Постановлением Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 418-пп наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2011 г. N 353-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"
21 ноября 2011 г.
В целях обеспечения устойчивого развития предприятий для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции, создания благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности и обеспечения населения высококачественными продуктами питания правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 418-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить порядок проведения конкурса на участие в Программе (далее - Порядок, прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в Программе (прилагается).
4. Определить координатором Программы департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2014 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 418-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2011 г. N 353-пп)
21 ноября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 628) |
Государственный заказчик Программы |
правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации) |
Руководитель Программы |
Родионов В.Я. - начальник департамента агропромышленного комплекса области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса области |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти области, хозяйствующие субъекты Белгородской области независимо от организационно - правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по первичной и глубокой переработке мяса свиней и его хранению - победители конкурса на участие в Программе |
Цели Программы |
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота; - развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; - создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности |
Задачи Программы |
- строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней; - внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго-эффективного оборудования; - увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота; - расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей); - увеличение сбора и переработки побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья) для выработки различных видов продукции; - снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности; - создание новых рабочих мест |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
- общий объем инвестиций на реализацию составляет 6 892 196 тыс. рублей в ценах реализации соответствующих лет, в том числе по годам: 2011 год - 4 000 000 тыс. рублей, 2012 год - 2 050 837 тыс. рублей, 2013 год - 841 359 тыс. рублей, из них: - на приобретение оборудования - 3 096 280 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1 761 000 тыс. рублей, 2012 год - 1 093 510 тыс. рублей, 2013 год - 241 770 тыс. рублей; - на строительно-монтажные работы (включая проект и приобретение земли) - 3 645 916 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 089 000 тыс. рублей, 2012 год - 957 327 тыс. рублей, 2013 год - 599 589 тыс. рублей; - на приобретение специализированного транспорта - 150 000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 150 000 тыс. рублей; - заемные средства (кредиты банков) - 5 124 396 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 891 617 тыс. рублей, 2012 год - 1 531 815 тыс. рублей, 2013 год - 700 964 тыс. рублей; - собственные средства участников Программы - победителей Конкурса на участие в Программе - 1 767 800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1 108 383 тыс. рублей, 2012 год - 519 022 тыс. рублей, 2013 год - 140 395 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете в сумме 980 070 тыс. рублей (при условии софинансирования из федерального бюджета): 2011 год - 568 800 тыс. рублей, 2012 год - 291 629 тыс. рублей, 2013 год - 119 641 тыс. рублей. Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. |
Целевые показатели Программы |
- строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней на 213 тыс. тонн мяса на кости в год; - создание складских мощностей на 22360 тонн единовременного хранения; - увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съема продукции с одной тонны живого веса убойного скота - до 90 процентов; - прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке свиней за период 2011 - 2013 годов к уровню 2010 года не менее чем в 1,2 раза |
Показатели социально-экономической эффективности Программы |
- создание 1000 дополнительных рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды |
1 - при условии софинансирования из федерального бюджета
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития первичной переработки скота и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность департамента агропромышленного комплекса Белгородской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития переработки свиней
Промышленная переработка мяса в Белгородской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона. Она имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Развитие промышленной переработки мяса требует комплексного решения ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства, как в сфере животноводства, так и в сфере переработки мясного сырья.
В области наметился ежегодный рост поголовья свиней (с 2005 по 2010 год поголовье свиней увеличилось в пять раз с 417,0 тысяч до 2057,0 тыс. голов), а также увеличение производства и потребления свинины.
Ускоренное развитие мясного животноводства необходимо рассматривать как задачу государственного значения и обеспечение продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
За период с 2005 по 2010 годы в области реализованы инвестиционные проекты по производству 330,0 тыс. тонн свинины в живом весе. В настоящее время ведется активное строительство комплексов по производству продукции отрасли свиноводства. Изучение возможностей поступления всего скота на переработку из хозяйств различных категорий показала, что в основном он поступает из крупных промышленных специализированных комплексов по свиноводству.
В настоящее время на территории Белгородской области созданы мощности по убою и первичной переработке свиней, рассчитанные на забой 3,6 млн. голов в год. Наиболее крупными являются ЗАО "Свинокомплекс Короча", принадлежащий агропромышленному холдингу "Мираторг-Белгород", мощностью 2,0 млн. голов в год, а также ООО "МПЗ Агро-Белогорье", мощностью 1,0 млн. голов в год.
