14 декабря 2010 г., 10 марта, 10 августа 2011 г.
В целях создания условий для расширения возможностей горожан пожилого возраста стать активными участниками работы по повышению качества жизни в родном городе постановляю:
1. Утвердить городскую программу "Активное долголетие на 2011 - 2015 годы".
2. Департаменту экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города (Дюков О.Д.) предусмотреть финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Белгород" на 2011 и последующий годы.
3. Департаменту здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Андреев С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Андреев В.И.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно до 15 февраля.
Глава администрации |
В. Потрясаев |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 августа 2011 г. N 131 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской программы "Активное долголетие на 2011 - 2015 годы"
14 декабря 2010 г., 10 марта, 10 августа 2011 г.
Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
В настоящее время Белгород - один из немногих городов, органы власти и общественность которого нашли своевременным и необходимым обратить внимание городского сообщества на проблемы пожилых людей, открыто признать, что проблемы эти существуют и главное - их надо решать по-новому, переходя от традиционного оказания услуг населению к комплексному подходу, основанному на праве пожилых людей на благоприятные, качественные условия их жизни.
Взросление, старение каждого человека - это необратимый закономерный процесс, который надо учитывать в повседневной практике. Задача власти, общества заключается в обеспечении условий для полноценной жизни, физического и социального здоровья граждан всех возрастов, включая пожилых. Необходимо сделать процесс перехода жителей города в старшие возрастные категории осознанным и достойным, изменить само отношение людей к процессу старения, пожилым людям и их образу жизни.
Ключевая задача программы "Активное долголетие", городского сообщества - сделать самих горожан всех возрастов активными участниками работы по улучшению своего физического здоровья, социального благополучия, то есть повышения качества жизни в родном городе. Практика показывает, что жителям города надо заново учиться взрослеть и стареть достойно, сохраняя оптимизм, активность, реальный взгляд на происходящие события, что непременно будет способствовать сохранению физического здоровья и долголетия.
Обращаясь к проблеме повышения качества жизни горожан, улучшения социального здоровья, мы не случайно выделили, прежде всего, именно эту возрастную группу. Во-первых, пожилые люди, ветераны в последнее время становятся наиболее многочисленной категорией горожан - 106 тыс; во-вторых, в последние 15 - 20 лет именно пожилые люди понесли самые существенные материальные и моральные потери в процессе реформирования российского общества; в-третьих, наши пенсионеры, ветераны имеют бесценный профессиональный опыт и творческий потенциал, который будет полезен как для развития родного города, так и для передачи его молодому поколению. Выходя на пенсию в 55 - 60 лет, люди могут еще в среднем рассчитывать на 15 - 20 лет активной жизни. Это явление получило название "добавочные годы", которые следует рассматривать как богатейший ресурс для улучшения качества жизни как самих людей, так и общества в целом.
В 2006 году в Белгороде была разработана программа "Совершенствование условий для самореализации граждан пожилого возраста на 2007 - 2010 годы". С 2007 г. проведен ряд мероприятий по повышению общественной активности граждан пожилого возраста. В течение 3-х лет на базе оздоровительных лагерей работает Школа общественной активности, на территории города внедрена новая социальная технология "Работа по месту жительства" и на сегодняшний день в городе систематизирована работа с гражданами пожилого возраста. Результатом стало создание в 27 округах города 27-ми Активов пожилых, члены которых входят в Советы территорий. При управлении социальной защиты населения создан Центр добровольческого движения. Пожилые граждане Белгорода можно сказать живут новой интересной жизнью: создают ТОСы, являются членами добровольческого движения "55+", председателями уличкомов, грантополучателями, слушателями Школы общественной активности и Университета "третьего возраста", организаторами клубной работы, участниками городских мероприятий. В городе формируется общественное движение пожилых людей.
Несмотря на относительно короткий срок работы по развитию курса на "активное долголетие" (3 года) выявлено 3000 активистов, создано 64 клуба по интересам, которые посещают более 1000 человек, более 33 тысяч пенсионеров приняли участие в 225 проведенных тематических мероприятиях.
Это позволяет сделать вывод о поддержке пожилыми жителями города курса на активное долголетие.
