Постановление Правительства Белгородской области
от 19 ноября 2012 г. N 462-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 527-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Утвердить Порядок расходования денежных средств на выполнение Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) (прилагается).
3. Определить управление по труду и занятости населения области уполномоченным органом по координации деятельности, направленной на содействие занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, распределению денежных средств, выделенных для проведения мероприятий.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в 2013 - 2015 годах финансирование Программы в размере 9 млн. рублей (девять миллионов рублей) за счет средств областного бюджета, в том числе:
в 2013 году - 3 млн. рублей (три миллиона рублей);
в 2014 году - 3 млн. рублей (три миллиона рублей);
в 2015 году - 3 млн. рублей (три миллиона рублей).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики области (Сергачёв В.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта до 2016 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая Программа
Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 19 ноября 2012 г. N 462-пп)
Содержание
|
Паспорт долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы |
4 |
I. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом |
7 |
II. |
Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы |
9 |
III. |
Система программных мероприятий |
10 |
1. |
Содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин |
10 |
2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
11 |
IV. |
Ресурсное обеспечение Программы |
12 |
V. |
Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации |
13 |
VI. |
Оценка эффективности реализации Программы |
14 |
Паспорт
долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
- долгосрочная целевая Программа Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- управление по труду и занятости населения Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
Полевой Игорь Николаевич, заместитель начальника департамента кадровой политики области - начальник управления по труду и занятости населения Белгородской области |
Разработчик Программы |
- управление по труду и занятости населения Белгородской области |
Исполнители Программы |
- управление по труду и занятости населения Белгородской области, областные казенные учреждения службы занятости |
Участники Программы |
администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
Цель Программы |
- реализация дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин |
Задачи Программы |
- сохранение мотивации к труду у женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, находящихся в поиске работы; - повышение конкурентоспособности женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на региональном рынке труда; - расширение возможностей трудоустройства незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
планируемый объем финансирования Программы 9 млн. рублей из областного бюджета, в том числе: 2013 год - 3 млн. рублей; 2014 год - 3 млн. рублей; 2015 год - 3 млн. рублей |
Целевые показатели Программы |
- трудоустроить всего 135 незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе: в 2013 году - 45 незанятых женщин; в 2014 году - 45 незанятых женщин; в 2015 году - 45 незанятых женщин; - обучить 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе: в 2013 году - 100 женщин; в 2014 году - 100 женщин; в 2015 году - 100 женщин |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- численность безработных граждан к концу 2012 года не превысит 11000 человек; - среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы не превысит 1,4 процента от численности экономически активного населения; - среднегодовой коэффициент напряженности не превысит значение 1 человека/место. Соответственно в 2013 году - 11000 человек, 1,4 процента, 1,2 человека/место; в 2014 году - 10800 человек, 1,4 процента, 1,2 человека/место; в 2015 году - 10500 человек, 1,4 процента, 1,2 человека/место. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В январе - мае 2012 года индекс промышленного производства в Белгородской области составил 105,4 процента по сравнению с январем - маем 2011 года, в том числе по видам экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых" - 103 процента, "Обрабатывающие производства" - 107,9 процента, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 94,4 процента. В сельском хозяйстве всеми товаропроизводителями реализовано на убой (в живой массе) 535 тыс. тонн скота и птицы (112,7 процента к соответствующему периоду 2011 года). Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 19012,1 млн. рублей, или 109 процентов к уровню соответствующего периода 2011 года (в сопоставимых ценах). Объем перевозок грузов, выполненный транспортными организациями, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 процента и составил 20,9 млн. тонн. Оборот розничной торговли составил 75037,5 млн. рублей, что в товарной массе составляет 113,4 процента к уровню января - мая 2011 года. Объем платных услуг населению области составил 22524,4 млн. рублей, что на 8,8 процента больше, чем в январе - мае 2011 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по полному кругу организаций, без выплат социального характера) в мае 2012 года составила 20034,8 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 18,8 процента. Размер начисленной реальной среднемесячной заработной платы в мае 2012 года по сравнению с маем 2011 года увеличился на 16,2 процента.
Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в мае 2012 года составило 418,8 тыс. человек и было больше, чем в мае 2011 года, на 0,6 процента.
