Постановление Правительства Белгородской области
от 15 сентября 2008 г. N 226-пп
"Об утверждении программы "Открытая власть"
16 октября 2010 г., 28 марта 2011 г.
В целях организации открытого диалога между властью и обществом, формирования позитивного имиджа Белгородской области, а также выполнения национального плана противодействия коррупции и реализации мероприятий административной реформы правительство области постановляет:
1. Утвердить программу "Открытая власть" (далее - Программа, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 г. N 339-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы.
- при формировании доходов и расходных обязательств консолидированного бюджета Белгородской области на 2011 - 2013 годы предусмотреть выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 20 января, начиная с 2009 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Программа
"Открытая власть"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 15 сентября 2008 г. N 226-пп)
16 октября 2010 г., 28 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 г. N 339-пп в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Открытая власть"
Содержание проблемы
В открытой системе "общество - власть" государственная власть является наиболее крупным и обеспеченным ресурсами потребителем и заказчиком на рынке информационной продукции и услуг, от поведения которого на этом рынке во многом зависят его состояние и перспективы развития. Это предопределяет практическую заинтересованность и ведущую роль органов власти в формировании и развитии информационных ресурсов и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Именно власть должна удовлетворять потребность населения в информации, основываясь при этом на запросах людей. То есть речь идет об оказании населению жизненно необходимых информационных услуг, на высокое качество которых граждане вправе рассчитывать. Именно власть должна обеспечить беспрепятственный доступ к информации, необходимой для физических и юридических лиц, а также иметь каналы обратной связи для того, чтобы оперативно реагировать на запросы общества. В этой цепочке одно из наиболее важных звеньев - средства массовой информации (далее - СМИ).
Для повышения эффективности работы СМИ, формирования единого информационного пространства была разработана и принята Программа развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы. Основные задачи программы выполнены. В то же время в условиях постоянно развивающегося информационного общества и реализуемой в стране административной реформы существует необходимость активизировать эту работу на некоторых направлениях.
Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную и достоверную информацию о своих решениях и действиях.
Прежде всего необходимо принять меры по обеспечению информационной доступности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организации тесного взаимодействия с институтами гражданского общества и формированию положительного имиджа региона на всех уровнях. Эта работа предусматривает, прежде всего, расширение возможностей для информирования населения о готовящихся и принимаемых решениях на всех уровнях власти через областные и районные средства массовой информации, а также взаимодействие с наиболее авторитетными федеральными СМИ. При этом важно учитывать, что в настоящее время все большее значение приобретают открытые информационные системы в сети Интернет, средства наружной рекламы, высокотехнологичные рекламно-информационные проекты.
Эти проблемы должны решаться комплексно. В том числе путем создания условий для подготовки журналистских кадров и их профессионального роста. Одновременно должна быть продолжена работа по оказанию содействия развитию уже существующих средств массовой информации и созданию новых. В процессе открытого диалога власти государственные информационно-аналитические структуры должны не просто оставаться рупором, т.е. односторонним каналом информации от власти к населению. Необходимо строить работу таким образом, чтобы средства массовой информации были своеобразным "индикатором" ситуации в обществе, обратной связью между обществом и властью, "зеркалом" социально-экономических проблем, средством контроля за выполнением и эффективностью принятых законопроектов. В то же время сегодня, когда средства массовой информации становятся все более независимыми, на информационные службы органов власти возлагаются дополнительные функции контроля достоверности, качества журналистских материалов, особенно основанных на официальной информации.
С учетом вышеизложенного решить задачи обеспечения открытости органов власти региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. Такой вывод основывается на следующих положениях:
- системный подход к проблеме последовательного и комплексного учета взаимосвязи и взаимовлияния всех ее аспектов, а также многообразие источников информации, многоканальность ее потоков и разнофакторность влияния;
- решение проблемы путем консолидации усилий и действий всех относящихся к ней структур; при этом необходимо обеспечить их координацию из единого центра управления;
- максимальный учет положений Концепции административной реформы в части содействия построению гражданского общества, организации работы с общественными институтами и, в конечном итоге, решения проблемы открытости власти.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Определение основных направлений по обеспечению открытости органов государственной власти Белгородской области.
