Постановление Правительства Белгородской области
от 14 мая 2012 г. N 206-пп
"О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 14 марта 2011 N 97-пп"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 441-пп, признавшего утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 97-пп с 1 января 2014 г.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства", а также в целях повышения эффективности обеспечения высококвалифицированным кадровым составом непосредственных исполнителей в Белгородской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы правительство области постановляет:
Внести в постановление правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" следующие изменения:
- пункт 2 постановления дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства (далее - Подпрограмма)", прилагается;
- пункт 3 постановления после слова "Программы" дополнить словами "и Подпрограммы";
- внести в приложение N 10 к долгосрочной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах", утвержденной в пункте 2 названного постановления, следующие изменения:
- пункт 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- дополнить приложение N 10 пунктом 7 согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор |
Е. Савченко |
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение развития жилищного строительства"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 14 мая 2012 г. N 206-пп)
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке подпрограммы |
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства" |
Государственный заказчик подпрограммы |
- правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) подпрограммы |
- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя подпрограммы |
- Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области |
Разработчик подпрограммы |
- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Исполнители подпрограммы |
- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области; - департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; - управление по труду и занятости населения Белгородской области; - областные государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования и федеральные учреждения высшего профессионального образования. |
Участники подпрограммы |
- администрации муниципальных районов и городских округов; - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Строители Белгородской области"; - предприятия и организации строительного комплекса Белгородской области; - образовательные учреждения, подведомственные департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. |
Цель подпрограммы |
- кадровое обеспечение задач жилищного строительства. |
Задачи подпрограммы |
- создание эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса; - формирование эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей. |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы. Первый этап - 2011 - 2012 годы; Второй этап - 2013 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования составляет 4,3 млн рублей, в том числе: - 100 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; - 4,2 млн рублей за счет внебюджетных источников. |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
- количество выпускников, специалистов строительного профиля, прошедших подготовку и переподготовку за 2011 - 2015 годы, ориентировочно составит 15450 человек; - планируемое наличие в Белгородской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих деятельность в жилищном строительстве, в 2015 году составит 19398 чел. при расчетной потребности 28721 чел. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений и строительных компаний в целях эффективного использования ресурсов региона; - создание условий для организации прохождения стажировки, повышения квалификации педагогических работников в строительных компаниях; - создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений профессионального образования и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников; - создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы добровольной сертификации квалификаций выпускников, специалистов учреждений профессионального образования. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
- контроль и координацию деятельности в рамках реализации подпрограммы осуществляет департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
С 2004 года реализовывалась Стратегия развития жилищного строительства на территории Белгородской области, утвержденная постановлением губернатора Белгородской области от 31 января 2003 года N 231 "О стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года", приоритетом которой являлось строительство индивидуального жилья. За период реализации Стратегии объемы строительства жилья в области значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод индивидуальных жилых домов - в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводилось в эксплуатацию более 1 млн. кв. метров жилья.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления N 231 вместо "от 31 января 2003 г." следует читать "от 31 декабря 2003 г."
По объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения Белгородская область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской Федерации.
В рамках долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" в регионе к 2015 году планируется увеличение объемов жилищного строительства в 1,6 раза (1740,0 тыс. кв. м), а к 2020 году - в 2,6 раза (2879 тыс. кв. м) по сравнению с 2010 годом.
Рисунок 1. Планируемые объемы ввода жилья в эксплуатацию на территории Белгородской области в 2011 - 2020 г.г. (в тыс. кв. метров)
"Планируемые объемы ввода жилья в эксплуатацию на территории Белгородской области в 2011 - 2020 г.г. (в тыс. кв. метров)"
Состояние строительной отрасли зависит от многих факторов, в том числе от наличия квалифицированных кадров. Решение кадрового вопроса является залогом успешного развития строительной отрасли на перспективу.
Отсутствие общих подходов и технологий изучения рынка труда, анализа движения трудовых ресурсов, демографической ситуации и рынка образовательных услуг влечет несопоставимость данных и ошибки в планировании и реализации задач строительства жилья в Белгородской области и подготовке необходимых кадров.
