Трёхстороннее соглашение
между организациями профсоюзов, работодателями и администрацией города Белгорода
на 2011 - 2013 годы
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия с 1 января 2014 г.
Мы, договаривающиеся стороны, организации профсоюзов, работодатели и администрация города, на основании Трудового кодекса Российской Федерации и закона Белгородской области от 05.07.2007 г. N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области" заключили настоящее Соглашение, с целью создания, на основе принципов социального партнерства, необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты работников и работодателей города.
В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Белгородской области, Совета депутатов города Белгорода и обеспечивают их реализацию.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие развитию социального партнерства.
Соглашение рассматривается сторонами как основа для ведения переговоров, заключения соглашений и коллективных договоров на предприятиях, организациях и у индивидуальных предпринимателей всех отраслей экономики и социальной сферы.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при разработке коллективных договоров.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы администрация города принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств работодателя, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до заключения нового, но не более трех лет.
Ориентиры на 2011 - 2013 годы:
- при формировании проекта бюджета города в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечивать финансирование основных отраслей бюджетной сферы города в объемах, не менее утверждённых в бюджете городского округа на 2011 - 2013 годы;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2011 - 2013 годах в пределах 1,5 процентов от общей численности трудоспособного населения;- развивать социальное партнерство в сфере труда, направленное на обеспечение согласования интересов работников и работодателей;
- обеспечивать устойчивое развитие экономики города, развитие местного самоуправления, повышение инвестиций в каждого жителя города.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения города.
Организации профсоюзов:
1.1. Направляют усилия трудовых коллективов и населения на дальнейшее социально-экономическое развитие города в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области" и Решением Совета депутатов города от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы".
1.2. Представляют социально-трудовые интересы работников, права трудовых коллективов в вопросах социально-экономического развития. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих городских комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Способствуют устойчивой финансово-экономической деятельности предприятий, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, смотры профессионального мастерства.
Работодатели:
1.5. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий, модернизации производства, повышению качества выпускаемой продукции и производительности труда, освоению новых видов продукции, созданию новых рабочих мест и оказанию услуг населению.
1.6. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики города и социально значимых программ, обеспечивают стабильную и рентабельную работу предприятий.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в рамках трудовых отношений и социальных гарантий.
1.8. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций, по согласованию с собственником, предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.9. Предоставляют в профсоюзные организации и администрацию города информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам в рамках заключенных соглашений и коллективных договоров.
Администрация города:
1.10. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития города, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.
1.11. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост экономики города.
1.12. Осуществляет реализацию национальных проектов и целевых программ на территории города, обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств.
1.13. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременному перечислению налогов и других обязательных платежей в целях обеспечения доходной части бюджета города.
1.14. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей через организацию выставок-ярмарок, как на территории города, так и за его пределами.
1.15. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории города, ориентированную на максимально социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Обеспечивает реализацию "Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. Белгорода на 2008 - 2011 годы".
1.16. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создание необходимых условий для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства.
1.17. Продолжает реализацию программы строительства социального жилья. Улучшает жилищно-бытовые условия жителей города, в том числе, проживающих в общежитиях.
1.18. Обеспечивает участие сторон в работе комиссий при подготовке решений по изменению цен на продукцию, тарифов на услуги предприятий и организаций, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти города по решению Совета депутатов города Белгорода.
1.19. Развивает дорожное строительство и инфраструктуру города в соответствии с реализацией комплексных мер развития всех видов городского транспорта, планом реконструкции существующей улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц, а также строительство новых транспортных развязок и дублеров автомагистралей.
1.20. В целях улучшения перевозок населения города разрабатывает и реализует проекты по развитию сети общественного пассажирского транспорта.
1.21. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе путем осуществления контроля за их деятельностью, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
1.22. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за рациональным использованием муниципальной собственности города.
Договаривающиеся стороны:
1.23. Обеспечивают устойчивое развитие экономики города, развитие местного самоуправления, повышение инвестиций в каждого жителя города.
1.24. Обеспечивают переход на энергосберегающие технологии в строительстве, промышленности и ЖКХ, реализацию городской целевой Программы "Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 годы".
1.25. Создают условия для сохранения водных ресурсов за счет рационального водопотребления в технических целях, минимизируют потери воды в сетях, развивают и поддерживают на должном уровне очистные сооружения.
1.26. Подготавливают предложения по экономическим вопросам, требующим решения на федеральном и областном уровнях, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации и Правительства Белгородской области.
