Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 26 апреля 2012 г. N 590
Отчет
о реализации администрацией города в 2011 году Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы
Анализируя итоги 2011 года, следует отметить, что, в целом, для города он был достаточно успешным и стабильным. Об этом наглядно говорит не только статистика, но и достигнутые успехи белгородцев как на региональном, так и общероссийском уровне.
Главной компонентой стабильности стал, конечно, бюджет города. Планомерное исполнение его доходной части обеспечило не только бесперебойное предоставление услуг сетью муниципальных учреждений, но и способствовало достижению намеченных целей в рамках Стратегического плана развития города.
Общий объем расходов бюджета городского округа за 2011 год составил 7 млрд. 200 млн. 495 тыс. рублей.
План собственных доходов бюджета был перевыполнен на 214 млн. 773 тыс. рублей. Плановые назначения исполнены практически по всем основным доходным источникам.
Выполнению плана способствовало повышение фонда заработной платы работников бюджетной сферы, ввод новых рабочих мест, увеличение объемов производства, стабилизация финансово-экономической ситуации в ряде организаций и снижение задолженности по заработной плате.
Повысился уровень собираемости налоговых и неналоговых платежей, улучшилась работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа.
В результате оптимизации расходов высвобождено почти 306 млн. рублей.
Эти средства были направлены на решение важных социальных вопросов и на погашение дефицита бюджета.
Кстати, он сократился, по сравнению с первоначально утвержденным, на 263 млн. 644 тыс. рублей и составил 97 млн. 176 тыс. рублей. Таким образом, до 2,5% снизился уровень дефицита по отношению к собственным доходам.
Белгород уверенно лидирует среди городов Белгородчины по темпам социально-экономического развития. Данные за 2011 год полностью подтверждают эти тенденции, правоту наших планов и прогнозов.
Большинство отраслей хозяйствования города наращивали производство, выпуск продукции, объём оказания услуг. В целом этот показатель превышает 170 млрд. рублей и составляет свыше 15 процентов регионального валового продукта.
Успешно продолжают работать большинство отраслей промышленности, в т.ч. машиностроение, швейная, химическая, перерабатывающая, пищевая и другие. Позитивные перемены происходят в топливно-энергетическом комплексе, где прирост плановых показателей составил почти 10%, на предприятиях транспорта, которые за год перевезли более 46,8 млн. тонн грузов. (Для наглядности скажу, что это грузовой состав из 780 тысяч вагонов, растянувшийся от Белгорода до Владивостока).
Начало реконструкции Белгородского аэропорта способствовало росту популярности этого вида транспорта, который в прошлом году почти наполовину увеличил пассажиропоток. Около 10 млн. пассажиров перевезено троллейбусами, более 67 млн. - всеми видами автобусов.
Продолжает уверенно наращивать темпы строительство и стройиндустрия. Объём работ, выполненных строителями, почти приблизился к 15 млрд. рублей, т.е. 2 городским бюджетам, и вырос по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза. На начало 2011 года в городе Белгороде насчитывалось 329 строящихся и реконструируемых объектов нежилого назначения. За 2011 год две трети введены в эксплуатацию. Среди них: 49 объектов торговли, 37 объектов соцкультбыта, 91 объект административно-офисных и производственных помещений, 26 станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций, автостоянок, 7 линейных объектов.
Среди введенных объектов можно отметить такие как детский сад на 90 мест в микрорайоне "Предзаводской", детский сад на 180 мест в микрорайоне "Луч", Кардиодиагностический центр по ул. Мокроусова, часовня Святителя Иоасафа по Свято-Троицкому бульвару. Кроме того, капитально отремонтированы проспект Богдана Хмельницкого, ряд объектов здравоохранения, выполнен ремонт 11-ти участковых пунктов милиции и 91 объекта образования.
Объём ввода жилья в эксплуатацию в 2011 году составил 248,4 тысяч кв. метров, в т.ч. 138,9 тысяч кв. метров индивидуального. Это полностью отвечает стратегии развития жилищного строительства в области.
