Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Белгородской области
от 28 апреля 2012 г. N 732
Информация
о ходе исполнения решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года N 136 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области"
В рамках компетенции, установленной Уставом Старооскольского городского округа, Порядком владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года N 136 (далее - Порядок), полномочия собственника муниципального имущества Старооскольского городского округа (далее -городского округа) осуществляются главой администрации Старооскольского городского округа (далее - глава администрации городского округа) и администрацией Старооскольского городского округа (далее - администрация городского округа).
К полномочиям главы администрации городского округа относятся:
Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществлялись в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года N 138, и Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 26 ноября 2010 года N 510, на основании постановлений главы администрации городского округа:
За период с 15 августа 2008 года по 01 января 2012 года:
муниципальных унитарных предприятий:
создано - 16, ликвидировано - 7, реорганизовано - 10; муниципальных учреждений:
создано - 15, ликвидировано - 13, реорганизовано - 4.
Целями создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений являлось создание условий для решения на территории городского округа социально-значимых вопросов, в том числе:
- организация досуга и отдыха населения городского округа (МУК "Старооскольский зоопарк", МУК "Незнамовский сельский модельный дом культуры"), предоставления транспортных услуг и транспортного обслуживания (МБУ "Пассажирское");
- организация общедоступного, бесплатного дошкольного образования и развития комплексной независимой системы оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях (МБУ "Старооскольский центр оценки качества образования", МБДОУ "Городищенский детский сад", МБДОУ "Детский сад N 25", МБДОУ "Казачанский детский сад", МБДОУ "Котовский детский сад "Облачко", МБДОУ "Сорокинский детский сад "Золотой ключик");
- улучшение качества предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан в части организации опеки и попечительства (МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения");
- осуществление полномочий в сфере градостроительства и строительства (МАУ "Архитектурно-планировочное бюро");
- оказание специализированной первичной медико-санитарной помощи населению (МУЗ "Наркологический диспансер");
- создание условий для повышения эффективности содержания жилищного фонда, в том числе в рамках реформирования системы ЖКХ (12 МУП "ЖЭУ", МУП "РАЦ", МУП "Чистый город");
- обеспечение безопасности дорожного движения и повышение эффективности управления транспортным комплексом городского округа (МУП "НИС "Оскол").
Причинами ликвидации муниципальных учреждений, осуществленной в период с 15 августа 2008 года по 01 января 2012 года являлись:
- реализация комплексного проекта модернизации образования и оптимизация системы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа (МОУ "СОШ N 10" , МОУ "Верхнечуфичевская школа", МОУ "СОШ N 32", МОУ "Казачанская школа", МОУ "Новокладовская школа", МОУ "СОШ N 37", МОУ "Информационно-методический центр");
- оптимизация работы муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и эффективное расходование средств бюджета городского округа (МУ "Осколмедтехсервис", муниципальные учреждения социальной защиты: Городищенский, Долгополянский, Солдатский дома интернаты для престарелых и инвалидов, МУК "Киносеть", Архитектурно-планировочное бюро).
Причинами ликвидации муниципальных унитарных предприятий в период с 15 августа 2008 года по 01 января 2012 года являлись:
- оптимизация системы муниципальных унитарных предприятий, убыточность финансово-хозяйственной деятельности в течение 2-х и более последовательных лет, осуществление деятельности, не связанной с решением вопросов местного значения (МУП "Кружевница", МУП "Старооскольский рыбхоз", МУП "Старооскольский лесхоз", МУП "БТИ");
- фактическое прекращение деятельности и исключение предприятий из ЕГРЮЛ по инициативе налоговых органов (МУП "Каисса", МУП "Солнышко", МУП "Престиж").
Принятие решений по приобретению (приёмке) в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества
За период с 15 августа 2008 года по 01 января 2012 года во исполнение постановлений главы администрации городского округа принято в муниципальную собственность Старооскольского городского округа:
На безвозмездной основе:
- из федеральной собственности и государственной собственности Белгородской области:
22 объекта недвижимости нежилого фонда;
86 объектов движимого имущества;
51 объект жилищного фонда;
8 ед. транспорта;
1 канализационная насосная станция;
31,9 км автодорог;
162 ед. медицинского оборудования;
68 640 штук акций ОАО "Аэропорт Старый Оскол".