Мероприятия программы "Активное долголетие" не только позволят продолжить уже начатое: обучать пожилых граждан в Университете "третьего возраста", Школе общественной активности, обеспечивать работу более 70 клубов по интересам, проводить конкурс на получение муниципального социального гранта, но и:
- учитывать мнение пожилых людей при принятии управленческих решений, затрагивающих их интересы (обеспечение деятельности Актива пожилых в микрорайонах города, функционирование групп общественного контроля, развитие общественного движения и др.);
- формировать образ активного старения и долголетия среди горожан, способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов (тематические мероприятия, волонтерское движение "55+");
- вовлекать пожилых людей в деятельность по активному долголетию путем: развития просветительской работы по здоровому старению, в том числе и среди людей предпенсионного возраста (курсы будущих пенсионеров), информирования лиц пожилого возраста о социально-ориентированных услугах, оказываемых учреждениями и организациями города; использования ресурсов средств массовой информации и социальной рекламы для формирования образа активного долголетия (создание видеороликов "Обучающийся город", о работе по месту жительства);
- создания условий для расширения неформальных контактов через организацию клубов для пожилых людей, проведения спортивно- развлекательных мероприятий и туризма для пожилых людей, живого журнала в сети интернет).
Проблемы граждан пожилого возраста необходимо решать комплексно, за счет координации усилий органов местного самоуправления.
Применение программно-целевого метода и использование его преимуществ: прежде всего обеспечение программ необходимыми финансовыми ресурсами позволит обеспечить преимущественную поддержку курсу на активное долголетие.
Раздел 2. "Цели и задачи программы"
Цель - создание условий для расширения возможностей горожан пожилого возраста стать активными участниками работы по улучшению качества жизни в родном городе.
Задачи:
1. Информационное и организационное обеспечение поддержки социальной активности пенсионеров.
2. Поддержка гражданских инициатив пожилых людей в социальной сфере города.
3. Включение пенсионеров в образовательный процесс.
4. Реализация социального потенциала пожилых людей на внутригородских территориях.
5. Возрождение и развитие традиций духовности, повсеместного межличностного общения, массового участия в культурных процессах.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 августа 2011 г. N 131 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы "Активное долголетие на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение |
|||||
Планируемый объем финансирования (тыс.руб.) | ||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||||
Задача 1. Информационное и организационное обеспечение поддержки социальной активности пенсионеров | ||||||||||
1.1. |
Формирование специализированной библиотеки по вопросам социальной защиты населения |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
19,350 |
20,5 |
21,2 |
21,8 |
22,4 |
105,250 |
1.2. |
Проведение семинаров со специалистами, ведущими работу с пожилыми людьми по месту жительства по вопросу внедрения новых форм работы |
2011 |
Управление социальной защиты населения |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
1.3.
1.3.1 |
Изготовление рекламной продукции для информирования населения о работе с гражданами пожилого возраста в том числе:
Изготовление видеоролика о работе с гражданами пожилого возраста по месту жительства |
2011 - 2015
2012 |
Управление социальной защиты населения
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города
бюджет города |
38,0 |
40,22 |
42,452 |
81,996 |
84,7
37,0 |
287,368
37,0 |
1.3.2 |
Изготовление видеоролика "Обучающий город" |
2013 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
|
|
|
37,0 |
|
37,0 |
1.3.3 |
Издание бюллетеня "Старость меня дома не застанет" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
6,0 |
6,30 |
6,7 |
7,1 |
7,53 |
33,63 |
1.3.4 |
Изготовление и издание буклета "Активное долголетие" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
32,0 |
33,92 |
35,752 |
37,896 |
40,170 |
179,738 |
1.4 |
Обеспечение работы Активов пожилых и клубов по интересам в микрорайонах города |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
120,094 |
127,615 |
149,705 |
158,893 |
225,495 |
781,802 |
|
Итого: |
|
|
бюджет города |
177,444 |
188,335 |
213,357 |
262,689 |
332,595 |
1174,420 |
Задача 2. Поддержка гражданских инициатив пожилых людей в социальной сфере города | ||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим общественным организациям |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
1816,0 |
1924,96 |
2026,98 |
2148,60 |
2277,52 |
10194,06 |
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2 задачи 2 раздела 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Поддержка деятельности Центра добровольческого движения управления социальной защиты населения |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
19,136 |
20,284 |
21,359 |
22,641 |
24,0 |
107,42 |
2.4. |
Проведение Торжественного старта добровольческой акции "Ветеран живет рядом" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Создание и функционирование добровольческого агентства "55+" |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
10,2 |
2.6. |
Изготовление буклета "Дорогой добра" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
30,0 |
31,8 |
33,5 |
35,5 |
37,6 |
168,4 |
2.7. |