В январе - июне 2012 года, согласно спискам, представленным работодателями в службу занятости, из организаций области уволены в связи с высвобождением численности штата 1679 человек. Это на 1514 человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
По состоянию на 4 июля 2012 года в оперативном мониторинге, проводимом областной службой занятости населения, находится 13 предприятий Белгородской области. Суммарная среднесписочная численность работников этих предприятий по состоянию на 4 июля 2012 года составила 12410 человек. Численность работников, предполагаемых к увольнению, уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 222 человека и составила 720 работников. В режиме неполного рабочего времени трудились 88 человек.
В течение первого полугодия 2012 года в центры занятости населения городов и районов области обратились за предоставлением различных государственных услуг 50,2 тыс. человек, из них 21 тыс. человек - за содействием в поиске подходящей работы. Трудоустроены при содействии службы занятости в отчетном периоде 11,1 тыс. человек, или 53,1 процента от числа граждан, обратившихся в службу занятости по этому вопросу. Из общего числа граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, 4,9 тыс. человек (44,1 процента) приходится на безработных граждан.
В службу занятости области работодателями заявлена потребность в 45,8 тыс. вакантных мест, 85,4 процента из которых относятся к профессиям рабочей квалификации.
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднем по области по состоянию на 1 июля 2012 года составил 0,5 чел./место (по состоянию на 1 июля 2011 года - 0,8 чел./место).
Статус безработного в январе - июне текущего года получили 11 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 июля 2012 года в целом по области составила 9,6 тыс. человек, это на 2 тыс. человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Уровень регистрируемой безработицы в Белгородской области по состоянию на 1 июля 2012 года составил 1,25 процента, что на 0,24 процентных пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2011 года.
Предполагается, что численность всех зарегистрированных безработных по состоянию на конец текущего года не превысит 11,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,4 процента.
В области насчитывается около 23,7 тыс. женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, из них около 8 тыс. женщин не состоят в трудовых отношениях с работодателями.
Ежегодно в службу занятости населения обращается в среднем 2,3 - 2,7 тыс. женщин, воспитывающих малолетних детей и детей-инвалидов. Эта категория граждан по-прежнему испытывает трудности в поиске работы.
Так, в 2009 году обратилось 2737 женщин этих категорий, трудоустроено 1152 чел., или 42,1 процента от числа обратившихся женщин; в 2010 году обратилось 2178 женщин, трудоустроено - 1152 (40,9 процента); в 2011 году обратилось 2333 женщины, трудоустроено - 1222 (52,4 процента).
В 1 полугодии 2012 года за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости области обратилось 38 женщин, воспитывающих детей-инвалидов, 816 женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, 219 многодетных женщин. Трудоустроены соответственно 16 (42,1 процента), 244 чел. (29,9 процента) и 95 чел. (43,4 процента).
В целях создания условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с занятостью службой занятости населения области ведутся регистры женщин, воспитывающих малолетних детей.
Совместно с органами социальной защиты населения изучена потребность женщин, воспитывающих малолетних детей, многодетных женщин, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, в переобучении и трудоустройстве.
По результатам мониторинга в 2013 году планируется дополнительно оборудовать 45 рабочих мест для трудоустройства женщин этих категорий, всего в 2013 - 2015 годах - 135 человек.
При подборе места работы для трудоустройства женщин необходимо учитывать расположение места работы, график работы, возможность гибких форм занятости, надомного труда.
Женщины, воспитывающие детей, предпочитают неполную трудовую занятость, организацию собственного дела или ведение домашнего хозяйства, чтобы иметь возможность воспитывать детей и ухаживать за ними, так как, особенно в сельской местности, отсутствует достаточное количество дошкольных образовательных учреждений.
В январе - июне текущего года организовали собственное дело 10 безработных женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, по направлениям "Птицеводство", "Молочное животноводство", "Розничная торговля". Они получили единовременную финансовую помощь в размере 150 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, испытывают значительные трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве. Это связано, с одной стороны, с потерей профессиональных навыков, а с другой с нежеланием работодателей нести дополнительные издержки из-за снижения производительности труда, обусловленного потерей ряда профессиональных навыков.
В целях повышения конкурентоспособности в 2013 - 2015 годах планируется направить на переобучение 300 женщин этой категории (2013 год - 100 чел., 2014 год - 100 чел., 2015 год - 100 чел.).
Работа органов службы занятости будет способствовать сохранению мотивации к труду, повышению конкурентоспособности, расширению возможностей трудоустройства незанятых граждан вышеназванных категорий.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является реализация дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- сохранение мотивации к труду у женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, находящихся в поиске работы;
- повышение конкурентоспособности женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на региональном рынке труда;
- расширение возможностей трудоустройства незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2013 по 2015 годы в один этап.
