Постановление администрации города Белгорода
от 30 ноября 2012 г. N 237
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
6 октября 2014 г., 20 мая 2016 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 17 февраля 2017 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Белгорода от 29 июня 2012 года N 121 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 23.03.2012 года N 41 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент городского хозяйства (Варыпаев А.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Начальник департамента |
Ю. Галдун |
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 30 ноября 2012 г. N 237)
6 октября 2014 г., 20 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) являются малоимущие граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, контактных телефонах, а также график работы жилищного управления, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" (далее - МАУ "МФЦ г. Белгорода") приводится в приложении N 7 к административному регламенту.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Информация о порядке осуществления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья (далее - отдел) жилищного управления (ул. Некрасова, 9/15, 4 этаж, кабинеты 28, 29, тел.: 26-84-95);
- с использованием средств телефонной связи (26-84-95);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области: http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет": http://www.beladm.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "МФЦ г. Белгорода" (ул. Есенина, д. 9, окно 20).
На информационных стендах в помещении размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение жилищного управления, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для прекращения, приостановления предоставления услуги;
- наименование, адрес, и телефон вышестоящего органа.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками жилищного управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- в письменном виде почтой или по электронной почте.
1.3.5. Заявители, представившие в жилищное управление документы для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистами отдела:
- о сроке вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами отдела, осуществляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- по установлению наличия права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема заявителей и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом отдела, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в отдел.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации, либо дополнительных консультаций, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 20 рабочих дней. Иные сроки рассмотрения письменных обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 1.3.7
1.3.7. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается:
- адаптация официального сайта http://www.beladm.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
Для получения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - в части предоставления сведений о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду - в части выдачи документов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- управлением пенсионного фонда РФ по г. Белгороду, пенсионными отделами УВД, ФСБ, Минобороны - в части предоставления справки о размере пенсии;
- управлением социальной защиты населения - в части предоставления справки о размере пособия на детей;
- органами службы занятости - в части предоставления справки о размере пособия по безработице.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- издание распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении жилых помещений;
- подготовка протокола заседания комиссии при жилищном управлении администрации города в случае отказа в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- получение письменного уведомления заявителем о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Получение муниципальной услуги возможно при подходе очередности на получение жилья и подтверждении заявителем статуса малоимущего и нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в случаях, установленных жилищным законодательством.
Решение о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или отказе в предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма принимается в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления с необходимыми документами согласно Перечню документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия решения гражданину, подавшему заявление, направляется уведомление, подтверждающее принятое решение.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в подпункт 2.4.2 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.2. Заявления граждан о подтверждении статуса малоимущего и нуждающегося в жилом помещении рассматриваются жилищным управлением в течение одного месяца со дня поступления в жилищное управление.
Решение о подтверждении статуса граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях или отказе в подтверждении указанного статуса принимается на заседании комиссии при жилищном управлении администрации города.
