Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 28 мая 2013 г. N 733
Об отчете
о работе УМВД России по городу Белгороду в 2012 году
По-видимому, в заголовке настоящего Отчета допущена опечатка. Вместо слов "Об отчете о работе" следует читать "Отчет о работе"
В 2012 году деятельность подразделений УМВД России по г. Белгороду была направлена на решение общих и специфических задач, присущих органам внутренних дел, с учетом характерных особенностей областного центра. При этом, мы стараемся укреплять тенденции восстановления доверия общества, добиваясь максимальной прозрачности и открытости действий своих сотрудников, жестко пресекая все попытки нарушений законности с их стороны, повышая уровень ответственности за процессуальные решения, принимаемые по обращениям граждан.
Реализуя комплекс мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, нам удается держать криминальную ситуацию областного центра под контролем, не допуская негативных обострений.
В 2012 году на территории Белгорода зарегистрировано 5200 преступлений, что на 6,5% меньше уровня прошлого года (АППГ - 5563). Вместе с тем, показатель раскрываемости преступлений уменьшился с 51,5% до 43,0%.
Уровень преступности в городе в расчете на 100 тыс. населения уменьшился на 134 единицы и составил 1420,4 преступлений (АППГ - 1555,2). В 2008 году уровень преступности в расчете на 100 тысяч горожан был 1700, в 2009 году - 1861, в 2010 году - 1605. За истекшие пять лет мы имеем наиболее низкий уровень преступности в Белгороде.
За отчетный период в областном центре с 1024 до 680 сократилось количество совершенных преступлений против личности. Их раскрываемость находится на достаточно высоком уровне и составляет 83,3% (АППГ - 81,3%).
Меньше, чем в прошлом году, было зарегистрировано фактов умышленных убийств (с 18 до 16) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (с 10 до 9), а раскрываемость данных видов преступлений составила 86,7% и 100%, соответственно (по области - 86,2% и 96,5%).
Однако, доминирующую криминальную позицию городе Белгороде занимают преступные посягательства на собственность, абсолютное число которых неуклонно растет и исчисляется 3481 преступлением (АППГ - 3146). Из их общего количества - 68,1% составляют кражи чужого имущества, основная масса которых совершается путем свободного доступа. Не снижается уровень общеуголовных мошенничеств, которых зарегистрировано на 22,7% больше (с 256 до 314). В основном, это "телефонные" мошенничества, совершаемые под различными предлогами, жертвами которых становятся уже не только пожилые люди, но и граждане средних лет.
В условиях существующего технического прогресса, при усложнении способов совершения, сокрытия преступных деяний, востребованы современные, принципиально новые методы предупреждения и раскрытия преступлений. Сейчас мы явно "отстаем" от преступников, в результате раскрываемость преступлений против собственности остается низкой - всего 29,2% (АППГ - 33,7%, по области - 43,9%), в том числе краж - 23,1% (АППГ - 27,2%, по области - 40,3%), мошенничеств - 29,9% (АППГ - 36,1%, по области - 36,8%).
Основной упор нами делается на предупреждение таких преступлений, в том числе путем проведения масштабной разъяснительной работы.
В 2012 году участковыми уполномоченными проведено 434 отчета перед населением, во время которых доводилась информация не только статистического, но и предупредительного характера в отношении таких преступлений, как кражи чужого имущества, мошенничества. Граждане оповещаются об основных способах совершения краж, мошеннических действий, используемых преступниками предлогах, алгоритме действий при подозрении на преступление не только на проводимых сходах, но и посредством выступлений в трудовых коллективах, размещения листовок в общедоступных местах, стикеров на платежных терминалах и банкоматах и, конечно, через средства массовой информации.
В 2012 году для электронных и печатных средств массовой информации подготовлено 1060 материалов, из которых в печатных изданиях опубликовано 183 статьи, на телевидении вышло 72 репортажа и видеосюжета, в эфире местных радиостанций 242 раза озвучена информация правоохранительной направленности, в сети Интернет 563 раза размещалась информация, подготовленная УМВД России по городу Белгороду. Конкретно, в целях предупреждения краж и мошенничеств, в средствах массовой информации было подготовлено 162 (34 по предупреждению квартирных краж, 64 по предупреждению преступлений, связанных с автотранспортом) и 155 выступлений, соответственно.
Кроме того, подразделениями УМВД проводится разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами города, в том числе посредством направления соответствующих предложений руководителям, по вопросу оборудования техническими средствами видеоконтроля улиц, скверов и других мест массового пребывания граждан, установлению кнопок экстренного вызова полиции. В 2012 году было внесено 132 таких предложения. По инициативе УМВД установлено 73 кнопки экстренного вызова полиции.