В этой связи создание системы прогнозирования потребности в трудовых ресурсах Белгородской области не только приобретает особое значение, но и является необходимым для решения следующих задач:
- прогнозирование потребности строительной отрасли в трудовых ресурсах;
- мониторинг состояния и движения рынка труда;
- анализ соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования специалистов строительной отрасли прогнозу потребности Белгородской области в трудовых ресурсах;
- разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом развития строительной отрасли области.
Наличие подобных прогнозов в Белгородской области позволит сформировать эффективную территориально-отраслевую организацию ресурсов системы подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли, повысить процент трудоустроенных выпускников и уменьшить сроки подготовки выпускников под конкретное рабочее место.
На территории области работают 394 строительные организации - члены НП СРО "Строители Белгородской области", около 90 предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов, и около 12 предприятий, осуществляющих обустройство инженерных коммуникаций в районах индивидуальной жилищной застройки.
Наличие на территории региона минерально-сырьевых ресурсов обуславливает высокую концентрацию предприятий по производству строительных материалов. В области производятся строительные материалы широкой номенклатуры. Продукция местных предприятий является конкурентоспособной, в том числе и за пределами региона.
В стройиндустрии Белгородской области планируется реализация инвестиционных проектов по созданию новых производств: цементного завода и завода по производству керамического кирпича в Красногвардейском районе ЗАО "ОборонЦемент", строительство завода по выпуску сухих смесей ООО "Управляющая компания ЖБК-1" в г. Белгород, строительство цеха горячего брикетирования для переработки отходов цеха минеральных плит ЗАО "Завод нестандартного оборудования и металлоизделий" в г. Белгород. В рамках проведения модернизации действующих предприятий стройиндустрии планируется провести реконструкцию цехов по производству керамзита, плит перекрытия, мелких стеновых блоков из ячеистого бетона, керамического кирпича, санитарно-керамических изделий и многих других производств.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, среднегодовая численность занятых в строительном комплексе за период с 2005 по 2010 годы составляла 44,3 тыс. человек, в том числе: 34,7 тыс. человек - в строительстве, 8,2 тыс. человек трудится в сфере производства прочих неметаллических минеральных продуктов (производство строительных материалов), и 1,4 тыс. человек проводят обустройство инженерных сетей массовой застройки массивов индивидуальной жилой застройки.
Доля занятых в жилищном строительстве от общего числа занятых в строительной отрасли за 2008 - 2010 годы составляет 55,3 процента (таблица 1).
Таблица 1. Динамика объемов строительства и численности занятых в сфере строительства по годам
Годы |
Годовой объем строительства жилья, тыс. кв. м |
Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности, человек |
||
Строительство |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
Обустройство инженерных сетей массовой застройки ИЖС |
||
2008 |
1112,2 |
32826 |
6215 |
1514 |
2009 |
1097,3 |
34013 |
9755 |
1647 |
2010 |
1100,4 |
32005 |
10849 |
1664 |
Увеличение объемов жилищного строительства, создание новых производств в стройиндустрии региона потребуют дополнительного привлечения в строительный комплекс специалистов начального, среднего и высшего звена. Вместе в связи с ежегодным значительным увеличением объемов индивидуального жилищного строительства, использованием в данном виде строительства труда самого застройщика и привлечение неучитываемых рабочих ресурсов (в основном родственников и иностранной рабочей силы) сглаживает резкое увеличение потребности в рабочих ресурсах, задействованных в строительстве.
В настоящее время из общего числа работников, занятых в строительстве, 75,2 процента имеют профессиональное образование, в том числе 25,3 процента имеют высшее профессиональное образование, 29,4 процента - среднее профессиональное, 20,5 процента - начальное профессиональное. Кроме того, 21,2 процента работников имеют среднее общее образование, 3,2 процента - основное общее, 0,4 процента не имеют основного общего образования (таблица 2).
Таблица 2. Численность занятых в строительстве по уровню образования (человек)
Всего |
ВПО |
СПО |
НПО |
Среднее (полное) общее |
Основное общее |
Не имеют основного общего |
32005 |
8097 |
9409 |
6562 |
6785 |
1024 |
128 |
Уровень образования работников, занятых в строительстве
Большая часть работников, занятых в строительстве,- в возрасте от 50 до 59 лет (26,8 процента), 19,7 процента - в возрасте 20 - 29 лет, 20,5 процента - в возрасте 30 - 39 лет, 24,7 процента - в возрасте 40 - 49 лет, 8,3 процента - старше пенсионного возраста.
Процент убытия специалистов из жилищного строительства за 2008 - 2010 годы в среднем составляет 8 процентов.
Количество рабочих мест в строительстве превышало число занятых в этой сфере в 2008 году на 9,7 процента, в 2009 году - на 6 процентов.
Дефицит рабочей силы в строительстве восполнялся в основном за счет привлечения иностранных специалистов и притока мигрантов. В 2007 году в сфере строительства трудились 2851 иностранный работник, в 2008 году - 3834, в 2009 году - 2683, в 2010 году - 3095 иностранных работников.
Ежегодно доля иностранных работников преимущественно в жилищном строительстве, по данным за 2008 - 2010 годы, составляла 43,1 процента от общего числа иностранных специалистов, занятых в регионе.
На 2011 год квота для строительного комплекса Белгородской области составила 4950 человек. Наиболее востребованные специальности, по которым предполагается привлекать иностранных работников: каменщик - 1860 человек, бетонщик - 710, штукатур - 650, плотник - 430, арматурщик - 345, маляр - 310, монтажник - 235.
Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации за 2008 - 2010 годы составила в среднем 572 человека, что составляет 3,2 процента от общей численности занятых в строительстве.
По данным на 1 сентября 2011 года, в органы государственной службы занятости было заявлено 2798 вакансий по строительным профессиям. Из них наиболее востребованы профессии: подсобный рабочий - 351 вакансия, сварщик - 302, монтажник - 226, машинист дорожной, грузоподъемной и строительной техники - 209, бетонщик - 194, каменщик - 192, маляр - 151, штукатур - 117, облицовщик-плиточник - 106, плотник - 72.
Индикаторы
кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Наименование |
Показатель |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Объем ввода жилья (кв.м.) |
S |
1112200 |
1097300 |
1100400 |
Количество специалистов строительной отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, занятых в жилищном строительстве, в том числе: |
N |
17726 |
19047 |
17923 |
специалисты |
N1 |
2461 |
2537 |
2476 |
линейный персонал |
N2 |
4828 |
5181 |
4894 |
рабочие |
N3 |
10437 |
11329 |
10553 |
(интегральный) |
62,74 |
57,61 |
61,40 |
|
(по категориям персонала, i - индекс категории, t - год) специалисты |
451,93 |
452,32 |
444,43 |
|
линейный персонал |
230,36 |
211,79 |
224,85 |
|
рабочие |
106,56 |
96,86 |
104,27 |
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Наименование |
Показатель |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
специалисты N1 |
(N1/N1=)1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал N2 |
N2/N1 |
1,96 |
2,04 |
1,98 |
рабочие N3 |
N3/N1 |
4,24 |
4,47 |
4,26 |
Индикатор
соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
|
Показатель |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Количество специалистов: |
|
17726 |
19047 |
17923 |
ВПО |
Nвпо |
4635 |
4719 |
4634 |
СПО |
Nспо |
5148 |
5347 |
5269 |
НПО |
Nнпо |
3843 |
4172 |
3774 |
без профессионального образования |
Nбпо |
4100 |
4809 |
4246 |
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования |
|
|
|
|
ВПО |
(Nвпо/Nвпо=)1 |
1 |
1 |
1 |
СПО |
Nспо/Nвпо |
1,111 |
1,133 |
1,137 |
НПО |
Nнпо/Nвпо |
0,829 |
0,884 |
0,814 |
без профессионального образования |
Nбпо/Nвпо |
0,885 |
1,019 |
0,916 |
Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
|
Показатель |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Количество иностранных специалистов в жилищном строительстве, человек |
М |
2070 |
1502 |
1733 |
специалисты |
М1 |
2 |
2 |
2 |
линейный персонал |
М2 |
4 |
3 |
2 |
рабочие |
М3 |
2064 |
1497 |
1729 |
Индикатор |
|
|
|
|
специалисты |
(M1/М1=)1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
M2/М1 |
2 |
1,5 |
1 |
рабочие |
M3/М1 |
1032 |
748,5 |
864,5 |
Анализ кадрового потенциала строительного комплекса показал, что треть предприятий строительного комплекса и стройиндустрии испытывают дефицит кадров в той или иной мере.