О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 г. N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22.12.2004 г., подписанным Президентом Российской Федерации 29.12.2004 г. (текст опубликован в "Российской газете", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете", N 210, 29.10.1997 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 г. N 186, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (текст опубликован в "Российской газете", N 290, 30.12.2004 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 278, 05.12.2014 г., в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 49, 08.12.2014 г., (часть VI), ст. 6928);
- Законом Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Белгородской области от 12.10.2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
- постановлением администрации г. Белгорода от 29.06.2007 г. N 94 "О мерах по реализации законов Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 и от 12.10.2006 г. N 65";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- распоряжением администрации города Белгорода от 22.08.2006 г. N 2473 "Об утверждении состава комиссии по жилищным вопросам при администрации города Белгорода и Положения о ней";
- настоящим административным регламентом.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в пункт 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование документа |
Требования к документу |
1. |
Заявление |
Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту), предоставляемого почтой либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП). Заявление может быть подано через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке. |
2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Паспорт (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении), вид на жительство (предоставляется оригинал и копия документа). |
3. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством |
предоставляется оригинал и копия документа |
4. |
Документ о регистрации по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих лиц |
Справка о составе семьи заявителя, выписка из домовой книги или из похозяйственной книги, выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий (должны содержать сведения о регистрации по месту жительства заявителя и совместно с ним проживающих лиц). Предоставляется оригинал документа. Выдача справки осуществляется: - в отношении граждан проживающих в частном секторе - Комитетом по управлению Западным округом и Комитетом по управлению Восточным округом администрации города Белгорода; - в отношении граждан проживающих в многоквартирных домах - паспортистами товариществ собственников жилья, управляющих компаний и иных жилищно-эксплуатационных организаций; - в отношении граждан проживающих в общежитиях - паспортистами МКУ "Городской жилищный фонд"; - в отношении граждан проживающих в общежитиях, состоящих на балансе учебных заведений - учебными заведениями начального, среднего, высшего профессионального образования, имеющие на балансе общежития. При необходимости специалистом могут быть истребованы другие документы в случае изменения места жительства за последние пять лет в целях проверки предыдущих жилищных условий. |
5. |
Документ на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи |
Договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма, свидетельство о праве собственности, предоставляется копия документа |
6. |
Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией |
Выдачу выписки осуществляет Белгородское городское БТИ, предоставляется оригинал документа. |
7. |
Сведения о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи заявителя |
Справка о зарегистрированных в делах БТИ г. Белгорода объектов недвижимости Выдачу документа осуществляет Белгородское городское БТИ (и БТИ того населенного пункта, откуда прибыл, заявитель и его члены семьи на постоянное место жительство в г. Белгород (менее 5 лет), предоставляется оригинал документа. |
8. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости |
Предоставляется управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области |
9. |
Сведения о доходах за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления |
Справка по форме N 2-НДФЛ, справка о доходах по произвольной форме с указанием содержащей сведения о доходах и помесячного вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается работодателем |
10. |
Трудовая книжка (предоставляется работающими и неработающими гражданами) |
Предоставляется копия документа, заверенная работодателем либо нотариусом |
11. |
Справка о размере выплаченной пенсии, ЕДВ, за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления |
Предоставляется Управлением ПФ по г. Белгороду, пенсионных отделов УВД, ФСБ, Минобороны |
12. |
Справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц; справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается по месту службы |
13. |
Справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается судом |
14. |
Справка с места учебы с указанием размера стипендии в случае ее получения (предоставляется на детей старше 15 лет), за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления |
Справка с места учебы с указанием размера стипендии в случае ее получения (предоставляется оригинал документа). Выдается учебным заведением. |
15. |
Справка о размере пособия по безработице (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления). |
Выдается органами службы занятости. |
16. |
Справка о размере пособий на детей (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Выдается органами социальной защиты населения |
17. |
Справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Выдается органами социальной защиты населения |
18. |
Справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается по месту службы военнослужащего |
19. |
Справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы |
20. |
Гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается работодателем, оплатившему работу или услугу. |
21. |
Справка о суммах авторского вознаграждения, о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
|
22. |
Справки о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход за (12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Выдается ИФНС |
23. |
Справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документ. Выдается организацией, производившей выплаты |
24. |
Справки о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Выдается ИФНС |
25. |
Справка о размере процентов по банковским вкладам (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается банком или другой кредитной организацией |
26. |
Справка о сумме взысканных по исполнительному производству алиментов полученных физическим лицом за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Выдается судебными приставами, судебными органами, по месту работы. |
27. |
Документ о наличии либо отсутствии транспортного средства у заявителя и его членов семьи |
Предоставляется оригинал документа. Выдается МОТОТРЭР ГИБДД УМВД России |
28. |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения, земельные участки, земельные доли (паи), дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки и иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке |
Гражданин имеет право предоставить копии документов. |
29. |
Отчет независимого оценщика |
Отчет, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя и его семьи, предоставляется оригинал |
30. |
Документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества. |
Сведения о жилых помещениях, находящихся в пользовании по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту; Сведения о доходе семьи по форме, согласно приложению N 3 к административному регламенту; Сведения об имуществе семьи по форме, согласно приложению N 4 к административному регламенту. Заявления составляются по образцам и могут быть заполнены от руки или машинным способом, составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи. |
Документы, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, 26, 28, являются документами личного хранения и предоставляются гражданином самостоятельно, документы, указанные в пунктах 8, 11, 15, 16, 17, 22, 24, 28, заявитель вправе представить в жилищное управление по собственной инициативе (согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Заявление подается на имя главы администрации города.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru. Подпись заявителя должна быть удостоверена ЭЦП с помощью универсальной электронной карты.