С начала 2012 года УМВД России по городу Белгороду наращивались усилия по профилактике преступлений и правонарушений, прежде всего, в жилом секторе, оздоровлению криминогенной обстановки на улицах и в общественных местах, что к сожалению, не дало желаемых результатов. За отчетный период на 48,4% (с 1060 до 1573) произошел рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, а на 33,3% (с 703 до 937) - на улицах.
Раскрываемость таких преступлений составляет 28,2% (АППГ - 28,4%) и 29,6% (АППГ - 28,9%), соответственно. Достигнутые результаты не настолько значительны, как хотелось бы, но мы будем работать в данном направлении, меняя ситуацию в положительную сторону.
Со 153 до 239 выросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. В их числе 4 умышленных убийства (АППГ - 3), 17 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью потерпевших (АППГ - 8), 4 изнасилования (АППГ - 0).
В структуре преступлений, совершенных в общественных местах, как и в общей структуре преступности, преобладают имущественные преступления. За анализируемый период количество краж чужого имущества увеличилось на 74,9% (с 542 до 948), грабежей - на 43,1% (со 130 до 186), разбойных нападений - в 4,3 раза (с 3 до 13), мошенничеств - на 24,7% (с 89 до 111 преступлений).
Нами принимаются меры к исправлению сложившейся ситуации путем уплотнения патрульно-постовых нарядов, несущих службу в общественных местах и на улицах областного центра, маневрирования ими исходя из складывающейся оперативной обстановки. В наиболее криминогенных местах выставляются дополнительные наряды. Кроме того, проводится работа по выявлению правонарушений, влияющих на состояние общественного порядка в областном центре. За истекший период было пресечено 12 362 факта мелкого хулиганства, 25 161 нарушение в сфере антиалкогольного законодательства.
В этой связи немаловажное значение может иметь дальнейшее внедрение сегментов АПК "Безопасный город". В городскую администрацию нами вносились предложения о выполнении ряда мероприятий, а также о создании рабочей группы из числа представителей администрации города Белгорода, УМВД, разработчиков проекта АПК "Безопасный город" для координации действий по дальнейшему развитию комплекса, однако, по существу предложений решение еще не принято.
Важной составляющей деятельности УМВД города является противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. За прошедший период подразделениями УМВД было выявлено 66 преступлений в сфере НОН (АППГ - 77), в том числе 31 - тяжких и особо тяжких (АППГ - 38), 25 фактов сбыта наркотиков (АППГ - 33). Пресечено 720 (АППГ - 697) административных правонарушений в данной сфере, основная масса которых за потребление наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача.
По вопросам противодействия НОН УМВД осуществляет взаимодействие как с правоохранительными органами, так и с органами исполнительной власти, общественными формированиями, СМИ. В частности, серьезную помощь оказывает МУ "Муниципальная стража", служащие которого участвуют в профилактических мероприятиях в сфере НОН.
Проводятся мероприятия информационной профилактики наркозависимости, сориентированные на определенные группы несовершеннолетних и молодежи.
Однако, чтобы успешно справиться с проблемой наркотизации горожан, в первоочередном порядке следует удалить "корни" произрастания этой проблемы. Исключить поставку "губительного зелья" в областной центр, пресечь возможность кустарного изготовления наркопрепаратов и выращивания наркосодержащих растений. В этом направлении у нас пока имеются пробелы, но я надеюсь, что в недалеком будущем мы их устраним, при консолидации усилий всех органов, занимающихся противодействием НОН, и организации планомерной работы.
Огромное значение для решения задач борьбы с преступностью имеет рационально и объективно обусловленная профилактическая деятельность, которая осуществляется по направлениям общей и индивидуальной профилактики.
Для полиции наиболее значимой является индивидуальная профилактическая работа, осуществляемая с гражданами, склонными к совершению противоправных деяний и состоящими на учёте в органах внутренних дел. Всего УМВД города в прошлом году осуществлялся контроль в отношении 3029 граждан, из них 1049 ранее судимых, 385 наркоманов, 243 хронических алкоголиков, 346 семейных дебоширов и 341 несовершеннолетний, поставленных на учет по различным основаниям.
В результате проводимой работы, количество лиц, допустивших рецидив, уменьшилось с 476 до 472 человек. Ранее судимыми лицами совершено 647 преступлений против 793 за АППГ, а их удельный вес в числе раскрытых составляет 29,4% (АППГ - 27,3%).
