В целях развития депрессивных промышленных площадок и улучшения показателей социально-экономического развития Белгородской области:
1. Утвердить методические рекомендации по развитию депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области (прилагаются).
2. Утвердить график рассмотрения правительством области проектов развития депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области на 2012 год (прилагается).
3. Утвердить состав рабочей группы по развитию депрессивных промышленных площадок на территории Белгородской области (прилагается).
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:
- создать до 1 апреля 2012 года рабочие группы по развитию депрессивных промышленных площадок и проводить их заседания ежемесячно;
- провести с учетом методических рекомендаций до 15 апреля 2012 года мониторинг выявления депрессивных промышленных площадок и до 30 апреля 2012 года подготовить их реестры;
- представить в департамент экономического развития области до 5 апреля 2012 года утвержденные составы рабочих групп по развитию депрессивных промышленных площадок муниципальных районов и городских округов, до 5 мая - реестры депрессивных промышленных площадок;
- представлять в департамент экономического развития области проекты развития депрессивных промышленных площадок в соответствии с утвержденным графиком их рассмотрения на 2012 год, а также ежеквартально информировать департамент о ходе работ по развитию площадок.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Методические рекомендации
по развитию депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 26 марта 2012 г. N 175-рп)
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по развитию депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в создании эффективного управления депрессивными площадками, развития территорий с использованием современных проектных решений, создания привлекательных условий для размещения новых промышленных производств и обеспечения защиты прав и социальных гарантий граждан, работающих в хозяйствующих субъектах, имеющих спад производства и осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных районов и городских округов, привлечения инвесторов.
При применении Методических рекомендаций следует учитывать, что решения и действия соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в целях преодоления промышленными площадками депрессивного состояния и обеспечения экономического и социального развития депрессивных площадок принимаются и осуществляются в пределах установленной компетенции в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Критерии отнесения промышленных площадок к депрессивным
Для целей реализации настоящих рекомендаций к депрессивным промышленным площадкам на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области рекомендуется относить:
1) действующие промышленные площадки хозяйствующих субъектов, экономическая деятельность которых подпадает под следующие критерии:
- общий объем выручки хозяйствующего субъекта данной промышленной площадки на одного его работающего составляет менее 1,0 млн. рублей в год;
- уровень рентабельности площадки менее среднеотраслевого по Белгородской области уровня рентабельности по данным органов статистики;
- задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетов, по данным налоговых органов, более 100 тыс. рублей и срок неуплаты - более 3 месяцев;
- уровень средней заработной платы в расчете на одного работающего хозяйствующего субъекта, расположенного на промышленной площадке, составляет ниже 11 тысяч рублей в месяц;
2) организации в процедуре банкротства, имеющие объекты недвижимости и земельные участки;
3) объекты незавершенного строительства.
К объектам, находящимся в незавершенном строительстве, для целей реализации настоящих Методических рекомендаций следует относить объекты:
- строительство которых продолжается, фонд оплаты труда строительных организаций составляет менее 10 процентов от стоимости строительно-монтажных работ;
- строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено;
- находящиеся в эксплуатации, по которым акты ввода в эксплуатацию еще не оформлены в установленном порядке.
4) свободные промышленные площадки, в том числе промышленные площадки ранее действующих хозяйствующих субъектов.
3. Алгоритм действий по развитию депрессивных промышленных площадок
Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендуется осуществлять в пределах своей компетенции следующие действия по развитию депрессивных промышленных площадок:
1. Мониторинг состояния экономики хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, согласно указанным критериям и выделение из них депрессивных.
2. Составление реестра депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов с указанием хозяйствующих субъектов, расположенных на них, и ежеквартальное его обновление согласно формам (приложения N 1 - 2);
3. Проведение анализа причин возникновения у промышленной площадки депрессивного состояния, соответствия переданного имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности хозяйствующего субъекта.
4. Составление совместно с собственниками имущества и хозяйствующими субъектами ситуационных планов по каждой депрессивной промышленной площадке с указанием площадей, занимаемых конкретными хозяйствующими субъектами.
5. Разработка совместно с хозяйствующими субъектами (собственниками) предложений по развитию каждой депрессивной площадки в форме проектов с учетом постановления правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", схемы территориального планирования муниципального образования.
6. Рассмотрение проектов (бизнес-планов) развития депрессивных промышленных площадок на заседаниях рабочих групп по их развитию соответствующего муниципального района или городского округа и одобрение их. В случае отклонения проекта осуществляется его доработка собственниками имущества и вышеуказанной рабочей группой.
Рекомендуемый состав рабочей группы муниципального района или городского округа Белгородской области по развития депрессивных площадок на их территории представлен в приложении N 3;
7. Одобренные рабочей группой соответствующего муниципального района или городского округа проекты по развитию депрессивных площадок выносить на рассмотрение отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте экономического развития области с последующим вынесением на заседания правительства области;
8. Реализация проектов развития депрессивных промышленных площадок и контроль за ходом их реализации рабочей группой соответствующего муниципального района или городского округа до выхода на проектную мощность.
4. Результат развития депрессивной промышленной площадки
К результатам развития депрессивной промышленной площадки рекомендуется относить следующие показатели:
1. Увеличение уровня среднегодовой заработной платы работающих данных площадок.
