12 октября 2009 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 16 октября 2007 г. N 430 на настоящее постановление
В целях совершенствования содержания и технологий образования, обеспечения условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании, инновационного характера развития сферы образования правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" (прилагается).
2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить реализацию областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий год.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и реализовать соответствующие муниципальные программы с целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.).
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 1 января.
Губернатор |
Е. Савченко |
Областная целевая программа
"Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 230-пп)
12 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 г. N 326-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области
на период 2007 - 2010 годов"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
образования Белгородской области на
период 2007 - 2010 годов" (далее -
Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 23 декабря
2005 года N 803 "О Федеральной
целевой программе развития образова-
ния на 2006 - 2010 годы"
Государственный заказчик - департамент образования, культуры и
Программы молодежной политики Белгородской
области
Разработчик Программы - департамент образования, культуры и
молодежной политики Белгородской
области
Цель Программы - обеспечение условий для удовлетворе-
ния потребностей населения и рынка
труда Белгородской области в ка-
чественном образовании
Задачи Программы 1. Создание условий для совершенство-
вания содержания и технологий образо-
вания.
2. Развитие системы обеспечения
качества образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного
характера развития сферы образования,
ее включенности в национальную
инновационную систему.
4. Повышение эффективности управлен-
ческого и ресурсного обеспечения
развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов
образования как факторов роста
конкурентоспособности личности,
общества, региона.
Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - настоящая Программа предусматривает
мероприятий Программы осуществление мероприятий, представ-
ленных в приложении к Программе
Исполнители Программы - исполнители Программы определяются
государственным заказчиком в
соответствии с законодательством
Белгородской области на условиях
конкурса
Объемы и источники - общий объем средств, направляемых на
финансирования реализацию мероприятий настоящей
Программы Программы в 2007 - 2010 годах,
составляет 425,921 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 154,11
2008 год - 133,276
2009 год - 73,635
2010 год - 64,90
из них по источникам:
средства областного бюджета
составляют 272,433 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 114,11
2008 год - 101,563
2009 год - 30,630
2010 год - 26,130
средства федерального бюджета
составляют 130,295 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 40,0
2008 год - 31,713
2009 год - 31,312
2010 год - 27,27
средства местных бюджетов
составляют 23,193 млн. рублей,
2009 год - 11,693
2010 год - 11,500
Ожидаемые социально- - повышение качества образования для
экономические результаты жителей Белгородской области;
реализации Программы - обеспечение конкурентоспособности,
функциональной грамотности и со-
циальной ориентации выпускников
учреждений общего и профессионального
образования;
- снижение вероятности и масштабов
безнадзорности, социального сирот-
ства, наркомании и других асоциальных
явлений;
- создание областной системы оценки
качества образования как элемента
общероссийской системы оценки качест-
ва образования;
- улучшение кадрового обеспечения сис-
темы образования;
- повышение эффективности использования
бюджетных средств, увеличение объемов
привлеченных в систему образования
внебюджетных средств, в том числе за
счет оказания платных образовательных
услуг;
- обновление и повышение эффективности
использования материально-технической
базы системы образования;
- обеспечение участия общественных
институтов в управлении образованием;
- адаптация системы профессионального
образования к потребностям рынка
труда;
- создание условий для повышения ка-
чества образовательных услуг, предо-
ставляемых учреждениями дополнитель-
ного образования детей;
- улучшение положения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- улучшение физического состояния детей
и молодежи, повышение уровня
физического и нравственного развития
детей.
Организаций контроля за Контроль осуществляется правитель-
исполнением Программы ством Белгородской области в соответ-
ствии с законодательством Белгород-
ской области.
Управление Программой осуществляет
государственный заказчик Программы -
департамент образования, культуры и
молодежной политики Белгородской
области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Белгородской области сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 5 государственных (областных), 715 муниципальных и 4 негосударственных образовательных учреждения с контингентом воспитанников и обучающихся более 154 тыс. человек; 487 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 30 учреждений начального профессионального образования, 23 учреждения среднего профессионального образования и 5 учреждений высшего профессионального образования, 11 филиалов государственных вузов; областной, муниципальный и институциональный уровни управления образованием.