Результаты анализа показали, что наибольший дефицит кадров испытывают строительные организации - 56 процента от общего количества. В том числе:
- 68 процентов предприятий испытывают дефицит кадров начального звена: каменщики, сварщики, подсобные рабочие, машинисты крана, штукатуры, бетонщики;
- 17 процентов предприятий испытывают дефицит кадров среднего звена: мастера, лаборанты, механики;
- 5 процентов предприятий - специалистов высшего звена: прорабы и сметчики.
Для решения кадровой проблемы 40 процентов строительных организаций планируют повышение квалификации своих работников, в основном специалистов среднего звена, 5 процентов планируют привлечение специалистов из других регионов, 35 процентов - привлечение иностранных специалистов (подсобных рабочих, каменщиков, штукатуров).
Предприятия стройиндустрии в меньшей степени испытывают дефицит кадров - 45 процентов от общего количества. В том числе:
- 40 процентов предприятий испытывают дефицит кадров начального профессионального образования: сварщиков, электромонтеров, машинистов крана;
- 7 процентов предприятий испытывают дефицит кадров среднего профессионального образования: техников-лаборантов;
- 3 процента предприятий испытывают дефицит кадров высшего профессионального образования: инженеров-технологов.
Для решения кадровой проблемы 63 процента предприятий стройиндустрии планируют привлекать выпускников начального профессионального образования и проводить переподготовку по смежным профессиям, 15 процентов - привлекать иностранную рабочую силу.
Подготовка профессиональных кадров в Белгородской области по строительным специальностям различного профиля осуществляется:
- 6 учебными заведениями высшего профессионального образования;
- 2 средними специальными учебными заведениями;
- 15 учреждениями начального профессионального образования.
Прием граждан на обучение в образовательные учреждения в 2011 году для строительной отрасли составил по очной форме обучения 1645 человек (начальное профессиональное образование - 755 чел., среднее профессиональное образование - 160 чел., высшее профессиональное образование - 730 чел.).
По данным за 2008 - 2010 годы, средний процент трудоустройства выпускников образовательных учебных заведений составляет 64,2, в том числе 11,1 процента от общего числа выпускников трудоустроено в сфере жилищного строительства.
Число мест в образовательных учреждениях строительного профиля Белгородской области в 2011 году
N п/п |
Тип учреждения |
Подготовка |
Переподготовка |
Итого |
Кроме того, повышение квалификации |
1 |
ВПО |
750 |
120 |
870 |
250 |
2 |
СПО |
190 |
60 |
250 |
40 |
3 |
НПО |
950 |
1020 |
1970 |
2250 |
|
Итого |
1890 |
1200 |
3090 |
2540 |
Некоторые предприятия организовывают обучение необходимых специалистов непосредственно на производстве.
На рабочие профессии привлекаются специалисты со средним специальным, а иногда и высшим профессиональным образованием.
Повышение квалификации, переподготовка специалистов строительного профиля осуществляется в рамках договорных отношений предприятий и образовательных учреждений. Образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы строительного профиля, имеют возможность реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации).
Проведение аттестации специалистов осуществляется в рамках договорных отношений предприятий и образовательных учреждений.
Опрос предприятий и строительных организаций области показал, что большинство предприятий (90 процентов) готовы сотрудничать с образовательными учреждениями области, в том числе в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров. Наиболее предпочтительны следующие формы взаимодействия:
- 75 процентов опрошенных готовы предоставить возможность для прохождения практики, стажировки на предприятии;
- 40 процентов планируют заключение договоров с образовательными учреждениями на повышение квалификации, проведение аттестации своих сотрудников;
- 63 процента готовы предоставить возможность для дальнейшего трудоустройства специалистов;
- 15 процентов планируют заключение договоров на подготовку сотрудников;
- 4 процента готовы предоставить дополнительные стипендии учащимся.