2.7. Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия жилищным управлением:
- справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- справки Инспекции федеральной налоговой службы по г. Белгороду о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества;
- справки Управления пенсионного фонда РФ по г. Белгороду, пенсионных отделов УВД, ФСБ, Минобороны о размере выплаченной пенсии;
- справки Управления социальной защиты населения о размере пособий на детей;
- справки органов службы занятости о размере пособия по безработице.
2.8. Для подтверждения статуса граждан как малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, жилищное управление осуществляет через каждые три года после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма проверку доходов и стоимости имущества граждан, признанных малоимущими. Для проведения проверки граждане предоставляют в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.6.
2.9. Жилищное управление не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, документов:
- в установленных законодательством случаях документы не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- текст заявления написан неразборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны не полностью;
- в заявлении имеются приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- заявление заполнено карандашом.
Если заявление подано без необходимых документов, то эти документы должны быть представлены получателем муниципальной услуги (его законным представителем) в течение 5 календарных дней с момента подачи заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- личное обращение заявителя;
- представлен не полный пакет документов, предоставляемых заявителем самостоятельно;
- семья заявителя не является нуждающейся в жилом помещении;
- непризнание семьи малоимущей;
- выявлены факты предоставления заведомо недостоверных сведений;
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- личное обращение заявителя;
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 пункт 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.15.1. Здание, в котором находится жилищное управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. Обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории жилищного управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
2.15.3. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов.
2.15.4. Должны быть обеспечены требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории жилищного управления;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.15.5. Прилегающая территория здания, где расположено жилищное управление, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.15.6. Непосредственно на четвертом этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов жилищного управления. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела.
2.15.7. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.15.8. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
- условия доступа к зданию, в котором находится жилищное управление (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, в котором находится жилищное управление, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение жилищного управления, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- установление оснований для предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- прием документов для предоставления муниципальной услуги, проверка правильности представленных заявителем сведений;
- принятие и оформление решения о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- подготовка проекта распоряжения администрации города Белгорода о принятом решении;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- порядок ведения учета;
- формирование личного дела получателя муниципальной услуги;
- хранение документов личного дела получателя муниципальной услуги;
- решение о снятии с учета.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является подход очередности на получение жилого помещения, наличие свободного жилого помещения и поступление заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3.3.1. Заявитель представляет заявление и необходимые документы любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке) в жилищное управление;
- почтовым отправлением в адрес жилищного управления с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области: http://www.gosuslugi31.ru;
- в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Срок регистрации поступившего заявления (не более 2 дней). Результатом является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан о подтверждении статуса гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
3.3.2. Специалист жилищного управления, ответственный за прием, рассмотрение и подготовку документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и снимает с документа копию.
3.3.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист проверяет правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
3.3.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела помогает заявителю заполнить заявление.
При предоставлении полного комплекта документов специалист отдела заверяет подписью копии представленных документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления. Результатом является выдача расписки о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
3.3.5. В случае непредставления документов, указанных в пунктах 8, 11, 15, 16, 17, 22, 24, 28, специалист в течение трех дней с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, инспекцию федеральной налоговой службы по г. Белгороду, управление пенсионного фонда РФ по г. Белгороду, управление социальной защиты населения г. Белгорода о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, о размере выплаченной пенсии, размере пособия по безработице, о размере пособий на детей и размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю).