Значительным этапом развития образования Белгородской области, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду областная целевая программа "Развитие образования Белгородской области на 2002 - 2005 годы"
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Белгородской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы" реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.
Областная целевая программа "Развитие образования Белгородской области на 2001 - 2005 годы" создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (99 процентов школ оснащены персональными компьютерами, 65,8 процента подключены их к сети Интернет).
Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Белгородской области:
приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Белгородской области в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.
6. Создание условий для совершенствования содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2007 - 2010 годы.
IV. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 г. N 326-пп раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета и других источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2007 - 2010 годах требуются средства в размере 425,921 млн. рублей, в том числе:
В 2007 году - 154,11 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей
средства федерального бюджета - 40,0 млн. рублей
в 2008 году - 133,276 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 101,563 млн. рублей
федерального бюджета - 31,713 млн. рублей
в 2009 году - 73,635 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 30,630 млн. рублей
средства федерального бюджета - 31,312 млн. рублей
средства местных бюджетов - 11,693 млн. рублей
в 2010 году - 64,90 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 26,130 млн. рублей
средства федерального бюджета - 27,27 млн. рублей
средства местных бюджетов - 11,50 млн. рублей
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательстве порядке.
Решения о финансировании мероприятий и проектов принимаются департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.
VI. Исполнители Программы
Исполнителем Программы определяется департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования для жителей Белгородской области;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
повышение эффективности воспитания и улучшение физического здоровья учащейся молодежи;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 79 до 90 процентов от общей численности детей старшего дошкольного возраста;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 69 до 80 процентов от общей численности детей дошкольного возраста;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по области, на 0,9 дня;
увеличение обеспеченности местами на 1000 детского населения от 1 года до 6 лет в дошкольных образовательных учреждениях с 791 до 800 мест;
увеличение функционирования дошкольных образовательных учреждений с 57,5 до 65 процентов;
введение профильного обучения в старшей школе - до 100 процентов от общего количества муниципальных образований Белгородской области;
увеличение удельного веса средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 26 до 60 процентов от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 23 до 80 процентов от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
участие в Едином государственном экзамене 100 процентов от общего количества муниципальных образований;
увеличение удельного веса выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, с 98 до 100 процентов от общей численности выпускников 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 8 - 11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 30 до 100 процентов от общей численности обучающихся 8 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне - с 25 до 50 процентов от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне - с 10 до 20 процентов от общей численности обучающихся;
- на областном уровне - с 1 до 1,5 процента от общей численности обучающихся;
изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 36 обучающихся общеобразовательных учреждений до 18;
увеличение удельного веса выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования;
увеличение удельного веса учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня образования, с 30 до 35 процентов от общего количества учреждений начального профессионального образования;
рост численности незанятого населения Белгородской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования, с 7 тыс. до 11 тыс. человек;
увеличение удельного веса детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 60 до 80 процентов от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, с 53,7 до 60 процентов от общего количества обучающихся в 1 - 11-х классах;
увеличение удельного веса выпускников педагогических вузов и колледжей, прошедших обучение на бюджетной основе, приступивших к работе в образовательных учреждениях Белгородской области, с 45 до 65 процентов от общей численности выпускников педагогических вузов, прошедших обучение на бюджетной основе;
увеличение удельного веса педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 17,8 до 20 процентов от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
увеличение удельного веса педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, с 18 до 20 процентов;
увеличение удельного веса образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 25 до 40 процентов от общего количества образовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12 до 35 процентов от общей численности обучающихся;
передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:
- под опеку (попечительство) - 1100 чел.;
- на усыновление - 650 чел.;
- в приемную семью и семейный детский дом - 200 чел.
увеличение объема платных образовательных услуг населению на 25 процентов за период реализации Программы по сравнению с объемом оказанных платных образовательных услуг в 2005 году;
увеличение удельного веса учреждений образования, имеющих доступ к Интернету,
- общеобразовательных учреждений - с 56 до 100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений;
- учреждений профессионального образования - с 90 до 100 процентов от общего количества учреждений профессионального образования;
увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 0 до 20 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является департамент образования, культуры и молодежной политики области.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - областным и (или) муниципальным образовательным учреждениям, определяемым на основе экспертизы их проектов по использованию поставляемого оборудования и услуг в рамках реализации направлений Программы.
