уникальным опытом, признанным и почитаемым во всем мире.
Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. Этим определяется необходимость государственной поддержки театральной деятельности.
Объектом государственной защиты должна в первую очередь стать традиционная российская модель репертуарного театра в различных формах его существования. Тем не менее, необходимо выработать эффективные механизмы поддержки театров вне зависимости от их организационно-правовых форм и принадлежности.
Раздел 2. Цели и задачи Концепции
Основной стратегической целью реализации Концепции в Белгородской области является обеспечение динамичного развития театрального дела в традиционных для России формах с использованием инновационных подходов и на базе достижений российского и мирового опыта в сфере театрального искусства.
Основные условия достижения этой цели:
сохранение и развитие сети государственных и муниципальных театров, совершенствование их материально-технической базы;
государственная и общественная поддержка негосударственных театров, различных форм и моделей организации театрального дела, творческих инициатив;
расширение разнообразия театрального предложения и доступности театрального искусства для различных групп населения региона, увеличение зрительской аудитории театров, в том числе и за счет привлечения на гастроли театров из других регионов.
Реализация задач, поставленных в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, требует консолидации федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в достижении намеченных целей развития театрального дела в Российской Федерации.
Раздел 3. Доступность театрального искусства для населения Белгородской области
3.1. Сеть театров
Сеть профессиональных театров в Белгородской области представлена тремя профессиональными театрами, наряду с ними театральную деятельность осуществляют: детский музыкальный театр МБУ ДОД "Детская школа искусств N 1 г. Белгорода", студенческий театр БГИИК "Новая Сцена", молодёжные театры, муниципальные самодеятельные театральные коллективы.
Государственные и муниципальный театры функционируют исключительно в виде некоммерческих организаций в организационно-правовой форме учреждения - бюджетного (ГБУК "Белгородский государственный театр кукол", МБУК "Старооскольский театр для детей и молодежи") и автономного (ОГАУК "Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина").
Создание частных коммерческих театров для Белгородской области на сегодняшний день не является привлекательным направлением деятельности, так как подобные учреждения представляют крайне сложный механизм, требующий серьезных финансовых вливаний, по сути не окупаемых. Считаем целесообразным развитие сети театров исключительно государственной и муниципальной форм собственности.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать одобренные социальные нормативы и нормы при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Социальными нормативами и нормами предусмотрено, что в каждом субъекте Российской Федерации должно быть как минимум пять профессиональных театров: театр драмы, юного зрителя, кукол, музыкально-драматический и еще один театр по одному из прочих видов (например, театр балета, пантомимы и др.).
В субъектах Российской Федерации с населением от 800 тыс. человек, к которым относится Белгородская область, создаются театры оперы и балета.
Количество профессиональных театров в сравнении с минимальным количеством, предусмотренным социальными нормативами и нормами, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Количество
профессиональных театров в Белгородской области по состоянию на 1 января 2012 года
Вид театра |
Кол-во всего |
Из общего количества театров (гр. 2) |
Минимальный социальный норматив |
Отклонение (гр. 2 - гр. 7) |
|||
федеральных |
субъекта федерации |
муниципальных |
частных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Театры оперы и балета |
0 |
|
|
|
|
1* |
-1 |
Театры драмы |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
0 |
Театры юного зрителя |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
0 |
Театры кукол |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
0 |
Музыкально-драматические театры |
0 |
|
|
|
|
1 |
-1 |
Прочие театры |
0 |
|
|
|
|
1 |
-1 |
_____________________________________
* В регионах с населением свыше 800 тысяч человек
Анализ современного состояния сети театров в Белгородской области позволяет сделать вывод о необходимости проведения мероприятий по увеличению числа театров.
На сегодняшний день в Белгородской области существует три профессиональных театра: областное государственное автономное учреждение культуры "Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина", государственное бюджетное учреждение культуры "Белгородский государственный театр кукол", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Старооскольский театр для детей и молодежи".
Следовательно, для соблюдения предложенных нормативов в Белгородской области необходимо создать музыкально-драматический театр и театр прочего вида.
