В целях укрепления взаимовыгодных экономических и гуманитарных связей Белгородской области с регионами сопредельных государств, формирования новых инструментов межрегионального и приграничного взаимодействия, повышения уровня интеграции приграничных регионов правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов, участников Программы по исполнению программных мероприятий.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2012 - 2016 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Рекомендовать отраслевым департаментам Белгородской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, администрациям муниципальных районов и городских округов принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
5. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить размещение в средствах массовой информации настоящего постановления и материалов, освещающих реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики области (Сергачев В.А.).
Об исполнении постановления информировать ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2011 г. N 463-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой межрегионального и приграничного сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2011 - 2016 годы, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими межрегиональное и приграничное сотрудничество: федеральными законами от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации", Концепцией. приграничного сотрудничества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года N 196-р.
Межрегиональное и приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований Украины осуществляется на основе межправительственных соглашений, двусторонних и многосторонних договоров, соглашений между государственными органами управления регионов, хозяйствующими субъектами и их объединениями, имеющими различные организационно-правовые формы. Договоры и соглашения заключаются с соблюдением норм национальных законодательств и международного права.
Белгородская область граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины. Отношения приграничных регионов имеют свою специфику, которая заключается, прежде всего, в непосредственной близости и хорошем знании партнеров, а также в общности многих проблем и вопросов, непосредственно затрагивающих интересы людей, проживающих в этих регионах. Эти отношения обличаются ресурсным потенциалом, широким диапазоном, охватывают самые разнообразные сферы, включая внешнюю торговлю, социальное и гуманитарное сотрудничество и т.д. Поэтому имеются все основания использовать выгодное экономико-географическое положение для повышения качества жизни жителей Белгородской области путем разработки и реализации Программы как одного из наиболее перспективных и неиспользованных ресурсов развития.
Указанная Программа - это совокупность мероприятий по законодательному, организационному, инвестиционному, бюджетному и информационному обеспечению развития межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области со смежными областями Украины.
По инициативе Белгородской и Харьковской областей в январе 1994 года учрежден Совет руководителей приграничных областей России и Украины. Вначале в его состав входили пять областей Российской Федерации (Брянская, Курская, Белгородская, Воронежская и Ростовская) и пять областей Украины (Черниговская, Сумская, Харьковская, Луганская и Донецкая). В 1996 году к Совету присоединились три области Беларуси, имеющие общую границу с Россией - Витебская, Могилевская и Гомельская. В том же году в Совет были приняты другие субъекты Российской Федерации и Украины, включая и те, которые не имеют границы с Россией, но заинтересованы в экономическом сотрудничестве с ее регионами. С российской стороны - это Краснодарский край и Тульская область, с украинской - Автономная Республика Крым, город Севастополь, Полтавская и Запорожская области. Таким образом, число членов Совета достигло 19. Его деятельность организуется исполнительным комитетом, базирующимся в Белгороде и Харькове.
Для преодоления возникших трудностей учеными-регионалистами Харьковского государственного университета в 1997 году была впервые высказана и обоснована идея создания первого украинско-российского Еврорегиона "Слобожанщина" в составе Белгородской и Харьковской областей.
Создание Еврорегиона "Слобожанщина" стало одним из важных пунктов Региональной комплексной программы социально-экономического развития Харьковской области до 2010 года. После подготовительной работы 7 ноября 2003 года были подписаны учредительные документы о создании украинско-российского Еврорегиона "Слобожанщина". В 2004 году Еврорегион "Слобожанщина" был принят в Ассоциацию европейских приграничных регионов в качестве наблюдателя, а в 2009 году - в качестве полноправного члена.
Проведенное Научно-образовательным центром "Межрегиональное приграничное сотрудничество" НИУ БелГУ в 2011 году исследование "Эффективность методологии управления социально-экономическими проектами и программами межрегионального сотрудничества в условиях приграничного региона" дало возможность комплексно оценить эффективность проектов и программ межрегионального приграничного сотрудничества.
Основные проекты и программы межрегионального приграничного сотрудничества, реализуемые на территории Белгородской области:
1. Приграничный российско-украинский университетский консорциум;
2. Постоянно действующий научно-методологический семинар "Методология социально-экономических исследований";
3. "Белгородская декларация" об открытом доступе к научным знаниям и культурному наследию;
4. Школа межрегионального приграничного сотрудничества;
5. Технопарк "Слобожанщина";
6. Международная конференция Еврорегиона "Слобожанщина";
7. Региональный конкурс-фестиваль исполнителей эстрадной песни;
8. Экологическая программа по охране и использованию вод бассейна реки Северский Донец;
9. Концепция приграничной российско-украинской интегрированной логистической системы;
10. Международный молодежный форум перспективного сотрудничества "Граница - среда инноваций: формирование умных приграничных территорий";
11. Трансграничный туристский маршрут "Ратные поля России и Украины на Слобожанщине".