2. Доведение уровня рентабельности производства до уровня не ниже среднеотраслевого по Белгородской области по данным органов статистики.
3. Объем выручки хозяйствующего субъекта промышленной площадки на одного его работающего не менее 1,5 млн. рублей в год.
4. Увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней.
5. Создание дополнительных рабочих мест.
Приложение N 1
по развитию депрессивных промышленных
площадок на территории муниципальных районов
и городских округов Белгородской области
Реестр депрессивных промышленных площадок на территории
муниципального образования _______________________________
Белгородской области по состоянию
на "___" _______________________ 201__ года
N п/п |
Адрес площадки |
Наименование юридического лица |
Собственник |
Вид деятельности |
Рентабельность производства |
Годовая выручка в расчете на одного работающего, руб. |
Уровень среднегодовой заработной платы в расчете на одного работающего, руб. |
Задолженность по налогам и сборам более 100 тыс. руб. и срок неуплаты - более 3 месяцев, руб. |
Кол-во работающих |
Площадь земельного участка, кв. м |
|
среднеотраслевой по Белгородской области уровень рентабельности по данным органов статистики |
отчетное значение |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
по развитию депрессивных промышленных
площадок на территории муниципальных районов
и городских округов Белгородской области
Реестр депрессивных промышленных площадок
(объектов незавершенного строительства) на территории
муниципального образования _______________________________ Белгородской
области по состоянию на "___" _____________________ 201__ года
N п/п |
Адрес площадки |
Наименование юридического лица |
Собственник |
Вид деятельности |
Дата начала строительства объекта |
Дата окончания строительства объекта |
Стоимость строительно-монтажных работ, руб. |
Задолженность по налогам и сборам более 100 тыс. руб. и срок неуплаты - более 3 месяцев, руб. |
Площадь земельного участка, кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
по развитию депрессивных промышленных
площадок на территории муниципальных районов
и городских округов Белгородской области
Рекомендуемый состав рабочей группы
муниципального района (городского округа) ___________________
Белгородской области по развитию депрессивных промышленных площадок
Глава администрации муниципального района или городского округа __________________ Белгородской области, руководитель рабочей группы
Заместитель главы администрации муниципального района или городского округа ________________________________ Белгородской области, заместитель руководителя рабочей группы
Члены рабочей группы:
Представитель органа местного самоуправления по управлению в сфере земельных отношений
Представитель территориального органа УФНС России (по согласованию)
Представитель территориального отдела государственного экологического надзора департамента природопользования и охраны окружающей среды по Белгородской области (по согласованию)
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области (по согласованию)
Представитель Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Представитель Государственной инспекции труда в Белгородской области (по согласованию)
Представитель органа местного самоуправления, осуществляющего надзор в сфере строительства
Представитель Главного управления МЧС России по Белгородской области, отвечающий за противопожарную безопасность (по согласованию)
Органы местного самоуправления имеют право дополнять состав рабочей группы на свое усмотрение.
График
рассмотрения правительством области проектов по развитию депрессивных промышленных площадок на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области на 2012 год
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 26 марта 2012 г. N 175-рп)
N п/п |
Дата представления проектов в отраслевую экспертную комиссию при департаменте экономического развития области |
Дата рассмотрения проектов на заседании малого правительства области |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Количество представляемых проектов |
Ответственный |
1. |
25 апреля |
14 мая |
г. Белгород |
1 |
Боженов С.А. |
Белгородский район |
1 |
Савченко А.А. |
|||
Старооскольский городской округ |
1 |
Шишкин П.Е. |
|||
2. |
23 мая |
4 июня |
Губкинский городской округ |
1 |
Кретов А.А. |
Шебекинский район |
1 |
Алейник С.Н. |
|||
Яковлевский район |
1 |
Бойченко И.В. |
|||
3. |
20 июня |
2 июля |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
1 |
Сулим Ф.Е. |
Грайворонский район |
1 |
Головин А.И. |
|||
Прохоровский район |
1 |
Канищев С.М. |
|||
4. |
25 июля |
6 августа |
г. Валуйки и Валуйский район |
1 |
Дыбов А.И. |
Красногвардейский район |
1 |
Бровченко Н.А. |
|||
Ракитянский район |
1 |
Перцев В.Н. |
|||
5. |
22 августа |
3 сентября |
Борисовский район |
1 |
Давыдов Н.И. |
Корочанский район |
1 |
Сергиенко А.Н. |
|||
Ровеньский район |
1 |
Мирошниченко Н.Т. |
|||
6. |
19 сентября |
1 октября |
Вейделевский район |
1 |
Тарасенко А.В. |
Краснояружский район |
1 |
Бурба В.Н. |
|||
Чернянский район |
1 |
Гапотченко П.В. |
|||
7. |
24 октября |
5 ноября |
Волоконовский район |
1 |
Бикетов С.И. |
Ивнянский район |
1 |
Старченко В.А. |
|||
8. |
21 ноября |
3 декабря |
Красненский район |
1 |
Полторабатько А.Ф. |
Новооскольский район |
1 |
Понедельченко М.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 26 марта 2012 г. N 175-рп "О развитии депрессивных промышленных площадок, расположенных на территории Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был