В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, а также организации перехода к новой модели предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров на территории области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы Администрацию Губернатора Белгородской области (Полухин О.Н.)
3. Предложить органам исполнительной власти и государственным органам области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующим в реализации Программы, информировать координатора Программы:
- о ходе реализации мероприятий Программы по итогам полугодия - до 10 июля отчетного года;
- о ходе реализации мероприятий и достигнутых значениях целевых показателей Программы по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- осуществлять участие в реализации мероприятий Программы в установленном порядке;
- разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 20 апреля, об исполнении - к 20 апреля 2014 года.
Губернатор |
Е.Савченко |
Паспорт
областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 258-пп)
Наименование программы |
Областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4, концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Губернатора Белгородской области |
Соисполнители Программы |
Органы исполнительной власти Белгородской области, организации - исполнители мероприятий Программы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Разработчики Программы |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора Белгородской области |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Стратегическое управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется правительством Белгородской области. Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Программы осуществляет департамент экономического развития Белгородской области |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Белгородской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Белгородской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и местного самоуправления, - 60 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95 процентов, охват населения сетью МФЦ - 100 процентов |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ Белгородской области, а также в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти, и не требует привлечения дополнительных средств из областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Белгородской области. 2. Оптимизация организационных, временных, финансовых затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров. 3. Создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Белгородской области. |
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Белгородской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Белгородской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Системообразующим нормативным правовым актом в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который носит прогрессивный характер и устанавливает важные гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок органами по контролю (надзору).
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Развитие многофункциональных центров является необходимым условием для формирования информационного общества, так как МФЦ должен не только обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению "цифрового неравенства". МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
Для выравнивания возможностей населения субъектов Российской Федерации в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание МФЦ в каждом городе, городском округе и муниципальном районе.
Информационные системы поддержки деятельности всех действующих на территории Российской Федерации МФЦ должны быть объединены в единую общероссийскую информационную систему поддержки деятельности МФЦ.
Комплексный характер поставленных задач, их социальная значимость, а также необходимость межведомственной координации в процессе их реализации и привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода разработки областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы".
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- привести имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы в соответствие с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий различного характера (научно-исследовательского, организационно-хозяйственного) в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
В Белгородской области реализуется областная целевая программа "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009 - 2015 годы", утвержденная постановлением правительства области от 16 февраля 2009 г. N 51-пп, предусматривающая создание МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе.
В 2009 - 2010 гг. в рамках названной Программы созданы 3 МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". Созданные МФЦ обеспечивают предоставление услуг населению 4 муниципальных образований области, или 530 тыс. человек (35 процентов от численности населения области).
Также реализация мероприятий настоящей Программы взаимосвязана с переходом на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, план которого утвержден распоряжением губернатора Белгородской области от 6 июня 2011 года N 375-р "Об утверждении плана мероприятий Белгородской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг".
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Белгородской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Комплекс мероприятий Программы представлен в приложении N 1. Мероприятия Программы структурированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание, подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ и оптимизация обеспечения функций органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих;
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Программы.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Белгородской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер.
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Программы.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов);
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Программы.
Раздел V. Оценка достижения целей и задач Программы
Оценка проводится в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 года N П16-18588 о методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года N 117, а также постановлением правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 года N 262-пп "О системе мониторинга качества и доступности государственных услуг в Белгородской области".
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Белгородской области (процентов).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (единиц);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (единиц);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Белгородской области к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в процентах);
доля регламентированных государственных услуг (в процентах);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в процентах);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в процентах);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Белгородской области (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в процентах);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Белгородской области (в процентах);
доля населения Белгородской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от общей численности населения Белгородской области (в процентах);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Белгородской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Белгородской области государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в процентах).
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к Программе.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется правительством Белгородской области.
Правительство Белгородской области:
утверждает Программу;
определяет орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы в Белгородской области;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Белгородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Программу.
Контроль исполнения текущих мероприятий Программы осуществляется Администрацией Губернатора Белгородской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Программы осуществляют департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития Белгородской области.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Белгородской области, МФЦ, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ Белгородской области, а также в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти и не требует привлечения дополнительных средств из областного бюджета.