- от хозяйствующих субъектов: 13 объектов нежилого фонда;
6 объектов жилищного фонда; 28 единиц транспорта;
559 объектов движимого имущества; 110,8 км сетей водоснабжения; 2,2 км сетей теплоснабжения;
4,4 км сетей наружного освещения и электроснабжения;
18 остановочных павильонов в комплексе со встроенными торговыми павильонами;
7 остановочных навесов.
По договорам купли-продажи и другим основаниям:
30 объектов недвижимости нежилого фонда;
257 объектов жилищного фонда;
57 единиц транспорта;
6 864 объекта движимого имущества.
Введено в эксплуатацию после завершения строительства:
21 объект нежилого фонда; 6 водозаборных скважин;
4 водонапорные башни; 102,3 км сетей водоснабжения;
объекты водоснабжения, построенные по областной долгосрочной целевой программе "Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011 - 2013 г.г.", в т.ч.:
45,3 км сетей водоснабжения;
5 водозаборных скважин;
4 водонапорные башни.
Выявлено в результате инвентаризации, в т.ч. (бесхозяйное имущество):
5 объектов непроизводственного назначения; 4 объекта производственного назначения;
3 объекта жилищного фонда;
объекты водоснабжения и канализации сельских населённых пунктов, в т.ч.:
8 водозаборных скважин; 8 водонапорных башен;
1 канализационная насосная станция; 10,8 км сетей водоснабжения;
79 газопроводов, протяженностью 67,4 км; 14 гидротехнических сооружений прудов;
сети водоснабжения и канализации, расположенные на территории г. Старый Оскол, в т.ч.:
3,6 км сетей водоснабжения;
8,6 км сетей канализации;
объекты электросетевого комплекса городского округа, в т.ч.:
8 зданий трансформаторных подстанций;
34 линии электроснабжения 0,4 кВ;
6 линий наружного освещения.
Принятие решений об отчуждении муниципального имущества (безвозмездная передача в федеральную и государственную собственность, в т.ч. в части организации исполнения решений Совета депутатов Старооскольского городского округа в сфере управления муниципальной собственностью)
Информация
о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и в государственную собственность Белгородской области за период с 15 августа 2008 года по 01 января 2012 год
Вид имущества |
В федеральную собственность |
В государственную собственность Белгородской области |
Переданное муниципальное имущество | ||
Объекты недвижимости |
4 |
4 |
Движимое имущество |
- |
502 |
Муниципальное имущество в процессе передачи | ||
Объекты недвижимости |
7 |
- |
Автодороги |
- |
56 |
В пределах делегированных полномочий права собственника муниципального имущества городского округа от имени городского округа осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Департамент) к компетенции которого относятся:
Учет объектов муниципальной собственности
Муниципальное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности Старооскольского городского округа (далее - Реестр). Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. Ежегодно Реестр по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, представляется на утверждение в Совет депутатов Старооскольского городского округа.
Утвержденный вариант Реестра (отпечатанный и пронумерованный) хранится в Департаменте. Корректировка Реестра осуществляется на основании приказов Департамента, в связи с изменившимися сведениями об объектах учета в установленном порядке предоставляемыми муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями.
Перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации городского округа с правом юридического лица городского округа и Перечень хозяйственных обществ с долей муниципального имущества в уставном капитале и некоммерческих организаций с участием городского округа ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Ежегодно, после утверждения Реестра решением Совета депутатов Старооскольского городского округа, он размещается на вышеуказанном сайте.
Регистрация права собственности Старооскольского городского округа на объекты недвижимости
В целях проведения государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности, в рамках средств, предусмотренных в бюджете городского округа, Департамент организует их техническую инвентаризацию. Всего по состоянию на 01 января 2012 года зарегистрировано 2 911 объектов недвижимости муниципальной собственности городского округа.
Формирование муниципальной казны
Источниками формирования муниципальной казны городского округа является имущество:
а) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа;
б) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
в) переданное безвозмездно в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
г) на законных основаниях изъятое из пользования на праве хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) полученное в связи с отказом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество;
е) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) поступившее в собственность городского округа по другим законным основаниям.