Экспертиза проектов проводится независимыми экспертами по поручению государственного заказчика и за счет средств областного бюджета.
Внедрение в практику деятельности образовательной системы Белгородской области результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации областных образовательных учреждений под непосредственным руководством департамент образования, культуры и молодежной политики области в рамках своей компетенции.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Белгородской области порядке информирует правительство Белгородской области о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется правительством Белгородской области в соответствии с законодательством Белгородской области.
IX. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Государственный заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в департамент финансов и бюджетной политики области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчет об эффективности использования средств с учетом достижения показателей и индикаторов выполнения настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
X. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается:
1. Создать полноценные условия для получения предшкольного образования.
2. Повысить качество общеобразовательной подготовки школьников в результате использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Ввести региональные компоненты государственных стандартов по православной культуре и основам безопасности жизнедеятельности.
4. Создать условия для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг путем оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
5. Создать областные экспериментальные площадки по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса.
6. Обеспечить развитие моделей и программ деятельности ресурсных центров по развитию практики воспитания и дополнительного образования детей.
7. Увеличить удельный вес обучающихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, с 31 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11 классов.
8. Увеличить удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена.
9. Увеличить удельный вес выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования.
10. Создать эффективную систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи.
11. Увеличить удельный вес обучающихся, относящихся к основной группе здоровья.
12. Создать эффективную систему профилактики детской безнадзорности, способную обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.
13. Обеспечить соответствие содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
14. Увеличить среднюю заработную плату учителей за счет введения новой системы оплаты труда до 10 тыс. рублей.
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | |||
1 |
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе |
Удельный вес учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
Этап 1 | |||
2007 год - 35 процентов | |||
Этап 2 |
Этап 1 |
||
2008 год - 40 процентов |
2007 год - 40 процентов |
||
2009 год - 50 процентов |
Этап 2 |
||
Этап 3 |
2008 год - 55 процентов |
||
2010 год - 60 процентов |
2009 год - 65 процентов |
||
Этап 3 | |||
2010 год - 70 процентов | |||
2 |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
Удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения |
Удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план |
Этап 1 | |||
2007 год - 6 процентов | |||
Этап 2 | |||
2008 год - 15 процентов | |||
2009 год - 20 процентов | |||
Этап 3 | |||
2010 год - 60 процентов | |||
Этап 1 | |||
2007 год - 10 процентов | |||
Этап 2 | |||
2008 год - 20 процентов | |||
2009 год - 40 процентов | |||
Этап 3 | |||
2010 год - 100 процентов | |||
3 |
Внедрение новых направлений профессиональной подготовки школьников (по строительным профессиям) |
Удельный вес предметов, обеспеченных учебно-методическими комплектами |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих профессиональную подготовку школьников по строительным профессиям |
Этап 1 | |||
2007 год - 50 процентов | |||
Этап 1 | |||
Этап 2 | |||
2007 год - 10 процентов | |||
2008 год - 70 процентов | |||
2009 год - 90 процентов |
Этап 2 |
||
Этап 3 |
2008 год - 20 процентов |
||
2009 год - 30 процентов | |||
2010 год- 100 процентов |
Этап 3 |
||
2010 год - 40 процентов | |||
4 |
Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей |
Снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году) |
Удельный вес школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования |
Этап 1 | |||
Этап 1 | |||
2006 год - 0 процентов |
2010 год - 12 процентов |
||
5 |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих учебно-воспитательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Удельный вес выпускников основной школы, владеющих компьютерными технологиями |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 30 процентов |
2007 год - 40 процентов |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 60 процентов |
2008 год - 60 процентов |
||
2009 год - 80 процентов |
2009 год - 80 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 100 процентов |
2010 год - 100 процентов |
||
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет | |||
Этап 1 | |||
2007 год - 70 процентов | |||
Этап 2 | |||
2008 год - 80 процентов | |||
2009 год - 90 процентов | |||
Этап 3 | |||
2010 год - 100 процентов | |||
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |||
1. |
Завершение эксперимента по введению Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) |
Удельный вес выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена |
Рост удельного веса школьников, проживающих в сельской местности, поступивших в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 80 процентов |
2007 год - 42 процента |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 85 процентов |
2008 год - 52 процента |
||
2009 год - 90 процентов | |||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 90 процентов |
2010 год - 60 процентов |
||
|
|
Удельный вес поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам региональных предметных олимпиад в общем числе поступивших: |
Этап 3 |
2010 год - 12 процентов | |||
Этап 1 | |||
2007 год - 5 процентов | |||
Этап 2 | |||
2008 год - 7 процентов | |||
2009 год - 10 процентов | |||
Этап 3 | |||
2010 год - 15 процентов | |||
III. Повышение эффективности управления в системе образования | |||
1. |
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием: |
Увеличение удельного веса муниципальных органов управления образованием, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием |
Этап 1 | |||
2007 год - 5 процентов |
Этап 1 |
||
2007 год - 9 процентов | |||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 10 процентов |
2009 год - 20 процентов |
||
2009 год - 15 процентов |
|
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 20 процентов |
2010 год - 27 процентов |
||
2. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений |
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие: |
Удельный вес учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода: |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 5 процентов |
2007 год - 10 процентов |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 10 процентов |
2008 год - 20 процентов |
||
2009 год - 15 процентов |
2009 год - 25 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 20 процентов |
2010 год - 40 процентов |
||
3. |
Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих информационно-коммуникационные технологии в системе управления |
Процент роста числа автоматизированных рабочих мест |
Этап 1 | |||
Этап 1 | |||
2007 год - 2 процента | |||
2007 год - 5 процентов | |||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 5 процентов |
2008 год - 10 процентов |
||
2009 год - 10 процентов |
2009 год - 15 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 20 процентов | |||
2010 год - 15 процентов | |||
IV. Создание условий для обновления содержания и повышения качества образовательных услуг | |||
1. |
Закупка оборудования для введения в систему общего образования моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием |
Процент роста оснащенности общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием |
Этап 1 | |||
Этап 1 | |||
2007 год - 35 процентов | |||
2007 год - 40 процентов | |||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 45 процентов |
2008 год - 60 процентов |
||
2009 год - 60 процентов |
2009 год - 70 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 70 процентов |
2010 год - 80 процентов |
||
2. |
Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
|
Процент роста числа общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
Этап 1 | |||
2006 год - 5 процентов | |||
2007 год - 10 процентов | |||
Этап 2 | |||
2008 год - 15 процентов | |||
2009 год - 20 процентов | |||
Этап 3 | |||
2010 год - 35 процентов | |||
V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования | |||
1. |
Внедрение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в практику работы общеобразовательных учреждений |
Увеличение удельного веса муниципальных образований, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность |
Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 10 процентов |
2007 год - 12 процентов |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 30 процентов |
2008 год - 20 процентов |
||
2009 год - 60 процентов |
2009 год - 30 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 40 процентов | |||
2010 год - 100 процентов | |||
VI. Развитие воспитания и дополнительного образования детей | |||
1. |
Разработка инновационных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения |
Увеличение удельного веса муниципальных образований, использующих инновационные технологии воспитания. |
Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих инновационные технологии воспитания. |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 15 процентов |
2007 год - 30 процентов |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 30 процентов |
2008 год - 40 процентов |
||
2009 год - 60 процентов |
2009 год - 50 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 100 процентов |
2010 год - 70 процентов |
||
VII. Развитие физической культуры и школьного спорта | |||
1. |
Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие технологии. |
Процент роста числа школьников, отнесенных к основной группе здоровья. |
Этап 1 |
Этап 1 |
||
2007 год - 60 процентов |
2007 год - 43,3 процента |
||
Этап 2 |
Этап 2 |
||
2008 год - 70 процентов |
2008 год - 44 процента |
||
2009 год - 80 процентов |
2009 год - 45,5 процентов |
||
Этап 3 |
Этап 3 |
||
2010 год - 85 процентов |
2010 год - 50 процентов |
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 г. N 326-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие образования Белгородской
области на период 2007 - 2010 годов"
Мероприятия
областной целевой программы "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов"
12 октября 2009 г.