Организация и проведение экологических субботников |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,2 |
4,2 |
19,4 |
2.8. |
Проведение итоговых конференций общественного движения "Активное долголетие" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения |
бюджет города |
15,93 |
16,2 |
18,9 |
19,17 |
20,52 |
90,72 |
2.9. |
Освещение реализации мероприятий программы посредством СМИ |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2.10. |
Обеспечение деятельности Совета общественных организаций города |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
|
Итого: |
|
|
|
1896,366 |
2008,744 |
2116,739 |
2242,311 |
2376,04 |
10640,2 |
Задача 3. Включение пенсионеров в образовательный процесс | ||||||||||
3.1. |
Разработка и реализация проекта "Обучающийся город" в том числе: |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Организация и проведение курсов "Молодая бабушка" |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
1,2 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
7,0 |
3.1.2. |
Организация и проведение курсов для будущих пенсионеров "Сферы деятельности граждан пожилого возраста" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
28,0 |
3.1.3. |
Обучение лидеров "третьего возраста" на базе МУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
бюджет города |
2,0 |
2,12 |
2,234 |
2,368 |
2,510 |
11,232 |
3.1.4 |
Обеспечение деятельности Университета "третьего возраста" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
71,0 |
75,26 |
79,249 |
84,004 |
89,044 |
398,557 |
3.1.5 |
Организация Центра дистанционного обучения пожилых граждан компьютерной грамотности |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
56,5 |
50,88 |
53,627 |
56,845 |
60,255 |
278,10 |
3.1.6 |
Проведение ежемесячных обучающих семинаров для Активов пожилых |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация общения граждан пожилого возраста посредством "Живого журнала" "Старшее поколение" в сети Интернет |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" н |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Обеспечение деятельности Школы общественной активности (1 раза в год, сентябрь - 500 чел. 12 дней пребывания) |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
3185,0 |
3180,0 |
3351,7 |
3552,82 |
3765,99 |
17035,51 |
|
Итого: |
|
|
|
3320,70 |
3314,46 |
3494,31 |
3703,537 |
3925,399 |
17758,406 |
Задача 4. Реализация социального потенциала пожилых людей на внутригородских территориях | ||||||||||
4.1 |
Организация работы Активов пожилых микрорайона: проведение заседаний; планирование работы; подготовка к проведению мероприятий и поощрение активистов |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Проведение Круглых столов по обмену опытом работы членов Актива пожилых |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Проведение слета пожилых граждан города "55+" |
2012 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
|
18,45 |
|
|
23,6 |
42,05 |
4.4 |
Изготовление фотоальбомов "Летопись округа" |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
12,15 |
21,6 |
13,5 |
14,85 |
14,85 |
76,95 |
4.5. |
Проведение уроков мужества, классных часов с участием ветеранов ВОВ в учебных заведениях города |
2011 - 2015 |
Управление образования |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
4.7. |
Поощрение ветеранов - активистов (2 чел. в месяц) на базе МУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
384,0 |
407,04 |
429,0 |
454,752 |
482,04 |
2156,832 |
|
Итого: |
|
|
|
396,15 |
447,09 |
442,5 |
469,602 |
520,49 |
2275,832 |
Задача 5. Возрождение и развитие традиций духовности, повсеместного межличностного общения, массового участия в культурных процессах | ||||||||||
5.1. |
Поддержка самостоятельных творческих коллективов ветеранов войны и труда: "Родные напевы", "Зорька алая" и хоры ветеранов ГТМЦ по ОДН, ГЦНТ "Сокол" и
4-х коллективов, организованных в округах по месту жительства округа (N 14,18, 20,23) |
2011 - 2015 |
Управление культуры
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет, города |
60,0
36,0 |
60,0
136,0 |
60,0
36,0 |
60,0
36,0 |
60,0
36,0 |
300,0
280,0 |
5.2. |
Поддержка работы киноклубов "Старый друг" (МУК "Дом офицеров", "Ветеран", "Встреча" (Центр кино "Победа", "Радуга", "Россы" (к-р Русич") |
2011 - 2015 |
Управление культуры |
бюджет города |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
5.3. |
Организация выставки творческих работ ветеранов |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
4,4 |
29,5 |
5,5 |
31,96 |
5,6 |
76,96 |
5.4. |
Поздравление Героев Советского Союза, Социалистического труда, полных кавалеров Ордена Славы, Почетных жителей города со знаменательными датами |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
32,0 |
33,92 |
35,72 |
37,84 |
40,0 |
179,48 |
5.5. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных: |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
5.5.1 |
- Дню Победы; |
|
|
|
70,0 |
74,20 |
78,206 |
82,898 |
87,872 |
393,176 |
5.5.2 |
- 70-летию Победы на Курской Дуге; |
|
|
|
- |
- |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
5.5.3 |
- Дню освобождения города Белгорода; |
|
|
|
120,0 |
127,2 |
134,07 |
141,31 |
148,94 |
671,52 |
5.5.4 |
Международному Дню пожилых людей; |
|
|
|
77,0 |
81,620 |
86,027 |
91,188 |
96,112 |
431,947 |
5.5.5 |
- Дню белой трости; |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
5.5.6 |
- Всемирному Дню памяти жертв политических репрессий |
|
|
|
63,5 |
67,310 |
70,945 |
75,201 |
79,261 |