1.27. Создают условия для реализации инновационной политики и совершенствованию работы городской инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса, рост интеллектуальной составляющей во внутреннем муниципальном продукте.
1.28. Способствуют улучшению качества услуг, предоставляемых населению города. Осуществляют административный и общественный контроль качества их исполнения.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Организации профсоюзов:
2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. Взаимодействуют с работодателями в вопросах повышения доходов и жизненного уровня работников. Вносят предложения работодателям о повышении доходов работников при условии роста производительности труда, улучшения качества производимой работниками продукции, о стимулировании работников, ставших лауреатами различных профессиональных конкурсов.
2.3. При разработке, заключении и в ходе реализации соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляют через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации, постоянный контроль за включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности, роста производительности труда работников и качества выпускаемой продукции.
2.4. Вносят предложения работодателям о внедрении прогрессивных систем оплаты труда и материального стимулирования, увеличении гарантированной части оплаты труда в заработной плате.
2.5. Осуществляют общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и перечислением работодателями обязательных платежей в установленные сроки.
Работодатели:
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- об увеличении заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- при наличии сменного режима работы об оплате труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.8. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год, с учетом изменений величины прожиточного минимума трудоспособного населения Белгородской области.
2.9. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями с включением данных условий в коллективные договоры.
2.10. Обеспечивают в производственной сфере деятельности уровень средней заработной платы не ниже ежегодно рекомендуемого в соответствующих постановлениях администрации города и правительства Белгородской области.
2.11. В рамках принимаемых планов развития предприятий и организаций предусматривают мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с общими показателями роста заработной платы по виду экономической деятельности и не допускают ее снижения.
2.12. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с выплатой заработной платы работникам.
2.13. В коллективных договорах предусматривают Положение о сохранении за работником средней заработной платы на время приостановки работы, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней.
2.14. Обеспечивают предоставление достоверной информации по вопросам оплаты труда, своевременности ее выплаты и перечислений обязательных налогов и сборов, принимают оперативные меры по устранению причин нарушения трудового Законодательства в области оплаты труда.
2.15. В соответствии с соглашениями и коллективными договорами, предоставляют дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
2.16. Через социальное партнерство расширяют гарантированный социальный пакет работникам.
2.17. Производят своевременную выплату заработной платы, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
Администрация города:
2.18. Проводит мониторинги по предприятиям производственных видов экономической деятельности, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.19. Предоставляет информацию о предприятиях, допустивших задолженность по выплате заработной платы, ее низкий уровень, на заседания городской межведомственной комиссии по контролю уровня оплаты труда, своевременности перечисления обязательных платежей и налоговых поступлений, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На основании решений комиссии направляет информацию в соответствующие органы для принятия контрольно-надзорных мер.
2.20. Обеспечивает реализацию и контроль за исполнением законодательных актов, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере.
2.21. Ежегодно обеспечивает выплату каждому работнику бюджетной сферы, оплата труда которого производится за счёт средств местного бюджета, в размере должностного оклада или тарифной ставки, в том числе и в фиксированной сумме, по согласованию с профсоюзной организацией.
2.22. Обеспечивает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов в бюджетной сфере.
2.23. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения города Белгорода.
Договаривающиеся стороны:
2.24. Совершенствуют системы оплаты труда, в целях роста производительности труда и обеспечения устойчивого развития экономики города.
2.25. Развивают коллективно-договорные отношения и реализуют нормативно-правовые акты по регулированию уровня оплаты труда.
2.26. Устанавливают с первого января 2011 года размер минимальной заработной платы работников предприятий и организаций производственных видов экономической деятельности, работающих на территории г. Белгорода, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне не ниже величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом Российской Федерации.
2.27. Создают условия для повышения средней заработной платы на предприятиях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2.28. При разработке и заключении соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики, обеспечивают включение и реализацию следующих положений и обязательств:
- по доведению средней заработной платы на предприятии до уровня средней заработной платы предприятий соответствующего вида экономической деятельности;
- по установлению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 60 процентов.
3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Организации профсоюзов:
3.1. Участвуют в разработке городских мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, принимают возможные меры по защите работников при массовых высвобождениях, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
3.2. Вносят предложения работодателям о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.3. Предлагают работодателям мероприятия, направленные на развитие социального партнерства для повышения эффективности труда и сохранения рабочих мест.
3.4. Содействуют обеспечению социальных гарантий работникам в вопросах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
3.5. Организуют общественный контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, с включением в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.
3.6. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, способствуют распространению практики создания трудовых династий на предприятиях города.