Учёт имущества, составляющего муниципальную казну городского округа, осуществляет отдел бухгалтерского учёта и отчётности Департамента. Бюджетный учёт имущества муниципальной казны ведётся согласно приказам Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года N 157н и от 06 декабря 2010 года N 162н и отражается в составе актива баланса Департамента на счёте 0108000 "Нефинансовые активы имущества казны", и в приложении 6 к Реестру.
По состоянию на 01 января 2012 года балансовая стоимость имущества муниципальной казны городского округа составляет 11 124 750 089 рублей 12 копеек, остаточная - 9 576 098 481 рублей 40 копеек.
Информация
о количестве объектов и стоимости имущества казны городского округа по состоянию на 01 января 2012 года
Объекты учёта |
Количество объектов (шт.) |
Стоимость (руб.) |
|
Балансовая |
Остаточная |
||
Недвижимое имущество (нежилые здания, сооружения, объекты жилого фонда) |
7772 |
4 059 607 565,72 |
252 757 536,25 |
Движимое имущество |
364 |
46 040 284, 92 |
29 420 506,67 |
Непроизводственные активы |
689 |
7 011 026 130,12 |
7 011 026 130,12 |
Материальные запасы |
1664 |
1 112 108,36 |
1 112 108,36 |
Финансовые вложения (акции) |
69 640 |
6 964 000,00 |
6 964 000,00 |
ИТОГО: |
80 129 |
11 124 750 089,12 |
9 576 098 481,40 |
Распоряжение муниципальным имуществом и контроль за его использованием
Приём объектов в муниципальную казну городского округа осуществляется на основании приказов Департамента.
Распоряжение имуществом, принятым в муниципальную казну городского округа, осуществляется путем передачи его на баланс муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование, а также путем его приватизации.
Предоставление в аренду муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне городского округа, осуществляется путём продажи права на заключение договоров аренды на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Договор аренды муниципального имущества оформляется сторонами в порядке, установленном гражданским законодательством.
Департамент осуществляет контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы.
В результате, с момента вступления в силу Порядка, заключено 1688 договоров аренды муниципального имущества, в бюджет городского округа поступили денежные средства в размере 466,60 млн. рублей при планируемом поступлении в 355,00 млн. рублей.
Некоммерческим организациям, общественным объединениям, структурным подразделениям администрации городского округа, органам государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории городского округа, муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование на основании соответствующего договора.
Коммерческим организациям муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование путём:
- проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования;
- предоставления муниципальной преференции (с согласия антимонопольного органа).
С момента вступления в силу Порядка и по состоянию на 01 марта 2012 года заключено 42 договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе:
- с общественными организациями - 7;
- с федеральными органами - 17;
- с муниципальными учреждениями - 6;
- со структурными подразделениями администрации городского округа - 3;
- с государственными учреждениями - 5;
- с частными образовательными учреждениями - 1;
- с политическими партиями - 1;
- с обществами с ограниченной ответственностью - 1 (путём предоставления муниципальной преференции);
- с юридическими лицами по результатам проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования - 1.
По состоянию на 01 марта 2012 года действующих договоров - 38, расторгнуто 4 договора.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется на основании приказов Департамента.
Не используемые в основной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений объекты недвижимости подлежат изъятию в муниципальную казну городского округа на основании соответствующего заявления руководителя или передаются хозяйствующим субъектам - в аренду, а некоммерческим организациям - в безвозмездное пользование.
Сдача в аренду не используемых в основной деятельности объектов недвижимости (нежилых помещений) осуществляется муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа по согласованию с Департаментом.
Некоммерческим организациям, в том числе учреждениям дополнительного образования, культуры, здравоохранения, общественным объединениям, нежилые помещения, закреплённые на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передаются в безвозмездное пользование на основании соответствующего договора по согласованию с Департаментом.
