Постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 258-пп
"Об утверждении областной концепции "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
15 октября 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, а также организации перехода к новой модели предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров на территории области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить областную концепцию "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция, прилагается).
2. Определить координатором Концепции Администрацию Губернатора Белгородской области (Батанова Е.П.)
3. Предложить органам исполнительной власти и государственным органам области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующим в реализации Концепции, информировать координатора Концепции:
- о ходе реализации мероприятий Концепции по итогам полугодия - до 10 июля отчетного года;
- о ходе реализации мероприятий и достигнутых значениях целевых показателей Концепции по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- осуществлять участие в реализации мероприятий Концепции в установленном порядке;
- разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову.
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 20 апреля, об исполнении - к 20 апреля 2014 года.
Губернатор |
Е.Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп в настоящую Концепцию внесены изменения
Паспорт
областной концепции "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 июля 2011 г. N 258-пп)
15 октября 2012 г.
Наименование концепции |
Областная концепция "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция) |
Основание для разработки Концепции |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4, концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р |
Ответственный исполнитель Концепции |
Администрация Губернатора Белгородской области |
Соисполнители Концепции |
Органы исполнительной власти Белгородской области, организации - исполнители мероприятий Концепции, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Разработчики Концепции |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора Белгородской области |
Система организации контроля за ходом реализации Концепции |
Стратегическое управление и контроль за ходом реализации Концепции осуществляется правительством Белгородской области. Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Концепции осуществляет департамент экономического развития Белгородской области |
Цели Концепции |
1. Снижение административных барьеров 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области |
Задачи Концепции |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Концепции |
На момент завершения реализации Концепции: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Белгородской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Белгородской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и местного самоуправления, - 60 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95 процентов, охват населения сетью МФЦ - 100 процентов |
Сроки реализации Концепции |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Концепции |
Финансирование мероприятий Концепции осуществляется в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ Белгородской области, а также в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти, и не требует привлечения дополнительных средств из областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Концепции |
1. Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Белгородской области. 2. Оптимизация организационных, временных, финансовых затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров. 3. Создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Белгородской области. |
Раздел I. Краткая характеристика Концепции
В основу Концепции заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Белгородской области, включающая мероприятия по методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Системообразующим нормативным правовым актом в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который носит прогрессивный характер и устанавливает важные гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок органами по контролю (надзору).
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Развитие многофункциональных центров является необходимым условием для формирования информационного общества, так как МФЦ должен не только обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению "цифрового неравенства". МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
Раздел II. Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
В Белгородской области реализуется областная целевая программа "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009 - 2015 годы", утвержденная постановлением правительства области от 16 февраля 2009 г. N 51-пп, предусматривающая создание МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе.
В 2009 - 2010 гг. в рамках названной Программы созданы 3 МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". Созданные МФЦ обеспечивают предоставление услуг населению 4 муниципальных образований области, или 530 тыс. человек (35 процентов от численности населения области).
Также реализация мероприятий настоящей Концепции взаимосвязана с переходом на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, план которого утвержден распоряжением губернатора Белгородской области от 6 июня 2011 года N 375-р "Об утверждении плана мероприятий Белгородской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг".
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Концепции
Целями Концепции являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.
Концепция рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Белгородской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Концепции
Достижение целей и решение задач Концепции будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Комплекс мероприятий Концепции представлен в приложении N 1. Мероприятия Концепции структурированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание, подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ и оптимизация обеспечения функций органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих;
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Концепции.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Белгородской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер.
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Концепции.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов);
иные мероприятия в рамках реализации настоящей Концепции.
Раздел V. Оценка достижения целей и задач Концепции
Оценка проводится в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 года N П16-18588 о методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года N 117, а также постановлением правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 года N 262-пп "О системе мониторинга качества и доступности государственных услуг в Белгородской области".
Показателями, характеризующими достижение целей Концепции, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Белгородской области (процентов).
Показателями, характеризующими достижение задач Концепции, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (единиц);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (единиц);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Белгородской области к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в процентах);
доля регламентированных государственных услуг (в процентах);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в процентах);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в процентах);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Белгородской области (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в процентах);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Белгородской области (в процентах);
доля населения Белгородской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от общей численности населения Белгородской области (в процентах);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Белгородской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Белгородской области государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в процентах).
Плановые значения показателей по годам реализации Концепции приводятся в приложении N 2 к Концепции.
Раздел VI. Механизм реализации Концепции
Управление реализацией Концепции осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Концепции;
текущее управление реализацией Концепции, а также контроль за исполнением мероприятий Концепции.
Стратегическое управление реализацией Концепции осуществляется правительством Белгородской области.
Правительство Белгородской области:
утверждает Концепции;
определяет орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Концепции в Белгородской области;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Белгородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Концепции;
рассматривает планы реализации мероприятий Концепции и отчеты о ходе реализации Концепции, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Концепции;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Концепции (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Концепции.
Контроль исполнения текущих мероприятий Концепции осуществляется Администрацией Губернатора Белгородской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Концепции осуществляют департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития Белгородской области.
Участниками реализации Концепции являются органы исполнительной власти Белгородской области, МФЦ, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Концепции
Финансирование мероприятий Концепции осуществляется в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ Белгородской области, а также в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти и не требует привлечения дополнительных средств из областного бюджета.
Средства федерального бюджета в виде субсидий могут быть выделены Министерством экономического развития Российской Федерации правительству Белгородской области в рамках проведения административной реформы. Выделение средств определяется участием правительства Белгородской области в федеральных конкурсах и итогами реализации проектов, а также с учетом средств, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Концепции
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Концепции из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Концепции;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной концепции
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий областной концепции "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
15 октября 2012 г.