2. Создание системы и органа, регулирующего функционирование информационных потоков.
3. Формирование механизмов, обеспечивающих эффективную обратную связь с населением.
Основными задачами Программы являются:
1. Модернизация информационной инфраструктуры.
2. Развитие и расширение информационных, телекоммуникационных каналов.
3. Эффективное использование информационных ресурсов области и обеспечение широкого, свободного доступа к ним.
4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых, социально ориентированных средств массовой информации и массовых коммуникаций. Поддержка журналистского сообщества и повышение квалификации журналистских кадров.
5. Стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь социально ориентированной информационной политики.
Решение основных задач по обеспечению открытости органов государственной власти должно осуществляться посредством различных форм регулирования, координации и иного воздействия на следующие объекты информационной сферы:
- средства массовой информации;
- профессиональные кадры;
- информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации;
- систему информирования и использования информационных ресурсов;
- информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
- научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;
- рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
- межрегиональное, федеральное и международное сотрудничество;
- системы обеспечения информационной безопасности;
- правовую базу информационных отношений.
Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Для получения финансирования из областного бюджета в установленные правительством области сроки в департамент финансов и бюджетной политики области представляется письменная заявка с обосновывающими материалами.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов.
Реализация основных идей и практических мероприятий Программы будет способствовать активному продвижению региона в информационное общество России. Это движение невозможно ограничить временными рамками, однако для обеспечения управляемости процесса и контроля достигнутых результатов необходимо выделить три основных этапа реализации Программы:
Первый этап: 2009 год. Формирование инфраструктуры управления Программой и получение промежуточных результатов по каждому из направлений.
Второй этап: 2010 год. Основной этап реализации, в ходе которого завершается создание всех структур, при необходимости вносятся изменения в нормативные акты и корректируется деятельность всех участников информационно-коммуникационного процесса, происходит оценка достигнутых промежуточных результатов.
Третий этап: 2011 год и последующие годы. Придание информационно-коммуникационному процессу устойчивости развития. Реализация дополнительных мер, выработанных на первом и втором этапах Программы. Практическое овладение населением информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и новейшими информационными технологиями в различных видах деятельности. Достижение современного уровня информационной безопасности и обеспечение статуса Белгородской области как полноценного участника российского информационного сообщества.
Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения
Основным исполнителем мероприятий Программы является информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области.
Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области ежегодно в установленные сроки направляет в аппарат губернатора области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет аппарат губернатора области. Аппарат губернатора области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.
Контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из областного бюджета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и возложен на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы можно считать следующие:
- социальный;
- политический;
- духовный (социально-нравственный);
- образовательный;
- геополитический.
Социальный критерий. Открытость органов власти Белгородской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан и даст им возможность качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.
Критерии оценки:
- плотность печатных средств массовой информации (далее - СМИ) в разрезе территорий;
- доступность и разнообразие электронных СМИ в разрезе территорий;
- доступ к сети Интернет в разрезе территорий.
Индикаторы:
- количество изданий, распространяемых по подписке и в розницу, в расчете на душу населения;
- охват вещания областных телерадиокомпаний;
- количество телевизионных и радиоканалов в разрезе территорий;
- продолжительность теле- и радиовещания областных и районных телерадиокомпаний;
- количество и продолжительность информационных программ;
- уровень компьютеризации в разрезе территорий;
- количество Интернет-кафе в разрезе территорий;
- количество подключенных к сети Интернет школ и библиотек в разрезе территорий.
Политический критерий. Регулярное информирование населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных СМИ, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.
Критерии оценки:
- уровень доверия населения к информации, распространяемой СМИ;
- уровень представленности общественно-политических объединений в СМИ.