356,217 |
5.6. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
30,0 |
31,8 |
33,517 |
35,528 |
37,66 |
168,505 |
Веселые старты | ||||||||||
День здоровья | ||||||||||
Шахматно-шашечные турниры | ||||||||||
Пешие прогулки "Тропа здоровья" | ||||||||||
5.7. |
Разработка и реализация проекта "Познавательный туризм" (посещение исторических, культурных, географических достопримечательностей Белгородчины и других регионов РФ) |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения |
бюджет города |
30,0 |
35,0 |
37,0 |
38,0 |
40,0 |
180,0 |
5.8. |
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий для пожилых граждан: - кубок города по настольному теннису среди ветеранов; - соревнования по спортивному ориентированию "Патриархи выходят на старт"; - городские соревнования по спортивному ориентированию "Старый плут" |
2011 - 2015 |
Управление по физической культуре и спорту администрации г. Белгорода |
бюджет города |
30,0 |
31,8 |
33,517 |
35,528 |
37,66 |
168,505 |
5.9. |
Проведение творческого фестиваля-конкурса "Минута славы" среди граждан пожилого возраста |
2011 - 2015 |
Управление социальной защиты населения МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" |
бюджет города |
18,0 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
19,0 |
86,0 |
5.10. |
Проведение литературного конкурса среди авторов - инвалидов и пенсионеров "Родное Белогорье", посвященного образованию Белгородской области |
январь 2012 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
|
10,0 |
|
|
15,0 |
25,0 |
5.11 |
Проведение ежегодного фестиваля народного творчества "Серебряный возраст" |
2011 - 2015 |
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
бюджет города |
16,4 |
8,4 |
10,25 |
11,6 |
12,1 |
58,75 |
5.12 |
Формирование книги "Золотой фонд педагогики, образования Белгородчины" (аудиовизуальная коллекция воспоминаний ветеранов) |
2011 |
Управление образования |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
5.14. |
Проведение Круглого стола "Роль пожилых людей в создании системы преемственности поколений" |
2011 - 2015 |
Управление молодежной политики |
бюджет города |
3,0 |
3,18 |
3,352 |
3,553 |
3,766 |
16,851 |
|
Итого: |
|
|
бюджет города |
720,30 |
874,93 |
920,104 |
828,606 |
848,971 |
4192,911 |
|
Итого по программе: |
|
|
бюджет города |
7651,624 |
8238,855 |
8669,922 |
9079,200 |
9652,731 |
43292,332 |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 августа 2011 г. N 131 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. "Ресурсное обеспечение программы"
Общая сумма расходов составляет 36041,769 тыс. руб.
Раздел 5. "Координация программных мероприятий"
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет Департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений, который с учетом размеров фактически выделяемых финансовых средств и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Осуществляет координацию работ по реализации Программы и согласование интересов структурных подразделений администрации города, участвующих в ее реализации.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 14 декабря 2010 г. N 222 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 6. "Оценка эффективности реализации программы"
Эффективность реализации Программы оценивается по ежегодным показателям, характеризующим динамику количества граждан пожилого возраста, охваченных городскими мероприятиями, вовлеченных в образовательный процесс, ведущих работу с пенсионерами в микрорайонах по месту жительства на территории городского округа "Город Белгород". Целевые показатели эффективности реализации программы по годам представлены в таблице:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
% охвата пенсионеров и инвалидов от общего числа пенсионеров и инвалидов мероприятиями |
|
45% |
48% |
50% |
52% |
55% |
2. |
Численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в образовательный процесс |
чел. |
660 |
810 |
850 |
900 |
1000 |
3. |
Численность граждан пожилого возраста, ведущих работу с пенсионерами в микрорайонах по месту жительства |
чел. |
189 |
378 |
567 |
756 |
945 |
Раздел 7. "Организация, формы и методы управления программой"
Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода организует работу по реализации мероприятий, по оценке результатов и рассмотрению ежегодного отчета исполнителей о ходе выполнения программы. При текущем управлении Программой осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы; обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств; осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Планом-графиком по реализации мероприятий городской программы.
Текущий контроль за выполнением программы возлагается на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации г. Белгорода.
Начальник управления |
С. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 15 октября 2010 г. N 189 "Об утверждении городской программы "Активное долголетие на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 23 октября 2010 г. N 77 (1173)
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 26 июля 2013 г. N 172
Постановление администрации города Белгорода от 19 марта 2013 г. N 64
Постановление администрации города Белгорода от 26 сентября 2012 г. N 187
Постановление администрации города Белгорода от 24 апреля 2012 г. N 59
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 августа 2011 г. N 131
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 марта 2011 г. N 33
Постановление Администрации г. Белгорода от 14 декабря 2010 г. N 222