Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Избирательной комиссии
Белгородской области
от 24 октября 2012 г. N 73/533
Информация
об итогах функционирования телефонных "горячих линий" связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов Губернатора Белгородской области
Избирательная комиссия Белгородской области 25 июля 2012 года приняла постановление N 50/408 "Об организации функционирования "горячей линии" Избирательной комиссии Белгородской области с использованием телефонных каналов связи, электронной почты и сайта Облизбиркома в сети Интернет на выборах Губернатора Белгородской области".
В основу функционирования выстраиваемой сети "горячих линий" положена система конструктивного взаимодействия представителей гражданского общества с организаторами выборов, представителями органов власти и местного самоуправления, общественными организациями, штабами кандидатов, участвующих в выборах, информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов Губернатора Белгородской области, разъяснения вопросов применения избирательного законодательства, оперативного рассмотрения обращений избирателей.
Работа телефонной "горячей линии" Избирательной комиссии Белгородской области при подготовке и проведении выборов Губернатора Белгородской области началась с 10 сентября 2012 года по телефону 8 (4722) 27-33-70, вопросы также можно было направлять по электронной почте belizbircom@mail.ru и на сайт Облизбиркома http://www.belgorod.izbirkom.ru/.
С 10 сентября 2012 года начали функционировать "горячие линии" во всех 22 избирательных комиссиях муниципальных районов, городских округов с полномочиями территориальных избирательных комиссий и с 17 сентября 2012 года во всех участковых избирательных комиссиях Белгородской области.
С 17 сентября 2012 года при содействии Общественной палаты Белгородской области по телефону 8 (4722) 23-57-46, факс 8 (4722) 32-16-16 также заработала "горячая линия" Российского фонда свободных выборов.
Избиратели Белгородской области неоднократно информировались о функционировании телефонных "горячих линий" через печатные средства массовой информации: газеты "Белгородская правда", "Белгородские известия", "Смена" и др., а также через телерадиовещание и через сайт Облизбиркома в сети Интернет.
На вопросы избирателей отвечали высококвалифицированные члены и специалисты аппарата Избирательной комиссии Белгородской области, которые уже не один год участвовали в организации проведения выборных кампаний различных уровней.
Непосредственную и оперативную координационную работу "горячих линий" всех уровней осуществляли председатель Избирательной комиссии Белгородской области Н.Т. Плетнёв и заместитель председателя Л.Б. Белая. Вместе с ними работали секретарь Избирательной комиссии Белгородской области В.Н. Шовгеня, член Избирательной комиссии Белгородской области с правом решающего голоса В.П. Дегтярь, эксперт-консультант С.Г. Толстун - ответственный за работу телефонной "горячей линии" Избирательной комиссии Белгородской области.
"Горячие линии" Облизбиркома и избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов с полномочиями территориальных избирательных комиссий вплотную взаимодействовали с сотрудниками общественной "горячей линии" Российского фонда свободных выборов. Пункты "горячей линии" размещались в помещениях, оснащенных средствами связи, компьютерной и множительной техникой, обеспечивались правовой, справочной и методической литературой, плакатами и наглядными материалами.
Работа операторов заключалась в выяснении сути проблемы, истории ее возникновения, способов ее решения, достижении положительных результатов. В процессе разговора вырабатывались варианты возможных эффективных путей продолжения или завершения решения имеющейся проблемы. Дежурные операторы "горячих линий" фиксировали обращения граждан в специальных журналах и в компьютерных базах данных.
За весь период работы телефонных "горячих линий" Избирательной комиссии Белгородской области, избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов с полномочиями территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий Белгородской области по всем каналам связи (телефонная, факсимильная, электронная и обычная почта) поступило 2089 обращений, в том числе на телефонную "горячую линию" Избирательной комиссии Белгородской области - 273 обращения избирателей.
На телефонную общественную "горячую линию" Российского фонда свободных выборов, которая функционировала при содействии Общественной палаты Белгородской области, обратилось 60 избирателей.