Создание подобного учреждения профессионального искусства расширило бы круг культурных услуг, предоставляемых населению области, способствовало приобщению к лучшим образцам профессионального искусства, рождению спектаклей, в которых музыкальное, драматургическое, пластическое и поэтическое начала обладали равной художественной выразительностью. В синтетических музыкальных спектаклях, поставленных на сценах драматических и музыкально-драматических театров, музыка максимально раскрывает образный мир спектакля, а поэтическое начало является не менее значимым, чем музыкальное.
Для достижения указанных норм в области ведется работа по приданию статуса "профессиональный" театрам в Губкинском городском округе, Грайворонском районе.
3.2. Гастроли театров
Гастроли - показ спектаклей вне места постоянной деятельности театра - по направленности относят к следующим видам: региональные гастроли (в населенных пунктах собственного региона), межрегиональные гастроли (в другом регионе), зарубежные гастроли (в другой стране).
С точки зрения расширения театрального предложения гастроли важны не только в городах, где нет собственных театров. При наличии в регионе активной гастрольной деятельности жители театральных городов для удовлетворения своих потребностей в сценическом искусстве имеют реальную возможность дополнительного выбора для посещения спектаклей различных жанров из репертуара гастролеров.
Активизация гастрольной деятельности требует инвентаризации всех имеющихся в регионе сценических площадок.
Планом мероприятий по реализации Концепции предписано создание единой базы данных театров всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также нетеатральных сценических площадок, используемых театрами.
Наличие в регионе такой базы данных, содержащей технические характеристики всех сценических площадок, как театральных, так и нетеатральных, будет способствовать оптимальному планированию театрами своей гастрольной деятельности.
Управление культуры области осуществляет финансовую поддержку гастрольной деятельности белгородских театров на территории области и за её пределами в Российской Федерации в целях:
- создания условий для повышения уровня доступности для населения области лучших образцов отечественного театрального искусства разных видов;
- активизации межрегиональной гастрольной деятельности и расширения практики творческих обменов;
- стимулирования прямых контактов между театрами;
- развития инфраструктуры гастрольной деятельности.
При этом приоритетными направлениями поддержки гастрольной деятельности являются:
- развитие гастрольной деятельности театров в сельской местности;
- обменные гастроли театров;
- гастрольные проекты, направленные на развитие инновационных форм современного театрального искусства, поощрение жанрового и видового разнообразия театра.
С целью повышения уровня доступности театрального искусства для населения Белгородской области предлагается проведение сводного гастрольного (выездного) тура областных профессиональных театров по Белгородской области.
3.3. Расширение театрального предложения для детей
Развитие театра для детей особенно актуально как для страны в целом, так и для каждого региона. Несмотря на определенную положительную динамику последних лет, следует признать, что произошедшие в стране социально-экономические преобразования оказали негативное воздействие на систему художественно-эстетического воспитания, сформированную в прежние годы.
Культурные акции, ориентированные на детей и юношество, наименее адаптированы к рыночной экономике. В этой связи отсутствие стройной системы государственного протекционизма приобщения детей к театру может привести к утрате завоеванных позиций в этой области, а в будущем, как следствие, - к резкому снижению интереса к театру взрослого населения.
Театры юного зрителя в нашей стране, призванные соединить профессиональное искусство и педагогику, прошли длинный путь, но сегодня их дальнейшая судьба требует особого внимания. Старооскольский театр для детей и молодёжи занимает особую нишу в сети белгородских театров. Белгородский государственный театр кукол также систематически решает задачу приобщения детей и юношества к сценическому искусству.
С целью доступности театрального искусства для детского населения Белгородской области необходимо создать единый план работы профессиональных театров по систематическому обслуживанию зрителей области, систематизировать программы эстетического воспитания сельского населения путём заключения долгосрочных договоров о взаимном сотрудничестве между театрами и муниципальными учреждениями образования и культуры.
Раздел 4. Развитие театра как вида искусства
Из двух видов театральной деятельности - создание и показ спектаклей - определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок. Выбор репертуара, репетиционная работа при подготовке нового спектакля - основные составляющие творческого процесса. Театр, не уделяющий по тем или иным причинам должного внимания подготовке новых постановок, неминуемо оказывается в состоянии творческой стагнации.
Важным элементом развития театрального искусства являются экспериментальные постановки. Такие постановки не всегда ориентированы на успех у массового зрителя, поэтому могут пользоваться ограниченным спросом. При этом наличие в театре права на эксперимент является необходимым для развития театрального искусства и культуры в целом.