III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин:
- информирование работодателей о возможности оборудования рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на условиях возмещения затрат на приобретенное оборудование;
- отбор работодателей, планирующих оборудование постоянных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин и согласование их с органами местного самоуправления;
- формирование банка вакансий рабочих мест, подходящих для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе с гибкими формами занятости, надомной занятости;
- трудоустройство женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на оборудованные рабочие места;
- организация информирования женщин, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, о возможности оказания органами службы занятости услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
- оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трёх лет;
- осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
- осуществление мониторинга реализации Программы.
Программа состоит из шести разделов. Третий раздел содержит два подраздела.
1. Содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин
В соответствии с Программой работодателям возмещаются затраты на оборудование рабочих мест, в том числе на дому, для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
Размер возмещения затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места в 2013 - 2015 годах составит 50 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочего места.
Реализация мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит трудоустроить на оборудованные рабочие места 135 женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин с детьми-инвалидами, многодетных женщин, в том числе в 2013 году - 45 чел., 2014 году - 45 чел., 2015 году - 45 чел.
Размер затрат на мероприятие по содействию занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер затрат на мероприятие по содействию трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в размере 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин (45 ед.).
2013 год
тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
2014 год
тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
2015 год
тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
Всего на оборудование рабочих мест для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в 2013 - 2015 годах потребуется 6750 тыс. рублей из средств бюджета области.
2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, могут быть направлены женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.
Приоритетным правом при направлении на обучение будут пользоваться матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей.
Реализация мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит оказать содействие в образовательных услугах 300 женщинам, в том числе в 2013 году - 100 женщинам, в 2014 году - 100 женщинам, в 2015 году - 100 женщинам.
Расходы денежных средств из областного бюджета в 2013 - 2015 году составят 2250 тыс. рублей.
Объем денежных средств на организацию мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- 7500 руб. - средняя стоимость курса обучения, которая сложится в Белгородской области в 2013 году по Программе (2014 год - 7,5 тыс. рублей, 2015 год - 7,5 тыс. рублей);
- численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в Белгородской области, в 2013 году 100 чел. (в 2014 году - 100 чел., 2015 году - 100 чел.)
2013 год
тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
2014 год
тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
2015 год
тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
Всего на организацию мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, потребуется 2250 тыс. рублей из средств бюджета области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программные мероприятия реализуются за счет средств областного бюджета.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составит 9 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 3 млн. рублей;
2014 год - 3 млн. рублей;
2015 год - 3 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается исполнением мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается взаимодействие казенных учреждений службы занятости населения области, администраций муниципальных районов и городских округов, хозяйствующих субъектов, образовательных учреждений.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент кадровой политики Белгородской области. Уполномоченным органом по реализации Программы является управление по труду и занятости населения области.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
Управление по труду и занятости населения области ежеквартально информирует департамент кадровой политики области о ходе исполнения постановления.
Механизм реализации мероприятия по содействию трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин:
- областные казенные учреждения службы занятости населения проводят работу по информированию работодателей о возможности оснащения рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на условиях возмещения затрат на приобретенное оборудование;
- работодатель представляет в центр занятости населения заявку об оборудовании рабочего места для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин с компенсацией затрат;
- центры занятости населения формируют перечень работодателей, которые готовы оборудовать рабочие места для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, и согласовывают его с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
- между центром занятости населения и работодателем заключается договор о возмещении затрат работодателя на оборудование рабочего места, в том числе на дому, для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин. Прилагается акт об оснащении рабочего места, согласованный представителями работодателя, центра занятости населения;
- центр занятости населения предлагает работодателю кандидатуры женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин для трудоустройства из числа ищущих работу и безработных граждан на условиях возмещения затрат на оборудование рабочего места;
- работодатель при приеме на работу женщины, воспитывающей ребенка в возрасте до трех лет, женщины, воспитывающей ребенка-инвалида, многодетной женщины, направленной центром занятости населения, заключает с ней трудовой договор на неопределенный срок (но не менее 18 месяцев);
- в случае расторжения договора работодатель в 3-дневный срок сообщает об этом в центр занятости населения и осуществляет прием на работу на освободившееся рабочее место женщины, относящейся к вышеназванным категориям, по направлению органа службы занятости;
- управление по труду и занятости населения области осуществляет мониторинг реализации Программы.
Финансирование предприятий будет осуществляться в соответствии с Порядком расходования бюджетных средств на выполнение долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы, утверждаемым постановлением Правительства области.