По объёму введенного жилья на 1 тысячу человек город почти в 2 раза опережает аналогичный показатель по стране и является безусловным лидером в Центральном Федеральном округе. В среднем в городе в день строится 680 метров кв. жилья, или 20 среднестатистических по размеру однокомнатных квартир. И это не считая жилья, введённого горожанами на территории Белгородской агломерации - в Белгородском, Шебекинском, Яковлевском, Корочанском районах.
Выполнена в полном объеме программа 2011 года инженерного обустройства городских микрорайонов ИЖС. В запланированных объемах в городе ведется строительство инженерных сетей, реконструкция улично-дорожной сети. В прошлом году комплексно благоустроено 37 дворовых территорий, а сумма освоенных здесь средств составила более 220 млн. рублей.
В очередной раз в прошлом году мы подтвердили репутацию инвестиционно привлекательного города. Объем инвестиций в основной капитал составил почти 34 млрд. рублей. Это в 2 раза выше, чем три года назад. Основная их часть осваивается в промышленности и жилищном строительстве.
Много внимания уделялось вопросам инновационного развития, создания соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию образования, науки и бизнеса. Сегодня здесь работают свыше 100 малых инновационных предприятий.
Завидную стабильность в работе продолжает показывать потребительский рынок. В целом оборот розничной торговли составил более 20 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2010 годом на 18%. Причём в структуре продаж продовольственные товары составляют 42%, а промышленные - 58%.
Горожане стали больше покупать мясных и рыбных продуктов, кондитерских изделий, овощей и фруктов. К сведению, в структуре семейных трат горожан расходы на приобретение продовольствия составляют около 35%, что вплотную приближается к общепризнанному среднеевропейскому показателю.
Среди непродовольственных товаров почти в 2 раза увеличились покупки сложной бытовой техники, аудио-видеоаппаратуры и компьютеров. В 3 раза возросла продажа спортивных товаров, что даёт возможность предполагать о стремлении горожан к активным занятиям спортом.
Думаю, все вы прекрасно понимаете, что эти статистические данные говорят о многом, конечно, в первую очередь, о повышении материального благополучия горожан и уровня жизни.
А это значит, что основной показатель Стратегии - рост реальных денежных доходов населения - успешно выполняется. Среднемесячная заработная плата за прошлый год составила 20,7 тысяч рублей, что на 11,6 процента выше чем в 2010 году. Соотношение заработной платы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения составило коэффициент 4,2 против 4,1 за предыдущий год.
В прошлом году создано около 4,7 тысячи новых рабочих мест. Уровень безработицы сократился с 1,25 до 1,2 процента к уровню экономически активного населения, что почти в 2 раза ниже средней цифры по России (Российская Федерация - 1,7, Белгородская область - 1,4).
Продолжилась в прошлом году положительная динамика демографических процессов в городе. Детей родилось на 215 больше, чем в 2010 году.
По уровню рождаемости Белгород занимает 3-е место в Центральном Федеральном округе после Костромы (12,3) и Твери (11,7).
Коэффициент рождаемости составил 11,5. Почти треть новорожденных - вторые дети в семье, их на одну пятую больше чем в 2010 году. И это откровенно радует!
Стабильной остаётся средняя продолжительность жизни. В 2011 году она составила 70,3 года. Смертность в Белгороде самая низкая в ЦФО (10,6).
Продолжала расти численность населения. Горожан стало почти на 8 тысяч больше. Сегодня в Белгороде проживает 365,9 тысячи человек.
Наш город единственный в ЦФО, который в 2011 году имел положительный естественный прирост населения.
Заметные результаты достигнуты в модернизации и повышении качества услуг в здравоохранении. По основным показателям, характеризующим состояние здоровья населения, город занимает ведущее место в области (это продолжительность жизни, рождаемость, уровень заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний).
В 2011 году была успешно реализована программа модернизации здравоохранения Белгородской области на территории г. Белгорода.
Привлечение средств Федерального и областного бюджетов в размере 400 млн. руб. позволило приобрести необходимое медицинское оборудование для лечебно-профилактических учреждений, провести капитальный ремонт и привести здания городских больниц N 1 и 2, поликлиник N 1 и 7 в соответствие с требуемыми нормативами, внедрить федеральные стандарты, осуществить доплаты специализированной поликлинической службе.