Информация
о количестве договоров аренды и безвозмездного пользования, заключенных муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа за период с 2008 - 2012 годы
|
Договоров аренды (шт.) |
Договоров безвозмездного пользования (шт.) |
Муниципальные учреждения | ||
Образования |
43 |
61 |
Здравоохранения |
24 |
3 |
Культуры |
5 |
3 |
Прочие |
12 |
1 |
Итого: |
84 |
68 |
Муниципальные унитарные предприятия | ||
|
21 |
- |
Итого: |
105 |
68 |
Списание муниципального имущества с баланса муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, отраслевых функциональных, территориальных органов администрации городского округа с правом юридического лица производится на основании приказа Департамента по результатам осмотра предлагаемого к списанию имущества, рассмотрения независимых экспертных заключений и дефектных актов.
Списание автотранспорта, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации городского округа от 02 марта 2010 года N 12-рх "О порядке списания автотранспорта, находящегося в муниципальной собственности" на основании письменного заключения управления промышленности, транспорта и связи департамента по экономическому развитию администрации городского округа, составленного по результатам комиссионного осмотра транспортных средств, предлагаемых к списанию.
Списание иного специального, дорогостоящего оборудования, оргтехники осуществляется по результатам комиссионного осмотра с участием представителей департамента финансов и бюджетной политики администрации городского округа, соответствующего ведомственного Управления и управления информационных технологий департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации городского округа.
В целях осуществления контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества специалисты Департамента принимают участие в работе комиссий по инвентаризации имущества при проведении реорганизации или ликвидации муниципальных юридических лиц; по передаче имущества, закреплённого за муниципальными юридическими лицами при смене руководителя; в межведомственных комплексных проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года N 140 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Старооскольского городского округа" и в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом депутатов Старооскольского городского округа
Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности городского округа.
За период с 2008 года по 2011 год в бюджет Старооскольского городского округа от продажи муниципального имущества поступило 177 410 тыс. рублей.
Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и управление ценными бумагами и вкладами, находящимися в муниципальной собственности
В настоящее время в соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 декабря 2011 года N 676 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2012 год" и во исполнение распоряжения главы администрации городского округа от 24 января 2012 года N 05-рх "О подготовке решения об условиях приватизации МУП "Теплоэнерго" сформирована комиссия по приватизации МУП "Теплоэнерго" в целях подготовки проекта решения об условиях приватизации данного предприятия.
По состоянию на 01 января 2012 года в Реестре учитываются 20 юридических лиц из числа хозяйственных обществ с долей муниципального имущества в уставном капитале и некоммерческих организаций с участием городского округа и 4 юридических лица из числа хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений городского округа.
Управление акциями (долями) осуществляется от имени городского округа через представителей в органах управления акционерных обществ, которые принимают участие в заседаниях Советов директоров данных обществ. Полномочия представителей оформляются соответствующим постановлением главы администрации городского округа.
По запросу Департамента акционерные общества с долей муниципального имущества в уставном капитале ежегодно предоставляют информацию по Карте реестра муниципальной собственности по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным, а также ежеквартально предоставляют копии следующих документов:
- протоколы собраний акционеров;
- бухгалтерские балансы, утверждённые налоговым органом;
- справки о доходах в виде прибыли, приходящейся на долю в уставных (складочных) капиталах или дивидендах по акциям;
- справки о задолженности по выплате дивидендов;
- справки о задолженности по выплате заработной платы работникам. Основным критерием для принятия решения о вхождении городского округа в состав участников или акционеров хозяйствующих обществ является создание условий для решения социально-значимых вопросов на территории городского округа.
Вхождение в состав учредителей ООО "ЖЭУ" было принято в целях реализации на территории городского округа реформы жилищно-коммунального хозяйства, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Администрацией городского округа согласовываются финансовые планы, сметы доходов и расходов ООО "ЖЭУ", предусматривающие максимальное использование денежных средств, полученных от населения в виде платежей за социальный наём и платы за техническое обслуживание мест общего пользования жилых домов, на проведение текущего, капитального ремонта и благоустройства жилых домов и прилегающей территории.
Вхождение городского округа в качестве акционера в ОАО "Скоростной трамвай" и ОАО "Аэропорт Старый Оскол" обусловлено необходимостью сохранения уровня предоставления транспортных услуг населению, в том числе в части поддержки социально незащищённых слоёв населения городского округа, а также развития транспортной инфраструктуры городского округа с привлечением частных инвесторов.