3.7. Предоставляют консультационную и правовую помощь работникам по содействию занятости и социальной поддержке безработным гражданам.
3.8. При разработке проекта коллективного договора предлагают работодателям предусматривать меры упреждающего характера по защите интересов работников в случае ухудшения финансово-экономического положения предприятия, приостановки производства или массового высвобождения работников:
- участие в общественных работах;
- опережающее переобучение;
- введение режима работы неполного рабочего времени;
- приостановка найма работников и прежде всего иностранной рабочей силы.
Работодатели:
3.9. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона" следует читать "Закона РФ"
3.10. Осуществляют прием граждан на работу преимущественно в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией, при необходимости обеспечивают переобучение или повышение квалификации.
3.11. Создают условия для получения образования работниками предприятий и организаций с предоставлением оплачиваемого учебного отпуска и других социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором.
3.12. Планируют повышение качества трудовых ресурсов в целях обеспечения экономического развития предприятий и организаций на условиях целевой контрактной подготовки кадров, в том числе за счет собственных средств.
3.13. На договорной основе содействуют развитию базы начального профессионального образования, обучению и повышению квалификации специалистов, для обеспечения производства работниками соответствующей специальности и квалификации
3.14. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по социальной защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.15. Своевременно, не менее чем за три месяца, представляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест.
3.16. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
3.17. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.
3.18. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
3.19. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.
3.20. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация города:
3.21. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях города, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.22. Организует повышение качества трудовых ресурсов с участием работодателей и учреждений профессионального образования. Заключает контракты по подготовке кадров необходимых для экономики города.
3.23. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия содействия занятости населения города, развитию предпринимательства, самозанятости и социальной поддержки безработных граждан, с учётом ситуации на рынке труда.
3.24. Проводит мероприятия по предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
3.25. Проводит мониторинг и анализ потребности рынка труда в рабочих кадрах и специалистах для экономики города.
3.26. Способствует развитию перспективных форм производственных отношений, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
3.27. Участвует в реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, с учетом ситуации на рынке труда.
3.28. Координирует деятельность заинтересованных сторон по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.
3.29. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации города состояние рынка труда.
Договаривающиеся стороны:
3.30. Проводят взаимные консультации по проблемам занятости населения и по итогам консультаций предусматривают мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
3.31. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.
3.32. Создают условия для обеспечения престижности профессий, необходимых экономике города.
3.33. Осуществляют переход к договорным отношениям по подготовке и занятости трудовых ресурсов для экономики города. Участвуют в формировании эффективного рынка образовательных услуг профессионального образования с учетом потребностей экономики в кадрах различной степени квалификации и выработке оптимального механизма софинансирования этих учреждений образования.
3.34. Содействуют развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3.35. Обеспечивают соблюдение требований трудового законодательства РФ по недопущению нелегальной занятости населения и теневой заработной платы.
3.36. Участвуют в разработке Стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров.
3.37. Считают в целом по городу критерием массового увольнения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
30 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
4. Социальная защита работников и реализация целевых социальных программ
Организации профсоюзов:
4.1. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
4.2. Вносят свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, работодателям, в органы исполнительной и представительной власти города.
4.3. При разработке коллективных договоров предусматривают пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых, на услуги спортивных, туристических и культурных учреждений для ветеранов труда, работников и их детей.
4.4. Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.5. С целью разъяснения социальных вопросов и трудовых прав жителей города организуют работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов.
4.6. В целях сохранения здоровья работников проводят разъяснительную работу по обязательной диспансеризации.
4.7. Участвуют в обсуждении нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов города Белгорода, касающихся социально-экономических вопросов.
4.8. Вносят предложения в областное объединение организаций профсоюзов по оказанию материальной поддержки малоимущим членам профсоюзов.
4.9. Организуют лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях. Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная поляна", "Дубравушка" членам профсоюзов и их семьям.
Работодатели:
4.10. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в управление ПФР, а также достоверность и своевременность представления сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц.
4.11. Участвуют в реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.12. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517, по которым списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение и обеспечивают представление информации на магнитных носителях, в том числе по каналам связи.
4.13. Через коллективные договоры предусматривают дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
4.14. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда. Ежегодно выделяют средства для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей, в том числе не менее 50% стоимости путёвок для детей работников в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа.
4.15. Обеспечивают исполнение законодательных актов РФ в области медицинского страхования работников.
4.16. Предоставляют соответствующие помещения для организации здравпункта и обеспечивают явку работников для проведения первичной профилактики артериальной гипертонии, с возложением функций по мониторированию артериального давления работников на службу технической безопасности предприятия.