Развитие сценического искусства требует актуального, художественно полноценного современного драматического или музыкально-драматического текста. Несмотря на значение классического репертуара, театр не может обойтись без произведений, проникнутых проблематикой настоящего момента. Без этого направления невозможно полноценное развитие всех видов театрального искусства. Инициация создания и продвижения к сценическому воплощению современных драматических и музыкально-драматических произведений должна стать одной из важных задач государственной поддержки театрального процесса.
Таким образом, поддержка создания новых спектаклей, в том числе произведений современной драматургии, должна включать в себя:
- экономическое стимулирование учредителями театров всех уровней подготовки новых спектаклей, в том числе с учетом художественной миссии театра, и произведений современных авторов в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий, в иных формах;
- приобретение авторских прав на драматургические произведения для их реализации в театрах региона;
- организационную и финансовую поддержку сотрудничества театров региона с драматургами, композиторами, либреттистами, взаимодействия творческого процесса и театральной критики.
4.1. Фестивали
Индикаторы развития театрального искусства определяются в сообществе самих театральных деятелей в сотрудничестве с театральной критикой. В этом процессе важную роль играют как театральные российские фестивали, так и международные. Для признания новаций отечественного театра важную роль играют зарубежные гастроли российских театров.
Театральный фестиваль - важная форма мониторинга развития театрального искусства. Конкурсы, как правило, проводимые в рамках фестивалей, стимулируют творческий поиск.
Концепция развития театрального дела предусматривает принятие адекватных мер для сохранения наиболее важных для развития театрального искусства региональных и межрегиональных, всероссийских и международных театральных фестивалей, расширения фестивального движения на территории Белгородской области.
4.2. Репертуар
Развитие сценического искусства требует актуального, художественно полноценного современного драматического или музыкально-драматического текста. Несмотря на значение классического репертуара, театр не может обойтись без произведений, проникнутых проблематикой настоящего момента. Зритель должен иметь возможность видеть на сцене своих современников, вместе с ними переживать сегодняшние коллизии и конфликты. Без этого направления невозможно полноценное развитие всех видов театрального искусства. Именно поэтому оно нуждается в объемной, целенаправленной, постоянной поддержке государства.
На сегодняшний день существуют механизмы поддержки различных составляющих процесса создания и продвижения современной драматургии - от лабораторий и семинаров, в рамках которых появляются новые тексты, до постановки спектаклей и демонстрации их на специализированных смотрах.
Однако следует признать, что данная работа не носит системного характера, не осмысливается и не анализируется как единый процесс. Несмотря на предпринимаемые усилия, российские театры недостаточно активно включают современные произведения в свой репертуар. Это связано с объективными особенностями формирования современной драматургии и отсутствием непосредственного общения театров и современных авторов.
Недостаточно динамично развиваются специализированные периодические издания, публикующие пьесы современных авторов. Именно отраслевые журналы могут вести постоянный диалог с драматургами, принимать непосредственное участие в проведении наиболее важных фестивалей, конкурсов, семинаров и лабораторий современной драматургии, отслеживать и анализировать намечающиеся тенденции. Они должны стать системообразующим центром работы с авторами, способным объединить и осмыслить все формы взаимодействия драматургов с театрами, связать в единый комплекс проведение специализированных мероприятий, проводить постоянный мониторинг востребованности современной драматургии и др. Это важнейшее направление деятельности должно базироваться на широком использовании современных технологий, включая возможности сети Интернет.
Острая нехватка спектаклей для подростков - не только культурная, но и важная социальная проблема российского театрального искусства. Оставляя в этом сложном переходном возрасте подростков фактически без театрального предложения, театр рискует остаться в будущем без театрального зрителя, а общество - лишиться духовно развитых людей. Действующие механизмы стимулирования российских драматургов и композиторов для создания драматических и музыкально-драматических произведений для подростков, а театров - для постановки таких спектаклей недостаточны.
Инициация создания и продвижения к сценическому воплощению современных драматических и музыкально-драматических произведений должна стать одной из важных задач государственной поддержки театрального процесса.