С первого июня 2011 года введена в эксплуатацию городская поликлиника N 8 общей площадью 1170 кв. м. Открытие поликлиники позволило оказывать в полном объёме первичную медико-санитарную помощь более чем 30 тысячам жителей города Белгорода.
На базе городской больницы N 2 реализован проект по внедрению высокотехнологичных видов лечения заболеваний органов зрения. Проведены первые в области операции по пересадке роговицы, привлечено 10 млн. руб. средств БелГУ для приобретения оборудования. Ежегодно планируется оказание помощи нескольким десяткам пациентов офтальмологического профиля.
В 2011 году начата реализация инвестиционных проектов "Организация центра МРТ-диагностики" (инвестиции 25 млн. рублей), "Строительство диализного центра) (инвестиции 150 млн. рублей).
В рамках проекта "Умный город", создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы планируется внедрение современных информационных технологий в лечебных учреждениях города, дооснащение всех учреждений персональными компьютерами, общесистемным программным обеспечением, средствами информационной безопасности, внедрение единой медицинской информационной системы обработки и хранения медицинских изображений, перевод услуги "запись к врачу" в электронный вид.
Проведена подготовительная работа для реализации проекта "Электронная медицинская карта пациента" - приобретено оборудование на сумму около 2 млн. руб., разработан программный продукт для апробации с последующим внедрением на территории области элементов электронного документооборота.
Совершенствовались формы и методы работы учреждений социальной защиты населения города в рамках целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения" на 2008 - 2011 годы" с ресурсным обеспечением почти 101 млн. руб.
Это позволило установить пандусы в учреждениях здравоохранения и в зданиях филиалов библиотек, открыть социальный пункт проката, приобрести 8 кресел-колясок, 7 слуховых аппаратов, 10 ноутбуков для детей с ограниченными возможностями, оздоровить 16 детей-инвалидов с сопровождающими лицами по путевкам "Мать и дитя".
Ежегодно около 400 одиноких матерей, воспитывающие 3-х и более детей, получают денежные сертификаты к Международному женскому дню, к Новогодним и Рождественским праздникам.
В соответствии с мероприятиями городской программы "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на 2010 - 2011 годы" приобретены 34 мобильных подъемника (ступенькоходы) и 13 узких колясок, с начала года 804 человека воспользовались услугой "Социальное такси", выполнено 2077 заявок. Внедрена новая социально-реабилитационная услуга "Санаторий на дому". Кстати, объём финансирования этой программы мы увеличили почти в 2 раза, до 14 млн. рублей.
Целевая программа "Пожизненное содержание одиноких и престарелых граждан на 2007 - 2011 годы", обеспечивает необходимые условия социального и экономического обслуживания одиноких престарелых жителей города.
В городе реализуется программа "Активное долголетие на 2011 - 2015 годы". В рамках программы ежегодно работает Школа общественной активности с количеством слушателей в 500 чел.
Особое внимание уделялось детям-сиротам, вопросам профилактики социально-негативных явлений в семье.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в г. Белгороде, в 2011 году использовались средства бюджетов всех уровней для предоставления жилых помещений, вручения жилищных сертификатов, субсидий. На эти цели направлено более 266 млн. рублей, что позволило улучшить жилищные условия почти 250 ветеранам войны, лицам, пострадавшим от радиации, детям-сиротам, инвалидам, бывшим военнослужащим.
Впервые за счёт бюджета мы построили 132 квартиры для распределения по городской очереди.
Проведенная в 2011 году работа департаментом образования, культуры, спорта и молодёжной политики (Андреев С.В.) работа позволила в определённой мере улучшить положение дел в сфере образования, культуры, спорта и молодёжной политики, создать условия для всестороннего развития личности, реализации каждым из юных граждан города своего творческого потенциала.
Результаты 2011 года говорят о том, что по ряду показателей плановые цифры достигнуты.
В частности, это относится к обеспечению школ компьютерной техникой, охвату детей и подростков организованным летним отдыхом и оздоровлением.
Были выполнены в 2011 году контрольные цифры по охвату учащихся образовательными услугами повышенного уровня, начальной профессиональной подготовкой и горячим питанием.