Указанные выше предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием, среди которого:
- оборудование по убою и разделке фирм Banss (Германия), Butina (Дания), ITEC (Германия);
- холодильные установки York (США/Дания);
- технологическое оборудование Anitec (Швеция), Haarslev (Дания), Tremesa (Испания);
- упаковочные линии Cryovac (США), Mondini (Италия), Multivac (Германия), Marel (Исландия);
- очистные сооружения MRS-Aqua (Нидерланды).
Особенностью создания мощностей по убою и первичной переработке свинины является уникальный для России уровень роботизации и глубины переработки, который позволяет практически полностью перерабатывать свиную тушу и производить широкий ассортимент продукции.
Робототехника применяется на сложных технологических участках убоя и разделки для предварительного сканирования лазером, откачки крови, распиливания и разреза на полутуши. Роботы определяют категорийность входного сырья методом сканирования в автоматическом режиме (толщину шпика и долю постного мяса), что полностью исключает влияние человеческого фактора и сокращает технологическое время на приёмку свиней. Линии упаковки готовой продукции также снабжены робототехникой, что позволяет исключить работу человека при низких температурах.
К 2013 году производство свиней в живом весе в области превысит 670,0 тыс. тонн. Это требует увеличения мощностей по убою и первичной переработке до 5,2 млн. голов в год.
1.2. Характеристика проблемы
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского мясного животноводства является недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и создания современных комплексов по убою и переработке скота обеспечит условия для конкуренции на отечественном рынке мяса.
Сложившаяся ситуация в развитии животноводческого производства агропромышленного комплекса области показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.
Одним из основных резервов повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Диверсификация производства первичной переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Решение данной проблемы как в стране, так и в области, реализуется путем строительства современных и увеличения мощностей действующих заводов по первичной переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится до 50 процентов массы убойных животных.
Работа современных предприятий по убою и переработке скота обеспечит потребности многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских и косметических препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой, обувной и меховой промышленности.
Эффективная организация системы сбыта является одним из главных условий успешной работы предприятий мясной отрасли.
Сбыт мясной продукции обычно территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Для расширения границ реализации продукции необходима развитая система транспортно-логистических комплексов (центров), предоставляющих квалифицированные услуги на рынке мяса.
Производственный процесс в мясной промышленности завершается получением как основного сырья (мясо и субпродукты первой категории, и т.д.), так и побочного сырья, отходов. В настоящее время при эксплуатации традиционных линий по переработке скота сырье полностью используется до 70 процентов от живой массы. При внедрении высокотехнологичного производства до 100 процентов всех видов сырья эффективно перерабатывается. В связи с этим в области создаются новые современные и увеличиваются мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции: в объеме 213 тыс. тонн мяса на кости в год, расширение ассортимента продукции и создание складских мощностей не менее чем на 22360 тонн единовременного хранения переработанной продукции.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Белгородской области и других регионов продукцией высокого качества.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи.
Основными целями Программы на 2011 - 2013 годы являются:
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота;
- развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясоперерабатывающей промышленности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществить строительство новых и увеличить мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке скота;
- внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
- довести интегрированный показатель глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота - до 90 процентов;
- расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);
- увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;
- снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности;
- создать новые рабочие места.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлечь все ценные компоненты сырья, превратить их в полезные продукты и повысит тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.
2.2. Сроки и этапы реализации.
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
I этап реализации Программы - 2011 год.
Объем инвестиций 2 286 000 тыс. рублей - на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса свиней, оплату приобретения специализированного автотранспорта и оборудования и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции.
II этап реализации Программы - 2012 год.
Объем инвестиций 3 350 837 тыс. рублей - на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса свиней, оплату приобретения оборудования и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции.
III этап реализации Программы - 2013 год.