Некоторые предприятия планируют предоставлять возможность приобретения жилья для молодых специалистов на льготных условиях.
Реализация поставленных в подпрограмме целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов, направленных на создание целостной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли, направленной на повышение количества и качества подготовки специалистов.
Предусматривается реструктуризация государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трансформация организационно-правовой структуры государственного сектора профессионального образования, совершенствование системы профориентации и содействия трудоустройству выпускников, внедрение новых механизмов, способствующих повышению привлекательности программ начального и среднего профессионального образования.
В целях эффективного использования средств областного бюджета, привлечения ресурсов работодателей к софинансированию учреждений профессионального образования и стабилизации ситуации с дефицитом профессиональных рабочих кадров и специалистов в соответствующих отраслях постановлением правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 328-пп "О создании отраслевых производственно-образовательных комплексов Белгородской области" созданы три производственно-образовательных комплекса на территории Белгородской области. Производственно-образовательные комплексы функционируют на базе трех отраслевых департаментов области, в том числе департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области. В состав производственно-образовательных комплексов вошли учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Белгородской области, и отраслевые базовые предприятия. Согласно указанному постановлению правительства Белгородской области функции учредителя соответствующих учреждений начального и среднего профессионального образования областного подчинения были возложены на отраслевые департаменты области.
Создание производственно-образовательных комплексов позволяет департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области согласовывать контрольные цифры приема на очередной учебный год в учреждения начального и среднего профессионального образования с участием управления по труду и занятости населения Белгородской области; отклонять предложения образовательных учреждений в обучении по невостребованным на рынке труда профессиям и специальностям; изучать уровень удовлетворенности работодателей качеством профессионального образования.
Подпрограмма как организационная основа региональной государственной политики в сфере профессионального образования представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях профессионального образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Реализация комплекса мероприятий, затрагивающих систему профессионального образования в строительном комплексе, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в профессиональном образовании.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - кадровое обеспечение реализации долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах".
Задачи подпрограммы:
- создание эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса;
- формирование эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2011 - 2015 г.г.
Первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач по созданию эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса, и формированию эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Затраты на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования составляют 4,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- за счет средств областного бюджета 100 тысяч рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 23 тыс. руб.;
2013 г. - 24,4 тыс. руб.;
2014 г. - 25,7 тыс. руб.;
2015 г. - 26,9 тыс. руб.
Финансирование из бюджетных источников планируется за счет перераспределения денежных средств долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах".
Расходование бюджетных средств предполагается на оплату труда разработчикам модульных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки и оплату командировочных расходов для обобщения передового опыта организаций Белгородской области:
- за счет внебюджетных источников - 4,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 700 тыс. руб.;
2013 г. - 900 тыс. руб.;
2014 г. - 1,2 млн. руб.;
2015 г. - 1,4 млн. руб.
Расходование внебюджетных источников предполагается на открытие новых профессий и специальностей, а также на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Для реализации подпрограммы привлекаются также внебюджетные источники - средства работодателей, общественных организаций и спонсорские средства.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться государственным заказчиком - координатором подпрограммы - правительством Белгородской области.
Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет правительство Белгородской области (государственный заказчик подпрограммы). От имени заказчика подпрограммы оперативное руководство по управлению подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
Исполнители подпрограммы:
а) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
б) представляют департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области по итогам года в сроки, установленные распоряжением правительства области, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- результаты выполнения мероприятий подпрограммы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при несвоевременном выполнении мероприятий, предусмотренных подпрограммой, анализ причин невыполнения и пути их исполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным подпрограммой.
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
1) несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение подпрограммы;
2) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств уточняет состав исполнителей и затраты по мероприятиям подпрограммы, а также при необходимости вносит правительству области предложения о корректировке подпрограммы либо прекращении ее выполнения.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы правительство области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется обеспечить строительный комплекс Белгородской области необходимым кадровым потенциалом.