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Исполнители и участники (по согласованию) |
Источники финансирования в 2011 - 2013 годах |
Примечания |
1.Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: | ||||||
1.1.1 |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах |
Наличие на соответствующих сайтах актуальных перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления |
Постоянно |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.2 |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Белгородской области (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109) |
Принятие постановление правительства области, утверждающего порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных функций и услуг |
1 августа 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.3 |
Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
Принятие нормативных правовых актов области, утверждающих административные регламенты государственных услуг Принятие муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг |
1 августа 2012 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на содержание соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.4 |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114) |
Наличие актуальной информации, содержащейся в реестре государственных и муниципальных услуг |
Постоянно |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на содержание соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области, органами местного самоуправления без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.5 |
Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114) |
Утвержденные перечни услуг, методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг |
1 июля 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.6 |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) |
Утвержденные перечни услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
1 июля 2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти области, осуществляющие полномочия собственника в отношении государственных учреждений, в которых размещается государственное (муниципальное) задание |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.1.7 |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению |
Аналитический отчет об обеспечении функций органов исполнительной Белгородской области, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и предложения об оптимизации |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент кадровой политики Белгородской области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти без привлечения дополнительных бюджетных средств |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) | ||||||
1.2.1. |
Формирование перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"; проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
Утвержденный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна". Аналитический отчет о проведенном анализе регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области, органы исполнительной власти области |
В пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти, государственных органов |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.2.2. |
Адаптация типового соглашения и заключение соглашений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Белгородской области |
Заключенные соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с перечнем услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрациями муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
I квартал 2012 года - II квартал 2013 года |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), ГАУ БО МФЦ |
|
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
1.2.3. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями, а также дополнительных услуг на базе МФЦ |
Предоставление не менее 50 государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в соответствии с установленными требованиями к уровню комфортности |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 54740 |
Мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ финансируются в рамках обеспечения финансирования государственного задании учредителя ГАУ БО МФЦ |
1.2.4. |
Информационное сопровождение деятельности МФЦ |
Утвержденные медиа-планы по освещению работы МФЦ, изготовление рекламной продукции |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.5. |
Дооснащение МФЦ (приобретение программного обеспечения, компьютерной и оргтехники, обслуживание систем электронной очереди, доукомплектование конференц-зала и т.д.) |
|
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 4320 |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.6. |
Поддержка в актуальном состоянии официального сайта МФЦ в сети Интернет |
Достоверная актуальная информация на официальном сайте ГАУ БО МФЦ www.mfc31.ru |
2011 - 2013 гг. |
ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет, 2120 |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.7. |
Деятельность центра телефонного обслуживания |
Ежедневное обслуживание не менее 300 звонков, обеспечение режима автоинформирования в нерабочее время (ночное время и выходные дни) |
2011 - 2013 гг. |
ГАУ БО МФЦ |
Областной бюджет |
В рамках государственного задания учредителя |
1.2.8. |
Проведение семинаров, обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
Поддержание квалификации сотрудников МФЦ на необходимом уровне |
2011 - 2013 гг. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, ГАУ БО МФЦ |
|
|
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: | ||||||
2.1 |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Белгородской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
Перечень органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, вместе с перечнем контрольных и надзорных функций |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.2 |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть") |
Аналитический отчет |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.3 |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
Перечень взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.4 |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
Аналитический отчет о ресурсном обеспечении осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.5 |
Подготовка предложений об оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
Предложения об оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов области без привлечения дополнительных бюджетных средств |
2.6 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
Утвержденные нормативные правовые акты с изменениями, направленными на реализацию модели "как должно быть" |
2011 г. |
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области, департамент экономического развития области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области, в том числе: | ||||||
3.1 |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области |
Нормативный или распорядительный акт, утверждающий программу проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Белгородской области |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3.2 |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
Утвержденная методика оценки деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов, без привлечения дополнительных бюджетных средств |
3.3 |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Отчет по итогам проведения мониторинга |
|
Управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области |
Осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти |
Мероприятие реализуется сотрудниками органов исполнительной власти, государственных органов без привлечения дополнительных бюджетных средств |
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной концепции
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011 - 2013 годы"
Показатели результативности реализации Концепции
15 октября 2012 г.
Цель Концепции |
Показатели результативности реализации Концепции |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Белгородской области |
% |
40 |
60 |
80 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
7 |
4 |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
70 |
40 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
3 |
2 |
1 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Белгородской области |
мин. |
30 |
15 |
15 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
55 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
% |
50 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
70 |
100 |
100 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
60 |
75 |
100 |
|
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
% |
23 |
70 |
100 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Белгородской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
60 |
80 |
100 |
|
Доля населения Белгородской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общей численности населения Белгородской области |
% |
43 |
75 |
100 |
|
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Белгородской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг |
% |
31 |
70 |
100 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
23 |
70 |
100 |
|
Доля населения Белгородской области, имеющего доступ к услугам МФЦ |
% |
43 |
75 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации перехода к новой модели предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров на территории области утверждена областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы". Ответственный исполнитель программы Администрация Губернатора Белгородской области. К основным задачам программы отнесены: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций); формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках реализации областных долгосрочных целевых программ Белгородской области.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2011 г. N 258-пп "Об утверждении областной концепции "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 9 декабря 2011 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 октября 2012 г. N 410-пп