Индикаторы:
- соотношение читательских и зрительских предпочтений: федеральные, межрегиональные, региональные, местные СМИ;
- количество специализированных изданий общественно-политических объединений;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение деятельности общественно-политических объединений.
Духовный (социально-нравственный) критерий. Разработка и применение современных форм и методов работы со СМИ позволит содействовать развитию, формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям населения Белгородской области.
Критерии оценки:
- уровень освещения в СМИ вопросов духовно-нравственного воспитания;
- непрерывность диалога на тему духовности, нравственности, патриотизма.
Индикаторы:
- количество и тираж специализированных изданий;
- количество специализированных телевизионных передач;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение вопросов духовно-нравственного воспитания.
Образовательный критерий. Реализация Программы сделает образование более доступным для всех категорий населения, улучшит качество оказываемых образовательных услуг.
Критерии оценки:
- уровень доступности образовательных услуг;
- степень осведомленности населения об оказываемых в области образовательных услугах.
Индикаторы:
- количество пользователей сети Интернет;
- количество и тираж специализированных изданий;
- количество специализированных телевизионных передач;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение вопросов образования.
Геополитический критерий. Будет обеспечено сохранение и повышение авторитета области как одного из субъектов Российской Федерации, успешно реализующего стратегию устойчивого развития.
Критерии оценки:
- соотношение позитивных, нейтральных и критических материалов в федеральных и межрегиональных СМИ;
- уровень информационной безопасности.
Индикаторы:
- количество позитивных, нейтральных и критических материалов в федеральных и межрегиональных СМИ;
- количество корпунктов федеральных СМИ в области;
- количество зарегистрированных, но не издаваемых в области СМИ;
- наличие и количество (объем) или отсутствие материалов деструктивного характера.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 г. N 104-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Открытая власть"
Основные мероприятия
Программы "Открытая власть"
16 октября 2010 г., 28 марта 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Получатель средств |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1. |
Реализация Интернет-проектов |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
840,3 |
903,0 |
441,0 |
2. |
Реализация проекта "Общественный издательский центр" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
729,0 |
1373,0 |
1460,0 |
3. |
Реализация просветительского проекта "Знание-Сила" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
450,0 |
2158,0 |
4200,0 |
4. |
Реализация проекта "Гражданское общество" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
250,0 |
280,0 |
150,0 |
5. |
Реализация проекта "Диалог с властью" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
726,8 |
850,0 |
0 |
6. |
Региональный социально-политический мониторинг |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
2750,0 |
2455,0 |
1320,0 |
7. |
Проект "Система мониторинга информационного пространства Белгородской области" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
312,0 |
500,0 |
0 |
8. |
Создание единой базы данных - Информационного центра |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
691,3 |
345,0 |
400,0 |
9. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Белгородской области |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
490,0 |
912,0 |
495,0 |
10. |
Телевизионный проект "Лицом к лицу" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
498,0 |
496,0 |
0 |
11. |
Организация и проведение конкурса "За вклад в реализацию повышения качества жизни населения области" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
280,0 |
210,0 |
0 |
12. |
Функционирование официального портала Губернатора и правительства области |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
240,0 |
75,0 |
327,0 |
13. |
Проведение семинаров, тренингов для работников информационно-аналитических подразделений аппаратов глав администрации районов (городских округов) |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
120,0 |
0 |
0 |
14. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности реализации программы |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
0 |
0 |
50,0 |
15. |
Реализация Интернет-проекта "Granice.net" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
0 |
0 |
450,0 |
16. |
Реализация проекта "Формирование социальной инфраструктуры регионального солидарного общества" |
областной бюджет |
Администрация Губернатора области |
0 |
0 |
1205,0 |
|
Итого: |
|
|
8377,4 |
10557,0 |
10498,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2008 г. N 226-пп "Об утверждении программы "Открытая власть"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 2008 г. N 18 (136)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 г. N 104-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 г. N 339-пп