Объем инвестиций 841 359 тыс. рублей - на завершение строительства и ввод мощностей по убою скота и первичной переработке 213 тыс. тонн мяса на кости в год и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счёт привлечённых кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, осуществляющих производственную деятельность по первичной и глубокой переработке мяса свиней и его хранение - победителей конкурса на участие в Программе.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 6 892 196 тыс. рублей в действующих ценах:
в том числе:
2011 год - 4 000 000 тыс. рублей,
2012 год - 2 050 837 тыс. рублей,
2013 год - 841 359 тыс. рублей;
Заемные средства (кредиты банков) - 5 124 396 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2 891 617 тыс. рублей,
2012 год - 1 531 815 тыс. рублей,
2013 год - 700 964 тыс. рублей;
Собственные средства участников Программы - победителей Конкурса на участие в Программе - 1 767 800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 1 108 383 тыс. рублей,
2012 год - 519 022 тыс. рублей,
2013 год - 140 395 тыс. рублей.
4.2. Государственная поддержка:
Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете в сумме 980 070 тыс. рублей (при условии софинансирования из федерального бюджета):
2011 год - 568 800 тыс. рублей,
2012 год - 291 629 тыс. рублей,
2013 год - 119 641 тыс. рублей.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Белгородской области, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по первичной и глубокой переработке мяса свиней и его хранению - победители конкурса на участие в Программе, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы.
Выбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы" (далее - Порядок), утвержденным постановлением правительства области.
Информация о требованиях, предъявляемых к участникам настоящей Программы, изложена в разделе 4 настоящего Порядка и размещается на сайте департамента агропромышленного комплекса области.
5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2014 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка рисков реализации Программы
Реализация программных показателей программы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путём оценки целевых показателей, представленных в таблице:
7.2. В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и предприятий Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по его хранению.
Порядок
проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2011 г. N 353-пп)
21 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Порядок), отбора наилучших проектов в мясоперерабатывающей отрасли (далее - проект), представленных организациями Белгородской области.
1.2. Основным принципом организации и проведения конкурса на участие в Программе (далее - Конкурс) является создание равных условий для всех соискателей и участников на получение права быть признанным в качестве исполнителя Программы.
Соискателями Конкурса считаются организации, подавшие заявки на участие в Конкурсе, участниками Конкурса считаются организации, допущенные Конкурсной комиссией по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) к участию в Конкурсе.
1.3. Цель Конкурса - оказание государственной поддержки организациям, инвестирующим средства в строительство дополнительных и модернизацию действующих мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней и создание мощностей по его хранению.
1.4. Победители Конкурса включаются в Программу в качестве участников - исполнителей Программы.
1.5. Организатором Конкурса является департамент агропромышленного комплекса области (далее - организатор).
1.6. Организатор выполняет следующие функции:
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, место, дату и время определения участников, место и срок подведения итогов конкурса;
- принимает от соискателей на участие в Конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, в десятидневный срок со дня опубликования объявления о проведении Конкурса на сайте департамента агропромышленного комплекса области;
- проверяет полученные заявки и документы, представленные соискателями, на предмет соответствия требованиям, определенным в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, в течение трех дней со дня окончания срока подачи заявок и документов;
- информирует участников о допуске к участию в Конкурсе, уведомляет соискателя в письменном виде (письмом с уведомлением) в случае отказа в рассмотрении заявки согласно основаниям, указанным в пункте 4.3. раздела 4 настоящего Порядка, и возвращает представленные документы в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки заявок и документов, представленных соискателями;
- подготавливает материалы для заседания Конкурсной комиссии;
- направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
- обеспечивает хранение представленных соискателями заявок и документов;
- предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса.
1.7. Организатор имеет право отказать в участии в Конкурсе, если заявки и документы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка.
1.8. Решение Конкурсной комиссии об отказе соискателю в участии в Конкурсе может быть обжаловано в судебном порядке.
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия не позднее 6 рабочих дней со дня окончания подачи заявок.
2.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей департаментов агропромышленного комплекса, экономического развития, финансов и бюджетной политики области, общим числом пять человек.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства области.
2.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Порядком.
2.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проводит Конкурс;
2) рассматривает, оценивает заявки и документы участников Конкурса;
3) подводит итоги и определяет победителя из числа участников Конкурса;
4) ведет протокол заседания Конкурсной комиссии;
5) представляет протокол заседания Конкурсной комиссии в департамент агропромышленного комплекса области.
2.5. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее трех членов от общего числа членов Конкурсной комиссии.
2.6. Председатель руководит деятельностью Конкурсной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Конкурсной комиссией решений.
2.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
2.8. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3. Объявление конкурса
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 418-пп пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области по адресу www.belapk.ru в течение 30 рабочих дней после подведения Минсельхозом России итогов конкурсного отбора на финансирование из федерального бюджета региональных социально значимых программ.