В течение 5 лет планируется обеспечить 28150 учебных мест, в том числе для подготовки специалистов (9450 мест), переподготовки (6000 мест), повышения квалификации (12700 мест).
Количество мест для подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов строительного профиля в образовательных учреждениях Белгородской области на 2011 - 2015 годы (мест)
Годы |
Подготовка |
Переподготовка |
Всего |
Кроме того, повышение квалификации |
Итого |
|||
Итого |
НПО |
СПО |
ВПО |
|||||
2011 |
1890 |
950 |
190 |
750 |
1200 |
3090 |
2540 |
5630 |
2012 |
1890 |
950 |
200 |
740 |
1200 |
3090 |
2540 |
5630 |
2013 |
1920 |
980 |
200 |
740 |
1200 |
3120 |
2540 |
5660 |
2014 |
1950 |
1000 |
210 |
740 |
1200 |
3150 |
2540 |
5690 |
2015 |
1800 |
1050 |
200 |
550 |
1200 |
3000 |
2540 |
5540 |
Итого |
9450 |
4930 |
1000 |
3520 |
6000 |
15450 |
12700 |
28150 |
За этот период предполагается провести обучение и переподготовку более 15000 специалистов строительного профиля (при условии заполнения 92 процентов учебных мест).
Таким образом, количество подготовленных кадров с учетом положительной миграции иностранной рабочей силы в полном объеме будет восполнять убытие специалистов (в связи с уходом на пенсию и по другим основаниям), составляющее 8 процентов в год от общей численности занятых, и обеспечивать положительное сальдо численности работающих в строительном комплексе региона.
Ожидаемые результаты представлены количественно измеримыми целевыми индикаторами и показателями и следующими показателями эффективности реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- сетевое взаимодействие образовательных учреждений и строительных компаний в целях эффективного использования ресурсов региона;
- создание условий для развития и модернизации системы профориентации учащейся молодежи и доведение доли трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных учреждений до 95 процентов;
- создание методического комплекса для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты строительного профиля и использование современных образовательных технологий в учебном процессе;
- создание условий для организации прохождения курсов повышения квалификации, стажировки педагогических работников в компаниях строительного комплекса;
- создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников;
- создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений.
7. Перечень целевых показателей подпрограммы
7.1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Индикаторы (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства.
Наименование |
Показатель |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Объем жилищного строительства (кв.м.) |
S |
1131000 |
1199000 |
1271000 |
1461000 |
1740000 |
Количество специалистов, занятых в жилищном строительстве, занимающих должности по специальностям строительной сферы, в том числе: |
N |
13666 |
13564 |
17441 |
17554 |
19398 |
специалисты |
N1 |
2393 |
2368 |
2445 |
2461 |
2655 |
линейный персонал |
N2 |
4011 |
4149 |
4481 |
4538 |
5144 |
рабочие |
N3 |
7262 |
7047 |
10515 |
10555 |
11599 |
(интегральный) |
/N |
82,76 |
88,40 |
72,87 |
83,23 |
89,70 |
(по категориям персонала, i - индекс категории, t - год) специалисты |
472,63 |
506,33 |
519,84 |
593,66 |
655,37 |
|
линейный персонал |
281,97 |
288,98 |
283,64 |
321,95 |
338,26 |
|
рабочие |
155,74 |
170,14 |
120,87 |
138,42 |
150,01 |
7.2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Индикатор характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.
Наименование |
Показатель |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
специалисты N1 |
(N1/N1=)1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал N2 |
N2/N1 |
1,68 |
1,75 |
1,83 |
1,84 |
1,94 |
рабочие N3 |
N3/N1 |
3,03 |
2,98 |
4,30 |
4,29 |
4,37 |
7.3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
Индикатор характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормирование проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.