Однако большинство опрошенных жителей Белгородской области (61 процент) не знают факта объединения приграничных регионов в Еврорегион "Слобожанщина". Только 27 процентов респондентов знают о проектах и программах межрегионального приграничного сотрудничества, В целом, ответы респондентов позволяют утверждать, что программы и проекты межрегионального приграничного сотрудничества освещаются недостаточно.
В то же время большая часть респондентов (46 процентов) имеет личную заинтересованность в развитии приграничного сотрудничества. Это означает, что население Белгородской области готово принимать участие в проектах и программах межрегионального приграничного сотрудничества. Сопоставляя этот вопрос с вопросом об информированности, можно сделать вывод о необходимости активизации включения населения в процессы приграничного сотрудничества.
Проведенный экспертный опрос и фокус-группы позволили выделить приоритетные направления для реализации межрегиональных приграничных проектов и программ.
Основной акцент эксперты делают на экономическое сотрудничество - 20,69 процента, как и участники массового опроса. В то же время, учитывая зависимость экономического сотрудничества от политических процессов, финансово-экономического развития стран, а также несогласованностей в сфере таможенного и внешнеэкономического законодательства, важно подчеркнуть, что именно экономическое сотрудничество является самым трудоемким.
Вторым приоритетом (17,24 процента) было выбрано сотрудничество в сфере науки и образования. Это обусловлено не только тем, что среди экспертов было большое количество ученых и преподавателей, но и тем, что сама идея организации еврорегионов на территории России и Украины возникла в научном сообществе.
"Приоритетные направления для реализации межрегиональных приграничных проектов и программ"
Направления "Программы и проекты социального назначения" (14,29 процента), "Развитие транспортных возможностей областей" (13,13 процента) и "Экология и охрана окружающей среды" (12,5 процента) были выбраны экспертами третьим приоритетом.
По итогам трех фокус-групп, которые были условно разделены на общественный, государственный и муниципальный, а также научный секторы были получены следующие приоритетные направления:
1.1. Общественный сектор - экология и охраны окружающей среды - 19,48 процента;
1.2. Общественный сектор - программы и проекты социального назначения - 18,18 процента;
1.3. Общественный сектор - сохранение культурно-исторического наследия - 18,18 процента;
2.1. Государственный и муниципальный сектор - экономическое сотрудничество - 27,08 процента;
2.2. Государственный и муниципальный сектор - научное сотрудничество и образование - 13,91 процента;
2.3. Государственный и муниципальный сектор - развитие транспортных возможностей областей - 12,5 процента;
3.1. Научный сектор - экономическое сотрудничество - 25 процентов;
3.2. Научный сектор - научное сотрудничество и образование - 21,15 процента;
3.3. Научный сектор - сохранение культурно-исторического наследия - 17,31 процента.
Таким образом, именно экономическое сотрудничество в приграничных регионах, по мнению участников исследования, является приоритетным, однако стоит отметить, что развитие экономического сотрудничества требует от участников максимально открытой и достоверной информации, что в свою очередь требует адекватных инструментов для оценки и мониторинга.
Проведенное исследование показало, что отмеченные выше проекты и программы в рамках еврорегионов во многом являются декларируемыми и не влияют на качество жизни населения. В стратегиях и программах социально-экономического развития приграничных регионов на долгосрочную перспективу, кроме выделения фактора особого пограничного географического либо геоэкономического положения, отсутствует понимание использования этого, безусловно, важного фактора для развития областей. Зачастую приграничное положение отмеченных регионов воспринимается как слабая их составляющая. Так, граница в настоящий момент воспринимается только как барьер, не урегулированы многие экономические вопросы с Украиной, что снижает инвестиционную привлекательность. Это связано не только с проблемами, возникающими при реализации проектов и программ межрегионального приграничного сотрудничества, но и с отсутствием реальной оценки и мониторинга влияния этих программ на развитие регионов.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Программа включает последовательные и взаимоувязанные мероприятия по развитию межрегионального приграничного сотрудничества, учитывает местные условия и особенности социально-экономического развития Белгородской области.
Целью Программы является повышение уровня социально-экономического взаимодействия приграничных областей и качества жизни населения путем стимулирования межрегионального и приграничного сотрудничества.
Цель обуславливает решение следующих основных задач:
- реализация совместных межрегиональных проектов и программ;
- развитие совместного межрегионального информационного пространства;
- создание благоприятной бизнес-среды путем расширения сети специализированных институтов, развитие внешнеэкономической деятельности Белгородской области;
- содействие углублению сотрудничества и осуществлению поиска новых форматов взаимодействия между администрациями и муниципальными районами приграничных регионов;
- повышение уровня осведомленности общественности относительно приграничного сотрудничества, обеспечение широкой общественной поддержки проектов и программ приграничного сотрудничества;
- содействие решению межрегиональных проблем экономического развития;
- формирование единого образовательного пространства, повышение академической мобильности;
- развитие культурных связей, сохранение социо-культурного наследия;
- совместное решение проблем, возникающих в сфере экологии.
Программа разработана на долгосрочный период и будет реализована в 2012 - 2016 годах.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Благоприятное географическое положение. 2. Удобное транзитное положение для перевозки грузов и пассажиров. 3. Высокий уровень мобильности людей. 4. Туристическая привлекательность природы и исторических мест. 5. Общность культуры и традиций, отсутствие языковых проблем. 6. Значительное количество родственных связей в приграничных областях, обуславливающих личную заинтересованность и вовлеченность населения. |
1. Недостаточные полномочия и финансирование на региональном уровне. 2. Концентрация экономической активности только вокруг городских агломераций. 3. Низкий уровень институционального сотрудничества. 4. Недостаточное количество и малая пропускная способность существующих пограничных переходов как в отношении перевозки грузов, так и в отношении пассажиров. 5. Недостаточное количество местных пограничных пунктов пропуска. 6. Низкий уровень информационных туристических услуг. |
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение высоких технологий. 2. Стимулирование деловой активности, особенно в секторе малого и среднего бизнеса, приток капитала в приграничную зону. 3. Совместное координированное планирование стратегического трансграничного регионального развития. 4. Развитие инфраструктуры перехода границы. 5. Трансферт знаний и практических навыков. 6. Большие возможности для развития туризма. 7. Академический и культурный обмен с целью развития культурной преемственности. |
1. Недостаток совместного координированного трансграничного пространственного планирования. 2. Негативное - влияние развития транспортной и коммуникационной инфраструктуры на окружающую среду. 3. Усложнение визового режима. 4. Возрастающая разница в развитии между городскими и сельскими территориями. 5. Возникновение проблем на межгосударственном уровне. 6. Неконтролируемая миграция. 7. Интенсивное влияние западной культуры и ценностей, размывающих традицию и общность приграничья. 8. Рост экстремизма и ксенофобии вследствие утраты традиций и доминирующих культурных норм. |
III. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Тыс. рублей |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Приоритет 1. Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив | |||||||||
1. |
Подготовка концепции Харьковско-Белгородской агломерации |
Департаменты строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, кадровой политики, экономического развития области |
2012 г. |
Областной бюджет |
520,00 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
2. |
Создание центра развития Харьковско-Белгородской агломерации |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, ГОУ ВПО БГТУ им. В.Г. Шухова, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
250,00 |
263,75 |
278,26 |
293,56 |
309,71 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
3. |
Организация информационного пространства межрегионального приграничного сотрудничества на основе информационного портала http://www.euroregion.ru |
Департамент кадровой политики области, Администрация Губернатора области, департамент образования, культуры и молодежной политики области, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
111,30 |
117,42 |
123,88 |
Внебюджетные источники |
20,00 |
21,10 |
22,26 |
23,48 |
24,78 |
||||
4. |
Проведение встреч междепутатской рабочей группы по сотрудничеству между Харьковским областным советом и Белгородской областной Думой |
Администрация Губернатора области, Белгородская областная Дума, департамент кадровой политики области |
2 раза в год |
Областной бюджет |
50,00 |
52,75 |
55,65 |
58,71 |
61,94 |
Внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
5. |
Исследовательский проект "Межрегиональное приграничное сотрудничество" |
Департамент кадровой политики области, Администрация Губернатора области |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
520,00 |
548,60 |
578,77 |
610,61 |
644,19 |
Внебюджетные источники |
20,00 |
21,10 |
22,26 |
23,48 |
24,78 |
||||
6. |
Создание на базе кафедры административного и международного права юридического факультета НИУ БелГУ представительства Российского института актуальных международных проблем и обеспечение его функционирования |
Департамент кадровой политики области, Российская Ассоциация международного права, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
180,00 |
189,90 |
200,34 |
211,36 |
222,99 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
7. |
Привлечение ведущих ученых Российского института актуальных международных проблем к участию в открытых лекциях для представителей бизнес-сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления, студенческой общественности |