3.2. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) наименование организатора Конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
3) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты организатора Конкурса;
4) график (режим) работы организатора Конкурса;
5) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении Конкурса;
6) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения Конкурса;
7) условия Конкурса, требования к участникам;
8) место, время, дата подведения итогов Конкурса;
9) перечень документов, представляемых соискателями для участия в Конкурсе, установленный в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка.
4. Требования к соискателям и участникам Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- имеют существующие действующие (проектные) мощности по убою и первичной переработке скота не менее 1 млн. голов в год;
- обеспечили привлечение инвестиций на реализацию действующего проекта по убою и первичной переработке свиней по состоянию на 1 января 2011 года не менее 2,5 млрд. рублей
4.2. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку (приложение N 1) в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план по реализации задач, определенных Программой;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налогового органа;
- копии бухгалтерской отчетности (форма N 1 и форма N 2) за 3 предшествующих года;
- справку об открытых расчетных счетах из банка.
Заявка должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
4.3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки является:
- несоответствие сведений в документах, прилагаемых к заявке соискателя и материалах заявки требованиям, установленным пунктом 4.2. раздела 4 настоящего Порядка;
- наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
5. Описание подачи заявки
5.1. Для участия в Конкурсе соискатели представляют организатору заявку и документы, указанные в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, подлинники или копии, заверенные держателем подлинников.
5.2. Заявка и документы, указанные в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, направляются лично организатору в запечатанном конверте (на конверте, направленном в адрес организатора, должны быть указаны слова "На Конкурс"). При получении конвертов с заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации организатора. Регистрация заявок и документов осуществляется в порядке их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет соискатель Конкурса.
5.3. По истечении периода времени, определенного для приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, заявки не принимаются.
5.4. Организатор в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов перечню, указанному в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка.
По результатам предварительной экспертизы представленных заявок и документов организатор включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, если соискатель соответствует требованиям раздела 4 настоящего Порядка.
5.5. Соискатели и участники Конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
5.6. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
6. Процедура и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после окончания срока предварительной экспертизы заявок.
6.2. Организатором подготавливается список участников Конкурса в порядке даты и времени поступления заявок. Список участников Конкурса с представленными материалами передается Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной экспертизы.
6.3. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы (проекты), представленные участниками Конкурса, и принимает решение о победителях Конкурса.
6.4. Секретарь Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
- общее количество поданных заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям раздела 4 настоящего Порядка;
- перечень заявок, соответствующих требованиям раздела 4 настоящего Порядка;
6.5. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявки и документы (проекты), которые по результатам Конкурса получили наибольшее значение совокупного показателя, рассчитываемого в соответствии с пунктом 7.2. раздела 7 настоящего Порядка. Победителями могут быть признаны не более двух участников Конкурса.
В случае если к участию в конкурсе был допущен один участник, проект подлежит рассмотрению согласно настоящему Порядку. В этом случае участник Конкурса может быть признан победителем, только если представленные им заявка и документы (проект) получат значение совокупного показателя не менее 3,0.
6.6. Протокол заседания Конкурсной комиссии должен составляться по форме согласно приложению N 2 и содержать:
- сведения о поданных заявках;
- список участников Конкурса;
- значения совокупных показателей, присвоенных Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок и документов (проектов), представленных участниками Конкурса;
- сведения об отклоненных заявках участников Конкурса с обоснованием причин отклонения;
- сведения об участниках Конкурса, признанных победителями, с указанием наименования победителей.
6.7. Решения Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе заседания, представляются в департамент агропромышленного комплекса области.
6.8. Организатор размещает информацию о победителях Конкурса на официальном информационном сайте организатора и направляет участникам Конкурса выписку из протокола заседания Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней после его подписания.
7. Критерии оценки заявок и документов (проектов)
7.1. В качестве критериев оценки заявок и документов (проектов) для определения победителей Конкурса устанавливаются:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану;
- период окупаемости проекта;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- объем мощностей по убою и первичной переработке свиней, которые планируется создать в результате реализации проекта;
- объем складских мощностей по хранению продукции, которые планируется создать в результате реализации проекта.