В целом, реализация городских целевых программ "Педагогические кадры", "Спорт для всех", "Молодёжь - Белому городу", "Дети Белгорода" позволила муниципальной системе образования в 2011 году занять первое место в наиболее значимой номинации рейтингового областного соревнования "Качество обучения".
В городе целенаправленно реализуется подпрограмма "Одарённые дети" комплексной целевой программы "Дети Белгорода".
В 2011 году 47 школьников завоевали призовые места в финальных мероприятиях всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов. В заключительном этапе всероссийской олимпиады 13 юных белгородцев заняли призовые места.
Стипендию мэра получают 100 ребят. В 2011 году 18 белгородских школьников получили премии Президента для поддержки талантливой молодежи.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 5 педагогов города Белгорода победили в конкурсе лучших учителей. За высокие достижения в педагогической деятельности они получили денежные поощрения в размере 200 тысяч рублей.
Гимназия N 1 города Белгорода признана победителем областного конкурса "Школа года" в номинации "Городские общеобразовательные учреждения". МДОУ N 88 назван абсолютным победителем областного конкурса "Детский сад года - 2011".
Начата реализация проектов "Школа полного дня" на базе 5 образовательных учреждений и проекта "Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в общеобразовательных учреждениях города Белгорода".
Есть определённые позитивные результаты в обеспечении безопасности горожан и работе городского УВД.
Так, на 3,1% снизился общий уровень преступности. На 35% уменьшилось количество погибших от неестественных причин. Возросла общественно-полезная занятость подростков и качество профилактической работы с ними, о чём свидетельствует сокращение подростковой преступности на 12%.
Совершенствуются методы борьбы с организованными формами криминала, экономическими и налоговыми преступлениями.
Улучшилась раскрываемость преступлений, а это значит, возросла неотвратимость наказания, что является основой для укрепления стабильности общества.
Как видите, созидательный труд земляков на всех направлениях социально-экономического и культурно-духовного развития приносит свои плоды.
По итогам независимой экспертной оценке газеты "Коммерсант" в рейтинге "Топ-Сто лучших российских городов" за 2011 год Белгород поднялся с 9 на 5-е место, обогнав все областные центры Черноземья и ЦФО.
Это стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству органов государственной и муниципальной власти, их эффективному взаимодействию с федеральными структурами, представителями политических партий, деловых кругов, руководителями коллективов, деятелями науки и культуры, институтами гражданского общества.
Постоянное внимание к решению городских проблем мы чувствовали со стороны губернатора области Евгения Степановича Савченко. Только за два последних года город прирос замечательными объектами - зданием областной филармонии, кардиохирургическим центром, завершено строительство юго-восточной объездной дороги. По инициативе губернатора и правительства области началась масштабная реконструкция Белгородского аэропорта, реализация нескольких социально-значимых проектов и бюджетоёмких проектов в образовании и здравоохранении.
При такой помощи и со стартовой площадки имеющихся достижений нам по силам взять новые рубежи.
Прошедший 2011 год был отмечен важным для нашего города событием - вручением Белгороду Диплома Совета Европы как признание его заслуг в деле социально-экономического развития и международного сотрудничества. Это первый шаг к завоеванию более высокой награды - Приза Европы, что позволит нашему городу встать в один ряд с самыми высокоразвитыми городами европейского содружества.
В декабре прошлого года состоялись выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, а в марте наступившего - выборы Президента России. Приняв активное участие в этих важных политических событиях, жители города продемонстрировали доверие проводимому руководством страны курсу, высказались за его продолжение.
Преодолены кризисные явления в экономике.
Достигнута стабильность в городском сообществе, созданы необходимые экономические, социальные, политические и психологические предпосылки для дальнейшего развития. У нас появилась прочная материальная и финансовая база, возможность вложения в человека, в модернизацию "человеческого капитала", обеспечения уверенного будущего горожан и города в целом. Именно эта цель, основанная на принципах и ценностях социальной справедливости, взаимного достоинства и уважения, становится общим делом для всех нас.
Поэтому созидательная работа белгородцев должна быть направлена на углубление позитивных процессов, на динамичное и эффективное развитие всех сфер жизнедеятельности города на основе расширения прогнозной компоненты.