Порядок направления органами службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 06 февраля 2012 года N 38-пп "Об утверждении порядков, регулирующих отдельные виды деятельности управления по труду и занятости населения области".
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации дополнительных мероприятий Программы является достижение количественных показателей:
- трудоустройство 135 незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе:
в 2013 году - 45 незанятых женщин;
в 2014 году - 45 незанятых женщин;
в 2015 году - 45 незанятых женщин;
- обучение 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе:
в 2013 году - 100 женщин;
в 2014 году - 100 женщин;
в 2015 году - 100 женщин.
Реализация дополнительных мероприятий позволит сохранить мотивацию к труду у граждан, находящихся в поиске работы, повысить гарантии занятости, оказать социальную поддержку гражданам.
Численность безработных граждан в целом по области к концу 2013 года не должна превысить 11000 человек. Среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы не превысит 1,4 процента от численности экономически активного населения. Среднегодовой коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в 2013 году не превысит значение 1,2 человека/место.
Порядок
расходования денежных средств на выполнение долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 19 ноября 2012 г. N 462-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расходования денежных средств на выполнение долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы (далее - Порядок) определяет условия предоставления органами службы занятости населения денежных средств из областного бюджета работодателям на оборудование постоянного рабочего места для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
1.2. Предоставление денежных средств осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия и сокращения:
- управление по труду и занятости населения Белгородской области - Управление
- областные казенные учреждения службы занятости населения Белгородской области - центры занятости.
2. Участники мероприятий
2.1. Участниками мероприятий являются организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области, юридические лица либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, главы крестьянско-фермерского хозяйства (далее - работодатели).
2.2. Не могут являться участниками мероприятий работодатели:
признанные в установленном порядке банкротами или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
представившие в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
находящиеся в стадии ликвидации;
принявшие решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подавшие в регистрирующий орган соответствующее заявление.
3. Предоставление денежных средств
3.1. Денежные средства предоставляются работодателю на приобретение необходимого для оборудования постоянного рабочего места информационного, технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки, инструмента, средств связи и сигнализации, средств охраны труда.
3.2. Финансирование мероприятий по содействию занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин осуществляется в рамках соответствующих договоров между центрами занятости и работодателями путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места, в том числе на дому.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места составляет 50000 рублей на одно рабочее место.
3.3. Департамент финансов и бюджетной политики области в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований перечисляет на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, средства областного бюджета для реализации мероприятий Программы в течение трех рабочих дней со дня поступления из Управления заявки о финансировании.
3.4. Управление согласно сметам доходов и расходов в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств перечисляет их на лицевые счета центров занятости, открытые в отделениях Федерального казначейства для осуществления кассовых расходов.
3.5. Перечисление средств на счет работодателя осуществляется центром занятости с указанием целевого назначения (направления) расходования денежных средств в течение трех рабочих дней после их поступления на лицевые счета центров занятости и выполнения работодателем условий, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.6. Департамент финансов и бюджетной политики области в пределах предусмотренных ассигнований на оборудование постоянных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин осуществляет кассовый расход денежных средств в размере 5 процентов в течение трех рабочих дней после поступления заявок из центров занятости.
3.7. Для участия в Программе работодатель представляет в центр занятости:
заявку об оборудовании рабочего места;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости представителя работодателя).
3.8. Предоставление денежных средств центрами занятости осуществляется работодателям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Управлению по Программе.
3.9. Работодатель представляет в центр занятости:
заверенные копии приказов о приеме на работу граждан, трудовых договоров;
заверенные копии документов, подтверждающих осуществленные им расходы.
3.10. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) центром занятости в случаях:
невыполнения условий заключенного с центром занятости договора;
несвоевременного представления отчетных документов;
прекращения деятельности (исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4. Ответственность и контроль за расходованием денежных средств
4.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделения ему денежных средств из областного бюджета возлагается на центр занятости.
4.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование денежных средств на возмещение затрат по оборудованию рабочего места для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за расходованием работодателем выделенных денежных средств осуществляют центры занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая Программа Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы. Определены цель и задачи программы. Общий объем финансирования программы составляет 9 млн. руб. за счет средств областного бюджета. Приведен перечень мероприятий программы с указанием исполнителей, объемов финансирования и основных направлений их реализации.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 ноября 2012 г. N 462-пп "Об утверждении долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 15 декабря 2012 г. N 227 (3297)
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 527-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.