Результатом является получение ответа на межведомственный запрос.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.6. Жилищное управление не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина проводит анализ его документов, проводит расчет размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и определяет имущественную обеспеченность семьи, ее нуждаемость в жилых помещениях и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Результатом является решение о подтверждении статуса граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо отказ в подтверждении указанного статуса, принятое на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода (далее - комиссия).
3.3.7. После принятого комиссией решения ответственный за оформление документов производит подготовку ответа заявителю о принятом решении комиссии. Максимальная подготовка уведомления специалистом отдела составляет 3 рабочих дня.
3.3.8. На основании выводов комиссии издается приказ жилищного управления о признании гражданина малоимущим и постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Максимальная длительность выполнения действия специалистом отдела составляет 3 рабочих дня.
3.3.9. На основании выводов комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Белгорода специалист готовит проект распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении жилых помещений.
Максимальная длительность подготовки проекта распоряжения специалистом отдела составляет 3 рабочих дня.
Результатом является распоряжение администрации г. Белгорода о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.3.10. После выхода распоряжения администрации города Белгорода специалист, ответственный за оформление документов, производит подготовку ответа заявителю о необходимости заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение.
Максимальная длительность выполнения действия специалистом отдела - 3 календарных дня.
3.4. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является отдел учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья жилищного управления.
3.5. Критерии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма:
- подход очередности на получение жилого помещения;
- наличие всех необходимых документов;
- наличие правильно заполненных заявлений;
- подтверждение статуса граждан малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма.
3.6. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником жилищного управления.
Специалист отдела жилищного управления несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- за своевременное уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов на комиссии;
- за подготовку проекта распоряжения администрации города.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Плановый и внеплановый контроль осуществляет администрация города Белгорода:
- плановые проверки - раз в 3 года;
- внеплановые проверки - в связи с обращением гражданина, прокуратуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностное лицо несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (прием начальника жилищного управления ведется по предварительной записи: ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 1 (приемная), тел.: 26-84-92).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 8
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 подпункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Белгорода.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в подпункт 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" http://www.beladm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 подпункт 5.3.4 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3.4. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме:
- в жилищное управление администрации города Белгорода;
- в администрацию города Белгорода.
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в подпункт 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответственным за прием, учет и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди при обращении заявителя в жилищное управление для получения муниципальной услуги назначается лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб - заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных жилищных программ.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника департамента - |
Ю. Носатов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
Главе администрации г. Белгорода
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
дата рождения _______________________
место рождения ______________________
_____________________________________
паспорт: серия _______ N ___________,
кем выдан ___________________________
_____________________________________
адрес регистрации по месту жительства
_____________________________________
_____________________________________
телефон _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях
постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ
1. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
Заявитель |
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
2. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
3. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
4. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
5. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
6. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
Дата _________________ Подпись заявителя _____________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены ______________
(подпись специалиста)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
СВЕДЕНИЯ
О ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ
N п/п |
Ф.И.О. заявителя и членов семьи |
Вид жилого помещения |
Собственник жилого помещения |
Вид и сроки пользования |
Основание пользования |
Место нахождения (адрес) |
Площадь помещения общая, жилая (кв. м.) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
<1> Указывается вид жилого помещения (квартира, комната, жилой дом,
часть жилого дома, доля в праве собственности, другое).
<2> Указываются вид пользования (договор социального найма, ордер,
аренда, безвозмездное пользование и другие) и срок пользования.
<3> Указываются основание пользования (договор, фактическое
предоставление, другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего
договора или акта.