4.17. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:
- строительство или приобретение жилья для последующего предоставления работникам предприятия;
- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;
- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья (при наличии финансовой возможности).
4.18. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
4.19. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, по согласованию с профсоюзными комитетами.
4.20. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников.
4.21. Создают условия для развития физической культуры и спорта:
- организация соревнований и спартакиад;
- поддержка местных спортивных команд и клубов, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня.
Администрация города:
4.22. Участвует в реализации на территории города федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации", городских целевых программ "Пожизненное содержание престарелых граждан", "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения" на 2010 - 2011 годы, "Социальная поддержка отдельных категорий населения" на 2008 - 2011 годы, в т.ч. подпрограмм "Инвалиды и пенсионеры", "Семьи с несовершеннолетними детьми", "Дети-инвалиды"; "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы, в т.ч. подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети-сироты".
4.23. Участвует в выполнении Социального кодекса Белгородской области, в том числе в части социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей, в том числе в выплатах денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение.
4.24. Обеспечивает выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных учреждений образования за приобретение книгоиздательской продукции и методических изданий.
4.25. Оказывает содействие по выполнению законов Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.26. При переходе жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования принимает меры по соблюдению стандартов обслуживания жилых домов.
4.27. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации работников предприятий и организаций города.
4.28. Обеспечивает повышение квалификации работников муниципальных учреждений в соответствии с заключёнными договорами.
4.29. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит культурно-досуговые бесплатные мероприятия для жителей города.
4.30. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность объектов социально-культурного назначения от предприятий (в т.ч. признанных несостоятельными (банкротами)) в установленном законодательством РФ порядке.
4.31. Не допускает закрытия, перепрофилирования, сдачи в аренду и продажи учреждений культуры, образования и здравоохранения без согласования с Советом депутатов г. Белгорода.
4.32. Через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, предоставляет путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам, получателям социальных услуг, и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Договаривающиеся стороны:
4.33. Признают свою ответственность за реализацию общих целей социального сотрудничества.
4.34. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
4.35. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
4.36. Создают условия, направленные на улучшение демографической ситуации через обеспечение необходимых условий труда, способствующих сохранению здоровья и продолжительности жизни работников.
4.37. Через коллективные договоры и социальные программы предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, оказания помощи в обучении детей).
4.38. Осуществляют административный и общественный контроль за содержанием баз отдыха, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристических, культурных сооружений и их использованием по назначению.
4.39. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.
4.40. Содействуют реализации на территории города целевых программ, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания, доступность жилья для граждан, в том числе обеспечение жильем молодых семей.
4.41. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность и обеспечивающих детский и семейный отдых жителей города.
4.42. С целью пропаганды здорового образа жизни среди населения города создают необходимые условия для развития физической культуры и спорта.
4.43. Принимают участие в реализации мероприятий по антинаркотической пропаганде, снижению потребления алкоголя и табакокурения населением города. Способствуют повышению уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их обороте.
5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Организации профсоюзов:
5.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Обеспечивают правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
5.4. Содействуют включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством норм и положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, а также обязательств по трудоустройству работника на предприятии, в случае, если он получил производственную травму и не может выполнять прежнюю работу по состоянию здоровья.
5.5. Участвуют в работе городских комиссий по защите трудовых прав, условий труда и экономической безопасности.
5.6. Взаимодействуют с органами по труду, органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.7. Участвуют в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда на территории города, а также в работе соответствующих комиссий по вопросам охраны труда.
5.8. Осуществляют общественный контроль, за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
5.9. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию работников о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка, техники безопасности, а также необходимости строгого исполнения требований технологических процессов.
5.10. Участвуют в проведении разъяснительной работы по прохождению работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, дополнительных медицинских осмотров.
5.11. Осуществляют общественный контроль за своевременным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализации мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации, сертификации работ по охране работ.
5.12. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.
5.13. Осуществляют общественный контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
5.14. Проводят областные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
Работодатели:
5.15. Обеспечивают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охране окружающей среды.
5.16. Включают в коллективные договоры мероприятия по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
5.17. Обеспечивают режимы труда и отдыха работников, надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием, сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, контролируют их применение в соответствии с нормативными правовыми актами об охране труда.
5.18. Создают в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников, службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.19. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством, используя ее результаты как основание для проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
5.20. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.21. Предоставляют в органы статистики статистическую отчетность по условиям труда и производственному травматизму независимо от форм собственности организаций и предприятий. По запросу администрации города предоставляют информацию по условиям труда и производственному травматизму.