Средства федерального бюджета в виде субсидий могут быть выделены Министерством экономического развития Российской Федерации правительству Белгородской области в рамках проведения административной реформы. Выделение средств определяется участием правительства Белгородской области в федеральных конкурсах и итогами реализации проектов, а также с учетом средств, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
Приложение N 1
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Исполнители и участники (по согласованию) |
Источники финансирования в 2011 - 2013 годах |
Примечания |
1.Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: | ||||||
1.1.1 |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах |
Наличие на соответствующих сайтах актуальных перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления |
Постоянно |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.2 |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Белгородской области (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109) |
Принятие постановление правительства области, утверждающего порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных функций и услуг |
1 августа 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.3 |
Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
Принятие нормативных правовых актов области, утверждающих административные регламенты государственных услуг Принятие муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг |
1 августа 2012 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на содержание соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.4 |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114) |
Наличие актуальной информации, содержащейся в реестре государственных и муниципальных услуг |
Постоянно |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на содержание соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области, органами местного самоуправления без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.5 |
Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114) |
Утвержденные перечни услуг, методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг |
1 июля 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.6 |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) |
Утвержденные перечни услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
1 июля 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти области, осуществляющие полномочия собственника в отношении государственных учреждений, в которых размещается государственное (муниципальное) задание |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.7 |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению |
Аналитический отчет об обеспечении функций органов исполнительной Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и предложения об оптимизации |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент кадровой политики Белгородской области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти без привлечения дополнительных бюджетных средств |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) | ||||||
1.2.1. |
Формирование перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"; проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
Утвержденный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна". Аналитический отчет о проведенном анализе регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти области |
В пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти, государственных органов |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.2.2. |
Адаптация типового соглашения и заключение соглашений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Белгородской области |
Заключенные соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с перечнем услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрациями муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
I квартал 2012 года - II квартал 2013 года |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), ГАУ БО МФЦ |
|
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.2.3. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями, а также дополнительных услуг на базе МФЦ |
Предоставление не менее 50 государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в соответствии с установленными требованиями к уровню комфортности |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 54740 |
Мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ финансируются в рамках обеспечения финансирования государственного задании учредителя ГАУ БО МФЦ |
1.2.4. |
Информационное сопровождение деятельности МФЦ |
Утвержденные медиа-планы по освещению работы МФЦ, изготовление рекламной продукции |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.5. |
Дооснащение МФЦ (приобретение программного обеспечения, компьютерной и оргтехники, обслуживание систем электронной очереди, доукомплектование конференц-зала и т.д.) |
|
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 4320 |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.6. |
Поддержка в актуальном состоянии официального сайта МФЦ в сети Интернет |
Достоверная актуальная информация на официальном сайте ГАУ БО МФЦ www.mfc31.ru |
2011 - 2013 гг. |
ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 2120 |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.7. |
Деятельность центра телефонного обслуживания |
Ежедневное обслуживание не менее 300 звонков, обеспечение режима автоинформирования в нерабочее время (ночное время и выходные дни) |
2011 - 2013 гг. |
ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.8. |
Проведение семинаров, обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
Поддержание квалификации сотрудников МФЦ на необходимом уровне |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
|
|
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: | ||||||
2.1 |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Белгородской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
Перечень органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, вместе с перечнем контрольных и надзорных функций |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.2 |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть") |
Аналитический отчет |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.3 |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
Перечень взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.4 |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
Аналитический отчет о ресурсном обеспечении осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.5 |
Подготовка предложений об оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
Предложения об оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.6 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
Утвержденные нормативные правовые акты с изменениями, направленными на реализацию модели "как должно быть" |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области, в том числе: | ||||||
3.1 |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области |
Нормативный или распорядительный акт, утверждающий программу проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3.2 |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
Утвержденная методика оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3.3 |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Отчет по итогам проведения мониторинга |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
Приложение N 2
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011 - 2013 годы"
Показатели результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Белгородской области |
% |
40 |
60 |
80 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
7 |
4 |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
70 |
40 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
3 |
2 |
1 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Белгородской области |
мин. |
30 |
15 |
15 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
55 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
% |
50 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
70 |
100 |
100 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
60 |
75 |
100 |
|
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
% |
23 |
70 |
100 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Белгородской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
60 |
80 |
100 |
|
Доля населения Белгородской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общей численности населения Белгородской области |
% |
43 |
75 |
100 |
|
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Белгородской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг |
% |
31 |
70 |
100 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
23 |
70 |
100 |
|
Доля населения Белгородской области, имеющего доступ к услугам МФЦ |
% |
43 |
75 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2011 г. N 258-пп "Об утверждении областной концепции "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 9 декабря 2011 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп