В целях устойчивого сельскохозяйственного производства в условиях глобальных изменений климата, снижения негативного влияния экономических и природных рисков за счет внедрения биологической системы земледелия и перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на дифференцированные севообороты, а также увеличения площадей многолетних трав, внедрения сидеральных и промежуточных культур и перехода на технологию прямого сева всех сельскохозяйственных культур, согласно постановлению правительства Белгородской области от 29 августа 2011 г. N 324-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Внедрение биологической системы земледелия на территории Белгородской области на 2011 - 2018 годы" администрация Белгородского района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Внедрение биологической системы земледелия на территории Белгородского района на 2012 - 2018 годы".
2. Рекомендовать сельхозтоваропроизводителям района разработать внутрихозяйственные планы внедрения биологической системы земледелия.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управление сельского хозяйства и природопользования администрации района (Кондобаров Н.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно 25 марта, начиная с 2013 года.
Глава администрации |
А. Савченко |
Утв. постановлением
Администрации Белгородского района
Белгородской области
от 18 июня 2012 г. N 60
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Внедрение биологической системы земледелия на территории Белгородского района на 2012 - 2018 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Поручение Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко |
|||||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Белгородского района |
|||||||
Представитель муниципального заказчика (координатор) Программы |
Управление сельского хозяйства и природопользования района |
|||||||
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
Кондобаров Николай Владимирович - заместитель главы администрации Белгородского района, начальник управления сельского хозяйства и природопользования |
|||||||
Основные разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства и природопользования |
|||||||
Исполнители и участники Программы |
Управление сельского хозяйства и природопользования администрации района, комитет по управлению муниципальной собственностью района, комитет финансов и бюджетной политики района, ГНУ "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", администрации городских и сельских поселений, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм (по согласованию), управления Россельхознадзора, Роспотребнадзора по Белгородской области ФГУ ВПО "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия", ФГУ "Центр агрохимической службы "Белгородский", филиал ФГУ "Россельхозцентр". |
|||||||
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого сельскохозяйственного производства в условиях глобальных изменений климата, поддержка плодородия почвы, снижение негативного влияния экономических и природных рисков за счет внедрения биологической системы земледелия и перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на дифференцированные севообороты, а также увеличение площадей многолетних трав, внедрение сидеральных и промежуточных культур и перехода на технологию прямого сева всех сельскохозяйственных культур. |
|||||||
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - создание экономически эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства с учетом использования агроландшафтов, формирование благоприятной среды обитания; - разработка и освоение севооборотов, учитывающих специализацию хозяйств, плодородие почв, рельеф хозяйства, рынки сбыта продукции; - обеспечение производства семенного материала многолетних трав, сидеральных и медоносных культур в ассортименте и объемах, необходимых для реализации Программы; - обеспечение применения биологических препаратов, стимулирующих важнейшие биологические процессы в период развития растений; - создание благоприятных условий для развития пчеловодства; - обеспечение подготовки и переподготовки кадров; - создание дополнительных рабочих мест |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2018 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования реализации Программы на 2012 - 2018 годы составляет 217,07 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 7,29 млн. руб. средства областного бюджета 79,15 млн. руб. внебюджетные источники 130,63 млн. руб. |
|||||||
(млн. руб.) | ||||||||
Источники финансирования Программы |
Всего 2011 - 2018 годы |
в том числе: |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
217,07 |
14,01 |
61,59 |
55,25 |
23,36 |
22,36 |
20,25 |
20,25 |
Средства федерального бюджета |
7,29 |
- |
1,56 |
1,19 |
1,19 |
1,19 |
1,08 |
1,08 |
Средства областного бюджета |
79,15 |
13,76 |
32,282 |
32,942 |
0,052 |
0,052 |
0,03 |
0,03 |
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
130,63 |
0,25 |
27,748 |
21,118 |
22,118 |
21,118 |
19,14 |
19,14 |
Целевые показатели Программы |
Площадь посева многолетних трав - 14,4 тыс. га, площадь посева сидеральных культур - 19,9 тыс. га, площадь посева медоносных культур - 4 тыс. га, площадь посадки лесных культур, всего - 4,5 тыс. га, производство семян многолетних трав - 450 тонн, производство семян сидеральных культур 270 тонн, производство семян медоносных культур - 40 тонн, производство посадочного материала - 12 млн. шт. |
|||||||
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Прекращение эрозионных процессов, деградации почв, переход на биологическую систему земледелия, позволяющую получать высококачественную экологическую продукцию, ежегодное образование гумуса в объеме 364,12 тыс. тонн, накопление биологического азота в объеме 13282 тонн и внесение NPK с органическими удобрениями в количестве 15,1 тыс. тонн. В целом стоимость дополнительной продукции и ожидаемая экономия при реализации Программы составит более 578,5 млн. рублей в год. В конечном итоге реализация Программы приведет к повышению плодородия почв, получению высококачественной экологически чистой продукции сельского хозяйства, сохранению существующих и созданию новых 300 рабочих мест. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Оценка состояния проблемы
В хозяйствах района в последние десятилетия широкое распространение получила химико-техногенная интенсивная система земледелия, с помощью которой сельскохозяйственное производство достигло определенных успехов, увеличилась урожайность сельскохозяйственных культур. Все это было достигнуто за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, использования высокопроизводительной техники, высокоурожайных сортов и гибридов.