Департамент кадровой политики области, Российская Ассоциация международного права, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
80,00 |
84,40 |
89,04 |
93,94 |
99,11 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
8. |
Подготовка специалистов по вопросам приграничного сотрудничества и внедрение программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (72 часа, 30 человек в год) |
Департамент кадровой политики области, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
460,00 |
485,30 |
511,99 |
540,15 |
569,86 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
Приоритет 2. Повышение качества жизни | |||||||||
9. |
Разработка экологическо-познавательных маршрутов "Природное, историческое и культурное наследие Еврорегиона "Слобожанщина" |
Департамент экономического развития области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
50,00 |
52,75 |
55,65 |
58,71 |
61,94 |
Внебюджетные источники |
2616,0 |
1672,0 |
|
|
|
||||
10. |
Разработка и внедрение комплексного плана оздоровления бассейна реки Лопань |
Управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания области |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
200,00 |
211,00 |
222,61 |
234,85 |
247,76 |
Внебюджетные источники |
200,00 |
5200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||||
11. |
Проект трансграничного сотрудничества "Гармонизации механизмов обеспечения биологической безопасности животноводчества в Еврорегионе "Слобожанщина" на 2012 - 2014 гг." |
Департамент агропромышленного комплекса области, управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания области |
2012 - 2014 гг. |
Областной бюджет |
200,00 |
211,00 |
222,61 |
|
|
Внебюджетные источники |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
|
||||
12. |
Проведение школы историков еврорегиона "Слобожанщина" |
Департамент кадровой политики области, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
50,00 |
52,75 |
55,65 |
58,71 |
61,94 |
Внебюджетные источники |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
||||
13. |
Проведение школы молодых ученых в области культурологии и музееведения Еврорегиона "Слобожанщина" |
Департамент кадровой политики области, ГОУ ВПО "Белгородский государственный институт культуры и искусств" (БГИКИ) |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
50,00 |
52,75 |
55,65 |
58,71 |
61,94 |
Внебюджетные источники |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
||||
14. |
Проведение международной научной школы межрегионального приграничного сотрудничества |
Департаменты кадровой политики, образования, культуры и молодежной политики области, НИУ БелГУ, Приграничный белорусско-российско-украинский университетский консорциум |
2 раза в год |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
111,30 |
117,42 |
123,88 |
Внебюджетные источники |
160,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
||||
15. |
Создание банка данных объектов культуры Еврорегиона "Слобожанщина" |
Управление культуры области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, ГОУ ВПО БГИКИ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
|
500,0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
16. |
Исследовательский проект "Слобожанщина: культурные тренды XXI века" |
Департамент кадровой политики области, ГОУ ВПО БГИКИ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
111,30 |
200,00 |
211,00 |
Внебюджетные источники |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
17. |
Проведение в Грайворонском районе Молодежного форума перспективного сотрудничества "Граница - среда инноваций: формирование умных приграничных территорий" |
Департамент образования культуры и молодежной политики области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, администрация Грайворонского района, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
200,00 |
211,00 |
222,61 |
234,85 |
247,76 |
Внебюджетные источники |
200,00 |
211,00 |
222,61 |
234,85 |
247,76 |
||||
18. |
Мероприятия в поддержку Белгородской декларации об открытом доступе к научному знанию и культурному наследию |
Департаменты кадровой политики, образования, культуры и молодежной политики области, НИУ БелГУ, Приграничный белорусско-российско-украинский университетский консорциум |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
111,30 |
117,42 |
123,88 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
19. |
Проведение Международного студенческого форума "Образование, наука, производство" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, ГОУ ВПО БГТУ им. В.Г. Шухова |
2013 г., 2015 г. |
Областной бюджет |
|
300 |
|
350 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
20. |
Создание центра "Современная энергетика" |
Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, ГОУ ВПО БГТУ им. В.Г. Шухова |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
250,00 |
263,75 |
278,26 |
293,56 |
309,71 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
21. |
Универсиада студентов Еврорегиона "Слобожанщина" |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, НИУ БелГУ, ГОУ ВПО БГИКИ, ГОУ ВПО БГТУ им. В.Г. Шухова |
2015 г. |
Областной бюджет |
|
|
|
500,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
500,00 |
|
||||
Приоритет 3. Повышение конкурентоспособности приграничной территории | |||||||||
22. |
Поддержка развития Центра развития туризма и народных художественных промыслов "Золотая подкова" |
Департамент экономического развития области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
250,00 |
263,75 |
278,26 |
293,56 |
309,71 |
Внебюджетные источники |
511,59 |
539,73 |
569,41 |
600,73 |
633,77 |
||||
23. |
Поддержка развития украинско-российского технопарка "Слобожанщина" |
Департамент кадровой политики области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, НИУ БелГУ |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