Обновлённая Стратегия развития города на 2012 - 2016 годы и на период до 2025 года, как известно, была принята в октябре прошлого года и её реализации уже началась.
А итоги реализации плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, в первую очередь, наглядно показали способность команды администрации города решать поставленные задачи по достижению намеченных целей. А они ясны и понятны.
К примеру, мы должны по-новому взглянуть на возможности муниципальной экономики и пути укрепления бюджета города.
Здесь есть реальные возможности увеличения собственных доходов бюджета как минимум на процент инфляции, повышение эффективности использования муниципальной собственности, обеспечение безубыточной работы муниципальных предприятий и оказания ими качественных услуг.
Следует предметно подумать о поддержке местного производителя. При этом основными задачами должно стать не только привлечение существующих предприятий к выполнению муниципального заказа, но и инициация создания предприятий под его выполнение, при отсутствии таковых хозяйствующих субъектов на территории города. Почему бы не проинициировать проект "Малый бизнес для муниципальных нужд", целью которого должно стать увеличение доли участия малого бизнеса в выполнении муниципального заказа до 20% от общего объема?
Сегодня эта цифра не превышает 10%.
Таким же образом нужно искать пути повышения эффективности использования муниципальной собственности, как земли, так и недвижимости.
Серьёзный пласт, который мы должны вспахать, удобрить, засеять и получить богатый урожай в виде доходов бюджета, - это развитие въездного туризма. Процесс этот запущен, сделаны первые реальные шаги, заработал городской туристический портал. Но время требует более энергичных действий. В т.ч., и в связи с проведением матчей чемпионата Европы по футболу у наших добрых соседей в г. Харькове. Мы должны уже сегодня знать, как будут осуществляться трансферты болельщиков из России в Украину, как они будут обслуживаться на территории города, что мы будем им предлагать в качестве сувениров и возможности отдыха. Все эти вопросы надо тщательно прорабатывать.
Мы пока ещё не сумели глубоко вникнуть в проблемы развития предпринимательства в городе, повлиять на создание новых социально-значимых видов деятельности, и, соответственно, увеличения налоговых поступлений в бюджет города. Недавняя встреча с активом предпринимательского сообщества показала, что зачастую власть просто не реагирует на просьбы предпринимателей о помощи, не видит новизны, перспективы, а зачастую, и прямой выгоды от деятельности бизнеса.
Но есть и другая сторона медали.
Статистика показывает, что у нас пока ещё есть субъекты малого предпринимательства, которые обеспечивают заработную плату своим работникам не выше прожиточного уровня в месяц, а он, как известно, на сегодня составляет 5327 рублей.
Но если повышение заработной платы в бюджетной сфере - это наша задача и мы должны предметно думать об этом, то бизнес, в свою очередь, тоже должен проявлять социальную ответственность.
Особое внимание, уважаемые депутаты, мы намерены уделять поддержке инновационного пути развития экономики во всех её направлениях. И здесь важно понимать, что наряду с привлечением инвестиций, мы должны активно поддерживать идеи, а точнее их носителей.
Одной из важнейших городских сфер, где необходим приток свежего воздуха, безусловно, является жилищно-коммунальное хозяйство.
Здесь нам пока не удалось добиться существенных результатов по целому ряду показателей. В частности, можно говорить о мерах по сокращению энергозатрат на обогрев 1 кв. метра жилья и объектов социальной сферы, внедрению приборов учёта и контроля, совершенствованию работы городского транспорта.
2012 год должен стать переломным в реформе городского жилищно-коммунального хозяйства. Проблемные вопросы в этом направлении я обозначил в статье "Комфорт и порядок там, где есть хозяин", опубликованной в газете "Наш Белгород" 31 марта 2012.
В статье обосновывается необходимость активного создания пробуждения в каждом горожанине чувства ответственного собственника, которое должно вывести на новый уровень систему жилищно-коммунальных взаимоотношений.
Я прошу и депутатов, и Советы территорий, и горожан активнее включаться в этот процесс. Без вашей заинтересованности, инициативы, энергии все наши планы обречены.
Одной из главных целей Стратегии развития города является формирование городской общины как социальной корпорации. Её основа - единомыслие в главном, в достижении целей по повышению уровня и качества жизни горожан.
Накануне декабрьских выборов нами был разработан уникальный социальный проект участия в разработке муниципального бюджета всех горожан по принципу референдума. Мы его назвали "Белгородская тысяча".
По нашему мнению, каждый житель города должен иметь возможность высказаться за тот или иной проект, который планируется реализовать на территории Белгорода в 2012 году или предложить свое видение развития микрорайона.
Как он был реализован?
Всего в ходе дня голосования 4 декабря было собрано 79072 купона. Эта цифра означает, что 42% из пришедших на избирательные участки приняли участие в проекте.
Распределение жителей, принявших участие в проекте в размере городских избирательных округов неравномерно. Наибольшую активность проявили жители территорий N 8 (57,2%), N 7 (56,1%), N 16 (55,8%), N 21 (55,3%).
Наименьшее количество собранных купонов наблюдалось на территориях NN 25 (19,1%), 27 (25,1%), 19 (25,6%).
Большинство белгородцев восприняли проект "Белгородская 1000" как еще одну возможность дать власти "наказ". Практически треть избирателей (30%) предлагает в качестве основного направления благоустройство своих дворовых территорий. В то же время, масштабные проекты, такие как "Строительство зоопарка", "Ледовый дворец", "Центральный парк культуры и отдыха", поддержали всего 14,1% белгородцев. Проект по строительству городского дворца культуры интересен менее чем 1% населения.
Наибольшую поддержку городской проект "Зоопарк" получил на территории N 13 (12,6%).
Среди проголосовавших за Ледовый дворец наибольшее число ответов получили на территории N 2.
Городской дворец культуры больше всего ждут на территории N 25, здесь наивысший рейтинг этого проекта по городу - 2,1%.
Среди территориальных проектов бесспорным лидером является ремонт и благоустройство дворовой территории. Наиболее актуальны эти вопросы для территорий NN 10 (45,3%), 18 (41,1%), 22 (39,6%), 6 (39,3%).
Обращает на себя внимание тот факт, что для жителей новых микрорайонов города и районов одноэтажной застройки (частного сектора) актуальна проблема строительства объектов социальной сферы, многие поясняют необходимость появления детских садов и мест для семейного отдыха.
Как пример можно привести территории NN 20 (8,3%), 11 (7,4%), 5 (6,9%), на которых уровень востребованности нового строительства объектов социальной сферы выше среднегородского (4,5%).
Устройства мест отдыха, парков и скверов требуют территории NN 3, 2, 23.
Стоит отметить, что каждый четвертый белгородец (25,1%) предложил власти свой вариант распределения бюджетных средств.
Наиболее активными в этих вопросах стали жители территорий NN 8 (57,2%) и 20 (42,9%).
Обсуждая итоги реализации проекта, часть коллег считают его неудачным. Но, я всё же хочу вернуться к первоисточнику - задаче создания солидарного общества. На сегодня "болевая точка" горожан - территории проживания, и мы должны понимать, что для власти - это призыв к действию.
Но мы не имеем морального права скрывать от людей реальное положение дел, при котором ежегодно бюджет может выделять на благоустройство дворовых территорий не более 50 млн. рублей. И если учесть, что проект капитальной реконструкции двора оценивается в 10 млн. рублей, а таких объектов у нас более 600, вы сами понимаете, через сколько десятилетий завершится эта работа.
В этой связи рискну обозначить одну тему, которая также является показателем определённой зрелости городского сообщества. Почему бы нам не обратиться к горожанам с предложением совместно продолжить работу над проблемой финансирования благоустройства дворов и на несколько лет ввести для этих целей самообложение? Кстати, это разрешено 131-м Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Понимаю, есть в этом вопросе свои плюсы и минусы, но есть и принцип взаимной ответственности, и его нюансы наглядно проявились в ходе референдума. Надеюсь услышать мнение депутатов и коллег по этому поводу и увидеть их инициативу. В т.ч. и с учётом того, что сегодня на счетах в различных банках у горожан размещено свыше 38 млрд. рублей.
Касаясь других вопросов социально-экономического развития, хотел бы заострить внимание на более активной роли городских структур в решении жилищной проблем горожан.
Пока нет заметного движения по созданию схемы реализации социально ориентированных риэлтерских услуг, временному обеспечению жильем молодых семей, специалистов, работников бюджетной сферы.
Я перед собой ставлю задачу - на деле создать систему строительства арендного жилья, выработать механизм её развития и установить контроль за реализацией.
Арендное жильё - один из перспективнейших путей обеспечения доступности жилья для семей с низкими доходами, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому система должна сбалансировать объёмы вводимого жилья таким образом, чтобы удовлетворить спрос на приобретение квартир в собственность и обеспечить возможность найма.
При этом строительство арендного жилья должно стать инвестиционно привлекательным для вложения средств застройщиков.
Важным направлением в деятельности администрации в отчётном периоде оставалось решение социальных вопросов. Сделано многое, но и проблем остаётся ещё немало.
Так, достигнутые в 2011 году результаты пока не дают ответ на многие вопросы качества медицинских услуг и отношения медперсонала к пациентам. В какой мере повлияло на это серьезное повышение заработной платы медикам? Существуют ли проблемы с лекарствами в больницах? Какой уровень квалификации врачей? А вот жители города на страницах "чёрного списка" агентства Бел.Ру. довольно активно обсуждают положение дел в городских больницах и поликлиниках. При том мы должны учитывать, что почти 40% больных недовольны качеством лечения и уровнем квалификации медперсонала.
Тем не менее, в 2012 году в отрасли здравоохранения планируется продолжить работу над проектами и программами, начатыми в 2011 году, а так же разработка и реализация новых.
Среди них "Программа модернизации здравоохранения на 2012 год", "Внедрение программы энергоэффективности на базе "Городской больницы N 2", разработанная совместно со специалистами БГТУ им. Шухова с целью организации мониторинга за эффективным использованием энергоресурсов.
Продолжится разработка проектов:
- "О дальнейшем совершенствовании детской стоматологической службы города Белгорода";
- "Повышение качества и доступности медицинской помощи жителям города Белгорода на территории обслуживания "Городской поликлиники N 5";
- "Реорганизация МУП "Единая аптечная сеть".
Запланированный на 2012 год инвестиционный проект "Строительство "Городского перинатального центра" на базе городской больницы N 2" перенесен на 2013 год в связи с возможным привлечением федеральных средств на его реализацию.
С учетом перспектив развития Белгородской агломерации планируется разработка проекта по организации подстанции скорой медицинской помощи в Северном районе города.
Остаются пока нерешёнными некоторые задачи в образовании.
За последние годы многое сделано по поддержке материально-технической базы школьного образования, которая всегда была нашим приоритетом. Но сегодня требования к ресурсной базе образования возросли и необходим совершенно иной качественный и структурный подход.
Это и современное учебное оборудование, и база для информационных образовательных технологий, научная литература и многое другое. Конечно, при этом мы не должны забывать и о благоустройстве территорий школ, их капитальном ремонте, обеспечении инженерными коммуникациями. Ещё предстоит принять меры по оборудованию школ системами противопожарной безопасности, видеонаблюдения, оснащению современным оборудованием и мебелью, найти средства в бюджете города для развития базы опорных школ.
Продолжается процесс профилизации старшей школы. Мы разработали достаточно интересную модель сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в условиях города, и заставить ее эффективно работать на повышение качества образования выпускников - это сложная, но решаемая задача.
Среди приоритетов нельзя не выделить информатизацию образования. В последние годы существенно вырос парк компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях города, все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет. Но есть проблема - отсутствие централизованного обслуживания компьютерной техники. Одно из решений - создание структуры, которая поможет педагогическим коллективам широко и свободно использовать возможности интрасети. Учитывая рост требований к качеству образовательных услуг, предлагаю депутатам рассмотреть вопрос об объявлении бюджета будущего года бюджетом образования. И надеюсь на поддержку всех присутствующих, городского сообщества.
И ещё одно пожелание: к 2020 году примерно половина учителей города должна быть представлена мужчинами. Кстати, это, прежде всего, пожелание женщин-педагогов.
