В соответствии с постановлением губернатора Белгородской области от 12 июля 2004 года N 154 "Об утверждении Программы устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования, Положения о проведении конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Белгородской области" в течение 2011 года областной конкурсной комиссией, конкурсными комиссиями городских округов и муниципальных районов области проводились проверки состояния работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, учреждениях и на предприятиях (далее - организации) независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, а также в органах местного самоуправления.
Проверки показали, что воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях и органах местного самоуправления сельских (городских) поселений улучшились и ведутся в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719, и Правилами бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 156. Этому способствовали постоянный контроль со стороны конкурсной комиссии и отделов военного комиссариата по муниципальным образованиям за военно-учетной работой, перевод системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, области на автоматизированную обработку учетно-отчетной документации и проведение инструкторско-методических занятий с военно-учетными работниками организаций и органов местного самоуправления сельских (городских) поселений.
Наиболее эффективно и качественно работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в муниципальных районах "Новооскольский район", "Ракитянский район", "Шебекинский район и город Шебекино" и Старооскольском городском округе.
Улучшилась эта работа в городе Белгороде, в муниципальных районах "Алексеевский район и город Алексеевка", "Ровеньский район", "Чернянский район", "Вейделевский район" и некоторых других.
Лучшие результаты показали:
- филиал ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго", город Белгород (Ткаченко Р.В.);
- ОАО "Валуйкисахар - Филиал "Чернянский сахарный завод", муниципальный район "Чернянский район" (Назаров В.В.);
- ЗАО "Белогорье", муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино" (Косинов В.Н.).
Не на должном уровне организовано бронирование граждан, пребывающих в запасе, в муниципальных районах "Борисовский район", "Ивнянский район, "Красногвардейский район" и "Прохоровский район".
Продолжающийся процесс реорганизации организаций влечет за собой кадровые изменения. Вновь назначенные руководители и должностные лица организаций, ответственные за военно-учетную работу, показывают недостаточные знания документов, регламентирующих военно-учетную работу. Это характерно для таких организаций, как ОАО "Ливенский винодельческий завод", муниципальный район "Красногвардейский район"; областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 4 города Белгорода"; МУП "Водоканал", муниципальный район "Город Валуйки и Валуйский район" и некоторых других организаций.
Не все должностные лица государственных и муниципальных учреждений, хозяйствующих субъектов уделяют должное внимание выполнению требований статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Сведения о принятых на работу или уволенных, об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, а также другие сведения, касающиеся граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, своевременно в отделы военного комиссариата области по муниципальным образованиям не представляют или представляют с опозданием ООО "Волоконовский РСУ", муниципальный район "Волоконовский район"; СПК "Бородинский", муниципальный район "Чернянский район"; ЗАО "Свинокомплекс Ивановский", муниципальный район "Корочанский район"; МУП "Беленихинский кирпичный завод", муниципальный район "Прохоровский район"; ООО "Агрохолдинг Ивнянский", муниципальный район "Ивнянский район".
Игнорируют рекомендации отделов военного комиссариата области по муниципальным образованиям по вопросам первичного воинского учета главы администраций Засосенского сельского поселения муниципального района "Красногвардейский район", Коломыцевского сельского поселения муниципального района "Прохоровский район".
В целях обеспечения полноты и качества воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, повышения ответственности должностных лиц органов исполнительной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления и организаций за выполнение требований Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о воинском учете и Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также учитывая результаты проведенного конкурса:
1. Руководителям органов исполнительной власти и государственных органов области:
1.1. В 2012 и последующих годах продолжить проведение конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, среди органов местного самоуправления сельских (городских) поселений и организаций;
1.2. В 2012 году продолжить работу по контролю за оснащением подразделений (специалистов), осуществляющих в организациях и органах местного самоуправления сельских (городских) поселений воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, вычислительной техникой и программными средствами, имеющими в своем составе специальные разделы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
При проведении смотра-конкурса считать одним из основных показателей обеспеченность военно-учетных работников средствами вычислительной техники и специальным программным обеспечением.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
2.1. В 2012 и последующих годах совместно с отделами военного комиссариата области по муниципальным образованиям продолжить проведение конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, среди органов местного самоуправления городских и сельских поселений и организаций.
2.2. Обеспечить оснащение военно-учетных работников органов местного самоуправления городских и сельских поселений и организаций средствами автоматизированной обработки учетно-отчетной документации.
2.3. До 1 апреля 2012 года совместно с отделами военного комиссариата области по муниципальным образованиям провести занятия с должностными лицами органов местного самоуправления городских и сельских поселений, в которых осуществляется первичный воинский учет, а также с руководителями организаций по вопросам военно-учетной работы.
3. Объявить победителями конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе:
Среди органов местного самоуправления сельских (городских) поселений:
1 место - администрация Новоуколовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" (Лукашова Г.П.).
2 место - администрация Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" (Мишурова О.С.).
3 место - администрация городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" (Миронченко С.А.).
Среди организаций:
1 место - филиал ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго", город Белгород (Ткаченко Р.В.);
2 место - ОАО "Валуйкисахар - Филиал "Чернянский сахарный завод", муниципальный район "Чернянский район" (Назаров В.В.);
3 место - ЗАО "Белогорье", муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино" (Косинов В.Н.).
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Губернатор |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.