Основанием для вхождения городского округа в качестве участника в ООО "Узел связи" являлось построение единой информационно - коммуникационной сети и предоставление телекоммуникационных услуг населению городского округа, в том числе с привлечением частных инвестиций.
За 2011 год силами ООО "Узел связи" создана городская бесплатная информационно-справочная служба, смонтировано 222,6 км волоконно-оптической линии связи. Все управления сельских территорий, городские и сельские школы обеспечены доступом к скоростному Интернету, введена в эксплуатацию локальная сеть, обеспечивающая МУЗ "Городская больница N 1" современными телекоммуникационными услугами.
Дивиденды по результатам деятельности хозяйствующих обществ, участником (акционером) которых выступает городской округ, не выплачивались в связи с убыточностью (отсутствием чистой прибыли). Доходы обществ максимально используются для решения социальных задач, реализуемых ими на территории городского округа.
Залог объектов муниципальной собственности
Залог объектов муниципальной собственности городского округа применяется для обеспечения обязательств городского округа и муниципальных унитарных предприятий. Всего за период действия Порядка заключено 17 договоров залога муниципального имущества. По состоянию на 01 января 2012 года действуют 4 договора. В залоге находятся следующие объекты недвижимости муниципальной собственности:
N п/п |
Объект недвижимости |
Адрес |
1 |
Часть здания гостиницы "Русь" |
г. Старый Оскол, Бульвар Дружбы, д. 10 |
2 |
Здание гостиницы "Металлург" с рестораном |
г. Старый Оскол, ул. Урицкого, д. 5/61 |
3 |
Здание комбината школьного питания с земельным участком |
г. Старый Оскол, м-н Приборостроитель, д. 6а |
4 |
Здание ДК "Комсомолец" с земельным участком |
г. Старый Оскол, Бульвар Дружбы, д. 1 |
5 |
Здание ДК "Горняк" с земельным участком |
г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 7 |
6 |
Производственный корпус и земельный участок |
г. Старый Оскол, промузел, площадка "Транспортная", проезд М-1, N 3 |
Управление муниципальным земельным фондом
В рамках управления и распоряжение муниципальным земельным фондом городского округа Департамент осуществляет следующие функции:
- координирует деятельность оборота земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
- оформляет и заключает договоры аренды земельных участков. По состоянию на 01 января 2012 года действует 3825 договоров на площадь 1545,0 га;
- подготавливает документы на земельные участки для проведения торгов (конкурсов, аукционов). По состоянию на 01 января 2012 года проведено 56 торгов;
- оформляет и заключает договоры купли-продажи, договоры о безвозмездной передаче гражданам и юридическим лицам земельных участков и права на заключение договоров аренды. По состоянию на 01 января 2012 года заключено 11871 договоров на земельные участки общей площадью 6119,0 га;
- изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд. По состоянию на 01 января 2012 года осуществлено изъятие для муниципальных нужд 6 земельных участков общей площадью 7 556 кв.м. в целях реконструкции автодорог, расположенных на территории г. Старый Оскол;
- организует приобретение земельных долей земель сельскохозяйственного назначения в областную и муниципальную собственность. В государственную собственность Белгородской области приобретено 556,32 долей (2 662,92 га) земель сельскохозяйственного назначения, а в муниципальную собственность городского округа - 70,25 долей (289,68 га);
- ведет первичный прием граждан и юридических лиц по вопросам предоставления и оформления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность, безвозмездную передачу, аренду. По состоянию на 01 января 2012 года рассмотрено 32 225 заявлений;
- готовит проекты постановлений главы администрации городского округа об образовании земельных участков, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду, в собственность, об изменении вида разрешенного использования, о предварительном согласовании места размещения объектов на земельных участках и разрешения проведения проектно-изыскательских работ. Только за 2011 год подготовлено 4 176 постановлений главы администрации городского округа;
- готовит документы, необходимые для регистрации права собственности Старооскольского городского округа на земельные участки в Старооскольском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. По состоянию на 01 января 2012 года за городским округом зарегистрирован 661 земельный участок общей площадью 344,19 га;
- ведёт работу по ведению баланса земель сельскохозяйственного назначения в разрезе бывших СПК с картографическим материалом;