7.2. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, по следующей методике:
1) для каждого из критериев оценки устанавливается соответствующий показатель весомости критерия:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану - степень важности критерия 0,3;
- период окупаемости проекта - степень важности критерия 0,2;
- количество вновь создаваемых рабочих мест - степень важности критерия 0,1;
- объем мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней, который планируется создать в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
- объем складских мощностей по хранению продукции, который планируется обеспечить в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2.
2) значение каждого из критериев оценивается по балльной системе согласно следующим допустимым значениям для каждого из критериев:
Значение критериев для заявок и документов (проектов)
Критерий |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млрд. руб. |
1,9* |
От 1,9 до 2,5 вкл. |
От 2,5 до 3,2 вкл. |
От 3,2 до 3,9 вкл. |
Более 3,9 |
Период окупаемости проекта, лет |
15* |
От 12 до 15 вкл. |
От 9 до 12вкл. |
От 6 до 9 вкл. |
До 6 вкл. |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, чел. |
200* |
От 200 до 300 вкл. |
От 300 до 500 вкл. |
От 500 до 800 вкл. |
Более 800 |
Мощности по убою и первичной переработке мяса свиней, которые планируется создать в результате реализации проекта (тыс. тонн мяса на кости в год) |
50* |
От 50 до 70 вкл. |
От 70 до 90 вкл. |
От 90 до 120 вкл. |
Более 120 |
Складские мощности по хранению продукции, которые планируется создать в результате реализации проекта (тыс.тонн единовременного хранения) |
5* |
От 5 до 7 вкл. |
От 7 до 10 вкл. |
От 10 до 12 вкл. |
Более 12 |
* - при значении критерия ниже указанного конкурсный балл равен нулю.
3) расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки для каждого проекта на весомость критерия и сложением полученных значений по всем критериям заявки и документов (проектов);
4) наибольшее значение совокупного показателя соответствует наилучшей заявке и документам (проекту).
7.3. В случаях равных значений совокупного показателя для заявок и документов (проектов) разных участников Конкурса лучшими признаются те, которые имеют наибольшую совокупную стоимость по бизнес-плану.
Приложение N 1
к порядку
проведения конкурса
на участие в долгосрочной целевой
программе "Развитие первичной
переработки мяса свиней и создание
инфраструктуры для его глубокой
переработки, хранения и сбыта в
Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
Председателю
конкурсной комиссии, начальнику
департамента агропромышленного
комплекса области-заместителю
председателя правительства области
В.Я.Родионову
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на право участия в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
Заявитель ________________________________________________________________,
(полное официальное наименование заявителя, адрес, ОГРН, ИНН и
банковские реквизиты)
в лице ___________________________________________, действующего на основании
(устав, свидетельство, доверенность)
извещает о своем желании принять участие в конкурсе на право участия в
долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и
создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в
Белгородской области на 2011 - 2013 годы", который состоится
" ____ " ___________ 2011 года в ____ часов ______ минут по адресу: 308000,
г. Белгород, ул. Попова, 24 в здании департамента агропромышленного комплекса,
кабинет N 319 согласно порядку проведения конкурса, утвержденного
постановлением правительства от _____________ 2011 года N _______
Заявитель _________________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по безусловному выполнению правил участия в
конкурсе в соответствии с условиями и требованиями конкурса на право участия
в долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса свиней
и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в
Белгородской области на 2011-2013 годы"
Заявитель _________________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по выполнению целевых показателей в ходе
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса
свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и
сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", в случае если его конкурсные
предложения будут признаны лучшими.
Перечень прилагаемых документов:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
пакет документов для участия Рег. N ___________
сдал "____" __________ 20__ г. "____" ____________ 20__ г.
____ часов ___ мин.
__________________________ ___________________________
(подпись, ФИ.О) (подпись, ФИ.О)
Ф.И.О., Должность и подпись
уполномоченного лица заявителя М.П.
Приложение N 2
к порядку
проведения конкурса
на участие в долгосрочной целевой
программе "Развитие первичной
переработки мяса свиней и создание
инфраструктуры для его глубокой
переработки, хранения и сбыта в
Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
ПРОТОКОЛ N
заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
город Белгород "____" ___________ 2011 года
1. Организатор конкурса: департамент агропромышленного комплекса области
Место нахождения: Белгородская область, город Белгород, улица Попова, дом 24.
Номер контактного телефона: 8(4722) 35-61-57.
2. Конкурс является открытым по составу участников и проводится закрытым по форме подачи предложений.