Вместе с тем эти показатели сопровождаются большими затратами труда, энергии, средств. Система отличается большой энергонасыщенностью, по-прежнему еще велик расход горюче-смазочных материалов на 1 га пашни. На единицу прироста сельскохозяйственной продукции постоянно требуются возрастающие затраты энергии и дополнительно вложенные средства окупаются все с меньшей эффективностью. В результате промышленного подхода к сельскому хозяйству, широкого внедрения высокозатратных интенсивных систем земледелия утрачен агробиологический принцип природопользования как важнейший фактор энергоресурсосбережения.
Белгородский район располагает уникальными природно-климатическими условиями. Главное его богатство - это почвенный покров, который характеризуется в основном черноземами.
Проблема рационального использования, охраны и улучшения почвенных ресурсов, особенно в благоприятных для развития сельского хозяйства районах, является проблемой первостепенной важности для нынешнего и в особенности для грядущего поколения людей.
Многовековое земледельческое использование почвенных ресурсов сопровождалось рядом отрицательных явлений: сплошная распашка земли, истребление лесов, нарушение дернины естественной травянистой растительности и другие проявления нерациональной антропогенной деятельности, что повлекло за собой развитие крупномасштабных эрозионных процессов (водной и ветровой эрозии), сокращение гумусового фонда, разрушение структуры почвы, ухудшение ее физических свойств и водного режима, солонцеватость, кислотность, то есть снижение плодородия почв и, как следствие этих явлений, медленный рост урожайности сельскохозяйственных культур, несмотря на возросшие капиталовложения в сельское хозяйство.
Об изменениях эродированности почвенного покрова района за последние 30 - 40 лет можно судить по результатам почвенных обследований. За этот период возросли площади эродированных земель на 8,4% (было 45,2%, стало 53,6%).
Процесс дегумификации пахотного горизонта усилился в последнее десятилетие в связи с нарушением севооборотов, увеличением доли пропашных культур, недостаточным поступлением органики в почвы.
На смену тучным и среднегумусовым черноземам, содержащим в верхнем горизонте 8 - 10% гумуса, пришли менее гумусированные почвы с содержанием 5 - 7% гумуса, уменьшается сумма поглощенных оснований, заметно увеличивается кислотность, в пахотном слое наблюдается тенденция к снижению глинистых частиц.
По данным обследования, выявлены однозначные изменения содержания и запасов гумуса в пахотных горизонтах всех типов почв. На различных типах почв произошли резкие потери гумуса.
Большое значение для плодородия почв имеет кислотность почвенного раствора. В результате декальцирования, применения физиологически кислых форм минеральных удобрений, усиления процессов выщелачивания мелиоранта и минерализации органической части почвы происходит ее подкисление.
Об этом свидетельствуют и результаты агрохимических обследований. В районе на текущее время насчитывается более 29 тысяч гектаров таких почв.
За последние 20 - 30 лет в результате преобладания химического метода защиты растений изменилась фитосанитарная обстановка на сельскохозяйственных угодьях.
Все это приводит к увеличению числа обработок растений и, естественно, к удорожанию продукции.
Изменился и водный баланс. В XVIII веке облесенность территории района была высокой и составляла около 25% площади, а в настоящее время составляет 10%, или 14,7 тысяч гектаров. Уничтожение лесов, длительное использование этих территорий также привели к сокращению в почвах гумуса, ухудшению их водно-физических свойств.
За последние 20 лет резко сократилось внесение органических удобрений, с 320 тыс. тонн до 140 тыс. тонн в 2011 году, сократились площади под многолетними травами.
Как видно из вышеизложенного, после многовекового постоянного износа фундаментальных почвенных ресурсов, выразившегося в потере плодородия, необходимо перейти в производстве продукции растениеводства на биологическую систему земледелия как важнейшую технологическую инновацию.
Биологическая система земледелия предусматривает накопление растительных остатков (т.е. органического вещества) в виде соломы, навоза, сидератов на поверхности почвы, что будет способствовать ликвидации эрозионных процессов, лучшему физическому состоянию почв, водному балансу, со временем сократит засоренность полей сорной растительностью, снизит заболеваемость сельскохозяйственных культур, а также изменит численность вредных насекомых, приведет к сокращению энергозатрат.
1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Изменение системы производственных отношений в агропромышленном комплексе Белгородского района предусматривает изменения в системах земледелия, которые уже не могут быть едиными. Они предполагают многообразие технологических элементов, узкие специализации, поскольку структура посевных площадей, которая в определенной степени формирует системы земледелия, определяется сейчас не директивой системы управления, а рынком, специализацией хозяйства, наличием и уровнем животноводства.
Новые системы земледелия должны учитывать настоящее состояние хозяйств всех видов собственности, быть более гибкими, многовариантными, учитывающими не только почвенно-климатические, экономические, но и социальные условия хозяйствования.
Решение назревшей проблемы в сфере сельского хозяйства Белгородского района требует эффективных механизмов и методов. Данная проблема отличается многообразием и взаимосвязанностью. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом определяется следующими факторами:
- масштабностью и государственной значимостью проблемы;
- наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов муниципальной власти района, решение которых прямо или косвенно связано с эффективностью решения вышеобозначенной проблемы;
- энергоемкостью и высокой ресурсоемкостью проблемы;
- объединением усилий органов государственной власти всех уровней и самих землепользователей в решении этой проблемы.
Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач в сфере сельского хозяйства. Принципиально важным является то, что мероприятия Программы определены исходя из приоритетов долгосрочного действия и создания условий для развития партнерства, а также реализации с учетом ресурсных возможностей на муниципальном уровне, взаимосвязанность различных мероприятий делает решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках целевой программы, принятие которой будет способствовать развитию сельского хозяйства Белгородского района. Реализация мероприятий по биологизации земледелия предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы показателей, позволяющих оценивать эффективность Программы. Данная Программа является основой государственной политики в сфере сельского хозяйства на территории района.
1.3. Характеристика и прогноз проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
В современных условиях государственный планово-нормативный метод является однозначно недостаточным как с точки зрения ресурсного обеспечения, так и с точки зрения системного решения проблемы биологизации земледелия в районе.
Учитывая масштабность задач, связанных с развертыванием в аграрном секторе работ по переходу на биологическую систему земледелия, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования сельскохозяйственного производства, бюджетных и внебюджетных источников для проведения работ на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, сельхозтоваропроизводителей и других заинтересованных сторон.
При решении вопросов повышения эффективности организации работ по биологизации земледелия и их проведения без использования программно-целевого метода сдерживающими могут стать следующие факторы:
- отсутствие специальной федеральной целевой программы биологизации земледелия;
- ограниченная финансовая возможность некоторых сельхозпредприятий - участников Программы;
- ограничения в возможности приобретения необходимых семян, сельскохозяйственной техники и оборудования по доступной для товаропроизводителя цене.
1.4. Основные риски, связанные с решением сложившихся проблем
Могут возникнуть риски, связанные с недостатками управления Программой, и в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников и исполнителей реализации Программы. Последствием недостаточной координации могут стать разрозненные действия участников и исполнителей Программы, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач в организации выполнения Программы, а также:
- отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- возможное дублирование функций и проектных работ.
Могут также возникнуть риски снижения эффективности результатов Программы, связанные с:
- геоклиматическими изменениями;
- отсутствием необходимого количества и непредвиденным повышением цены на семенной и посадочный материал;
- отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации;
- отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы, которые могут привести к дезорганизации отношений и взаимодействия между ее участниками;
- изменениями в действующем законодательстве, в случае если они влекут за собой существенные изменения в структуре и содержании Программы.
Одним из рисков является риск сокращения финансирования Программы. В этом случае может возникнуть необходимость реструктуризации Программы в процессе ее реализации. Также могут возникнуть риски, связанные с изменениями принципов бюджетного финансирования мероприятий Программы.
Раздел II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого сельскохозяйственного производства в условиях глобальных изменений климата, снижение негативного влияния экономических и природных рисков за счет внедрения биологической системы земледелия и перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на дифференцированные севообороты, а также увеличение площадей многолетних трав, внедрение сидеральных и промежуточных культур и перехода на технологию прямого сева всех сельскохозяйственных культур.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание экономически эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства с учетом использования агроландшафтов, формирование благоприятной среды обитания.
2. Разработка и освоение севооборотов (полевые, кормовые и почвозащитные) с учетом специализации хозяйств, плодородия почв и рельефа хозяйства, рынков сбыта продукции растениеводства.
3. Обеспечение производства семенного материала многолетних трав, сидеральных и медоносных культур в ассортименте и объемах, необходимых для реализации Программы.
4. Обеспечение производства и применения биологических препаратов, стимулирующих важнейшие биологические процессы в период развития растений.
5. Создание благоприятных условий для развития пчеловодства.
6. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров.
7. Создание дополнительных рабочих мест.
8. Оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования при переходе на биологическую систему земледелия.
9. Создание условий для реализации комплексных проектов ландшафтного землеустройства (на основе бассейнового природопользования) на землях сельскохозяйственного назначения с целью получения продукции необходимого количества и качества, повышения почвенного плодородия, рационального использования природных ресурсов и их сохранения для будущих поколений.
Срок реализации Программы - 2012 - 2018 годы.
Раздел III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Определение объемов посевов многолетних трав, сидеральных и медоносных культур (приложения N 1 - 4).
Текст приложений не приводится
2. Разработка и внедрение полевых севооборотов на пашни с уклоном 0 - 3° (57338 гектаров) с посевом многолетних трав с одногодичным сроком использования на площади 5650 гектаров и сидеральных и промежуточных культур на площади 19370 гектаров.
3. Разработка и внедрение кормовых севооборотов на пашне с уклоном 3 - 5° (6332 гектара) с посевом 50%, или 3672 гектаров многолетних трав.
4. Разработка и внедрение почвозащитных севооборотов на пашне с уклоном более 5° с посевом смеси многолетних трав на 100% площадей (1981 гектар).
5. Проектирование пчелопарков на площади 5423 гектара сельскохозяйственных угодий с посадкой медоносных деревьев и кустарников (30% этих площадей) и медоносных культур (3796 га).
6. Посадка лесных полос на эрозионно опасных участках и меловых склонах на площади 4492 гектара (приложение N 5).
Текст приложения не приводится
7. Залужение ложбин и водотоков, естественных сенокосов и пастбищ, подвергшихся сильному антропогенному воздействию, для последующего их консервирования с целью самовосстановления.
8. Производство семенного материала многолетних трав, сидеральных и медоносных культур для обеспечения реализации Программы:
- определение необходимых объемов и ассортимента семян и посадочного материала лесных культур для реализации Программы (приложения N 6, 8);
Текст приложений не приводится
- определение хозяйств - производителей семян.
9. Обеспечение производства семян высших репродукций.
10. Приобретение семяочистительных комплексов и оборудования.
11. Производство семян многолетних трав, сидеральных и медоносных культур (приложения N 7, 8).
Текст приложений не приводится
12. Посев многолетних трав, сидеральных и медоносных культур (приложения N 9 - 11).
Текст приложений не приводится
13. Приобретение недостающей техники и оборудования для освоения биологической системы земледелия.
14. Разработка и внедрение мероприятий по защите растений.
15. Разработка регламентов внесения органических удобрений и известковых материалов в условиях реализации Программы.
16. Разработка проектов бассейнового природопользования.
17. Разработка и внедрение учебных программ, дисциплин, курсов в образовательные программы учреждений общего, высшего образования, разработка научно обоснованных приемов и методов биологизации земледелия с учетом природно-климатических особенностей района, подготовка специалистов, обладающих прочными теоретическим знаниями и практическими навыками в области биологизации земледелия.
Раздел IV. Ресурсное обеспечения Программы
Финансирование Программы приведено в таблицах N 1, N 2.