- готовит предложения и проекты документов по переводу земель из одной категории в другую. На основании обращений собственников земельных участков, в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 13 октября 2006 года N 216-пп, готовятся согласования по рассмотрению вопросов об изменении категории земельных участков. По состоянию на 01 января 2012 года, подготовлено согласований по переводу земель из одной категории в другую на 55 земельных участков, из них правительством Белгородской области изменена категория 18 земельных участков;
- ведёт работу по передаче права собственности на невостребованные гражданами земельные участки в собственность Белгородской области. В судебном порядке признано право государственной собственности Белгородской области на 615,8 невостребованных земельных долей общей площадью 2156,28 га;
- осуществляет передачу в аренду земель сельскохозяйственного назначения из числа земель фонда перераспределения. По состоянию на 01 января 2012 года передано в аренду из числа указанных земель 651,88 га;
- готовит документы по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учёт и продажи их с торгов в рамках национального проекта "Доступное жильё - гражданам России", областной программы "Социальное арендное жильё" и других социально-значимых проектов. По состоянию на 01 января 2012 года подготовлено документов на земельные участки общей площадью 1702,99 га;
- участвует в принятии решения о резервировании земель для дальнейшего использования их в муниципальных нуждах. На территории городского округа зарезервировано 9 земельных участков, общей площадью 29,9 га, а именно: земельные участки для размещения в городе Старый Оскол агротехнопарка в сфере биотехнологий, картодрома, муниципальных образовательных учреждений в микрорайонах Восточный, Степной, Северный, Южный, Юбилейный.
В связи с изменением законодательства в сфере разграничения государственной собственности на землю, споры по разграничению прав на земельные участки между Старооскольским городским округом, Белгородской областью и Российской Федерацией решаются по соглашению сторон или в судебном порядке.
Должностными лицами Департамента осуществляется муниципальный земельный контроль на территории городского округа.
В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, муниципальные инспекторы направляют материалы в Старооскольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области для принятия соответствующих мер.
За период с момента утверждения Положения о муниципальном земельном контроле 15 августа 2008 года до 01 января 2012 года муниципальными инспекторами проведено 303 проверки соблюдения земельного законодательства, в том числе 103 внеплановые проверки. В результате проведённой работы выявлено:
- 120 нарушений по ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- 24 нарушения по ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Сотрудниками отдела по муниципальному контролю и информации ведется работа по администрированию сумм, полученных по договорам аренды и купли-продажи земельных участков.
В результате работы по контролю за своевременным поступлением денежных средств, проведения сверок арендной платы, ведения претензионной работы в бюджет городского округа поступило денежных средств:
- от арендной платы за землю, а также от продажи права на заключение договоров аренды в 2008 году в размере 59 270 тыс. руб., в 2009 году в размере 67 264 тыс. руб., в 2010 году в размере 105 347 тыс. руб., в 2011 году в размере 109 182 тыс. руб.;
- от продажи земельных участков в 2008 году в размере 92 973 тыс. руб., в 2009 году в размере 532 227 тыс. руб., в 2010 году в размере 176 203 тыс. руб., в 2011 году в размере 375 828 тыс. руб.
Оценка муниципального имущества
Оценка муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с привлечением независимого оценщика:
- при приватизации муниципального имущества;
- при передаче муниципального имущества в качестве предмета залога;
- при передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ;
- при продаже объектов муниципальной собственности и выкупе у собственника имущества в ходе изъятия для муниципальных нужд.
Выбор независимого оценщика осуществлялся на основании конкурса, проводимого Департаментом во исполнение постановления главы администрации городского округа от 26 января 2009 года N 190 "О проведении конкурсного отбора оценщиков для проведения независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества Старооскольского городского округа". В настоящее время оценка рыночной стоимости муниципального имущества осуществляется Старооскольской торгово-промышленной палатой и ООО "ОСБИТ".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 апреля 2012 г. N 732 "О ходе исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.