Участковыми уполномоченными полиции всем лицам, состоящим на учете и не имеющим постоянного источника доходов, оказывается помощь в трудоустройстве и по иным социально-бытовым вопросам. В 2012 году такая помощь была оказана 102 гражданам, из которых 70 ранее судимы.
Вместе с тем, остаются и проблемные вопросы, касающиеся квотирования рабочих мест для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Обращаю внимание уважаемых депутатов на увеличение относительного показателя "пьяной" преступности в сравнении с АППГ. За прошедший год раскрыто 357 преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (АППГ - 378). Их удельный вес составил 16,2% против 13,0% за АППГ (по области - 22,0%). Количество выявленных лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, составило 285 человек против 282 за АППГ.
Безусловно, одной из основных причин такой динамики явилась ликвидация, в соответствии с требованиями закона "О полиции", действовавшего ранее медицинского вытрезвителя. В результате пьяные не изымаются с улиц и других общественных мест и допускают совершение правонарушений. Решению данной задачи могло бы способствовать создание в Белгороде при участии городской администрации специального медицинского учреждения.
Большой отдачи требует работа по предупреждению преступлений несовершеннолетних, обеспечению их прав и свобод, защите от преступных посягательств. В 2012 году было проведено 761 целевое мероприятие, в ходе которых выявлено и задокументировано 465 (АППГ - 417) правонарушений по ст. 6.7 ЗБО, предусматривающей ответственность родителей за нахождение детей на улице в ночное время, установлено 127 подростков, требующих помощи со стороны государства, из которых 70 помещены в ЦВСНП, 45 в ОСРЦ, а 14 в учреждения здравоохранения. Кроме того, выявлено 77 фактов вовлечения несовершеннолетних в распитие спиртных напитков и потребление наркотических средств, 7 преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления).
В целом, уровень подростковой преступности снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Расследовано 61 преступление, совершенное несовершеннолетними, против 72 за АППГ. 44,3% от всех совершенных подростками преступлений составляют кражи чужого имущества, 30% - грабежи. Возросло число преступлений, совершенных подростками:
- ранее совершавшими преступления - на 20,0% (с 15 до 18);
- ранее судимыми - в 2,2 раза (с 6 до 13).
Количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось в сравнении с АППГ на 35,3% (с 85 до 55 человек).
Деятельность по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних, а также в отношении них должна осуществляться не только сотрудниками полиции, а в тесной коалиции всех субъектов профилактики. Хотелось бы более активной работы со стороны учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
УМВД города успешно решается такая социально значимая задача, как повышение уровня безопасности дорожного движения.
В результате реализации Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы, а также Городской целевой программы "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2012 - 2016 годы" по сравнению с базовым 2004 годом значительно улучшилась ситуация с дорожно-транспортной аварийностью.
В 2012 году совершено 329 ДТП (АППГ - 353, 2004 год - 484), в которых 394 человека получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 413, 2004 год - 587) и 15 человек, как и в прошлом году, погибли (2004 год - 36). В целях повышения уровня безопасности движения и сокращения числа ДТП, основные усилия сотрудников ДПС и отдела ГИБДД были направлены на пресечение тех нарушений ПДД, которые непосредственно влияют на состояние аварийности. Всего было выявлено 58 919 нарушений ПДД, в том числе 3 792, совершенных пешеходами.
Подразделениями УМВД проводятся мероприятия по пропаганде соблюдения ПДД, а также выполняется целевая программа "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "город Белгород" на 2012 - 2016 годы" в сфере безопасности дорожного движения.
В 2012 году осуществлялись работы по обустройству пешеходных переходов, светофорных объектов на улично-дорожной сети города. Однако, светофорный объект по ул. Корочанская установлен не в запланированном целевой программой месте (пересечение улиц Корочанская - Производственная).
В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности, укрепления взаимодействия служб и подразделений по вопросам профилактики, пресечения и раскрытия преступлений, в 2012 году на административных участках организована работа по зональному принципу. С учетом криминальной ситуации территория областного центра разделена на 11 зон оперативного обслуживания, за каждой зоной приказом закреплены сотрудники ОУР, ОУУП и ПДН, а также куратор из числа руководящего состава УМВД. В перспективе по такому же принципу будет организована работа вневедомственной охраны и дорожно-патрульной службы. Надеемся, что подобная организация работы позволит улучшить состояние оперативной обстановки на территории города в целом.