Таблица N 1
(млн. руб.) | ||||||||
Источники финансирования Программы |
Всего 2011 - 2018 годы |
в том числе: |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
217,07 |
14,01 |
61,59 |
55,25 |
23,36 |
22,36 |
20,25 |
20,25 |
Средства федерального бюджета |
7,29 |
- |
1,56 |
1,19 |
1,19 |
1,19 |
1,08 |
1,08 |
Средства областного бюджета |
79,15 |
13,76 |
32,282 |
32,942 |
0,052 |
0,052 |
0,03 |
0,03 |
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
130,63 |
0,25 |
27,748 |
21,118 |
22,118 |
21,118 |
19,14 |
19,14 |
Таблица N 2
(млн. руб.) | |||||||||
Наименование мероприятий |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
В том числе |
Источники финансирования Программы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Областной фонд семян многолетних трав, сидератов и медоносных культур |
73 |
12,02 |
30,49 |
30,49 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
Стоимость посадочного материала лесных культур* |
5,88 |
1,74 |
1,74 |
2,40 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
Стоимость инокулянтов |
1,75 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
Переоборудование существующих семяочистительных агрокомплексов семяочистительными агрокомплексами MOC-9** |
2,44 |
|
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
|
|
Всего |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|
|
Федеральный бюджет |
|||
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|
|
Областной бюджет |
|||
0,568 |
0,568 |
0,568 |
0,568 |
|
|
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
|||
Приобретение посевных комплексов прямого сева** |
79 |
|
19 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Всего |
1,02 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
Федеральный бюджет |
|||
17,98 |
11,35 |
11,35 |
11,35 |
11,35 |
11,35 |
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
|||
Переоборудование имеющихся посевных комплексов на прямой сев** |
49 |
|
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Всего |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
Федеральный бюджет |
|||
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Областной бюджет |
|||
7,54 |
7,54 |
8,54 |
7,54 |
7,54 |
7,54 |
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
|||
Приобретение измельчителей растительных остатков** |
6 |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
Всего |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
|
Федеральный бюджет |
|||
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
|
Областной бюджет |
|||
1,41 |
1,41 |
1,41 |
1,41 |
|
|
Внебюджетные источники (кредиты и собственные средства) |
|||
Итого |
217,07 |
14,01 |
61,59 |
55,25 |
23,36 |
22,36 |
20,25 |
20,25 |
|
* финансирование предусмотрено в рамках Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" на условиях софинансирования из областного бюджета.
** субсидирование % ставки в рамках реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 8 октября 2007 года N 231-пп.
Реализация Программы будет осуществляться одновременно по всем направлениям с привлечением различных источников финансирования.
Для формирования семеноводческими хозяйствами района фонда поддержки семеноводства с производством 743 тонны семян необходимо финансирование в сумме 30490 тыс. руб. (приложение N 12 - 13).
Текст приложений не приводится
Для проведения работ по облесению эрозионно опасных участков и посадки древесно-кустарниковых медоносных растений на территории пчелопарков - 14248 тыс. рублей (приложение N 14).
Текст приложения не приводится
Для обработки посевного материала многолетних трав бактериальными удобрениями, способствующими повышению урожайности растений, увеличению накопления органической массы в почве, накоплению минеральных питательных веществ, - 1750 тыс. рублей (приложение N 15).
Текст приложения не приводится
Для качественной и своевременной очистки и подготовки репродукционных семян многолетних трав, сидератов и медоносов необходимо дополнительно приобрести очистительные комплексы МОС-9 и другую очистительную технику - на сумму 2,44 млн. рублей.
Для обеспечения прямого (без подготовки почвы) посева сельскохозяйственных культур широкозахватными посевными комплексами - 128 млн. рублей. Стоимость нового посевного комплекса - 7,9 млн. рублей, стоимость переоборудования имеющихся посевных комплексов - 5,5 млн. рублей.
Для измельчения и равномерного распределения растительных остатков и сидератов необходимо приобрести измельчители растительных остатков стоимостью 6 млн. рублей.
Раздел V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы в целом, достижением целей, задач Программы возлагается на управление сельского хозяйства и природопользования района.
Исполнителями и участниками Программы являются управление сельского хозяйства и природопользования, комитет по управлению муниципальной собственностью района, комитет финансов и бюджетной политики района, ГНУ "Белгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства", администрации городских и сельских поселений, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм (по согласованию), управления Россельхознадзора, Роспотребнадзора по Белгородской области ФГУ ВПО "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия", ФГУ "Центр агрохимической службы "Белгородский", филиал ФГУ "Россельхозцентр".
Для достижения целей и решения задач Программы предполагается задействовать:
1. Комплекс взаимосвязанных организационных, технологических, экономических и правовых мер.