N N пп |
Основные мероприятия программы |
Исполнители и участники |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Стоимость (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
||||
2007 - 2010 г.г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||||||||
1 |
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (предшкольное образование) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
В течение всего срока реализации программы |
|
|
|
|
|
|
Комплекс мер по внедрению образовательных программ предшкольного образования |
2 |
Введение предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Белгородской области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (далее - БелРИПКиППС) |
В течение всего срока реализации программы |
Областной бюджет |
0,180 |
0,180 |
|
|
|
Банк данных, содержащий информацию о динамике развития предпрофильной подготовки обучающихся. Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильной подготовки, учебные планы) |
3 |
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
В течение всего срока реализации программы |
|
|
|
|
|
|
Банк данных, содержащий информацию о динамике развития и состоянии профильного обучения школьников. Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии |
4 |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
В течение всего срока реализации программы |
|
|
|
|
|
|
Комплекс мер по внедрению образовательных стандартов образования второго поколения, включающий основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
5 |
Введение новых направлений профессиональной подготовки школьников (по строительным профессиям) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2006 - 2007г. |
|
|
|
|
|
|
Программы и рекомендации по подготовке школьников по строительным профессиям Аналитические материалы по результатам внедрения |
6 |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационных и коммуникационных технологий |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
В течение всего срока реализации программы |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
33,30
39,812
|
20,0
20,0 |
0,040
- |
6,630
9,812 |
6,630
10,00 |
Экспертные заключения, аналитические материалы о результатах внедрения. Ресурсные центры для информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса |
6.1 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов (закупка, подключение к Интернету, обслуживание оборудования для рабочих мест детей-инвалидов, учителей, Центра дистанционного обучения детей-инвалидов; информационно-методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКППС, государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" |
2009 - 2010 г. |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
12,00
19,812 |
-
- |
-
- |
6,00
9,812 |
6,00
10,0 |
Центры дистанционного образования детей-инвалидов |
6.2 |
Предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
2008 - 2010 г. |
Областной бюджет |
1,30 |
- |
0,040 |
0,630 |
0,630 |
Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе |
6.3. |
Приобретение компьютерной техники для образовательных учреждений |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
2007 - 2010 гг |
0бластной бюджет
Федеральный бюджет |
20,00
20,00 |
20,00
20,00 |
|
|
|
Использование информационных технологий в образовательном процессе |
7 |
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений области (создание базовых (опорных) школ) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Модели образовательных учреждений, обеспечивающие качество подготовки школьников. Научно-методическое сопровождение, кадровое обеспечение, мониторинговые исследования |
8 |
Разработка и внедрение новых учебных планов и программ учреждений начального профессионального образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Новое содержание и формы организации учебного процесса |
9 |
Внедрение нового перечня профессий начального профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Научно-методическое сопровождение, мониторинговые исследования |
10 |
Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и школах-интернатах (закупка, установка и обслуживание оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, школы-интернаты |
2009 - 2010 гг |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
11,54
11,54 |
-
- |
-
- |
5,77
5,77 |
5,77
5,77 |
Модель профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья. |
11 |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационных и коммуникационных технологий в учреждениях начального профессионального образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС, учреждения начального профессионального образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Экспертные заключения, аналитические материалы о результатах внедрения |
12 |
Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Модели непрерывного профессионального образования с участием образовательных подразделений предприятий |
13 |
Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов в целях реализации образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, вузы |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Новый перечень направлений подготовки специальностей, профессий, обеспечивающих непрерывность образования |
14 |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, вузы, учреждения среднего профессионального образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Новые технологии реализации модели непрерывного профессионального обучения с использованием кредитно-модульного подхода (в том числе дистанционного обучения) |
15 |
Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, вузы |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Двухуровневая система образования; учебное и научно-методическое обеспечение методов реализации внутрироссийской и международной мобильности обучающихся |
|
Всего по разделу I |
|
|
|
96,372 |
40,180 |
0,040 |
27,982 |
28,17 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
51,352 |
20,0 |
|
15,582 |
15,77 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
45,02 |
20,180 |
0,040 |
12,4 |
12,4 |
|
II. Развитие системы обеспечения качества образования | ||||||||||
16 |
Совершенствование системы оценки деятельности общеобразовательных учреждений |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Научно-методическое обеспечение инспекционной деятельности. Комплексная оценка качества образовательных систем. Банк данных по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений. Методические материалы по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений |
17 |
Завершение эксперимента по введению Единого государственного экзамена |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Проведение ЕГЭ на территории Белгородской области |
18 |
Создание на базе регионального центра обработки информации (РЦОИ) центра мониторинга качества образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007- 2008гг. |
|
|
|
|
|
|
Разработка и отработка основных элементов модели функционирования областной системы оценки качества общего образования |
19 |
Создание и оснащение ресурсных центров учреждений начального профессионального образования высокотехнологичным учебно-производственным оборудованием (стенды, лаборатории и т.д.) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Ресурсные центры для подготовки рабочих кадров высокой квалификации |
20. |
Организация экспериментальной работы по формированию и реализации инновационных профессиональных образовательных программ и технологий |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
0,119 |
0,050 |
|
0,069 |
|
|
21 |
Создание отраслевых производственных мастерских для организации производственного обучения и практики обучающихся учреждений начального профессионального образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Отраслевые производственные мастерские для отработки профессиональных навыков |
|
Всего по разделу II |
|
|
|
0,119 |
0,050 |
|
0,069 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
0,119 |
0,050 |
|
0,069 |
|
|
III. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||||||||
22 |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях (управляющие и попечительские советы) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Научно-методическое обеспечение модели общественного участия. Разработка и реализация положений об управляющих и попечительских советах. Мониторинг результативности участия |
23 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2006 - 2010гг. |
Областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Создание базовых опорных школ, направленных на обеспечение условий и доступности и качества образовательных услуг |
24 |
Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Устранение дублирования в подготовке специалистов образовательными учреждениями, решение проблемы подготовки специалистов того или иного профиля в соответствии со спросом на региональном рынке труда; рациональное использование имеющегося кадрового потенциала, материально-технической и социальной баз, финансовых ресурсов |
25 |
Развитие университетских комплексов |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, вузы |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Формирование университетских комплексов |
26 |
Развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Усовершенствование системы мониторинга качества образования; модели интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность |
27 |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Институционализация механизмов государственно-общественного управления в сфере образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих попечительских советов в образовательных учреждениях. Мониторинг процессов социального обеспечения в образовании |
28 |
Мониторинг процессов развития сферы образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, вузы и ссузы |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
0,262 |
|
0,262 |
|
|
Проведение социологического исследования востребованности подготовленных специалистов в разрезе учреждений высшего и среднего профессионального образования, трудоустройства выпускников вузов и ссузов области, а также анализ структуры перечня реализуемых специальностей и определение рейтинга профессиональных учебных заведений среднего и высшего образования области |
29 |
Мониторинг процессов востребованности и трудоустройства выпускников вузов и ссузов на региональных рынках труда |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, вузы и ссузы |
2007 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
Проведение социологического исследования востребованности и трудоустройства выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений на региональных рынках труда |
30 |
Мониторинг процессов востребованности и трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования на региональных рынках труда |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
Проведение социологического исследования востребованности и трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования на региональных рынках труда |
|
Всего по разделу III |
|
|
|
20,262 |
20,00 |
0,262 |
- |
- |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
20,262 |
20,00 |
0,262 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг | ||||||||||
31 |
Закупка оборудования для оснащения учебных кабинетов, лабораторий и школьных мастерских общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы (в рамках ПНПО) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