500,0 |
527,50 |
556,51 |
587,12 |
619,41 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
24. |
Разработка и продвижение инвестиционно-привлекательного имиджа Еврорегиона "Слобожанщина", брендов приграничных районов области |
Департамент кадровой политики области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, администрации муниципальных образований Белгородской области, НИУ БелГУ, ГОУ ВПО "Белгородский государственный институт культуры и искусств" |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
111,30 |
117,42 |
123,88 |
Внебюджетные источники |
20,0 |
21,10 |
22,26 |
23,48 |
24,78 |
||||
25. |
Разработка инвестиционных паспортов приграничных районов Белгородской области |
Департамент кадровой политики области, администрации муниципальных образований Белгородской области |
2012 - 2013 гг. |
Областной бюджет |
20,00 |
21,10 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
50,00 |
52,75 |
|
|
|
||||
26. |
Создание атласа Еврорегиона "Слобожанщина" |
Администрация Губернатора области, Секретариат Делового Совета торгово-промышленных палат приграничья, НИУ БелГУ |
2012 - 2013 гг. |
Областной бюджет |
100,00 |
105,50 |
|
|
|
Другие источники |
320,00 |
440,00 |
|
|
|
||||
27. |
Организация и проведение ежегодных международных выставок инвестиционных и инновационных проектов приграничья |
Секретариат Делового совета торгово-промышленных палат белорусско-российско-украинского приграничья, Белгородская торгово-промышленная палата |
2012 - 2016 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
400,0 |
450,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
|
|
Областной бюджет |
4530,00 |
4530,55 |
4440,97 |
5148,11 |
4534,5 |
Внебюджетные источники |
6077,59 |
10491,78 |
3406,61 |
2490,58 |
2379,16 |
||||
|
Всего |
|
|
|
10607,59 |
15022,33 |
7847,58 |
7638,69 |
6913,66 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На весь период реализации Программы предусматривается:
- за счет средств областного бюджета всего 23184,13 тыс. рублей, в том числе:
2012 - 4530,00 тыс. рублей;
2013 - 4530,55 тыс. рублей;
2014 - 4440,97 тыс. рублей;
2015 - 5148,11 тыс. рублей;
2016 - 4534,5 тыс. рублей;
- за счет других источников финансирования (по согласованию) всего 24845,72 тыс. рублей, в том числе:
2012 - 6077,59 тыс. рублей;
2013 - 10491,78 тыс. рублей;
2014 - 3406,61 тыс. рублей;
2015 - 2490,58 тыс. рублей;
2016 - 2379,16 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно корректируются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансовые средства выделяются Администрации Губернатора области, органам исполнительной власти, государственным органам области, органам местного самоуправления, вузам области.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет правительство Белгородской области (государственный заказчик Программы). От имени заказчика Программы оперативную работу по управлению Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент кадровой политики Белгородской области (координатор Программы).
Оперативное управление обеспечивается в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки и конкретных исполнителей. Департамент кадровой политики области ежегодно уточняет развернутый перечень предстоящих мероприятий и объемы их финансирования. Исполнители Программы представляют департаменту кадровой политики Белгородской области предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации мероприятий Программы в департамент кадровой политики области в согласованные с департаментом сроки.
Департамент кадровой политики области осуществляет размещение государственных заказов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляют департаменты кадровой политики, финансов и бюджетной политики Белгородской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы должна быть сформирована целостная и эффективная система обеспечения межрегионального приграничного сотрудничества региона в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем:
- общей оценки влияния приграничного сотрудничества на социально-экономическое развитие приграничной территории;
- оценки программ двустороннего сотрудничества;
- оценки конкретных проектов.
Показатели могут быть использованы как для мониторинга программ и проектов, так и для оценки. Мониторинг важен при осуществлении мероприятий и определении результатов, однако оценка изучает именно влияние достигнутых результатов.
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели программы
Показатели |
Значение показателя (на конец года) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Количество проектов по поддержке и развитию деловой активности на приграничной территории |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Количество проектов по развитию туризма |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Количество проектов по защите окружающей среды |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Количество проектов на основе местных ремёсел, технологий и народных умений |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Количество проектов, направленных на расширение взаимодействия между организациями, учреждениями и населением по обе стороны границы |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Количество студентов и научно-педагогических кадров, принявших участие в программах академической мобильности, повышения квалификации и т.д. |
30 |
40 |
50 |
50 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 г. N 463-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 13 апреля 2012 г. N 64 (3134)
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2014 г. N 12-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 г. N 500-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 363-пп