Организационное и правовое обеспечение выполнения Программы осуществляется на основе ежегодно принимаемых нормативных документов, регулирующих отношения государственных органов власти, заказчика и исполнителей в процессе реализации Программы.
2. Суммы финансовых средств из областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, утверждаются в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Управленческий механизм, направленный на достижение целей и выполнение задач Программы, межведомственную координацию ее реализации. Управление реализацией Программы будет осуществляться на муниципальном уровне путем создания муниципального совета и рабочих групп по реализации отдельных направлений Программы.
4. Экономический механизм, направленный на развитие экономики района.
Реализация Программы предполагает:
- реализацию исполнителями системных мероприятий и достижение конкретных результатов, направленных на решение основных задач, сформулированных в Программе;
- координацию на областном и муниципальном уровнях действий, направленных на обеспечение выполнения задания в процессе реализации Программы;
- систематизацию анализа и оценку информации о ходе реализации Программы управлением сельского хозяйства и природопользования.
Созданный для реализации Программы в соответствии с распоряжением администрации Белгородского района от 27 мая 2011 года N 778 "О создании постоянно действующего Совета при главе администрации района" совет выполняет следующие функции:
- разработка и реализация мероприятий Программы;
- научно-информационное обеспечение Программы;
- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением правительства области "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности".
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Площадь посева многолетних трав |
га |
5800 |
7500 |
14350 |
14350 |
14350 |
14350 |
14350 |
Площадь посева сидеральных культур |
га |
500 |
5665 |
19910 |
19910 |
19910 |
19910 |
19910 |
Площадь посева медоносных культур |
га |
63 |
863 |
3796 |
3796 |
3796 |
3796 |
3796 |
Площадь посадки лесных культур, всего |
тыс. га |
1019 |
1019 |
1404 |
- |
- |
- |
- |
Производство семян многолетних трав |
тн |
196,8 |
457,2 |
457,2 |
457,2 |
457,2 |
457,2 |
457,2 |
Производство семян сидеральных культур |
тн |
80 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
Производство семян медоносных культур |
тн |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Производство посадочного материала |
тыс. шт. |
3567 |
3567 |
4916 |
- |
- |
- |
- |
Реализация Программы даст значительный экономический эффект, обеспечит стабильное развитие агропромышленного комплекса района. Выполнение Программы неизбежно приведет к росту экологической культуры населения, активизации природоохранной деятельности, в конечном счете к улучшению состояния окружающей среды и рациональному использованию почв сельскохозяйственных угодий района. Все мероприятия Программы, предусматривающие снижение уровня негативного влияния антропогенной нагрузки на почвы, направлены на предотвращение угрозы ухудшения их состояния в будущем. Реализация Программы окажет положительное влияние на обеспечение продовольственной безопасности района, улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни, повышение качества жизни населения района.
На реализацию программных мероприятий будет привлечено около 217 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 7,29 млн. рублей, областного бюджета - 79,15 млн. рублей, внебюджетных источников - 130,63 млн. рублей.
Будет создано новых 300 рабочих мест.
Реализация Программы будет способствовать переводу земледелия на биологический путь развития, позволит ежегодно обеспечить образование гумуса в объеме 364,12 тыс. тонн, накопление биологического азота в объеме 13282 тонн и внесение NPK с органическими удобрениями в количестве 15144 тонн (приложения N 16 - 18).
Текст приложений не приводится
В результате реализации Программы за счет биологического азота и NPK органических удобрений будет дополнительно получено продукции на сумму 387,7 млн. рублей (приложение N 20).
Текст приложения не приводится
Выполнение Программы позволит дополнительно произвести кормов (сена и сенажа) на сумму более 104,5 млн. рублей (приложение N 22).
Текст приложения не приводится
Будет получено дополнительно более 386,9 тонн меда на сумму 38,7 млн. рублей (приложение N 23).
Текст приложения не приводится
Освоение биологической системы земледелия позволит снизить пестицидную нагрузку и сэкономить 31,45 млн. рублей (приложение N 24).
Текст приложения не приводится
Внедрение прямого сева уменьшит расход ГСМ на 24%, или на 16,2 млн. рублей (приложение N 25).
Текст приложения не приводится
В целом стоимость дополнительной продукции и ожидаемая экономия в результате реализации Программы составит более 578,5 млн. рублей в год. Реализация Программы приведет к повышению плодородия почв, получению высококачественной экологически чистой продукции сельского хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 18 июня 2012 г. N 60 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Внедрение биологической системы земледелия на территории Белгородского района на 2012 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был