В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31.05.2010 N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 02 февраля 2012 года N 218 "Об утверждении Положения об управлении проектами в Старооскольском городском округе" следующие изменения:
1.1. Положение об управлении проектами округе утвердить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию Е.Ю. Полякову и заместителя главы администрации городского округа - руководителя аппарата В.П. Заботина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Положение
об управлении проектами в Старооскольском городском округе
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 20 декабря 2012 г. N 4698)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в Старооскольском городском округе (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами местного самоуправления Старооскольского городского округа.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение Целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, долгосрочными целевыми программами Белгородской области, поручениями Губернатора области, целевыми программами Старооскольского городского округа, поручениями главы органа местного самоуправления Старооскольского городского округа.
1.3. Настоящее Положение распространяется на муниципальные проекты, реализуемые органами местного самоуправления Старооскольского городского округа, хозяйствующими субъектами с использованием средств бюджета городского округа, областного бюджета, и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств).
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах Старооскольского городского округа.
2.4. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах Белгородской области.
2.5. Ведомственный проект - проект, реализуемый органами местного самоуправления Старооскольского городского округа.
2.6. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов местного самоуправления и государственных органов Белгородской области.
2.7. Отраслевой проект - проект, имеющий однозначно определенную отраслевую принадлежность.
2.8. Межотраслевой проект - проект, не имеющий однозначно определенной отраслевой принадлежности.
2.9. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.10. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.11. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.12. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.13. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при органе местного самоуправления.
2.14. Исполнитель проекта - орган местного самоуправления Старооскольского городского округа, хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта, с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных законодательством.
2.15. Координирующий орган проекта - орган местного самоуправления Старооскольского городского округа, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.16. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в органах местного самоуправления Старооскольского городского округа.
2.17. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.17.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами местного самоуправления, заказчик проекта, по решению куратора проекта, может быть включен в группу управления проектом.
2.17.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области", является возможным участником проекта, в отсутствии которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.18. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов местного самоуправления, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.19. Портфель проектов - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на период до 2025 года.
2.20. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный органами местного самоуправления Старооскольского городского округа руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления Старооскольского городского округа, являющийся ответственным за достижение цели портфеля проектов.
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектами в Старооскольском городском округе состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным департаментом кадровой политики Белгородской области, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Департаментом по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
3.4. Этап инициации проекта.
3.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа в электронном виде (proekt-office@yandex.ru).
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
3.4.2. Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку и по объему более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора Белгородской области, первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента кадровой политики Белгородской области, заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области, органами местного самоуправления Старооскольского городского округа, а также утвержденные правовыми актами Белгородской области и Старооскольского городского округа, регистрируются в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.
3.4.3. Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа направляет в структурные подразделения органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в муниципальной собственности, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
3.4.4. Структурные подразделения органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества, определяют целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступают в роли координирующего органа проекта и назначают куратора и оператора мониторинга проекта.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, структурные подразделения органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, направляют в департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях структурные подразделения органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, хозяйственные общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, направляют решение инициатору проекта.
3.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
3.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
3.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
3.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на заседании отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов в Старооскольском городском округе (далее - экспертная комиссия), подготавливает паспорт проекта.
Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
Решение экспертной комиссии о целесообразности реализации проекта является основанием подготовки распоряжения главы администрации Старооскольского городского округа об открытии проекта. В месячный срок с момента подписания распоряжения главы администрации городского округа об открытии проекта утверждается паспорт проекта. Проект считается открытым после утверждения паспорта проекта.
3.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями недостижимы в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту требует тщательного планирования и контроля реализации либо есть необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временных, материальных и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
3.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
3.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более месяца с момента поступления в департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа распоряжения об открытии проекта инициативная заявка подлежит закрытию в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
Проекты, инициированные Губернатором Белгородской области, первым заместителем Губернатора Белгородской области - начальником департамента кадровой политики Белгородской области, заместителем Губернатора Белгородской области - руководителем Администрации Губернатора Белгородской области, органами местного самоуправления Старооскольского городского округа, а также утвержденные правовыми актами Белгородской области, органами местного самоуправления Старооскольского городского округа, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесению изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты Белгородской области и правовые акты органа местного самоуправления Старооскольского городского округа.
3.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов в Старооскольском городском округе и куратором проекта.
3.5. Этап планирования проекта.
3.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
3.5.2. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
При самостоятельном подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос о включении сотрудников органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, отраслевых и функциональных органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы.