Наименование |
Показатель |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество специалистов в жилищном строительстве: |
|
13666 |
13564 |
17441 |
17554 |
19398 |
ВПО |
Nвпо |
4477 |
4415 |
4454 |
4461 |
4531 |
СПО |
Nспо |
5174 |
5146 |
5201 |
5226 |
5298 |
НПО |
Nнпо |
3597 |
3624 |
3708 |
3762 |
3882 |
без профессионального образования |
Nбпо |
418 |
379 |
4078 |
4105 |
5687 |
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
ВПО |
(Nвпо/Nвпо=)1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
СПО |
Nспо/Nвпо |
1,156 |
1,166 |
1,168 |
1,171 |
1,170 |
НПО |
Nнпо/Nвпо |
0,803 |
0,821 |
0,833 |
0,843 |
0,857 |
без профессионального образования |
Nбпо/Nвпо |
0,093 |
0,086 |
0,916 |
0,920 |
1,255 |
7.4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Индикатор характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормирование проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; - количество трудовых мигрантов - нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала) и представляется в динамике по годам.
Наименование |
Показатель |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество иностранных специалистов в жилищном строительстве, человек |
М |
4000 |
3350 |
6333 |
5500 |
6438 |
специалисты |
М1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
М2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
рабочие |
М3 |
3996 |
3346 |
6330 |
5497 |
6436 |
Индикатор |
|
|
|
|
|
|
специалисты |
M1/М1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
M2/М1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
рабочие |
M3/М1 |
1998 |
1673 |
6330 |
5497 |
6436 |
Приложение
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
развития жилищного строительства"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Содержание мероприятий и основных работ |
Срок исполнения |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Основные исполнители и соисполнители или участники программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
Федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
Областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
Муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
Внебюджетные источники (всего, в том числе по годам) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Обеспечение строительной отрасли области квалифицированными кадрами | ||||||||
1 |
Анализ кадрового состава строительной отрасли области |
Январь - май ежегодно |
|
|
|
|
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, НП СРО "Строители Белгородской области" |
Осуществление ротации кадров |
2 |
Анализ кадровых процессов в строительной отрасли на основе кадровых паспортов муниципальных районов и городских округов |
Февраль ежегодно |
|
|
|
|
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление по труду и занятости населения области, администрация муниципальных районов и городских округов |
Сбалансированный спрос на подготовку рабочих строительных профессий и специалистов для экономики региона |
3 |
Формирование регионального кадрового заказа на подготовку кадров для строительной отрасли в соответствии с потребностями |
Февраль ежегодно |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области", Управление по труду и занятости населения области, администрация муниципальных районов и городских округов |
|
4 |
Заключение по результатам конкурса договоров с образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, на целевую контрактную подготовку кадров |
Апрель ежегодно |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области" (члены СРО), департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области |
Баланс спроса и предложения на подготовку кадров для строительной отрасли |
5 |
Формирование ежегодного плана повышения квалификации и переподготовки кадров строительной отрасли |
Август - сентябрь ежегодно |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области" (организации члены СРО), образовательные учреждения |
|
6 |
Открытие новых профессий и специальностей в соответствии с потребностями строительной сферы |
Июль ежегодно |
|
|
|
2012 г. - 700 2013 г. - 900 2014 г. - 1200 2015 г.- 1400 |
Учреждения профессионального образования, предприятия строительства и стройиндустрии |
Эффективное управление уровнем обеспечения кадрами территорий и учреждений области |
7 |
Заключение контрактов с учащимися, зачисленными в учреждения профобразования в рамках целевой контрактной подготовки |
Сентябрь ежегодно |
|
|
|
|
Предприятия строительства и стройиндустрии, главы администраций муниципальных районов и городских округов |
|
2. Профориентационная работа со школьниками | ||||||||
1 |
Проведение профориентационной работы в общеобразовательных школах области |
В течение учебного года |
|
|
|
|
Образовательные учреждения, НП СРО "Строители Белгородской области" |
Создание условий для успешного комплектования учебных заведений в соответствии с потребностью в кадрах |
2 |
Публичная презентация рабочих профессий и специальностей учреждениями профессионального образования |
Постоянно |
|
|
|
|
Учреждения профессионального образования, центры занятости населения городов и районов, департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области |