Поддержка создания новых спектаклей, в том числе произведений современной драматургии, должна включать в себя: экономическое стимулирование учредителями театров всех уровней подготовки новых спектаклей, в том числе с учетом художественной миссии театра, и произведений современных авторов в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий в иных формах.
Раздел 5. Финансовая поддержка театрального искусства
Исходя из объективности опережающего роста расходов некоммерческих театров по сравнению с их собственными доходами, существование репертуарного театра всегда находится в зависимости от государственного финансирования.
Государственная поддержка репертуарного театра должна стать одним из приоритетов государственной культурной политики в регионе.
С принятием федеральных законов от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государство сняло с себя бремя субсидиарной ответственности в отношении бюджетных и автономных учреждений, которое оно ранее несло по обязательствам бюджетного учреждения. Но это не освобождает государство от экономической ответственности за создание необходимых условий для выполнения государственным или муниципальным театром предназначенной ему миссии независимо от того, к какому типу учреждения (автономное, бюджетное или казенное) он отнесен.
Важно, чтобы такая модель финансового обеспечения учреждений не сводилась к разработке общих показателей, отражающих итоговые результаты деятельности организаций. В ряде отраслей социально-культурной сферы конструирование такого рода показателей особых трудностей не вызывает. Но в отношении театра эта задача до сегодняшнего дня не нашла решения ни в отечественной, ни в мировой экономической науке, ни в практике театрального дела каких-либо стран. Театр принадлежит к тем секторам общественной жизни, где определить реальные "результаты работы", не подменяя их утилитарными и сиюминутными выгодами, более чем сложно.
Принципы государственного финансирования должны учитывать особенность творческого процесса, в котором в равной степени важны как художественный поиск, нахождение новых путей и форм развития искусства, так и приобщение к искусству непосредственных потребителей. В повседневной деятельности театров эти аспекты существуют в неразрывном единстве, они равно значимы для государства и должны быть им поддержаны.
Указанные обстоятельства необходимо учитывать при формировании государственного (муниципального) задания государственным и муниципальным театрам, которое должно содержать две части - подготовка новых постановок (работа по созданию спектаклей) и предложение театральной услуги населению (услуга по показу спектаклей). Последнее предусматривает, в свою очередь, формирование и развитие спроса населения на театральное искусство.
Другим фактором, требующим особого внимания, является необходимость строго индивидуального подхода при разработке государственного (муниципального) задания для конкретных театров. Это является чрезвычайно важным для сохранения художественных особенностей каждого творческого коллектива.
Раздел 6. Кадровое обеспечение деятельности театров
Особенность образования в области театрального искусства, как и в других видах искусства, определяется тем, что оно базируется не только на научных знаниях, как в большинстве других сфер, а на непосредственной передаче опыта, умений от учителя к ученику и не только на интеллектуальном, но и на чувственном, духовном уровне. Это обстоятельство в значительной степени определяет специфику образования в области театрального искусства, которая в недостаточной степени учитывается законодательством Российской Федерации об образовании и другими нормативными правовыми актами.
Отечественная театральная школа - признанный мировой лидер, что подтверждается регулярными успехами представителей России на международных театральных конкурсах, фестивалях, постоянным приглашением за рубеж преподавателей творческих дисциплин российских театральных учебных заведений и т.п.
Система повышения квалификации театральных специалистов, которая активно функционировала в прежние годы и давала хорошие результаты, фактически была свернута в связи с коммерциализацией этой деятельности. Относящиеся к дополнительному профессиональному образованию программы повышения квалификации в 90-х годах XX века в основном потеряли государственную финансовую поддержку. Это же относится и к такой распространенной ранее форме повышения квалификации, как творческие стажировки.
Интересы развития отечественного театрального искусства в новых условиях требуют возрождения системы повышения квалификации, являющейся важным элементом театрального дела в России. При этом следует применять различные формы повышения квалификации с использованием потенциала высших учебных заведений, как внутри своего региона, так и за его пределами.