91,166
42,008 |
50,0
20,0 |
37,436
22,008 |
|
3,73 |
Создание условий для получения качественного общего образования |
32 |
Создание областных экспериментальных площадок по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
В течение всего периода |
Областной бюджет |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
Повышение качества общеобразовательной подготовки школьников, уровня профессиональной компетентности учителя |
33 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", ежегодного областного праздника "День учителя" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
В течение всего периода |
Областной бюджет |
0,450 |
|
0,450 |
|
|
Повышение уровня профессиональной компетентности учителя |
34 |
Обеспечение льготных категорий учащихся бесплатными учебниками федерального перечня |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
В течение всего периода |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Закупка учебного оборудования, машин и механизмов для укрепления материальной базы учреждений начального профессионального образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 г.г. |
Областной бюджет |
20,00 |
20,0 |
|
|
|
Создание условий для получения качественного общего образования |
36 |
Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием для диагностики, коррекции и реабилитации |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2009 - 2010 г.г. |
Федеральный бюджет
Местные бюджеты |
4,980
4,980 |
|
|
2,480
2,480 |
2,5
2,5 |
Создание условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
37. |
Закупка оборудования для центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции злоупотребляющих наркотиками |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2009 - 2010 гг. |
Федеральный бюджет
Местные бюджеты |
4,25
0,213 |
|
|
4,25
0,213 |
|
Улучшение психического и физического здоровья обучающихся |
38 |
Оснащение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием (в рамках КПМО) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2009 - 2010 гг. |
Областной бюджет
|
46,091
|
|
28,130
|
17,961
|
|
Создание условий для получения качественного образования |
39. |
Закупка оборудования для общеобразовательных учреждений естественно-научного профиля |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2009 - 2010 гг |
Федеральный бюджет
Местные бюджеты |
18,00
18,00 |
|
|
9,00
9,00 |
9,00
9,0 |
Создание условий для получения качественного образования |
40. |
Приобретение школьных автобусов |
|
2010 г |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
30,00
9,705
|
|
20,000
9,705 |
|
10
|
Создание условия для получения качественного образования независимо от места жительства |
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
291,043 |
91,20 |
117,729 |
45,384 |
36,73 |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
78,943 |
20,00 |
31,713 |
15,73 |
11,50 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
188,907 |
71,20 |
86,016 |
17,961 |
13,73 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
23,193 |
|
|
11, 693 |
11,5 |
|
V. Ведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в системе общего образования | ||||||||||
41. |
Внедрение новых областных компонентов государственных стандартов (Православная культура, ОБЖ) |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКиППС |
2007 - 2010гг. |
Областной бюджет |
0,050 |
0,050 |
|
|
|
Экспертные заключения, аналитические материалы апробации |
42. |
Развитие деятельности областного экспертного совета по сопровождению инновационной и опытно-экспериментальной деятельности |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010гг |
Областной бюджет |
1,577 |
0,400 |
1,177 |
|
|
Методическое, организационное, нормативно-правовое обеспечение. Экспертные заключения, аналитические материалы апробации |
43. |
Проведение областного конкурса на соискание грантов для проведения исследований в системе общего среднего, начального профессионального и дополнительного образования детей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010гг |
Областной бюджет |
2,550 |
1,550 |
1,0 |
|
|
Проведение конкурса. Методическое сопровождение конкурса, экспертиза материалов |
44. |
Проведение областного конкурса "Школа года" и участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая школа России" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для качественного общего образования. Экспертиза деятельности школ |
45. |
Проведение областного конкурса профессионального мастерства "Радуга профессий" и участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для качественного начального профессионального образования. Экспертиза деятельности учреждений начального профессионального образования |
|
Всего по разделу V |
|
|
|
4,177 |
2,000 |
2,177 |
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
4,177 |
2,000 |
2,177 |
|
|
|
VI. Развитие воспитания и дополнительного образования детей | ||||||||||
46 |
Развитие моделей и программ взаимодействия и интеграции учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации воспитательных и образовательных проектов и программ |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
0,153 |
0,153 |
|
|
|
Методическое, организационное, нормативно-правовое обеспечение . Экспертные заключения, аналитические материалы апробации |
47 |
Разработка критериев оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений в зависимости от уровня воспитанности обучающихся |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКиППС |
2007 г. |
|
|
|
|
|
|
Экспертные заключения по критериям |
48 |