3. Срок и место оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: заявка на участие в конкурсе, конкурсные предложения рассматривались конкурсной комиссией по адресу: г. Белгород, ул. Попова, 24, кабинет 319.
Рассмотрение заявки и документов началось _______________ 2011 года в ___ часов ___ минут по московскому времени.
В процессе проведения конкурса аудио-(видео) запись - (проводилась/не проводилась).
4. На заседании конкурсной комиссии присутствовали: (Ф.И.О., должность членов комиссии)
Заседание комиссии проводилось в присутствии __ членов комиссии, из __. Кворум имеется. Комиссия правомочна.
5. Предмет конкурса: предоставление права на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы".
Конкурс проводится на основании постановления правительства Белгородской области N ____-пп от "____" ___________ 2011 года.
6. Извещение о проведении конкурса опубликовано на сайте департамента агропромышленного комплекса Белгородской области: www.belapk.ru "___"__________2011 года.
7. Общее количество заявок, поданных на участие в конкурсе: За период с ____________ 2011 года по ___________ 2011 года на участие в открытом конкурсе было подано _______заявок с прилагаемыми документами в запечатанном конверте от :________________________.
8. Сведения об участниках, которым было отказано в допуске к участию в
конкурсе:
_____________________________________________________________________________
9. К участию в конкурсе были допущены:
_____________________________________________________________________________
10 . Сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе и
прилагаемые к ним документы*:
10.1. Регистрационный номер заявки: __________
Участник, подавший заявку: ______________________________, расположенное по
адресу: Белгородская область, _______________________________________________
Заявка с прилагаемыми документами в запечатанном конверте подана
_____________ 2011 года в _____ часов ______минут и зарегистрирована в журнале
регистрации заявок под N _____
* - сведения указываются по каждому из участников.
11. До начала проведения конкурса других заявок (поступало/не поступало).
12. Конкурсной комиссией рассмотрены конкурсные заявки и документы, представленные участниками конкурса на соответствии требованиям Порядка проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденного постановлением правительства области от _____________ 2011 года N ____-пп.
13. По результатам рассмотрения конкурсных заявок и предоставленной
документации комиссией присвоен участникам конкурса совокупный показатель
конкурсного предложения:
_____________________________________________________________________________
Совокупный показатель конкурсного предложения*:____________________________
(наименование участника конкурса)
Критерий |
Заявлено участником |
Балл |
Весомость критерия |
Совокупный показатель |
Совокупная стоимость проекта по бизнес-плану, млрд. руб. |
|
|
|
|
Период окупаемости проекта, лет |
|
|
|
|
Количество вновь создаваемых рабочих мест (чел.) |
|
|
|
|
Мощности по убою и первичной переработке мяса свиней, которые планируется создать в результате реализации проекта (тыс. тонн мяса на кости в год) |
|
|
|
|
Складские мощности по хранению продукции, которые планируется создать в результате реализации проекта (тыс.тонн единовременного хранения) |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
*- заполняется по каждому участнику конкурса.
14. Решение комиссии:
Победителями конкурса комиссия определила
1)______________________________,
2)____________________________.
Право на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной
переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой
переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
предоставляется участникам конкурса:
1) __________________________, расположенному по адресу:
2)___________________________, расположенному по адресу:
Проголосовали:
"За" - ____;
"Против" - ____;
"Воздержались" - ____.
15. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной
комиссии: (Ф.И.О, должность членов комиссии)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1) __________________________
(победитель конкурса)
2) __________________________
(победитель конкурса)
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Белгородской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2011 г. N 353-пп)
Родионов Владимир Яковлевич |
- начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя правительства области, председатель комиссии |
Селезнева Людмила Александровна |
- начальник управления прогнозирования, инвестиций, бюджетного финансирования и субсидий департамента агропромышленного комплекса области, секретарь комиссии |
Члены комиссии | |
Зубов Владимир Константинович |
- начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области |
Корнейчук Ирина Викторовна |
- заместитель начальника департамента экономического развития области - начальник управления инновационного развития департамента экономического развития области |
Лисютин Станислав Федорович |
- первый заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2011 г. N 353-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 11 ноября 2011 г. N 192
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 г. N 470-пп (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 504-пп)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего постановления
Постановление Правительства Белгородской области от 23 сентября 2013 г. N 385-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 217-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 73-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 555-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 ноября 2012 г. N 466-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 147-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 418-пп