В случае если исполнителем проекта является хозяйствующий субъект, руководитель проекта направляет запрос о включении в рабочую группу сотрудников за подписью руководителя координирующего органа проекта.
3.5.3. Назначение участников группы управления или рабочей группы проекта производится распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа об открытии проекта, в котором указывается состав команды проекта, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
Назначение муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы как участников группы управления или рабочей группы проекта производится распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа в форме включения в перечень особо важных и сложных заданий соответствующих работ проекта.
Для подбора в рабочую группу специалистов из кадрового резерва проектного управления руководитель проекта обращается в департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта, по согласованию с куратором, может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.5.4. Департаментом по организационно-аналитической и кадровой работе совместно с департаментом по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа осуществляется оценка профессионального соответствия муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, участвующих в разработке и реализации проектов.
3.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами местного самоуправления Старооскольского городского округа, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления Белгородской области. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых администрацией Старооскольского городского округа самостоятельно, определяются на основании решения экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных в решении Совета депутатов Старооскольского городского округа о бюджете на соответствующий год.
Реализация проектов органами местного самоуправления осуществляется при финансовом участии бюджета Старооскольского городского округа.
Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов законом Белгородской области об областном бюджете, решением Совета депутатов Старооскольского городского округа о бюджете Старооскольского городского округа на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются государственные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в целевые программы.
3.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
3.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
3.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
3.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; лицом, уполномоченным экспертной комиссией по рассмотрению проектов:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне лицом, уполномоченным отраслевой экспертной комиссией по рассмотрению проектов, осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- куратором проекта по согласованию с экспертной комиссией и пользователем результата проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
3.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.7. Началом этапа закрытия проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют экспертную комиссию об итогах его реализации, полученных результатах.
3.7.1. Экспертная комиссия принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.7.2. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.7.3. Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа на основании итоговых отчетов по проектам и протокола заседания экспертной комиссии ежеквартально готовит проект распоряжения главы администрации Старооскольского городского округа, в котором утверждается перечень закрытых в отчетном квартале проектов.
3.7.4. Департамент по экономическому развитию в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" на основании информации итогового отчета присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному или двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, требования к результату проекта не выполнены или выполнены частично, имеются отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
3.7.5. Выполняется завершение обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
3.7.6. Распоряжение главы администрации Старооскольского городского округа, проект которого готовится в соответствии с пунктом 3.7.3. настоящего Положения, является основанием для подготовки представителями нанимателя (работодателями) правового акта о выплате премии участникам проекта.
3.7.7. Органы местного самоуправления, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, осуществляют премирование сотрудников в соответствии с Порядком распределения премиальных выплат, направляемых на материальное стимулирование участников проектной Старооскольского городского округа.
3.7.8. После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.9. В случае продолжения обеспечения проекта муниципальными гарантиями после его закрытия, по предложению департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа определяется должностное лицо, осуществляющее дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
3.7.10. Департамент по экономическому развитию и департамент по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа осуществляют контроль премирования команды проекта.
3.7.11. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
4. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проекта
4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
4.2. Администрирование проектов представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов в органе местного самоуправления Старооскольского городского округа.
4.2.1. Администрирование проектов осуществляется департаментом по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.
4.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа и оператор мониторинга проекта.
4.3.1. Департаментом по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа осуществляется мониторинг реализации всех проектов. Мониторинг включает формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области", отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
4.3.2. Оператором мониторинга проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" размещается информация по проекту:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения экспертной комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- отчет об окончании блока работ;
- итоговый отчет по проекту.
Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
4.3.4. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.
5. Управление портфелями проектов
5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов посредством концентрации административных ресурсов.
5.2. Портфели проектов (с перечнем состава проектов и программ) создаются решением отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов в Старооскольском городском округе по предложению руководителей структурных подразделений. Одни и те же проекты и программы не могут включаться в разные портфели проектов.
5.3. Портфель проектов включает проекты и программы, направленные на достижение измеримой цели в рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и на формирование и развитие соответствующего кластера региональной экономики.
Цели портфелей проектов определяются по согласованию с департаментом по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа. Достижение цели портфеля проекта определяется ключевыми показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов и программ, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в органах местного самоуправления Старооскольского городского округа.
5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов и программ, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов и программ независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.
5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны только органам местного самоуправления Старооскольского городского округа.
5.7. Портфели проектов закрываются решением отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов в Старооскольском городском округе по достижении поставленной цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 декабря 2012 г. N 4698 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 02 февраля 2012 года N 218"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 29 декабря 2012 г. N 218 - 221