Проведение конкурсов по организации духовно-нравственного воспитания обучающихся, на лучший кадетский класс, по организации оборонно-спортивной работы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для организации работы по духовно-нравственному воспитанию, оборонно-спортивной работы |
49 |
Развитие моделей и программ деятельности ресурсных центров по развитию практики воспитания и дополнительного образования детей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
0,527 |
0,527 |
|
|
|
Научно-методическое, организационное, нормативно-правовое обеспечение. Экспертные заключения, аналитические материалы апробации и мониторинга |
50 |
Проведение областного конкурса по организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образованием, БелРИПКиППС |
2007 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
0,569 |
|
0,569 |
|
|
Создание условий для организации воспитательной работы в образовательных учреждениях области |
|
Всего по разделу VI |
|
|
|
1,249 |
0,680 |
0,569 |
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
1,249 |
0,68 |
0,569 |
|
|
|
VII. Развитие физической культуры и школьного спорта | ||||||||||
51 |
Разработать и внедрить в дошкольные образовательные учреждения новые образовательные программы по физическому воспитанию |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКППС |
2007 г. |
|
|
|
|
|
|
Экспертные заключения, аналитические материалы апробации и мониторинга |
52 |
Проведение конкурсов на лучшую организацию спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, Белгородская региональная организация Российского общественно - государственного объединения "Юность России" |
2007 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для организации спортивно-массовой работы учреждений начального профессионального образования |
53 |
Разработать критерии оценки уровня физической подготовленности детей по возрастным категориям |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКППС |
2007 г. |
|
|
|
|
|
|
Экспертные заключения по критериям |
54 |
Провести курсовую подготовку воспитателей дошкольных учреждений для организации работы по физическому воспитанию |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования, БелРИПКППС |
2007 - 2010 г. |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей |
55 |
Разработать методику оплаты труда педагогов образовательных учреждений с учетом эффективности физического воспитания детей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 г. |
|
|
|
|
|
|
Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение результатов педагогического труда и доходов учителей |
56 |
Разработать рекомендации по передаче 3-го часа физической культуры для занятий спортивными танцами, ритмикой, спортивными и народными играми по выбору детей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2008 г. |
|
|
|
|
|
|
Удовлетворение запросов обучающихся |
57 |
Оборудовать школьные площадки местами для занятий доступными видами спорта и народными играми: русская лапта, городки, катанием на велосипедах, роликовых коньках, скейтбордах и т.п.; |
Муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 г. |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для реализации интересов и запросов обучающихся |
58 |
Ввести в практику работы школ еженедельные Дни здоровья, ежемесячные туристические походы с отработкой практических навыков безопасности жизнедеятельности с привлечением родителей |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007г. |
|
|
|
|
|
|
Улучшение физического здоровья обучающихся |
59 |
Дооснастить школы спортивным инвентарем и оборудованием |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, муниципальные органы управления образования |
2007 - 2010 г. |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
12,499 |
|
12,499 |
|
|
Создание условий для получения качественного образования |
60 |
Ввести в педагогическую практику волонтерское движение для студентов факультета физической культуры БелГУ и учреждений среднего педагогического образования |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелГУ |
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
61 |
Создать в каждой школе обновляемый банк спортивных достижений каждого школьника и каждого класса по окончании учебной четверти (полугодия) на основе ведения спортивных карт обучающихся |
Муниципальные органы управления образования |
2007 - 2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
Разработать и внедрить рейтинговую оценку спортивных достижений каждого образовательного учреждения и систему материального стимулирования педагогических коллективов, добившихся лучших результатов |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, БелРИПКПСС, муниципальные органы управления образования |
2007 г. |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня профессиональной компетентности и доходов учителей |
|
Всего по разделу VII |
|
|
|
12,499 |
|
12,499 |
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
12,499 |
|
12,499 |
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
425,921 |
154,11 |
133,276 |
73,635 |
64,9 |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
130,295 |
40,00 |
31,713 |
31,312 |
27,27 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
272,433 |
114,11 |
101,563 |
30,630 |
26,130 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
23,193 |
|
|
11,693 |
11,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2007 г. N 230-пп "Об областной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на период 2007 - 2010 годов"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", октябрь 2007 г., N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 26 июля 2010 г. N 255-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 г. N 326-пп