5.22. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров работников с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения медицинских осмотров.
5.23. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.
5.24. Обеспечивают наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности предприятия или организации.
5.25. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.230-2007* "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях города.
5.26. Проводят на предприятиях сертификацию рабочих мест по условиям труда для создания системного управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью на предприятии в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.27. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению рабочих мест, на которых условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
5.28. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
5.29. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
5.30. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
5.31. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на дополнительные медицинские осмотры.
5.32. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
5.33. При финансовой возможности за счет собственных средств создают рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.
5.34. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье работника на основании производственного смертельного случая наступившего из-за не выполнения работодателем необходимых требований по охране труда, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, исходя из размера годового заработка пострадавшего.
Администрация города:
5.35. Совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами содействует осуществлению контроля за соблюдением трудовых прав граждан.
5.36. При разработке проектов городских целевых программ предусматривает мероприятия по обеспечению охраны труда.
5.37. Координирует деятельность в сфере охраны труда организаций, расположенных на территории города.
5.38. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда и аттестации рабочих мест работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством области и решениями Совета депутатов г. Белгорода, с учетом предложений профсоюзных организаций.
5.39. Оказывает содействие предприятиям и организациям города в разработке нормативных документов по условиям и охране труда.
5.40. Внедряет на территории города систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, предусматривающую меры упреждающего характера.
5.41. Участвует в осуществлении контроля за наличием лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.
5.42. Реализует экологические программы города Белгорода.
5.43. Проводит целенаправленную работу по рациональному использованию земель всех категорий и осуществляет контроль за использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности города.
5.44. Проводит разъяснительную работу и оказывает информационную помощь в области земельных отношений.
5.45. Освещает в средствах массовой информации состояние экологической обстановки в городе и принимаемые меры по сохранению природных ресурсов и окружающей среды.
5.46. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством.
5.47. Содействует включению в коллективные договоры и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
5.48. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в муниципальных бюджетных учреждениях.
5.49. Способствует организации обучения по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
5.50. Способствует развитию системы оказания услуг в сфере охраны труда.
Договаривающиеся стороны:
5.51. Обеспечивают реализацию городской целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Белгороде.
5.52. Разрабатывают и вносят предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.
5.53. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их реализации.
5.54. Способствуют созданию современной и эффективной системы мониторинга учета рабочих мест, состояния условий и охраны труда на рабочих местах.
5.55. Ведут работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей.
5.56. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, выполнение обязательств сторон коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников и принятых дополнительных социальных гарантий.
5.57. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по их улучшению.
6. В области молодежной политики
Организации профсоюзов
6.1. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством общественного контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
6.2. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивают дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.
6.3. Совместно с отраслевыми профсоюзами продолжают практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных заведений в соответствии с действующими положениями.
6.4. Оказывают помощь молодежи в реализации общественно-полезных инициатив и интересов, повышении профессионального мастерства, социально-бытовом обустройстве.
6.5. Ведут учет и предлагают работодателю в качестве рассматриваемых претендентов на свободные вакантные должности (резерв) молодых специалистов, активно участвующих в общественной жизни предприятия, повышающих профессиональный уровень, производительность труда и проявивших себя в профессиональных конкурсах и других достижениях.
6.6. Содействуют в выделении льготных санаторных путевок в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" особо нуждающимся учащимся, в т.ч. состоящим на диспансерном учете (по представлению первичных профсоюзных организаций).
6.7. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
6.8. Создают при профсоюзных комитетах советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
6.9. Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5% средств на реализацию молодежной политики.
Работодатели:
6.10. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.11. Повышают качество трудовых ресурсов за счет привлечения молодых квалифицированных специалистов, в т.ч. через систему контрактной подготовки.
6.12. Молодым работникам, отличившимся в различных конкурсах профессионального мастерства, создают условия для повышения квалификации или образования и в дальнейшем рассматривают кандидатами для назначения на должности или включение в резерв.
6.13. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется коллективным договором.
6.14. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), ответственных за работу с молодежью по представлению профсоюзных комитетов.
6.15. Совместно с профсоюзными организациями проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой специалист", "Лучший молодой руководитель", "Лучший наставник молодежи".
Администрация города:
6.16. Обеспечивает реализацию постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы".
6.17. Разрабатывает и реализует программы и мероприятия для молодежи по организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической деятельности и временной занятости.