В 2012 году также проводилась работа по адаптации участковых пунктов полиции к созданными в городе Белгороде 27-ми территориальными Советами. В настоящее время нумерация и границы участковых пунктов полиции соответствуют нумерации и границам Совета территории. За каждым УПП, помимо участковых уполномоченных полиции, закреплены сотрудники уголовного розыска, ПДН, дознания, наряды ОБППСП. Согласно положения об участковом пункте полиции, организация деятельности УПП возложена на старшего участкового уполномоченного. Старший УУП входит в состав Совета территории и присутствует на заседаниях, где отчитывается о проделанной работе за отчетный период. На заседаниях Советов происходит обмен информацией УУП с депутатами Совета депутатов города Белгорода и с представителями общественности, старшими домов, уличкомами, руководителями РЭУ, ЖЭУ и. т.д.
Открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество являются одними из принципов деятельности полиции.
В целях обеспечения их реализации в деятельности УМВД России по городу Белгороду обеспечено функционирование нового института взаимодействия общества и органов внутренних дел - Общественного совета при УМВД России по городу Белгороду. В составе Общественного совета при УМВД России по городу Белгороду 12 человек - представители общественных и религиозных организаций, образовательных и медицинских учреждений, а также бизнес-сообществ.
В 2012 году проведено 6 заседаний Общественного совета. Членами Общественного совета УМВД с обеспечением необходимой информационной поддержки со стороны СМИ было проведено 23 социально значимых мероприятия и акции, способствовавших созданию положительного имиджа сотрудников органов внутренних дел.
В целях осуществления гражданского контроля за деятельностью органов внутренних дел при осуществлении ими полномочий по обеспечению правопорядка во время подготовки и проведения Единого дня голосования была создана наблюдательная группа из числа членов Общественного совета при УМВД России по г. Белгороду.
Совместная работа УМВД и Общественного совета активно ведется уже и в этом году. При этом, хочу заметить, что предусмотрен регулярный пересмотр состава Общественного совета, также мы готовы расширить число его участников.
Значительные шаги сделаны в деле построения партнерской модели взаимодействия с гражданским обществом. В текущем году, помимо Общественного совета, в УМВД России по городу Белгороду функционирует ветеранская организация, горожанами активно посещается сайт УМВД города. Активно пропагандируются такие формы обращения в полицию как личный прием и телефон доверия. В 2012 году на личный прием обратилось 199 граждан, а на телефон доверия - 237 граждан по различным вопросам.
В течение 2012 года, сотрудники УМВД России по городу Белгороду неоднократно обеспечивали охрану общественного порядка и безопасности во время проведения более 430 массовых мероприятий, проводимых на территории города. Это 116 спортивных мероприятий, 130 - общественно-политических, 174 - культурных и 10 религиозных мероприятий. В общей сложности на охрану правопорядка было задействовано 11 592 сотрудника УМВД России по городу Белгороду, помимо представителей общественных формирований.
На должном уровне обеспечены правопорядок и общественная безопасность в период подготовки и проведения мартовской и октябрьской выборных кампаний. Принимаются меры по охране общественного порядка при подготовке к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 годы в городе Казани. Реализуется комплекс согласованных с иными правоохранительными органами мер по обеспечению безопасности в период подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи, чемпионата мира по футболу 2018 года.
В заключение доклада довожу до сведения уважаемых депутатов, что в ноябре 2012 года Общественным советом при УМВД России по городу Белгороду организовано социологическое исследование о деятельности УМВД России по городу Белгороду.
В исследовании приняло участие 1023 человека, проживающих на территории Белгорода. Опрос проводился с использованием специально разработанных анкет в телефонном режиме. Выбор респондентов осуществлялся методом случайной выборки.
Большинство опрошенных - 58,4% - отметили, что удовлетворены работой УМВД России по городу Белгороду в целом. Общую неудовлетворенность работой Управления высказали 7,2% респондентов, затруднились с ответом 34,2% участников исследования.
Наибольшим доверием у населения пользуются сотрудники ГИБДД и ППС, результатами работы которых остались довольны более половины участников исследования. Самый низкий уровень доверия и удовлетворенности результатами работы - у следственных подразделений.
Подводя итоги минувшего года, хочу отметить, что УМВД России по городу Белгороду проделан значительный объем работы по обеспечению правопорядка на территории областного центра, в результате чего дестабилизации ситуации допущено не было, однако проблем и задач, которые предстоит решить, как вы видите из моего доклада, чрезвычайно много, и все они крайне важные.
В целом, в настоящее время в УМВД сформировался работоспособный коллектив, который в состоянии качественно и эффективно решать все поставленные руководством страны и Министерством внутренних дел задачи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 28 мая 2013 г. N 733 "Об отчете о работе УМВД России по городу Белгороду в 2012 году" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.