Других помещений в пользовании у меня и членов моей семьи не имеется.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата ___________________ Подпись заявителя _______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
________________/_____________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены ______________
(подпись специалиста)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
"форма"
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ
Сообщаю, что за один календарный год (с ___________ по ___________) моя семья имела следующий доход:
N п/п |
Виды полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
5. |
|
|
||
6. |
|
|
||
2. |
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам |
|
|
|
Социальные выплаты | ||||
3. |
Пенсии |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
Стипендии |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
5. |
Пособие по безработице |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
6. |
Ежемесячное пособие на ребенка |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
7. |
Иные социальные выплаты |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
Другие выплаты | ||||
8. |
Алименты |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
9. |
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством |
|
|
|
10. |
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
11. |
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п. |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
12. |
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|
|
13. |
Проценты по вкладам |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
14. |
Другие доходы (указать какие) |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
ИТОГО: |
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в
сумме ___________ руб. __________ коп., удерживаемые по _________________
_________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица,
в пользу которого производятся удержания)
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата _____________ Подпись заявителя _________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
___________________/__________________________________
___________________/__________________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
"форма"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ
1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2. Земельные участки
N п/п |
Местонахождение, площадь |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3. Транспортные средства
N п/п |
Наименование |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Документы, содержащие сведения о доходе семьи и составе
принадлежащего ей имущества, прилагаются. Я и члены моей семьи
предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за
предоставление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение
проверки представленных сведений. С перечнем видов доходов, а также
имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях
постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.
Дата _____________ Подпись заявителя ___________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
___________________/__________________________________
___________________/__________________________________
___________________/__________________________________
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
Блок-схема
последовательности действий
6 октября 2014 г.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами |
Формирование и направление межведомственных запросов |
Установление оснований для предоставления жилых помещений |
Проверка правильности представленных заявителем сведений документов |
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие и оформление решения |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта распоряжения о принятом решении |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Уведомление гражданина о принятом решении |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Формирование личного дела получателя муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Хранение документов личного дела |
\-----------------------------------------------------------/
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
(с изменениями от 6 октября 2014 г.)
"форма"
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Дана гр. __________________________________________________ в том, что от
него (нее) ___ ____________ 20__ г. получены следующие документы и копии
документов:
N |
Наименование документа |
Оригинал (шт) |
Копия (шт) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Документы зарегистрированы под номером _________
Гр. __________________ уведомлен(а), что решение о признании малоимущим в
целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об
отказе в этом принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со
дня предоставления в жилищное управление всех необходимых документов.
Недостающие документы должны быть представлены в течение 5 рабочих дней
с момента подачи заявления.
Дата __ ___________ 20__ г.
Специалист ________________/___________________
Заявитель _________________/___________________
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к административному регламенту
осуществления муниципальной услуги
по предоставлению малоимущим гражданам
жилых помещений муниципального
жилищного фонда
по договорам социального найма
Сведения
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, номерах телефонов жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода"
20 мая 2016 г.
Адрес электронной почты: gil_otdel@mail.ru
Сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru
N п/п |
Наименование подразделения |
Адрес |
Контактные телефоны |
График приема граждан |
1 |
Руководитель жилищного управления |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 1 |
тел./факс 26-84-92 |
Четверг с 14 - 00 ч. до 18 - 00 ч. (по предварительной записи) |
2 |
Приёмная |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 1 |
тел./факс 26-84-92 |
Понедельник - пятница с 9 - 00 ч. до 18 - 00 ч. Перерыв с 13 до 14 часов |
3 |
Начальник отдела учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 28 |
26-84-95 |
Понедельник, среда - с 9 - 00 ч. до 13 - 00 ч., Вторник, четверг - с 14 - 00 ч. до 18 - 00 ч. |
4 |
Отдел учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья, предоставляющий муниципальную услугу |
г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 28, 29 |
26-84-95 |
Понедельник, среда - с 9 - 00 ч. до 13 - 00 ч., Вторник, четверг - с 14 - 00 ч. до 18 - 00 ч. |
5 |
МАУ "МФЦ г. Белгорода" |
ул. Есенина, д. 9 |
20-30-00 |
Понедельник, среда, четверг, пятница - с 8 - 00 ч. до 19 - 00 ч., вторник - с 8 - 00 ч. до 20 - 00 ч. Перерыв с 13 до 14 часов, суббота - с 10 - 00 ч. до 14 - 00 ч. без перерыва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в котором определены сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Приведен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановление администрации города Белгорода от 30 ноября 2012 г. N 237 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 8 декабря 2012 г. N 91
Постановлением администрации города Белгорода от 17 февраля 2017 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 74
Постановление администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 195