Повышение престижа инженерных специальностей и рабочих профессий |
3. Совершенствование механизмов взаимодействия образовательных учреждений и работодателей | ||||||||
|
Разработка профессиональных требований (профессиональных компетенции по уровням квалификаций для профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда) к уровню подготовки кадров |
Постоянно |
|
|
|
|
Учреждения профессионального образования, НП СРО "Строители Белгородской области" |
Освоение в учебном процессе востребованных профессий и специальностей |
2 |
Привлечение лучших работников предприятий и организаций к преподаванию спецдисциплин в учреждениях профессионального образования |
Постоянно |
|
|
|
|
Учреждения профессионального образования, НП СРО "Строители Белгородской области" |
Совершенствование процесса подготовки кадров |
3 |
Предоставление предприятиями производственной базы для практического обучения студентов и учащихся, стажировок преподавательского состава и мастеров производственного обучения (заключение договоров о сотрудничестве) |
Постоянно |
|
|
|
|
Строительные организации - члены НП СРО "Строители Белгородской области" |
Создание условий для подготовки конкурентоспособных специалистов |
4 |
Организация стажировок на промышленных предприятиях области для выпускников вузов |
Постоянно |
|
|
|
|
Управление по труду и занятости населения области, строительные организации - члены НП СРО "Строители Белгородской области" |
|
6 |
Создание на базовых строительных предприятиях области учебных аудиторий, лабораторий, кафедр для проведения практических занятий учащихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования |
Постоянно |
|
|
|
|
Строительные организации - члены НП СРО "Строители Белгородской области" |
|
4. Организация повышения квалификации и переподготовки кадров | ||||||||
1 |
Разработка модульных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки |
В течение учебного года |
|
2012 г. - 23 2013 г. - 24,4 2014 г. - 25,7 2015 г. - 26,9 |
|
|
Учреждения профессионального и дополнительного профессионального образования |
Создание условий для: - карьерного роста; - практического обучения в производстве, краткосрочного обучения кадров массовых профессий в соответствии с требованиями производства |
5. Кадровый менеджмент | ||||||||
1 |
Осуществление квалифицированного отбора в резерв кадрового состава предприятий строительной отрасли |
Постоянно |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области", департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области |
Повышение уровня мотивации будущих специалистов, повышение уровня навыков мастерства молодых специалистов |
2 |
Проведение учебных семинаров, практик, стажировок для кадрового резерва предприятий строительной отрасли |
Постоянно |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области" |
Качественное формирование кадрового резерва |
3 |
Добровольная сертификация выпускников образовательных учреждений с участием работодателей |
Постоянно |
|
|
|
|
||
4 |
Разработка и актуализация тестовых заданий, используемых в оценке уровня квалификации специалистов |
В течение учебного года |
|
|
|
|
Учреждения профессионального образования, НП СРО "Строители Белгородской области" |
Мотивация кадров к непрерывному профессиональном у развитию |
5 |
Внедрение тестирования на квалификационную категорию в режиме он-лайн |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
6 |
Оценка эффективности кадрового потенциала учреждений начального и среднего профессионального образования |
В течение года |
|
|
|
|
НП СРО "Строители Белгородской области" |
|
6. Комплекс мероприятий, способствующий повышению престижа профессий и специальностей | ||||||||
1 |
Проведение областных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
В течение года |
|
|
|
|
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, НП СРО "Строители Белгородской области", учебные заведения |
Повышение заинтересованности жителей области в выборе строительных профессий |
2 |
Организация и проведение корпоративных праздников, мероприятий (день здоровья, спортивные мероприятия, туристические поездки и походы, экскурсии и др.) |
|
|
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме |
|
2012 г.- 23 2013 г.- 24,4 2014 г. - 25,7 2015 г.- 26,9 |
|
2012 г.- 700 2013 г.- 900 2014 г. - 1200 2015 г.- 1400 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях кадрового обеспечения задач жилищного строительства утверждена подпрограмма "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства". Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4,3 млн. рублей. Скорректированы планируемые объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах".
Постановление Правительства Белгородской области от 14 мая 2012 г. N 206-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 14 марта 2011 N 97-пп"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 1 июля 2012 г. N 33, том 1
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 441-пп, признавшего утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 г. N 97-пп с 1 января 2014 г.