Особая роль муниципальной политики в отношении молодого поколения отводится формированию навыков здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении осваиваются здоровьесберегающие технологии, в нескольких школах открыты медико-оздоровительные центры, в учебные планы включены по 3 часа занятий физической культуры, в выходные дни во всех школах проводятся спортивные состязания.
Но, несмотря на это, в целом проблема здоровья и физического воспитания остается очень актуальной.
Достаточно сказать, что физкультурой и спортом у нас занимается всего лишь 15 процентов населения города и растут эти показатели очень медленно.
Несмотря на то, что по итогам 2011 года удалось несколько снизить в городе долю малообеспеченного населения с 10,2% до 10%, пока остаются проблемы оказания социальной помощи инвалидам, многодетным семьям, пенсионерам.
При осуществлении программных мероприятий этого же направления городские структуры недостаточно работают над проблемой временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период.
При всестороннем анализе, наряду с положительными результатами в правоохранительной деятельности и пожарной безопасности, отмечены и серьёзные недостатки: не снижается количество погибших в результате пожаров. Принимаемые меры по реконструкции улично-дорожной сети города и улучшению освещенности автомагистралей пока медленно влияют на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Можно назвать ещё целый ряд направлений в деятельности администрации города, где нам необходимо существенно изменить свои подходы.
К тому же, хочу подчеркнуть: реализация мероприятий Стратегического плана показывает, что при организации текущей работы подразделениями администрации города слабо применяются методы диагностики и корректировки конечных результатов. Не всегда просматривается системный подход в планировании, учёте и организации выполнения мероприятий Стратегии, что отрицательно влияет на решение вопросов управления и использования имеющихся материальных и интеллектуальных ресурсов администрации города в целом.
Качество разработанных программ и проектов не идеально, как с методологической точки зрения, так и с точки зрения определения приоритетности, практической значимости и обоснованности выбранных программных мероприятий. Работа по ним не всегда предусматривает их продуманную поэтапную реализацию и соответствующее информационное сопровождение, что помогло бы наладить заинтересованный диалог органов местного самоуправления с общественностью и стать дополнительным индикатором правильности выбранного направления.
В целом же, подводя некоторый итог вышесказанному, полагаю необходимым заострить внимание и на других приоритетах в работе администрации города на текущий год. Это:
1. Совершенствование транспортного обслуживания населения.
2. Строительство паркингов и парковок.
3. Ландшафтное обустройство и новые подходы в озеленении.
Мы много говорили об этом ранее, поэтому не буду углубляться, но подчеркну одно - времени на раскачку у нас нет, надо начинать действовать боле активно.
Как известно, на государственном уровне поставлена задача превращения России в самую привлекательную для жизни страну. Понятно и то, что её решение будет складываться из многих компонентов - от состояния дел в каждом регионе, области, городе, конкретном микрорайоне.
Мы считаем, что у нас есть все необходимое, чтобы сделать наш любимый город одним из самых привлекательных городов как в регионе, так и в России.
Мы давно не боремся за выживание. Снята с повестки дня проблема обеспечения стабильности. Взят курс на достижение нового качества роста экономики и благосостояния горожан. По ряду показателей наш город прочно удерживает передовые позиции в области.
Основой для этих достижений, и я в этом глубоко уверен, является принцип формирования в городе команды единомышленников, когда и депутаты Совета депутатов города, и руководители исполнительных органов, и городской общественный актив работают ради одного - благополучия всех горожан.
А потому мы имеем полное право ставить перед собой более амбициозную цель - добиться лидерства в России, и не скрываем этого. У нас есть четкое видение приоритетов и перспектив развития, моральные и духовные принципы, которыми мы руководствуемся, воля, желание и энергия для достижения поставленных целей. Путь открыт. И мы обязаны смело шагать по нему только вперёд.
В заключение, хочу поздравить всех с приближающимся и любимыми народом майскими праздниками, пожелать здоровья и благополучия, новых успехов в превращении нашего любимого города в город добра и благополучия!
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 апреля 2012 г. N 590 "Об отчете главы администрации города о реализации администрацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.