Наибольшее число - 570 обращений избирателей поступило на телефонные "горячие линии" избирательной комиссии города Белгорода с полномочиями территориальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий города Белгорода, в избирательную комиссию Губкинского городского округа с полномочиями территориальной избирательной комиссии и участковые избирательные комиссии Губкинского городского округа поступило 390 обращений избирателей, в избирательную комиссию Старооскольского городского округа с полномочиями территориальной избирательной комиссии и участковые избирательные комиссии Старооскольского городского округа - 214 обращений граждан.
Вместе с тем, в Борисовском, Чернянском и Шебекинском муниципальных районах на телефоны "горячих линий" участковых избирательных комиссий, расположенных в отдаленных сельских поселениях, от избирателей поступило менее чем по 10 звонков (Сведения о количестве и структуре обращений избирателей по телефонным "горячим линиям" связи с избирателями различного уровня в Белгородской области по состоянию на 14 октября 2012 года прилагаются).
Из общего числа поступивших обращений 1891 касалось разъяснения и практики применения избирательного законодательства, 198 - решения социально-бытовых и жилищно-коммунальных проблем.
Большую долю вопросов избирателей вызывали проблемы жилищно-коммунального направления, благоустройства дворов, содержания во дворах личного автотранспорта, отсутствия оборудованных детских площадок, требующие финансирования, принятия распорядительных решений органов управления муниципальной власти. Такие обращения документально оформлялись и направлялись соответствующим руководителям для принятия решения и ответа заявителю. Всего по обращениям избирателей по "горячей линии" Избирательной комиссии Белгородской области было направлено 58 писем в органы местного самоуправления и другие органы власти.
Все обращения оперативно рассмотрены, на все вопросы избиратели получили разъяснения, по сообщениям о нарушениях избирательного законодательства приняты соответствующие меры.
Динамика обращений.
Анализ динамики поступивших по "горячим линиям" звонков показывает, что в период работы телефонных "горячих линий" с 10 сентября 2012 года и по 15 октября 2012 года их количество за неделю увеличивалось по мере приближения ко дню голосования. Менялась тематика звонков по содержанию и эмоциональной напряженности. Пик обращений достиг в день голосования. В период, предшествующий дню голосования, телефонные звонки поступали в основном по вопросам разъяснения избирательного законодательства. В день голосования 14 октября обращения содержали вопросы уточнения порядка голосования и включения в списки избирателей, поступали жалобы на нарушения избирательного законодательства на ряде избирательных участках.
Структуру обращений избирателей по "горячим линиям" по проблемной направленности можно отразить в таблице следующими показателями:
N п.п. |
Содержание обращений |
Количество |
Процент |
1. |
Информационно-справочного характера |
996 |
47,7 |
2. |
Социально-бытового характера |
198 |
9,5 |
3. |
О проведении предвыборной агитации |
135 |
6,5 |
4. |
О голосовании по открепительным удостоверениям |
181 |
8,7 |
5. |
Об организации досрочного голосования |
116 |
5,6 |
6. |
Вопросы, связанные с организацией избирательного процесса |
199 |
9,5 |
7. |
О списках избирателей |
131 |
6,3 |
8. |
О применении правонарушающих технологий |
2 |
|
9. |
О нарушениях прав наблюдателей |
2 |
|
10. |
О соблюдении избирательных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями |
2 |
|
11. |
О деятельности органов власти, учреждений и организаций |
7 |
0,4 |
12. |
Об обеспечении правопорядка на выборах |
|
|
13. |
О голосовании в день выборов |
48 |
2,3 |
14. |
Об обжаловании решений, действий (бездействия) избирательных комиссий |
|
|
15. |
О совершенствовании избирательного законодательства |
14 |
0,7 |
16. |
Иного характера |
58 |
2,8 |
|
Всего: |
2089 |
100,0 |
Анализ обращений свидетельствует:
- о наличии ряда пробелов в избирательном законодательстве (отсутствие досрочного голосования; неоднозначности трактовки границы между информированием и агитацией; невозможности явно выразить волю избирателя о недоверии ко всем кандидатам);
- о личностно заинтересованном отношении граждан к соблюдению их избирательных прав;
- о стремлении избирателей решить имеющиеся социально-бытовые проблемы, используя для этого предвыборную конъюнктуру, вплоть до "предвыборного шантажа" (например, не отремонтируете внутридомовую территорию, дорогу, уличное освещение или другое - всем домом не пойдём голосовать);
- о субъективно-эмоциональном отношении к вопросам ведения предвыборной агитации различными политическими партиями и кандидатами на должность Губернатора Белгородской области;
- о наличии доверия к "горячей линии", нередко отождествляемой с властной структурой, которая может решить имеющиеся проблемы, которая ошибочно ставится телефонным абонентом в иерархии власти выше органов местного самоуправления;
- об укреплении "горячей линии", как структуры гражданского контроля, повышения активности избирателей; укрепления доверия граждан к институту выборов; как мини "ликбез" предупреждения и пресечения возможных нарушений избирательного законодательства и выборных процедур.