6.18. Обеспечивает выплату именных стипендий администрации города, обучающимся в образовательных учреждениях за высокие результаты в учебе, активную общественную работу и другие показатели.
6.19. В соответствии с Программой занятости населения организует временную занятость молодежи в летний период.
6.20. Осуществляет выплату стипендий мэра города одаренным детям.
Договаривающиеся стороны:
6.21. Участвуют в реализации постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы", удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах для предприятий, организаций и учреждений города, через эффективную деятельность учреждений профессионального образования.
6.22. В рамках своих обязательств содействуют выполнению городской целевой программы "Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 и последующие годы.
6.23. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
6.24. Содействуют включению в коллективные договоры пункта об искоренении сквернословия в трудовых коллективах предприятий и организаций города.
6.25. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
6.26. Создают условия для развития личности, через культурно-досуговую деятельность, занятия спортом и образование.
6.27. Оказывают содействие студенческому трудовому движению с целью занятости студентов и временной занятости подростков группы социального риска в летний период.
6.28. Оказывают содействие по созданию и деятельности на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности структур по работе с молодежью.
6.29. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют городские соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью.
6.30. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Организации профсоюзов:
7.1. Способствуют усилиям администрации города и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
7.2. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
7.3. Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
7.4. Не позднее сентября, выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке проектов коллективных договоров и их заключению на следующий срок.
7.5. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров и соглашений.
7.6. Оказывают помощь в создании на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам.
7.7. Организовывают работу профсоюзных комитетов по заключению и контролю за выполнением отраслевых соглашений и коллективных договоров.
7.8. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
7.9. Организуют информирование членов профсоюзов обо всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства через профсоюзные СМИ: сайт областного Профобъединения, областную газету "Единство", центральную газету "Солидарность".
Работодатели:
7.10. Содействуют обеспечению условий для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
7.11. Заключают коллективные договоры с работниками с участием профсоюзных комитетов. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
7.12. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
7.13. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
7.14. При формировании финансовых планов и бюджетов предусматривают средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), предусмотренных настоящим Соглашением.
7.15. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
Администрация города:
7.16. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативных правовых актов города в сфере социально-трудовых отношений.
7.17. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
7.18. Обеспечивает участие социальных партнеров в работе формируемых администрацией города комиссий по обсуждению качества предоставляемых муниципальных услуг, связанных с реализацией социально-экономических интересов жителей города.
7.19. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с Координационным Советом организаций профсоюзов и работодателями.
7.20. В случае необходимости предоставляет руководящему органу профсоюзов (Координационному Совету), на безвозмездной основе, помещения для осуществления уставной деятельности (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.
7.21. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами через муниципальные средства массовой информации.
Договаривающиеся стороны:
7.22. Стороны обязуются руководствоваться принципами социального партнерства, вытекающими из законодательных и нормативно-правовых актов, и принимают меры, направленные на их соблюдение. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
7.23. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную и городскую Доску Почёта.
7.24. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению коллективных договоров в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
7.25. Официально информируют друг друга о выполнении принимаемых решений и правовых актов, включенных в Соглашение, и другим социально-экономическим вопросам.
7.26. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях и на предприятиях города. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.
7.27. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
7.28. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
7.29. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.30. Поручают проводить уведомительную регистрацию коллективных договоров между работодателями и представителями трудовых коллективов в управлении по труду и социальному партнерству администрации города Белгорода.
7.31. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
7.32. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют о решениях городской трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации городского трехстороннего соглашения.
7.33. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов, проводят согласованную политику по созданию на территории города объединения работодателей, действующего на принципах Федерального закона N 156-ФЗ от 27.11.2002 г. "Об объединениях работодателей".
7.34. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон
8.1. Соглашение заключено на 2011 - 2013 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
8.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей города, в том числе не направивших письменно в городскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
8.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию сторон и оформляется решением городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.4. Городская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население города через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
8.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включённых в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Администрация города Белгорода обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в средствах массовой информации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Глава администрации города Белгорода |
Председатель Координационного Совета профсоюзов города Белгорода |
____________________ В. Потрясаев |
_____________________ Д. Сиротенко |
От работодателей города:
Председатель правления Некоммерческого Партнерства |
Е. Егоров |
Член правления регионального объединения работодателей |
А. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трёхстороннее соглашение между организациями профсоюзов, работодателями и администрацией города Белгорода на 2011 - 2013 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 г. и действует до заключения нового, но не более трех лет
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия с 1 января 2014 г.