Качество театральной деятельности и развитие отечественного сценического искусства во многом зависит от корпуса руководителей театров. Цели и задачи театра изначально имеют такие разнонаправленные векторы, как удовлетворение эстетических потребностей населения и развитие этих потребностей, обеспечение гражданам России доступности к культурным благам и реализация ценовой политики, позволяющей максимизировать доходы, создание максимально благоприятных условий для творчества, для развития театрального искусства и решение повседневных задач проката текущего репертуара и др. Соответственно этому при управлении театром решаются, с одной стороны, задачи художественно-творческого определяющего ряда, с другой стороны, - задачи организационно-хозяйственные, подчиненные первым, но не менее важные в общем творческо-производственном процессе.
Руководители театров (художественные и административные) должны обладать необходимым уровнем знаний как в области искусства, так и в сфере управления, осознавать необходимость использования современных методов управления, опирающихся на стратегическое планирование, маркетинговые исследования, пиар-технологии, поиск альтернативных финансовых источников для поддержки своей деятельности и др. В структуре театров необходимы подразделения, реализующие эти управленческие технологии, укомплектованные компетентными специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Система подготовки кадров и повышения квалификации в интересах развития театрального дела в предстоящем периоде предусматривает:
- аккредитацию соответствующих направлений (специальностей) в образовательном учреждении высшего и среднего профессионального образования (Белгородский государственный институт искусств и культуры);
- возрождение и развитие системы повышения квалификации театральных специалистов;
- повышение качества образовательных программ вузовской подготовки и повышение квалификации специалистов - руководителей театров;
- привлечение в театры своего региона высококвалифицированных театральных специалистов из других субъектов Российской Федерации и из-за рубежа.
Раздел 7. Негосударственный сектор в театральной деятельности Белгородской области
Сегодня наряду с государственными и муниципальными театрами в области функционируют некоммерческие любительские театры.
Независимые театры занимают свою важную нишу в развитии театрального искусства. В рамках такого театра комфортно ощущают себя новаторские театральные группы, ведущие поиск новых художественных средств. В этой связи деятельность таких независимых объединений нельзя рассматривать изолированно от общего театрального процесса, напротив, необходимо стимулировать возможные формы их взаимодействия с государственными (муниципальными) репертуарными театрами.
Сегодня необходимо предусмотреть адекватные формы поддержки молодёжных театров со стороны органов власти. Наиболее приемлемыми являются проектное финансирование и конкурсный порядок распределения бюджетных средств. Но поддержка должна реализовываться не только в финансовой форме, а в первую очередь увеличением количества экономически доступных для театра свободных сценических площадок, репетиционных помещений и других составляющих театральной инфраструктуры.
Таким образом, Концепция предусматривает:
- мониторинг деятельности независимых театральных объединений, а также сценических и несценических площадок, которые могут быть на льготных условиях предоставлены независимым театральным объединениям;
- целевую поддержку создания и проката спектаклей независимых театральных объединений, в том числе на гастролях;
- меры по стимулированию взаимодействия репертуарных театров и независимых театральных объединений.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит сохранить сеть государственных и муниципальных театров в области, обеспечить их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать жителям Белгородской области возможность посещения театров, не допускать снижения количества посещений.
Разработка на основе Концепции проектов нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся деятельности театров, так как существующая нормативная правовая база носит только рекомендательный характер для регионов.
Необходимо на основании Концепции разработать региональную программу поддержки театрального дела с тем, чтобы к 2020 году обеспечить финансирование:
увеличения общего количества спектаклей, при этом спектакли детского и подросткового репертуара должны составлять не менее 20 процентов общего количества показанных в целом;
увеличения постановок детского репертуара в объеме не менее 15 процентов общего числа новых постановок, подготовленных по заданию и (или) заказу учредителей;
увеличения количества произведений современной драматургии, в том числе предназначенных для детской аудитории;
строительства (приобретения) для государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция развития театрального дела в Белгородской области основана на принципах, заложенных в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 г. Основной стратегической целью реализации Концепции является обеспечение динамичного развития театрального дела в традиционных для России формах с использованием инновационных подходов и на базе достижений российского и мирового опыта в сфере театрального искусства.
Реализация Концепции позволит сохранить сеть государственных и муниципальных театров в области, обеспечить их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать жителям Белгородской области возможность посещения театров, не допускать снижения количества посещений.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 июля 2012 г. N 302-пп "О Концепции развития театрального дела в Белгородской области до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 17 октября 2012 г. N 188 (3258)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 271-пп