Вопросы справочно-информационного характера, занимающие наиболее значительную часть всех обращений, свидетельствуют, с одной стороны, о востребованности у избирателей такой формы общения с властью, как "горячая линия", а с другой - о наличии больших резервов в работе избирательных комиссий всех уровней, клубов, школ избирателей и "молодых избирателей" в плане организации информационно-разъяснительной работы с гражданами.
Увеличение общего объема информационных вопросов, касающихся различного рода уточнений дислокации избирательных участков, адресов и телефонов избирательных участков и избирательных комиссий, режима их работы и особенностей функционирования, свидетельствуют о позитивном взаимодействии организаторов выборов и "горячих линий" в деле защиты избирательных прав граждан и, что очень важно, превращения телефонной "горячей линии" в одно из средств организации избирательного процесса в целом.
Ни одно обращение по "горячим линиям" не осталось без внимания, по каждому из них давались разъяснения, принимались меры оперативного реагирования и адресной помощи.
В период работы общественной "горячей линии" связи с избирателями Российского фонда свободных выборов (при содействии Общественной палаты Белгородской области) сотрудники избирательной комиссии области принимали необходимые меры реагирования по обращениям избирателей:
- консультации, разъяснения, рекомендации;
- направление писем в органы исполнительной власти по месту жительства избирателя с информацией о поступившем обращении и предложении его рассмотреть с ответом заявителю;
- информирование избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов с полномочиями территориальных избирательных комиссий;
- информирование штабов кандидатов на должность Губернатора Белгородской области.
Консультации, разъяснения, рекомендации - это было наиболее объемное направление деятельности специалистов "горячих линий", характеризующее высокий уровень активности избирателей в вопросах реализации своих избирательных прав, соблюдения закона при проведении всех избирательных процедур, обеспечения условий, гарантирующих свободу волеизъявления граждан на выборах.
Выводы и предложения.
Характер обращений граждан на телефонные "горячие линии" свидетельствует о высоком уровне заинтересованности избирателей в том, чтобы выборы на Белгородчине прошли честно, открыто и гласно. По мере приближения даты выборов, повышения конкуренции в политической борьбе за голоса и доверие избирателей все в меньшем количестве было обращений с вопросами социально-бытового характера, и все острее ставились вопросы соблюдения избирательного законодательства и ведения предвыборной политической борьбы кандидатами на должность Губернатора Белгородской области.
В некоторых избирательных комиссиях не был налажен чёткий учёт обращений граждан с фиксацией принятых мер и достигнутых результатов. Наличие такого материала могло бы стать фактической основой для систематизации, анализа и учёта при подготовке и проведении последующих избирательных кампаний, определения тенденции становления демократического общества в те периоды, когда власть напрямую обращается к народу и просит подтвердить лояльность граждан существующей власти.
В целом организация работы системы телефонных "горячих линий" позволила создать структуру общественного контроля, которая и дальше будет способствовать повышению доверия граждан к институту выборов, предупреждению и пресечению возможных нарушений избирательного законодательства и выборных процедур, укреплению взаимодействия институтов власти и структур гражданского общества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Белгородской области от 24 октября 2012 г. N 73/533 "Об итогах функционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.